Garag76.ru

Авто Тюнинг
0 просмотров
Рейтинг статьи

Нужна ли дополнительная автосигнализация

Нужна ли дополнительная автосигнализация?

Устройство, предупреждающее владельца автомобиля от несанкционированного доступа или попытки угона, стало неотъемлемым атрибутом любого современного автомобиля. Кто-то из владельцев вполне доволен установленным комплексом и не испытывает опасений за сохранность автомобиля, но существует определенная категория владельцев, испытывающих повышенное чувство тревожности и стремящихся предпринять дополнительные меры к охране любимого средства передвижения. Спасение от бед такие автолюбители видят в установке второй сигнализации.

Целесообразно ли устанавливать ее?

Сигнализация – деньги на ветер?

Форумы автомобилистов позволяют объективно изучить мнение автовладельцев о целесообразности установки сигнализации. Мнения разделяются неоднозначно:

Около 10% форумчан считает, что сигнализация на автомобиле абсолютно бесполезна. Их подпитывает фатум: бесполезно стремиться к безопасности путем установки дорогой и современной противоугонной системы, поскольку угонщики-профессионалы совершенствуют познания и технику одновременно с выпуском новых образцов защиты.

Максимум через 3-6 месяцев брелоки-кодграбберы уже можно найти в продаже через специфические интернет-сайты. Самые дорогие и продвинутые охранные системы, использующие технологии GSM(ДжиЭсЭм), GPS(ДжиПиЭс) или ГЛОНАСС — элементарно блокируются дешевой портативной «глушилкой», которую можно приобрести на рынке или через интернет.

Порядка 80% автовладельцев не сомневаются в необходимости установки сигнализации и считают, что она является серьезным препятствием для угона автомобиля. Особенно лояльно относятся к охранным системам владельцы «бюджетного» сегмента авто, не смотря на то, что именно «бюджетники», по данным статистики МВД за 2018 год, являются самыми угоняемыми автомобилями.

Оставшиеся 10% владельцев бомбардируют форумы вопросами:

  • Надо ли устанавливать вторую сигнализацию?
  • Какую лучше?
  • Совместимы ли разные системы?

Поскольку темой данной статьи является вопрос целесообразности установки второй сигнализации, рассмотрим все «за» и «против» такого решения.

Почему две лучше одной?

Сторонники установки второй сигнализации на автомобиле, в качестве основного аргумента, выдвигают тезис о том, что на вскрытие двух охранных систем потребуется больше времени, чем на разблокировку одной. Это совершенно справедливо, когда речь идет о разных системах охраны.

В этом вопросе мы должны уточнить термины.

Сигнализация – система светошумового оповещения владельца о попытке взлома или угона его авто. На заре развития автопрома, когда во дворах насчитывались единицы частных автомобилей, вой сирены и мигание фар привлекали внимание не только владельцев, но и прохожих или соседей. В современном мире, когда около МКД паркуют несколько сотен автомобилей, сработавшая среди ночи сигнализация автомобиля вызывает только досаду и раздражение в адрес владельца. Если автомобиль припаркован вне зоны видимости владельца, то эффект от такой сигнализации равен нулю. Невозможно даже определить причину срабатывания.

Противоугонная система – не обязательно должна оповещать окрестности о попытке взлома или угона. Её задача максимально затруднить или сделать невозможным хищение авто. Как не странно, самыми надежными в этом отношении остаются механические или электромеханические устройства, не связанные с системой электропитания автомобиля. Их использование несколько снижает мобильность автомобилиста, поскольку требуется некоторое время на приведение таких устройств в рабочее состояние. Но, не меньшее время потребуется угонщику, чтобы разблокировать противоугонное средство.

Какую сигнализацию установить второй?

Чаще всего об установке второй сигнализации задумываются владельцы авто, оснащенного штатной, установленной производителем или автодилером, сигнализации. Прежде чем идти в автомагазин и покупать комплект новой сигнализации, необходимо досконально изучить возможности уже установленной. Зачастую владельцы даже на 50% не используют заложенные в ней возможности.

