Как установить сигнализацию томагавк
Как установить сигнализацию томагавк
Несмотря на то, что в линейке охранных комплексов tomahawk использованы самые современные технологии, разработчики постарались, чтобы процесс установки отдельных ее образцов, не слишком отличался от общепризнанных классических норм.
Например, точно также как и при работе с любым другим электрооборудованием, предназначенным для автомобилей, настоятельно рекомендуется перед началом установки сигнализации томагавк отключить бортовое питание путем отсоединения клеммы «-» от аккумуляторной батареи.
В целом же, в основу установки автосигнализации лежат следующие принципы:
- Скрытность конкретных мест установки наиболее важных блоков;
- Отсутствие поблизости от основных блоков источников тепла и влаги;
- Создание условий для минимизации взаимного влияния друг на друга блоков системы и элементов штатной электроники автомобиля.
Кроме того, обращается внимание на то, что излучающая антенна должна находиться на максимальном удалении от источников помех, а длина соединительных проводов быть минимальной.
Что касается основных блоков охранной системы, то при их установке следует соблюдать следующие правила:
- Основной блок управления сигнализации лучше всего устанавливать в салоне автомобиля, как наиболее защищенном от влаги и ударов месте. Также в салоне размещают приемно-передающую антенну «RF» таким образом, чтобы получить максимальную дальность управляющего сигнала (другими словами антенна должна быть как можно выше и, в то же время, не соприкасаться с металлическими элементами кузова и жгутами электропроводки).
- Сирену крепят в моторном отсеке, при этом, при закрытом капоте к ней не должно быть доступа снаружи, в том числе и со стороны днища автомобиля. Рупор сирены следует направить вниз, что позволит исключить скапливание в нем влаги и мусора. Что касается мест соединения проводов, то целесообразнее спланировать их внутри салона, где они будут меньше подвержены окислению.
- Все цепи со значительными рабочими токами (питания, центрального замка, габаритных огней и пр.) необходимо защитить предохранителями, с соответствующими значениями номиналов.
- Триггеры капота и багажника врезают в закрытые для посторонних и защищенные от влаги места. В процессе эксплуатации не следует забывать их периодически смазывать.
- Датчик удара размещают в салоне машины, прикрепив его непосредственно к металлу кузова при помощи саморезов. Идеальным местом для данного датчика считается центр автомобиля.
- Все места электрических соединений в цепях зажигания, стартера, внешнего освещения и пр. необходимо тщательно пропаять.
Порядок подсоединения отдельных проводов определяет схема подключения автосигнализации tomahawk и приведенная ниже цветная маркировка основного разъема14 PIN:
- Красный провод – «+» на питание системы от аккумуляторной батареи через предохранитель 15А.
- Черный провод – «-» общего корпуса автомобиля.
- Синий провод — «-» на линию вежливой подсветки.
- Черный провод с желтой полоской — «-» на реле блокирующее стартер.
- Желтый провод с красной полосой – выход на второй дополнительный (активируется брелком).
- Синий провод с красной полоской — «+» на триггера дверей.
- Синий провод с черной полоской — «-» на триггера дверей.
- Оранжевый провод с белой полосой — «-» на триггер багажника.
- Оранжевый провод с серой полосой — «-» на триггер капота.
- Желтый провод с белой полосой — «-» выхода первого дополнительного канала (активируется сигналом брелка на отпирание багажника).
- Серый провод — «+» на управление сиреной.
- Желтый провод — «+» на замок зажигания.
- Зеленый провод с черной полосой — «-» плюс на реле управления габаритными огнями.
- Зеленый провод с черной полосой — «+» плюс на реле управления габаритными огнями.
Подсоединение прочих компонентов (приемно-передающей антенны, датчика удара, светодиода, кнопок управления и прочего) осуществляется при помощи прилагаемых в комплекте жгутов и не представляет особой сложности.
Сигнализация Tomahawk (инструкция как настроить)
Сигнализация Томагавк серии 9х предназначена для установки на автомобили, оснащенные бортовой сетью постоянного тока, напряжением 12 В. Существуют модификации устройств для грузового транспорта, рассчитанные на напряжение 24 В. Комплексы обеспечивают дистанционный или автоматический пуск мотора, для управления и настройки используются пульты с жидкокристаллическим дисплеем.
Технические характеристики
Технические параметры охранных комплексов Томагавк:
- частота пульта — 868 МГц;
- дальность действия пультов с экраном — до 1300 м (прием сигналов);
- потребляемый ток (в рабочем режиме) — до 25 мА;
- напряжение питания — от 9 до 26 В (зависит от модели).
