Garag76.ru

Авто Тюнинг
0 просмотров
Рейтинг статьи

Иммобилайзер Mercedes W163 (дорестайлинг); как привязать отвязавшийся ключ

Иммобилайзер Mercedes W163 (дорестайлинг) — как привязать отвязавшийся ключ?

Всем привет! Ни для кого не секрет что иммобилайзер W163 жутко глючное устройство – он постоянно теряет ключи. Многие владельцы сталкиваются с этим несколько раз, а неродная сигнализация с автозапуском или старая аккумуляторная батарея отлично содействуют «слетанию» ключей.

Хочу отметить — Мерседес не Жигули и ключ у него достаточно сложное устройство. В нем есть чип (почти как в домофоне) и плата, которая отвечает за центральный замок, багажник и постановку на охрану. Именно чип в ключе и проверяется иммобилайзером. Если номер в ключе и в памяти иммобилайзера совпадает, иммобилайзер разрешает запуск, если номер не совпадает — запуск двигателя невозможен.

Как это проявляется: вставляете ключ в замок и проворачиваете до положения «зажигание», загораются приборы, включается бензонасос, но лампочка на центральной консоли не моргает и при повороте ключа в положение стартер ничего не происходит.

Если сразу повернуть ключ в положение старт возможно двигатель запуститься и заглохнет спустя 3 секунды.

Прописать ключи в конторе, которая занимается их изготовлением, с изготовлением чипов будет стоить порядка 5000р. за ключ, что довольно накладно. Некоторые нечистоплотные сервисники вообще предлагают менять блок AAM (именно в нем расположен иммобилайзер в дорестайлинговом W163) , покупать новые ключи и менять все это в сборе, стоит это удовольствие от 30 т.р. что при цене машины 300-500 т.р., довольно ощутимая сумма.

Как привязать слетевший ключ?

  • Ноутбук c установленной программой tester AAM (программа платная, и поэтому мы не выкладываем её на нашем сайте), но 1 минута поиска в интернете и программа у вас будет бесплатно!
  • K-line адаптер. Купить его можно, например здесь.

Устанавливаем адаптер в разъем USB ноутбука, устанавливаем драйвера и цепляем его в диагностическую колодку слева под панелью.

Назначение выводов колодки:

Схема подключения следующая:

Запускаем программу, открываем замок до положения зажигание и читаем дамп AAM. Если все сделано, верно, вы получите что-то такое:

Вот с таким дампом машина запускаться не будет, так как здесь надо исправить 2 байта по адресу 52 на значение FF (восстановление ключей) и залить исправленный дамп обратно в блок. Этого хватает в 90 процентах случаев, но если не поможет, то вот вам полная расшифровка дампа. Можно и не родной ключ привязать, и родные восстановить, если знать, что править.

Исправленный дамп для этой машины будет выглядеть так:

Заливаем исправленный дамп обратно и закрываем замок, достаем ключи и пробуем заводить как обычно. Если все сделано, верно, и вы точно знаете, что у вас слетел ключ, то все должно запуститься.

Что собой представляет модуль автозапуска двигателя Старлайн

Опция удаленного старта ДВС позволяет автовладельцу заранее завести агрегат, чтобы начать движение в прогретой машине. Для реализации этой функции может быть использован модуль автозапуска Starline.

Описание модуля автозапуска StarLine

Описание важных свойств и особенностей устройства дистанционного старта для сигналки Старлайн:

  1. В зависимости от модели устройство может быть выполнено в прямоугольном либо квадратном корпусе. Размеры девайса минимальные.
  2. Блок предназначается для передачи команд, необходимых с целью осуществления управления противоугонными комплексами.
  3. Устройство от Старлайн являет собой надежный девайс для передачи важной информации. Процедура приема пакетных данных производится цифровой шиной, которой оснащено авто.
  4. Блок автозапуска Starline может применяться на многих современных авто и охранных комплексах.

Зачастую модули применяются для функционирования со штатными блокираторами двигателей, а также сигнализациями аналогичной марки. Использование устройств от одного производителя обеспечит синхронизированную работу систем. Важно, чтобы противоугонная установка обладала опцией дистанционного пуска, а в машине была цифровая шина. Это обязательно, поскольку комплектация устройства для автозапуска не включает в себя брелок или пульт для реализации команд.

Комплектация устройства

В комплектацию устройства для автоматического пуска ДВС входят следующие элементы:

  1. Микропроцессорный модуль. Этот компонент является основным в системе.
  2. Монтажный комплект кабелей, предназначенных для подключения устройства к противоугонному комплексу.
  3. Руководство пользователя по монтажу, а также схема подключения.

