Garag76.ru

Авто Тюнинг
0 просмотров
Рейтинг статьи

Зачем нужен клапан подпитки в системе отопления

Зачем нужен клапан подпитки в системе отопления

С течением времени количество жидкости в системах отопления постепенно уменьшается. Даже если не происходило аварий и не осуществляется её отбор, то количество всё равно уменьшается ввиду следующих причин:

  1. При удалении воздушных пробок, когда открывают краны Маевского;
  2. При сбросе избыточного давления, когда возникает превышение его допустимого уровня и срабатывает специальный регулятор;
  3. При очистке фильтров и других профилактических работах;
  4. Увеличение внутреннего объёма трубопроводов в связи с их тепловой деформацией (увеличение размеров при нагревании);
  5. Утончение стенок из-за коррозии.

Большинство факторов приводят к незначительному расходу воды. Но их суммирование на протяжении длительного времени создаст результат, который может повлиять на работоспособность отопления. В открытых схемах дефицит воды компенсируется большим объёмом расширительного бака, а восполнение производится раз в несколько лет путём добавления ручным способом. Закрытые системы очень чувствительны к потере даже незначительного объёма жидкости. Для её своевременного восполнения служит специальный узел, имеющий клапан подпитки системы отопления.

Узел автоматической подпитки

Кроме своевременного восполнения потерь теплоносителя, специальный узел регулировки выполняет и другие функции:

  • Наполнение и слив системы отопления;
  • Подготовка воды для отопления;
  • Промывка системы отопления;
  • Не допускает попадания теплоносителя в водопроводную сеть.

Узел автоматической регулировки давления (узел-автомат) может быть:

  • Простым, когда в него входит редукционный клапан и набор запорной арматуры;
  • Сложным, когда в узел-автомат дополнительно включён подпиточный насос.

Идеальным местом, где может быть установлен подпиточный узел-автомат, является место, имеющее наименьшее давление и расположенное как можно ниже. Самая лучшая точка установки – это перед циркуляционным насосом.

Регулировка работы узла может быть как ручной, так и автоматической.

Ручная регулировка предполагает периодическое вмешательство человека в его работу. Для этого нужно ориентируясь на показания манометра, самостоятельно открывать и закрывать кран подачи жидкости.

При автоматической – подача теплоносителя происходит без любого вмешательства извне. Узел-автомат самостоятельно контролирует напор жидкости в системе и подаёт её туда через редукционный клапан.

Совет! Узел автоматической подпитки системы отопления можно дополнительно оборудовать фильтром для очистки от примесей. Это позволит уменьшить образование накипи.

Редукционный клапан

Редукционный клапан – это устройство-регулятор напора жидкости, который объединяет в себе:

  • Редуктор давления – защищает редукционный клапан от сильного напора водопроводной сети;
  • Запорный и обратный клапаны.

Первый – перекрывает поток воды.

Второй – предотвращает попадание теплоносителя в водопроводную сеть, кроме того, он не допускает попадания теплоносителя в водопроводную сеть, тем самым:

  1. Предотвращает заражение питьевой воды вредными микроорганизмами, которые могут развиваться в теплоносителе;
  2. Предотвращает попадание в водопроводную сеть вредных веществ, содержащихся в теплоносителе;
  3. Предотвращает дополнительную утечку жидкости.

Редукционный клапан может быть:

  • Механическим, подача воды через редуктор осуществляется простым открыванием запорной арматуры;
  • Иметь электрические контакты для автоматической регулировки насоса подкачки воды.

Насос-автомат подкачки необходим в тех случаях, когда вода не сможет пройти через редуктор из-за низкого напора водопроводной сети. В этом случае ни ручной, ни автоматической регулировкой восполнить потери жидкости не получится.

Важно! Редуктор, кроме понижения давления, служит предохранителем от гидравлического удара.

Насос-автомат создаст необходимое давление и через редуктор накачает воду в систему обогрева помещения. Кроме того, такой насос может быть снабжен накопительным баком, который обеспечит его жидкостью даже при отсутствии подключения к водопроводу. Существуют также погружные подпиточные насосы для использования их в колодцах и скважинах.

Подпитка системы отопления: устройство систем контроля за давлением

Эффективная современная система отопления – это не только функциональный котел, качественные трубы и добротные радиаторы. Для обеспечения бесперебойной работы данной инженерной сети требуется также ряд вспомогательных элементов: датчики, контроллеры, реле. Помимо всего прочего, обязательно должна быть установлена подпитка системы отопления – узел, отвечающий за рекомендованное давление и постоянный объем теплоносителя в ней.

