Garag76.ru

Авто Тюнинг
0 просмотров
Рейтинг статьи

Как работает ГЛОНАСС на автомобиле

Как работает ГЛОНАСС на автомобиле

Система ГЛОНАСС широко используется в тех случаях, когда необходимо определить местонахождения автомобильного транспорта либо его скорость.

Многие опытные водители без труда смогут ответить как работает система ГЛОНАСС на автомобиле, плюс ко всему в настоящее время есть много видео, которые раскрывают всю полноту картины и даже начинающий водитель сможет ответить, как работает кнопка ГЛОНАСС в автомобиле. Откуда берутся данные, как работает ЭРА-ГЛОНАСС на автомобиле можно узнать из видео, количество которых во всемирной паутине просто предостаточно.

На сегодняшний день о данных системах известно практически каждому, они широко применяются в случаях, когда необходимо обезопасить и подстраховать свою технику.

Для того чтобы можно было быстро и качественно определить координаты нахождения транспортного средства необходимо установить специальный датчик.

Как работает датчик ГЛОНАСС на автомобиле

Поиск осуществляется при помощи спутника, когда сигнал, поступает с датчика установленного объекта на конкретный спутник, это все отображается в системе.

Как работает датчик ГЛОНАСС на автомобиле можно узнать из видео, где специалисты более подробно объясняют все важные детали владельцам транспортного средства.

Состав и принцип действия самой системы

Данная система состоит из важных звеньев, это космическое. Основные элементы:

  1. спутник, который располагается на орбите Земли;
  2. антенны, которые отвечают за достоверность информации получаемой от датчика, установленного на конкретный образец техники;
  3. устройства, которые уже оснащены датчиками ГЛОНАСС.

Принцип работы системы ГЛОНАСС на автомобиле

Спутники отвечают за правильную связь и определение местонахождения автомобильной техники. Каждый спутник всё время получает сигнал от датчика и подает его на землю на определенную станцию. Это позволяет в любое время узнать о местонахождении, координатах любого транспортного средства, а также направление его движения.

Система ГЛОНАСС работает на ближайший спутник. Информация записывается автоматически, сигнал поступает с устройства и передает ее содержание в указанное место.

Координатная сетка в этом случае состоит из трех элементов: это долгота, широта и высота по отношению к морю, чтобы правильно и достоверно вычислить необходимую информацию надо использовать её как минимум из четырех источников.

Это повышает качество и достоверность ее определения. Точность в том случае просто поражает, так как при определении местоположения ошибка может составлять всего несколько метров.

Принцип слежения ГЛОНАСС на автомобиле

Для того чтобы правильно отследить применяются трекера. Они отвечают за правильность и достоверность передачи и получения всей информации.

Основной принцип работы данной системы:

  1. Tracker может самостоятельно отслеживать и передавать информацию.
  2. Север хранит информацию в указанном месте, причём очень длительный период времени.
  3. Специальная программа позволяет определить точное местонахождение транспортного средства и направление его движения.
  4. Координаты вычисляются по трем пунктам: это высота широта и долгота

Дополнительное оборудование

Каждый водитель может самостоятельно выбрать дополнительное оборудование, которое будет способствовать надежности и безопасности в езде. Это могут быть датчики температуры, указателя топлива, работоспособности важных устройств машины и другие.

Изменения ПДД

«ЭРА-ГЛОНАСС» для автобусов и грузовиков с 1 сентября 2021

Правительство установило требования по оснащению грузовиков и автобусов аппаратурой спутниковой навигации «ЭРА-ГЛОНАСС» с 1 сентября 2021 года.

Речь идёт о Постановлении Правительства от 22 декабря 2020 года N 2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3, и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации».

То есть, данные требования действуют на пассажирские автобусы и грузовики для перевозки опасных грузов.

Постановление вступает в силу с 1 сентября 2021 года и действует до 1 сентября 2027 года.

ПРАВИЛА ОСНАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИЙ М2, М3, И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ N, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ, АППАРАТУРОЙ СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) (далее — технический регламент) к транспортным средствам категорий М2, М3, и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.