Особенности работы модуля автозапуска StarLine

В зависимости от модели устройство модуля запуска ДВС может функционировать по-разному. Играет роль, к какому противоугонному комплексу или блокиратору двигателя было выполнено подключение девайса.

Независимо от метода подключения и модели, основные особенности применения устройства таковы:

  1. Процедура управления девайсом может осуществляться с применением мобильного гаджета либо коммуникатора от противоугонной установки. Телефон должен работать на ОС Андроид либо iOS. Большинство моделей не поддерживают функционирование с платформой Виндовс Мобайл. Реализация опции удаленного пуска с помощью брелка сигналки возможна только в случае синхронизации с сигнализацией Старлайн.
  2. Устройство для дистанционного пуска продуктивно функционирует с цифровым интерфейсом автомобиля. Использование многофункциональных моделей обеспечит расширение основных возможностей противоугонного комплекса.

Преимущества

Достоинства, благодаря которым потребители выбирают модули автозапуска Starline:

  1. Устройства разработаны для функционирования в сложных климатических условиях, характерных для северных регионов РФ. Температурный диапазон, при котором система выполняет все функции без сбоев, составляет от -45 до +85 градусов.
  2. При разработке современных моделей производитель использовал высокотехнологичные решения от ведущих брендов электроники. Речь идет о компаниях Тошиба, Микрочип, а также Моторолла.
  3. Все противоугонные установки отвечают международным стандартам безопасности.
  4. В плане функциональности модули Старлайн могут стать конкурентами популярным продуктам от других известных изготовителей. При правильной настройке потребитель сможет реализовать пуск ДВС в определенное время, по температуре либо таймеру.
  5. Простота монтажа и настройки. Если подключение будет выполнено правильно, то потребитель сможет быстро отрегулировать основные параметры с помощью сервисного руководства, где подробно описаны все шаги по настройке опций.

Канал Autopulse представил подробный обзор модуля М32 от производителя Старлайн.

Инструкция по установке модуля автозапуска двигателя самостоятельно

Руководство по установке может иметь определенные отличия в зависимости от модели авто и самого модуля автозапуска.

Универсальная инструкция по монтажу устройства выглядит так:

  1. На первом этапе потребитель должен выпаять электроцепи, которые отвечают за пуск силового агрегата. Речь идет о проводах замка зажигания. Если автомобиль оборудован подушками безопасности, то их надо демонтировать. При выполнении этой задачи действуйте максимально осторожно, инструментами нельзя опираться на отверстие, расположенное в руле. Это позволит предотвратить повреждение пластиковой обшивки.
  2. На следующем этапе выполняется подключение основных электроцепей системы дистанционного пуска к замку зажигания. Для подсоединения контактов применяется схема, которая входит в комплектацию.
  3. Если машина оборудована штатным блокиратором двигателя, то следует выполнить подключение так называемого обходчика иммо. Речь идет о дополнительном устройстве, в которое устанавливается запасной ключ для пуска ДВС. Это обеспечит считывание данных с ключа и их передачу на замок при реализации удаленного старта.
  4. Затем выполняется подключение кабеля контроля дистанционного пуска. Его подсоединение делается к тахометру, генераторному устройству либо контроллеру давления моторной жидкости. При подключении надо зачистить контакты. Если требуется их пайка, то дополнительно место соединения следует заизолировать. Для этого применяется изолента либо специальная термоусадочная трубка.
  5. Еще один контакт модуля надо подключить к электронному микропроцессорному блоку противоугонной установки. На корпусе блока имеется специальный разъем для подсоединения устройства.
  6. Чтобы обеспечить аварийную деактивацию устройства, еще один кабель проводится от модуля дистанционного пуска к рычагу стояночного тормоза. Допускается подключение девайса и к педали тормоза. Процедура завершена, на место устанавливаются подушки безопасности и пластиковая обшивка.

При установке модуль автозапуска двигателя Старлайн рекомендуется выбрать максимально скрытное место.

В противном случае злоумышленник при взломе авто сможет найти электронный модуль сигнализации по проводам. В результате это позволит отключить систему и угнать авто.

Схема подключения модуля для реализации системы автозапуска

Возможно ли использование модуля для автомобилей более старых моделей?

Устройства автозапуска Старлайн работают по простому принципу, но на старых версиях авто обеспечить правильную работу и подключение модуля дистанционного пуска невозможно.

