Ока; предохранители и реле
Ока — предохранители и реле
Ока — общее обозначение семейства автомобилей так же известных под названием ВАЗ 1111, ВАЗ-11113 (LADA OKA), СеАЗ-1111, КамАЗ-1111, Астро 11301. Выпускался с различными модификациями с 1987 по 2008 год. В данной публикации вы найдёте описание предохранителей и реле в автомобиле ОКА со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим ознакомится с электросхемой ОКА.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Блок предохранителей
Основной блок предохранителей находится в салоне под панелью со стороны водителя.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
p, blockquote 4,0,1,0,0 —>
Нумерация идет с лева на права, от 1 до 10 и будет нанесена на крышку блока.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
1 | 16А Электродвигатель вентилятора отопителя, Реле (обмотка) и датчик включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя, Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла, Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла, омывателя ветрового стекла |
2 | 8А Электромагнитный клапан карбюратора, Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла, Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота), Контрольная лампа указателей поворота, Задние фонари (лампы света заднего хода), Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя), Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора, Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы и недостаточного уровня тормозной жидкости, Контрольная лампа давления масла, Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи, Указатель температуры охлаждающей жидкости, Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва |
3 | 8А Левая фара (дальний свет), Контрольная лампа дальнего света фар |
4 | 8А Правая фара (дальний свет) |
5 | 8А Левая фара (ближний свет) |
6 | 8А Правая фара (ближний свет) |
7 | 8А Левая фара (габаритный свет), Левый задний фонарь (габаритный свет), Фонари освещения номерного знака, Контрольная лампа габаритного света |
8 | 8А Правая фара (габаритный свет), Правый задний фонарь (габаритный свет), Лампа освещения комбинации приборов, Лампа освещения прикуривателя |
9 | 16А Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации, Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения |
10 | 16А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле (контакты) его включения, Звуковой сигнал, Штепсельная розетка для переносной лампы, Плафон освещения салона, Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Прикуриватель |
За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 10 на 16А.
Блок реле
С левой стороны под панелью приборов установлен блок из пяти одинаковых реле (90.3747-10 / 113.3747-10 / 2105-3747210-20)
p, blockquote 9,1,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
1 | Реле электро вентилятора радиатора двигателя |
2 | Реле ближнего света фар |
3 | Реле дальнего света фар |
4 | Реле стартера |
5 | Реле обогрева заднего стекла |
Дополнительные реле
В зависимости от комплектации и исполнения возможно дополнительное размещение реле.
p, blockquote 13,0,0,1,0 —>
Схема
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Назначение
- Реле аварийной сигнализации и указателей поворота (494.3747 / 2105-3747010-01) — расположено за комбинацией приборов.
- Реле переднего стеклоочистителя (РС-514 (2101-5205150)) — расположено под обивкой, левой боковины.
- Реле контрольной лампы стояночного тормоза (РС-492 (2101-3803150)) — расположено за комбинацией приборов, рядом с реле указателей поворота (см пункт 1).
- Дополнительное реле (90.3747-10 / 113.3747-10 / 2105-3747210-20).
- Реле зажигания (90.3747-10 / 113.3747-10 / 2105-3747210-20) — закреплено саморезом изнутри панели приборов.
Электросхема ОКА
Больше информации про электрические схемы соединений ОКА, можете узнать в данной схеме, а описание к ней тут.
Электросхема ваз 11113 ока с описанием
Электрическая схема автомобилей ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113
На автомобилях «Ока» применяется однопроводная схема включения приборов электрооборудования, т. е. ко всем потребителям электроэнергии подходит только один провод. Вторым «проводом», соединяющим потребителей с источниками электроэнергии, является кузов автомобиля, или «масса». Такая схема позволяет значительно уменьшить количество проводов и упростить их монтаж. С массой соединяются отрицательные выводы источников электроэнергии. При таком соединении уменьшается разъедание металлических деталей кузова из-за электрохимической коррозии.
Источниками электроэнергии на автомобиле являются генератор и аккумуляторная батарея, включаемые параллельно. Номинальное рабочее напряжение источников и потребителей электроэнергии — 12 В. Однако напряжение в системе электрооборудования в зависимости от конкретных условий может колебаться от 11 до 14,5 В, и в этих пределах потребители сохраняют свою работоспособность.
