Датчик нейтральной передачи
Датчик нейтральной передачи
Сразу хочется предупредить: все, что написано в этой статье, это ни в коем случае не призыв к действию! Если вы решите сделать аналогичную доработку, то помните – вы все делаете на свой страх и риск. Автор доработки и администрация сайта не несут ответственности за возможный причиненный ущерб вам, вашему автомобилю, чужому имуществу или посторонним людям.
Итак, датчик нейтрали – что это и зачем это нужно? Датчик нейтралки контролирует положение рычага переключения передач и подает сигнал, когда КПП находится в нейтральном положении. В нашем случае в качестве датчика выступает герконовый микровыключатель, который в нейтральном положении рычага выбора передач замыкает свои контакты.
Для чего нужен датчик нейтрали
Наверное, многие уже догадались, для чего же необходима эта доработка. Датчик нейтральной передачи позволяет без риска перевести сигнализацию с автозапуском в режим АКПП. «Ну а это еще зачем?» — спросите вы. Владельцы автомобилей с МКПП, у которых установлена сигнализация с автозапуском, прекрасно знают, что такое программная нейтраль. Это определенный комплекс действий, выполнив которые, вы даете понять сигнализации, что автомобиль стоит на нейтральной передаче и зафиксирован ручным тормозом. Это зеленый свет для автозапуска.
Обычно процедура программной нейтрали достаточно проста, и выглядит следующим образом:
- вы останавливаетесь и поднимаете ручной тормоз;
- выключаете зажигание и вытаскиваете ключ;
- автомобиль при этом продолжает работать;
- вы выходите из машины и закрываете все двери;
- нажимаете кнопку постановки на охрану;
- двигатель глохнет, и сигнализация берет автомобиль под охрану.
На разных сигнализациях с автозапуском процедура может отличаться, но логическая нейтраль – это всегда разрешение для возможности дистанционного или автоматического запуска двигателя.
«Ну, все понятно, провел несложный обряд и спи спокойно!» — опять скажете вы. Однако не все так просто. Дело в том что, к примеру, если после постановки автомобиля на логическую нейтраль вы поняли, что забыли что-то в салоне, вам ведь нужно будет открыть дверь. А если открыть дверь, то программная нейтраль попросту слетает и всю процедуру необходимо проделывать вновь! И вот именно по этой причине, многие переводят сигнализацию в режим АКПП. В этом режиме не нужно ничего проверять – автомобиль всегда можно будет завести дистанционно.
Однако, фактическая МКПП, автозапуск и настройка на АКПП – это вещи абсолютно не совместимые. Ведь вы можете попросту оставить авто на передаче, затем нажать кнопку запуска и машина поедет. Куда она поедет – вопрос. Хорошо если в стену, а если впереди будет человек, ребенок!
Поэтому, если уж очень хочется перевести сигнализацию в режим АКПП, необходимо принять меры для того, чтобы машина ни в коем случае не поехала при включенной передаче. Выход здесь только один – изготавливать самодельный датчик нейтрали.
Датчик нейтральной передачи на основе геркона
Существует множество вариантов реализации этой доработки. Но в этой статье мы рассмотрим действующий и весьма надежный способ реализации защиты от запуска на передаче. Автор этой доработки не использовал каких-либо редких деталей – вы все сможете приобрести в магазинах, причем по смешной цене.
Итак, для реализации устройства вам потребуется:
- герконовый датчик ИО 102-16/2 (или аналогичный);
- 2 хомута 16-25мм;
- провода.
Герконовый датчик можно приобрести в магазинах радиоэлектроники или в точках реализации охранных систем для магазинов. Выглядит такой датчик следующим образом:
Для установки датчика нейтрали необходимо снять пластиковый тоннель, чтобы получить доступ к тяге механизма выбора передач. После демонтажа пластиковых накладок необходимо очистить тягу от смазки и прочих загрязнений. Это нужно лишь для комфорта и удобства монтажа датчика.
Прежде всего, следует определиться с местом установки геркона. Для этого нужно нанести на тягу метку (карандашом или маркером) и подложить под нее чистый лист бумаги. Затем, переключая передачи, следует на бумаге отметить положения вашей метки при включении скоростей. Далее этот шаблон можно будет использовать для настройки герконового датчика.
После подготовки шаблона и тестирования датчика, автор доработки понял, что зоны срабатывания геркона в стандартном исполнении излишне широки. То есть геркон срабатывал бы и при включенных передачах, что совсем не нужно. Однако выход нашелся – уменьшить размер магнита, ведь именно он воздействует на геркон.