Это обусловлено следующими факторами:

  1. Противоугонные комплексы могут функционировать в машинах, оборудованных цифровыми шинами. На транспортных средствах старого образца таких интерфейсов нет.
  2. Работа модуля автозапуска возможна в авто, оснащенных мощными системами. В старых версиях авто используются более простые схемы.

Для определения возможности подключения необходимо перед покупкой модуля ознакомиться с техническими особенностями машины. Это позволит потребителю заранее понять возможность совместимости устройства с противоугонным комплексом.

Александ Сорокин рассказал о проблемах, которые могут возникнуть при использовании модулей дистанционного старта Старлайн.

Особенности использования

Ситуации, при которых удаленный запуск двигателя будет невозможен:

  1. Зажигание в машине активировано.
  2. Отключен рычаг ручного тормоза. Стояночный тормоз должен быть активирован, чтобы не допустить произвольного движения машины в отсутствие водителя.
  3. Открыт моторный отсек машины. Такая ситуация будет небезопасной для авто, поэтому капот всегда должен быть заперт.
  4. Автовладелец не выполнил подготовку транспортного средства к пуску двигателя. Некоторые авто с автоматической трансмиссией не требуют специальной подготовки. Но на машинах с ручной коробкой передач надо заранее выполнить настройку программной нейтрали.

Общие правила, которые надо учитывать при реализации опции:

  1. Независимо от модели сигналки и авто, за один цикл пуска выполняется не больше четырех попыток старта ДВС.
  2. Если двигатель по каким-то причинам произвольно остановится при прогреве, через определенный интервал произойдет очередной цикл пуска.
  3. Опция дистанционного пуска по температуре воздуха выполняется независимо от настройки других опций.
  4. Реализация опции дистанционного старта выполняется независимо от того, где находится основной коммуникатор управления сигналкой. Пульт может быть отключен или располагаться вне радиуса работы приемопередатчика. Если потребитель планирует надолго оставить автомобиль без присмотра, опцию автозапуска рекомендуется отключить.
  5. Время старта по будильнику может незначительно отличаться от настроенного, на несколько минут.
  6. Если во время настройки опции был выбран параметр «без ограничения», то максимальное время функционирования составит 30 минут.

Видео «Обзор GSM-модуля Старлайн»

Канал Автоаудиоцентр представил подробный обзор GSM устройства от производителя Старлайн с функцией дистанционного пуска и мониторинга авто.

Какой аккумулятор устанавливается на Мерседес ML W164

Какой аккумулятор устанавливается на Мерседес ML W164

Какой аккумулятор устанавливается на Мерседес ML W164

Мерседес ML W164 — внедорожник М-класса, разработанная от автомобильной компании из Германии Mercedes-Benz. Впервые автомобиль представлен во время Североамериканского международного автосалона в 2005 году. По дизайну транспортное средство во многом отличается от предыдущей версии. Данная модель больше по габаритам.

Впервые рестайлинг второго поколения внедорожников произошел в 2008 году. Тогда производители измели как экстерьер, так и интерьер машины. Кроме того, был значительно расширен модельный ряд двигателей. В дальнейшем компания представила версии — Edition 10 и Grand Edition, имеющие обновленный салон и внешний вид.

Хотя модель М-класса от Mercedes-Benz второго поколения имеет высокие технические характеристики, а в нижнем положении подвески разгоняется до скорости более 200 км/ч, даже с таким транспортным средством возникают непредвиденные обстоятельства, из-за которых приходится менять изношенное оборудование. Иногда бывают случаи, когда требуется установить новый аккумулятор Мерседес МЛ 164. К выбору такого устройства необходимо подходить ответственно, так как батарея низкого качества может негативно повлиять на срок службы транспортного средства.

Поэтому при покупке важно обращать внимание на полярность, емкость, габариты и пусковой ток устройства.

Двигатели

Первые серийные ML второго поколения комплектовались бензиновым V6 — М272 рабочим объемом 3,5 л мощностью 272 л.с. (ML350), V8 — М113 5,0 л / 308 л.с. (ML500) и дизельным V6 ОМ642: 3,0 л отдачей 190 л.с. (ML280 CDI) и 224 л.с. (ML320 CDI). В 2006 году линейку дизельных моторов разбавил V8 ОМ629 рабочим объемом 4,0 л 306 л.с. А в июне 2007 года на смену флагманскому V8 М113 пришел М273 мощностью 388 л.с. (ML500 и ML550). В 2009 году произошла маркетинговая рокировка: с продажи была снята модель ML320 CDI, а вместо нее появились ML300 CDI (190 и 204 л.с.) и ML350 CDI (224 л.с.) с прежним 3-х литровым V6 ОМ642.