Требования, предусмотренные настоящими Правилами, не применяются в отношении транспортных средств:

  • используемых для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба;
  • органов внутренних дел;
  • транспортных средств, используемых физическими лицами для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
  • транспортных средств, зарегистрированных на подведомственные Управлению делами Президента Российской Федерации организации и используемых для обеспечения визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств;
  • транспортных средств, используемых для обеспечения деятельности объектов государственной охраны, в том числе обеспечения выездных мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и палатами Федерального Собрания Российской Федерации.

2. Оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.

3. Транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям:

а) соответствует требованиям технического регламента;

б) обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее — система):

  • в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта;
  • в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи);

в) предусматривает наличие персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы.

4. При оснащении транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве и ее идентификация в системе.

В отношении аппаратуры спутниковой навигации, установленной на транспортные средства до даты вступления в силу настоящих Правил и соответствующей требованиям, предусмотренным подпунктами «б» и «в» пункта 3 настоящих Правил, обеспечивается ее идентификация в системе.

5. Установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве осуществляется в соответствии с пунктом 16 межгосударственного стандарта ГОСТ 33472-2015 «Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств категорий М и N. Общие технические требования». Место расположения аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве определяется исходя из ее технических характеристик и конструктивных особенностей транспортного средства.

6. Идентификация аппаратуры спутниковой навигации обеспечивается оператором системы посредством размещения в системе следующих сведений:

  • государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), марка, модель, категория транспортного средства в соответствии с техническим регламентом, год изготовления транспортного средства, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта транспортного средства (электронного паспорта транспортного средства);
  • идентификационный номер аппаратуры спутниковой навигации и идентификационный номер персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы;
  • наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты собственника (владельца) транспортного средства.

7. При идентификации аппаратуры спутниковой навигации осуществляется проверка ее работоспособности посредством тестирования корректной отправки и получения информации системой.

8. По итогам идентификации аппаратуры спутниковой навигации в системе оператором системы оформляется свидетельство в электронном виде и направляется на адрес электронной почты собственника (владельца) транспортного средства, размещенный в системе в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, в течение 24 часов после такой идентификации.

9. В случае замены аппаратуры спутниковой навигации, которой оснащено транспортное средство, а также изменения информации о транспортном средстве, об аппаратуре спутниковой навигации, о собственнике (владельце) транспортного средства, указанной в пункте 6 настоящих Правил, собственник (владелец) транспортного средства обеспечивает выполнение мероприятий, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил.

10. Информационное взаимодействие оператора системы и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по вопросам передачи информации, предусмотренной настоящими Правилами, определяется соглашением, заключаемым оператором системы и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

«ЭРА-ГЛОНАСС» начнется без автомобилей Требование обязательной установки системы чревато оттоком машин с рынка

Внедрение государственной системы экстренного реагирования при аварии «ЭРА-ГЛОНАСС» с 2017 года может существенно проредить российский авторынок. В условиях продолжающегося четвертый год спада продаж затраты на сертификацию моделей в соответствии с новым техническим регламентом могут оказаться не по карману автопроизводителям и массового сегмента, и люксовых марок.

Исчезновение видов

О том, что автоконцернам не удалось добиться отсрочки требования оборудовать спутниковой системой новые транспортные средства, стало известно в начале февраля. И хотя в настоящее время более 90 процентов автомобилей на отечественном рынке продаются без «ЭРА-ГЛОНАСС», Минпромторг настаивает на полном запрете оборота таких машин уже в следующем году.

По мнению ведущего аналитика агентства «Автостат» Азата Тимерханова, это может привести к тому, что на рынке останутся только самые ходовые модели. «Сейчас прослеживается тенденция сокращения модельного ряда у многих производителей, которые стремятся делать ставку на хорошо продаваемые машины, отказываясь от импорта менее ликвидных. Новое требование по установке «ЭРА-ГЛОНАСС» может только усилить эту тенденцию», — заявил эксперт «Ленте.ру»

В марте с российского рынка исчезло семь моделей автомобилей марок Citroen, Peugeot, Volkswagen, Cadillac и Mitsubishi. По словам президента Volvo Car Russia Майкла Мальмстена, в ближайших планах компании прекратить продажи еще двух моделей. В прошлом году россияне лишились 62 моделей машин, в том числе достаточно популярных Ford Edge, Nissan Navara, Citroen C4 и Mazda 5.

