Garag76.ru

Авто Тюнинг
8 просмотров
Рейтинг статьи

Бесключевой доступ в автомобиль: что это, как работает, как установить

Бесключевой доступ в автомобиль: что это, как работает, как установить

Именно о нем сегодня и поговорим. Одной из самых распространенных проблем для машин является угон. Многие на себе ощутили, что это такое, и вряд ли захотят повторения. Потому на машину, даже на самую бюджетную, обязательно ставится сигнализация, иммобилайзер и многое другое.

Сейчас все чаще в комплектации авто можно встретить систему бесключевого доступа.

Что это такое

Бесключевой доступ в автомобиль работает по простому принципу, который на самом деле было очень сложно реализовать в техническом плане еще 10-20 лет назад. Сейчас ситуация кардинально изменилась.

Фактически это ключ с электронным блоком, который взаимодействует с бортовой системой машины на определенном расстоянии.

Сам ключ-блок может быть выполнен в разном формате. Порой это обычный классический ключ от машины, брелок, аналог банковской карты и пр. Но тут форма не играет никакой роли. Главное здесь то, что внутри. Это чип с прописанным кодом.

Когда автомобиль узнает этот код по мере приближения автовладельца к машине, электроника авто разблокирует защиту и открывает замки. При посадке на водительское кресло достаточно нажать на кнопку Старт-Стоп, и можно ехать. Если же водитель покидает машину и отходит на определенное расстояние, связь между ключом и бортовой системой нарушается, и включается блокировка защиты.

Главная сложность реализации такой задумки, которая появилась еще в 20 веке, была необходимость научить машину узнавать конкретный ключ, и быть невосприимчивой к другим ключам и чипам.

Первые образцы бесключевого доступа показали, что сигнал легко перехватить и скопировать. Это к вопросу о том, как угоняют авто, оснащенные первобытными системами бесключевого доступа. Достаточно иметь приемник и передатчик, и машина в руках злоумышленника.

Как работает?

Если говорить на понятном для среднестатистического водителя языке, то данная система работает следующим образом:

  1. Вы подходите к своему автомобилю и нажимаете кнопку, встроенную в рукоятку двери. Существуют также и варианты исполнения без кнопок.
  2. Дальше включается в работу сложная аналитическая система сигнализации. В окружающее пространство автомобиля начинает передаваться сигнал на определенной частоте (125 кГц).
  3. Если иммобилайзер или специальный ключ попадает в зону приема, то он улавливает сигнал и приступает к его расшифровке.
  4. Затем приемщик сигнала становится передатчиком и отсылает ответную команду. При этом ответный сигнал очень хитро шифруется. Каждый раз код шифрования изменяется.
  5. Для защиты от взлома система использует идентификацию по времени поступления сигнала. Ключ или иммобилайзер должен ответить в течение определенного времени. Если сигнал задерживается хотя бы на пол секунды, в машину вас не пустят.

Вот так примерно выглядит алгоритм работы СБДА. Вроде бы все надежно и безупречно, но и такую систему можно обмануть.

Современные системы

Именно благодаря появлению современных цифровых систем удалось полноценно реализовать бесключевой доступ. Это стало возможным за счет сложного кодирования цифровых сигналов.

Появился так называемый плавающий код для работы бесключевого доступа.

Смысл идеи в том, что формируется большое число вариантов кода. При предварительном взаимодействии между блоком управления в машине с смарт ключом, генерируется произвольный код. Это миллионы всевозможных комбинаций, перехватить, угадать или скопировать которые невозможно.

Даже если злоумышленникам удастся перехватить сгенерированный код, при попытке им воспользоваться уже ничего не сработает. Ведь код в следующий раз будет совершенно другим.



Составляющие компоненты бесключевой системы доступа

Что такое спойлер и какая у него роль в современном автомобиле

Название бесключевой системы Smart Key в настоящее время стало нарицательным. Независимо от торговой марки производителя и названия функциональные возможности и комплексный состав систем является одинаковым. Наличие такой системы предназначено для открывания двери автомобиля и запуска двигателя без использования привычного отпирающего устройства. Основными составляющими элементами бесключевой системы являются:

  • Транспондер (представляет собой сочетание микросхем с антенной, расположенных внутри корпуса);
  • Антенна (обеспечивает связь транспондера с автомобилем);
  • Датчики касания (как правило, располагаются на дверных ручках и являются своеобразным ключом);
  • Кнопка запуска мотора (переключатель);
  • Блок электронного управления.

