Точки подключения авто сигнализации на Форд Фокус 2
Точки подключения авто сигнализации на Форд Фокус 2
Инструкция по установке сигнализации на Форд Фокус 2 — 2006 г.в. с автозапуском своими руками.
Почти все подключения можно произвести на блоке предохранителей в салоне за бардачком и замке зажигания в случае с автозапуском. В Ford Focus 2 есть возможность установить сигнализацию с использованием CAN шины либо по аналоговой схеме.
CAN — шина управляет и принимает сигналы:
- Концевики
- Стояночный тормоз
- Контроль работы двигателя по тахометру
- Центральный замок
- Комфорт
В некоторых машинах ЦЗ можно подключить в разъемах дверей — зелено черный и сине черный. Центральный замок управляется минусом. При поиске закройте все двери, иначе замки не будут закрываться. Концевики дверей — положительные. Искать лучше вольтметром, пробник не всегда там показывает плюс. Контроль двигателя не рекомендуем брать с розового провода генератора — плюс не сразу появляется. Для отключения ближнего света при автозапуске, надо на выключателе габаритов перерезать тонкие зелено красный и зелено желтый провода.
Точки подключения
Цепь | Цвет провода | Полярность | Расположение |
Масса | Черный | — | Блок предохранителей, нижний разъем |
Питание +12 | Красный толстый | + | Блок предохранителей, зеленый разъем |
Красный | + | Замок зажигания | |
Зажигание 1 | Зелено белый | + | Блок предохранителей |
Зелено желтый | + | Замок зажигания | |
Аксессуары (АСС) | Желтый | + | Замок зажигания |
Стартер | Серо черный | + | Горизонтальный жгут за бардачком (его же можно использовать для блокировки стартера) |
Серо красный | + | Замок зажигания | |
Габариты | Оранжево черный (,Бывает оранжево желтый) | + | Переключатель света |
Поворотники 1 | Синий (где-то сине белый) | + | Блок предохранителей, зеленый разъем |
Поворотники 2 | Сине красный | + | Блок предохранителей, зеленый разъем |
Ц.З. (открыть) | Черно оранжевый | — | Блок предохранителей, оранжевый маленький разъем. |
Ц.З. (закрыть) | Черно зеленый | — | |
Концевик багажник | Черно красный | + | |
Концевик двери водителя | Черно оранжевый | + | |
Концевик передней правой двери | Черно синий | + | |
Концевик задней левой двери | Черно желтый | + | |
Концевик задней правой двери | Черно зеленый | + | |
Открытие багажника | Черно желтый | — | |
Концевик капота (если нет, ставим свой) | Черно желтый | + | Блок предохранитлей синий разъем. |
Блокировка в салоне 1 | Зелено фиолетовый | + | Блок предохранителей |
Блокировка под капотом | Зелено фиолетовый | + | Блок предохранителей под капотом |
Педаль тормоза | Зелено белый | + | Коса к блоку. (либо на лягушке) |
Ручник | Черно красный | — | Горизонтальный жгут за бардачком |
Тахометр | Черно оранжевый | Катушка зажигания | |
Контроль двигателя | Форсунка | ||
Бензонасос | Зелено оранжевый | + | Правый порог |
CAN — L | Синий | Блок предохранителей, маленький красный разъем | |
CAN — H | Серый |
Разборка салона, расположение проводов и блоков оборудования.
Для доступа к блоку предохранителей снимаем мягкую защиту. Для чего надо открутить 2 пластиковые гайки. Затем поворачиваем 2 клипсы крепления блока и опускаем его.
Снимаем левую часть подторпедника и обшивку рулевой колонки.
Место установки сирены, концевика капота и датчика температуры.
Провод под капот можно протянуть по штатной косе.
Подключение сигнализации
Подключаем массу, поворотники, педаль тормоза и CAN-шины.
Подключаем силовые цепи автозапуска — зажигание, аксессуары, стартер и питание сигнализации.
Как установить сигнализацию на ВАЗ
Сигнализация, освещение
Установка автосигнализации на ВАЗ
После покупки машины автовладелец задается следующим вопросом: как установить автосигнализацию? С этой проблемой сталкивается большое количество людей. Как правило, приобретение сигналки трудностей не вызывает, а вот ее монтаж заставляет задуматься.
Сегодня разберёмся, как установить противоугонный комплекс на ВАЗ. А также узнаем, что обязательно нужно учитывать при замене устройства.
