Бесключевой доступ: устройство системы, принцип работы, ее достоинства и недостатки
Бесключевой доступ: устройство системы, принцип работы, ее достоинства и недостатки
Защитите ваш кузов автомобиля перед зимой только так и с ним никогда ничего не случится: есть хитрый способ
Стало известно, когда полностью обновленный Suzuki SX4 приедет на российский рынок: ждать осталось совсем недолго
Все подробности о преемнике кроссовера Volvo XC90: он сменит даже название
Популярное за неделю
Запишите эти фразы в протокол, а потом вы успешно отмените его: советы, которые всегда помогают
Первое кросс-купе КамАЗ-65115 2021-2022 раскрывается за несколько дней до дебюта. Фото
Благодаря этому способу, вы найдете утечку тока в авто за считанные секунды. И без посещения сервиса
Всего 600 тысяч, а они почти новые и вряд ли сломаются: ТОП-3 самых надежных авто на рынке РФ
Представлен новый пикап Lada с полным приводом и моторами от Renault Duster. Фото и характеристики
Система бесключевого доступа в салон – один из самых прогрессивных сервисов, который помогает защитить транспортное средство от угона. Данная функция может не только отличать чужих от своих, но и отпирать двери, запоминать настройки кресел и многое другое. Впервые СБДА, совмещенная с кнопкой запуска силового агрегата, появилась порядка 20 лет назад на автомобиле Mercedes-Benz S-Class. В настоящее время эта технология не относится к классу люкс. Ее можно встретить на множестве бюджетных машин, включая Киа Рио и Фольксваген Поло.
Что представляет собой бесключевой доступ
Не все отечественные автолюбители имеют представление о том, что из себя представляет данный сервис. Главное назначение системы – возможность управления транспортным средством дистанционно. В ряде случаев автомобилисту не приходится даже нажимать никакие кнопки на брелке. Еще одна функция СБДА – защитная. Система объединила в себе возможности иммобилайзера и брелка сигнализации. Также ряд производителей предлагают возможность управлять сервисом при помощи специального приложения в смартфоне. Это очень удобная опция, так как автовладелец может заранее подготовить автомобиль по своему желанию перед поездкой.
Что касается стоимости такого полезного приложения к транспортному средству, то здесь все зависит от доступного функционала. Понятно, что система, которая может только открыть и закрыть двери машины, будет стоить в разы дешевле. А вот если автовладелец захочет укомплектовать свою машину полноценным комплексом управления с возможностью настройки опций через смартфон, то ему придется расстаться с достаточно круглой суммой денег.
Устройство системы
Само устройство системы бесключевого доступа представляет собой целый ряд механизмов. При этом все они доступны в брелке, который находится у автовладельца. Для того, чтобы запустить силовой агрегат, водителю не нужно вставлять ключ в замок зажигания, а достаточно нажать на кнопку Старт/Стоп, которая размещена на передней панели. В некоторых моделях для подтверждения действия необходимо установить в специальное гнездо Smart Key. Система считывает информация и позволяет завести мотор.
Сама СБДА состоит из следующих механизмов:
- кнопка Старт/Стоп;
- блок управления сервисом, в основе которого лежит небольшой компьютер;
- мощная радиостанция с отдельной частотой для работы;
- центральный замок;
- система управления крышкой багажного отделения.
В премиальных моделях сюда также входит возможность управления климатической установкой, GPS-навигацией (можно посмотреть, где находится машина) и другими сервисами по желанию водителя.
Сам Smart Key внешне и по функционалу похож на брелок сигнализации, но на его корпусе, как правило, находятся 3 кнопки. Первая отвечает за открытие дверей, вторая – закрытие, а третья управляет крышкой багажника. Более продвинутые СБДА комплектуются кнопкой Старт/Стоп и другими наворотами. Производители премиальных автомобилей предлагают заменить стандартный брелок на приложение в смартфоне
Принцип работы
СБДА базируется на обычной автосигнализации. Система работает на основе радиочастоты, поэтому отключить или перенастроить ее нельзя. Блок управления постоянно находится в активном состоянии и принимает сигналы с брелка, чтобы проверить его местонахождение. В Smart Key вмонтирован специальный чип с зашифрованным кодом. Он то и отвечает за отправку сигналов.
