Автозапуск на автомобиль с сигнализацией: как делать установку
Автозапуск на автомобиль с сигнализацией: как делать установку
Дистанционный автозапуск автомобиля — это универсальная в использовании электросистема, которая позволяет упростить эксплуатацию транспортного средства. Преимущество заключается в том, что можно дистанционно запустить мотор в машине и он будет прогреваться. Пока автовладелец подойдет к машине, она уже будет полностью прогрета. Это сэкономит минут 5 вашего драгоценного времени. Многие современные машины изначально укомплектованы такой опцией, работающей в паре с охранным комплексом.
Автовладелец может самостоятельно установить автозапуск на автомобиль , управляемый с брелка или работающий по команде внешних модулей.
Назначение и принцип работы
При эксплуатации автомобиля в тёплом климате опция автозапуска на машину не столь эффективна и лишь увеличивает общую стоимость авто. Однако в российских условиях возможность удалённо завести двигатель очень удобна — она позволяет заранее прогреть мотор, предупредив его повышенный износ в холод. Нужно лишь правильно провести установку блока управления, подключив его автономно или параллельно с сигнализацией.
Назначение удаленного автозапуска двигателя:
- разогрев двигателя и его подготовка к поездке;
- прогрев или охлаждение салона автомобиля;
- подзарядка аккумулятора при длительной стоянке транспорта.
Для многих автовладельцев дистанционный запуск двигателя автомобиля незаменим в зимнее время года. Чтобы удаленно завести мотор, нужно нажать на брелке соответствующую кнопку, и через 10−15 минут все технические жидкости выйдут на свою рабочую температуру, а воздух в салоне прогреется до комфортного уровня.
В зависимости от типа и используемых компонентов, принцип действия системы автозапуска для авто может различаться. Включение двигателя выполняется при помощи дистанционного пульта или GSM-системы связи. Д истанционный запуск двигателя автомобиля может срабатывать:
- дистанционно по команде автовладельца;
- по показателям температуры двигателя;
- по заранее запрограммированному времени;
- в зависимости от напряжения в бортовой сети автомобиля.
При работе по показателям температуры двигателя система автозапуска для авто оснащается дополнительными модулями и датчиками, которые контролируют большинство параметров силового агрегата, заводя машину и подзаряжая аккумулятор при длительной стоянке. Также можно подключить дистанционное управление к GSM-модулю, что позволяет с мобильного гаджета управлять автомобилем, включая и выключая двигатель удалённо.
Преимущества и недостатки автозапуска двигателя
Основным преимуществом автозапуска двигателя является его универсальность. Летом в жару можно предварительно охладить авто, удалённо заведя мотор с брелка. Зимой система быстро нагреет салон, что сэкономит время автовладельца.
К недостаткам можно отнести следующее:
- сложность установки, в особенности при наличии штатной сигнализации;
- при автономном запуске увеличивается расход топлива;
- грабители получают возможность обойти штатный иммобилайзер, который без автозапуска затрудняет угон автомобиля;
- при использовании не слишком качественных дешёвых блоков управления или их неправильном монтаже отмечается самопроизвольный пуск двигателя.
Автовладельцам, у которых в машине уже установлена охранная система и автопрогрев, необходимо подключать блок запуска автономно от сигнализации. В противном случае злоумышленники просканируют передачу данных от брелка при включении двигателя. После чего грабителям не составит труда завести мотор и открыть двери машины, у которой деактивирована защита.
Удобство эксплуатации системы автозапуска для авто, отсутствие неисправностей в электропроводке и безопасность транспортного средства во многом зависят от того, насколько правильно установлен автоматический модуль управления двигателем. Самостоятельно провести такую работу затруднительно, к тому же придется приобретать фирменные устройства, выпущенные ведущими производителями. Это приводит к существенному увеличению расходов на установку автозапуска двигателя, стоимость которого с монтажом может составить 15−20 тысяч рублей.
Стандартный алгоритм автозапуска автомобиля
Основой любой системы автозапуска автомобиля является блок управления, который отвечает за получение сигнала с внутренних и внешних устройств. Автоматика контролирует работу исполняющих модулей, подключённых к бортовой сети автомобиля. При наличии в машине охранного комплекса автозапуск автомобиля устанавливается вместе с сигнализацией, что позволяет организовать работу двух систем, обеспечивая одновременно завод двигателя и полную безопасность транспорта с работающим мотором.
