Garag76.ru

Авто Тюнинг
0 просмотров
Рейтинг статьи

Система «Эра-Глонасс» 2017

Система «Эра-Глонасс» 2017

В статье мы познакомим вас с системой экстренного реагирования при дорожных авариях «Эра-Глонасс», расскажем об ее обязательной установке на авто в 2017 году, поделимся аналогичным опытом европейских стран и отзывами специалистов. Некоторые автолюбители, не привыкшие к названию системы, называют ее «Гланас». Это неправильно.

«Эра-Глонасс» – что это?

Произведенная в России система «Эра-Глоносс» отвечает за экстренное реагирование при авариях на дорогах. Она технически совместима с аналогичной европейской системой eCall.

Как действует терминал «Эра-Глоносс»? Устройство устанавливается в автомобиль и в случае аварии способно распознать степень ее тяжести, местоположение машины. Установив связь с инфраструктурой, система передает данные об аварии в режиме экстренного вызова, являющегося приоритетным среди многих прочих. В случае, если водитель способен сам оповестить об аварии, он может сделать это с помощью специальной кнопки SOS посредством голосового сообщения.

«Эра-Глонасс» – обязательная установка с 2017

Согласно действующему в настоящее время техническому регламенту Таможенного союза с 1 января 2017 года системой «Эра-Глоносс» должны быть оснащены все транспортные средства, выпускаемые и используемые на территории государств Таможенного союза.

Напомним, что в 2016 году терминалы устанавливались только на транспорт, используемый для коммерческих перевозок, а также на авто, перевозящие опасные грузы и бытовые отходы.

«Эра-Глонасс» – признали необязательным

Систему «Эра-Глоносс» признали обязательной для установки в 2017 году на автомобили, производимые, поставляемые и продаваемые в нашей стране. Но есть существенное замечание – речь о новым автомобилях, получивших сертификат после 1 января 2017 года.

Производители законно и беспрепятственно могут продавать авто без терминалов до конца 2019 года, так как выданные до 31 декабря 2016 года сертификаты они могут официально продлить на три года согласно техрегламенту.

Разработчики и эксперты уверены, что повсеместное внедрение системы позволит повысить уровень безопасности на дорогах и быстроту реакции спецслужб при ДТП.

Как стало известно, некоторые крупные компании загодя позаботились о своевременной установке терминалов «Эра-Глоносс» на российские авто. Так, все ввозимые в нашу страну машины KIA Motors Rus с января будут оснащены системой экстренного реагирования – ее тестирование успешно прошло еще летом. В компании Tesla Motors Club поступили также. Кроме того, «Эра-Глоносс» уже используется в коммерческих транспортных средствах Mercedes-Benz.

Как установить систему «Эра-Глонасс» на авто, цена

Как мы писали выше, новые авто, ввозимые на территорию России, должны быть оснащены системой «Эра-Глоносс», что, по мнению производителей и дилеров, повысит их стоимость на 10-40 тыс. руб.

Если же водитель хочет установить терминалы на свое транспортное средство, то он может обратиться за помощью к официальному представителю компании или к другим фирмам, предлагающим услугу установки и поддержки. Стоимость – от 4200 руб., зависит от транспортного средства и набора «функций». Стоимость абонентской платы – от 250 руб. в месяц.

Европейский опыт и отзывы специалистов

Как отмечают специалисты, в отношении создания система безопасности при дорожных авариях «мы идет даже впереди Европы». Аналогичные «Эра-Глоносс» терминалы eCall разрабатываются странами Евросоюза с 2001 года.

Некоторые страны, как, например, Германия и Швеция, оснащают подобными приборами грузовики и автопоезда.

Но вернемся к российской системе «Эра-Глоносс». На сегодняшний день специалисты опасаются не только общего подорожания машин, но и того важного факта, что терминалы себя не окупят – они попросту не везде смогут работать. Да, все федеральные трассы покрыты сотовой связью, но аварии случаются не только на них.