Комплектация
В набор сигнализации Tomahawk входят компоненты:
- головной блок;
- комплект пультов;
- сенсор удара с возможностью регулировки чувствительности;
- приемник сигналов с дополнительной антенной;
- сенсор температуры;
- кнопки активации настройки и режима «антиограбления»;
- комплект коммутационных жгутов;
- документация по установке и эксплуатации.
Первые устройства Томагавк оснащались специальным реле для блокировки двигателя. В набор включались дополнительные переключатели, предназначенные для установки под капоты. Перечень прилагаемых деталей зависел от модификации и даты производства комплекса.
Преимущества и недостатки
Преимущества оборудования, поставляемого под маркой Томагавк:
- низкая стоимость;
- предусмотрены пульты с экраном;
- простой алгоритм настройки;
- функция автоматического запуска (кроме бюджетных моделей).
Недостатки сигнализаций Томагавк, отмеченные владельцами:
- низкое качество пластика, используемого для изготовления корпусов пультов;
- для кодировки управляющего сигнала применяется FM-модуляция;
- отсутствуют оригинальные запчасти для оборудования, снятого с производства;
- дальность действия пультов в городе не превышает 40-50 м;
- на рынке встречаются подделки, внешне похожие на оригинальные изделия.
Функциональность
Функции, поддерживаемые комплексом Томагавк 9.7:
- информирование владельца о событиях при помощи пульта с обратной связью;
- автоматический пуск мотора (с поддержкой автомобилей, оборудованных кнопкой старта);
- запоминание состояния при отключении питания;
- охрана машины с работающим мотором;
- поддержка режимов «антиограбление» и «паника»;
- охрана машины с подачей звуковых и световых сигналов при тревоге;
- поддержка режима охраны без сирены;
- встроенный иммобилайзер;
- предусмотрено 2-этапное снятие защиты.
Кнопки и значки
Для настройки и управления комплексом модели 9.7 применяется основной пульт, оборудованный дисплеем и 5 клавишами. На экране отображаются пиктограммы, позволяющие определить сработавшую зону охраны. Дополнительно размещены значки, отображающие режимы автоматического запуска, имеется отдельное поле для отображения времени и температуры.
В комплект входит запасной пульт с 4 клавишами и контрольным светодиодом, позволяющим отслеживать включение дополнительных режимов. Кнопки на брелоках отмечены пиктограммами, описание выполняемых функций и возможные сочетания клавиш приведены в руководстве к сигнализации. Вспомогательный брелок позволяет включать те же функции, что и основное устройство.
Как установить и подключить
Чтобы установить сигнализацию Томагавк 9.7, необходимо придерживаться рекомендаций, изложенных в заводской документации:
- Головной блок размещается в салоне автомобиля. При установке следует учесть необходимость вентиляции корпуса для снижения температуры.
- Антенный модуль размещается на внутренней поверхности лобового стекла на дистанции не менее 30 мм от кузова. Инструкция рекомендует прокладывать соединительный кабель отдельно от штатных жгутов электропроводки.
- Расположить сенсор удара в центральной части салона. Устройство крепится на жестком основании (для снижения числа ложных срабатываний).
- Сирена (приобретается отдельно) устанавливается в моторном отсеке. Допускается применение устройств автономного типа (со встроенной батареей), при монтаже необходимо обеспечить доступ к замочной скважине выключателя оборудования.
- Дополнительные выключатели располагаются под крышками капотов вне зоны скапливания воды. Кнопка включения функции программирования крепится на внутренней части обшивки панели приборов или под декоративными крышками.
- Для подключения используются штатные жгуты, оборудованные штекерами. Схема коммутации приводится в инструкции, допускается увеличение длины кабелей медными проводниками соответствующего сечения.
Как пользоваться
Владелец автомобиля, оборудованного охранным комплексом Томагавк 9.7, управляет оборудованием при помощи пультов. Часть функций выполняются по автоматическим алгоритмам, вмешательство водителя не требуется. Назначение клавиш приведено в инструкции по применению. Также в документации имеются пояснительные таблицы с алгоритмами комбинированных воздействий на кнопки.
Для проверки канала связи требуется нажать кнопку, отмеченную иконкой в виде силуэта автомобиля с распахнутым капотом. Если брелок в течение 3 секунд не получает сигнал обратной связи, подается короткий сигнал зуммером. Проблема также возникает при парковке автомобиля в зоне с повышенным уровнем радиопомех (например, около ретрансляторов сотовой связи или трансформаторных подстанций).
Запуск режима охраны
Для активации режима применяется краткосрочное нажатие на кнопку с пометкой в виде замка с замкнутой скобой. Машина подает звуковой и световой сигналы, сопровождаемые коротким писком-зуммером. На экране активируется иконка в виде запертого замка, контрольный диод переходит в мигающий режим работы (1 вспышка за 4 секунды). Встроенный блок диагностики оповещает владельца о проблемах с подачей 4 вспышек с одновременным 4-кратным гудком сирены.