Алгоритм работы автозапуска двигателя автомобиля:
- в блок управления поступает сигнал с брелка или внешних датчиков, проводится проверка всех систем автомобиля;
- автоматика считывает параметры с трансмиссии, проверяются датчик давления масла и ряд других важных блоков, которые отвечают за работоспособность и безопасность автомобиля;
- на дизельном двигателе включаются свечи накаливания, которые при пуске мотора воспламеняют топливо;
- на автомобилях с механической коробкой передач активируется программная нейтраль, проверяющая стояночный тормоз;
- включается обход иммобилайзера, что позволяет завести двигатель без метки от радиоключа в непосредственной близости.
Особенности установки автозапуска на авто
Самостоятельная установка автозапуска автомобиля рекомендуется лишь когда автовладелец хорошо разбирается в электронике и знаком с особенностями электросети конкретной машины. В противном случае различные автоматические блоки выдают неправильные данные, что приводит к дорогостоящей диагностике и ремонту транспорта.
Подключая основной блок управления, нужно помнить, что если цепь в автомобиле защищена 25 амперными плавкими предохранителями, то плюс следует вести напрямую от аккумулятора.
При монтаже соблюдают правила изоляции соединений, так как любой пробой приведет к перегоранию электроники, стоимость восстановления которой чрезвычайно высока.
При установке автозапуска без сигнализации плюс берут с блока BSI. Потребуется двухконтактный разъем, от которого отводятся два провода с большим сечением. BAT 1, находящийся на модуле BSI, может запитываться напрямую от аккумулятора или любого доступного плюса.
Возможно подключение автозапуска двигателя к выводу IGN 1, который находится в блоке зажигания. Нужно лишь не перепутать провода, чтобы к плюсу не подать минус, что приведет к выходу из строя оборудования. Потребуется мультиметр, позволяющий правильно подключить блок управления, который часто располагают под пластиком рулевой колонки.
В редких случаях при установке автозапуска без сигнализации для автомобиля плюс берут с модуля BAT 2 Б/Кр. Вход в силовую цепь у него защищен плавким предохранителем, поэтому превышать мощность в 25А не следует. Минус подключают к любому железному элементу кузова. Нужно лишь использовать качественные толстые провода и обеспечить изоляцию всех соединений.
Если же пренебречь рекомендациями по подключению блока запуска или подсоединить его к автосигнализации, то возможно не только самопроизвольное включение двигателя, но и отказ различных чипов автоматики. Автовладелец при таких поломках рискует надолго застрять на дороге. Машина откажется заводиться, потребуется везти транспорт на эвакуаторе в сервис, проводить соответствующую диагностику и ремонтировать автомобиль.
С автозапуском
Эти системы, помимо выполнения своей основной функции — охраны автомобиля, добавляют Вам немного комфорта:
Согласитесь, ведь гораздо приятнее садиться в заранее прогретый салон автомобиля зимой и охлажденный кондиционером (при его наличии) летом!
Пока Вы, например, завтракаете перед поездкой на работу, достаточно нажать кнопку на брелке — и двигатель запущен!
При этом автомобиль заперт и остается под охраной — при попытке проникновения включится режим тревоги, двигатель будет заглушен и заблокирован.
Если заранее, с вечера, включить отопитель — к Вашему приходу прогреется салон и оттают стёкла! Вам останется лишь, подойдя к своему авто, снять сигнализацию с охраны, сесть в машину, вставить ключ в замок и повернуть в положение «зажигание»(«ON»).
При нажатии на педаль тормоза или снятии с «ручника» (в зависимости от типа коробки передач) система «передаст управление» двигателем замку зажигания — всё, можно начинать движение!
А если Вы передумали ехать — система заглушит двигатель автоматически через заданное время (10-20 минут), также можно заглушить двигатель досрочно нажатием кнопки на брелке.
МИФЫ про автозапуск, из-за которых многие отказываются от его установки:
1. Автомобиль с механической КПП, оставленный на передаче, по команде с брелока может «завестись», тронуться с места и совершить ДТП — «приехать», например, в столб, в забор, или, хуже того, в «Бентли» соседа по парковке.