Наибольшее распространение получили бензиновые модификации ML350. Первые силовые агрегаты М272 оказались с существенными конструктивными просчетами, которые были исправлены в конце 2007 года. Так при пробеге более 80-100 тыс. км могло появиться «дизеление», а позже загорался «Check Engine». Причина: износ звездочек балансирного вала. Для замены необходимо снимать двигатель, из-за чего ремонт существенно дорожает. В довесок надо менять цепь привода ГРМ, натяжитель с успокоителями и магниты распредвалов, так как к 100-150 тыс. км нередко вытягивается цепь, и начинают «чудить» магниты механизма регулировки положения распредвалов. Специалисты рекомендуют менять и маслонасос, хотя проблем с ним не встречается. За ремонт в официальном сервисе попросят около 150-160 тыс. рублей вместе с запчастями. Самостоятельный подбор запчастей и замена в обычном сервисе обойдется дешевле почти в 2-а раза – около 80-100 тыс. рублей. После доработки проблемного узла затратная неприятность стала возникать гораздо реже. Точно такая же проблема свойственна и 273-ему мотору V8. Правда, там для замены балансирного вала не требуется снятие двигателя, что упрощает и удешевляет ремонт.

При пробеге более 100-150 тыс. км некоторые владельцы МЛ350 сталкиваются с необходимостью замены впускного коллектора из-за проблем с вакуумными клапанами заслонок. Стоимость коллектора около 40 000 рублей. Узел был доработан в 2007 году.

Пластиковые заглушки головки блока двигателя начинают «травить» масло после 40-60 тыс. км. Так же встречается подтекание масла на стыке корпуса фильтра и теплообменника маслоохладителя — из-за прохудившегося уплотнителя.

Дизельные моторы серии ОМ642 дорестайлингово Мерседес МЛ страдают от дефекта выпускного коллектора. Куски внутренней обечайки коллектора или сварных швов отламываются и попадают в турбину. В результате получают серьезные повреждения лопатки и вал турбины, а так же механизм изменения геометрии. Для замены двух коллекторов потребуется около 70-90 тыс. рублей. Сама турбина живучая, и при должном уходе легко отхаживает более 200-300 тыс. км.

Итак, где же находится аккумулятор на Мерседес ML (w 164) или GL (x 164)?

Приведем порядок работ по замене АКБ на примере Мерседес МЛ 350 в кузове 164

Уточним, что замена аккумулятора на Мерседес GL (гл 350, гл 500) производится точно также, т.к. по большому счету Мерседес GL является удлиненной версией ML, что проявляется даже в одинаковом внутризаводском обозначении кузова — w164 / x164.

Инструмент, необходимый для замены АКБ, торцевые головки на 10 и на 13, удлинитель ключа, желательно длинный. А также нож (важно!), пассатижи и фонарь.

Мерседес МЛ (замена аккумулятора с выездом)

Для того чтобы достать аккумулятор, нужно полностью отодвинуть переднее пассажирское сиденье вперёд, снять заглушку с пола, заранее подготовить нож, если аккумулятор ранее не менялся — прорезать ворсовое покрытие пола в двух местах и отогнуть его вперед под сиденье (фото 2-3).

Далее отодвигаем сиденье назад, протаскиваем ворс вперед, снимаем пистон, отгибаем этот кусок ворса, чтобы полость, в которой находится аккумулятор, была полностью открыта (фото 2-3).

zamena_accumulator_mercedes_ml_01

Важно! Настоятельно рекомендуем на время замены подключить пуско-зарядное устройство к клеммам под капотом, чтобы не было падения напряжения в бортовой цепи и полностью исключить вероятность ошибок по электрике.

Вынимаем полностью ключ из замка зажигания, чтобы опять-таки исключить неприятности с электрикой, снова отправляемся под пассажирское сиденье и вынимаем первый воздуховода, затем второй. Достаем торцевой ключ и начинаем отворачивать клеммы аккумулятора, сначала отворачиваем минусовую клемму — она находится ближе к заднему сиденью, а затем отворачиваем дальнюю плюсовую клемму.

Замена аккумулятора Мерседес мл с выездом

Сняв клеммы, отсоединяем с боковой части аккумулятора трубочку для отвода газов, далее внизу с задней части аккумулятора торцевым ключом с удлинителем отворачиваем страхующую пластину, которая крепит аккумулятор к полу и страхует его от переворота (рисунок 4). И ура! Вынимаем аккумулятор, меняем его на новый, сборку проводя соответственно в обратном порядке.