Запуск режима охраны без звука
Для отключения сигналов в момент активации защиты и при режиме тревоги требуется нажать на кнопку, отмеченную значком перечеркнутого репродуктора. На табло отображается пиктограмма в виде динамика, перечеркнутого 2 наклонными линиями. При повторном нажатии восстанавливается питание сирены, на экране отображается иконка громкоговорителя. Дополнительные звуковые или световые сигналы, подаваемые при включении или отключении сирены, зависят от режима работы комплекса Томагавк 9.7.
Отключение режима охраны
Для выключения охраны используется клавиша с пиктограммой замка с разомкнутой дужкой. На экране появляется иконка отключенного режима, в момент отпирания замков подается двойной сигнал контрольным диодом. Сирена автомобиля и зуммер срабатывают 2 раза кратковременно, дополнительным подтверждением является двойная вспышка лампами внешней сигнализации.
Блокировка и разблокировка дверей
В процессе движения водитель может заблокировать дверные замки путем кратковременного воздействия на кнопку включения охраны. Комплекс запирает двери и крышку багажного отделения (если узел привода задействован через дополнительный канал). Для отпирания дверей необходимо нажать на кнопку разблокировки.
Удаленное включение двигателя
Для пуска мотора на расстоянии потребуется длительно и кратко нажать на клавиши, отмеченные пиктограммой открытого и запертого замка соответственно. После подачи 3 вспышек внешней светотехникой производится пуск и прогрев мотора. Время работы и алгоритм запирания дверных замков программируются предварительно. В процессе работы мигает аварийная сигнализация, активен контрольный диод в антенном блоке.
Как настроить
Перед тем как начать пользоваться сигнализацией Томагавк, требуется выставить рабочие параметры. Настройки сигнализации выполняются при помощи кнопки Override, для активации режима настройки требуется нажать на кнопку 5-6 раз (зависит от типа регулировок). Затем владелец выбирает необходимое значение функции, ориентируясь по таблицам, имеющимся в документации. Назначение параметра осуществляется кнопками, выбор подтверждается соответствующим числом гудков, сиреной.
Для сброса параметров требуется активировать процедуру 9 или 10 нажатиями на кнопку Override (зависит от номера таблицы), а затем включить зажигание. Комплекс подаст 9 или 10 гудков соответственно, после короткого воздействия на кнопку на пульте, отмеченную замком с запертой дужкой, происходит удаление настроек. Затем водитель программирует параметры заново.
Выполнение программной нейтрали
Алгоритм настройки нейтрали:
- После остановки машины производится затягивание рычага стояночного тормоза. Коробка предварительно переводится в нейтральное положение, силовой агрегат не глушится.
- Удержать кнопку с пометкой в виде разомкнутого замка до момента включения зуммера или контрольного диода зеленого цвета (на вспомогательном пульте).
- Повторно нажать кнопку (интервал между воздействиями не превышает 3 секунд). При корректно проведенной процедуре включится мелодичный сигнал (на пульте с дисплеем).
- Вынуть ключ из замка. На автомобилях с кнопкой для пуска и выключения мотора шаг не применяется.
- Отпереть дверцу, выйти из машины, а затем захлопнуть дверь. Охранная система автоматически остановит мотор и заблокирует замки.
Автосигнализации Томагавк 9.7 допускают программирование автоматического алгоритма. После активации ручного тормоза требуется достать ключ, а затем покинуть салон машины. После нажатия на кнопку пульта происходит включение защиты с одновременной остановкой силового агрегата.
Принцип работы автозапуска
Сигнализация Tomahawk поддерживает автоматический пуск мотора без использования ключа. Центральный процессор комплекса включает стартер по сигналу таймера или по данным, полученным от датчика температуры. Комплекс отключает защиту цепей силового агрегата, временно деактивируется датчик удара. Стартер прокручивает вал мотора, после начала работы двигателя стартер автоматически отключается (по сигналам от генератора или датчика числа оборотов). После прогрева в пределах заданного времени мотор останавливается и берется под охрану.
Запуск по температуре
Пуск выполняется по сигналам сенсоров, установленных в салоне (внутри антенного блока) или в моторном отделении. Завод устанавливает по умолчанию пуск от салонного датчика (например, в комплексах 9.7). Для активации сенсора в моторном отсеке потребуется доработать коммутационные жгуты и запрограммировать центральный блок. Алгоритм регулировки и монтажная схема приведены в мануале.
