Ключи зажигания Volvo – особенности и детали
Ключи зажигания Volvo – особенности и детали
Руководства и мануалы
Ключи зажигания Volvo – качественные и надежные, облегчают управление автомобилем. Подробнее о ключах зажигания Volvo можно прочитать в обзорной статье на сайте vsevolvo.ru.
Содержание статьи:
Основные функции ключей зажигания Volvo
Ключи зажигания Volvo разработаны специально для того, чтобы обеспечить качественное управление автомобилем. Автомобиль изначально комплектуется тремя ключами, два из которых являются главными (рис.1), а третий – сервисным ключом (рис.2). Они являются программируемыми, количество таких ключей для одного авто ограничивается 6 экземплярами.
Каждый ключ снабжен чипом (специальной микросхемой), на котором записан уникальный код доступа. Он должен совпадать с кодом иммобилайзера авто, что надежно защищает машину от взлома. Без кода доступа двигатель просто не заведется.
Такой ключ зажигания следует носить отдельно от прочих ключей.
Функции ключа дистанционного управления Volvo
Ключи дистанционного управления автомобилем Volvo представляют собой дистанционные пульты со встроенными в них металлическими ключами.
Владельцу автомобиля предоставляются два таких пульта и код доступа к ключу зажигания для изготовления дополнительных ключей.
Ключ Volvo, расположенный внутри, необходим для
- открывания и закрывания дверей авто
- открывания перчаточного ящика.
Запомните главное: если ключ утерян, то следует немедленно посетить сервисное обслуживание, где смогут удалить код этого ключа из памяти иммобилайзера.
На ключе имеется пластиковый выступ, в котором расположен чип. Нужно аккуратно обращаться с ключом, чтобы не сломать его.
Ключ дистанционного управления выполняет такие функции:
- кратковременное нажатие на кнопку «замок» включает блокировку дверей и крышки багажника
- длительное нажатие кнопки «замок» поднимает стекла и закрывает люк
- кратковременное нажатие кнопки «открытый замок» разблокирует двери
- длительное нажатие кнопки «открытый замок» опускает стекла
- кнопка «круг» включает габаритные огни и освещение салона. Это удобная функция, позволяющая отыскать автомобиль в темное время суток. В настройках можно задать время работы оптики (30 сек., 60 сек., 90 сек.)
- кнопка «открытый багажник» разблокирует замок крышки багажного отделения
- кнопка «треугольник» позволяет включить режим «паника». Для этого удерживайте кнопку три секунды. В этом режиме включается световая индикация и звуковые сигналы. Для отключения режима необходимо удерживать ту же кнопку в течение 3 секунд, либо он автоматически отключится через 30 секунд
- в дистанционном пульте имеется функция открытия и закрытия металлического ключа, расположенного внутри
В автомобилях Volvo реализуется система доступа без ключа. Для разблокировки замков и запуска двигателя достаточно находится с дистанционным ключом в радиусе 1,5 метров от автомобиля.
При этом ключ не должен быть спрятан в чемодан или металлическую коробку, чтобы сигнал хорошо передавался. При отсутствии сигнала от ключа на дисплей в авто будет выводиться информация об ошибке и сработает звуковая индикация.
Примеры ключей и пультов автомобилей Volvo
У каждой модели автомобиля имеется свой пульт и ключ зажигания.
- Модели Volvo V 40, V70, C70, S40, S60, S70 имеют штатный пульт сигнализации. На корпусе расположены три кнопки: включения и выключения сигнализации, а также разблокировки замка крышки багажника.
- Ключ зажигания для Volvo S80 выполнен в интересном дизайне. Ключ тонкий и прямоугольный со светодиодной подсветкой. Подсветка является индикацией о состоянии замков дверей и включении сигнализации. В салоне авто расположен сенсор биения сердца. Так вот этот ключ может считать с сенсора информацию и просигнализировать о нахождении внутри салона человека. На дистанционном ключе расположено 6 кнопок управления.
- Для автомобиля XC 60 дистанционный пульт может содержать функцию включения нагревателя, что позволит водителю не выходить на улицу. Для реализации этой возможности внутри авто устанавливается датчик и небольшое передающее устройство.
Неисправность ключа зажигания Volvo – пути решения проблемы
Как любое оборудование или деталь, может выйти из строя и ключ зажигания Volvo.