Почему устройства подпитки так важны?

В процессе эксплуатации отопительной системы избежать уменьшения объема теплоносителя практически невозможно – даже если схема идеально спроектирована и профессионально собрана. Среди основных причин данного явления:

Также недостача теплоносителя может обнаруживаться и при отсутствии очевидного факта его потери – вследствие образования коррозии на внутренней поверхности труб. При этом трубы истончаются, внутренний объем системы увеличивается: в результате в ней постепенно понижается давление и начинают образовываться воздушные пробки.

Причин потерь теплоносителя в процессе эксплуатации отопительной системы может быть множество, но верное средство для их устранения всегда одно — монтаж узла подпитки

Никогда не стоит исключать возможность микропротечек. Выявлять подобные дефекты довольно затруднительно, но необходимо.

С установленной автоматической подпиткой системы отопления недостаток воды в трубопроводе будет всегда своевременно компенсирован, а давление не выйдет за рамки оптимальных значений – это залог стабильно высокого КПД оборудования и отсутствия аварийных ситуаций.

Принцип работы и типы управления узлом

Основная задача устройства подпитки – добавить в отопительную систему недостающий теплоноситель, чтобы рабочее давление пришло в норму. При достижении требуемого значения данного параметра подпитывающий поток прерывается. В преобладающем большинстве случаев оборудование подключают к холодному водопроводу, но также возможен вариант подпитки от накопительной емкости.

Кроме удобного автоматического, узел подпитки может иметь и механическое управление. Подпитка с механическим управлением удобна там, где система небольшая, а скачки давления регулируются при помощи расширительных баков. Потери небольшого объема воды здесь можно компенсировать самостоятельно, отслеживая показатели манометра и вручную открывая соответствующий кран. Жидкость может поступать либо самотеком, либо с помощью подпиточного насоса. В типичных гравитационных установках теплоноситель подают, пока он не пойдет из приваренной к баку переливной трубы.

Ключевым недостатком ручного управления подпиткой является необходимость иметь опыт выполнения подобных манипуляций, обладание определенными знаниями и навыками.

О необходимости подпитки открытой отопительной системы судят по уменьшению уровня воды в расширительном баке — неотъемлемом компоненте данной схемы

Автоматические клапаны подпитки более актуальны для больших разветвленных систем. Очень часто они уже «включены» в комплектацию котла, являясь частью его автоматики.

Монтаж такого устройства делает эксплуатацию отопительной системы удобной и безопасной. Огромным преимуществом автоматической подпитки, как и любой другой саморегулирующейся установки, заключается в отсутствии необходимости человеческого участия. Кроме эпизодических профилактических проверок ни в каком дополнительном контроле она не нуждается.

Монтаж автоматической подпитывающей установки может производиться как в горизонтальном, так и вертикальном положении. Хотя это и очевидно, стоит отметить, что блок ни в коем случае не должен быть установлен «вниз головой»

Стоит отметить, что узел подпитки используется не только для добавления жидкости в систему отопления – он полифункционален. С его помощью осуществляют: первоначальное заполнение отопительной системы водой или антифризом, полный слив теплоносителя, подготовку воды, опрессовку и промывку системы.

Все элементы автоматического подпиточного клапана для системы отопления должны быть выполнены из качественных материалов: нержавеющей стали, латуни, высокопрочной пластмассы. Предпочтение при покупке стоит отдать арматуре таких проверенных брендов как Watts, FAR, Honeywell, Caleffi, ICMA.

Подпитка открытой системы отопления

Сигнализатором уменьшения объема теплоносителя в открытой системе служит расширительный бак усовершенствованной конструкции, располагаемый в самой верхней точке «магистрали». Подпитка гравитационной системы отопления частного дома осуществляется при уменьшении уровня жидкости в баке. Свидетельствовать о последнем будет полное отсутствие напора в специальной контрольной трубе. Выход сигнальной трубы удобно устанавливать на кухне либо в ванной.

Чтобы предотвратить постоянный расход жидкости, должна быть предусмотрена запорная арматура. Если при контрольном открытии крана вода не течет, это верный признак того, что систему пора дополнить.