Все электрооборудование автомобилей можно условно разделить на следующие основные системы:
- система питания, включающая в себя аккумуляторную батарею и генератор с регулятором напряжения;
- система пуска двигателя, куда можно отнести стартер, реле стартера и соответствующие контакты выключателя зажигания;
- система зажигания, состоящая из катушки зажигания, датчика момента искрообразования, коммутатора, свечей зажигания, проводов высокого напряжения, реле зажигания и соответствующих контактов выключателя зажигания;
- система освещения и световой сигнализации, объединяющая в себе фары, фонари и соответствующие выключатели и реле;
- контрольные приборы с датчиками;
- дополнительное электрооборудование, куда входят очиститель и омыватель ветрового и заднего стекол, система обогрева заднего стекла, электродвигатель отопителя, прикуриватель и звуковой сигнал.
Работой и включением всех систем управляют соответствующие выключатели и реле. Напряжение питания к большинству потребителей подводится через выключатель зажигания 31. Включаемые цепи при различных положениях ключа приведены в таблице (см. также гл. 32).
Цепи питания тех узлов электрооборудования, работа которых может потребоваться при любых обстоятельствах, всегда подключены к аккумуляторной батарее и генератору (независимо от положения ключа в выключателе зажигания). К таким узлам относятся звуковой сигнал 4, прикуриватель 45, нити ламп сигнала торможения в задних фонарях 68, фонари 70 освещения номерного знака, плафон 58 освещения салона и штепсельная розетка 11 для переносной лампы. Также непосредственно подключены к источникам питания цепи аварийной сигнализации, габаритного света и цепь сигнализации дальним светом фар.
При эксплуатации автомобилей возможны случаи коротких замыканий из-за повреждения изоляции проводов или узлов электрооборудования. Они вызывают резкое увеличение силы тока в короткозамкнутой цепи и, если не принять защитных мер, могут привести к быстрому разряду аккумуляторной батареи, перегреву проводов, оплавлению их изоляции и загоранию обивки салона автомобиля.
Для защиты от коротких замыканий на автомобиле имеется 11 плавких предохранителей. Десять из них расположены в пластмассовом блоке 22, а один предохранитель 32, защищающий цель заднего противотуманного света, находится в отдельном корпусе в жгуте проводов около выключателя 41 заднего противотуманного света. Этот предохранитель рассчитан на максимальную силу тока 8 А.
Блок предохранителей установлен под панелью приборов с левой стороны от рулевой колонки. Предохранители представляют собой тонкую пластинку из легкоплавкого металла, закрепленную на пластмассовой основе. Семь предохранителей (черного цвета) рассчитаны на максимальный ток 8 А, а три (зеленого цвета) — на 16 А. Предохранители на 16 А стоят в цепях питания узлов электрооборудования, потребляющих большой ток (таких, как элемент обогрева заднего стекла, прикуриватель, электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и т. п.).
Ниже приведены цепи, защищаемые плавкими предохранителями, расположенными в блоке предохранителей.
При перегорании какого-либо предохранителя рекомендуется проверить цепи, которые он защищает, устранить неисправность, вызвавшую перегорание, а затем поставить новый предохранитель. Не допускается применять какие-либо самодельные предохранители и предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля.
Наибольшее число предохранителей установлено в системе освещения, так как она имеет самую разветвленную и протяженную сеть проводов и поэтому больше всего подвержена повреждениям и замыканиям с массой. Электродвигатели очистителей ветрового и заднего стекол дополнительно защищены от перегрузок термобиметаллическими предохранителями, расположенными в самих электродвигателях. Прикуриватель дополнительно защищен от длительного включения шайбой из легкоплавкого сплава, расположенной в задней части прикуривателя.
В некоторых цепях питания электрооборудования вообще нет предохранителей. Как правило, это наиболее ответственные системы, безотказная работа которых требуется в аварийных ситуациях. Например, не защищена предохранителями система зажигания двигателя, чтобы не вводить в нее элементы, снижающие надежность работы системы в эксплуатации. При отказе системы зажигания перестанет работать двигатель. В цепи пуска также нет предохранителей, чтобы не снижать надежность пуска двигателя. Кроме того, не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, а также реле включения дальнего и ближнего света фар.