- Нажать кнопку на пульте для сигнализации, помеченную символом запертого замка. Клавиша удерживается до момента подачи сигнала зуммером или мигания контрольного диода. Затем требуется коротко воздействовать на клавишу с пиктограммой замка с разомкнутой скобой.
- После подачи звуковых и световых сигналов на пульте включится иконка с текстом «1-2 Temp Start», а также отобразится пороговое значение температуры (программируется при настройке блока).
- При пуске мотора брелок подает 5-кратный сигнал, на табло отображается иконка в виде облака выхлопа, указывающая на работу мотора. Число повторных пусков не ограничивается, время прогрева между пусками составляет не менее 2 часов (параметр принудительно не регулируется). Владелец машины настраивает время прогрева.
Запуск по времени
Владелец автомобиля может включить почасовой пуск мотора последовательным нажатием на кнопки с символикой открытого и запертого замка. На экране появится текстовое сообщение 2-1 Daily, силовой агрегат запустится. После прогрева (время программируется при настройке центрального блока) двигатель остановится. Дальнейшие пуски выполняются через 1, 2, 4 или 24 часа (параметр настраивается отдельно).
Неисправности и их устранение
При падении уровня заряда элемента питания происходит снижение радиуса передачи и приема сигналов. Для установки нового элемента стандарта ААА требуется открыть крышку на задней части корпуса. Если после замены батарейки пульт не работает, следует проверить корректность монтажа. Если элемент питания установлен с ошибкой, требуется разместить устройство с соблюдением полярности.
Попадающая во внутренние полости пульта влага вызывает коррозию металлических контактов. Для удаления налета требуется разобрать устройство, затем окислившиеся поверхности очищаются сухой тканью. Рекомендуется проверить состояние изделия тестовым прибором, разорванные цепи восстанавливаются самостоятельно или в сервисном центре. При разборке пульта управления рекомендуется осмотреть состояние кнопок и резиновых защитных чехлов. Грязь удаляется ватными палочками, смоченными спиртом или специальным составом для очистки контактов.
При падении пульта происходит разрушение дорожек, или повреждается дисплей. Ремонт заключается в восстановлении токопроводящих элементов и установке нового табло. При повреждении микропроцессора или приемопередающего кварца требуется замена пульта.
Отзыв: Автосигнализация Tomahawk TW-9010 — . я бы на свой автомобиль такую «сигналку» не поставил никогда!
У тестя на грузовичке заглючила сигнализация и нужно было что-то предпринять. Ремонтировать старую конечно было можно, но она была не очень хорошая, поэтому решено выбирать новую.
Сегодняшний отзыв о сигнализации Tomahawk TW-9010.
В рамках данного проекта я упоминал о противоугонных системах, которым доверяю. Они действительно способны противостоять угонщикам, поэтому и стоят совсем не дешево!
Купить сигнализацию дешево можно в любом автомагазине, вот только толку от нее не будет. Вернее, она будет пикать при нажатии на брелок, запирать замки дверей, орать при ударе или взломе (когда будут действовать дилетанты). и все. защищать машину от угона она не будет!
Мои доводы не были услышаны и вместо старой сиги была куплена новая, которая ничем не лучше! Выбор пал на «бойца» под именем Tomahawk TW-9010. Этих «сигналок» миллионы в нашей стране и. угонов примерно столько же!
Тесть сказал, что машину без присмотра никогда не оставляет, поэтому нет смысла покупать дорогую.
Суть в том, что Tomahawk TW-9010 — это именно автосигнализация, а не противоугонный комплекс. Ее цель сигнализировать владельцу о покушении на его собственность, но даже с этой функцией «топор» не всегда справляется.
В нашем городе угоны — это нормальное явление, но несмотря на это люди покупают такие «сиги».
Основные возможности указаны, но для более подробного ознакомления лучше прочесть специальный материал. Скажу просто: Все основные функции здесь есть.
Открыть — закрыть — дистанционно запустить двигатель! Абсолютное большинство автовладельцев используют только эти три функции, даже тогда, когда имеют в наличии самый современный противоугонный комплекс. Просто многие не могут разобраться в премудростях. Это правда, я специально разговаривал с людьми. Друзей, коллег, знакомых, владеющих машинами у меня достаточно и практически никто не использует возможности систем на полную мощность! Да среднестатистическому человеку это и не нужно!
В комплект входят:
— основной модуль,
— модуль с антенной (как правило, крепится на стекло),
— основной брелок с дисплеем,
— дополнительный брелок (обладает теми же функциями, что и основной),
— разные соединители, жгуты, реле и т. д.
Т. к. я иногда беру грузовик тестя, то вывод о сигнализации сделал сам, а не с его слов. Хотя какой тут может быть вывод?
