Garag76.ru

Авто Тюнинг
0 просмотров
Рейтинг статьи

Оборудование для промывки систем кондиционирования

Оборудование для промывки систем кондиционирования

ТехСтенд РС1100

Установка для промывки внутреннего контура компонентов системы охлаждения как непосредственно на автомобиле, так и демонтированные с него, с применением специализированных жидкостей.

SMC-4001F Revolution (12V)

Cтенд для промывки различных систем кондиционирования грузовых и легковых автомобилей, рефрижераторов. Модификация стенда для использования с жидкостями Flushing Fluid

SMC-4001 Revolution (220V)

Cтенд для промывки различных систем кондиционирования грузовых и легковых автомобилей, рефрижераторов. Стенд предназначен только для работы с хладонами 113 или 141b.

Spin 01.000.172 Pure Ozone

Установка для очистки и антибактериальной обработки систем кондиционирования с помощью озона.

Spin 01.000.185 PureZone

Установка для ультразвукового распыления антисептической жидкости для антибактериальной обработки системы кондиционирования автомобилей

Spin 01.000.53

Установка переносная для промывки системы кондиционирования. Встроенный индикатор уровня масла.

Spin 01.000.96

Комплект для промывки систем кондиционирования для всех типов установок, SPIN

GrunBaum AC7500S

Автоматическая установка с промывкой, R134, наличие Wi-Fi.

MSG MS101P

Пневматическая промывочная станция для автокондиционера.

SMC-4001W

Двухконтурный стенд для промывки систем кондиционирования.

SMC-4001F Compact

Стенд для промывки системы кондиционирования с жидкостями Flushing Fluid.

SMC-4001F Compact Impuls

Стенд для промывки системы кондиционирования с жидкостями Flushing Fluid.

AFS02+ A/C Flush System

Приспособление предназначено для промывки трубопроводов систем кондиционирования.

AFS02 A/C Flush System

Приспособление предназначено для промывки трубопроводов систем кондиционирования.

Нужно ли промывать кондиционер после семилетнего простоя?

«Около семи лет назад при ремонте автомобиля снимался компрессор. Тогда я не знал, что делать это нельзя из-за гигроскопичности компрессорного масла, ведь при разгерметизации внутрь системы попадает влажный воздух. После ремонта заправка системы фреоном была оставлена на потом. Теперь есть желание восстановить кондиционер. Сразу же возникла проблема — появилась течь в конденсоре кондиционера. Он будет меняться, соответственно будет меняться осушитель. Вопрос в том, надо ли после долгого простоя промывать испаритель, трубки, компрессор и клапан и как это правильно сделать? Масло в компрессоре кондиционера на данный момент светло-зеленого цвета».

Специалисты по обслуживанию и ремонту кондиционеров безоговорочно рекомендуют промывку лишь после выхода компрессора из строя. Дело в том, что, перед тем как окончательно отказать, компрессор успевает основательно засорить систему продуктами своего износа. Если эту грязь не удалить, она быстро погубит новый компрессор, установленный взамен вышедшего из строя.

Однако если мы правильно поняли, в рассматриваемом случае компрессор из строя не выходил, а снимался лишь для того, чтобы облегчить доступ к каким-то узлам при ремонте автомобиля, но затем был установлен на место. К тому же грязь по системе разносится маслом, которым кондиционер заправлен. При этом масло становится темным и мутным. В нашем случае масло имеет нормальный цвет, что указывает на то, что нет острой необходимости в промывке кондиционера, хотя старое масло с учетом его гигроскопичности придется заменить.

Другой довод против промывки – поскольку речь о замене компрессора не идет, то как его промыть? Во-первых, промывочная жидкость может нанести вред уплотнениям компрессора. Во-вторых, она способна вымыть смазку из компрессора так, что первое время после запуска ему придется работать с сухим трением, что крайне нежелательно. Думаем, неслучайно в сервисах, оказывающих услугу промывки кондиционеров, перед проведением процедуры компрессор демонтируют независимо от того, будет он меняться или нет, а его место занимает специальный переходник, обеспечивающий замкнутость системы на время промывки.

Но не промыв компрессор, нельзя говорить о полноценности промывки. Остается разобрать компрессор, а после промывки его деталей либо протирания их ветошью все собрать назад, окуная детали перед сборкой в масло, как это при сборке компрессора делается на заводе. Вероятность того, что вреда от самостоятельной разборки компрессора для очистки будет больше, чем пользы, высока. Стоимость переборки на СТО существенно увеличивает и без того не самую низкую цену промывки, из-за чего на сервисах ею занимаются лишь при огромном желании клиента платить и, разумеется, соответствующей квалификации исполнителей.

Зато нам известно, что будет заменен конденсор, поскольку из него обнаружена течь. В результате отпадает необходимость промывки конденсора для удаления из него грязи, которая могла проникнуть в систему за время, прошедшее с тех пор, как в конденсоре появилась прореха, и которая, скорее всего, в конденсоре и осталась. Это еще один довод против промывки.