Стандартный магнит был уменьшен до 3мм, после чего датчик заработал как нужно. Относительно шаблона, зоны срабатывания геркона стали более чем оптимальны. После этого, автор залил магнит и сам геркон эпоксидной смолой.
Установка датчика нейтрали
Герконовый концевик готов и осталось лишь установить и настроить его. Устанавливается датчик следующим образом: магнит крепится на тягу КПП, а геркон на тоннель. К тяге магнит был закреплен при помощи двух обыкновенных винтовых хомутов. Для начала, хомут был одет на тягу и автор произвел настройку его положения. Винт хомута должен был находиться ниже верхней точки тяги КПП для того чтобы при включении задней передачи он не касался пластиковой облицовки тоннеля.
После определения оптимального положения хомута, необходимо нанести на него метку нижней точки. Далее хомут демонтируется, укорачивается до нужных размеров и в нем сверлится отверстие для крепления магнита. Аналогично подготавливается второй хомут.
Затем магнит крепится на хомутах, и эта конструкция одевается на вал КПП. Далее выбирается нужное положение магнита и хомуты затягиваются. Все – магнит зафиксирован, теперь необходимо установить сам геркон.
Для установки геркона автор использовал подходящую металлическую планку. Можно использовать что угодно. Важно лишь чтобы крепление геркона было предельно надежным.
Опытным путем подбирается оптимальное положение геркона и высота его установки. Далее при необходимости можно откорректировать взаимное расположении перемещением магнита по тяге.
На этом все – монтаж самодельного датчика нейтральной скорости завершен, осталось только подключить его к сигнализации (непременно проверьте работу датчика при помощи мультиметра). Здесь необходимо изучать схему вашей сигнализации. Однако, скорее всего, датчик необходимо будет подключить последовательно с концевиком ручного тормоза. Практически все сигнализации с автозапуском работают по одному алгоритму:
- на контрольном проводе положительный потенциал – запрет автозапуска;
- отрицательный потенциал на контрольном проводе – разрешение автоматического запуска.
Сделав такую довольно простую доработку, вы сможете без опаски перевести сигнализацию в режим АКПП, и никакая программная нейтраль вам больше не понадобится. Двигатель автомобиля всегда запустится, если затянут ручной тормоз и рычаг КПП в нейтральном положении. В том случае, если какое-либо условие не выполнено, то автозапуск не произойдет.
Ниже представлено видео работы датчика нейтралки:
Однако помните! Автозапуск, МКПП и режим АКПП не совместимы! Если вы желаете перевести сигнализацию в режим работы с автоматической коробкой, то вы должны четко понимать возможные последствия таких действий!
Установка сигнализаций с автозапуском в САО
Больше восьми миллионов человек решили свои задачи с помощью Профи. Мы знаем реальные цены, по которым работают специалисты, и делимся ими с вами.
Примеры работ мастеров по установке сигнализации с автозапуском
Установка сигнализации с автозапуском — отзывы
4,87 · 176 отзывов
Антон оставил отзыв
Установка сигнализации с автозапуском
4,78 · 60 отзывов
Макс Тищенко оставил отзыв
4,87 · 30 отзывов
Михаил оставил отзыв
Установка сигнализации с автозапуском
4,99 · 199 отзывов · Очень хвалят
Константин оставил отзыв
Установка сигнализации с автозапуском
4,90 · 87 отзывов
Ярослава оставилa отзыв
Установка сигнализации с автозапуском
Дмитрий оставил отзыв
Установка сигнализации с автозапуском
4,98 · 242 отзыва
Михаил оставил отзыв
Михаил оставил отзыв
Сергей оставил отзыв
Заработайте на том,
что делаете лучше всех
Услуги, востребованные клиентами в этом году
Цены: от 2000 до 5500 ₽ / усл.
Цены: от 2000 до 7000 ₽ / усл.
Цены: от 2500 до 12 000 ₽ / усл.
Другие услуги в САО
Цены: от 3500 до 17 000 ₽ / усл.
Цены: от 1500 до 8000 ₽ / усл.
Цены: от 1500 до 6600 ₽ / усл.
- Установка сигнализаций с автозапуском — широкая база мастеров по ремонту
- 5 отзывов о мастерах на Профи
- Установка сигнализаций с автозапуском в САО от 3999 рублей/усл.
Установка сигнализаций с автозапуском в САО
Будни: с 6 до 22
Выходные: с 8 до 22
Информация, опубликованная на данном сайте, предназначена для любой аудитории, если иное не указано дополнительно в отношении отдельных материалов.