А если говорить о потерях авторынка начиная с 2013 года, когда продажи машин стали сокращаться, то счет пойдет на целые бренды: Opel, Chevrolet, Dodge и Seat. Под угрозой исчезновения Chrysler — с января по март было продано всего восемь машин этой марки.

Богатые тоже плачут

Не менее болезненно на внедрение «ЭРА-ГЛОНАСС» могут отреагировать премиальные бренды: правительство не готово сделать исключение для импортеров малых партий люксовых машин, таких как Rolls-Royce, Maserati, Lamborghini и так далее. Премьер-министр России Дмитрий Медведев в январе поручил Минпромторгу проработать этот вопрос, однако ведомство пришло к выводу, что исключение может превратиться в правило для всех импортеров: производители перейдут на многократные поставки малых партий, чтобы избежать затрат на сертификацию.

Для по-настоящему дорогих марок новый технический регламент буквально смерти подобен: он подразумевает, в частности, проведение двух краш-тестов (фронтальный и боковой удары) для проверки работоспособности установленных терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС» после аварии. Из-за единичных продаж уничтожение двух автомобилей существенно удорожит всю партию — особенно если речь идет о лимитированных моделях. Так, если в год продается около десяти спорткаров Ferrari стоимостью 25 миллионов рублей, внедрение новой системы безопасности повысит стоимость каждого автомобиля примерно на пять миллионов.

«Те премиальные бренды, которые имеют штучные продажи в России, могут не пойти на большие затраты для проведения краш-тестов своей дорогой продукции, поэтому импорт таких автомобилей в Россию может быть приостановлен», — рассуждает Азат Тимерханов.

Люксовый сегмент — единственный на российском авторынке растет из года в год, невзирая на кризис. В феврале 2016-го он увеличился в 2,7 раза по сравнению с 2015 годом, и это несмотря на то, что в прошлом феврале отдельные премиальные марки показывали рекордный рост: например, Porsche тогда прибавил 119 процентов, а для Rolls-Royce предыдущий год так и вовсе стал лучшим за всю 105-летнюю историю присутствия компании в России. Нынешний всплеск продаж связан с выходом на рынок Mercedes-Benz Maybach S-Class — за месяц было реализовано 112 автомобилей, и большая часть — в московском регионе.

ГЛОНАСС в помощь

«ЭРА-ГЛОНАСС» представляет собой систему автоматического оповещения служб экстренного реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях на дорогах. Принцип работы автоматики достаточно прост: в машине установлены датчики, реагирующие на пиковые перегрузки таких значений, при которых срабатывают подушки безопасности. Если произошла авария, система осуществляет передачу данных (координаты, время и номер машины) при помощи навигационно-информационной платформы.

Сигнал бедствия отправляется диспетчеру через сотовую сеть с лучшим приемом в месте инцидента. Вне зависимости от оператора, эти данные имеют приоритетный статус: если, например, сеть перегружена, часть абонентов будет отключена на время прохождения сигнала — по такому же принципу передается информация по единому номеру экстренных служб 112. После получения сигнала диспетчер должен незамедлительно связаться с водителем; если ответа нет, на место происшествия высылаются машины ГИБДД, скорой помощи и МЧС. По оценке экспертов, такой алгоритм поможет спасти до четырех тысяч жизней в год — такое количество людей погибает в ДТП из-за того, что помощь не приходит вовремя.

Система предусматривает размещение в автомобилях кнопки SOS, инициирующей голосовой вызов, а также резервный вариант связи через SMS. Протоколы «ЭРА-ГЛОНАСС» совместимы с аналогичной европейской разработкой — eCall, которая базируется на создающейся сейчас системе глобального позиционирования Galileo. Помимо бесплатной базовой функции связи с экстренными службами «ЭРА-ГЛОНАСС» может быть использована для мониторинга перевозок или в качестве поисково-охранной системы автомобиля. Дополнительные услуги будут оказываться оператором на коммерческой основе.