Опровержение: Такое действительно возможно, но только при неграмотной установке. Во всех современных системах автозапуска есть специальная функция для автомобилей с МКПП — так называемая «программная нейтраль». Суть её состоит в том, что система не отреагирует на команду запуска двигателя, если владелец предварительно не выполнил ряд действий по т.н. резервированию автозапуска, исключающих оставление авто на передаче. Обычно это выглядит так: Вы приехали на место парковки, включили стояночный тормоз, либо нажали определенную кнопку на брелоке, в этот момент происходит «подхват» зажигания системой. Далее Вы вынимаете ключ из замка зажигания, выходите из автомобиля, двигатель при этом продолжает работать, что исключает оставление автомобиля с включенной передачей , закрываете дверь, ставите сигнализацию на охрану. Только после этого двигатель «заглохнет» и станет возможным выполнение команды дистанционного запуска системой. Если после этого была открыта какая-либо дверь (есть вероятность включения передачи), система отменит резервирование и для того, чтобы автозапуск сработал по команде с брелока, придется выполнить вышеописанную процедуру снова.
2. Автомобиль с МКПП нужно обязательно блокировать стояночным тормозом, а зимой из-за этого примерзают тормозные колодки.
Опровержение: ситуацию с примерзшими колодками можно исключить, если после езды во влажную погоду «просушить» тормоза парой интенсивных торможений. Даже если колодки примерзнут, а такое случается крайне редко, лично у меня не более 2-х раз за зиму, ситуацию исправит обычная полуторалитровая бутылка с теплой водой — достаточно полить водой на задние тормоза и можно начинать движение. Данное неудобство несоизмеримо с комфортом, получаемым при эксплуатации автозапуска морозной зимой!
3. На большинстве иномарок есть штатный иммобилайзер, который препятствует работе систем автозапуска. Для его обхода во время работы автозапуска необходимо спрятать в специальном блоке обхода один из штатных ключей от автомобиля, а это «подарок» для угонщика, и некоторые страховые компании для выплат по КАСКО в случае угона требуют наличия полного комплекта ключей от авто у владельца.
Опровержение: Прятать целый ключ совершенно необязательно, есть несколько других вариантов
1. Можно аккуратно извлечь из одного из ключей чип иммобилайзера и спрятать в машине только этот чип.
2. Если первый вариант технически не возможен без повреждения ключа, можно заказать у официального дилера незаточенную «болванку» (заготовку) ключа и, прописав её чип в память иммобилайзера, спрятать в блоке обхода. Цена вопроса колеблется в зависимости от «жадности» ОД в пределах 2000-6000р.
3. Можно заказать новый чип или «клон» Вашего чипа в специализированных компаниях, например у наших Московских коллег.
4. При грамотной установке автозапуска штатный иммобилайзер не отключается совсем, он работает в обычном режиме, лишь снимается с охраны на период работы автозапуска.
А по поводу требований страховых компаний иметь все ключи на руках для выплат по КАСКО — это совершенно противозаконно, ведь ключ владелец может, например, элементарно потерять. Ссылки по теме на решение Верховного суда: ссылка 1 ссылка 2.
А вот наглядный пример последствий некорректной установки системы автозапуска на авто с механической КПП (остерегайтесь неграмотных «мастеров»!):
ВНИМАНИЕ! Так как производители, находясь в конкурентной гонке между собой, постоянно выпускают новые модели охранных систем, и регулярно меняют ценовую политику — на сайте может быть неактуальная информация как по моделям, так и по стоимости. Конкретику просьба уточнять по телефону.
Автосигнализации с автозапуском
Надежная охранная система с дистанционным и автоматическим запуском двигателя, новым GSM/GPRS-модемом, 2xCAN-интерфейсом, противоугонными метками, бесключевым обходчиком штатного иммобилайзера и управлением при помощи мобильного приложения.
Pandora DX 4GL plus
Высокофункциональная 4G охранно-телеметрическая система со встроенными 2G/4G GSM-модемом, Bluetooth 4.2 интерфейсом, 2xCAN, LIN, Immo/Key, дистанционным и автоматическим запуском двигателя, противоугонной меткой, диалоговым кодом управления.