Для соединения источников и потребителей электроэнергии в общую схему на автомобилях применяются гибкие низковольтные провода типа ПВА (высоковольтные провода описаны далее на листе 32). Они имеют прочную эластичную изоляцию, выполненную из поливинилхлоридного пластиката. Такая изоляция стойка к воздействию масла, бензина и работоспособна в интервале температур от —40 до 105° С. Токопроводящая жила проводов для обеспечения гибкости изготовлена из большого числа мягких медных проволочек (от 19 для провода сечением 1 мм2 до 84 для провода сечением 16 мм2).
Чтобы различать провода в жгутах и легко прослеживать их соединения, изоляция проводов выполнена разноцветной. Она может быть окрашена в широкую гамму цветов: белый, голубой, желтый, красный и т. д. Кроме того, на поверхность изоляции могут быть нанесены спиральные или продольные полоски белого, красного, голубого или черного цветов. Таким образом, в жгутах проводов не встречается двух проводов одинаковой расцветки. Для соединения с массой применяются провода черного цвета, а для соединения с «плюсом» источников питания — в основном розового или оранжевого цвета. Ток, идущий по проводам, нагревает их. Кроме того, при этом происходит падение напряжения в проводах. Чтобы нагрев и падение напряжения не превышали допустимых пределов, необходимо подбирать соответствующее поперечное сечение токопроводящих жил проводов. Чем большей силы протекает электрический ток, тем больше должно быть поперечное сечение жилы провода. Поэтому на автомобилях применяются провода с разным поперечным сечением жилы: 16; 4; 2,5; 1,5; 1,0; 0,75 и 0,5 мм2.
Самый большой ток протекает при пуске двигателя по проводам, соединяющим аккумуляторную батарею со стартером и массой, а также двигатель с массой. Эти провода имеют сечение 16 мм2. По проводу, соединяющему генератор со стартером, тоже протекает довольно значительный ток при зарядке аккумуляторной батареи, а также при неработающем двигателе, когда от батареи питаются все потребители. Поэтому этот провод выбран сечением 4 мм2. Таким же проводом соединяется штекер «87» реле 25 включения стартера со штекером «50» тягового реле стартера 6.
Провода с поперечным сечением 2,5 мм2 применяются для подачи напряжения от блока предохранителей к лампам головного света фар, для соединения штекеров «30» и «87» реле 24, 25, 27 и 28 с потребителями или блоком предохранителей и для соединения электродвигателя 3 вентилятора системы охлаждения двигателя с реле 24 и массой. Такие же провода идут к контактам «30», «30/1», «15» и «15/1» выключателя 31 зажигания и к контактам «Д», «I» и «I» переключателя 44 наружного освещения.
Провода сечением 1,5 мм2 применяются для соединения элемента 64 обогрева заднего стекла с реле 26 включения обогрева и для соединения штекера «87» этого реле с блоком предохранителей.
Все остальные провода автомобилей имеют поперечное сечение токопроводящей жилы от 0,5 до 1 мм2, так как по ним протекает ток сравнительно небольшой силы.
Провода подключаются к узлам электрооборудования и соединяются между собой с помощью удобных быстроразъемных штекерных соединений. Исключением является присоединение проводов к аккумуляторной батарее, к зажиму «30» генератора и к болту тягового реле стартера. У этих ответственных соединений наконечники проводов зажимаются гайками для обеспечения максимальной надежности соединений.
Для предохранения электрических соединений от воды и грязи задняя часть передних указателей поворота закрыта чехлами. Защитными резиновыми колпачками закрыты наконечники проводов высокого напряжения, датчики температуры охлаждающей жидкости и давления масла, клемма «плюс» аккумуляторной батареи, выключатель света заднего хода. Также закрыты колпачками патроны ламп боковых указателей поворота, фонарей заднего противотуманного света и фонарей освещения номерного знака.
Для облегчения монтажа все провода объединены в жгуты. Провода в жгутах обмотаны липкой лентой или заключены в пластиковые трубки. Между собой жгуты соединяются с помощью штепсельных разъемов, колодки которых изготовлены из полиамидной пластмассы. Отверстия в кузове, через которые проходят провода, закрыты резиновыми уплотнителями, которые предохраняют провода от повреждения о кромки отверстий и не допускают проникновения через отверстия воды и грязи.