Основную роль в работе этой схемы выполняет транспондер. Он идентифицирует собственника машины. Это устройство устанавливается на место установки ключа или отдельно в виде электронной пластиковой карты. Объединение в защитную линию транспондера и стандартного отпирающего оборудования является очень эффективным и результативным.

Антенна обеспечивает непосредственную связь автомобиля и электронного ключа. В зависимости от модели транспортного средства дальность действия сигнала может изменяться. Стандартным расстоянием охвата сигнала является 1,5 метра. Касательные датчики устанавливаются на наружных дверных ручках. Идентификация происходит за счет изменения объема.

В зависимости от модели транспортного средства на месте стартовой кнопки может устанавливаться переключатель. Электронный блок управления является своеобразным узлом, который непосредственно выполняет функцию бесключевого доступа. Центральный замок, блок управления и двигатель связаны между собой.

Используемые виды систем

Что интересно, первые образцы современных систем доступа без ключа появились на автомобилях Мерседес. Теперь же подобные решения легко установить с завода, либо заказать установку после покупки авто для таких моделей как Тойота Королла или даже Киа Рио. Стоимость авто значения не имеет.

Некоторые решаются ставить их своими руками. Но тут я бы не рекомендовал экспериментировать. Особенно с самоделками на базе Arduino, и с заказанными устройствами с Алиэкспресс. Лучше купить полноценный комплекс типа Kessy, и заказать профессиональную установку в сертифицированном центре.

Что же касается разновидностей применяемых систем, то все они работают по аналогичному принципу. Отличается лишь сам смарт-ключ и особенности его использования.

  • Первичные системы были выполнены в виде складного ключа, который был для подстраховки. Сегодня их встретить практически невозможно;
  • Далее появились брелоки. На многих авто они параллельно играют роль кнопки для пуска мотора. Ее требуется утопить в специальном пазу, и стартер начнет работать;
  • Существуют и смарт-карты. Вставлять их никуда не требуется. Вполне достаточно, чтобы карта находилась в кармане или кошельке водителя;
  • На автомобилях марки Ягуар для автовладельцев придумали индивидуальные ключи-браслеты. Он защищен от влаги и не оснащается батарейками.

Какие еще формы реализации бесключевого доступа придумают разработчики, остается только гадать.

Производители системы Smart Key

В данном сегменте довольно привлекательные предложения разрабатывают сами производители автомобилей. Это тот случай, когда штатная аппаратура оказывается более технологичной, чем отдельные модели. К передовым решениям данного направления можно отнести устройства, реализованные в Toyota Verso, WV Touareg и BMW 6 Ser. Менее премиальный, но весьма добротный иммобилайзер предлагается в модели При этом и самостоятельные производители электронных систем для автомобилей выпускают достойные внимания устройства. Так, специалистами высоко оценивается сигнализация с бесключевым доступом в модификации BP-05 от StarLine. Хорошие отзывы получает и многофункциональная разработка Smart Start Galaxy, охватывающая широкий спектр систем для охранного контроля. Но, в выборе таких устройств не стоит забывать о ценнике, который тоже не отличается скромностью.

Фаркоп своими руками: когда без него не обойтись, как сделать самому

Вы уже знаете, как работает система доступа без ключа. Здесь требуется надежная, возможно даже GSM автосигнализация, а также кнопка Старт-Стоп.

Многих интересуют, какие плюсы и минусы есть у таких систем.

Начнем с преимуществ. К ним можно смело отнести следующие пункты:

  • высокий уровень защиты;
  • постоянно меняющиеся кодировки;
  • практически нулевая вероятность перехвата сигнала;
  • интеграция с большим количеством систем в авто;
  • быстрый запуск стартера;
  • возможная реализация блокировки руля;
  • активация блокировки дверей;
  • передача информации о состоянии авто в режиме онлайн и пр.

То есть бесключевой доступ, если говорить о современных системах, имеет обратную связь. Ошибочно считать, что эти разработки повышают риски угона. Напротив, они защищают от угонщиков лучше, нежели современные сигнализации и блокираторы.

Но не обошлось и без недостатков. Для начала это проблема потери смарт-ключа. Если водитель его потеряет, дубликат придется заказывать у производителя. А это не всегда быстро.

Если потребуется перепрограммировать чип, тут потребуется обратиться к дилеру.

Чтобы не столкнуться с такой проблемой, дубликат смарт-ключа нужно хранить дома или в другом надежном месте.