© PROFI.RU, 2006– 2021
Россия — сменить страну
Установка сигнализации Daewoo Nexia
Чувствовать себя комфортно в машине может и должен каждый водитель. Но, будет ли он чувствовать себя комфортно, когда оставит автомобиль на улице, например, на ночь? Даже речи быть не может.
К счастью, в современном мире, где воры крадут авто все чаще, безопасность автомобиля тоже тщательно прорабатывается, совершенствуется и, как показывает практика, в большей степени эти воры попадаются на горячем, благодаря новым видам сигнализаций.
Выбор сигнализации
На автомобилях Daewoo Nexia нового поколения, как правило, ставят штатную сигнализацию без каких либо дополнений. Подобная сигнализация долго не служит, обычно, не более 3-4 лет. Да и «защищает» она так себе.
Но, благодаря новым системам сигнализации и блокировки двигателя вы можете быть спокойны за Ваш автомобиль. Сразу возникает вопрос, какую именно сигнализацию выбрать, ведь на рынке их огромное множество.
Когда выбираешь сигнализацию на свой автомобиль, следует отталкиваться от некоторых факторов, таких как: уровень функциональности, степень надежности, сумма предполагаемых расходов. Вариаций «сигналок» множество. Как правило, небольшая стоимость сигнализации позволяет приобрести только стандартный набор опций, таких как сирена, система блокировки реле и датчики положения автомобиля. Как вы понимаете, это обеспечивает лишь базовую защиту от угона и порчи Вашего авто.
Однако, есть набор дополнительных опций, который существенно увеличат шансы на то, что Ваше авто не угонят и не испортят. Такие опции, как встроенный модуль GSM, режим контроля дверей, режим блокировки двигателя действительно оказывают нужную защиту. Также, в современных сигнализациях есть опции, прибавляющие комфорт Вашему авто. Такой датчик, например, как контроль температуры салона, повышает комфорт и стоимость автомобилю, но никак не сказывается на уровне безопасности.
Некоторые малозаметные детали, на первый взгляд, могут сыграть решающую роль в определенных ситуациях.
К примеру, режим работы сирены авто. В «простеньких» сигнализациях эта опция обычно стандартная и пищит всегда, когда уровень опасности выше установленного, что приводит к скорому разряду аккумуляторной батареи. Что касается автономных сирен, то у них есть свой съемный аккумулятор и, кроме того, они подают сигнал тревоги заранее, что позволяет автовладельцу отреагировать вовремя. Но, это, конечно же, увеличивает стоимость сигнализации, примерно на пару тысяч рублей, в зависимости от фирмы производителя.
Установка сигнализации
Вот вы купили себе сигнализацию и теперь осталось установить это дело. За установку просят порядка 4000 рублей, но отдавать за установку больше чем за саму сигнализацию не очень то и прилично. Загнал машину в гараж и прочитав раза два инструкцию начал внедрять сие чудо в Daewoo Nexia.
Установка сама по себе процесс не сложный и под силу любому человеку, умеющему различать цвета и читать до конца инструкцию. На установку и разборку/сборку салона потребовалось около 6 часов.
Точки подключения сигнализаций для Daewoo Nexia 2009 года
С конца 2010 года машина комплектуется 5-контактным приводом в водительской двери, нужно только провода в дверь провести
Цепь | Цвет | Расположение |
---|---|---|
+12 v | Красный | Замок зажигания |
Зажигание | Красно-белый толстый | Замок зажигания |
Зажигание 2 | Красно-белый тонкий | Замок зажигания |
АСС | Красно-желтый | Замок зажигания |
Стартер | Фиолетовый | Замок зажигания |
Повороты | Зелёный, жёлтый | В ногах водителя, большой разъем |
Габариты | Коричневый | В ногах водителя, большой разъем |
Ручник | Зеленый | В ногах водителя, малый разъем |
Концевики дверей | Белый | В ногах водителя, большой разъем |
Бензонасос | Бело-коричневый | В ногах водителя, большой разъем |
Центральный замок | Дополнительные приводы |
Важно!
Информация имеет ознакомительный характер и требует проверки для конкретного авто т.к. может отличаться в зависимости от комплектации
Виды сигнализаций
Согласно статистике и отзывам автовладельцев, чаще всего используют такие фирмы сигнализаций, как Pandora, Tomahawk, Starline, Excellent, ScherKhan и Pharaon. Что касается категорий сигнализаций, то их можно разделить на следующие:
- Сигнализация с автозапуском. Скорее, это просто как дополнительная опция к любой из нижеперечисленных сигнализаций. Плюс этой сигнализации в том, что она позволяет время от времени запускать машину, в целях прогрева и утепления салона автомобиля. При этом, когда автомобиль запущен, он все равно остается на сигнализации.