Кроме того, эксперты считают, что в ближайшие годы покупатели точно не станут рассматривать систему в качестве неотъемлемой части автомобиля. Пока, даже при тестовых испытаниях, «Эра-Глоносс» не спасла ничью жизнь, даже кнопка SOS в ряде случаев работала «неохотно» – так стоит ли переплачивать, приобретая машину?

На момент написания статьи более 800 сигналов о ДТП спасатели получили через систему «Эра-Глоносс». Отмечается, что помощь пострадавшим таким образом оказывается быстрее.

Итак, мы рассказали вам о системе экстренного реагирования при дорожных авариях «Эра-Глоносс», ее обязательной установке в 2017 году на новых автомобилях, ввозимых и используемых на территории России, и пока не обязательной для остальных машин. Всем водителям – легких дорог!

Подключение ГЛОНАСС/GPS к мониторингу Москвы РНИС

Имеем многолетний успешный опыт и консультируем по вопросам подключение к РНИС. До того как новые правила начали работать для пропусков, мы подключали к РНИС муниципальный транспорт Москвы.

С начала 2022 года все грузовики от 3,5 тонн получающие пропуски для въезда в Москву обязаны быть зарегистрированы в системе РНИС города Москвы. Для этого на транспортное средство необходимо установить ГЛОНАСС/GPS с абонентским терминалом РНИС.

Подключение к РНИС для пропуска МКАД стало обязательным.

РНИС — это «Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы». Внедрена в 2013 году для осуществления мониторинга за муниципальным транспортом.

Абонентский терминал РНИС пропуск — подключить, установить, купить

Телефон компании которая поможет +7 (495) 178-06-12

подключить мониторинговое оборудование ГЛОНАСС/GPS совместимое с РНИС пропуск.

  • проконсультироваться по установке РНИС;
  • трекер РНИС пропуск купить и подключить.

Мы все расскажем о подключении к РНИС пропуск и в случае необходимости СРОЧНО все сделаем!

Ещё у нас практически мгновенное реагирование тех поддержки в вацап , и выезд электрика в 90 % в день обращения.

  • Мы подключаем с гарантией к РНИС пропуск Москвы ( помогаем полностью все заполнить в кабинете РНИСа , и даем туда необходимые документы по каждой машине … это вообще никто не делает ) все сами мучаются … там чтоб подать доки , нужно минимум 6 высших образований из которых как минимум 3 юридические !))
  • Если у вас уже стоит навигационная система ГЛОНАСС/GPS с совместимым с РНИС трекером, то вы можете попробовать подключиться к РНИС самостоятельно, перейдите на полную инструкцию подключения к РНИС.

Есть три варианта подключения к РНИС:

  1. Через форму в ручную;
  2. Большое количество ТС с помощью таблицы Эксель;
  3. Ретрансляция данных через API.

Подключиться к РНИС и получить пропуск для осуществления грузоперевозок по городу могут только ИП или юридические лица.

Физические лица и самозанятые получают пропуска только для проезда к месту жительства и/или стоянки. Для этого нужно предъявить соответствующий пакет документов и вручную зарегистрироваться в РНИС.

Оборудование которое проходит по всем приказам минтранса, мк-г1 (285)
  • Металлический корпус , 2 сим поддерживает , порты ( 485 цифровые и 232 аналоговые есть ), сухой контакт , аккумулятор , защита от отключения ( если необходимо ), разъёмы для тангенты , взрывозащитный корпус , гальваническая развязка , внешние антенны ( лучше сигнал ) это так , в двух словах
  • Если у вас установлена система ГЛОНАСС, уточните у своего оператора совместимо ли АТТ с РНИС, все операторы сейчас над этим работают и если АТТ нет в списке, это не повод сразу покупать новое устройство. Проконсультируйтесь с нашими специалистами 7 (495) 178-06-12
Регистрация в РНИС
  1. Идёте на сайт rnis.mos.ru;
  2. Кликните на красную кнопку «Зарегистрировать ТС», там же можете скачать инструкцию в формате PDF;
  3. Регистрируетесь через форму mos.ru, на форму регистрации система отправит автоматически;
  4. Вносите транспортные средства в систему;
  5. Настраиваете трекеры и проверяете их подключение: зелёный — всё Ок, серый — нет связи.
РНИС пропуск распространяется только от 3,5 тонн

Необходимо отметить, что регистрация в РНИС требуется только для автомобилей разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн.