Так может выглядеть схема подпитки открытой системы отопления в частном доме. Сигнальный трубопровод, показывающий наполненность расширительного бака обозначен зеленым цветом

Узел подпитки для гравитационной отопительной системы должен состоять из таких элементов:

  • шаровой кран (подача водопроводной воды в систему отопления);
  • фильтр (очистка жидкости от примесей);
  • обратный клапан (делает невозможным движение воды из отопительного контура в контур водоснабжения).

Горячая вода из системы отопления ни в коем случае не должна попадать в трубы холодного водоснабжения. Это может не только негативно сказаться на работе отопительной установки, но привести к ухудшению качества питьевой воды. Из-за чего теплоноситель может начать двигаться в обратном направлении? Главная причина – недостаточное давление в подающей магистрали. Возможен также эксплуатационный фактор: когда запирающий вентиль уже попросту «не держит».

Тонкости подпитки закрытого отопительного контура

Для закрытой системы отопления самым верным решением является монтаж автоматического узла подпитки. Если показатель давления опускается ниже минимального уровня, установка сама решает «проблему». В автоматических узлах могут применяться различные типы арматуры, но лучше всего остановиться на редукторе со встроенным фильтром, обратным клапаном и задвижкой, снабженном манометром. Манометр служит для визуального контроля показателя давления.

Несмотря на то, что практически все редукционные клапаны для автоматической подпитки систем отопления комплектуются фильтрующими сетчатыми элементами, для схем предусматривающих добавление водопроводной воды не лишним будет установить полноценное устройство для комплексной фильтрации жидкости от примесей. Это уменьшит вероятность появления известкового налета на внутренней поверхности трубопровода и снизит риск развития коррозионных процессов

Устройство подпитки оптимально монтировать на байпас. Запаковав все резьбовые соединения и впаяв монтажные краны (для демонтажа, замены или ремонта арматуры), собранный узел можно подключать к выбранной точке отопительной системы. Для запуска установки ее следует настроить на нужное рабочее давление. Осуществляется данная манипуляция с помощью винта регулировки, расположенного в верхней части устройства. Плавно закручивая и контролируя показатели на манометре, нужно установить требуемое значение параметра. После чего зафиксировать винт контргайкой.

Пример системы автоматической подпитки

На рынке представлена масса оборудования для решения вопроса подпитки систем отопления. Хотите получить автоматическую, бесперебойно функционирующую, надежную установку? Ее можно «собрать» из таких элементов:

  • емкости с резьбовой крышкой;
  • насоса-дозатора;
  • реле давления;
  • жесткой всасывающей линии с датчиком уровня;
  • воздушного клапана для выпуска воздуха;
  • штуцера для заливки теплоносителя в емкость, укомплектованного заглушкой (предотвращает попадание в емкость твердых частиц);
  • инжекционного клапана для присоединения к системе циркуляции;
  • гибкой трубки;
  • датчика нижнего уровня для сигнализации об отсутствии жидкости в емкости подпитки;
  • электрической мешалки, предотвращающей возможное разделение теплоносителя на фракции.

Грамотно смонтированный из вышеперечисленных компонентов узел будет высокоэффективен в отношении поддержания требуемого давления в отопительном контуре, а также полностью сочетаем с контуром кондиционирования помещений. Установка автоматически «устранит» все штатные потери в системах: по соединениям, по уплотнениям насосов, на арматуре. Она совсем «не капризна» в отношении теплоносителя: хорошо работает как с водой, так и с гликолесодержащими жидкостями.

Объемный насос, используемый в данном узле автоматической подпитки, способен преодолевать противодавление в системе без резких скачков давления при включении — это важное его преимущество перед центробежными агрегатами

Функционирует данный узел по такому принципу:

Актуальные советы по комплектации и обслуживанию

Какую питающую установку вы бы не выбирали, помните, в первую очередь она должна быть безопасной и удобной в эксплуатации, исполненной из качественных материалов. Если система отопления небольшая, отдайте предпочтение устройству с максимально простой конструкцией. Центральный суппорт с подвижными деталями и внутренний компенсационный поршень обязательно должны быть исполнены из материалов с низким адгезионным коэффициентом: опасность образования в узле известковых образований нужно минимизировать. Не секрет, что именно они становятся главной причиной плохой работы устройства.

Обратите внимание, сменный ли у изделия картридж: это существенно облегчит и ускорит для вас процесс ревизии узла.