С другой стороны семилетний простой и неизвестность, сколько времени система кондиционирования находилась открытой для проникновения влажного воздуха и грязи через конденсор, голосуют за промывку. Поэтому последнее слово оставляем за владельцем автомобиля. Если будет решено промывать, существуют два пути решения вопроса.

В первом случае придется обратиться на станции, оказывающие услугу по промывке кондиционера на профессиональном оборудовании. Судя по расценкам таких СТО, это будет стоить никак не меньше 100 у.е. Цена осушителя и терморегулирующего вентиля либо расширительной трубки, которые не промываются, а должны заменяться, а также какие-то дополнительные работы, если они понадобятся, стоимость промывки увеличат. Тем не менее обращение на станцию, имеющую богатый опыт промывки, нам представляется самым правильным решением вопроса.

Во втором случае можно попробовать промыть кондиционер самостоятельно. Тогда появляется еще такой довод против промывки, как возможность повредить уплотнения, резьбу или что-то еще, поскольку для промывки вручную систему придется разбирать на компоненты, промывать их по отдельности, а затем собирать все назад. Для промывки из подручных средств лучше всего подходят ацетон либо спирт, технический или пищевой. Жидкости понадобится много, или, чтобы ограничиться хотя бы 5-6 литрами, ее придется фильтровать. Проще всего справиться с трубками кондиционера.

С испарителем дела обстоят хуже. Проблема не только в том, что его непросто демонтировать из автомобиля и в том, что из-за наличия множества тонких трубок и их изгибов промыть его сложнее, но и в том, что ацетон или спирт, оказавшись в замкнутом пространстве, испаряются совсем не так, как на открытом воздухе. После промывки придется долго ждать, пока жидкость испарится полностью. Несколько ускорить процесс может продувка сжатым воздухом.

Если в заданном вопросе под клапаном подразумевается терморегулирующий вентиль, то сделайте с ним то, что делают на СТО, — замените. Компрессор же, как должно быть понятно из вышесказанного, лучше не трогать, пусть промывка системы из-за этого и не будет идеальной.

Как сделать, чтобы кондиционер холодил, как новый. Полная инструкция

Моем конденсатор и радиатор (главные «грязеприемники»)

Конденсатор системы кондиционирования стоит перед радиатором системы охлаждения, а потому первым принимает на себя удары камней, потоки грязной воды, тополиный пух и листья. Жидкая глина, которая может попасть на конденсатор после езды по грунтовке, быстро каменеет под воздействием тепла и превращается в слой теплоизоляции. Воздух перестает свободно проходить к радиатору системы охлаждения… Прощай, прохлада в салоне! Здравствуй, перегрев двигателя!

К хроническому перегреву мотора приводит и грязь, скопившаяся в пространстве между конденсатором и радиатором двигателя. Там порой образуется «пылевая» прослойка, по плотности и структуре напоминающая войлок.

Где лучше мыть?

Вариант 1. На обычной мойке (неэффективно)

Сильная струя воды способна загнуть тонкие алюминиевые пластины конденсатора. А по-другому достать струей до радиатора сквозь конденсатор не получится.

Вариант 2. У официального дилера (цены кусаются)

Официалы обычно снимают теплообменники с автомобиля перед мойкой. Операция потребует замены охлаждающей жидкости, заправки системы кондиционирования и обойдется более чем в 20 000 рублей.

Вариант 3. В специализированном сервисе по обслуживанию кондиционеров (лучше всего)

Теплообменники промывают с помощью специальных насадок, вводимых между ними. Грязь с конденсатора вымывается в сторону бампера, а из радиатора — в моторный отсек. (Хотя, конечно, все зависит от конфигурации передней части автомобиля.)

Может, помыть конденсатор кондиционера самостоятельно?

Да, если готовы снимать передний бампер и радиатор системы охлаждения. Конденсатор можно промыть и не отсоединяя от него трубки.

Чистим воздухозаборник — избавляемся от вони в салоне

У большинства автомобилей забор воздуха в систему отопления, вентиляции и кондиционирования осуществляется из пространства между капотом и ветровым стеклом. Там находится ниша — короб воздухопритока (часто в ней же размещается привод стеклоочистителей).

Воздух в это пространство попадает через большие щели или прорези. Через них же в короб летят листья и семена — за год накапливается прилично. Листва гниет — неприятный запах проникает в салон при работе вентилятора климатической установки. А еще листья попадают в крыльчатку вентилятора, шумят и засоряют воздуховоды.

Как очистить короб воздухопритока?

На большинстве автомобилей нужно снять поводки дворников и демонтировать пластмассовую накладку, состоящую из двух частей и закрепленную несколькими пистонами. Это можно сделать самостоятельно или в сервисе.

Короб воздухопритока стоит очищать раз в год. А отверстие в щите моторного отсека, сквозь которое осуществляется забор воздуха, лучше заклеить сеткой с ячейками (как у сетки против комаров). Заводскую сетку устанавливают лишь у некоторых автомобилей премиум сегмента и, например, выпускаемых фирмой Toyota.