Не следует устанавливать сигнализацию сходную по принципу действия и функционалу с уже интегрированной. Однотипность алгоритма работы подразумевает однотипность приемов взлома. Такие широко разрекламированные и недорогие системы как:

  • Аллигатор – ALLIGATOR;
  • Пандора – Pandora;.
  • СтарЛайн – StarLine;
  • Шерхан – Scher-Khan.

Неизменно входят в ТОПы самых популярных автосигнализаций. Они хорошо известны автовладельцам. К сожалению, все их достоинства и недостатки еще лучше известны автоугонщикам. Подробнее про рейтинг автосигнализаций читайте на сайте fastmb.ru.

Чем грозит установка второй сигнализации?

При установке «сторонней» сигнализации существует риск не усилить, а напротив, ослабить защиту авто и приобрести массу проблем. Большинство современных авто имеет электропроводку на основе CAN-шины, с трудом воспринимающей кустарное вмешательство в систему высокоскоростной передачи данных.

Подавляющее большинство автосигнализаций, продающихся на рынке, произведены в Китае. Они «универсальны» и рассчитаны на давно устаревшие в моральном и техническом плане автомобили. Совершенно не учитывают особенности оригинальных брендов, доступ к которым китайцам закрыт.

Подключение ведется через всевозможные адаптеры, соединители, коммутаторы, что, рано или поздно, оборачивается выходом из строя всей электрики автомобиля и дорогостоящим ремонтом.

Решение об установке принимается владельцем самостоятельно. Универсальных или однозначных рекомендаций по установке второй сигнализации нет и быть не может.

5 ошибок при установке автосигнализаций

Установкой охранных систем занимаются все кому не лень – от автодилеров до гаражных мастеров-самоучек. При этом и те и другие способны допустить нарушение технологии монтажа. В результате неправильной установки различных элементов системы, устройство будет некорректно работать, например, часто подавать ложные сигналы о тревожных событиях. Кроме того, халтурно установленная сигнализация может оказаться легкодоступной для взлома злоумышленниками, либо привести к поломке электроники автомобиля, не говоря уже о возможности замыкания электропроводки и пожара.

Ошибка первая: небрежная или некорректная установка управляющего блока сигнализации

Одной из самых распространенных ошибок при монтаже охранной системы является неправильное размещение управляющего блока. Установщик в этом случае руководствуется исключительно собственным удобством. Выливается это то, что блок располагается в самом легкодоступном месте, фактически на виду. Понятно, что быстрый доступ к блоку установщик обеспечивал себе, а воспользоваться им сможет злоумышленник. Кроме того, при таком способе установки, блок может создавать помехи штатному электрооборудованию. В результате, это ударит по карману автовладельца, поскольку потребуется ремонт охранной системы или бортовой электроники. Наконец, блок может оказаться плохо закрепленным, и в один прекрасный момент вывалиться под ноги собственному владельцу. Это также приведет к дополнительным тратам денег, — как минимум на новый монтаж.

Ошибка вторая: инсталляция неподходящей, некорректной или устаревшей прошивки для охранной системы

В современных иномарках широко используются цифровые технологии. Соответственно для корректной работы на подобных машинах требуются охранные системы, совместимые на уровне программного обеспечения. Ведущие компании-производители охранных систем выпускают прошивки под большинство официально продаваемых в нашей стране автомобилей. При большом разнообразии моделей машин и охранных систем установщик может по ошибке использовать неподходящую прошивку. Для исключения подобных ошибок в охранных системах предусмотрено прямое подключение к компьютеру, где наглядно видно, какая программа под какой автомобиль загружена. При необходимости с помощью компьютера программа может быть заменена на другую для автомобиля другой марки. Вместе с тем с помощью компьютера охранную систему можно настроить в соответствии с пожеланиями автовладельца.

