Замена дополнительного насоса системы охлаждения
Замена дополнительного насоса системы охлаждения
Замена дополнительного насоса системы охлаждения
- Версия для печати
- Страница 1 из 15
- Перейти на страницу:
- Цитата
Сообщение iluha233 » 19 май 2014, 01:27
Собственно сама деталь, извините, фото скопировал с сайта магазина. — VAG 3D0965561D.jpg (16.28 КБ) 16684 просмотра
- 3D0965561D — этот номер выдает ETKA по рисунку 121-30, раздел «Двигатель», но по рисунку 819-20, раздел «Кузов», показывает два номера, этот и см. п.2
- 1J0965561A — внешне он ровно такой же как и п.1. У меня был установлен этот. Ну, а поскольку, все эти моторчики делает BOSCH, то бошевский номер тоже присутствовал см. п. 3
- 0392020073 — тут уже писать особо нечего, исходя из стоимости оригинальных и неоригинальных запчастей был закуплен этот
Схема сист. охлажд.
Общий вид. (художник из меня на букву "Х")
Пришлось ехать за насосом (номера см. выше), цены на новый оригинал в районе 5000 руб., BOSCH купил за 3300 руб., всякие Febi и т.д. почему-то продаются по цене близкой к оригиналу (ну и пусть продаются). Думаю, что рассказывать как снимать хомуты с шлангов и шланги с фланцев особо не надо. Было сложно справиться только с одним соединением, очень там место неудобное(поз. №16 нижнее соединение), шланг пришлось разрезать чтобы снять, на общей фотке видно, пока с ним ковырялся, сломал тройник, там где хомут №36. Сначала решил заколхозить Poxypol-ом, когда посмотрел его стоимость и сроки поставки (№18 VAG 7M3122101A от 1000 рублей от 10 дней), видите ли для Шарана он отдельно не поставляется, только весь шланг в сборе, но сняв его с машины увидел заветный номерок 1J0121087B. Купил его замену TOPRAN №108876 в ближайшем магазине за 40 (сорок) рублей , был ну оооочень счастлив. Поз. №43 менять не стал, для этого пришлось бы снимать трапецию стеклоочистителей, иначе не подлезть, а время было позднее и утром нужно было ехать. Установил все, залил антифриз, прогрел, проверил на течи, а утром поехал. За день пробег 450 км, все ОК , все сухо.
Насос конечно разобрал, как без этого , если нужны фото, могу выложить в следующем посте(в этом правилами не положено).
PS Ради такого дела, купил себе пасатижи для хомутов, давно мечтал :
Дополнительная помпа
Как установить дополнительную помпу на печку ВАЗ 2110
В холодное время года почти все водители задумываются об эффективности работы печки в собственном автомобиле. Существует большое количество автомобилей, печка в которых обеспечивает не самый лучший прогрев салона во время работы двигателя на холостых оборотах. Данную проблему вполне успешно решает установка дополнительной помпы на печку ВАЗ 2110. Постараемся разобраться, что это за помпа и как производится ее установка?
Зачем нужна дополнительная помпа
Если вы владелец данного автомобиля, то, наверняка, заметите, что горячий воздух из заслонок можно наблюдать только тогда, когда обороты двигателя достигают отметки, хотя бы 2000 об/мин.
При работе же на холостых оборотах, вентилятор печки выдувает только теплый воздух. Все дело в том, что от частоты вращения обычной помпы зависит скорость циркуляции тосола по всей системе охлаждения, а чем быстрее происходит циркуляция, тем выше температура трубок, которые расположены в радиаторе печки.
Проблему решает установка специального механического устройства – дополнительной помпы, которая ускоряет циркуляцию охлаждающей жидкости и помогает сохранить температуру салона даже при работе двигателя на холостых оборотах.
На первый взгляд покажется, что такая система придумана обычными гаражными мастерами, которые просто облегчили себе жизнь, стараясь не менять корень конструкции системы. Однако это не так, потому что данную технологию уже давно и успешно применяют даже на мировых брендах, таких как, BMW или даже Mercedes Benz.
Как установить дополнительную помпу?
Прежде чем приступить к выполнению работ, нужно приобрести все самое необходимое. В этот список включают:
- Электрический насос от автомобиля «Газель». Он и будет той самой помпой.