- Важно разобраться, в чем суть проблемы. Если замки не реагирует на дистанционный пульт, то, в первую очередь, стоит проверить работоспособность батареек. Для этого нужно аккуратно открыть крышку пульта, вынуть батарейку и поставить новую. Затем необходимо надеть крышку и проверить целостность резинки. Это предотвратит попадание внутрь нежелательной влаги.
- Для автомобилей модели S40, V40 ключ вставляется в замок зажигания. Может возникнуть ситуация, когда он не поворачивается. Если это произошло, то следует повернуть рулевое колесо вправо и при этом провернуть ключ. Чтобы избежать аварийных ситуаций, не нужно вынимать ключ зажигания при буксировке и во время езды, так как может заблокироваться рулевое колесо.
- Также может возникнуть проблема отсутствия сигнала от датчиков. Такая неисправность встречается у моделей 1993-2009 г. в. Для решения проблемы необходимо провести диагностику и ремонт электронного блока управления.
- Могут полететь ключи иммобилайзера и блок управления у моделей авто XC 70, S 80, из-за чего невозможно завести автомобиль. Для решения проблемы необходимо сделать замену пары: ключ и блок управления.
У автомобилей Volvo ключ зажигания – это сложная система, поэтому диагностику оборудования лучше доверить специалисту.
Установка сигнализации с автозапуском на вольво хс90
olegel » 15.05.2017, 12:33
Может кому-то будет интересным сделал подключение камеры заднего вида к монитору навигации Volvo XC90.
Мне нравится когда машина оснащена камерой заднего вида. Каждая моя машина получает такую опцию.
Многие Volvo оснащены специальным монитором для навигации. Мониторчик умеет выдвигаться и задвигаться. На этом его функциональность для Volvo, выпущенных примерно до 2006 года, заканчивается, так как обновление карт закончилось примерно в том же году, и восточная Европа там отсутствует.
Но и для более поздних моделей, где восточная Европа уже есть, навигация выглядит смешной в сравнении с Waze на смартфоне (разрешение монитора 400×234!!).
Т.е. штука совершенно бесполезная. Но поскольку расположена удачно и уже есть, то лучшего кандидата на монитор камеры нет.
В интернетах есть два пути как использовать монитор:
1. Простой(варварский) — выломать родной монитор, не трогая механику и вклеить туда подходящий по размеры китайский с видеовходом.
2. Сложный(технологичный) — подключить камеру к монитору.
Хотя на первый путь называют простым, проще второй Им я и пошел.
Монитор имеет композитный видео(PAL/NTSC) и RGB входы. И последовательный порт для управления.
Командой на выдвижение — является команда выбора видеовхода.
Навигационная система использует RGB, поэтому подключить камеру, оставив управление от блока навигации, не получится.
Но можно легко нагуглить, как управлять самостоятельно.
Например:
https://github.com/laurynas/volvo
https://github.com/festlv/carpc
https://forum.arduino.cc/index.php?topic=428291.0
Поехали.
Тех. задание:
При включении задней передачи монитор поднимается и показывает вид сзади.
После выключения задней передачи, монитор остаётся включенным 20 секунд.
При включении задней передачи снова — время продлевается.
Через 20 секунд монитор выключается и задвигается.
Нужна кнопка, позволяющая включить монитор и камеру без включения задней передачи (иногда удобно выдвинуть монитор заранее), фонари заднего хода загораться не должны.
При включении кнопкой, монитор выключается через полторы минуты. Или повторным нажатием кнопки.
Ставим камеру, подключаем провод к фонарям заднего света:
Паяем, программируем, тестируем (Чтобы не резать родной кабель в машине, купил на свалке фишки). Реле подключает питание камеры при включении кнопкой:
Установка:
Для нового блока нужно питание:
Тестирование на месте:
alt=»Изображение» />
Итог:
Провод, сине-черный провод это подключение кнопки. Её я позже вывел на панель климата.
Пришлось внести изменения после тестирования — монитор поднимался при переключении передачи P->D. Кратковременного подключения R было достаточно. Пришлось добавить задержку включения 400мс после включения задней передачи.
Провода прокладывал по стойкам вдоль крыши.
olegel Сообщения: 38 Зарегистрирован: 25.04.2016, 17:20 Машина: XC90 Двигатель: 2.5T Трансмиссия: Auto Год: 2004 Баллы репутации: 29
Volvo On Call
Volvo On Call сочетает в себе мобильное приложение, Wi-Fi в салоне автомобиля и подключенные сервисы, экономящие ваше время и призванные сделать вашу жизнь проще.