Ошибка третья: неправильное размещение датчика удара

Датчик удара отвечает за фиксацию внешнего воздействия на автомобиль. Правила его установки в обязательном порядке указаны в инструкции по монтажу. И их необходимо неукоснительно соблюдать. Однако, сплошь и рядом они нарушаются. Например, датчик может оказаться примотанным жгутом или изолентой к пластиковой стойке. Естественно, подобное «размещение» повлечет за собой частые ложные срабатывания, которые будут вызывать переход охранный системы в тревогу, который повлечет за собой работу сирены. Неудивительно, если автомобиль с такой охранной системой и его владелец будут испытывать негативную реакцию соседей по двору. С другой стороны и сам владелец будет получать на брелок множество ложных тревожных сообщений, которые ничего кроме раздражения у него вызвать не смогут.

Есть и другой вариант. Когда, к примеру, датчик не срабатывает по своему прямому назначению. В этом случае автовладелец лишается того функционала, ради которого покупалась и монтировалась охранная система.

Ошибка четвертая: некачественное подключение к проводке автомобиля

Монтаж охранной системы подразумевает соединение устройства с проводами бортовой электрической сети. Зачастую даже такая банальная выполняется некачественно. Например, провода могут быть скручены или место соединения плохо изолировано. В итоге в месте такого соединения провода окисляются, электрическая цепь нарушается, и из строя выходит не только охранная система, но и электроника автомобиля. В этом случае владельцу придется раскошелиться на ремонт своего автомобиля, поскольку по гарантии данные работы выполняться не будут.

Ошибка пятая: некорректное размещение чипа ключа при организации функции автозапуска

Для организации функции автоматического запуска с помощью дополнительной охранной системы требуется создать цепь обхода штатного иммобилайзера. При корректной реализации такой цепи штатный иммобилайзер отключается только в момент запуска двигателя и при работе двигателя в режиме автозапуска. Во все остальное время штанная система иммобилайзера полностью выполняет свою функцию.

Однако встречается вариант, когда штатный ключ или чип из него просто крепится к возле замка зажигания или в другом месте торпедо. При таком способе организации цепи обхода штатного иммобилайзера функционирует только автоматический режим автозапуска, а весь остальной функционал охранной системы фактически уничтожен.

Установка автосигнализации своими руками

Установить сигнализацию на автомобиль своими руками еще несколько лет назад казалось задачей опытных электриков. Однако стремительное развитие коммуникаций в Интернете (форумы, видеоинструкции, богато иллюстрированные обзоры и информативные статьи на сайтах) натолкнуло многих автомобилистов на мысль о возможности самостоятельной установки.

Есть ли преимущества самостоятельной установки, какая квалификация и инструменты для этого необходимы, что такое сигнализация и как технологически устанавливаются автосигнализации своими руками? Ответы на эти вопросы призваны помочь тем, кто все еще сомневается в своих силах.

Видеоинструкцию с практическими советами по установке сигнализации своими руками смотрите в конце этой статьи.

Достоинства установки сигнализации на авто

Автосигнализация является неотъемлемой частью приобретаемого автомобиля, как нового, так и бывшего в употреблении. И, если она отсутствует или пришла в негодность, или по каким-то причинам не подходит новому автовладельцу, возникает необходимость в ее оснащении или переоборудовании.

При покупке новой машины автосалон почти всегда предлагает установку автосигнализации, предупреждая, что если оборудование будет установлено в другом месте или само по себе, автомобиль «снимается с гарантии». Такое предупреждение пугает многих автомобилистов, а пока является совершенно незаконным — отказ в гарантийном обслуживании правомерен только в том случае, если будет доказано, что причиной поломки автомобиля стала неквалифицированная установка. При тщательном выполнении требований инструкции производителя сигнализации такая причина практически исключена.

Достоинства установки автосигнализации своими руками:

  • Удовольствие от всех этапов работы с достаточно сложным оборудованием (выбор, покупка, установка, отладка) и уверенность в качестве их выполнения — несомненно, преимущество для энтузиастов технологий.
  • Экономия — первое преимущество самостоятельной установки: в специализированных установочных центрах стоимость труда сопоставима со стоимостью самой сигнализации, а в автосалонах эти затраты все равно (иногда вдвое выше.
  • Индивидуальные решения (выбор места расположения блока управления, выключателя принудительного отключения системы охранной сигнализации, датчиков системы безопасности и добавление дополнительных нестандартных устройств) при самостоятельной установке могут существенно усложнить действия злоумышленника, зачастую действуя по модельной схеме.