Всего имеется четыре жгута проводов, передний (основной) жгут, задний, жгут передних указателей поворота (2 шт.) и жгут проводов аккумуляторной батареи.
Основной жгут проводов — передний. Он имеет три ветви. Две из них находятся в моторном отсеке, а третья — в салоне под панелью приборов. Из салона в моторный отсек жгут проводов проходит сквозь резиновый уплотнитель и после выхода из него разветвляется. Правая ветвь жгута проложена на щите передка, а левая — на левом брызговике и передней панели передка. К панелям кузова жгут проводов крепится стальными скобами, приваренными к кузову, и пластмассовыми хомутиками.
Крепление жгута должно быть таким, чтобы он не был слишком натянут, но и не болтался, так как это может привести к перетиранию проводов при тряске и замыканию их с массой.
В салоне автомобиля передний жгут проходит под панелью приборов и имеет небольшие ответвления к блоку предохранителей, к переключателям, к комбинации приборов, к выключателю зажигания и к другим узлам электрооборудования. С левой стороны под панелью приборов установлен блок предохранителей, а за ним на кронштейне закреплены все вспомогательные реле (кроме реле зажигания).
С задним жгутом проводов передний жгут соединяется с помощью трех штепсельных разъемов: двухштекерным, шестиштекерным и восьмиштекерным. Задний жгут проходит назад под ковриками по левой стороне пола кузова и имеет ответвления к правому боковому указателю поворота и выключателю плафона в стойке правой двери, к выключателю контрольной лампы стояночного тормоза, вверх к плафону и внизу перед задним сиденьем к правому заднему фонарю. От заднего правого фонаря жгут идет вверх и около правой петли задней двери переходит на дверь и идет к моторедуктору очистителя заднего стекла и элементу обогрева заднего стекла. Задний жгут крепится к полу кузова липкой лентой.
Некоторые узлы электрооборудования устанавливаются только на части выпускаемых автомобилей.
К таким узлам относятся прикуриватель, задний противотуманный фонарь с выключателем и заднее стекло с электроподогревом и соответствующим реле и выключателем.
№ предохранителя | Защищаемые цепи |
1 (16 А) | Электродвигатель вентилятора отопителя. Реле (обмотка) и датчик включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Электродвигатели очистителя, омывателя заднего стекла и омывателя ветрового стекла. |
2 (8 А) | Электромагнитный клапан карбюратора. Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла. Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночного тормоза и недостаточного уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. |
3 (8 А) | Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа дальнего света фар |
4 (8 А) | Правая фара (дальний свет) |
5 (8 А) | Левая фара (ближний свет) |
6 (8 А) | Правая фара (ближний свет) |
7 (8 А) | Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Контрольная лампа габаритного света. |
8 (8 А) | Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения комбинации приборов. Лампа освещения прикуривателя. |
9 (16 А) | Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации. Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения. |
10 (16 А) | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле (контакты) его включения. Звуковой сигнал. Штепсельная розетка для переносной лампы. Плафон освещения салона. Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Прикуриватель. |
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Ремонт ВАЗ (Lada) 1111 Ока
Провести ремонт и обслуживание ВАЗ 1111 намного легче, обладая должными знаниями. Материалы etlib.ru позволят найти для автомобиля Ока руководство по ремонту любой детали в виде видеоролика или фотоотчета. Видео инструкция продемонстрирует, как должна выполняться процедура починки и исключит возможность ошибочных действий. Что же касается фотоотчета, то он сопровождается текстовыми пояснениями, которые делают его отличным пособием для владельцев-новичков.
Для водителей ВАЗ 1111 пригодится базовое знание о наиболее частых процедурах во время эксплуатации автомобиля. По данным статистики владельцев больше всего интересует замена термостата Ока. Причиной этого являются частые поломки детали в условиях сурового климата. Следующими по популярности станут: замена ремня ГРМ на Оке, замена помпы Ока, а также в модели ока замена предохранителей. Некоторые из процедур следует делать профилактически, после ежегодной диагностики. Тяжелые дорожные условия часто приводят к поломке в тормозной системе или трансмиссии. В этом случае проблему решить помогут замена тормозных колодок Ока и замена сцепления на Оке. Зная алгоритм, нюансы ремонтных работ и список необходимых инструментов, можно своевременно устранить неисправность без посторонней помощи.