Тогда, в случае чего, даже при утрате первого ключа, всегда под рукой будет второй. Но перепрошить его все равно не помешает, как и блок в авто. Ведь нашедший ключ может им воспользоваться.

Еще одна проблема заключается в высокой стоимость. Покупка и установка хорошего бесключевого доступа обойдется не в одну тысячу рублей. А порой в несколько десятков. Но тут уже каждый для себя решит, стоит ли тратить на это деньги.

Из чего состоит

Устройство бесключевого доступа в большинстве модификаций имеет стандартный набор элементов. Отличия бывают только в сигналах, которые посылают ретранслятор и ключ, а также принципе защиты (только закрывает замки или же работает вместе с иммобилайзером).

Как избежать угона автомобиля с бесключевым доступом

На сегодняшний момент стало возможно угнать автомобиль, оснащённый системой Keyless Go. И таких случаев на территории России довольно много. Большинство преступников при угоне пользуются радиооборудованием, которое может взломать практически любую современную систему безопасности.

Как угоняют автомобили с системой (Keyless Go)

Весь угон происходит довольно быстро, порой за считанные секунды. Злоумышленник транслирует сигнал с бесконтактного ключа на радиоприёмник, который находится у него в руках. Сейчас подобную технику можно купить в любом магазине радиоэлектроники или же заказать в интернете.

После приобретения подобного изделия наступает процесс, когда преступники подыскивают для угона подходящий автомобиль. Главное, чтобы он был оснащён системой бесконтактного доступа. Найти порой такой автомобиль довольно легко, т.к. у него в салоне находится кнопка, запускающая двигатель. Далее всё делается по накатанной схеме.

Как не допустить угон собственного авто с системой Keyless Go

Данный угон пугает всех без исключения водителей, имеющих подобные автомобили. Некоторые уверены, что защитить своё транспортное средство от угона вовсе невозможно. Однако это не так. Существует некоторое количество способов, способных защитить машину с кнопкой запуска двигателя от взлома. И все они имеют довольно низкую цену. Выделим эти способы:

  • Защита автомобильного ключа.
  • Применение дополнительных мер охраны автомобиля: установка спутниковой сигнализации, маячков, способных в режиме реального времени показывать местоположение автомобиля.
  • Изолирование своей машины. Рекомендуется не парковать автомобиль на улице возле дома, необходимо приобрести гараж, в котором можно будет оставлять авто на длительное время.

Существуют различные методы, которые не позволят злоумышленникам считать с ключа сигнал. Для этого необходимо подальше прятать свой бесконтактный ключ, держать его вдали от дверей и окон. Данная процедура сильно усложнит задачу преступникам. Кроме того, рекомендуется приобрести какую-либо ёмкость, где вы сможете хранить свой ключ. В качестве таковой может выступать обычная коробка или же чехол. Данный метод полностью заглушит сигнал, исходящий от ключа, и угонщики не смогут его считать и тем более усилить.

Существует ли возможность отключения ключа Keyless Go

Безусловно такая возможность имеет место быть. Она предусмотрена для многих автомобилей. Для этого все лишь необходимо обратиться в сервисный центр с подобной просьбой. Конечно, отключить такую систему не так-то просто. На основании всего вышесказанного можно сделать вывод, что проблема бесконтактного доступа в транспортное средство полностью не решена. Кроме того, во многих авто установлена стандартная система, которую без особых затруднений способен взломать даже неопытный угонщик. Также не составит труда приобрести необходимое оборудование для взлома.

Бесключевой доступ в автомобиль, система Smart Key

Системы интеллектуального управления устройствами автомобильной безопасности сегодня доступны большинству водителей. Например, технологичные и функциональные комплексы сигнализационных установок не так дорого стоят, чтобы на них можно было экономить. Кроме того, можно приобрести отдельные компоненты, регулирующие доступ к машине и ее ответственным механизмам. К таким относится интеллектуальный ключ авто, благодаря которому реализуется дистанционная разблокировка запорного механизма. В частности, это может быть дверь, замок силового агрегата, стоппер с электронным управлением, запор багажного отсека или коробки передач.

