Установка системы глонасс и тахографа
Тахография
Тахограф — регистрирующее оборудование, устанавливаемое на борту транспортных средств, предназначенное для регистрации режимов движения, труда и отдыха водителей и членов экипажа.
Тахографы должны быть установлены на транспортных средствах категорий N2, N3 (грузовики свыше 3,5 тонн), M2, M3 (автобусы, с числом пасадочных мест более 8, не включая водителя), находящиеся в эксплуатации, и осуществляющие коммерческие перевозки грузов и пассажиров по территории Российской Федерации.
Все работы по монтажу, калибровке и активации тахографов проводятся нашими специалистами в собственном сертифицированном сервисном центре, на что имеются соответствующие разрешения Министерства транспорта РФ (рег. №РФ-0209).
Исключение: транспортные средства M2, M3 осуществляющие регулярные (имеющие номер маршрута) городские и пригородные перевозки пассажиров и багажа. Прибор может устанавливаться на все типы транспортных средств, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров и грузов.
Более того, он может дополняться функцией ГЛОНАСС, что в разы повышает уровень контроля, и криптозащитой. Учтены конструктивные особенности автомобилей, выпускаемых в России и странах СНГ, поэтому снижен нижний предел рабочих температур до минус 40 градусов и учтены повышенные требования к виброустойчивости и ударопрочности.
Порядок оснащения транспортных средств тахографами
В соответствии с приказом Министерства Транспорта Российской Федерации № 273 от 21 августа 2013 г. «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами»
Оснащение тахографами является обязательным для:
автобусов, используемых для перевозки пассажиров
транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов
до 1 апреля 2014
транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок
транспортных средств (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным
до 1 сентября 2014
транспортных средств, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным
до 1 апреля 2015
транспортных средств, оснащенных организациями-изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки
до 1 января 2018
транспортных средств, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720
до 1 января 2018
Напоминаем, что в соответствии со ст. 11.23 Кодекса об Административных правонарушениях с 1 апреля 2014г. управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1.000 до 3.000 рублей; на должностных лиц — от 5.000 до 10.000 рублей.
Отдел продаж и обслуживания тахографов
Телефон: +7 (495) 644-38-38
Навигация
Новости
/>Передача в РНИС откладывается… но ненадолго 30.04.2021
alt=»Сертификат ISO9001″ width=»100″ height=»100″ />Glonass System сертифицирована по стандарту ISO 9001! 29.06.2018
alt=»юридический адрес ГК ГЛОНАСС Систем» width=»100″ height=»100″ />У нас сменился юридический адрес! 24.11.2017
Установка системы глонасс и тахографа
Будут ли тахографы массово использоваться в качестве терминалов мониторинга? Как может измениться рынок систем мониторинга транспорта и расстановка сил на нем? Чего стоит опасаться производителям навигационно-телематического оборудования? А также, какие шансы у тахографов полностью заменить системы мониторинга?
О перспективах внедрения тахографов, журналу «Вестник ГЛОНАСС», рассказал директор по развитию компании Omnicomm, Александр Селиванов.
Александр, как Вы оцениваете реакцию участников рынка на появление приказа Минтранса о необходимости внедрения тахографов?
В первые месяцы после выхода приказа Минтранса, предусматривающего штрафы за неустановку тахографов на грузовом и пассажирском транспорте, реакция производителей систем мониторинга и перевозчиков была довольно острой. У российских перевозчиков стало складываться непонимание и негативное восприятие ГЛОНАСС-технологий из-за одновременного требования установки тахографов и бортовых терминалов. Ведь это вело к очередному увеличению затрат на содержание автопарка и удару по бюджету перевозчика. Сама идея контроля режима работы и отдыха водителей, безусловно, полезна и способна повлиять на безопасность дорожного движения, но неэффективно внедрять два устройства, частично дублирующих друг друга. Отечественный рынок тахографии сегодня находится в начальной стадии и, возможно, поэтому есть ощущение некоторой неясности в происходящем. Но я думаю, что это временная ситуация — рынок формируется и тахографы только поспособствуют развитию навигационного рынка. На сегодняшний день уже существует несколько сотен сервисных центров, существует несколько производителей и определен механизм наказания за неисполнение приказа.
Как Вы считаете, когда начнется «тахографический» бум?