Это далеко не полный перечень преимуществ самостоятельной установки, и каждый автомобилист может добавить к нему свой «плюс».

Виды и комплектации автомобильных сигнализаций

Когда сигнализация устанавливается своими руками, степень сложности процесса зависит от типа выбранного оборудования. А тип, в свою очередь, определяется тем, какие функции безопасности и обслуживания автовладелец хотел бы получить от сигнализации.
В целом современные автосигнализации (точнее системы безопасности) можно разделить на три больших класса:

  1. Простые автосигнализации;
  2. Сигналы обратной связи;
  3. GSM-сигнализация.

Простые автосигнализации (в просторечии «открыватель дверей») обладают минимальным набором сервисных функций:

  • дистанционное отпирание (закрывание) дверей,
  • дистанционная постановка на охрану (снятие с охраны,
  • «панический» режим (пугать звуковыми и световыми сигналами или искать машину на большой и загруженной стоянке).

В этот набор обычно добавляют несколько функций безопасности:

  • активация звуковых и световых сигналов при проникновении в салон, моторный отсек и багажное отделение (несанкционированное высвобождение) и при механических воздействиях на вооруженный автомобиль (удар, колебание).
  • в случае несанкционированного доступа двигатель блокируется,

Отличительной особенностью этого типа сигнализации является устаревший (а потому легко идентифицируемый злоумышленниками) протокол радиосвязи (упрощенно — радиокоманда, передаваемая с пульта ДУ на ПКП). Это, пожалуй, главный недостаток такой системы.

Кроме того, команды подаются с помощью брелока, и то, что машина «реагирует», можно понять только тогда, когда это видно и / или слышно. Поэтому такие сигнализации еще называют односторонними, а дальность их действия ограничена несколькими десятками метров. Главное преимущество автосигнализации этого класса — невысокая цена.

Автосигнализации с обратной связью имеют расширенный набор сервисных функций и современный диалоговый протокол радиосвязи. Говоря обыденным языком, это означает, что у владельца автомобиля есть возможность не только послать управляющий сигнал, но и получить от автомобиля отчет о его выполнении, а также информацию о текущем состоянии (если были попытки enter) на экране пейджера дистанционного управления. Что касается диалогового протокола, то он не только передает команду на панель управления, но и обменивается с ней данными, что очень сложно перехватить.

Наконец, следует отметить значительное расширение сервисных возможностей данного типа оборудования:

  • доводчик (дверь багажника, если есть) — автоматический подъем окон, если они были открыты,
  • турботаймер (двигатель на холостом ходу для охлаждения турбокомпрессора после стоянки и установки),
  • дистанционный запуск двигателя,
  • специальные режимы внутреннего освещения и многое другое.

Дальность действия таких сигнализаций может достигать нескольких сотен метров, а цена в среднем в два-три раза выше, чем у «открывателей».

Автосигнализации GSM: принципиально новый уровень систем безопасности. Основной блок содержит модуль GSM (отсюда и название), модуль определения геолокации (GPS) и контроллер (по сути, это компьютер для сбора, обработки и выдачи информации).

Первый модуль, по сути, похож на мобильный телефон: он принимает и передает сигналы в диапазоне мобильной связи. Второй — через спутник определяет геолокацию автомобиля в данный момент. Контроллер обрабатывает информацию с датчиков и рассчитывает параметры управляющих сигналов.

Государственный контроль и управление автомобилем, таким образом, может осуществляться посредством SMS и голосовых сообщений, а также через веб-интерфейс (в Интернете или, как мы сейчас говорим, в электронном виде).

Помимо качественно нового расширения функциональных возможностей, данный вид сигнализации имеет неограниченный диапазон расстояний в зоне покрытия сотовой сети. К сожалению, цена такого оборудования принципиально выше стоимости традиционных автосигнализаций.