Пропуск МКАД его нужно получать грузовикам от 3,5 тонн для проезда в зоне МКАД которая имеет границы от внешней стороны МКАД до внешней стороны ТТК. Без права выезда на ТТК (даже для разворота).

Пропуск ТТК и СК получают автомобили грузоподъёмностью от 1 тонны. Соответственно 3,5 тонны тоже получают пропуск в эти зоны. Пропуск ТТК позволяет ездить от внешней стороны МКАД до внешней стороны СК. Пропуск СК позволяет ездить по всей Москве.

  • ездить можно только по зональным маршрутам указанным в заявке на получение пропуска;
  • грузовикам от 2,5 тонн требуется соблюдать маршруты Грузового каркаса Москвы.
Какие пропуски в Москву можно получить?
  • для дневного проезда с 7:00 до 23:00;
  • для ночного проезда с 23:00 до 7:00;
  • разовый со сроком действия 5 суток и рассмотрением 8 рабочих часов;
  • для регулярных поездок в течение года, срок рассмотрения заявки 14 рабочих дней.

Круглосуточного пропуска нет, для этого что бы ездить в Москве круглосуточно нужно оформить два вида пропусков ночной и дневной.

Мониторинговая система РНИС пропуск отследит транзит по МКАД
  • Не стоит оформлять пропуск на МКАД для транзитного проезда т.к. его аннулируют. Подключение к навигационной системе Москвы необходимо и для отслеживания транзитного движения по МКАД. Целью Правительства Москвы является разгрузка улиц для нормализации движения и улучшения экологии.
  • Необходимо соблюдать маршруты движения по Москве, это тоже будет отслеживать РНИС, а Постановление 379-ПП говорит о том, что это одна из причин аннулирования пропуска.
Установка оборудования ГЛОНАСС/GPS для регистрации в РНИС для получения пропуска +7 (495) 178-06-12
Автомобильный Глонасс

В любой поездке по пересечённой местности, во время путешествия через горы, по просёлочной дороге, в лесу и городе обязательно нужно знать местонахождение машины, так как иногда весьма сложно сориентироваться на местности и найти нужный дом, улицу или шоссе. Пользоваться старыми бумажными картами или путеводителями не весьма удобно, поэтому для всех водителей была разработана специальная спутниковая система Глонасс отечественного производства, которая была изобретена преимущественно для жителей России и стран СНГ.

Отечественная система отличается более высокой стабильностью в отличие от американской системы GPS, так как спутники этой системе не имеют синхронности с вращением земли, благодаря чему местонахождение машины определяется с высокой точностью.

Автомобильный Глонасс – представляет собой навигационный компьютерный прибор, который позволяет определять местоположение машины на местности, его скорость и направления его продвижения.

Предупреждает об состоянии ситуации на дорогах, представляет автоматическую прокладку маршрута по дорогам со звуковым оповещением и говорящий водителю куда необходимо повернуть на местности, имеет возможность производить видеозапись из машины с регистрацией всех данных по скорости, расположению авто, также может воспроизводить изображение с задней парковочной камеры на навигатор, для более удобной парковки, позволяет получать достоверную информацию о происшествии на месте, которая может быть, весьма полезна, в ГИБДД и в суде, может передавать информацию другим машинам о состоянии на дороге.