Уже сейчас российские производители налаживают выпуск тахографов и рынок набирает обороты. Думаю, что массовое оснащение тахографами начнется во втором квартале следующего года. О вступлении в силу поправок в КОАП, предусматривающих штрафы за неустановку тахографов было известно достаточно давно – 14 июля 2012 г.. Безусловно, объемы предстоящих оснащений масштабные. Рынок тахографов – это, как минимум, несколько миллионов транспортных средств.
Будут ли тахографы массово использоваться в качестве терминалов мониторинга?
Если автомобиль ранее не оснащался системой мониторинга, то тахограф мог бы использоваться в качестве ГЛОНАСС-терминала, но для этого должен присутствовать модуль передачи данных GSM, а встраивать новый модуль — это все равно, что переделывать тахограф.
Как может измениться рынок и расстановка сил на нем? Чего стоит опасаться производителям навигационно-телематического оборудования?
Я думаю, что производителям навигационного оборудования не стоит опасаться тахографов, так как функции и задачи у этих устройств разные и массового перехода автовладельцев на тахографы не произойдет. Немного изменится ситуация с требованиями в государственных тендерах, но принципиально на производителей систем это не повлияет.
Вы считаете, что тахографы не заменят системы мониторинга?
Вероятность этого невысока. Во-первых, это устройства разного назначения, а во-вторых — посмотрите на ситуацию в Европе — там тахографы появились раньше GPS, но они до сих пор существуют параллельно. Скорее, внедрение тахографов поспособствует большей динамике рынка навигационно-телематического оборудования.
Как пользоваться тахографом с картой водителя: пошаговая инструкция
Грузовой автотранспорт, как перемещающийся по России, так и колесящий между странами, обязательно должен иметь на борту полностью исправный и активный тахограф с вставленной в него уникальной картой водителя. Для внутрироссийских рейсов нужны девайсы с СКЗИ-картами, для международных путевок — с ЕСТР-картами.
Азы работы с картой: как вставлять и вынимать
Вставлять карту нужно перед стартом работы, когда автомобиль неподвижно стоит на месте:
- сначала активируется зажигание машины;
- затем в левый слот ставится карта основного водителя, а в правый — сменного;
- в большинстве случаев вставлять карточку нужно вверх и вперед чипом, только в отдельных моделях (ТЦА) карту ставят вниз и вперед чипом.
В процессе работы с российскими тахографами важно учитывать, что карта фиксируется до негромкого щелчка, возможно, для этого понадобится слегка надавить на нее после вставки.
После того, как карта вставлена, начинается процедура считывания данных или идентификации пользователя. Во всех видах карт, кроме СКЗИ, это действие автоматическое. Только держатели СКЗИ-карт должны подтвердить свою личность еще и за счет введения PIN-кода.
Изъятие карты тахографа выполняется по итогу рабочей смены и только после того, как водитель зафиксировал данные о месте, где происходит деактивация. Для извлечения карты из основного слота нужно нажать на клавишу с цифрой 1 и немного подержать ее в таком состоянии. Для удаления карты из второго слота, соответственно те же манипуляции нужно выполнить с кнопкой 2.
Алгоритм активации карты
Чтобы осуществлять мониторинг работы транспортного средства в соответствии со всеми правилами, требуется должным образом выполнять активацию карты тахографа. Делать это необходимо всякий раз в начале рабочей смены вместе с фиксацией карты в приборе. Причем карта того из водителей, кто находится за рулем, обязательно должна стоять в левом слоте. При смене работников карты меняются.
Схема активации карты включает такие этапы:
- введение при помощи стрелок пин-кода карточки с последующим его подтверждением кнопкой «ОК»;
- если код правильный, на экран будут выведены данные собственника карты, возможно — с временем последнего использования чипа;
- для подтверждения запуска устройства нужно 3 раза нажать «Да» в ответ на такие запросы системы: «Приветствие», «Отдых до текущего времени», «Сохранить записи»;
- по итогу всех вышеперечисленных манипуляций карта выдаст окно «Готов к управлению», подтверждающее, что можно использовать автомобиль по назначению.
Особенности распечатки данных
Выполнить вывод информации с карты на бумагу может понадобиться в процессе проведения проверки автомобиля сотрудниками ГИБДД. Для осуществления этого действия нужно:
- зайти в меню прибора и найти функцию «Отчеты» либо «Печать»;
- нажать кнопку подтверждения выбора (обычно — «ОК»);
- задействовать клавиши со стрелками вверх и вниз, перемещаясь до сводки за нужный период времени (как правило, сотрудники ГИБДД интересуются отчетами за последние сутки);
- когда искомый отчет будет обнаружен, необходимо нажать кнопку «ОК»;
- в конце система может спросить, куда необходимо выводить сведения: на экран или на печать, если вдруг в печатном устройстве нет ленты, можно вывести данные на экран, в противном случае еще раз выбирается опция «Печать».