Все-таки система современная и здесь есть даже режимы программирования. Они по своим возможностям далеки от серьезных систем, но Tomahawk TW-9010 и не позиционирует себя, как серьезное средство против угона. Эта сигнализация, скорее, для самоуспокоения. Есть и ладно!
Брелок прост до безобразия и к нему, кстати, нет чехла! Т. е. упади он с высоты на твердую поверхность, то вполне вероятно сломается. А купить брелок отдельно можно далеко не всегда и не везде. Соответственно, нужно сразу покупать защитный чехол, либо пользоваться вторым брелком.
Качество сборки довольно неплохое и вес брелка небольшой, что положительно скажется на жизни замка зажигания. На солнце информация с ЖК экрана считывается не очень хорошо, но этим грешат даже топовые модели. Размер экрана, по моему мнению, маловат. Из-за этого все элементы маленькие и приходится вглядываться.
В инструкции сказано, что у Tomahawk TW-9010 дальность действия повышенная и составляет порядка 1200 м. Это такая же чушь, как, например, то, что эта система способна надежно защитить автомобиль от угона. Реально, в условиях города (домА, помехи и т. д.) сигнал достает на 250 — 300 метров, а из квартиры на 100 — 150 метров!
Самой полезной функцией у данной сигнализации я бы назвал » дистанционный прогрев мотора по определенной температуре». Зимой градус может «скакать» сильно, а тут поставил значение и не паришься: заведется машина утром или нет? Да, бензин будет гореть, но зато не придется утром снимать аккумулятор или вызывать тепловую пушку.
Установку сиги доверяйте только надежным людям. Знаю случаи, когда из-за некачественного монтажа был взломан дорогой охранный комплекс!
Если бы на нашем автомобиле не стояла хорошая «секретка», то я бы посчитал машину с этой сигнализацией практически незащищенной. Если полезет дилетант, то конечно сработает тревога, но если вскрывать авто будет более-менее профессиональный «редиска», то, как говорит мой друг, «удачи не видАть».
Среди «умников» есть мнение, что если захотят, то все равно угонят машину. Отчасти это верно, ведь можно владельца просто выбросить из машины и уехать. Также эти самые «умники» говорят, что невзламываемых систем не бывает. Вот это считаю не верным утверждением! Многочисленные форумы, на которых обсуждаются угоны и «сигналки» пестрят брендами типа Tomahawk TW-9010. И все в контексте: угнали, похитили и т. д. но я там не видел действительно хороших систем.
Чем защищать свой автомобиль? Каждый решит сам, но если Вы не экстремал и часто оставляете машину без присмотра, то лучше присмотреть нечто более надежное, чем Tomahawk TW-9010!
Форум по автобезопасности — автосигнализации
Форум по автобезопасности —
автосигнализации
Здорово мужики, вот я 3 дня забиваю себе мозг подключением этого автозапуска. авто опель омега а, подключение по схеме прошло нормально и охрана и обратная связь работает корректно. НО . не могу подключить правильно желтый провод ING1 и зеленый провод ING3 и реле блокировки . подключаю 30(постоянный +) к желтому проводу ING 1 и зеленый провод ING3 к 50 проводу на втягивающее, машина запускается, но не работает охрана и не отключается стартер .. Реле блокировки не особо точно показано в инструкции и я ее реализовал так: 85 это "-" с сигнализации 18 пинового разъема, 86 это "+" с той же сигнализации с 6 пинового разъема, 30 пин с реле это 50 провод (втягивающее) на замок зажигание порезанный и 87а (нормально замкнуто) идет на 50 провод втягивающее(стартер) порезан .. помогите пожалуйста
1) желтый провд сигнаизации — это ЗАЖИГАНИЕ. Его надо подключать к замку туда, где ЗАЖИГАНИЕ вообще-то.
Если Вы не умеете читать электрические схемы в принципе и схемы автоомбилльной проводи в частности, то на Вашем замке:
30 — это ПИТАНИЕ. Туда надо КРАСНЫЙ толстый провод сигналки цеплять
50 — это СТАРТЕР, туда надо черно-желтый цеплять
15 — это ГЛАВНОЕ зажигание, туда надо желтый цеплять
15а (если к нему в замок подходит провод — надо зеленый цеплять и программировать, как ЗАЖИГАНИЕ) или синий и программировать как АСС — в зависимости от того -пропадает там напруга при довороте ключа в положение СТАРТ или нет.