Дополнительную информацию для тех, кто хочет провести модели Ока ремонт своими руками, позволит получить вопрос, заданный на страницах портала. Наделенные опытом владельцы автомобиля или специалисты дадут исчерпывающий ответ, который поможет во время замены детали, диагностики или ремонта.
История модели ВАЗ 1111 «Ока»
Несмотря на то, что разработка модели началась еще в конце 70-х годов, производство модели Ока началось лишь в 1988-м году. Местом для сбора конструкции стал Елабужский завод легковых автомобилей. Вскоре производство было передано Серпуховскому АЗ и АвтоВАЗу.
В 1995-м году прекратилось производство Оки на Авто ВАЗе, но ЗМА и СеАЗ продолжили производство. Параллельно этому модель была усовершенствована путем установки нового типа двигателя – 33-сильного 2-х цилиндрового мотора с объемом 0,75 л (до этого был использован 2-х цилиндровый, 0,65 л и 29 л.с.). Новинка получила приставку к названию и** продавалась, как ВАЗ 11113**.
В 2006-м году по ряду причин производство ВАЗ 11113 было прекращено. Главной из них была нерентабельность работ, которые понадобились бы для того, чтобы двигатель автомобиля соответствовал новым стандартам Евро-2.
Однако новые владельцы СеАЗ нашли выход из сложившейся ситуации. Они снабдили автомобиль китайским 3-х цилиндровым инжекторным двигателем с рабочим объемом 1л и максимальной мощностью 53 л.с и 5-и ступенчатой коробкой передач. Новинка стала известна как СеАЗ 11116. Она получила массу модификаций, среди которых были автомобили для инвалидов, фургоны и даже универсалы.
В 2008-м году завод прекратил выпуск Оки, но через 5 лет заявил о том, что планирует крупные изменения в модели, которые будут представлены в 2020-м году.
Установка сигнализаций к автомобилям ока
одним словом, у меня осталось не очень приятное впечатление о посещении вашей студии, начиная от не компетенции в программировании сигнализации (хотя вы являетесь дилерами или ещё как. от Пандоры)
заканчивая тем куда и как установили сигнализацию
негатив конечно оставило то, что стоимость установки оказывается включает в себя только положить блок и подать на него питание (хотя вспоминается, при установках сигнализаций практически везде, всё что подключается к штатной проводке или входит в комплект сигнализации — входило в стоимость установки, и проводов тянулось больше и врезались в проводку больше, а тут. ) + CAN 2 провода подключить и вот тебе все данные с машины, тянуть ничего не надо (почти).
Благодарим Вас за оставленный отзыв!
_________________
С уважением, Ященко Юрий.
Менеджер отдела по работе с клиентами,
«Autostudio.ru» — профессиональная защита автомобиля от угона.
Перерва, д.19,
Москва,
Россия
Добавлено через 37 мин.:
_________________
С уважением, Ященко Юрий.
Менеджер отдела по работе с клиентами,
«Autostudio.ru» — профессиональная защита автомобиля от угона.
Перерва, д.19,
Москва,
Россия
После тщательного изучения вашего вопроса, могу пояснить следующее:
Цитата: |
добрый день прежде чем, опубликовать пост на профильном автомобильном форуме, решил поделиться впечатлением тут. Обратился за установкой сигнализации Pandect 1900BT 3G в ближайший и удобный центр. созвонился, обсудил все вопросы, оговорили время. . |
Все верно!
Обсуждения у нас с вами проходили и по телефону и в переписке по электронной почте.
Именно на основании этих договоренностей, плюс то, что мы с вами обсуждали при приемке а/м в работу, далее и будем рассматривать ваше обращение.
реализацией максимально доступного функционала по CAN-протоколу, исключая при этом удорожание проекта требованием дополнительных подключений.
Цитата: |
. место установки сказал — вы же будете разбирать торпеду — подключение там? — в ответ промолчали, т.к. это секрет! (так мне было сказано), . |
Вот здесь, видимо возникло какое-то недопонимание..