Есть возможность просматривать электронную почту и выходить в Интернет, может также применяться в современных системах диспетчерской связи, что позволяет определить местоположение автомобиля в пути, узнать подробно до метра путь его прохождения, а также возможно определить контроль топлива, что незаменимо в государственных транспортных организациях. Позволяет отображать на своём ЖК дисплее до 5 и более объектов расположения транспортных средств и выводить информацию в виде звука на магнитолу машины.

Такой универсальный автомобильный Глонасс может устанавливаться в любой разъём Din-1 в передней панели машины, а дисплей в таком устройстве может убираться внутрь устройства.

Для увеличения точности и возможностей определения такой компьютерный прибор оснащается возможностью приёма GPS сигнала, который распространён в США и странах Европы. Такое устройство питается от бортовой сети компьютера. В его памяти хранятся географические карты, которые посредством специальной навигационной программы выводятся на сенсорный дисплей устройства.

«Правый руль» нуждается в отмене кнопки ГЛОНАСС

Евразийская экономическая коллегия ввела мораторий на установку АВЭОС (устройств) «Эра ГЛОНАСС» на все новые автомобили, производимые на территории Таможенного союза. Введению моратория предшествовал дефицит устройств, возникший из-за поставок комплектующих частей на заводы производителей устройств. Однако комиссия не учла, что в России автомобили не только производятся, но и ввозятся из-за рубежа. Чтобы избежать коллапса на таможне при оформлении машин из Японии, правительству страны также необходимо снять с лиц, ввозящих японские автомобили, обязанность по установке кнопок «Эра ГЛОНАСС».

С середины сентября все новые автомобили, приобретаемые физическими и юридическими лицами, будут уезжать из автосалонов без устройств ГЛОНАСС. «Не оснащать устройством или системой вызова экстренных служб транспортные средства» до 31 декабря 2021 года», – написано в решении коллегии.

Решение коллегии принято для того, чтобы в странах Таможенного союза не остановилась реализация автомашин. Заводы, производящие «кнопки», пока не в состоянии обеспечить все заявки автопроизводителей. Этих устройств нет в наличии, а без них купить машину невозможно.

Однако наиболее пострадавшей стороной являются россияне, которые привозят себе автомашины из Японии. Страны Таможенного союза ввозят мало поддержанных машин, а вот россияне ежегодно приобретают десятки тысяч японских поддержанных автомобилей. Особенно популярны среди жителей западных регионов доступные по цене японские гибридные и полностью электрические автомобили, которые не могут на сегодняшний день предложить отечественные производители.

Согласно данным Дальневосточного таможенного управления, с 2020 г. наблюдается рост количества ввоза б/у автомобилей из Японии, так за шесть месяцев 2021 г. ввезено почти 50 тыс. автомобилей для личного пользования гражданами. Это более 8 тыс. единиц ежемесячно, и тенденция роста их количества сохраняется (за 2020 г. среднемесячно ввозилось более 7 тыс.).

При этом не менее 30% автомашин ввозятся гражданами из регионов, которые не обладают льготой жителей ДФО и обязаны на свои единичные транспортные средства приобретать и устанавливать кнопки. Вот только приобретение этих устройств бьет по кошельку россиян.

В августе стоимость устройств «ЭРА-ГЛОНАСС» для подержанных автомобилей вновь синхронно выросла у всех продавцов кнопок. Стоимость кнопки на прошлой неделе достигла очередного ценового «шока» в 40 тыс. руб. Напомним, что еще весной дальневосточники столкнулись с тем, что стоимость кнопок выросла с 14 тыс. в 2019 г. до 23 тыс. в 2020 г. Эксперт по антимонопольному законодательству Максим Белобородов посчитал, что налицо все признаки картельного сговора и направил обращение в УФАС по Приморскому краю, в котором просил провести проверку торговых компаний.

Основания заподозрить торговцев в скоординированных действиях были очень веские. Напомним, что модули «ЭРА-ГЛОНАСС» для многих жителей региона – необходимая покупка, навязанная правилами оформления автомобилей, привезенных с Японии. Их производит четыре разных завода: «Форт-Телеком» в Перми, «НПП «Итэлма» в Москве, ООО «Сантэл Навигация» в Московской области и ООО «Евро-Сигнал Технолоджи» в Москве. Три первых игрока появились достаточного давно, четвертый был зарегистрирован в июне 2017 г.