Функции мобильного приложения Volvo On Call
Прохлада, когда на улице жарко, и тепло, когда холодно
Благодаря функции дистанционного климат-контроля вам больше не придется носить теплую одежду, находясь в автомобиле. Вы можете запрограммировать стояночный отопитель (если он установлен в вашем Volvo), чтобы к тому моменту, когда вы сядете в автомобиль, он уже был теплым, а с окон сошла наледь. В автомобилях Volvo с 2015 года Volvo On Call позволяет дистанционно запускать двигатель, чтобы создать в автомобиле необходимую температуру, нагрев или охладив салон.
Стартуйте с комфортом*
Наше приложение Volvo On Call позволяет дистанционно управлять климат-контролем вашего автомобиля со смартфона. Это одна из маленьких деталей повседневной роскоши от Volvo.
Стояночный отопитель
Это приложение позволяет предварительно прогреть двигатель или согреть салон Volvo, не заводя двигатель (требуется установленный на заводе стояночный отопитель).
Дистанционный запуск двигателя
Вы можете заранее включить двигатель вашего Volvo максимум за 15 мин. до отправления и дистанционно управлять системой климат-контроля (функция доступна для отдельных моделей).
Журнал поездок
Позволит Вам сохранить данные о ваших поездках, такие как продолжительность, пройденное расстояние, израсходованное топливо, время начала и окончания, начальная и конечные точки. Так же Вы сможете легко управлять данными — разделять поездки на личные и служебные, объединять их, добавлять комментарии и отправлять данные на электронную почту.
Двери и замки, уровень топлива, техническое состояние, журнал поездок
Volvo On Call предоставляет всю необходимую вам информацию о вашем автомобиле: заблокированы ли дверные замки, где находится автомобиль, каков уровень топлива в баке, какова температура воздуха снаружи, у вас также есть доступ к руководству по эксплуатации и данные журнала поездок. Эти сведения будут полезны как для личного использования, так и для контроля за корпоративным автомобилем: вы всегда сможете узнать, какие были совершены поездки и каков был пробег. Вы также можете узнать, была ли активирована сигнализация.
Откройте для себя новые места
Перед выходом из дома отправьте в навигационную систему вашего автомобиля данные пункта назначения при помощи Volvo On Call. Когда вы сядете в автомобиль, система навигации уже будет готова подсказать вам маршрут. Благодаря встроенной карте Volvo On Call вы также сможете заранее спланировать поездку и рассчитать приблизительное время в пути. Вы также можете найти парковку, узнать тарифы и направить это место в качестве пункта назначения в ваш Volvo.
Доступ к вашему календарю
Предоставляя Volvo On Call доступ к вашему календарю, приложение сможет оповещать вас, когда пора выходить из дома, а также отправлять в навигационную систему Volvo информацию о месте вашей встречи.
Где припаркован ваш автомобиль?
Вам уже приходилось искать автомобиль на парковке? С помощью карты в приложении Volvo On Call вы сможете с легкостью найти ваш Volvo. В дополнение вы также можете включить свет фар или подать звуковой сигнал.
У вас модель Twin Engine?
Владельцам автомобилей с двигателем Twin Engine (PHEV/ Plug-in Hybrids) доступны дополнительные функции через мобильное приложение Volvo On Call. Например, предварительный прогрев или охлаждение, сведения о состоянии аккумуляторной батареи, список мест для зарядки батареи и функция напоминания о необходимости подключить кабель для зарядки, если он не был своевременно подключен.
Помощь, которая нужна вам сейчас*
У вас спустило колесо? Сломалась машина? Случилось ДТП? Мы готовы направить помощь куда угодно.
Техпомощь на дороге**
Нажмите на кнопку On Call или свяжитесь с оператором по мобильному телефону, и оператор направит помощь по вашим GPS-координатам.
Помощь в экстренных ситуациях
Если случилась экстренная ситуация, нажмите кнопку SOS, расположенную на потолочной консоли, — и помощь будет направлена немедленно.
Уведомление о столкновении
Если происходит столкновение, ваш Volvo направляет квалифицированному оператору уведомление, чтобы тот связался с автомобилем и направил экстренные службы на место происшествия.
Предупреждение об угоне
Система Volvo On Call получает уведомление, если происходит подозрительная попытка проникновения в автомобиль. Если автомобиль угнан, мы можем с помощью GPS-пеленгатора автомобиля определить его местоположение и обездвижить.