Pandora DX 4GR
Надежная охранная система с дистанционным и автоматическим запуском двигателя, новым 2G/4G-модемом, Bluetooth 4.2 модулем, управлением при помощи смартфона, противоугонной меткой BT-760, 2xCAN, LIN, Immo/Key интерфейсами.
StarLine A93 v2 2CAN+2LIN GSM ECO
Надежный охранный комплекс с автоматическим и дистанционным запуском двигателя, GSM и 2CAN+2LIN интерфейсами, диалоговым кодом управления с 128-битными ключами шифрования, интегрированным датчиком удара и наклона. В комплекте — брелок с ЖК-дисплеем.
StarLine A93 V2 GSM
Охранно-телематическая система с дистанционным и автоматическим запуском двигателя, встроенным GSM-интерфейсом, диалоговым кодом управления с 128-битными ключами шифрования, датчиком удара и наклона, 128-канальным помехозащищенным трансивером.
Pandora DX 4GS Plus
Охранно-телематическая система с встроенным в базовый блок GPS/Глонасс-приемником, Bluetooth, GSM, LIN интерфейсами, поддержкой 2G/3G/4G (LTE), автозапуском двигателя, мультисистемным 2хCAN модулем и встроенным USB-портом.
Pandora DX 9X LoRa
Охранный комплекс с высокой дальностью связи до 2 км, автоматическим и дистанционным запуском двигателя, мультисистемным 2xCAN-интерфейсом, интегрированным Bluetooth-модулем, диалоговым кодом управления, поддержко работы с цифровыми LIN-шинами.
Pandora DX 6X Lora
Современная охранная сигнализация с высокой дальностью связи (LoRa Hi Speed) до 2 км, сверхнизким энергопотреблением, Bluetooth, мультисистемным 2xCAN, автоматическим и дистанционным запуском двигателя, поддержкой работы с LIN-шинами.
Pandora DX 57R
Современный охранный комплекс с принципиально новым высококачественным трансивером SiLabs, дистанционным и автоматическим запуском двигателя, 2CAN/LIN/IMMO-KEY интерфейсами, двусторонним брелком и диалоговым кодом управления.
StarLine A97 BT GSM
Надежный охранно-телематический комплекс с дистанционным и автоматическим запуском двигателя, авторизацией по смартфону владельца, PIN-кодовой авторизацией, интегрированными GSM, 3CAN+4LIN, Bluetooth Smart интерфейсами.
StarLine AS97 2SIM LTE-GPS
Современный охранно-телематический комплекс c авторизацией владельца через смартфон владельца, противоугонными метками, интегрированными LTE, GPS+ГЛОНАСС, 3CAN+4LIN интерфейсы, SIM-чипом МТС, диалоговым кодом управления и автозапуском двигателя.
StarLine A97 BT GSM-GPS
Современный охранно-телематический комплекс с дистанционным и автоматическим запуском двигателя, авторизацией по смартфону владельца, PIN-кодовой авторизацией, интегрированными LTE, GPS+ГЛОНАСС, 3CAN+4LIN, Bluetooth Smart интерфейсами.
StarLine B97 2SIM LTE-GPS
Современный охранно-телематический комплекс с дистанционным и автоматическим запуском двигателя, интегрированными LTE, GPS+ГЛОНАСС, 3CAN+4LIN, Bluetooth Smart интерфейсами, диалоговым кодом управления, авторизацией по смартфону владельца.
StarLine D97 2SIM LTE-GPS
Надежный охранно-телематический комплекс с 3CAN+4LIN, Bluetooth Smart, LTE модулями, навигационным модулем c ГЛОНАСС+GPS-антенной, авторизацией по смартфону, PIN-кодовой авторизацией, интегрированным SIM-чипом МТС+ SIM-холдером.
StarLine Победит S96 v2
Современный охранно-телематический комплекс с дистанционный и автоматическим запуском, авторизацией по смартфону и противоугонной метке, поисковым маяком, встроенным 2CAN+4LIN и GSM интерфейсами и навигационным модулем с ГЛОНАСС/GPS-антенной.
StarLine Победит AS97
Cовременная охранно-телематическая система c дистанционным и автоматическим запуском двигателя, GSM-интерфейсом, навигационным модулем с ГЛОНАСС+GPS-антенной, маяком M15 GPS+ГЛОНАСС, интегрированным 3CAN+4LIN и Bluetooth Smart-интерфейсом.