Возможно, вы забыли, что мною вам было сказано следующее: «. все подключения Мастер будет производить на основании собственного опыта работы с данным оборудованием и автомобилем, руководствуясь правилами установки и внутренними стандартами . «.
Возможно, вас ввела в заблуждение моя фраза: «. места подключения, должны оставаться в секрете от посторонних людей . «, но это касается именно «посторонних». К вам, как вы наверное понимаете, это не имеет отношения.
Цитата: |
. управлением штатной системой сигнализации с родного ключа (двери/багажник, замки дверей имеют двойной импульс), . |
Pandect 1900BT 3G работает в SLAVE-режиме не затрагивая штатную систему.
Управление штатной системой Pandect 1900BT 3G нами было реализовано.
Цитата: |
. подключение подкапотного блока беспроводного (подключение замка капота — хотел один, предложили другой с гарантией и типа лучше), . |
Предложенный замок является рекомендованным нами к установке оборудованием, как хорошо зарекомендовавший себя, и многократно протестированный нами.
Цитата: |
. блокировка (сирену и предпусковой не трогаем), концевик капота штатный и видится по CAN, . |
Все верно.
Цитата: |
. ВСЕ свободные каналы вывести мне в какой то угол — будут нужны (минимально желательно 3 точно что бы было, почему так, т.к. не знаю как будет всё подключаться и что будет свободно в конце работы) . |
Отмечу, что изначально, в момент принятия у вас авто в работу, вами было заявлено: «. выведите мне пожалуйста, 3 слаботочных канала от основного блока и два плюсовых . «, что, в конечном итоге, и было нами сделано еще при первоначальной сдаче вам автомобиля с установленной Системой, плюс свободные каналы входящие в модуль RMD-5.
Всё верно?
Я не ошибся?
Цитата: |
. мне предложили дополнительно установить эксклюзивную блокировку под капотом доп блокировку, дополнительно эксклюзивно блокировку CAN. я сказал что подумаю, но отказался т.к. в подкапотном беспроводном модуле установлено и так такое же реле как мне предлагается купить отдельно (а в чём тогда смысл универсально подкапотного модуля. как доп реле, ну типа да. можно, но не как основной. блокировка CAN решил пока не делать, доустановить отдельно можно всегда. решил посмотреть как сделают то что попросил. . |
Про «эксклюзивную блокировку под капотом доп блокировку» я вам сам лично рассказывал неоднократно, что зачем и почему. Вы сказали, что поняли, но, по какой-то, причине, я вижу, что осталось непонимание отличия надежно скрытой авторской блокировки двигателя от реализуемой штатно.
Я предлагаю Вам приехать к нам и мы проведем дополнительное разъяснение по работе системы.
Хочу отметить, «. дополнительно эксклюзивно блокировку CAN . «, вам ни кто не мог предложить, тем более за дополнительную
плату.
Говорю так со всей ответственностью, потому как, я сам лично с вами об этом говорил.
Блокировка по CAN, осуществляется передачей сигнала самой сигнализацией в цифровую шину а/м и «решается» на уровне программирования Системы.
Соответственно, как не раз уже было отмечено, все что Система «умеет делать» по CAN, входит в стоимость установки. У вас только поинтересовались Вашей потребностью в реализации такой блокировки.
Вы отказались, это Ваше решение.
Цитата: |
. по стоимости (тут «уж простите. ), любой чих с подключением чего либо — отдельная оплата: даже сирену из комплекта подключить — стоит денег. хотя по мне — это должно входить в стоимость монтажа, как и подключение к штатной проводке, CAN шине и т.д., одним словом всё что касается инсталляции самой системы и её интегрирование в машину (ну понятное дело кроме подкапотного модуля и что с ним связано — т.к. это доп оплата) . |
Дополнительные работы описаны в нашем прайс-листе, они действительно оплачиваются отдельно (и вас об этом заблаговременно проинформировал)!
Это требует дополнительных «манипуляций», от которых вы пытались отказаться при первоначальном приезде к нам.
Поймите пожалуйста, нас правильно: Системе абсолютно неважно поддерживает работу багажника штатный ключ или нет. Она оперирует теми командами,
которые её доступны.