Заветная кнопка "ЭРА-ГЛОНАСС" в автомобиле из Японии — инструкция по получению

Временный порядок действий при выпуске в обращение единичных транспортных средств, ввозимых на территорию России, начал работать в Приморье полноценно со второй недели апреля. Первый в России паспорт технического средства на подержанную иномарку с особой отметкой УВЭОС таможня выдала 7 апреля. И вот уже десятки автовладельцев получили долгожданные документы. Пресс-служба администрации Приморского края подготовила исчерпывающий материал о том, какие инстанции необходимо пройти от покупки устройства до постановки на учет в ГИБДД, чтобы решить проблему «ЭРА-ГЛОНАСС» как минимум на ближайший год, сообщает ИА PrimaMedia.

Несколько недель федеральные ведомства готовились раскрутить «колесо с пробегом», заскрежетавшее в начале этого года с вступлением в силу нового техрегламента Таможенного союза. Временный порядок, озвученный АО «ГЛОНАСС» на встрече с автобизнесом во Владивостоке 22 марта 2017 года, начал действовать в полную силу в первую очередь именно в Приморье, самом автомобилизированном регионе страны.

Более 3 тысяч машин во Владивостоке ждут выдачи ПТС. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia

Начало пути

Первый пункт временного порядка гласит: «Лицо, ввозящее транспортное средство, которое не оснащено устройством вызова экстренных оперативных служб, приобретает аппаратуру вызова экстренных оперативных служб у агента АО «ГЛОНАСС». Таким агентом в крае стала компания «Сумотори-Авто», она получила право на продажу и установку систем «ЭРА-ГЛОНАСС».

По словам ее руководителя Сергея Веркеенко, на сегодняшний день договора на первую партию уже заключены, тысяча приборов раскуплена, более 50 автомобилей уже оборудовано кнопкой. В очереди на системы «ЭРА-ГЛОНАСС» еще более трех тысяч человек. В пятницу, 14 апреля, должны подвести итоги конкурса на закупку новой партии устройств, станет известна дата новой поставки в регион и количество приборов.

В «Сумотори-Авто» на улице Тульской, 2 в Артеме не просто заключают договоры, обязывающие покупателя установить устройство вызова экстренных служб на автомобиль, главное – это регистрация машины в автоматизированной информационной системе «ГЛОНАСС».

«В ID устройства вносятся данные автомобиля, номер кузова или vin-номер машины, затем происходит регистрация индивидуального модуля в ГАИС “ГЛОНАСС”, что позволит оператору в случае активации тревожной кнопки определить местонахождение машины», – рассказывает Сергей Веркеенко.

Стоит сам прибор 22361 рублей, включая НДС. Программирование электронного навигационного блока связи и идентификация в государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» – это еще 1950 рублей.

Заветный СБКТС

Далее согласно временному порядку оформления единичных транспортных средств, ввозимых в Россию, «лицо, ввозящее транспортное средство (ТС), представляет в аккредитованную испытательную лабораторию заявку и комплект документов, в том числе копию договора о приобретении абонентского терминала, для оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (далее – СБКТС)». Этот документ появился в обязательном списке для иномарок, меняющих прописку на российские дороги, пару лет назад.

Федеральная служба по аккредитации опубликовала перечень документов, на основании которых аккредитованные испытательные лаборатории и должны выдавать свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. В их числе и копия договора на приобретение устройства «ЭРА-ГЛОНАСС». Таких лабораторий во Владивостоке несколько, как правило, являющихся филиалами крупных российских компаний.

Лаборатория выдает свидетельство о безопасности. Фото: Юлия Шатина, пресс-служба администрации Приморского края

Таможня дает добро

Согласно временному порядку, «после таможенного оформления ТС (то есть после заполнения таможенной декларации и оплаты госпошлины) таможенные органы выдают ПТС на основании представленных документов, включающих СБКТС и копию договора о приобретении абонентского терминала».

По словам начальника таможенного поста Владивостока Виктора Сабурина, с начала года импорт упал на 50%, на сегодняшний день в регионе выдачи ПТС ожидают около 3 тысяч автомобилей, почти 1,6 машин – на складах временного хранения.

«Это не такой большой объем для нас, управимся менее чем за неделю, если будут готовы все остальные участники процесса. При выдаче ПТС обращаем внимание на заполнение графы с номером устройства экстренных оперативных служб», – отметил он.