- Реле, в котором контакты нормально разомкнуты. Идеально для этого подходит реле стартера от ВАЗ 2108.
- Хомуты под шланги в количестве не менее 5 штук.
- Армированный шланг. Длина куска должна составлять не менее 1 метра (с запасом).
Теперь слейте тосол из радиатора и блока цилиндров. Кстати, это отличная возможность поменять тосол, если в этом есть необходимость, поэтому в список выше можно включить и новый антифриз.
Чтобы повысить эффективность помпы, выверните из нее четыре шурупа и снимите верхний корпус. Внутри стоит прокладка, которую нужно хорошенько обработать герметиком и все это собрать. Однако теперь, крепление корпуса нужно выполнить при помощи длинных болтов и гаек. Так вы обеспечите наилучшую герметичность будущему насосу.
Место установки помпы выбирается водителем самостоятельно. В этом случае есть только одно главное требование: насос должен быть подключен именно в тот шланг, который ведет к радиатору печки. В противном случае насос можно повредить.
Шпилек крепления насоса под капотом достаточно, поэтому с размещением насоса проблем быть не должно.
Теперь остается самое главное – включить в работу дополнительную помпу. Питание будет осуществляться от клапана рециркуляции, поэтому схема будет следующая:
- Отключите от клапана рециркуляции бело- и желто-голубой провода. Первый провод включается к контакту реле под номером 85, а второй к контакту 30. Контакты 30 и 86 нужно также соединить с помощью перемычки.
- Контакт под номером 87 подключается к проводу самой помпы. Чтобы проверить работу помпы, достаточно нажать на копку. Все остальное нужно просто подключить «на массу». Если она вращается, значит, все сделано правильно.
Соединять все шланги нужно при помощи герметика. После проведения работ, залейте тосол и проверьте работоспособность помпы. Обнаруженные течи рекомендуется устранить. Вот так легко можно установить дополнительную помпу от газели на автомобиль ВАЗ 2110.
Электричество
Прежде чем подключать дополнительный насос на печку “Газель”, схема подключения для ознакомления должна быть рассмотрена. Существует несколько вариантов. Один из простейших способов — это вывести кнопку на два положения в салон авто. Здесь просто: вкл/выкл. К примеру, холодно – можно включить, тепло – выключили.
Это простой способ, и он обладает минусом. Если забыть выключить дополнительный насос, то при следующем запуске машины на прогрев с брелока сигнализации помпа запустится и заберет тепло у холодного мотора. Это увеличит время разогрева двигателя.
Профессионалы рекомендуют воспользоваться сложным, но более эффективным способом. Здесь будет двойная система управления. Такая кнопка предназначена лишь для включения зимой и выключения с приходом весны. Это делается, чтобы насос не работал лишнее время.
Когда кнопка включена, насос дополнительный отопителя печки «Газель» будет включаться/выключаться полностью автоматически, когда двигатель заводится, а автомобиль едет. Для этой схемы понадобится двухпозиционное реле. Насос имеет определенную мощность, поэтому реле нужно под ток 3 A.
Установка дополнительной помпы в автомобиль своими руками
Довольно часто в автомобилях российского производства в зимний период холодно. Создать более комфортные условия можно путем установки дополнительной помпы.
Увы, многие автомобили, независимо от производителя, не выдерживают в суровых российских условиях никакой критики в вопросах теплообеспечения салона. Проще говоря, деятельность печки не оправдывает возложенные на нее надежды, и в машине, при большом уличном минусе, просто холодно. Но, оказывается, все исправимо, причем своими руками. Главное иметь голову на плечах и инструкцию к применению.
Модернизация отопительной системы автомобиля заключается в установке дополнительной электропомпы. Рассмотрим на примере десятой модели Ваза, так как чаще всего владельцы этих автомобилей жалуются на отсутствие достаточного тепла в их машинах, особенно на холостом ходу двигателя. Для проведения операции необходимы:
1. Электропомпа от Газели. Именно данная модель лучше подходит к этой роли дополнительного нагнетателя тепла в салон. Она представляет собой простой центробежный насос, в котором происходит отброс потока жидкости от центра к периферии посредством лопаток.