Как выглядит работа системы бесключевого доступа:
- после выхода водителя из машины он просто захлопывает двери (не используя ключ) и отходит на 2-3 метра. На этом расстоянии система в автоматическом режиме поднимает стекла и запирает дверцы;
- если же автолюбитель подходит к транспортному средству, то происходит обратная ситуация и двери отпираются;
- при использовании смартфона через Bluetooth передается зашифрованный сигнал с кодом автомобилю, и система открывает машину.
Напомним, что СБДА – это еще и своеобразная сигнализация. Зашифрованный код, который передается от брелка автомобилю, достаточно сложный и его не просто подобрать. А без него двигатель завести невозможно. Ряд производителей также дополнили систему бесключевого доступа сервисом, который считывает параметры водителя, а именно вес или рост. При серьезных отклонениях придется ввести дополнительный код на экране мультимедиа.
Достоинства и недостатки
Разумеется, СБДА, как и любая электронная система, имеет свои плюсы и минусы. В качестве положительных моментов можно выделить:
- не нужно возиться с ключами для открытия двери авто;
- крышка багажного отделения открывается с помощью кнопки, что очень удобно, если руки заняты пакетами или другими вещами;
- можно активировать прогрев силового агрегата в холодное время года, не выходя из дома (возможно только на автомобиле с коробкой-«автомат»);
- при посадке в машину при заранее активированной системе мотор глохнет, что обеспечивает дополнительную защиту, если в салон в это время проникли злоумышленники;
- пульт системы дополнительно оснащается брелком Smart Key, что помогает открыть двери транспортного средства при севшем аккумуляторе.
При всех полезных опциях сервиса есть у него и определённые минусы. В первую очередь, это невозможность попасть в салон машины при потере устройства. Даже если автовладелец разобьет окно СБДА все равно не даст ему завести двигатель. В такой ситуации автомобилисту придется обращаться к автопроизводителю с полным пакетом документов на авто, чтобы получить дубликат. А это, в свою очередь, ведет к дополнительным финансовым затратам (от 300 до 1000 долларов в среднем). Еще один неприятный момент, связанный с потерей брелка – это то, что он может попасть не в те руки. Недобропорядочный гражданин может воспользоваться ситуацией и завладеть имуществом автомобилиста.
Как усовершенствовать систему
Для большей безопасности транспортного средства систему бесключевого доступа можно усовершенствовать. Первым делом, СБДА стоит перепрошить, сделав код безопасности более замысловатым. Также многие бывалые автомобилисты помещают брелок в специальную коробочку, которая защищена дополнительным экраном из фольги. Ее можно приобрести в магазине запчастей либо сделать самостоятельно. Для защиты ретранслятора также можно использовать коробку из металла. Стоит отметить, что все эти способы не дают 100-процентной гарантии. Для защиты своего автомобиля также стоит использовать и другие методы, включая механические. Самый распространенный из них – блокиратор рулевого колеса. Его установка практически исключает возможность угона машины. Однако от кражи личных вещей из салона он не спасет. Также эксперты советуют использовать электронную метку, которая наделена более сложными алгоритмами шифрования.
Как уберечь авто с бесключевым доступом от угона: простые решения
Для этого надо выключить питание ключа или заэкранировать его.
Основными приборами, которые помогают ворам похищать автомобили с бесключевым доступом, являются ретрансляторы («длинная рука», «удочка»). Это приборы, которые удлиняют радиус действия штатного ключа и позволяют похищать машину за 10 секунд. Если раньше такие приборы были довольно крупными, то в последнее время они устанавливаются в корпус рации. И даже при задержании преступника полиция не сможет доказать, что он угоняет авто с помощью ретранслятора.
Впрочем, автопроизводители знают об этой проблеме и за последние несколько лет сделали свои бесключевые доступы менее пригодными для «длинной руки». Однако преступники снова усовершенствовали свои приборы, и теперь могут противодействовать им.