Автомобили на таможне ждут ПТС. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

Если автомобиль уже прошел процедуру таможенного оформления, на получение документа уйдет не более 15 минут. И его можно забирать со склада временного хранения. Кстати, несмотря на проблемы с «ЭРА-ГЛОНАСС», склады сейчас забиты. Дело в том, что с нового года цены на машины в Японии значительно снизились, сыграло роль и укрепление национальной валюты. В результате автомобили на японском рынке подешевели в среднем на 100-150 тысяч рублей. Привлекательная цена и высокий спрос «забили» склады не только во Владивостоке, но и в японских портах, и эти машины завезены не до нового года, а уже в феврале-марте, еще до решения вопроса с оборудованием подержанных иномарок системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

Вас приветствует оператор

Автовладельцы, забирая автомобиль с ПТС, предпочитают сразу решить все вопросы, и для этого возвращаются в сертифицированный центр «Сумотори» или в любую другую компанию, имеющую права устанавливать прибор. В «Сумотори» работники центра проводят процедуру приемки автомобиля, отправляют его на мойку, а затем приступают к установке индивидуального модуля. На саму установку уходит около получаса. Затем тестирование.

«Вас приветствует оператор, фиксирую местонахождение транспортного средства: Приморский край, город Артем, улица Тульская, 2», – говорит оператор.

Установка ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиль. Фото: Александр Хитров, ИА PrimaMedia

Установка ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиль. Фото: Александр Хитров, ИА PrimaMedia

Кнопка ЭРА-ГЛОНАСС. Фото: Александр Хитров, ИА PrimaMedia

Монтаж терминала в автомобиль в «Сумотори-Авто» стоит 2,8 тысячи рублей. В Приморье установить систему «ЭРА-ГЛОНАСС» на автомобиль можно уже в 13 мастерских, право установки систем «ЭРА-ГЛОНАСС» получили 10 компаний.

В ГАИ и на рынок

Автовладелец может поставить транспортное средство на учет в течение 10 дней с момента оформления ПТС. Согласно временному порядку, «органы ГИБДД осуществляют государственную регистрацию транспортного средства с установленным абонентским терминалом».

На смотровой площадке краевого ГИБДД инспектор проверяет соответствие машины прилагаемым документам и наличие тревожной кнопки. По словам капитана полиции, старшего госинспектора Андрея Ландика, теперь это обязательный пункт диагностики автомобиля при постановке на учет. В остальном процесс не сложнее, чем был раньше. ГИБДД края работает в обычном режиме.

Сотрудники ГИБДД теперь проверяют наличие кнопки при постановке на учет. Фото: Юлия Шатина, пресс-служба администрации Приморского края

Тем временем, интернет уже пестрит свежими объявлениями с заголовками «ПТС есть, ГЛОНАСС установлен!». При этом особого повышения цен по сравнению с прошлым годом эксперты пока не отмечают.

За понедельник, 10 апреля, на посты Владивостокской таможни поступило 84 СБКТС. Это значит, что процесс пошел, приморское «колесо с пробегом» вновь закрутилось, вместе с ним оживает и местный бизнес, а люди снова начнут работать.

Что еще нужно знать о системе ГЛОНАСС

Пока временный порядок оформления подержанных иномарок системами «ЭРА-ГЛОНАСС» заработал только в Приморье. Именно на него сейчас равняется вся страна, регион выступил флагманом в решении проблемы, с которой столкнулись тысячи российских автомобилистов с 1 января, и первопроходцем в апробации новой схемы.

По словам руководителя компании «Таможенной брокер» Романа Султанова, этого момента с нетерпением ждали тысячи приморцев.

«Мы ждали этого дня три месяца и семь дней. Приморье – самый автомобилизированный регион России, мы первыми попали под удар. Именно во Владивостоке был озвучен временный порядок оборудования подержанных иномарок системой “ЭРА-ГЛОНАСС”, и очень символично и закономерно, что именно здесь получен первый в России ПТС с номером устройства вызова экстренных оперативных служб, который поставлен на учет в ГИБДД. Рады, что проблема наконец решена, и сотни предприятий малого и среднего бизнеса по стране снова начнут работать», – подчеркнул Роман Султанов.

Авторынок Зеленый угол во Владивостоке. Фото: Александр Хитров, ИА PrimaMedia

голоса
Рейтинг статьи
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]