После выбора типа сигнализации и определения необходимого набора функций безопасности и обслуживания необходимо понять, все ли эти функции предусмотрены конкретной моделью системы безопасности и все ли необходимые датчики и исполнительные механизмы входят в комплект поставки.

Например, автовладелец хотел бы установить датчик наклона / крена, и есть возможность подключения такого датчика, но сам датчик в комплект не входит. Поэтому перед покупкой сигнализации необходимо внимательно изучить ее технические характеристики.

Инструменты и материалы для установки автосигнализации

Набор инструментов для установки сигнализации на автомобиль хорошо известен каждому, кому приходилось иметь дело с электриком:

  • сварщик;
  • набор торцевых ключей (чаще всего одной головки хватает на 10);
  • набор отверток или универсальная отвертка (чаще всего нужна обычная отвертка Phillips, но для ряда марок автомобилей требуется «звездочка»);
  • специальный инструмент для зачистки проводов или нож и кусачки;
  • мультиметр для измерения напряжения и определения обрывов (коротких замыканий) в электрических цепях;
  • пластиковая «сборка» — для демонтажа внутренних пластиковых панелей.

Помимо инструмента вам потребуются следующие расходные материалы:

  • поролон;
  • пластиковые хомуты для крепления проводки, основного блока, некоторых типов датчиков;
  • качественная изолента черного цвета (чтобы она мало чем отличалась от заводской разводки;
  • двухсторонний скотч.

Также могут потребоваться дополнительные кабели, так как обычных иногда бывает недостаточно

Порядок установки и подключения сигнализации в автомобиле

Прежде чем приступить к установке, необходимо внимательно изучить не только прилагаемую к сигнализации инструкцию, но и инструкцию по эксплуатации автомобиля, чтобы понять возможные положения основного блока, датчиков, антенны, светодиодного индикатора, исполнительных механизмов (например активаторы, если в автомобиле не установлен центральный замок в стандартной комплектации). Кроме того, необходимо изучить стандартные электрические схемы автомобиля, чтобы понять, где целесообразно подключать электрические схемы системы безопасности.

Общие правила, которые необходимо соблюдать при установке и подключении сигнализации:

  • там, где необходимо перегибать проводку, надеть защитную резиновую или пластиковую трубку («кембрик»);
  • проводка прокладывается в местах, не допускающих попадания влаги;
  • все нестандартные разъемы (например, удлинители) необходимо тщательно спаять и заизолировать;
  • при проведении монтажных работ необходимо отключить аккумулятор.

При необходимости проверки напряжения в электрических цепях ни в коем случае нельзя замыкать контакты штатных разъемов автомобиля на кузов (массу).

Последовательность основных этапов установки сигнализации может быть разной — одни специалисты рекомендуют начинать с установки основного блока, другие рекомендуют сначала подключить центральный замок или световую часть.

Вроде бы начинать все-таки целесообразно с определения местоположения «сердца» сигнализации — основного блока, поскольку от этого зависит удобство последующей установки. Общая рекомендация — разместить блок за приборной панелью в районе рулевой колонки. Этот вариант предполагает разборку приборной панели, что требует определенных навыков. Возможны варианты расположения блока под панелью, но удобства выполнения последующих операций в этом случае становится намного меньше.

Для разборки панели приборов необходимо также снять пластиковые боковые крышки лобового стекла, затем снять пластиковый корпус рулевой колонки (для доступа к замку зажигания). Светодиодный индикатор обычно размещается в левой обшивке, а кабели подводятся к антенне, которая обычно размещается на лобовом стекле над зеркалом заднего вида или в верхнем углу.

Основные практические моменты операций по разборке панелей подробно можно увидеть на видео в конце этой статьи.

Подключение автосигнализации

После определения местоположения основного блока сигнализации следует этап подключения к источнику питания (лучше всего это делать при выключенном зажигании), который аналогичен подключению автомобильной стереосистемы. В качестве плюса обычно используется один из проводов выключателя зажигания или провод, подключенный через предохранитель к «плюсу» аккумуляторной батареи. Один конец отрицательного провода прикрепляется к металлическому корпусу автомобиля, а другой конец вставляется в основной блок сигнализации.