Ниже показано подробное видео замены аккумулятора ML / GL с одного из каналов .

Видео замены аккумулятора на Мерседес МЛ (ML / GL) w 164

Важно! Если на вашем Мерседес МЛ или ГЛ серии 164 стоит штатный аккумулятор, замена пройдет без снятия пассажирского сиденья, но иногда может стоять нештатная батарея увеличенного размера, тогда придется отворачивать болты пассажирского сиденья, и снимать его.

Впереди зимнее, суровое время года и для владельцев автомобилей с пневматической подвеской может принести немало сюрпризов! Поэтому, мы решили дать вам несколько весомых советов, которые, как вы понимаете, предостерегут вас от непредвиденных и просто напросто не безопасных ситуаций.

Итак, начнем с того, что сегодняшнее раннее утро началось у меня с неожиданного звонка! Один из владельцев Mercedes GL x164, а теперь по совместительству и наш клиент попал в очень, мягко говоря, не приятную ситуацию. Семьей решили поехать на выходные в Питер и Ленинградскую обл. Как раз под Питером, километров эдак за 150 вдруг взрывается задний пневматический баллон. Что делать в такой ситуации? Все очень просто!

Для начала, открыть капот, изъять предохранитель, отвечающий за работу компрессора пневматической подвески (см. картинку).

Затем, поддомкратить ту сторону автомобиля, на которой взорвался или спустил пневмобаллон, снять колесо, отвернуть из испортившегося пневматического баллона фитинг с трубочкой, через который подается воздух, вынуть старый пневмобаллон или то, что от него осталось, достать из багажника новый пневмобаллон. И вот именно здесь первый и самый, наверное, весомый совет!

Не так уж и далеки 80-е года, когда семья, решившая на автомобиле поехать отдохнуть в Крым или еще куда-нибудь! Глава семейства собирает с собой много запасных частей на всякий случай. Несмотря на то, что на дворе 21 век, совет прост, как прописная истина! Возьмите с собой запасной элемент пневматической подвески, особенно владельцы Mercedes ML/GL, с открытым типом элементов пневмоподвески.

Может, кому то это покажется смешным, но только не звонившему мне с утра человеку, попавшему в такую ситуацию. Кто-то скажет, что полно различных сервисов по дороге, все же в 21 веке живем, а я вот сильно сомневаюсь, что в придорожном сервисе найдутся детали пневматической подвески. Только в крупных городах и на более-менее цивилизованном сервисе вам смогут помочь, а, как известно до него нужно сначала добраться.


Совет #1:

Наряду с обычной запаской, домкратом и т.д., отправляясь в дальнюю и не очень дорогу, захватить с собой деталь пневматической подвески, тем более что на Mercedes Benz ML GL, пневмобаллон подлежит быстрой и легкой замене.

В народе гуляет миф, который гласит о том, что практически при каждой мойке необходимо обмывать/очищать пневмостойки от грязи. Хочу несколько разрушить данный миф и сказать, что с одной стороны такую процедуру нужно проделывать, но только на автомобилях с открытым типом пневмостоек (Mercedes Benz Ml GL, Range Rover 3, Audi Allroad, Jaguar XJ, особое внимание нагнетательному клапану и верхней, открытой части пневмобаллона VW TOUAREG). И лучше если это будет теплое время года или же в теплом помещении, в котором автомобиль должен немного постоять до мойки и час другой после мойки для полного высыхания!

Ухаживать за пневмобаллонами, периодически очищая их от загрязнений.

Еще один не маловажный момент, который владельцы автомобилей с пневмоподвеской упускают из вида! Сезон переобувки шин с летних на зимние и обратно, да не важно при каких обстоятельствах ваш автомобиль поднимут домкратом, гораздо важнее как его опустят! Мы сталкивались ни раз с проблемой разрыва пневматического баллона при резком опускании авто с домкрата. Все мы видели как после шиномантажа машину буквально «сбрасывают», дабы ускорить время замены колес. Даже если и не сразу, то в ближайшее время вам потребуется замена элементов пневматической подвески. Так как сама пневмостойка, а тем более пневмобаллон не терпит резкого обращения с собой!

Совет #3:

Не допускать резких нагрузок на подвеску с пневматическими элементами.

В заключении хочу сказать, что в холодное время года, пневматическая подвеска попадает в зону риска вдвойне по сравнению с обычными амортизаторами. Не для кого не секрет, что при большом температурном минусе амортизаторы начинаю «дубеть», плюс резина самого пневматического баллона тоже подвержена температурным воздействиям

Как правильно выбрать камеру на Mersedes GL?