Вместе с тем, существует несколько простых методов противодействия системам, которые взламывают бесключевой доступ к автомобилям:
Дополнительный выключатель на пульт штатной сигнализации
Чтобы сделать его, надо иметь минимальные навыки радиомеханика. На рынке или в китайском интернет-магазине покупается малюсенький выключатель, который впаивается к батарейке пульта. Теперь, после замыкания автомобиля, надо выключить питание пульта. И тогда злоумышленник не сможет сосканировать радиосигнал ключа от автомобиля.
Плюсы
- Дешевизна
- Функция “свободные руки” работает
Минусы
- Необходимы навыки радиомеханика
- Надо каждый раз выключать и включать питание ключа
Отпереть бесконтактный доступ своего автомобиля
После этого открывать или закрывать автомобиль надо будет обычным способом – с помощью кнопки на ключе или карте-метке автомобиля. Чтобы отключить эту функцию, надо сделать несколько манипуляций с ключом и ручкой отпирания автомобиля. Например, для моделей Volkswagen нужно сначала нажать кнопку запирания на ключе, а потом – прикоснуться к ручке двери. Для Land Rover / Range Rover надо на ключе трижды нажать на кнопку фар, затем на кнопку дверей и еще раз – на кнопку запирания дверей на ключе. Mercedes-Benz деактивирует безключивй доступ проще: если дважды на ключе нажать кнопку замиканя дверей.
Плюсы
- Бесплатно
Минусы
- Функция «свободные руки» не будет работать
Заворачивать ключ в фольгу или купить чехол Фарадея
Чтобы ключ не излучал радиосигнал, его можно экранировать. Для этого следует приобрести специальный чехол с тканью Фарадея или положить ключ в фольгу или металлическую коробку (пачку сигарет или портсигар). Впрочем, последние средства не очень надежные. В экране ключ не будет доступен для радиосигнала и перехват электронной «удочкой», но и функция «свободные руки» окажется недоступной. Поэтому для отпирания автомобиля придется вытаскивать ключ из чехла или нажимать кнопку на нем.
Плюсы
- Дешевизна
Минусы
- Функция «свободные руки» не будет работать, пока ключ в экране
- Необходимость доставать ключ из чехла
- Недостаточная надежность метода
Установить дополнительную сигнализацию или иммобилайзер
Для этого нужно будет деактивировать штатную систему «свободные руки» или дополнить ее дополнительным иммобилайзером или сигнализацией. Это под силу лишь профессиональным инсталляторам противоугонных систем.
Автозапуск двигателя Mercedes-Benz
Бесключевой обход иммобилайзера, как и сам автозапуск для автомобилей Mercedes-Benz, в корне отличается от других автомобилей. Эти автомобили обладают, пожалуй, самой сложной бортовой электроникой и отдельной, не похожей на другие автомобили, системой авторизации ключа и запуска двигателя. И, самое главное, довольно сильно отличается от модели к модели, и поэтому требует изучения каждой модели с соответствующим тестированием, иначе ошибок, в том числе трудноустранимых, не избежать.
До появления сервиса Pandora CLONE для самой возможности сделать дистанционный запуск Mercedes автовладельцам требовалось покупать дорогостоящие интерфейсные модули, стоимостью под 30 тысяч рублей без установки. И проблема с установкой запасного ключа в индуктивный обходчик на Mercedes не решается, он работает совсем по-другому! Разновидностей подобных модулей запуска Mercedes – болгарского, канадского, российского, украинского и даже китайского производства – великое множество. Объединяет их не только высокая цена, но и упрощенные алгоритмы работы, основанные на использовании принципа «окна синхронизации» в динамической посылке штатного ключа. Также как работают знаменитые сканеры на Keeloq, ставшие причиной десятков тысяч угонов в нашей стране и заставившие «умереть» много брендов автосигнализаций. Запись посылки реального ключа и последующая подмена посылки в пределах «окна синхронизации» – такой алгоритм прост в реализации, но имеет массу минусов.