Однако УФАС по Приморскому краю, при рассмотрении обращения эксперта, на возможные скоординированные действия компаний продавцов, направленные на синхронное повышение цен, не нашло даже «следов» поднятия цен.

Как следует из ответа руководителя УФАС по Приморскому краю Елены Ерькиной: «В обращении не прилагаются документы, свидетельствующие о нарушениях антимонопольного законодательства». При этом руководитель управления отмечает: «По «информации, содержащейся в открытых источниках, стоимость установки «ЭРА-ГЛОНАСС» для бывших в употреблении транспортных средств ввозимых на территорию РФ жителями ДВФО для собственных нужд находится, в тех же ценовых пределах, что и в других субъектах РФ».

Однако такой ответ привел к тому, что продавцы устройств продолжают выжимать карманы россиян. По мнению Максима Белобородова, его обращение в УФАС по Приморскому краю касалось повышения цен при реализации устройств для юридических и физических лиц на территории края: «Все данные по компаниям продавцам были указаны. В рамках проведенной проверки специалисты УФАС могли запросить у торговцев, входящие счета-фактуры от заводов и аналогичные документы при реализации устройств. Очень странно, что по каким-то причинам этого не было сделано. Более того, в ответе руководителя написано, что они сравнивали цены на установку устройства «ЭРА-ГЛОНАСС». То есть УФАС анализировало стоимость услуг, которые в среднем по стране стоят от 500 до 100 рублей за установку АВЭОС на автомобиль. Никакого отношения к реализации товара это не имеет. Это либо полная некомпетентность чиновника, либо намеренное бездействие по проблеме, внимание которой уделяет глава правительства».

Обращает на себя внимание еще одно совпадение. Обращение на синхронное повышение цен было направлено в тот момент, когда стоимость устройств была в пределах 23 тыс. руб. Как только УФАС по Приморскому краю официально подтвердил, что никаких нарушений нет, продавцы вновь одновременно подняли цену до 30 тыс. руб., а затем также синхронно до 40 тыс. руб.

«Теперь продавцы кнопок могут поднять цену до 70–80 тыс. рублей, – считает Максим Белобородов. – Однако центральный аппарат ФАС России, куда я направил жалобу на действия местного УФАС, проведет свою проверку «особенностей» синхронного ценообразования на реализуемые устройства. Но проблему можно решить более кардинально. Если учесть, что даже на уровне Таможенного союза официально признан дефицит устройств, то правительству желательно поддержать своих граждан и отменить обязанность по установке устройств на ввозимые из рубежа единичные транспортные средства».

ЭРА-ГЛОНАСС против угонщиков: как система меняет жизнь автомобилистов

Количество зарегистрированных в системе ЭРА-ГЛОНАСС автомобилей превысило миллион. Учитывая, что российский автопарк насчитывает 50 млн единиц транспорта, это не так много. Тем не менее, система экстренного реагирования при авариях уже влияет на разные сферы автомобильной отрасли.

ЭРА-ГЛОНАСС была запущена в промышленную эксплуатацию два года назад. С 1 января 2017 г. все легковые и коммерческие транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории Евразийского экономического союза, должны оснащаться устройствами вызова экстренных оперативных служб.

Для легковых машин и части легких коммерческих предназначена «система», которая автоматически срабатывает при авариях. Для остальных транспортных средств, включая внедорожники, предлагают упрощенное устройство, которое реагирует только на опрокидывание, а в других ситуациях помощь нужно вызывать нажатием специальной кнопки.