На рынке автомобильных запчастей и оборудований представлен широкий ассортимент, например тут https://www.carengineering.ru/shtatnaya-kamera-zadnego-vida-mercedes-benz-gl-x166-cam-w166-mercedes-benz-gl-x164-x166 много камер заднего вида Mersedes GL с обзором на 360 градусов. Перед их установкой сначала необходимо решить такие нюансы:

  • есть ли поддержка парковочной линии в устройстве — это функция, которая способна значительно упростить парковку задним ходом. На дисплее будет показан оптимальный вектор поворота авто, все, что вам нужно – просто следовать по тем линиям;
  • где будет устанавливаться камера. Это может быть корпус, крышка багажника, накладки, номерная табличка, заднее стекло;
  • установлен ли в ручке крышки грязезащитный клапан. Он необходим для защиты устройства от загрязнений и пыли.

Отличия оригинальных камер заднего вида на Мерседес от Parktronic

Система как эта https://www.carengineering.ru/navigacia-w166 Command Mercedes GL имеет существенные преимущества над Parktronic:

  1. Светочувствительный сенсор. Он помогает отображать четкие высококачественные картинки в темный период суток. В то время как парктроник может допускать ошибки, при таком освещении. Также недочеты возможны при ситуациях, когда автомобили находятся достаточно близко один к другому.
  2. Задняя камера до мельчайших подробностей отображает картинку находящуюся сзади. Она не пропускает и не игнорирует низкие и мелкие препятствия. Parktronic же не «видит» их.
  3. Command Mercedes ML самостоятельно включается при езде назад.
  4. Оригинальное устройство является водонепроницаемым, поэтому его можно использовать при любых погодных условиях.

Обзор оригинальной камеры заднего обзора на Мерседес W 166

Command Mercedes W 166 помогает выбрать оптимальную траекторию парковки, учитывая габариты авто. Такая камера мгновенно реагирует на изменение ситуации – это способствует избежанию аварийных ситуаций. Она быстро устанавливается.

Установка Старлайн на Geely Tugella

Снимаем пластиковую накладку под рулевой колонкой. Для этого необходимо сначала снять накладку с динамиком, левую накладку передней панели (на защёлках) и отвернуть четыре самореза за ней. Снимаем накладку с кнопками слева от рулевой колонки и отвернуть два самореза, затем отвернуть два болта крепления в нижней части накладки под рулевой колонкой. Снимаем накладку педального узла (крепление на клипсах) и снять пластиковую накладку под рулевой колонкой (на защёлках).

джили tugella панель

Накладка под рулевой колонкой

Снимаем панель приборов. Для этого сначала снять верхнюю часть кожуха рулевого вала (на защёлках). Снимаем пластиковую накладку под лобовым стеклом, отвернуть три самореза крепления солнцезащитного козырька и снять его (на защёлках). Снимаем декоративную заглушку над панелью приборов, отвернуть четыре самореза крепления накладки панели приборов и снять её (на защёлках). Затем отвернуть четыре самореза крепления панели приборов и снять её, отсоединив разъём.

Панель приборов

солнцезащитный козырёк

Для доступа к жгуту разъёма кнопки Старт-Стоп снимаем правую боковую накладку передней панели, отвернуть саморез крепления продольной декоративной накладки и снять её (на защёлках).

накладка передней панели

Подключение автозапуска Geely Tugella

Подключение массы под штатную гайку слева от рулевой колонки.

Подключение массы

Подключение шины СAN-А в жгуте разъёма панели приборов. Шину CAN-B подключить в жгуте разъёма В на передней стороне монтажного блока предохранителей.

Подключение СAN

подключение управления центральным замком на блоке комфорта в двери водителя согласно Схеме 1.

geely tugella fy11

Управление центральным замком

В жгутах разъёмов кнопки Старт-Стоп и концевика педали тормоза выполнить подключение цепей автозапуска двигателя согласно Схеме 2

Управление кнопкой Старт-Стоп

автозапуск двигателя

Подключение питания в жгуте разъёма А на передней стороне монтажного блока предохранителей. Данное соединение рекомендуется выполнять методом пайки.

Модельный ряд сигнализаций StarLine («Старлайн»)

На современном российском рынке охранных систем сигнализации StarLine (санкт-петербургское НПО «УльтраСтар») продолжают оставаться одним из крупнейших игроков: компания, предлагая надежные решения для защиты автомобилей, охватывает все сегменты рынка, в ассортименте систем есть и бюджетные модели, и комплексы топового уровня.