Общие сведения о бесключевом доступе в автомобиль

Это высокотехнологичная система обеспечения охранного механизма с возможностью дистанционного интеллектуального управления. В штатном режиме заводские комплексы такого типа работают по программной схеме. То есть сам замок функционирует в связке с головным устройством или специальным контроллером. Иными словами, бесключевой доступ в автомобиль или иммобилайзер представляет собой не просто отдельное устройство для бесконтактного проникновения в машину. Это зачастую и охранный механизированный комплекс, а также центральный блок приема сигнала от ключа. Простейшие штатные устройства предполагают возможность запора электростартера или двигателя через электронную систему. Отдельные модели задействуют более радикальные решения – в частности, может быть реализована схема, при которой разъединяется электрическая цепь подводки к силовому агрегату. Соответственно, посредством ключа производится восстановление искусственно разомкнутой цепи.

Принцип работы иммобилайзера

Использование различных механизмов блокировки функциональных частей автомобиля распространено во многих противоугонных комплексах. Это эффективное средство предотвращения попыток начать движение машины без ведома автовладельца. Но системы бесключевого доступа имеют свои особенности. Главная из них заключается в принципе работы самого ключа системы Smart Key, которая предполагает интеллектуальное функционирование механизмов считывания данных. В частности, распознание обеспечивают современные электромагнитные чипы и датчики индуктивного действия, информация от которых через антенну пересылается на транспондер блока управления. Столь сложный алгоритм проверки соответствия ключа предотвращает попытки и электронного взлома охранной системы. Причем важен и аспект механической противоугонной защиты, который реализуется не только остановкой функции двигателя. Обычно специалисты рекомендуют задействовать как минимум три барьерных участка, среди которых силовой агрегат, дверь и коробка передач.

Функционал системы

Практически все комплекты бесключевого доступа в качестве базовых функций выполняют операции открытия и закрытия дверей, а также пуск и остановку двигателя. Другое дело, что могут изменяться параметры работы с разными частями автомобиля. Например, для активации силового агрегата требуется лишь кнопка бесключевого доступа, которая сработает на значительном удалении, а в салон владелец сможет проникнуть только при расстоянии 1-2 м после считывания информации с RFID-карты ключа. И напротив, обратные действия с блокировкой всех обслуживаемых механизмов могут осуществляться в автоматическом порядке после удаления пользователя с программируемым ключом. Важно учитывать, что через некоторое время при полном бездействии система может также произвести автоматическую блокировку тех же дверей. Но этой функции изначально задаются параметры – в том числе по времени ожидания. Что касается дополнительного опционала, то система может совмещаться с автосигнализациями и отдельными их компонентами, среди которых датчики, центральный замок, багажник и т. д.

Управление системой

Все операции выполняются только с помощью оригинального ключа, который входит в комплект системы. Стандартный алгоритм управления предполагает использование электронного кодового ключа. Но также существуют и устройства, в которых реализована возможность ручного набора кода. В данном случае владельцу не нужно пользоваться кнопками дистанционного управления – он должен вставить ключ в соответствующее гнездо, после чего система автоматически произведет считывание информации системой иммобилайзера. При успешной проверке сработает бесключевой доступ с разблокировкой всех охватываемых системой блокировок. Есть и усложненные в параметре секретности устройства, в которых даже перед электронным считыванием информации может потребоваться предварительный набор пользовательского кода, открывающего доступ к самой системе иммобилайзера.

Уязвимости иммобилайзера

К сожалению, и такие системы не гарантируют абсолютной безопасности автомобиля перед действиями злоумышленников. Обойти защитный комплекс можно несколькими путями. В первую очередь каждый комплект бесключевого доступа предусматривает диагностический разъем, через который при помощи специального оснащения оператор может ввести оборудование в аварийный режим. Далее тому же двигателю можно дать любую исполнительную команду. Этот способ обхода теоретически возможен, но на практике выполнить его способен только высококвалифицированный специалист. Кроме того, можно подделать интеллектуальный ключ-авто, причем информация для этого фиксируется даже на расстоянии. Специальные фотографические устройства способны сканировать устройство, делая его электронный слепок. И это не говоря о том, что любые работы с автомобилем в сервисном автоцентре неизбежно потребуют предоставления того же ключа сотрудникам.

Производители системы Smart Key

В данном сегменте довольно привлекательные предложения разрабатывают сами производители автомобилей. Это тот случай, когда штатная аппаратура оказывается более технологичной, чем отдельные модели. К передовым решениям данного направления можно отнести устройства, реализованные в Toyota Verso, WV Touareg и BMW 6 Ser. Менее премиальный, но весьма добротный иммобилайзер предлагается в модели Passat B6. При этом и самостоятельные производители электронных систем для автомобилей выпускают достойные внимания устройства. Так, специалистами высоко оценивается сигнализация с бесключевым доступом в модификации BP-05 от StarLine. Хорошие отзывы получает и многофункциональная разработка Smart Start Galaxy, охватывающая широкий спектр систем для охранного контроля. Но, в выборе таких устройств не стоит забывать о ценнике, который тоже не отличается скромностью.