В экстренном случае
Если вам потребуется помощь на дороге, операторы Volvo On Call всегда готовы на ваш вызов. Нажмите на кнопку Volvo On Call, которая расположена над зеркалом заднего вида в вашем автомобиле. В экстренных же случаях нажмите на кнопку SOS. Если в вашем автомобиле сработала подушка безопасности или активировались преднатяжители ремней безопасности, ваш автомобиль в автоматическом режиме оповестит оператора службы Volvo On Call, который свяжется с вами, чтобы узнать, что произошло. Если на его вызов в автомобиле никто не отвечает, он направит службу спасения к месту, где находится ваш автомобиль.
Точка доступа Wi-Fi
Вы всегда можете подключить ваш Volvo к Интернету и получить доступ к приложениям в автомобиле, соединив его через мобильное устройство (функция модема). Но с услугой Volvo On Call благодаря встроенному модему Wi-Fi и дополнительной SIM-карте вы можете использовать более надежное подключение. Вы можете создать в салоне автомобиля точку доступа Wi-Fi, к которой возможно будет подключить до восьми устройств. Сигнал 4G (в зависимости от модели) отличается высокой стабильностью и мощностью, потому что система использует антенну Volvo On Call, которая размещена на крыше автомобиля. Такое подключение к Интернет намного лучше и стабильнее, чем через смартфон. Устойчивый и постоянный доступ к Интернету также гарантирует регулярное обновление карт в навигационной системе автомобиля.
Загрузите приложение Volvo On Call
Вы можете скачать приложение и ознакомиться с ним в демонстрационном режиме, используя свои умные часы, смартфон или планшет. Это позволит вам подробнее познакомиться с многими из функций, описанных выше.
Совместимость
Приложение Volvo On Call может использоваться только на автомобилях модельного года 2012 и позже, которые оборудуются системой Volvo On Call на заводе-изготовителе. Набор доступных функций зависит от конкретной модели Volvo.
Поддержка
Если у вас есть вопросы по тому, как начать пользоваться системой Volvo On Call, как настроить свой аккаунт в приложении и т.д., обратитесь в раздел поддержки, где вы найдете все нужные разъяснения.
Поддержка Volvo Cars
Продление подписки Volvo On Call
Volvo On Call — это абонентская услуга. В подписку входят услуги поддержки (за исключением услуги Помощи на дорогах), а также услуги, включенные в приложение. После окончания срока действия подписки вы не сможете пользоваться услугами Volvo On Call или приложением Volvo On Call. За 45 дней до окончания срока действия подписки на дисплее вашего Volvo появится сообщение, в котором будет указано, что подписка Volvo On Call скоро заканчивается. Более того, напоминания будут поступать в ваше приложение, если вы пользуетесь версией Android или iOS приложения Volvo On Call. Обращаем ваше внимание, что услуга Помощи на дорогах продлевается отдельно при прохождении регулярного технического обслуживания у дилера VOLVO SERVICE 2.0. Если вы хотите продлить или активировать подписку Volvo On Call, вы можете сделать это по следующей ссылке: www.voc-service.ru. Вы можете продлить подписку Volvo On Call на один или два года. Примечание: Если вы продлеваете подписку после окончания срока ее действия, то вы сможете продолжить пользоваться услугами только после того, как система Volvo On Call будет вновь активирована вашим дилером. Это может быть связано с дополнительными расходами. Поэтому, чтобы услугам можно было пользоваться без перебоя, подписку следует продлевать до истечения срока ее действия. Подписка продлевается с момента окончания ее действия. Услуга предоставляется партнером Volvo Cars компанией Allianz Worldwide Partners Russia (ООО «АВП РУС»).
Делитесь автомобилем с семьей и друзьями
Volvo On Call позволяет легко делиться своим автомобилем с другими людьми. Независимо от того, где находитесь вы или ваш автомобиль, вы можете моментально предоставить членам вашей семьи или друзьям доступ к вашему автомобилю. Они смогут разблокировать двери автомобиля при помощи своего мобильного телефона, активировать специальный ключ и использовать автомобиль в течение разрешенного вами времени. Удобно, просто и безопасно. Сервис Car Sharing доступен для модели XC40 на некоторых рынках.