Угон

Начиная с третьего поколения, представленного в 2014 году, охранные системы StarLine перешли на модульную архитектуру, позволившую серьезно сократить издержки производства. Теперь на основе одного и того же центрального блока стало возможно буквально «собирать» несколько систем с разным функционалом, даже силовой модуль автозапуска «переехал» в отдельный блок. Одновременно это, увы, вызвало и определенную путаницу, на нюансах которой мы остановимся ниже.

Дальнейшее развитие систем StarLine всего за три года дало великолепные результаты: все глубже становилась интеграция с цифровыми сетями автомобилей, появилась возможность бесключевого обхода иммобилайзера. Причем, в отличие от общепринятой практики, когда новые функции становятся уделом только самых актуальных моделей, в StarLine обеспечили поддержку бесключевого обхода иммобилайзера для всех систем с модульной архитектурой при условии обновления прошивки CAN-модуля до новейшей.

К числу серьезных преимуществ бренда стоит отнести развитую сеть установочных центров – практически в каждом городе есть хотя бы один авторизованный установочный центр. Установка в авторизованной фирме дает пользователю серьезный уровень поддержки (мало кто знает, что в случае отказа сигнализации есть возможность бесплатного вызова специалиста StarLine на место). Кстати, и при выборе охранной системы мы рекомендуем сначала проконсультироваться с авторизованными установщиками – это позволит в дальнейшем избежать проблем с совместимостью, которые часто возникают при следовании принципу «вот эта сигнализация мне понравилась, ее и ставьте». С учетом сложности современных автомобилей такая консультация позволит избавиться от дальнейших вопросов, которые на форуме техподдержки не редкость.

Актуальный модельный ряд StarLine

Перечень систем StarLine, актуальных на лето 2018 года, мы дадим не по моделям, а по сериям – для модульной архитектуры это наиболее удобно, поскольку на основе одного блока фактически выпускается несколько систем, отличающихся только комплектацией модулями.

Системы третьего поколения StarLine: А63/93, Е63/93

Система третьего поколения StarLine E63

Несмотря на то, что уже представлены и продаются сигнализации StarLine шестого поколения, а из четвертого в продаже осталась только «грузовая» T94, третье поколение моделей не уходит с конвейера. Сказывается и небольшая цена (именно к этому поколению принадлежат самые доступные A63 ECO и A93 ECO), и актуальность их для недорогих автомобилей, где все подключения делаются «по аналогу», цифровых сетей либо нет, либо для работы охранной системы связь с ними не является предметом необходимости.

Системы A63 и A93 во всех вариантах комплектации, как видно по маркировке, отличаются только поддержкой автозапуска – традиционно у StarLine сигнализации с шестеркой в маркировке автозапуска не имеют, а с девяткой автозапуск доступен. Однако в предыдущих поколениях системы с автозапуском отличались физически (в центральном блоке были распаяны цепи аналогового контроля запуска двигателя и силовые реле автозапуска), здесь же, по сути, использовался один и тот же блок, даже серийный номер у многих А63 начинался с А93ХХХХ – то есть, по идее, сигнализации отличались только основным брелоком (разные дисплеи и прошивки) и наличием в комплекте А93 силового модуля автозапуска. Казалось бы, если подключить этот же модуль к А63, то и на этой сигнализации появится автозапуск. Однако в реальности аппаратная часть центрального блока и прошивки не раз менялись, а возможность работы с автозапуском появилась только в последних выпусках А63, имеющих серийные номера, начинающиеся с символов AX3W – купив модуль автозапуска и брелок от А93, можно фактически превратить А63 в А93.

Это поколение универсально – может использоваться и с аналоговым подключением, все выводы для этого предусмотрены, и с цифровым при установке в центральный блок модуля CAN, 2CAN, CAN+LIN или 2CAN+2LIN в зависимости от потребностей подключения к конкретному автомобилю. Выбор соответствующей комплектации при покупке прост: перечень входящих в комплект модулей указан в маркировке, например, у A93 2CAN+2LIN GSM установлены интерфейсная плата 2CAN+2LIN и телематическая плата расширения, работающая в сетях GPS/ГЛОНАСС (при подключении внешней антенны) и GSM. Маркировка ECO указывает на предельно бюджетную комплектацию – а нее не входят ни платы расширения, ни даже запасной брелок.