Общая информация
Как выбрать автосигнализацию для отечественного автомобиля? Если вы задаетесь этим вопросом, попробуем на него ответить.
Рынок предлагает богатый ассортимент моделей противоугонных устройств. Все они отличаются по ценам и функциональности. При выборе вы должны опираться на важные критерии:
- Стоимость. Опытные автовладельцы стараются не приобретать комплексы из самой дешевой ценовой категории. Но, и самые дорогие не всегда удовлетворяют потребности человека и могут даже не подойти к вашему автомобилю. Лучше ориентироваться на средний ценник;
- Функциональность. Главное, чтобы система безопасности состояла из автозапуска, дистанционного пуска, антенного модуля, сирены, проводки и нескольких сенсоров;
- Возможность самостоятельной установки. Перед важным приобретением получите консультацию у специалиста или продавца. Важно узнать, насколько сложно устроен электронный блок управления. Предварительно ознакомьтесь со схемами монтажа, инструкциями по применению. Если вы решитесь установить сигналку своими руками, постарайтесь минимально затрагивать штатную электропроводку. Лучше не нарушать функции уже имеющихся механизмов.
Без защитного устройства сейчас не обходится ни один автомобиль. Чтобы установить сигналку с автозапуском на ВАЗ потребуется частично разобрать салон.
После разбора салона нужно выполнить следующие действия:
- Снять дверную обивку. Можно воспользоваться крестообразной отверткой. С помощью нее нужно выкрутить закрепляющий винт. Далее уберите ручки, опускающие и поднимающие стекло, открывающие дверь. В последнюю очередь снимите подлокотник;
- Вытащите закрученные винты с центральной панели и снимите ее вертикальную часть;
- С рулевого колеса убирайте чехол. Это откроет вам доступ к замку зажигания и клавише, управляющей штатным устройством.
Не спешите устанавливать новый противоугонный комплекс в автомобиль. Для начала соберите его отдельно на столе и подключите к аккумулятору. Так вы сможете удостовериться в работоспособности.
После выверки работоспособности можно переносить устройство на место. Сирену крепят под капотом в потайном месте. Туда не должна попадать вода. Соединительные провода нужно обмотать изолентой. А чтобы места соединения вообще не было видно, можно их запаять.
Внутри салона нужно будет прикрепить клавишу сервисного режима. О ее месторасположении должно быть известно только вам. Она нужна в случаях поломки автосигнализации. С ее помощью можно отключать или изменять настройки противоугонного комплекса. Все выполняется согласно инструкции, приложенной к устройству.
Точки подключения автосигнализации на ВАЗ
Чтобы установить автосигнализацию, вам потребуется:
- Отвертки и ключи;
- Паяльные инструменты;
- Кабели разных цветов;
- Мультиметр;
- Материалы для изоляции;
- Крепежи.
- Капотный концевик – белые/черные отрицательные провода;
- Зажигание – оранжевый положительный кабель;
- Открытие багажной двери – синие/красные отрицательные провода;
- Дверные концевики – отрицательные белые/черные;
- Штатная сирена – серые/черные кабеля, расположенные на предохранительном блоке.
От модели противоугонного комплекса зависит, нужно ли покупать дополнительное реле или нет. В некоторых случаях имеющиеся предохранители не смогут выдержать добавившуюся нагрузку.
Простой метод подключения к центральному замку ВАЗ – спайка в разрывах проводки. Для этого используют белые и коричневые кабеля. Проложите четырехжильный провод от пары внутренних реле ЭБУ к розетке управления дверными переключателями.
Для предотвращения окисления и нарушения целостности проводки, следует соблюсти следующие правила:
- Перед проведением монтажных работ отключить АКБ от питания;
- Провода соединять между собой паяльником или клеммами. Места соединения следует изолировать;
- Для работы пользуйтесь проводами, у которых есть запас длины. К элементам кузова их нужно крепить надежно;
- Все соединяемые провода должны совпадать по цветам. Эту информацию можно отыскать в прикладной документации.
Как только вмонтируете противоугонный комплекс, не торопитесь собирать все снятые ранее детали. Собрать обшивку, панель и другие элементы салона лучше после окончательной проверки функциональности системы.
Что необходимо учесть при замене
Важно перед установкой разобраться с особенностями центральных замков ВАЗ. Все они, независимо от модели автомобиля, управляются с помощью отрицательного провода. Поэтому для монтажа отыщите минусовой кабель.