Pandect X-1900 3G BT поддерживает SLAVE-режим по багажнику и в аналоговом режиме, но для этого требуются и аналоговые же подключения. И как любые
дополнительные подключения это является опцией. То есть не входит в стандартную установку сигнализации.
Цитата: |
. — остальное вроде ставится, снимается, управляется и т.д. . |
В любом случае, если у Вас остались сомнения, Вы хотите что-то изменить, дополнить, получить разъяснения, приглашаю вас подъехать к нам, с целью — убедиться в корректной работоспособности Системы.
Цитата: |
. вошли в полемику. . |
ну не знаю, можно ли назвать полемикой разъяснение по процессу установки!?
Цитата: |
. в которой выяснилось, что стоимость установки это взять блок сигнализации, воткнуть в него штатные провода, спрятать в торпеду, подключить к CAN и питанию, всё остальное — дополнительная оплата (сирена, любое подключение к штатной проводке машины и т.д.) про подключение доп оборудование тут речи нет. плюнул сказал делайте. . |
Наверное, с точки зрения обывателя, это все так и выглядит, но мой Коллега вам детально и доступно уже объяснял с использованием примеров, что/как/и зачем
делается.
Цитата: |
. прихожу забирать: мне объясняют что сделали и как, показывают работу ударника (объясняя что в настройках сигнализации стоял пункт грубой настройки (при этом скорее всего разбирали торпеду для проверки установки блока) . |
Да.
Так и есть.
У вас есть вопросы по тому как произвели обратную сборку?
Цитата: |
. — вывели все свободные провода управления (оказывается они были не задействованы, просто установщик почему то не вывел и всё (как и не снял с них в настройках чем они управляют если не подключены, что логично если их не используем. . |
Если каналы не используются, то их значение остается в заводской установке (т.е. — «по умолчанию»). За всю мою многолетнюю практику, я не разу не встречал, чтобы не используемые каналы, кто-либо специально отключал.
Цитата: |
. — один канал потерялся. потому как когда плели косу для подключения под капот, то потянули туда один из входов на датчик капота — вопрос — зачем?! если ставится подкапотный модуль у которого есть свой доп вход для концевика капота, ну и на худой конец: у меня стоит штатный концевик который видится по CAN (который и используется сейчас). . |
По внутренним правилам монтажа принятым в нашей компании, аналоговый вход датчика капота выводится в подкапотное пространство от основного блока (к
примеру на случай отказа штатного концевика капота).
Цитата: |
. — слейв багажника подключили и показали как работает, но вот незадача, почему то после открытия придётся ставить на охрану повторно, т.к. при том режиме как запрограммировали, снимается с охраны (без открытия дверей) и открывается багажник. . |
Как объяснил мой Коллега, выдававший вам машину после проведения этих работ, на тот момент вас устроил именно этот алгоритм работы данной опции.
Цитата: |
. подумал. подумал. рассчитался, забрал и поехал. приехал домой и полез программировать: в результате выбора нужного пункта меню: слейв по багажнику (а не слейв обход) у меня работает открытие багажника без снятия с охраны и повторной поставновки на охрану руками. . |
Хорошо.
Если вам потребовался другой алгоритм работы, то вам не было нужды самому разбираться в программировании данной опции, а просто обратиться к нам со своими новыми потребностями. Возможно, изложить их в письменном виде, т.к., в большинстве случаев, это позволяет наиболее полно и доходчиво изложить свои мысли.
Если у Вас остались вопросы, повторюсь, приглашаю Вас к нам на дополнительную диагностику и настройку.
Цитата: |
. нет, тут нет разговора о том, что не подключено (предпусковой, обратка исполнения и т.д., — это моя заморочка и про это нет разговора), тут разговор о чём описывал выше: датчик удара, управление замками по CAN двойным импульсом, ну и слейв по багажнику — именно так и сказал, что надо запрограммировать именно этот пункт! . |
Думаю, что нет смысла мне еще раз повторять все ранее написанное и озвученное.
Добавлю, что, в любом случае, мы всегда находим решение в любой ситуации и это смогли бы подтвердить наши постоянные Клиенты.
Если у вас возникают вопросы по оказанным нами услугам, вы всегда можете обратиться к нам и мы с удовольствием поможем вам их разрешить.