ЭРА-ГЛОНАСС прежде всего должна спасать жизни. Считается, если пострадавший получит медицинскую помощь в течение часа, он выживет в 90% случаев. Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Станислав Грушевский отметил, что система ЭРА-ГЛОНАСС «будет сдерживаться технологическими возможностями покрытия базовыми станциями всех сотовых операторов на территории Российской Федерации». В то же время ЭРА-ГЛОНАСС оснащена виртуальным оператором связи, который объединяет все мобильные сети в одну и для передаче информации о ДТП выберет самый устойчивый сигнал.

Тем не менее, по данным АО «ГЛОНАСС», с января 2016 г. принято более 400 тыс. экстренных вызовов, почти в 4 тыс. из них потребовалось привлечение экстренных оперативных служб. С августа 2017 г. количество автоматических вызовов превысило ручные и продолжает расти.

Чтобы получить помощь от ЭРА-ГЛОНАСС, не обязательно попадать в ДТП. С помощью кнопки SOS в скором времени можно будет вызвать техническую помощь. Такая услуга на текущий момент доступна только владельцам автомобилей Hyundai и Genesis, купленных после 13 октября 2017 года. «Хендэ Мотор СНГ» стала первым производителем, запустившим совместно с АО «ГЛОНАСС» подобную услугу.

Круглосуточную техническую помощь оказывает Российское Автомобильное Товарищество (РАТ) — его специалисты вызовут эвакуатор, поменяют колеса, запустят двигатель и даже подвезут канистру с топливом.

После нажатия кнопки SOS оператор экстренной службы передаст в РАТ причину вызова и данные об автомобиле: марку, модель, цвет, координаты. А те в свою очередь свяжутся с водителем по мобильной связи. Консьерж-сервис «Помощь на дорогах» начнет работать с 1 ноября, но пока не на всей территории России, а в 70 крупных городах и их окрестностях. В течение первого года обслуживание будет бесплатным.

Уже в начале следующего года терминалы ЭРЫ смогут передавать информацию о ДТП прямо страховщику, включая VIN автомобиля, его скорость в момент столкновения, время и место аварии. Таким образом, водителям станет проще оформить происшествие по европротоколу — без вызова сотрудников ГИБДД. Кроме того, данные с терминала могут быть использованы при разбирательствах в суда.

Статьи 14 апреля 2016 Краш-тест за миллионы: как «ЭРА-ГЛОНАСС» остановила суперкары
Новости 23 марта 2017 Названа стоимость установки системы ЭРА-ГЛОНАСС на иномарки

Стандарты по передачи информации о ДТП страховым, которые разработали АО «ГЛОНАСС» и Российский союз автостраховщиков (РСА), защищены от мошенничества. Такую услугу можно будет подключить за дополнительную плату, но только для машин с терминалами, оснащенных специальной прошивкой и датчиками, срабатывающими при небольших ДТП.

«Дальнейшее развитие сервисов платформы ЭРА-ГЛОНАСС планируется в направлении «умного страхования», при котором стоимость полиса каско будет рассчитываться на основе данных системы об индивидуальных особенностях вождения», — считает генеральный директор «АвтоСпецЦентр» Сергей Ворновский.

То есть с помощью данных терминала «ЭРА-ГЛОНАСС» страховые смогут рассчитать стоимость полиса: например, водитель получает скидку, если аккуратно водит или редко ездит.

«Если рассматривать телематические устройства для коммерческого использования, то здесь уже несколько лет автомобилистам доступны различные сервисы. Например, услуги страховой телематики, которые предлагают сегодня более 10 компаний на российском рынке. Автомобильная телематика давно и активно используется на рынке безопасности транспорта и в корпоративных автопарках», — рассказал старший вице-президент по развитию телематики Meta System Алексей Шипулин.

У телематики на основе «ЭРА-ГЛОНАСС» есть серьезное преимущество — низкая стоимость. Как раз такую систему разрабатывает «Группа ГАЗ» — там уверены, что она будет оценена небольшими автопарками.