Центральный замок, перенесенный на ВАЗ с импортного авто, может управлять положительным импульсом. Тогда дверь будет запираться при получении плюсового сигнала. Схемы, где подробно описаны распиновки проводов, прилагаются к каждому противоугонному комплексу.
Грамотная установка и настройка автосигнализации помогает обезопасить автомобиль. Брелки позволяют владельцам машин запускать двигатели дистанционно. Когда охранный режим запущен, то сенсоры получают команду реагировать на любые внешние воздействия: удары по стеклам, несанкционированный доступ внутрь салона или попытка попасть туда. Также просто, с помощью пульта, можно снять машину с охраны.
Финансовые и временные траты при установке сигнализационной системы сберегут нервы автовладельца и обезопасят машину от злоумышленников.
Как установить сигнализацию на авто своими руками
В наше время трудно себе представить автомобиль без сигнализации, ведь каждый водитель желает обезопасить транспортное средство от злых посягательств. Можно, конечно, обратиться на СТО, заплатить какую-то сумму (обычно примерно столько же, сколько стоит сама система безопасности) и после этого спать спокойно, ведь авто под надёжной защитой.
Но куда интереснее повозиться самому и установить автосигнализацию, сэкономив средства для семьи и в то же время получив огромное удовольствие от проделанной работы.
Что нужно для монтажа сигнализации
Выбрав в магазине подходящую по всем параметрам «сигналку» и приготовив инструменты, можно смело приступать к установке.
Всё необходимое для монтажа найдётся у вас в гараже:
- крестовая отвёртка для снятия панели в салоне авто;
- ключ на 10 с воротком для этой же цели;
- плоскогубцы для зачистки проводов (чтобы сделать это качественнее, можно воспользоваться специальным прибором);
- изолента — желательно чёрного цвета;
- двусторонний скотч;
- мультиметр для измерения напряжения сети;
- поролон для обёртывания блока сигнализации.
Как производить установку
Первым делом определитесь, куда вы установите центральный блок прибора. Обычно это делается сзади приборной доски. Но если есть другое подходящее место, можете воспользоваться им.
Благодаря проводам угонщик быстро отыщет место нахождения блока. Нужно сделать так, чтобы ему было как можно сложнее доставать его.
- Снимите рулевую и приборную панели, открутив саморезы или сняв удерживающие клипсы.
- Демонтируйте нижнюю накладку, расположенную возле рулевой колодки.
Во время работы следите, чтобы разъёмы приборной панели не соприкасались с металлическими деталями кузова, так как может произойти короткое замыкание. Отсоединяя их, сразу же обматывайте изолентой и кладите на ветошь.
Этапы подключения к панели управления:
- Выходы сигнализации соедините с поворотниками или габаритами, чтобы её включение и выключение дублировалось световым сигналом.
- Отыщите лампочки поворотов с внутренней стороны панели.
- Выберите контакт в 12В.
- Подключите к нему провод «сигналки».
- Проверьте работоспособность с помощью мультиметра. Если сделали всё правильно, индикатор прибора будет светиться во время горения лампочки.
- Произведите соединение с проводом с отрицательным зарядом. Чтобы обнаружить его, откройте дверцу. Напряжение на выбранном кабеле должно быть -12В. Когда дверь закроется, оно тут же снизится до нуля.
- Соедините с проводами контроля запуска, лампой зарядки машины и аварийного давления двигателя машины.
- Подобным образом подключитесь к реле включения центрального замка. Найти нужный проводок поможет проворачивание ключа в замке зажигания — он будет реагировать на это движение.
- Обмотайте пучок проводов чёрной изолентой. Она будет создавать эффект заводской изоляции, не бросаясь в глаза посторонним людям.
- Замыкание производите исключительно со стороны разъёма «сигналки».
- Подключите проводку к блоку системы безопасности.
- Спрячьте провода.
- Соедините их с помощью зажимов.
- Проложите кабель сирены и концевика сигнализации под капотом.
- Прикрепите к ним сирену. Второй её провод должен идти на массу.
- Сирену установите в штатное отверстие, закрепив при помощи болта М6.
- Концевик прикрепите к раме, подключив к его проводу напряжение.
Поздравляем, у вас всё получилось! Осталось только произвести блокировку мотора при помощи провода, идущего от зажигания. Оно должно составлять 12В при всунутом в замок зажигания ключе.