2. Реле. Лучше всего взять реле стартера или зажигания, где контакты лучше всего разомкнуты.
3. Небольшие отрезки алюминиевого и армированного шланга.
4. Охлаждающая жидкость в объеме не менее двух литров.
5. Хомуты, достаточно шести штук.
Процесс установки помпы
Перед началом работы охлаждаем двигатель естественным способом. После чего сливаем охлаждающую жидкость в чистую емкость. Нам она еще пригодится, поэтому приходится беспокоиться о ее чистоте.
После этой процедуры берем новую помпу и с той стороны, где стоит крыльчатка, откручиваем четыре самореза.
Прокладку из резинового материала, которая обнаруживается в этом месте, подвергаем смазке обычным герметиком.
Далее, производим обратную сборку помпы, но вместо снятых саморезов устанавливаем удлиненные тонкие болты под гайки. Только такой подход обеспечивает наилучшую герметизацию соединения.
- Следующий шаг заключается в определении места установки дополнительного электронасоса. Есть для этого несколько возможностей:
- — на шпильке крепления бачка омывателя;
- — на шпильке возле аккумуляторной батареи;
- — на креплениях штатной шумки, расположенной на щитке мотора.
Обычно отдают предпочтение стандартному подходу, который описан в инструкции, прилагаемой к электропомпе, то есть второму варианту. Поэтому помпу нужно расположить таким образом, чтобы горизонтальный ее патрубок смотрел в сторону блока, для чего следует железный крепительный хомут разжать.
Следующий этап, после установки помпы в выбранной позиции, является установка шлангов. Для этого их снимаем с печки и с трубки, выходящей из-под коллектора. Далее берем достаточной длины армированный шланг, примеряем его по месту. Главное, чтобы он от коллекторной латунной трубки до трубки насоса доходил без изломов и напряжений.
Для закрепления на трубке из-под коллектора, на нее прежде нужно установить уголок переходник (чтобы не произошло загиба шланга) с небольшим куском шланга (не менее 10 см), крепление конструкции производим хомутами (потребуется 4 штуки).
Процесс соединения помпы со шлангом от печки проходит куда легче, так как не требует установки переходников, достаточно просто протянуть нужный размер и провести соединение. Закрепить также хомутами (2 шт.).
Для того чтобы окончательно все закрепить, на установленные шланги рекомендуется надеть алюминиевую гофрированную трубу в районе выпускного коллектора, чтобы шланги от горячего воздуха не оплавились.
Окончательно все закрепляем и переходим к подключению электрики.
При установке помпы массовый провод обмотки нужно заделать на массу, силовой провод реле соединяем с проводком насоса, плюсовой от реле пропускаем через предохранитель, который соединяется с аккумуляторным плюсом. Управляющий от реле плюс тянем к кнопке запуска в салон вместе с плюсом АКБ. Кнопка в салоне размещается в любом удобном месте.
Завершающий этап – это проверка помпы в действии. Для этого нужно вернуть тосол на родину, и при необходимости еще долить, запустить двигатель и немного подождать, когда двигатель прогреется. После чего посредством кнопки запустить дополнительную помпу.
Какой насос на печку лучше выбрать
Прежде всего, сама помпа является важнейшим элементом. На рынке самым большим спросом пользуется насос печки ГАЗель, так как он дешевый и доступный. Однако решение имеет несколько серьезных недостатков (шум при работе, высокое энергопотребление, средний ресурс).
Получается, даже с учетом того, что насос отопителя Газель стоит недорого, для легкового авто специалисты рекомендуют рассмотреть дополнительную помпу BOSCH.
В зависимости от того, какая помпа была выбрана и на какую машину она ставится, может потребоваться докупить 4 контактное реле, 3 контактный тумблер, а также провода, клеммы, гофру, шланги и хомуты, болты, крепежи и даже герметики.
Например, герметик необходим в том случае, если на ВАЗ 2114 ставится помпа печки Газель. Еще добавим, что помпу от ГАЗели требуется дополнительно модернизировать, тогда как доп помпу БОШ установить быстрее и проще.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что электрический насос на печку является достаточно простым и удобным решением, которое позволяет повысить комфорт и безопасность при эксплуатации автомобиля.