При выборе сигнализации без CAN-модуля (и, соответственно, аналогового подключения к цепям автомобиля), необходимо учитывать, то именно начиная с третьего поколения StarLine отказывается от встроенных в центральный блок реле как таковых. То есть все выводы у сигнализации – слаботочные, и для силового управления центральным замком или запиранием багажника потребуется докупать и устанавливать внешние реле.

Связь с пользователем – через стандартный радиодиапазон 433 МГц, использование которого уже считается своеобразным моветоном: в городских условиях эти частоты уже перегружены, добиться стабильной связи на большом расстоянии очень трудно. Поэтому у третьего поколения в сложных условиях (например, на парковке крупного торгового центра) уже могут наблюдаться проблемы с прохождением команд. Протокол шифрования – AES128, не топовый в плане криптостойкости, но и по сей день защищенный от кодграбберов.

Пятое поколение StarLine: A95

Пятое поколение StarLine A95

Поскольку в продающемся сейчас четвертом поколении осталась только одна модель, и для легковых автомобилей она не предназначена, перейдем сразу к пятому. Здесь выбор также невелик: предлагается только одна система А95 в двух комплектациях, StarLine A95 BT 2CAN+2LIN и A95 BT 2CAN+2LIN GSM. То есть обе они поставляются с максимальной поддержкой интеграции в цифровые шины, а у второго варианта доступна еще и телематика (включая базовую компьютерную диагностику через мобильное приложение).

По сравнению с предыдущими поколениями усовершенствован радиотракт: узкополосный трансивер позволил расширить радиус уверенной связи в городе за счет увеличения стойкости к помехам. Модернизирован протокол связи: если раньше диалоговый код использовал 128-битное шифрование в 1 проход, то теперь используется шифрование AES+CCM с 256-битными ключами, что с огромным запасом перекрывает существующие возможности взлома.

Аббревиатура BT в маркировке указывает на то, что здесь появилась поддержка Bluetooth – этот способ связи используется для соединения со смартфоном, который теперь может служить в качестве метки подтверждения права запуска двигателя. Уменьшено и энергопотребление систем.

В сравнении с предыдущей реализацией автозапуска появилось новшество: теперь сигнализации StarLine имеют возможность управления штатными предпусковыми подогревателями, и в настройках можно задать сценарий, при котором во время автозапуска сначала происходит прогрев охлаждающей жидкости, и только после этого мотор запускается. Это особенно актуально для дизельных двигателей, которые при работе на холостых оборотах зимой практически не нагреваются.

В варианте с установленным GSM-модулем сигнализация может самостоятельно поддерживать актуальность программного обеспечения, получая обновления «по воздуху» через GPRS.

Шестое поколение сигнализаций StarLine: A66/96, B66/96, E66/96, M66/96, S66/96

Шестое поколение StarLine S66

Основная на сегодняшний день линейка, охватывающая сегменты от бюджетного (StarLine E66 ECO стоит 7750 р.) до премиального (StarLine B96 BT 2CAN+2LIN GSM GPS, 27500 р.). Ранее предлагавшиеся комплексы X96 Победит, включавшие дополнительно автономный маяк и электромеханический замок капота, сняты с производства.

В этом поколении защита улучшена за счет введения дополнительных носимых меток авторизации (системы с Bluetooth-модулем), надежность телематического канала улучшена как за счет усовершенствованного протокола связи с центральным сервером, так и за счет появившейся поддержки работы с двумя сим-картами – теперь при отсутствии денег на счете одной из них или при проблемах со связью система переключается на резервную карточку, соединение не пропадает.

При соединении с CAN-шиной появилась возможность базовой диагностики – сигнализация может считывать с шины коды ошибок, отображающиеся в мобильном приложении, привязанном к сигнализации.

Именно в этом поколении литера М, ранее использовавшаяся только для маячков, стала присваиваться и сигнализациями. Точнее говоря, в М66/М96 платформа шестого поколения превратила маяки в полноценные сигнализации, но при этом сохранилась возможность их синхронизации с «полноценными» охранными комплексами. Правда, трудно представить себе клиента, который выберет, скажем, S96 и дополнительно подключит к ней М66.

Системы «Старлайн» стали более гибкими в настройке и могут лучше адаптироваться к сложной проводке, чем предыдущие поколения. Однако это вылилось в то, что полноценная установка и настройка сигнализаций шестого поколения возможна только у авторизованных специалистов (программа настройки требует иметь учетную запись «установщика 6 поколения» с соответствующими допусками, без них настроить систему полностью не получится).

голоса
Рейтинг статьи
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]