Периодическое техническое обслуживание устройства подпитки поможет избежать сбоев в работе всей отопительной системы. Справиться с профилактическими работами под силу любому хозяину

Чтобы очистить или заменить весь картридж, действуйте таким образом:

Остается лишь вновь настроить оборудование и продолжать наслаждаться бесперебойной работой системы отопления в своем доме!

Установка клапана подпитки системы отопления

Группа: Участники форума
Сообщений: 142
Регистрация: 23.10.2008
Пользователь №: 24410

BIONDER

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 1067
Регистрация: 14.12.2009
Из: Москва
Пользователь №: 42437

prant

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 354
Регистрация: 2.12.2011
Из: Кишинев
Пользователь №: 131695

катя84

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 142
Регистрация: 23.10.2008
Пользователь №: 24410

да конечно, вот схема

спасибо большое за такой развернутый ответ. Я проектирую вентиляцию на этом объекте, ИТПшник-прошу прощение ,если не корректно назвала проектировщика ИТП и кого-либо задела. Двухходовые клапаны на обвязке я ставлю изначально. Еще раз спасибо.

timofeyprof

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 3335
Регистрация: 22.7.2009
Пользователь №: 36382

катя84

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 142
Регистрация: 23.10.2008
Пользователь №: 24410

timofeyprof

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 3335
Регистрация: 22.7.2009
Пользователь №: 36382

катя84

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 142
Регистрация: 23.10.2008
Пользователь №: 24410

timofeyprof

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 3335
Регистрация: 22.7.2009
Пользователь №: 36382

катя84

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 142
Регистрация: 23.10.2008
Пользователь №: 24410

timofeyprof

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 3335
Регистрация: 22.7.2009
Пользователь №: 36382

катя84

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 142
Регистрация: 23.10.2008
Пользователь №: 24410

BIONDER

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 1067
Регистрация: 14.12.2009
Из: Москва
Пользователь №: 42437

катя84

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 142
Регистрация: 23.10.2008
Пользователь №: 24410

prant

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 354
Регистрация: 2.12.2011
Из: Кишинев
Пользователь №: 131695

катя84

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 142
Регистрация: 23.10.2008
Пользователь №: 24410

Галиев

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 3776
Регистрация: 10.1.2011
Из: г.Саранск
Пользователь №: 88830

J. Antonio

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 452
Регистрация: 1.2.2012
Из: г. Н. Новгород
Пользователь №: 138335

катя84

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 142
Регистрация: 23.10.2008
Пользователь №: 24410

катя84

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 142
Регистрация: 23.10.2008
Пользователь №: 24410

Wiz

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 2660
Регистрация: 20.3.2005
Пользователь №: 570

катя84

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 142
Регистрация: 23.10.2008
Пользователь №: 24410

катя84

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 142
Регистрация: 23.10.2008
Пользователь №: 24410

Wiz

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 2660
Регистрация: 20.3.2005
Пользователь №: 570

Технически это выглядит как на прилагаемой схеме. Да и еще, там есть нюанс: обратка от вентиляции также разделяется на две трубы, одна идет до ТО отопления, другая после. Это делается для того, если обратка идет по графику и нет смысла в утилизации тепла. Диаметр трубы обратки, которая врезается до ТО отопления я принимаю равным подводящей трубе к этому же ТО от прямой сетевой воды. Труба что после ТО равна ДУ подачи из теплосети.

По моему убеждению на каждый ТО не нужно ставить регулятор перепада это не благо, а излишество, за которое могут дрюкнуть, достаточно одного на систему в целом.

катя84

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 142
Регистрация: 23.10.2008
Пользователь №: 24410

VolosatovPA

Просмотр профиля

Группа: Участники Форума2
Сообщений: 280
Регистрация: 29.11.2006
Из: Челябинск
Пользователь №: 4964

Wiz

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 2660
Регистрация: 20.3.2005
Пользователь №: 570

Это кончено возможно, если от вентиляции пойдет весь расход на ТО отопления и он задавит сетевой. Но это крайний случай, когда перегрев обратки от вентиляции будет достаточно большим, чтобы его снять в ТО отопления. Но как правило, при нормальном теплосъеме и регулировании в системе вентиляции, кран на ТО отопления от обратки вентиляции закрыт.

Так то оно так, но в зданиях административного назначения где в основном вентиляция и применяется ,а средний часовой расход воды на ГВС очень мал, даже при наличии столовой, и при превышении обратки из вентиляции она не сможет остыть до положенных ею по графику теплосети значений.