Что касается БЛОКИРОВКИ, то в инструкции должна быть или схема или словесное описание, суть которого — ПИТАНИЕ на катушку реле (на 86 контакт по вашему описанию)надо брать С ЗАЖИГАНИЯ, а не с постоянного плюса. Иначе весь период охраны (в режиме НЗ) катушка будет под напряжением и сосать ток 100-150мА и за неделю высосет аккум под ноль, а за пару-тройку дней зимой — может подсосать до состояния НЕ МОГУ ЗАВЕСТИ — стартер не крутит.
100мА=0,1А за 24 часа будет 2,4 АмперЧаса высосано из аккума (при 150мА — 3,6Ач) и это без учета потребления самой сигналкой — еще 20. 30мА, магнитолой и контроллером двигателя в дежурном режиме. Дальше считайте сами.
А правильнее всего взять в руки вольтметр и им промерить — на каких провдах замка в каких положениях ключа появляется +12. Исходя из этого и цеплять провода сигналки.
Однако — очень похоже — не за свое дело Вы взялись, да еще купив не самую надежную и беспроблемную сигнализацию.
дак посоветовали такую взять, мол дешевый аналог старлайна, за такие деньги я из старлайна могу взять лишь а63, а скупой платит дважды . да распиновка не та(которая выше описал), но я описал тот случай, когда автозапуск хоть как-то подает признаки жизни . с 86 контактом я не согласен в том плане, что я + не подаю не от зажигания, ни от акб, это черно-желтый провод с 6 пинового силового разъема сигналки. Получается реле блокировки стартера дает в режиме автозапуска короткий сигнал на 50 пин стартера(втягивающего).
Добавлено через 14 минут
вот нашел схему такую, все так подключал, только 85 и 86 местами другими стояло, попробую так. А еще на что лучше запитывать автозапуск(на какой сигнальный провод) по умолчанию стоит на+ генератор, можно на тахометр, + датчик масла?
Это не аналог Старлайна, а ГОВНО КИТАЙСКОЕ!
Вы прежде чем что то покупать, консультируйтесь с умными людьми!
А63 без автозапуска.
Второе, без особых специфичных знаний в области установки сигнализаций, вы её не установите!
Тем более на это немецкое говно, как опель!
как полноценное охранное устройство задачи не стояло брать, тут просто автозапуск важен, а все остальное неважно . Цели не было защитить авто, просто конфорт . а что за спец знания в установке сигнализаций? за 10 тыр брать а91 нет смысла
Добавлено через 3 минуты
а хз с чем вы сравниваете опель, но он не так плох относительно кредитных авто + как бонус проводка оснащена различными допами, типа жк приборка, задержка паузы дворников, подкачка подвески, круиз контроль, складывается предположение что вы просто дилетант в этом. Вот угонят у вас солярис/поло, аты сидишь и думаешь и ну хрен с ним что-то выплатят по каско/осаго, и машина не вызывает никаких эмоций. А если угонят опель то ты готов растерзать гадов лишь бы ничего не произошло с твоей машиной
А тут дело простое — что бы Вы ни хотели получить — если Вам надо, чтобы работало — надо брать ПОЛНОЦЕННОЕ устройство, которое реально будет работать. И ставить его руками и головой того, кто на этом "собаку съел", тем более — в немецкий автопром ставить.
Автозапуск гарантировано будет работать у StarLine A93. Причем даже в районе пос. Мирный за полярным кругом в минус 50,не говоря уже про более щадящие условия — минус30-минус40 где-нить под Красноярском или Томском.
Тамагоча — это не StarLine, чтоб бы вам там не пели продаваны в магазине.
Если этот ТОПОР9.9 — АНАЛОГ-копия китайской ПОДДЕЛКИ А91, то о чем говорить — это не "автомат Калашникова" (настоящая А91,которых не производят под Ленинградом-городом уже более 4 лет. ). Это фуфло глюкавое. Нередко не работает сразу после установки даже без ошибок профессионалом, потому профи и ОТКАЗЫВАЮТСЯ их ставить или берут деньги вперед и не дают гарантий, что заработает. Или сдыхает в первые же месяцы работы перед этим вынося мозг глюками.
1) Знание основ электротехники, как науки — законы Ома и Кирхгофа
2) знание основ радиотехники и основ электромагнитной совместимости
3) знание основ цифровой техники и цифровых сетей/шин
4) умение пользоваться электроизмерительными приборами
5) умение читать электрические схемы
6) умение ИСКАТЬ в проводке машины то, что нарисовано условными значками на схеме
6а) настоящий профи, не один год находящийся в теме в состоянии НАЙТИ ВСЁ ЧТО НАДО и бЕЗ ЭЛЕКТОСХЕМЫ проводки на автомобиль — поиском цепей ВРУКОПАШНУЮ
7) Электромонтажные навыки (увязка жгутов, их крепление и правильные подключения) совмещенное со знаниями — что можно укладывать в общие жгуты, а что лучше проложить отдельно, чтобы избежать радиопомех и наводок.