- Сигнализация с односторонней связью. В основном цель лежит на оповещение владельца авто о попытке угона или другой угрозы. В стандартный пакет опций, в зависимости от фирмы производителя, могут входить функции блокирования двигателя, центральный замок и функция дистанционного управления сигнализацией.
- Сигнализация с обратной связью. Цель данной сигнализации заключается в том, что она дает возможность автовладельцу получать всю основную информацию про его авто. Эти данные выводятся на брелочном дисплее. Это существенно удобнее, нежели сигналка с односторонней связью.
- Спутниковая сигнализация. Доминируют над другими видами сигнализаций ввиду того, что на брелочный дисплей выводится информация о точном местонахождении
Вашего авто. Это очень удобно, ведь информация поступает не только автовладельцу, но и службе, курирующей охраняемый их сигнализацией автомобиль.
Чаще всего, на каждую из подобных охранных систем ставят такую опцию, как доводчики стекол. Очень полезное дополнение, ведь часто бывает, когда в спешке мы закрываем машину, но забываем закрыть окна. Помимо этого очень необходимо такое дополнение, как центральный замок. Да, не во всех сигнализациях эта опция идет в базе.
Необходимость заключается в том, что при нажатии на кнопку включения охранной системы, блокируются все двери (или не все, все зависит от покупателя), что позволяет сэкономить время на проверке и закрывании дверей. Также, дабы уменьшить в разы вероятность и риск угона автомобиля – устанавливают охранно-поисковую систему в сигнализацию. Это существенно увеличивает шансы на поимку вора, если, конечно же, он взломает охранную систему автомобиля, что очень маловероятно.
Что такое иммобилайзер и нужен ли он вообще
Начнем с того, что же это такое. Иммобилайзер – противоугонный прибор, который в настоящее время очень востребован. Ведь часто, оглядываясь на автомобили Daewoo Nexia, вор ошибочно предполагает, что если он её взломает, то ничего не произойдет. Речь о том, что как раз на автомобили такого класса, как Nexia необходимо ставить иммобилайзер. Подобная функция защиты авто существенно сократит шансы на угон. Точнее говоря, сведет их до 0.
По какому же принципу работает иммобилайзер? А принцип его заключается в том, что он размыкает некоторые участки проводки электрики авто, пока автомобиль находится в неподвижном состоянии. Если автомобиль завести ключом, то ничего не произойдет. Ведь иммобилайзер включен и в настоящее время провода отсоединены друг от друга. Запустится двигатель лишь тогда, когда реле подаст сигнал, который замкнет всю электропроводку. Бывает иммобилайзер двух видов:
- Контактный. Суть его заключается в том, что замыкание контактов происходит до того, как мотор включится. Один из ведущих недостатков этого вида охранной системы является то, что о наличии этого прибора могут узнать угонщики, так как обычно контактный иммобилайзер проводит функцию по размыканию проводов через прикуриватель в автомобиле.
- Бесконтактный или транспондерный. Действует подобный вид иммобилайзера на основе специального электромагнитного излучения. Таким нехитрым образом, он отличает угонщика от хозяина авто. Подобное устройство устанавливается в автомобиле вместе с антенной, суть которой заключается в переработке специального сигнала, который необходим для того, чтоб заряжать конденсатор в ключе. Этот сигнал в шифрованном виде поступает на антенну и только таким образом возможен запуск мотора.
Последние модели в сфере разработки противоугонных систем бесконтактного вида умеют функционировать в «противоразбойном» режиме. Это значит, что в случае, если угонщики заставляют хозяина авто отключить прибор и выйти из машины, то, оказавшись на расстоянии от машины, владелец может заглушить мотор с помощью ключа. Впечатляет, не правда ли? Мы надеемся, что данная статья была полезной для Вас, берегите транспортные средства.
Блок Комфорта (ВСМ), решение проблем; Раздел по автомобилю SsangYong Musso (Road Partner); Форум
Блок Комфорта (ВСМ), решение проблем — Раздел по автомобилю SsangYong Musso (Road Partner) — Форум
Проблемы с блоком комфорта РП. Перед покупкой РП почитал форум и понял, что мне это однозначно предстоит. Исходные данные: Блок комфорта чаще всего отказывает при закрывании задней двери при включенной подсветке задней двери.
Иногда блок отказывает и из-за включенной подсветки салона. Завод поставляет блок всм санг енг актион жгут, в котором, похоже, стоят диоды по входам датчиков дверей.