Доставка покупок в ваш автомобиль
Благодаря услуге In-Car Delivery вы можете использовать ваш автомобиль Volvo в качестве места для доставки заказов: автомобиль может находиться на парковке возле вашего офиса, дома или в любом месте на пути следования домой. Используя цифровой ключ Volvo, представитель службы доставки сможет открыть багажник вашего автомобиля и положить туда заказ. Перед доставкой приложение Key by Amazon уведомит вас, что курьер выехал к вашему автомобилю, а также вы получите сообщение после того, как доставка будет завершена. Приложение Volvo On Call сообщит вам, что двери и багажник автомобиля закрыты. Все совсем просто, не так ли? Услуга In-Car Delivery сегодня доступна в определенных городах США для участников программы Amazon Prime, которые используют автомобили Volvo и имеют подписку на услугу Volvo On Call. Чтобы воспользоваться этой услугой, загрузите приложение Key by Amazon и выполняйте подсказки системы, чтобы обеспечить подключение к учетным записям в Amazon Prime и Volvo On Call. С более подробной информацией вы можете ознакомиться на сайте amazon.com/keyforcar.
Загрузить приложение Key by Amazon
* Услуга предоставляется на территории РФ за исключением республики Крым и г. Севастополь. Предоставление за пределами РФ см. Руководство. Действие услуги возможно только при наличии устойчивого покрытия мобильной связи в месте нахождения автомобиля.
** Обращаем ваше внимание, что для вызова услуги Помощь на дорогах у вас должна действовать подписка на эту услугу. Она продлевается отдельно от подписки Volvo On Call. Продлить Помощь на дороге можно при прохождении регулярного технического обслуживания у дилера Volvo VOLVO SERVICE 2.0.
Volvo XC90
alt=»Volvo XC90″ />
Семь лет прошло с дебюта люкс-кроссовера Volvo XC90. Это достаточный срок, чтобы понять, стоит автомобиль своих денег или нет. Volvo ХС90 на вторичном рынке не редкий гость, причем большинство экземпляров привезены подержанными из Америки.
Есть и те, что были куплены новыми в России по дилерским каналам. Но встретить их на рынке сложно, потому как они быстро находят нового владельца. Еще бы, ведь прозрачное прошлое – огромный плюс при покупке. А из Европы ХС90 привозили мало, там они медленно падают в цене. И, как правило, «европейки» из тех, что попадали в серьезные аварии.
Этот семейный кроссовер по безопасности и комфорту стоит в ряду лучших представителей своего класса. Ну а как насчет надежности и эксплуатационных особенностей? Вот, пожалуйста, знакомьтесь.
БУКСУЙ АККУРАТНО
Несмотря на внушительный дорожный просвет в 218 мм и полный привод, ХС90 предназначен только для дорог с твердым покрытием. Тридцать–сорок минут жесткого офф-роуда с пробуксовкой по грязи или снегу, когда задний мост будет то включаться, то отключаться, хватит, чтобы спалить многодисковую муфту Haldex. Если это произошло, на приборной панели появится соответствующий значок и кроссовер станет переднеприводным. Еще в системе полного привода выходит из строя электронный блок управления муфтой Haldex. При его вскрытии (а вообще-то он неразборный и неремонтопригодный) обычно видно, что причиной поломки стала попавшая внутрь влага. Остальная электроника – антипробyксовочная система TRACS, стабилизационные Roll Stability Control (RSC) и Dynamic Stability Traction Control (DSTC) – работает как швейцарские часы.
«Семейный» – ключевое слово по отношению к этому Volvo. Например, при езде в спортивном стиле с резкими стартами могут появиться проблемы в угловой передаче (от которой карданный вал идет на задний редуктор): выходят из строя подшипники или соединительная муфта.
ТОЛЬКО «АВТОМАТ»
Проблемы с АКПП (а «механика» на XC90 не ставилась вовсе) известны. Причем чаще неприятности происходят с самой распространенной моделью AW50/51. В ней выходит из строя так называемая «плита», по сути блок управляющих клапанов. Часто причина поломок коробок кроется в масле. Его либо меняют неправильно, сливая через пробку, а не с помощью прокачивающего автомата, либо применяют не соответствующие требованиям производителя сорта. Кстати, из Америки машины часто приходят с «минералкой» в АКПП.
Кардан, где вместо крестовин применены ШРУСы, – узел надежный. Но при большом пробеге шарниры начинают подклинивать, причиной чего является недостаточное количество смазки.
ДОРОГОЕ БИТУРБО
Лучшим для ХС90 мотором по ресурсу, мощности и экономичности считается пятицилиндровый двигатель B5254T объемом 2.5 л (210 л. с.). Шестицилиндровый битурбо B6294T2 объемом 2.9 л (272 л. с.) хорош только в «свежем» виде. У следующего владельца он может попросить поменять турбины, а попытка отремонтировать старые – выкинутые деньги.