Ну во-первых, на ГВС первой ступени идет вода как от вентиляции так и от ТО отопления, в зимний период, поэтому небольшой преднагрев в первой ступени то всеравно будет, даже при выключенной вентиляции. А остальное догреется во второй ступени ГВС.

Это как-бы была не моя прихоть, а требование теплосетей и причем не одного района.

Сообщение отредактировал Wiz — 11.4.2012, 13:51

катя84

Автоматическая подпитка системы отопления: понятие, принцип работы, устройство и нюансы подключения

Как и любая другая инженерная сеть, система отопления требует постоянного обслуживания и проверок. В противном случае нормально функционировать она не будет. К примеру, в систему отопления периодически нужно подливать воду или антифриз. Недостаток в контуре теплоносителя может привести к поломке котла, пожару или даже его взрыву. Поэтому в частных домах часто монтируются, помимо всего прочего, клапана автоматической подпитки системы отопления.

Убыль теплоносителя: причины

Уменьшаться количество воды в контуре системы отопления частного дома может по следующим причинам:

В результате протечек. Вода может вытекать из контура в местах стыка труб при их разгерметизации.

При критическом повышении давления в системе и срабатывании аварийного клапана. В этом случае часть теплоносителя просто-напросто сбрасывается из труб.

В открытых системах — из-за испарения из расширительного бачка. Такие элементы системы отопления в наше время делают не полностью открытыми. Их конструкция просто предусматривает контакт с атмосферой. Но все равно в бачках этого типа испарение воды обычно идет достаточно интенсивно.

Из-за срабатывания воздухоотодчиков. При удалении скопившихся пузырей воздуха из контура, например, через краны Маевского, наружу также выходит часть теплоносителя (в виде пара).

Через фильтры грубой очистки. Такие приспособления требуют периодической промывки. Во время этой процедуры может теряться и некоторая часть теплоносителя из контура.

Признаки нехватки теплоносителя

Убывать вода в контуре системы отопления может по разным причинам. Причем случается такое довольно-таки часто. Если хозяева дома еще не озаботились установкой автоматической системы подпитки отопительной сети, определить нехватку теплоносителя можно по следующим признакам:

перегреву подающего водопровода и холодным радиаторам;

бульканью воды в стояке;

частым запускам и выключениям горелки газового котла;

перегреву твердотопливного котла и срабатыванию предохранительного клапана.

В особенности опасной нехватка теплоносителя в контуре бывает в том случае, если в качестве основного нагревательного оборудования в сети используется ТТ котел. Вода в таком агрегате при недостаточном ее количестве закипит. После полного же ее испарения в котельной обязательно начнется пожар. К сожалению, подобные ситуации — далеко не редкость.

Также из-за недостатка теплоносителя в системе отопления могут расплавиться трубы, выйти из строя радиаторы и пр. Поэтому за положенным для частных домов давлением в контурах отопительных систем (в 1.5-2 бара) следить нужно обязательно.

Основные элементы узла автоматической подпитки

Восполнять потери теплоносителя в системе отопления частного дома можно, конечно же, и вручную. Однако в больших загородных жилых зданиях такая процедура может быть достаточно утомительной и сложной технологически. Поэтому в таких домах чаще всего монтируются особые узлы, подающие воду в контур отопительной сети при падении в нем давления автоматически. Элементами конструкции таких приспособлений являются:

Редукционный клапан

Это устройство является основным элементом конструкции узла автоматической подпитки системы отопления. Именно редукционный клапан отвечает за подачу в контур сети обогрева дома теплоносителя при его нехватке из водопроводной трубы. Представляет собой это приспособление довольно-таки сложное конструктивно устройство, состоящее из:

регулировочного вентиля для настройки давления;

После врезки клапана автоматической подпитки в систему отопления, вентиль вручную, путем вкручивания, настраивается на определенное давление в контуре. Его шток с определенным усилием прижимает мембрану устройства в выходном отверстии.

Срабатывает редукционный клапан, как только давление в системе упадет ниже заданного. В этом случае мембрана будет отжата от входного отверстия из-за давления в водопроводной сети. В результате вода начнет поступать в контур системы отопления. Как только давление в магистралях сети обогрева частного дома снова достигнет необходимых значений, мембрана перекроет ее подачу из водопровода.