Во многих тахографах с картой водителя есть функция точного определения временного промежутка, за который требуется отчет. Она предполагает ручной ввод цифр за определенный период. Стоит учесть, что такая манипуляция по вводу цифр может занять некоторое время. Гораздо проще печатать уже сгенерированные отчеты, имеющиеся в системе.
Если все сделано верно, то из кассового слота появится распечатка сведений. Водитель должен дождаться, пока необходимые данные не допечатаются полностью, после чего чек следует оторвать одним быстрым движением. На девайсе после этого нужно нажать клавишу отмены и выйти в основное меню.
Для чего нужен ГЛОНАСС в автомобиле
Под аббревиатурой ГЛОНАСС скрывается спутниковая система, которая позволяет отслеживать местоположение транспортных средств, скорость их передвижения, текущее состояние и некоторые другие параметры. На сегодняшний день она работает в комплексе с набором датчиков, представляя собой универсальное приспособление для повышения безопасности движения и обеспечения экстренного реагирования на непредвиденные ситуации.
Функционал ГЛОНАСС
С помощью системы навигации удается решать множество разноплановых задач:
- удаленно следить за автомобилем, его маршрутом, спецификой перемещения, а в случае необходимости — и блокировать электросистему;
- получать доступ к тахографу, фиксировать соблюдение графика и режима езды;
- мониторить технические характеристики транспорта, расход топлива;
- устанавливать контакт водителя с центром регулирования движения транспорта;
- в ручном и автоматическом режиме передавать сигнал об аварии из салона автомобиля.
Основные преимущества системы ГЛОНАСС в автомобиле
Для предприятий и организаций, имеющих собственный автопарк, ГЛОНАСС является инструментом оптимизации бизнеса. С его помощью можно отслеживать качество выполнения наемным персоналом доверенных ему задач, уменьшать расходы на обслуживание техники.
Для частных автомобилистов ГЛОНАСС служит средством подачи сигнала в экстренных ситуациях. Наличие на борту машины навигации этого формата гарантирует быстрый выезд на место происшествия спасательной бригады.
Принцип работы спутниковой навигации
Чтобы оборудование ГЛОНАСС работало как следует, требуется наличие и исправное функционирование целого ряда приспособлений и устройств:
- 24 космических спутников;
- систем управления, базирующихся на Земле;
- девайсов, смонтированных внутри транспортных средств (навигатор, приемник, трекер, маячок).
Как правило, для получения точных координат машины достаточно получения данных с 4 спутников. Происходит это таким образом: навигатор обращается к спутнику и получает информацию о его местоположении в конкретный момент времени. Сравнивая время отправки и время получения сообщения, приемник устанавливает точное расстояние до спутника. Произведя аналогичную процедуру с несколькими разными спутниками, у конкретного навигатора накапливается достаточно данных, чтобы рассчитать положение автомобиля с высокой степенью точности и минимальными погрешностями. Конечно, далеко не всегда условия складываются таким образом, что нужные спутники доступны, поэтому в отдельных случаях координаты могут быть не совсем точными (возможно смещение до 100 метров).
В автомобилях может стоять автоматическая или ручная система реагирования на аварию. В первом случае водитель должен нажать на тревожную кнопку в случае возникновения форс-мажора на дороге. На машину поступит звонок от оператора, который уточнит детали происшествия или же, если не получит ответа, то сразу отправит службу реагирования. Если работает автоматика (есть датчики удара), то она также способна направлять звонок в колл-центр с координатами машины и уведомлением о столкновении.
Расценки на установку оборудования ГЛОНАСС
Стоимость оборудования, фиксируемого на борту транспортного средства, колеблется в диапазоне от 20 до 45 тысяч рублей, в зависимости от функционала комплекса. В стоимость установки также входит идентификация автомобиля в системе и пожизненное обслуживание транспортного средства. Непосредственно услуги ГЛОНАСС для зарегистрированных водителей бесплатны.