Самостоятельная установка диодов то же помогает сохранить блок. Иногда блок можно вернуть к жизни отключением питания. Ехать к дилеру для замены сдохшего блока по факту сдыхания — отказать. Неохота получить этот глюк где-то в лесу. Не пользоваться светом в салоне — отказать. Всегда найдется добрый блок всм санг енг актион, который его включит. Устанавливаем светодиод в левую стойку лобового стекла SsangYong Actyon, датчик удара на кронштейн рулевого механизма, сервисную кнопку в любое удобное место, антенну на лобовое стекло 4.
Устанавливаем сирену, датчик температуры и концевик капота.
Провода протягиваем через штатный уплотнитель 5. Блок сигнализации устанавливаем за щитком приборов SsangYong Actyon 6.
Запчасти SsangYong Actyon
Подключаем массу сигнализации Старлайн 7. Большинство подключений Старлайн осуществляем на двух разъемах щитка приборов 8. В разъеме замка зажигания подключаем зажигание, зажигание 2, аксессуары, стартер и питание сигнализации 9.
Далее, на индикацию ремня забил.
Зуммер, как уже говорил, вырубил. Нашел управляющие провода реле ЦЗ. На рис.
Установка сигнализации на SsangYong Actyon
Я отрезал провод закрытия и двери начали постоянно открываться. Отрезал и провод открытия ЦЗ. Как временная меря протянул провода и сам напрямую замыкал на массу для манипуляций с ЦЗ. Стоимость нового блока в районе тыщ рублей, если заказывать в России. Аналогичный блок, отличающийся на одну цифру, стоит в разы дешевле, но он не совместим с блок всм санг енг актион моделью авто.
Пришел к выводу, что новый блок мне нафиг не нужен. Надо искать на разборке.
Меня это устраивало и я его заказал. Заказ шел с задержкой и мне уже нужно было уезжать обратно к себе в город, как вдруг, они позвонили и сказали, что все пришло.
Я был рад безумно.
Впопыхах забрал его и за полчаса установил. А потом… приуныл… Все хорошо, но ЦЗ не срабатывает на закрытие. В общем, времени не было разбираться и я поехал домой как. Теперь надо было блок всм санг енг актион проблемы в проводке или еще где, так как меня заверили, что блок очень хорошего качества.
Блок комфорта. всм. Санг енг Актион нью
Пока искал причину, понял как все это дело работает. Алгоритм следующий: Если водительский и пассажирский концевик закрыты, значит всё закрыто.
Если же одна из защелок открыта, то блок понимает это как открытие дверей может иначе и открывает всё.
Forum SsangYong Club: АВТОСИГНАЛИЗАЦИЯ — Forum SsangYong Club
Вход
Новый пользователь? Регистрация Помощь
- 5 Страниц
- 1
- Вы не можете создать новую тему
АВТОСИГНАЛИЗАЦИЯ сигнализация для Рекстонов
#1 bigabuna
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 423
- Регистрация: 18 August 07
- Город Киев, Украина
#2 Addams
- Группа: Член Клуба
- Сообщений: 1736
- Регистрация: 13 August 07
- Город Kyiv
I. Сигнализация на Рекстонах стоит заводская. Правда умеет она только открвать и закрывать центрозамок и срабатывать на открытие дверей-капота-багажника.
II. Каких функций ей не хватает и ради чего ставить другую сигнализацию:
1. Первое и основное ради чего это делают — турботаймер. Машинка турбированная и очень обидно будет по забывчивости запороть турбинку стоимостью несколько тысяч долларов. Турботаймер программируется на 1, 2 и 3 минуты. При подключении турботаймера перестает правильно работать функция комфортного выхода водителя из машины, потому как сиденье отъезжает назад при вытаскивании ключа из замка при заглушенном моторе. При включенном турботаймере одно из условий не выполняется — соответственно никто никуда не отъезжает. Турботаймер — стандартная функция многих сигнализаций. Нужно только не забыть напомнить сервисменам что ее нужно подключить и настроить.
2. Датчик удара — стандартная функция практически всех сигнализаций — комментарии излишни. После установки проверить как работает, в случае неудовлетворения чувствительностью попросить сервисменов настроить чувствительность датчика по вашему желанию.
3. Датчик движения — покупается отдельно — настраивается тоже.
4. Доводчик стекол — отдельный блок, позволяющий с пульта сигнализации управлять открытием-закрытием стекол дверей. Со слов сервисменов АИСа, эту функцию на Рекстонах им нормально реализовать не удалось. В причины вдаваться не хочу — на то есть отдельный топ.
5. Функция удаленного запуска двигателя — полезна зимой для тех у кого машина ночует в пределах дальности связи сигнализации с брелком. Требует наличия блока обхода иммобилайзера (что логично — ключа то в замке нет ). АИС вроде такое ставит.