Мы здесь не обсуждаем ФАРШ машин. Мы говорим о простоте или сложности внедрения в то или иное авточЮдо сигнализации. В опельках есть прикольчики, как раз связанные с "проводка оснащена различными допами" и рядом принципиальных подходов немцев к производству автомобилей.
я вообще не понял — у кого и что угонят, если мы тут про автозапуск говорим. А не про защиту от угона. Или я что-то пропустил? А?
и учесть, что это "букварь". По аналогии со школой — ОСВОИВ ЕГО — Вы только только что-то понимать начнете. И худо-бедно наверное сможете наконец-то подключить сигнализацию к машине. Но не факт. Букварь не обучит поиску цепей в машине. А интернет далеко не всегда выдает правильную информацию и её надо всегда перепроверять с приборами в руках. Вы умеете ими пользоваться? Они у Вас есть? Или Вы играете в ПРОВОДОКРУТА — есть такая категория "установщиков" (якобы профессионалов), которые крутят провода по чертежу , нарытому из интернета (или того хуже — НАОБУМ), не задумываясь о том, что:
а) в жгутах проводов машины нередко есть не по одному проводу с одним и тем же (или очень похожим) цветом и можно элементарно подключить не туда).
б) на машинах разных годов выпуска/разных комплектаций цвета могут отличаться кардинально
И это рано или поздно заканчивается дымом из проводки и/или блоков автомобиля. Дым из блока сигнализации — это даже благо в таких подходах — не так страшно и дорого.
Добавлено через 16 минут
вот нашел схему такую, все так подключал, только 85 и 86 местами другими стояло, попробую так. А еще на что лучше запитывать автозапуск(на какой сигнальный провод) по умолчанию стоит на+ генератор, можно на тахометр, + датчик масла?
Установка автосигнализации
Первое, что делают все водители, покупая новый автомобиль, — это устанавливают на него сигнализацию. Поэтому, выезжая за ворота автосалона, на только, что купленной машине, всегда помните, что она еще очень слабо защищена от угона.
Как показывает статистика, штатная сигнализация, входящая в комплектацию машины, хорошо изучена преступникам и не представляет для них серьезной проблемы.
Поэтому рекомендуем установить дополнительную противоугонную систему, способную стойко противостоять угонщикам и предупреждающую, где бы Вы не находились, обо всех внештатных ситуациях, возникающие в автомобиле.
Автосервис MAXIMOTORS оказывает услуги по установке сигнализаций и других противоугонных систем на любые иностранные и отечественные легковые машины, а также на микроавтобусы и мини -вэны.
Наше преимущество
К Вашим услугам профессиональные мастера с большим опытом, постоянно проходящие переподготовку.
Низкие цены на все выполняемые работы.
Установка всех дополнительных электронных систем производится на основании предписаний завода изготовителя автомобиля.
В нашем автомагазине представлен широкий ассортимент современных сертифицированных автосигнализаций, как для иномарок, так и для российских автомобилей.
Сигнализация томагавк 9010 сброс на заводские установки
Сигнализация Томагавк характеризуется, как надёжная противоугонная система. Но иногда и она может давать сбои в связи с коротким замыканием или обрывом электрической цепи. Tomahawk самостоятельно выходит из режима охраны и ставится на него. Самопроизвольно включается сирена, изменяется время автозапуска. При появлении таких проблем нужно обнулить основные параметры и вернуть стандартные установки. Это крайний шаг в решении проблем с сигнализацией, ведь нужно будет заново программировать все функции охранной системы.
Функционал брелока дистанционного управления для разных версий системы
Базовой модификацией сигнализации «Тomahawk» является версия «TZ-9010». Брелок позволяет:
- или при помощи предварительного программирования на определенное время, что весьма полезно в зимнее время для прогрева;
- запускать самодиагностику системы;
- осуществлять вызов водителя при срабатывании датчиков системы.
Для защиты от интеллектуального взлома сигналов брелка tomahawk «TZ-9010» оборудована антисканером и антиграббером.
В версии сигнализации «TZ-9020» при помощи пульта дополнительно контролируется двухуровневый датчик питания системы и обеспечивается дистанционный автозапуск при наличии встроенного иммобилайзера.
Следующая модификация «Тomahawk TZ-9030» имеет назначение увеличить радиус удаленной работы брелка до 1,2 километра.
Пульт «Тomahawk Z3» обладает дополнительными возможностями дистанционного открывания багажной двери и блокировки двигателя.
Брелок модификации «TW-7000» может искать машину включением специального режима и активировать состояние защиты от разбойных нападений.