StarLine Победит B97
Многоуровневый охранно-телематический комплекс с дистанционным и автоматическим запуском двигателя, 3CAN+4LIN интерфейсом, авторизацией по смартфону через мобильное приложение, навигационным модулем с ГЛОНАСС+GPS-антенной и GSM-интерфейсом.
Centurion S12
Современный автомобильный охранный комплекс с автозапуском двигателя и увеличенной дальностью управления LoRa, диалоговым кодом управления с 128-битными ключами шифрования и функцией Anti Car-Hijack.
Alligator C-3C
Современная охранная система с автоматическим и дистанционным запуском двигателя, встроенными интерфесами CAN, CAN-LIN и 2CAN, настраиваемыми FLEX-каналами и поддержкой GSM-модулей. В комплекте удобный и эргономичный брелок с ЖК-дисплеем.
StarLine B97
Современный охранно-телематический комплекс с дистанционным и автоматическим запуском двигателя, авторизацией по смартфону владельца Bluetooth Smart, PIN-кодовой авторизацией, 3CAN+4LIN-модулем, брелком с ЖК-дисплеем.
Тема: Установка сигнализации с автозапуском на рестайл (AWM). Фотоотчет.
Установка сигнализации с автозапуском на рестайл (AWM). Фотоотчет.
Опыт установки сигнализации на рестайл (Passat b5+).
Установка сигнализации состоит из нескольких основных этапов:
1. Определение комплектации сигнализации.
Помимо самого блока сигнализации, нужно определить, нужно ли ставить дополнительные датчики (например объема или наклона), количество реле, определение цепей блокировки двигателя, определение цепей дополнительных каналов управления, необходимость установки дополнительных концевых выключателей.
2. Определение места установки как самого блока, так и вспомогательных блоков (обходчик иммобилайзера, антенна, блок вызова, датчики удара, датчики обьема, сервисная кнопка, блоки телематики, сирена сигнализации). Разборка части салона и прокладка проводов.
3. Установка всех комплектующих, подключение проводов и наладка сигнализации.
Теперь по пунктам.
1. Рассмотрим установку сигнализации StarLine A91 Dialog в штатной комплектации плюс неавтономная сирена.
В нашем случае, все каналы управления работают путем замыкания управляющих сигналов на землю, это нужно учитывать при продумывании схем управления и блокировок.
Для подключения датчика температуры двигателя нам нужно установить отдельный концевой выключатель капота (идет в комплекте). Необходимо заранее приобрести пару-тройку пятиконтактных реле с колодками:
и штук пять клемм для соединения к штатной проводке:
Также надо будет метров 10 монтажного многожильного провода сечением 0,5 — 1 мм2.
Также нужно будет иметь в наличии изоленту, паяльник, припой и канифоль.
2. Разборку салона я описывать не буду, распишу лишь места установки блоков и компонентов.
Датчик температуры двигателя устанавливаем на клапанной крышке ГБЦ:
Концевой выключатель капота на передней полке подкапотного пространства:
Сирену монтируем в подкапотном пространстве в аккумуляторном отсеке рядом с вакуумным усилителем тормозов или в любом удобном месте (на фотографии автономная сирена, ее надо дополнительно подключать к аккумулятору):
Провода протягиваем из салона в подкапотное пространство через блок ЭБУД.
Сам блок удачно встает справа от ног водителя:
Антенну крепим на лобовом стекле, проводку протягиваем по левой водительской стойке:
Будьте внимательны, в стойке стоят подушки айрбэгов, поэтому провода нужно уложить вместе со штатной проводкой.
Кнопку Valet размещаем в удобном месте, я ее установил рядом с блоком предохранителей под крышкой.
Двухуровневый датчик удара разместил недалеко от кнопки, и в доступности, чтобы можно было иметь доступ к регулировкам уровней срабатывания.
Реле обходчика иммобилайзера установил за панелью приборов, там как раз есть подходящяя гайка.
2. Монтаж и подключение.
Точки подключения сигнализации:
Для правильного подключения сигнализации нужно подключить штатные концевики:
а. Водительской двери, плюс концевики открытия-закрытия в личинке дверного замка (3 провода).