Чтобы не перепутать, проведите проверку. Вытащите провод из замка, замкнув перемычкой. Авто завелось? Значит, вы выбрали правильный кабель. Осталось только произвести соединение проводом сигнализации и зажигания.
Меры предосторожности
Если не чувствуете достаточной уверенности в теории, не стоит приступать к практике, а лучше обратиться за помощью к специалистам. Так как во время подключения сигнализации одно неловкое движение способно привести к замыканию подушек безопасности, выходу из строя реле генератора или другим подобным неприятностям.
Вначале серьёзно изучите матчасть и только потом делайте. Иначе можете вместо экономии денег на установку попасть на намного большую сумму по преодолению последствий собственной некомпетентности.
Установка сигнализации на Daewoo Lanos
Качественная установка охранной системы — вопрос на сегодняшний день очень актуальный. Продажи новых автомобилей растут, количество салонов и сервисов увеличивается, как снежный ком. Специальности "установщик дополнительного оборудования" не существует ни в одном учебном заведении.
Рассмотрим вариант установки охарнной системы на автомобиль Daewoo Lanos и в дополнение (как пример) установку модуля поднятия стекол при постановке на охрану на автомобиле Сhevrolet Lacetti.
Начну с небольшого отступления. Все больше современных автомобилей имеют на борту не аналоговую проводку, а различные типы цифровых шин. Производители автомобилей пока не договорились о едином стандарте предачи данных для автомобильной шины. Но, тем не менее, шаги в этом направлении делаются. Европейские и Американские производители объединились в организацию под названием AMIC (Automotive Multimedia Interface Consortium) с целью разработки единых программных и аппаратных интерфейсов автомобильной электроники. В качестве вариантов для принятия в качестве стандарта рассматривались интерфейсы IDB-C (Intelligent transportation systems Data Bus-CAN), MOST (Media Oriented Systems Transport), а также различные версии IEEE 1394. Пока не произошло тотального перехода на единый стандарт, установщик дополнительного оборудования будет востребован. В этой статье я не буду детально останавливаться на вариантах установки охранных систем и других компонентов с использованием ЦАП (цифро-аналоговых преобразователей). Это будет следующий этап. Сегодня мы установим охранную систему на популярный автомобиль Daewoo Lanos.
Автомобиль, как правило, оборудован центральным замком. Правда водительская дверь не имеет собственного электропривода. В автомобиле без центрального замка установка электроприводов происходит аналогично водительской двери. Разобравшись, как установить электропривод на одну дверь, вы легко оборудуете ими все остальные двери.
При разборке двери проблем не возникнет, за исключением одной детали — пластиковой накладки на ручке открывания дверей. Выкрутите винты: три внизу карты, один в углублении ручки закрывания автомобиля. Снимите скобу, фиксирующую ручку стеклоподъемника. Рекомендую использовать специальный съемник (можно изготовить самому, чертеж для изготовления могу выслать). Важно следить за тем, чтобы скоба при снятии не улетела от вас навсегда. Дальше освободить пластиковые пистоны карты пластиковой лопаточкой. Остается один фиксатор-это накладка на ручке открывания двери. Наши действия сводятся к тому, что правой рукой легонько дергаем на себя карту за нижнюю часть, а левой ловим отлетевшую накладку.
Поскольку карта отжимает фиксаторы накладки по периметру, мы ее не повредим. Если же пытаться снимать фиксаторы с помощью подходящего инструмента, велика вероятность оставить на накладке заметные следы. Дальше, отклеив аккуратно пленку, устанавливаем электропривод, как показано на фото 1,2,3,4.
Последний важный момент — это прокладка провода между дверью и салоном автомобиля. Как вариант можно снять защитную резинку с дверного разъема. Разъем вытащить из стойки двери, отжав фиксаторы (трудно, но выполнимо) (фото 5). Дальше берем дрель и сверло диамером 6-7 мм. Сверлим отверстие в фишке, как показано на фото 6.
Прокладываем провод, закрепив его пластиковыми хомутами. Собирать дверь предлагаю после установки и полной регулировки охранной системы. Перейдем непосредственно к установке элементов охранной системы.
Первым компонентом будет сирена. Установим ее в подкапотном пространстве. Для крепления кронштейна сирены можно использовать заклепки или самонарезные винты. Минусовый провод сирены закрепите основательно, так как под капотом процесс коррозии идет ускоренными темпами.