Сколько стоит система бесключевого доступа?

Самые примитивные системы такого типа от китайского рынка можно приобрести за 1,5-2 тыс. руб. Это модели с минимальными охранными возможностями и сомнительной надежностью. Даже если планируется приобретать устройство начального уровня без особых технологических изысков, рекомендуется обращаться к моделям с ценником не менее 3 тыс. В этом сегменте, к слову, представлены и некоторые комплекты StarLine. Более развитый в конструкционном и функциональном отношении бесключевой доступ с возможностью автоматической диагностики и совместимостью с сигнализациями обойдется в 5-7 тыс.

Плюсы бесключевого доступа

Среди первостепенных достоинств устройства можно выделить сочетание удобства при использовании и высокую степень надежности. Все же многофакторный барьер перед действиями злоумышленника, который затрагивает и силовой агрегат, и наружные замочные механизмы, обеспечивает высокую степень безопасности. Помимо этого, отмечается и функциональность таких устройств. Дело в том, что бесключевой доступ с иммобилайзером редко используется в одиночном порядке. Чаще всего устройство вводится в общий комплекс охранных или сигнализационных систем. Это значит, что с того же интеллектуального ключа пользователь получает возможность управления и другими функциями, кроме защитных.

Недостатки бесключевого доступа

Конечно, наиболее слабое место относится к уязвимостям данной технологии. Но важно понимать, что именно в практике взломы интеллектуальной защиты встречаются крайне редко. Более того, сама идея того же диагностического гнезда обусловлена необходимостью создания возможности для самого пользователя обойти систему при полной ее блокировке. Помимо этого, бесключевой доступ может доставить некоторые проблемы в реализации системы отдельного управления. Дело в том, что устройство предполагает тесное взаимодействие с центральным блоком управления. Этот нюанс означает обеспечение высокой нагрузки на местную электросеть, а также может вызвать проблемы с эксплуатацией другой электроники.

Установка

Как производится установка бесключевого доступа? Монтажные операции состоят из двух этапов – реализации электропроводки и механической установки оборудования. Что касается первой части, то от прикуривателя или аккумуляторного блока проводятся линии питания к охранным блокирующим системам. Далее производится уже механическая установка блокираторов, а при необходимости и монтаж специальных датчиков, которые тоже будут участвовать в процессе автоматизированной разблокировки. В свою очередь, смарт-ключ подключается через специальный беспроводной интерфейс к центральному блоку управления. Для этой задачи может использоваться также и отдельный контроллер.

Заключение

Бесключевым такой доступ, конечно, можно назвать лишь условно. Отличие этой системы от обычного ключа обуславливается лишь сменой физического принципа работы на электронный. Переход на электронные средства управления и контроля системами охраны происходит давно и распространение подобных устройств является вполне логичным явлением. Кроме защитных свойств, смарт-ключ ценится и за эргономичность при работе с замочными механизмами. Если обычные сигнализации практически полностью базируются на электронике, не обладая достоинствами физических блокировок, то в данном случае происходит совмещение преимуществ двух концепций. Пользователь иммобилайзера может рассчитывать и на удобство эксплуатации интеллектуального ключа, и на механическую защиту блокираторов автомобиля.

Система бесключевого доступа

Технический прогресс, заставляет автопроизводителей постоянно двигаться вперед. Множество инновационных систем безопасности сегодня с успехом используются на современных транспортных средствах.

Среди всех хочется отметить разработанную компанией Mercedes Benz в 1998 году систему бесключевого (интеллектуального) доступа в автомобиль, которая входит в базовую комплектацию большинства транспортных средств.

Среди разнообразия названий интеллектуальной системы (Keyless Go, Advancad Key и др.), Smart Key стало нарицательным, объединяющим их все, поскольку принцип функционирования и конструкционные особенности бесключевого доступа одинаковы.

Главным назначением системы является открытие дверей и запуск силового агрегата транспортного средства без использования привычного всем ключа.

Помимо этого, система взаимосвязана с охранной сигнализацией транспортного средства, имеет дополнительные опции защиты от угона и несанкционированного проникновения в автомобиль.