Топовый двигатель B8445 V8 4.4 л (315 л. с.) – мощный, тяговитый, но весьма прожорливый: 20–22 литра на сотню его обычный аппетит. Турбодизель D5244T 2.4 л (163 л. с.) на вторичном рынке вообще экзотика, так что по нему статистики практически нет.
Негатива по моторам известно мало, не считая закоксованных дешевым, редко меняемым маслом «американок». Что может потребовать внимания, так это датчик массового расхода воздуха, при загрязнении которого машина перестает нормально тянуть и расход топлива уходит за пределы разумного. Также периодически требуется чистка блока дроссельной заслонки. Потребность в этом проявляется провалами при нажатии газа, нестабильной работой двигателя, проблемами с холостым ходом. Еще в блоке дроссельной заслонки при большом пробеге иногда «протираются» резисторы. Дело в том, что итальянская компания Magneti Marelli почему-то устанавливает резисторы острой кромкой вперед.
МАТЧАСТЬ: VOLVO XC90
ВЗРЫВАЯ МОЗГ
Volvo давно научилась охранять свои секреты. Чем это грозит обычному владельцу? Ну, например, при попытке диагностики левым или самодельным сканером система запросто может начать глючить. В лучшем случае ситуацию исправит заливка нового софта, ну а в худшем под замену пойдет один из блоков управления.
Потеря ключей от зажигания тоже проблема. Придется купить новую болванку с чипом ($150), а потом поехать только на дилерскую станцию, где за $150 в режиме онлайн через шведский сервер новый ключ будет прописан во всех блоках управления. Именно во всех, а не только в главном. Также каждый блок помнит пробег автомобиля. То есть, даже если на приборной панели пробег скручен, истинные значения сканер вытащит из других блоков. А поменять значения везде – очень дорогостоящая и сложная процедура.
Еще в статистику поломок попал мультимедийный блок, на который выводятся музыка, климат-контроль, парктроники. Бывали проблемы с магнитолой, причем другую, нефирменную, не поставить, поскольку связь с CD-чейнджером идет по оптоволоконной связи. Сами чейнджеры, те, что шестидисковые, от пиратских дисков бывало что зависали навсегда. Кстати, до последнего времени Volvo не признавала формат музыки MP3.
Ходовая часть выносливая и долговечная. Разве что для экземпляров с битурбовым мотором 2.9 л характерны люфты в ШРУСах. Ну а привод идет в запчасти только целиком. Максимум, что можно поменять, – это пыльники. Косточки стабилизатора поперечной устойчивости обновлять приходится раз в 60–80 тыс. км. О грядущей замене говорит характерный стук. Причем не стоит экономить и покупать неоригинальные, потому как прослужат такие детали очень мало. При нормальном режиме эксплуатации загудевшая ступица – показатель пробега в 100–130 тыс. км. Как и у большинства современных автомобилей, поменять подшипник в ступице нельзя, только узел в сборе.
Тарас (Volvo ХС90, 2006 года выпуска, двигатель 2.5 л/210 л. с.):
/>– Уменя это уже третий автомобиль Volvo,поэтому в салоне все привычно и понятно. Машина очень удобная, комфортная. При поездках на большие расстояния просто получаешь удовольствие от езды. При наличии большой семьи третий ряд сидений очень полезная штука.
Автомобиль оснащен по полной программе. ТV,DVD, монитор на торпеде и два в подголовниках, навигация, телефон (громкая связь и телефонная трубка), CD-чейнджер для MP3-дисков, сабвуфер, деревянный руль, боковые силовые подножки, спутниковая охранная система, задние парковочные датчики, фаркоп. Первое время привыкал к габаритам. Передний габарит не очень хорошо виден, но довольно быстро освоился. Что не нравится, так это большой радиус разворота и дисплей переднего монитора, на котором в солнечную погоду ничего не видно. Отдельно хочется сказать о внедорожных качествах! Конечно, ХС90 – не внедорожник, но я на нем пролезал по конкретной грязи.
С момента покупки пробег составил 76 000 км. За это время ни разу не пожалел, что приобрел ХС90. Поломок не было, разве что на 13 тыс. км пробега засвистела турбина, которую поменяли по гарантии. Ну а еще сейчас стоит уже третий комплект передних тормозных дисков. Единственное, что не понравилось, так это кузовной ремонт, длившийся после небольшой аварии два месяца. Не было запчастей, и большая очередь на ремонт…