Обратный клапан

Это устройство является важным элементом конструкции автоматического узла подпитки системы отопления. Поскольку при монтаже редукционного клапана образуется прямой контакт двух инженерных сетей дома, существует вероятность попадания воды из труб отопления в водопровод. Чтобы такого не происходило, между редукционным устройством и местом соединения труб сетей устанавливается обратный клапан. В экстренной ситуации это устройство просто не дает теплоносителю из отопительной системы попасть в водопроводную трубу.

Фильтры водоподготовки

Достаточно часто приспособления, очищающие и смягчающие воду, в частных домах устанавливаются непосредственно на входе трубы от скважины в дом. Это позволяет предохранить от образования накипи и ржавления используемое в здании инженерное оборудование. Но в некоторых случаях подобные комплексы в частных жилых домах не предусматриваются.

В таких зданиях узлы автоматической подпитки системы отопления обычно дополняются фильтрами водоподготовки. Такие устройства устанавливаются также перед редукционным клапаном.

Водопроводное оборудование, в отличие от котлов и циркуляционных насосов, обычно не столь чувствительно к образованию накипи. Поэтому в систему ГВ и ХВ разного рода фильтры умягчения часто отдельно не включаются. Соответственно, и вода в трубах ГВ и ХВ в частных домах может течь достаточно жесткая. Для системы отопления, поскольку котлы и циркуляционные насосы могут ломаться из-за накипи, такой теплоноситель не слишком пригоден. Именно для очистки его от солей и механических частиц узел подпитки дополняется фильтрами умягчения. Обычно в частных домах после клапана-редуктора автоматической подпитки системы отопления устанавливают:

фильтр грубой очистки, предназначенный для удаления из воды мелких частиц;

собственно сам умягчитель.

Гидроаккумулятор

В некоторых случаях давление в водопроводе частных домов может быть ниже, чем в сети обогрева. В такой ситуации редукционный клапан автоподпитки системы отопления при необходимости, конечно же, не сработает. Давления в водопроводе для отжатия мембраны просто-напросто не хватит.

В этом случае рядом с редукционным клапаном устанавливается гидроаккумулятор. С одной стороны этот элемент подключается к водопроводной трубе. В этом месте дополнительно устанавливается запорный вентиль долива. Снизу к гидроаккумулятору подключается специальный небольшой насос для нагнетания давления. Между таким оборудованием и накопительной емкостью монтируется запорный вентиль с обратным клапаном.

Как только насос получает сигнал от контролирующего электромагнитного устройства о падении давления в сети, он включается. В результате и происходит автоматическая подпитка системы отопления из водопровода. Как только давление в контуре достигнет нужных показателей, насос попросту отключается.

Для чего нужен байпас

Узел автоматической подпитки систем отопления частных домов в большинстве случаев обводится байпасом. Включить в сеть такую дополнительную трубу специалисты советуют обязательно. Ведь, как и любое другое оборудование, узел подпитки может потребовать ремонта. В случае поломки каких-либо из его элементов воду в контур отопительной сети можно будет подать через байпас.

Может выполнять такая обводная труба в системе подпитки и еще одну важную функцию. Через байпас очень удобно производить круговую промывку входящих в конструкцию узла фильтров.

Где лучше устанавливать

«Нулевой» точкой любой обогревательной сети считается место врезки в контур расширительного бака. Именно здесь теоретически и положено выполнять подключение клапана автоматической подпитки системы отопления. Однако на практике установка такого оборудования в этом месте может быть, к сожалению, не самым удачным вариантом. Дело в том, что расширительные бачки в системах отопления часто монтируются непосредственно рядом с котлами.

В этом случае поступающая вода в обратке будет смешиваться с водой из водопровода и поступать в котел слишком холодной. Это может привести к сбоям в работе нагревательного агрегата или даже к его поломке. Поэтому узел автоматической подпитки обычно просто относят немного дальше расширительного бака и врезают в обратку.

Также возможен и вариант подключения такого оборудования к горячему водопроводу. В этом случае узел, конечно же, можно разместить и рядом с расширительным баком и котлом.

На подаче монтировать оборудование подпитки специалисты не советуют в любом случае. Это может привести к порче клапанов и фильтров. Ведь вода в подающей трубе течет очень горячая.

Монтаж

Устанавливается оборудование автоматической подпитки в систему отопления обычно с использованием отрезка трубы 13 дюймов. Монтаж узла в большинстве случаев производится в следующем порядке:

узел подготавливается путем запаковки всех резьбовых элементов;

с одной стороны узла монтируется американка, с другой — концевая муфта;

производится впайка монтажных кранов;

собранный узел подключается в выбранной точке системы.