Промывка системы кондиционера автомобиля

Промывка системы кондиционера автомобиля

Промывка системы кондиционера автомобиля является очень непростой операцией.

Ее сложность заключается в том, что с этой целью используется специальное оборудование, без которого выполнить работы просто не возможно.

Кроме этого, требуется использование специальных промывочных средств.

Для чего нужна промывка полностью герметичной системы, которая только преобразует тепло в холод? Разберемся с этим вопросом более подробно.

В каких случаях нужна промывка кондиционера автомобиля

Срок службы кондиционера довольно большой, но с одной оговоркой – только при его правильном использовании, своевременном и качественном обслуживании. Всегда ли мы соблюдаем эти параметры? К сожалению, не всегда. Точнее, вообще не соблюдаем. В подавляющем большинстве случаев обращаемся на СТО только при поломке кондиционера.

Наряду с известными операциями по обслуживанию, в некоторых случаях дополнительно требуется произвести промывку системы:

  • при замене компрессора;
  • попадании в систему влаги и грязи;
  • заправке кондиционера фреоном и маслом несоответствующих марок.

Замена компрессора производится в случаях его поломки или естественного износа. Во время работы компрессора частицы своего износа разносит по всей системе кондиционирования. Они создают налет на внутренних поверхностях всех узлов и деталей. Со временем этот налет разрастается до такой степени, что начинает препятствовать прохождению фреона и масла. Все каналы забиваются отложениями.

Если не промыть систему после замены старого компрессора, то новый выйдет из строя за очень короткий промежуток времени. Практически через 2-3 недели эксплуатации. Это обусловлено повышенными нагрузками при высокой производительности агрегата.

Попадание в систему влаги и масла может произойти в случае ее разгерметизации по различным причинам. В результате так же на стенках образуется нерастворимый осадок – различные шлаки. Все отверстия постепенно зашлаковываются, ограничивая прохождение фреона и масла. Понятно, это прямой путь к поломке кондиционера.

При заправке кондиционера фреоном или маслом других марок внутри системы происходит химическая реакция со старыми с образованием осадка. Необходимо знать, что полностью удалить хладагент или масло при их замене невозможно. Потоком жидкости осадок разносится по всей системе, забивая ее.

В таких случаях обязательно требуется выполнить промывку всей системы кондиционирования. Иначе выход из строя кондиционера неизбежен.

Как это делается

Прежде всего, нужно помнить, что фреон в некоторых случаях взрывоопасен. При промывке системы с ним придется соприкасаться неоднократно. Так что соблюдение мер безопасности должно быть организовано на должном уровне. Уже одно это должно наталкивать на мысль, что своими руками такая работа не делается. Далее будет подтверждение сказанному.

Промывка системы кондиционирования автомобиля включает следующие основные этапы:

  • откачка фреона из системы;
  • рассоединение всех узлов системы;
  • поочередное подсоединение промывочной машины к каждому узлу;
  • промывка каждого узла в двух направлениях;
  • продувка системы азотом;
  • полная осушка;
  • сборка;
  • заправка фреоном и маслом.

Кроме перечисленных основных, делается еще ряд обязательных операций. К ним относятся замена уплотнителей, фильтрующих элементов, полная диагностика каждого узла в отдельности и всей системы в целом, и другие. Уместно добавить, что кондиционер промывается исключительно предназначенными для этого специальными жидкостями, которые никакой замене не подлежат.

Промывать или нет

Нужно ли промывать систему кондиционирования и как регулярно это делать – вопрос, который волнует каждого автолюбителя. Ответ, как ни странно, неожиданный – не нужно. От «лишней» промывки в обязательном порядке выйдет из строя компрессор. Во-первых, его нельзя качественно промыть в силу его конструкции. Маленькая толика старого масла в любом случае в нем где-то останется обязательно. Во-вторых, промывочная жидкость обязательно вступит в химическую реакцию с этим оставшимся маслом.

Результат будет плачевный. Сама по себе такая промывка кондиционера авто полноценной не станет. Вдобавок все уплотнения в компрессоре будут разъедены промывочной жидкостью. Вполне рабочий агрегат выйдет из строя. Дополнительно этому будет способствовать то, что вновь залитое масло сразу не поступит ко всем трущимся частям. Получится так, что некоторое время компрессор будет работать без смазки.

Поэтому промывать систему в обязательном порядке необходимо лишь при смене компрессора. Во всех остальных случаях ненормальной работы производится чистка кондиционера.

Мы промываем системы кондиционирования

Причем делаем это качественно, с гарантией на все выполненные работы.

Наш сервис оснащен новым современным оборудованием, а все работы выполняют только прошедшие специальное обучение мастера. Постоянно проводимые акции и скидки – неотъемлемая часть нашей работы с клиентами.

голоса
Рейтинг статьи
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]