Функции
Функции, поддерживаемые процессорным блоком сигнализации:
- встроенный алгоритм защиты от сканирования и расшифровки сигналов управления;
- подтверждение выполнения функций звуковыми сигналами и лампами;
- возможность охраны с отключенной сиреной;
- дистанционное управление стартом двигателя;
- проверка температуры в салоне;
- автоматический прогрев двигателя (по часам и температуре);
- встроенный блок диагностики состояния зон защиты;
- поддержка режима паники;
- защита от ограбления;
- вызов водителя из салона и поиск автомашины на стоянке;
- запоминание состояния при отсоединении цепей питания.
Причины
Первое, что необходимо сделать, разобраться — почему сигнализация Томагавк не закрывает двери. Выделяется несколько основных причин:
- Разряжена батарейка в пульте дистанционного управления.
- Наличие помех, которые не дают брелку Томагавк связаться с главным блоком управления.
- Проблемы с центральным замок.
- Неисправность антенного модуля.
- Выход из строя брелка охранной системы.
Выше рассмотрены основные причины, почему сигнализация Tomahawk не закрывает двери машины. Некоторые проблемы можно решить своими силами, но есть и такие, для решения которых необходимо привлекать специалистов.
Настройка времени на брелоке
Поскольку Tomahawk использует несколько типов брелков, то и порядок действий для настройки времени отличается. Для первого примера того, как выставить часы на брелке Tomahawk, возьмем сигнализацию TZ-9011 или 9.5.
Чтобы войти в режим настройки времени, нужно удерживать кнопку «Т», пока индикация на экране не изменится. По умолчанию настройка времени на Томагавк начинается с часов. Для этого достаточно воспользоваться кнопками «открытие багажника» и «отключение звука». Нажатие первой увеличивает показания, второй – уменьшает. Длительное нажатие на кнопку позволяет быстрее «проматывать» часы и минуты.
Установив часы, можно перейти к минутам. Для этого еще раз нажимаем кнопку «Т». Однако на этом настройка не закончится – следующее нажатие на «Т» не сохранит время, а переведет брелок сигнализации в режим настройки будильника. После того как введены часы и минуты будильника (можно просто пропустить эти этапы), очередное нажатие кнопки «Т» позволит выбрать, включен будильник или нет. Затем таким же образом настраивается таймер обратного отсчета. И только после этого все настройки сохраняются в памяти.
Отметим, что никакого функционала, связанного с автозапуском, ни у будильника, ни у таймера нет. В отличие от более дорогих систем, где возможен автозапуск по будильнику в нужное время (например, такую функцию предлагает StarLine), у Tomahawk будильник и таймер сделаны фактически «для галочки», возможности настройки автозапуска у них минимальны, хотя и достаточны большинству пользователей.
Как настроить время на брелке сигнализации «Томагавк» G-9000? Маркировка кнопок у него уже другая, так что порядок действий отличается. Для входа в режим настроек нужно нажать и удерживать кнопку «отключение сирены», затем с помощью кратких нажатий на нее же проходить по тем же этапам настройки, что и у TZ-9011. Для увеличения и уменьшения установленных часов и минут используются и другие кнопки – «постановка на охрану» и «снятие с охраны» соответственно.
На Tomahawk 7.1, 9.3 порядок действий ближе к TZ-9011: изменение показаний вверх и вниз также осуществляют кнопки «открытие багажника» и «отключение сирены», но для входа в режим настроек и перехода между шагами нужно использовать кнопку F.
Сигнализации Tomahawk 8.1, 10.1 уже имеют более сложное управление. Вход в общее меню выполняется соответствующей кнопкой без пиктограммы, а далее клавишами «+» и «-» выбирается нужный пункт меню – в данном случае настройка времени. Интерактивные подсказки в меню позволяют достаточно легко в нем разобраться. Выбрав пункт настройки часов, входим в режим установки нажатием кнопки «Постановка на охрану» либо выходим из меню кнопкой «Снятие с охраны». Обратите внимание, что здесь за один заход настраиваются время и дата, а будильник и таймер вынесены в другие пункты меню.
Кроме того, сам просмотр записанных событий тревоги у них тоже вынесен в общее меню, а не вызывается отдельной комбинацией кнопок.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Видео: Как настроить время на TOMAHAWK
Сигнализация Томагавк (Tomahawk) – подключаем без шанса для угона
Одно из ключевых условий обеспечения сохранности автомобиля – это снабжение его надёжной охранной системой. С данным заданием прекрасно справляется сигнализация Томагавк. Современное электронное устройство получило уникальный набор функций, которые позволяют программировать охрану и оповещение автовладельца о состоянии авто. Кроме этого автомобиль становится более комфортным и современным.