Провод от сирены к основному блоку охранной системы (о.с.) проложите по жгуту, который проходит в салон справа по ходу автомобиля (фото 7). Для прокладки проводов в таких ситуациях я использую узкую металлическую полоску от старой щетки стеклоочистителя, заточив ее, на конце делаю пропил в виде крючка. Проталкивая по жгуту проводов такой инструмент, следите за тем, чтобы не повредить проводку. Дальше установим модуль обратной связи на лобовом стекле (фото 8).
Датчик удара желательно приклеить в том месте, чтобы вы или хозяин автомобиля могли при необходимости отрегулировать его (фото 9).
Кнопку "валет" приклейте за пластиковым щитком в торце панели приборов (скрытно и доступно). Обязательно покажите владельцу автомобиля место, где установлена кнопка "валет" (фото 10).
Займемся подключением основного блока о.с. Провод от концевика багажника подключите на плафоне освещения в багажнике, это будет бело-желтый или бело-черный провод (фото 11).
Проверьте, появляется ли на этом проводе масса при открывании багажника. Провод прокладываем под пластмассовыми кожухами к месту установки о.с. Под капотом в этом автомобиле нет концевика, который можно установить самостоятельно, выбрав подходящее место. Через какое-то время, когда концевик покроется коркой оксида металла, возможны ложные срабатывания о.с. В таком случае обсудите с владельцем автомобиля варианты: или регулярно проверять и чистить концевик капота, или отрегулировать датчик удара более чувствительно, при этом не устанавливать концевик капота (вскрыть капот в автомобиле достаточно сложно). Подключить концевики дверей можно на фишке в районе блока предохранителей. Разъем на три провода бело-желтый или бело-черный (фото 12).
Провода управления поворотами в желтом разъеме, провода синий и сине-белый (левая и правая стороны) (фото 13).
Плюс толстый красный провод в жгуте замка зажигания. Признак зажигания — оранжевый провод в том же жгуте (фото 14).
Блокировку можно сделать различными способами. Разорвать провод управления бензонасоса в жгуте под задним сидением, провод зажигания на замке зажигания, провод управления стартером под капотом. Любой из вариантов можно найти с помощью обычной контрольки. Решать, что выбрать, необходимо вам, поговорив с владельцем автомобиля. Подключите управление электроприводом двери, как показано на схеме о.с. Когда все подключено, проверим, как работает замок, датчик удара, концевики дверей и багажника. После этого можно укрепить пластиковыми стяжками проводку и блок о.с. Обязательно проинструктируйте владельца автомобиля по основным пунктам использования охранной системы, включения режима "валет", аварийного отключения. Это поможет вам спать спокойно, избегая ночных звонков с вопросом: "как ее отключить?"
Подключение модуля дотяжки стекол производится, как правило, на шлейфе проводов возле блока кнопок управления стеклоподъемниками. Обращаю ваше внимание на то, что во многих автомобилях управление стеклами происходит в цифровом формате, и только на электродвигателе может стоять преобразователь цифрового сигнала в аналоговый. Во избежание недоразумений и повреждения цифровых блоков на незнакомых автомобилях нужно использовать осциллограф или диодную контрольку. Не используйте контрольную лампу.
В автомобиле Chevrolet Lacetti нет цифровых сигналов для управления стеклами, поэтому находим провода поднятия стекол с помощью контрольной лампы (фото 15, 16).
Закрепляем модуль дотяжки стекол таким образом, чтобы стекло при опускании не задевало блок, и дверная карта одевалась на свое место без сопротивления (фото. 17).
Подключаем провода блока в разрыв цепей управления стеклами (минусовый провод к проводу массы на блоке кнопок). Не подключайте массу непосредственно к металлическим деталям двери. После того, как петли дверей покроются коррозией, ваша навеска перестанет работать. Остается проложить провода управления и +12 вольт питания модуля дотяжки стекол. Для этого повторим примерно то же, что и на автомобиле Daewoo Lanos. Достанем разъем из стойки двери. Только вот провода проложим по одному (по-другому там не получится, слишком много проводов проходит через фишку), просверлив в фишке два отверстия по 6-7 мм под каждый провод. Еще замечу, что при разборке двери накладка ручки открывания снимается аналогично автомобилю Daewoo Lanos.