Конструкционные особенности

Система бесключевого доступа в автомобиль состоит из таких элементов:

  • ЭБУ
  • Кнопка старт/стоп для запуска силового агрегата
  • Транспондер
  • Датчики на ручках двери, которые выполняют функцию ключа для доступа в автомобиль
  • Антенна
  • Электронный брелок

Главной деталью интеллектуальной системы является транспондер, назначение которого заключается в идентификации владельца автомобиля при прикосновении к датчикам на дверных ручках.

ЭБУ обеспечивает взаимосвязь всех элементов и управляет работой системы. Антенна является связующим элементом между ЭБУ системы и электронным ключом. Зачастую ее сигнал действует в радиусе 1,5-500 м (зависит от модели).

На месте замка зажигания расположена кнопка пуска двигателя. Управление работой системы осуществляется при помощи электронного брелока.

Алгоритм работы системы Smart Key

В брелке встроен специальный датчик, который передает сигнал. При взаимодействии с ручкой двери, активируется ее датчик, информация с которого поступает на ЭБУ, где обрабатывается и передается на транспондер.

Последний идентифицирует код брелока, если он верный – посылает сигнал на центральный замок для разблокировки дверей и деактивации охранной сигнализации. Осталось только запустить мотор, нажав на кнопку «старт».

Система обеспечивает двухстороннюю связь. Чтобы закрыть автомобиль, достаточно нажать соответствующую кнопку на ручке двери. В более продвинутых моделях достаточно просто покинуть транспортное средство для активации системы, блокирования дверей и постановки транспортного средства под охрану.

Большинство интеллектуальных систем имеют дополнительные опции позволяющие настроить подсистемы автомобиля. Например, климат-контроль, дистанционный запуск силового агрегата, Vebasto и т. д.

Особенности функционирования системы бесключевого доступа

Сама по себе система уже является достижением технического прогресса. Ведь относительно недавно, о таком приходилось только мечтать.

Достоинства Smart Key:

  • Простое управление при помощи одной кнопки на брелоке
  • Запуск силового агрегата в безопасном режиме с оптимальными параметрами
  • Противоугонная блокировка рулевого колеса
  • Двухсторонняя связь
  • Индикация в режиме реального времени о состоянии автомобиля
  • Дистанционный запуск мотора в установленное время
  • Иммобилайзер
  • Возможность настраивать и включать дополнительные опции транспортного средства и управлять ими, находясь вне автомобиля
  • Высокая скорость отклика
  • Множество вариантов настройки системы
  • Более корректная работа противоугонной сигнализации

Однако интеллектуальная система имеет свои уязвимости и недостатки:

  1. Некорректная работа при резкой смене температурного режима
  2. Проблемы при использовании в случае утери брелка с чипом, либо его выхода из строя. Прописать и активировать новый брелок можно только в официальном дилерском центре.

Большинство автовладельцев интересует вопрос уязвимости системы. Стоит отметить, что на практике вмешательства в работу интеллектуальной системы защиты практически невозможны. А Smart Key относится именно к высокотехнологическим инновационным разработкам.

Главным недостатком системы является постоянная высокая нагрузка на электрическую сеть транспортного средства. Из-за этого, довольно часто другие электронные системы начинают работать некорректно.

Также не стоит исключать сбои в работе системы от воздействия различных электронных устройств, оборудованных передатчикам сигналов, несмотря на то, что бесключевой доступ в автомобиль имеет свой рабочий диапазон частот.

Особенности монтажа системы на транспортное средство

Условно установку Smart Key можно разделить на этапы:

  • монтаж электропроводки;
  • установка всех элементов системы.

В качестве питающей магистрали, к которой подключается проводка при монтаже, используется непосредственно провода с автомобильного аккумулятора, либо контактная часть гнезда прикуривателя.

Что касается реализации второго этапа монтажа системы, то здесь все ее модули устанавливаются на автомобиль согласно схемы. Чип-карта в брелке интегрируется по особой закодированной схеме с ЭБУ.

Для этого предусмотрен специальный контроллер, который имеет двухстороннюю связь и отдельную частоту для обеспечения его работы.

Ранее система бесключевого доступа устанавливалась исключительно на дорогие модели транспортных средств, однако сегодня можно встретить автомобиль средней ценовой категории, в базовую комплектацию которого уже включен Smart Key.

Производители постоянно работают над совершенствованием системы. Поэтому бесключевой доступ в автомобиль, через каких-нибудь пару лет, будет заслуженно считаться одной из самых надежных опций транспортного средства.

голоса
Рейтинг статьи
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]