б. Передней пассажирской двери (1 провод)
в. Заднией левой двери (1 провод)
г. Задней правой двери (1 провод)
д. Багажника
е. Ручного тормоза (для МКПП) или педали тормоза (для АКПП)
Также надо подключить замок зажигания, цепи блокировки, контроля работы двигателя, управляющие сигналы на багажник, на поворотники.
Точки подключения:
1. +12В (красный провод) — под гайку, клемма 30.
2. Зажигание (чёрный провод) — замок зажигания, клемма 15.
3. ACC, аксесуары (жёлто-чёрный провод) замок зажигания, клемма 75.
4. Стартер (красно-черный провод)- замок зажигания, клемма 50b.
5. Масса, гайка за приборной панелью.
6. Концевики дверей (тянуть из каждой двери). См. ниже.
7. Концевик капота штатный (коричнево-красный провод) 22 контакт зеленого разьема приборной панели либо концевик капота нештатный.
8. Концевик багажника (коричнево-чёрный провод) — единственный провод, который надо тянуть к блоку комфорта под ноги водителя 10 пин 23 пинового разъема или найти провод в жгуте и там подпаяться.
9. Управление замком багажника (коричнево-зеленый провод) 2 контакт черного разьема (на фото внизу).
10. Поворотники (чёрно-белый и черно-зеленый провода) — 4 и 5 контакты светло-коричнего разьема, в левой стойке у ноги водителя.
11. Подключение к управлению центральными замками.
11.1. Запирание (красно-зеленый) в двери водителя.
11.2. Отпирание (красно-синий) в двери водителя.
12. Ручник. ( коричнево-белый ) зеленый разъем приборной панели 13 пин ( T32b/13).
13. Сигнал тахометра.
Несмотря на то, что двигателях AWT и AWM сигнал частоты вращения приходит в приборную панель в цифровом виде по CAN шине, выход тахометра из ЭБУД есть.
Штатно он не задействован, но мы его подключим для определения оборотов двигателя в целях автозапуска.
Нужно вскрыть большой разьем ЭБУД и найти зелено-синий провод (37 пин).
Подключение к дверям и личинке (а) на примере водительской двери:
Сначала протягиваем провода через стойку до гофры:
Вторым этапом протягиваем провода от гофры в дверь:
Аналогично делаем проводку для оставшихся трех дверей.
Теперь обходчик иммобилайзера.
Можно купить готовый обходчик рублей за 400-500, а можно сделать самим из двух реле: одно в качестве считывателя кода с чипа иммобилайзера, второе реле для переключения штатной катушки и катушки в реле.
Схема подключения реле такая:
А вот как это выглядит в железе:
Металлический сердечник реле высверливается и вытаскивается, на его место внутрь вставляется колба ИММО и запаивается термопистолетом.
Обе реле я поставил на гайку за приборной панелью:
Под эту же гайку делаем землю от блока сигнализации
Теперь подключение к замку зажигания.
Нужно разобрать все лишнее, чтобы подобраться к замку.
Теперь, что касается автозапуска на автомобилях для американского ранка, где для запуска двигателя нужно нажимать педаль сцепления.
Я этот вопрос решил путем подключения дополнительного выхода синализации (на котором появляется земля при автозапуске) на реле блокировки стартера 53.
Подключил провод к нижнему контакту реле.
Пару слов по программированию блока комфорта: а адаптациях включить страну Германия (для того, чтобы штатка не крякала при снятии и постановке на охрану) и отключить режим моргания поворотниками.
Выглядит после монтажа это примерно так:
Ну вот, вроде все.
— Добавлено чуть позже —
Из косяков:
1. При перехвате зажигания сигнализацией, пищит зуммер три раза и моргают ампы АБС и ручника.
Происходит это из-за кратковременного отключения клеммы 15 при повороте ключа. Ошибок при этом никаких не прописывается.
Для предотвращения этого эффекта нужна схема задержки выключения кл.15 при вытаскивании ключа.
Для устранения писков нужна такая схема:
2. В блоке комфорта прописывается ошибка 00849 "Неопределенное состояние S контакта".
Причина: работающий двигатель при отсутствии ключа в зажигании.
При этом остается невключенным режим SAFE замков штатной сигнализации.
В SAFE встает после остановки двигателя.