На практике, после установки такой помпы удается быстрее прогреть салон, что важно при совершении коротких поездок на небольшие расстояния или во время быстрой езды по трассе зимой. Стекла быстрее отогреваются и меньше потеют во время поездки, с них проще и быстрее удается убрать снег и лед и т.д
Что касается выбора самого насос а и его установки, помпа дополнительная ГАЗель пользуется спросом, в первую очередь, благодаря своей дешевизне. При этом о качестве речь не идет.
В свою очередь, более дорогой аналог от немецкой компании BOSCH по качеству заметно лучше отечественного решения. Автолюбители среди основных плюсов выделяют как простоту монтажа, так и отсутствие шумов при работе, лучшую герметичность и т.д.
Напоследок отметим, что дополнительная помпа ВАЗ 2109, 2114 или на бюджетной иномарке позволяет заметно повысить уровень комфорта, сэкономить на прогреве автомобиля и т.д. Если установка выполнена правильно и помпа нормально работает, салон будет нагреваться быстрее по сравнению со штатной системой отопления.
Единственное, периодически следует проверять герметичность системы охлаждения, так как даже штатные элементы могут давать течь. Если же речь идет о дополнительных нештатных элементах, в этом случае места соединений требуют отдельного контроля.
Система охлаждения АКПП и установка дополнительного универсального радиатора
Радиатор АКПП служит для охлаждения постоянно движущихся и трущихся механизмов коробки. Без него невозможно представить нормальную работу коробки передач. Так как трансмиссионная жидкость разогревается в АКПП до 80 градусов, а летнее время температура поднимается еще выше. Поэтому не всегда хватает наличия одного стандартного радиатора в АКПП.
Нормальная рабочая температура АКПП
В технических документах к любой коробке передач сказано, что нормальной рабочей температурой трансмиссии считается диапазон от 60 до 90 градусов по Цельсию. Достигается он за счет установленной системы охлаждения в АКПП. Если бы не было аппарата охлаждения, то температура во время работы коробки автомат не опускалась бы ниже 100 градусов.
Хоть ATF стали полностью синтетическими, но при сильном разогреве они не могут сохранять свои смазочные свойства в течение длительного времени.
Схема охлаждения автоматической коробки
Схема системы охлаждения любого АКПП следующая:
- насос. Этот агрегат создает давление в системе и перекачивает масло от движущихся частей коробки в специальный бункер;
- маслоприемник. Это и есть тот самый бункер. Состоит из прямоугольного тела с патрубками по обоим сторонам. Он обычно располагается внутри радиатора или внизу поддона. Благодаря такому местоположению жидкость эффективно охлаждается;
- фильтр. Обычно изготавливается из металлической сетки, реже из синтетического материала. Служит для очистки жидкости от частичек износа движущихся механизмов.
Так, как охлаждается коробка автомат за счет пассивного охлаждения через радиатор автомобиля, то опытные автовладельцы советуют устанавливать дополнительные устройства охлаждения. Об остальных причинах установки дополнительного радиатора АКПП в следующем блоке.
Причины для установки дополнительного радиатора АКПП
Причинами для сооружения дополнительного агрегата охлаждения АКПП служат следующие признаки:
- масло в АКПП перегревается и теряет свои свойства;
- фрикционы бывают мягкими и твердыми. Мягкие детали от перегрева размягчаются. Мягкие фрикционные диски уже не могут нормально взаимодействовать с планетарными шестернями. В результате передачи скоростей перескакивают или, наоборот, пропадают. А также мягкие фрикционы от перегрева быстро разрушаются;
- часто выходят из строя соленоиды. Это тоже является одной из причин воздействия высокой температуры. Если в прошлые годы соленоиды изготавливались полностью из металла, то теперь добавляют примеси пластика. Поэтому соленоиды стали часто гореть;
- горит проводка. Из-за высокой температуры плавятся провода.
Если охлаждение АКПП слабое, то вышеперечисленные причины могут быть только началом разрушения коробки передач. Поэтому установка дополнительного радиатора на АКПП необходимо, если автовладелец не желает менять коробку передач ежемесячно.