В процессе монтажа системы ГЛОНАСС на конкретный автомобиль, эксперты по установке должны надежно закрепить навигационный модуль в максимально безопасном и труднодоступном месте, вывести антенну трекера и тревожную кнопку, расположить должным образом датчики аварии, подключить приспособление к электросети, зафиксировать пломбы на местах соединений. Машина также снабжается собственным модемом, системой микрофон-динамик, sim-карточкой для создания оптимальных условий коммуникации водителя со спасателями.
Последние новости
Для эффективного использования современной посевной техники требуется ряд условий, одним из которых является обратная связь с механизатором. Трактор для этого использует приборную панель и бортовой компьютер, а посевной комплекс или пропашная сеялка—систему контроля высева
В современной России в процессе оценки технического состояния автомобилей любых марок и категорий теперь обязательно требуется принимать во внимание рекомендации, изложенные специальным нормативным документом
Тахограф является устройством для контроля скорости движения автомобильного средства, учета пройденного расстояния, времени, потраченного на отдых водителей
Как установить тахограф без лишних проблем?
Современный автопарк трудно представить без тахографов. С одной стороны, установить тахограф требует закон, с другой, — руководители и сами начали понимать, что наличие этого устройства повышает дисциплину водителей и безопасность перевозок. Кроме того, тахограф, установленный на борту автомобиля, в силе разрешать спорные ситуации на дороге и в суде. Прибор является средством измерения и без перерыва фиксирует основные параметры работы автомобиля.
Конструктивно тахограф представляет собой коробочку для установки в кабине водителя. Установить тахограф можно в нишу для магнитолы или в другом удобном месте. В последнем случае используется специальный короб. Каждый прибор имеет блок для считывания и записи информации на карту, интерфейс для подключения к бортовому оборудованию. Некоторые модели тахографов имеют блоки для ГЛОНАСС навигации и удаленной передачи информации, так что если установить тахограф в подобной комплектации, то это позволит отслеживать и контролировать автомобиль в режиме реального времени.
Какой тахограф установить на автомобиль
Если вы занимаетесь перевозками по России, то по закону вам нужно установить тахограф с блоком криптозащиты или так называемым блоком СКЗИ. Вскрывать этот блок могут только сотрудники ФСБ. Активировать, устанавливать и демонтировать могут мастерские, которые получили соответствующую лицензию ФСБ.
Если вам нужно установить тахограф ЕСТР, то обратите внимание на зарубежные приборы, поскольку такие устройства максимально адаптированы к сложной импортной электроразводке. В нашей компании вы сможете купить и установить тахограф VDO DTCO 1381, который многие зарубежные автогиганты ставят на свои автомобили сразу, на конвейере. Этот прибор имеет все сертификаты, требуемые на российском рынке, очень удобен в использовании и надежен в эксплуатации.
Для российских перевозок мы предлагаем установить тахограф VDO DTCO 3283 или Атол Drive 5.
Устройство VDO DTCO 3283 разработано признанным лидером в производстве автокомпонентов — немецкой компанией VDO CONTINENTAL. Смело можем назвать его одним из самых надежных тахографов. Производитель укомплектовал его всем необходимым для комфортной работы. Если вы решили установить тахограф VDO DTCO 3283, то он безотказно прослужит десятилетия.
Атол Drive 5 — это отечественный тахограф, поэтому цена его существенно ниже, при этом функционал не хуже, чем у VDO DTCO 3283. Он чрезвычайно удобен при эксплуатации, монтаже и демонтаже, выпускается в вариантах с блоком спутниковой связи и без. Крепкий корпус, наличие всех необходимых функций, удобное меню, устойчивость ко всем погодным условиям и тряскам сделали его одним из самых популярных отечественных контрольных устройств для автомобиля. Российские перевозчики часто принимают решение установить тахограф Атол Drive из — за его неприхотливости и невысокой стоимости.
Где установить тахограф ЕСТР и СКЗИ
Сотрудники мастерской «САМ – Авто» установят тахограф на ваш автомобиль менее чем за 4 часа. Установить тахограф можно на нашей территории или с выездом монтажников на ваше предприятие*.
В зависимости от количества транспортных средств мы предложим скидки на установку, оформим карты для водителей и предприятия без задержек по времени.
Вы также можете заказать услуги по поверке, калибровке, диагностике тахографа, замене блока СКЗИ.
* При наличии ровной асфальтированной площадки не менее 20 метров для калибровки тахографа.
Позвоните в наш офис:
Или оставьте свои контакты — мы перезвоним в течение пяти минут.