Следующим шагом будет подключение центрального замка. В современных автомобилях контакты центрального замка расположены в одном месте — так называемый комфортный замок, обычно расположенный со стороны водителя. Эта точка подключения может располагаться в другом месте, поэтому необходимо изучить электрические схемы конкретной модели автомобиля. Если в стандартной комплектации автомобиля центрального замка нет, его нужно будет установить дальше.

Сигнальные огни используют циклическое включение указателей поворота в качестве предупреждающих индикаторов. Чтобы решить эту проблему, точки подключения должны находиться в зоне переключателя аварийной сигнализации.

Подключение блока сигнализации к замку зажигания осуществляется, как правило, отдельной парой проводов по схеме производителя охранной системы.

Для открытия дверей современных автомобилей можно использовать соответствующие контакты панели приборов. Для открытия капота и багажника необходимо установить «концевые выключатели», поставляемые с сигнализацией.

Сирена устанавливается с клаксоном в моторном отсеке в местах с минимальным воздействием влажности и температуры. Чаще всего в районе чашки амортизатора или механизма стеклоочистителя

Идеальное место для датчика столкновения — в центре автомобиля, но очень часто (из-за сложности его там размещения) установка проводится рядом с местом расположения основного блока сигнализации.

Кнопка отключения сигнализации (VALET) установлена ​​в скрытом месте и параметр «секретность» определяется исключительно смекалкой автовладельца.

Проверка работы сигнализации и регулировка датчиков

Если сигнализация устанавливается самостоятельно впервые, ошибки на некоторых этапах практически неизбежны. Важно, чтобы они не привели к серьезным негативным последствиям из-за несоблюдения общих правил проведения монтажных работ.

Следовательно, проверка правильности выбора точек подключения и правильного выполнения функций безопасности и обслуживания должна выполняться на каждом этапе перед окончательной сборкой. Процесс программирования соответствующих функций подробно описан в инструкциях по тревоге.

Особое внимание стоит уделить регулировке чувствительности датчиков, особенно датчика удара. Регулировочные винты обычно расположены в хорошо видимой точке, а сама регулировка осуществляется (после подключения датчика) механическими испытательными ударами по корпусу (постукивание). Если оставить датчик на максимальной чувствительности, тревога может сработать при легких порывах ветра или проезжающих мимо транспортных средствах.

После окончательной сборки необходимо еще раз тщательно проверить работу всех желаемых функций установленного оборудования.

На видео ниже подробно описан процесс установки автосигнализации своими руками с обратной связью.

Как сделать, чтобы сработала сигнализация на машине и вышел хозяин

Как сделать, чтобы сработала сигнализация на машине? Постучите по колесам, попробуйте несильно ударить по капоту или багажнику, сделайте попытку открыть двери, дернув за ручку. Более эффективный вариант — нанести легкий удар в верхней части лобового стекла в районе установки устройства для двусторонней связи с индикатором. Если вам необходимо сработать сигнализацию своего транспортного средства, используйте режим «Паника», который принудительно включает охранную систему.

Как сделать, чтобы сработала сигнализация

В жизни бывают разные ситуации, связанные с автомобильной охранной системой. Чаще всего автовладельцы ищут варианты, как отключить охрану, но бывают и обратные запросы — когда ее нужно активировать. И здесь возникает вопрос, что сделать, чтобы сработала сигнализация на машине. Для решения вопроса нужно учитывать, кому принадлежит транспортное средство. Рассмотрим каждый из вариантов подробнее.

Автомобиль чужой

Для начала рассмотрим, как сделать, чтобы сработала сигнализация на чужой машине. Такая необходимость может возникнуть в следующих случаях:

  1. Кто-то заблокировал ваш автомобиль, и нет возможности выехать.
  2. Вы хотите пообщаться с владельцем транспортного средства, но его нет на месте.