Старые автоматы и отдельный радиатор охлаждения
Старые автомобильные коробки передач намного выносливее нынешних. Также на старых АКПП устанавливались масляные радиаторы охлаждения АКПП отдельно от системы охлаждения двигателя. Он обдувался вентилятором от радиатора для мотора. Поэтому охлаждение было лучше и АКПП могли пройти без перегрева более сотни тысяч километров.
На данный момент ситуация изменилась. Автомобилям, которые работают в тяжелых условиях, требуется установка дополнительного радиатора.
Радиатор охлаждения встроенный в основной радиатор
Продаются специальные встроенные аппараты охлаждения. Они состоят из самого устройства для охлаждения и трубки, которая омывается антифризом или другой охлаждающей жидкостью от системы охлаждения двигателя. Эта трубка имеет внутри перегородку, которая не дает охлаждающей жидкости для двигателя и маслу смешиваться.
Такие устройства вполне подходят для ДВС до 3-х литров. Однако если объем двигателя превышает эту цифру, то мотор является высокотемпературным. А это значит, что он может чувствовать себя нормально при 105 градусах. Для АКПП такая температура не рекомендуется.
Другим минусом является площадь трубки, встроенной в агрегат. Она слишком маленькая. Поэтому автовладельцу не избежать перегрева. Если для новой машины такой площади будет достаточно, то после проезда сотни тысяч километров, на стенках трубки образуется налет и грязь. Вместе со сменой масла и фильтра автовладельцу придется менять и чистить систему охлаждения двигателя.
Поэтому выходом из этого положения является установка дополнительного радиатора АКПП.
Установка дополнительного радиатора
Проблемы с нагревом АКПП возникают у владельцев таких автомобилей, как Шевроле и ему подобных. Потому что рабочая температура двигателя у этих автомашин достигает 115 градусов. А коробка передач не имеет отдельного радиатора охлаждения масла автоматической КПП. В результате автомат автомобиля, еще не проездив свои законные 60000 километров, начинает пинаться, терять набор скорости, и автовладелец получает полуразрушенную коробку в ремонте.
В таком случае АКПП этого автомобиля спасет установка универсального радиатора АКПП. У машины перестанет нагреваться автомат, когда двигатель автомобиля набирает обороты выше положенных узлов, при которых трансмиссионная жидкость будет оставаться при оптимальной температуре. Увеличится длительность выработки механических деталей, а значит от ремонта и до ремонта автомобиль будет набирать положенное количество километража.
Дополнительные радиаторы подбираются после диагностики на СТО. Необходимо узнать насколько происходит прогрев в коробке, чтобы подобрать максимально точный аппарат.
Электродвигатель постоянного тока (12 Вольт, 200-400 Ватт). Где такой можно найти?
Нужен электродвигатель ватт на 200 — 400, постоянного тока на 12 вольт.
Кто-нибудь знает? в каких автомобилях есть агрегаты с таким сильным приводом?
Откуда можно снять?
Спасибо за внимание.
Сообщение отредактировал tommyanjelo: 14 Ноябрь 2010 — 23:14
#2 Gelios
- Человеки
- Cообщений: 4 007
- Регистрация: 30-11-2004
- Предупреждения: 0
Стартер, от какой-нибуть малолитражки, например от дайхатсу куоре — там стоит 600 ваттный. Больше вариантов пожалуй нет.
#3 tommyanjelo
Спасибо конечно, но 600 многовато.
И стартера они не могут работать больше чем 15-20 секунд. Дальше просто сгорит наверно.
Их кроме как по прямому назначению никак не использовать 🙁
#4 Gelios
- Человеки
- Cообщений: 4 007
- Регистрация: 30-11-2004
- Предупреждения: 0
Эмм. а если шуруповёрт аккумуляторный распотрошить?
#5 tommyanjelo
Gelios
Классная мысль. Щас посмотрю их параметры.