Ответ на вопрос о том, как поставить автоматическую подпитку системы отопления в частном доме, таким образом, относительно несложен.

После монтажа производится, помимо всего прочего, регулировка редукционного клапана. Для того чтобы выставить необходимое для системы давление, вентиль этого приспособления сначала полностью выкручивается. Далее он потихоньку закрывается обратно до достижения нужных параметров. На заключительном этапе вентиль надежно закрепляется контргайкой.

Производители

Чтобы в последующем у владельцев дома не возникли проблемы с системой отопления, выбирать подпиточное оборудование, конечно же, нужно максимально внимательно. При покупке всех необходимых элементов, помимо всего прочего, следует обратить внимание и на марку производителя.

К примеру, очень неплохие отзывы от потребителей заслужили узлы автоматической подпитки системы отопления Valtec. Редукторы давления от этого производителя изначально дополняются обратными клапанами, манометром и фильтром. Изготавливается узел этой марки из латуни. Пружины редуктора же и обратного клапана компания делает из нержавеющей стали. Рассчитаны редукторы Valtec на максимальную рабочую температуру теплоносителя до 130 °С и давление в 16 бар.

Также неплохие отзывы от потребителей заслужила и автоподпитка системы отопления Watts. Этот старейший европейский производитель поставляет на рынок очень качественные и долговечные узлы подпитки. Клапана от этого производителя также изготавливаются из латуни и дополняются фильтром грубой очистки. На некоторые модели установлены и манометры.

Еще одной популярной у нас в стране маркой подпиточного оборудования является Emmeti. Выпускает эти клапана автоподпитки системы отопления одноименная достаточно новая, но уже успевшая зарекомендовать себя с самой лучшей стороны компания. Вся поставляемая на рынок этим производителем продукция, включая редукционные клапана, имеет сертификат ISO 9001.

Подпитка в открытой системе отопления

В сетях обогрева частных домов с принудительным током теплоносителя, таким образом, для подпитки используются клапана, подающие воду в контур автоматически. В открытых же системах небольших жилых зданий или дач обычно используется несколько другая, гораздо более простая схема добавки теплоносителя. Автоподпитка системы отопления в данном случае, скорее всего, будет лишней.

Расширительные бачки в сетях с естественным током теплоносителя обычно монтируются на чердаке. Для того чтобы иметь возможность контроля количества воды в контуре в таких системах, помимо обратки и подачи, к ним подводят еще две трубы. Одна из них называется контрольной и врезается в бачок пониже. Вторая (труба перелива) подводится к расширительной емкости вверху. Далее трубы протягиваются, к примеру, на кухню.

Проверка наличия в контуре системы отопления достаточного количества воды при использовании подобной конструкции проводится достаточно просто. Если теплоноситель не потечет из крана, врезанного в контрольную трубу бачка при его открытии, значит его в системе не хватает. В этом случае перед тем, как добавлять жидкость в контур, открывают кран на трубе перелива. Как только система заполнится до нужных параметров, из него начнет течь вода.

Сети с антифризом

Как сделать автоматическую подпитку системы отопления с водой, таким образом, понятно. Для этого нужно купить редукционный клапан и врезать его в контур, дополнив обратным клапаном и фильтрами.

В качестве теплоносителя в сетях отопления частных домов в большинстве случаев используется вода. Но иногда по магистралям таких инженерных систем может течь и разогретый антифриз. Такой тип теплоносителя используют чаще всего на дачах при нерегулярном их посещении зимой.

Антифриз, в отличие от воды, не затвердевает при минусовых температурах. А следовательно, при его использовании не происходит и порчи оборудования. Ведь вода при замерзании расширяется и может разорвать трубы и конструкции котла.

Редукционный клапан при использовании антифриза в контуре подключать, конечно же, нельзя. Разбавление такого теплоносителя водой приведет к изменению его качеств и остановке системы отопления. При применении антифриза, соответственно, должны использоваться другие системы подпитки.

В данном случае дополнительное количество теплоносителя при необходимости в контур обычно заливают вручную — из канистр, бутылок и т. д. Производят заливку при этом через специальный сливной вентиль. Автоматически в таких системах может производиться лишь контроль давления в контуре. Для этой цели в сетях с антифризом используются манометры.

голоса
Рейтинг статьи
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]