В таком случае нужно сделать так, чтобы сработали активные элементы сигнализации на транспортном средстве, к примеру, датчик удара. Попробуйте сделать следующее:

  • подергайте за ручки открытия дверей;
  • постучите по багажному отсеку или капоту;
  • раскачайте машину со стороны багажника или капота;
  • найдите на лобовом стекле датчик обратной связи и несколько раз стукните по нему;
  • ударьте с силой по разным колесам (начинайте с того, что возле водительской двери).

Рассмотренные выше действия дают результат, сигнализация на машине срабатывает, а автовладелец выходит для проверки ситуации. Сложней обстоит дело, когда у водителя нет брелка с двусторонней связью, и он не слышит сигнала.

Также сигнализация сработает, если сделать попытку угнать машину, открыть двери или капот. Но такие действия запрещены, ведь за них предусмотрена ответственность по УК РФ. Кроме того, нельзя наносить механические повреждения транспортному средству, ведь в таком случае можно нарваться на крупный штраф, а закон будет находиться на стороне нарушителя.

Зная, как сделать, чтобы сработала сигнализация, не всегда удается достигнуть необходимого прогресса. Причиной могут быть особые настройки датчика удара, при которых охранная система активируется только при значительном механическом воздействии.

Если это не помогает, можно привлечь нарушителя к ответу по КоАП РФ, статье 12.19, часть 4. В ней предусмотрены меры воздействия за нарушение стоянки / остановки автомобиля. В ситуации, когда кто-то нарушил правила и блокировал вашу машину, а вы не знаете, что сделать, чтобы сработала сигнализация (или ничего не помогает), наберите 112 или 102.

В полиции расскажите, в чем особенности ситуации, назовите марку / модель и государственный номер машины. Также укажите точный адрес, где это произошло. После этого остается ждать работников ГИБДД, которые составляют протокол, а при отсутствии водителя в дальнейшем вызывают эвакуатор для транспортировки автомобиля на штрафстоянку.

Автомобиль ваш

Теперь рассмотрим, что сделать, чтобы сработала сигнализация в вашей машине. Такая необходимость может возникнуть в следующих случаях:

  1. Вас остановили на дороге и попросили дать ключ из багажника. Во время поиска инструмента злоумышленник садится за руль и уезжает, а у вас остается только ключ с брелком.
  2. Вы видите, как кто-то крутится возле автомобиля и хочет забраться внутрь для кражи вещей или угона транспортного средства. Ситуация может легко произойти во дворе дома или возле супермаркета.

В таких и ряде других случаев можно сделать, чтобы сработала сигнализация на машине. Для этого достаточно активировать режим «Паника», если он предусмотрен в охранной системе. Ее суть в том, что при нажатии определенной комбинации охранная система срабатывает принудительно. При этом машина становится на охрану, и включается звук.

Режим «Паника» бывает двух видов — «Антикарджек» или «Антихайджек». В первом случае срабатывает звуковая сигнализация, а двигатель блокируется. Во второй ситуации охранная система активируется при каждом открытии-закрытии дверей или попытке завести двигатель. При этом только владелец знает комбинацию, позволяющую снять машину с охраны.

Чувствительные точки на автомобиле

Чтобы быстрей разобраться, что сделать, чтобы сработала сигнализация на машине, необходимо знать расположение наиболее чувствительных точек на транспортном средстве. Чаще всего они находятся возле мест установки датчика удара, а именно в районе торпедо водителя. В 9 из 10 случаев датчик ставят на левой передней стойке между боковым / лобовым стеклом.

Второе чувствительное место — в месте установки антенны для двухсторонней связи под ветровым стеклом. Эту точку легко найти по мигающему индикатору. Для срабатывания охранной системы достаточно несколько раз постучать по этому участку, чтобы активировать устройство.

Теперь вы знаете, как сделать, чтобы сработала сигнализация на чужой или вашей машине. Такой опыт может пригодиться в случае блокировки вашего транспортного средства или попытке его угона. В комментариях расскажите, каким способом вам удалось активировать охранную систему, и какие трудности приходилось преодолеть.

голоса
Рейтинг статьи
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]