#6 GUF
моторчик от дворников. Электро помны. Элетроко стекло подьемники. Компресоры электрические и т.д
#7 tommyanjelo
Шуруповёрты слабенькие все оказывается 🙁
#8 tommyanjelo
От дворников и всё такое прочее там мощности в десятки ватт, не больше 🙁
#9 GUF
От дворников и всё такое прочее там мощности в десятки ватт, не больше 🙁
Сообщение отредактировал GUF: 15 Ноябрь 2010 — 18:19
#10 tommyanjelo
Да врятли там в десятки раз больше мощность. Может лишь в несколько раз
#11 tommyanjelo
Ладно буду искать смотреть
#12 GUF
я взгляну на свой моторчик от дворников и скажу.))))) точно на скоко там.
От печки моторчик можно взять, там он немаленький, если смотреть в сторону машин побольше.
У меня еще одна дрянь стоит на машине,она вентилирует картер. ТОже на вид большая. В гугл вбейте 021 959 253 и увидите ее.
венилятор на системе охлождения.
Сообщение отредактировал GUF: 15 Ноябрь 2010 — 18:37
#13 tommyanjelo
GUF
Спасибо, а что за машинка у Вас?
Сообщение отредактировал tommyanjelo: 15 Ноябрь 2010 — 19:44
#14 GUF
GUF
Спасибо, а что за машинка у Вас?
данная штука стоит на ауди и фольцах. при заведение двигателя начинает работать, причем очень хорошо маслает, потом прекращает. лучше берите от пасата или гольфа дешево будет. темболее данную деталь никто не покупает.
Year Make Model
1995 Volkswagen Cabrio 2.0L ABA
1996 Volkswagen Cabrio 2.0L ABA
1997 Volkswagen Cabrio 2.0L ABA
1998 Volkswagen Cabrio 2.0L ABA
1999 Volkswagen Cabrio 2.0L ABA
2000 Volkswagen Cabrio 2.0L ABA
2001 Volkswagen Cabrio 2.0L ABA
2002 Volkswagen Cabrio 2.0L ABA
1997 Volkswagen Euro Van 2.8L VR6 12V AES
1998 Volkswagen Euro Van 2.8L VR6 12V AES
1999 Volkswagen Euro Van 2.8L VR6 12V AES
2000 Volkswagen Euro Van 2.8L VR6 12V AES
1993 Volkswagen Golf 2.0L GTI ABA
1994 Volkswagen Golf 2.0L GTI ABA
1995 Volkswagen Golf 2.0L GTI ABA
1996 Volkswagen Golf 2.0L GTI ABA
1997 Volkswagen Golf 2.0L GTI ABA
1998 Volkswagen Golf 2.0L GTI ABA
1999 Volkswagen Golf 2.0L GTI ABA
1993 Volkswagen Golf 2.0L GL ABA
1994 Volkswagen Golf 2.0L GL ABA
1995 Volkswagen Golf 2.0L GL ABA
1996 Volkswagen Golf 2.0L GL ABA
1997 Volkswagen Golf 2.0L GL ABA
1998 Volkswagen Golf 2.0L GL ABA
1999 Volkswagen Golf 2.0L GL ABA
1995 Volkswagen Golf 2.8L GTI VR6 AAA
1996 Volkswagen Golf 2.8L GTI VR6 AAA
1997 Volkswagen Golf 2.8L GTI VR6 AAA
1998 Volkswagen Golf 2.8L GTI VR6 AAA
1999 Volkswagen Golf 2.8L GTI VR6 AAA
1993 Volkswagen Jetta 2.8L GLX V6 AAA
1994 Volkswagen Jetta 2.8L GLX V6 AAA
1995 Volkswagen Jetta 2.8L GLX V6 AAA
1996 Volkswagen Jetta 2.8L GLX V6 AAA
1997 Volkswagen Jetta 2.8L GLX V6 AAA
1998 Volkswagen Jetta 2.8L GLX V6 AAA
1999 Volkswagen Jetta 2.8L GLX V6 AAA
1995 Volkswagen Passat 2.0L GLS ABA
1996 Volkswagen Passat 2.0L GLS ABA
1992 Volkswagen Passat 2.8L GLX V6 AAA
1993 Volkswagen Passat 2.8L GLX V6 AAA
1994 Volkswagen Passat 2.8L GLX V6 AAA
1995 Volkswagen Passat 2.8L GLX V6 AAA
1996 Volkswagen Passat 2.8L GLX V6 AAA
1997 Volkswagen Passat 2.8L GLX V6 AAA