Один из важнейших недостатков такого способа запуска двигателя – ограничение по функционалу, такие модули могут запустить двигатель всего несколько раз за период охраны (как правило не более 3-4 раз, чаще – меньше), что не может быть достаточно, особенно в условиях длительной стоянки автомобиля. Если же владельцу понадобится завести пятый или шестой раз – ничего не получится, надо идти к машине и заводить вручную, давая возможность «модулю обхода» записать новую посылку от оригинального ключа. Есть отдельные экземпляры, которые позволяют заводить до 10 и более раз за период охраны, но такой запуск – на практике оказывается очень рискованным для бортовой системы авторизации ключа. Отсюда и другой недостаток – при превышении количества запусков система авторизации может просто заблокироваться и потребовать процедуры разблокировки у дилера для продолжения эксплуатации автомобиля.
Кроме того, система санкционирования допуска к управлению FBS3, которая используется в данных автомобилях, имеет ограниченное количество авторизаций штатного ключа, и с использованием данных модулей автозапуска это количество «кончается» в десятки и сотни раз быстрее, что усугубляется ошибками в П.О. данных модулей. Именно поэтому случаи, когда машины полностью «забывают» свои ключи, если стоят подобные модули, имеют место быть, а лечение такого типа проблемы на Mercedes может конкурировать со стоимостью недорогого автомобиля.
Алгоритм Pandora работает по-другому. Он полностью воспроизводит работу штатного ключа, учитывая конфигурацию установленного бортового оборудования конкретной машины, не используя нештатные алгоритмы и простые пути, которые могут привести к ошибкам и проблемам с автомобилем. Pandora CLONE для Mercedes не имеет ограничений по количеству запусков за период охраны, риска блокировки или потери штатных ключей!
← Сигнализация Pandect X-1900BT. Бесключевой доступ и автозапуск
Сегодня у нас на повестке дооснащение автомобиля Mazda 6 автосигнализацией Pandora X-1900 BT с автозапуском и интегрированным адаптером CAN-шины.
Продукт уже долгое время рекомендует себя на рынке. Pandect X-1900 BT предлагает уникальное решение для подобных девайсов, а именно использование двух акселерометров для большей чувствительности и одновременно снижения вероятности ложных срабатываний. Это вовсе не означает, что при наличии всех технических наворотов, которые будут описаны далее, сигнализация обладает большим энергопотреблением. Благодаря мощному микроконтроллеру устройства и новым алгоритмам работы, потребление энергии в среднем значении равняется 10 мА – и это очень низко, даже с учетом постоянно включенного GPRS-соединения.
Для начала мы подключили охранную систему к компьютеру и перевели устройство в режим программирования. Далее, с помощью готовых утилит настроили тип машины и стандартную под нее настройку драйвера.
Для установки блока, что идет в комплектации как основной, снимаем кожух рулевой колонки и регулируем параметры для основных цепей. Вместе с системой Pandect, автомобиль будет вооружен новейшей сиреной Pandora PS-330, потребление энергии которой также сравнимо с основной системой. Зато функционалу ей не занимать! Звуковое давление сирены равняется 120 dB, а максимальное энергопотребление во время срабатывания составляет 300 мА. Достоинством данной модели является ее размер: в сравнении с другими представителями автосирен, PS-330 значительно компактнее. Устанавливаем под капот.
Затем подключаем рулевую колонку к основным разъемам блока. Сам блок расположен под рулевой колонкой. Удобство здесь не в последнюю очередь решает сам размер блока, благодаря которому его можно установить куда угодно. Самое удачное его расположение влияет на комфортную установку параметров чувствительности встроенного датчика удара и акселерометра.
CAN-шина в данном случае будет служить основным передатчиком информации на устройство. Реализация функции автозапуска будет осуществлена посредством подключения силовой цепи питания и стартера к блоку.
В итоге, автозапуск может быть совершен при помощи специального приложения от той же компании. Клиент попросту снимает автомобиль с сигнализации нажатием кнопки на своем мобильном устройстве.
Сроки: 3 часа
Стоимость:
Рекомендуем посмотреть короткий видео-ролик по заказ-наряду этого автомобиля.
Вы увидите процесс установки сигнализации Pandect X1900BT.
В этом видео показываем бесключевой доступ в автомобиль.
Если вас интересуют стоимость работ, сроки или другие вопросы по Вашему автомобилю — звоните или оставляйте заявку. Мы ценим ваше время и реагируем быстро.