«Устройства ЭРА-ГЛОНАСС будут устанавливаться во все новые автомобили, что позволит существенно расширить и удешевить доступ к услугам противоугонной безопасности и экстренной помощи на дороге для автовладельцев», — объяснил руководитель направления «Автомобили» компании «Цезарь Сателлит» Семен Фокин.

«С 2018 г. часть блоков ЭРА-ГЛОНАСС уже будут обладать опцией удаленной диагностики транспортного средства. Это позволит автовладельцам закачивать данные о состоянии своей машины на личный смартфон, находясь любой точке света», — рассказал Autonews.ru генеральный директор Omnicomm Борис Паньков. Эту услугу должны оценить автопарки, в том числе занимающиеся каршерингом. Они смогут видеть местоположение своих машин, следить за стилем вождения и контролировать уровень топлива.

С помощью терминала можно не только проводить диагностику машины, но и управлять ей дистанционно — запустить предпусковой подогреватель, заглушить мотор, заблокировать двери.

Вице-премьер Дмитрий Рогозин предложил объединить системы взимания платы с грузовиков «Платон» и ЭРА-ГЛОНАСС. Идея получила поддержку Президента Владимира Путина. По информации «Известий», компании создадут совместное предприятие, чтобы создать национальную цифровую платформу в транспортной сфере. Под нее планируют создавать различные приложения и сервисы.

«Обмен информацией выгоден всем: автопроизводителям, водителям, сервисам вызова машин, финансовым и страховыми компаниям. Вместо непрозрачного и долгого процесса каждый участник получит свои выгоды Данные о работе и состоянии автомобилей пригодятся банкам и лизинговым компаниям. Они будут выдавать автомобильные кредиты и страховки на основе показателей машины, а не по одной кредитной истории, — рассказал основатель сервиса по вызову премиальных автомобилей Wheely Антон Чиркунов.

Установка «ЭРА-ГЛОНАСС» незначительно повлияла на цены массовых машин. Вместе с тем Минпромторг планирует ограничить выдачу льготных госкредитов только теми моделями, которые оснащены системами экстренного реагирования. Таким образом, их все равно будет выгоднее покупать. Шаг смелый — не все модели «АвтоВАЗа» оснащаются терминалами.

В то же время, по новым правилам сертификации, требуется разбить несколько автомобилей каждой модели, что закрыло ввоз в Россию непопулярным моделям и редким кузовам.

«Текущая процедура омологации значительно увеличила стоимость автомобилей малых серий из-за необходимости двух разрушающих испытаний для каждой модели, что привело к уходу с российского рынка некоторых автомобилей, например, Bugatti Chiron», — рассказал операционный директор направления люкс «Авилон» Вагиф Бикулов. Audi и BMW были вынуждены отказаться от нескольких спорткаров и кабриолетов.

ЭРА-ГЛОНАСС стала на пути ввоза подержанных машин, главным образом праворульных. К началу года на стоянках Федеральной таможенной службы в Приморье скопилось полторы тысячи иномарок, начались митинги недовольных продавцов и покупателей. Чтобы снизить социальную напряженность, была разработана упрощенная схема, по которой подержанные автомобили оснащались требуемыми терминалами.

Для этого нужно было приобрести у сертифицированного агента простое устройство вызова экстренных оперативных служб. Затем отправить в одну из аккредитованных испытательных лабораторий все документы и оформить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. После предъявления свидетельства и копии договора о приобретении абонентского терминала таможня выдавала ПТС. Далее специализированная компания устанавливала терминал и регистрировала его в системе.

Расходы на покупку и установку терминалов оказались не так ощутимы, но сами устройства оказались в дефиците. Позже выяснилось, что их часть оказалось у спекулянтов. К сентябрю ситуацию удалось исправить: по данным АО «ГЛОНАСС», количество поставленных на склады устройств в 9 раз превышало количество заявок. Всех проблем это не решило. В августе Сахалинская таможня перестала выдавать ПТС на автомобили из-за того, что у устройств некоторых производителей не было сертификата соответствия Техническому регламенту.

голоса
Рейтинг статьи
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]