Установка системы охлаждения масла
Установка системы охлаждения масла
Система охлаждения двигателя предназначена для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы и поддержания температуры в заданных пределах для обеспечения оптимальной работы двигателя.
На современных автомобилях система охлаждения, помимо основной функции, выполняет ряд других функций, в том числе:
• нагрев воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования;
• охлаждение масла в системе смазки;
• охлаждение отработавших газов в системе рециркуляции отработавших газов;
• охлаждение воздуха в системе турбонаддува;
• охлаждение рабочей жидкости в автоматической коробке передач.
Основные компоненты системы охлаждения двигателя.
1. расширительный бачок
2. радиатор системы рециркуляции отработавших газов
3. теплообменник отопителя
4. датчик температуры охлаждающей жидкости
5. насос охлаждающей жидкости
6. датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе радиатора
7. термостат
8. масляный радиатор
9. дополнительный насос охлаждающей жидкости
10. радиатор системы охлаждения
Основные неисправности системы охлаждения.
1. Наружная утечка жидкости – течь радиатора, насоса охлаждающей жидкости, соединений системы охлаждения.
2. Внутренняя утечка жидкости – течь через прокладку головки блока цилиндров, уплотнение регулятора холостого хода (когда регулятор охлаждается антифризом и установлен на корпусе дроссельной заслонки).
3. Низкая эффективность охлаждения двигателя, что приводит к перегреву двигателя.
4. Низкая эффективность обогрева отопителя салона автомобиля.
Основные причины неисправностей системы охлаждения.
1. Негерметичность компонентов системы охлаждения из-за старения уплотнений, использования охлаждающей жидкости несоответствующей погодным условиям концентрации.
2. Трещины в рубашке охлаждения головки блока или блоке цилиндров.
3. Прогорание прокладки и коробление головки блока цилиндров.
4. Засорение радиатора охлаждения пылью и грязью снаружи и накипью и ржавчиной внутри.
5. Ослабление приводного ремня насоса охлаждающей жидкости.
6. Неисправность термостата.
7. Неисправность вентилятора охлаждения радиатора.
8. Неисправность датчика температуры.
9. Неисправность указателя температуры.
10. Низкий уровень охлаждающей жидкости.
11. Засорение радиатора отопителя снаружи и внутри.
Для длительной и надежной работы системы охлаждения мы рекомендуем.
1. Систематически следить за уровнем охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
2. Систематически следить за показаниями указателя температуры на панели приборов. Многие автомобили вместе с указателем оснащены сигнальной лампой.
3. Своевременно осуществлять замену охлаждающей жидкости. Сроки замены указаны в сервисной книжке завода изготовителя автомобиля. Применять заведомо качественную жидкость.
4. Во время планового обслуживания производить осмотр автомобиля на предмет утечки охлаждающей жидкости, натяжения и контроль состояния приводных ремней.
5. Раз в год перед началом летнего периода эксплуатации продувать радиатор охлаждения.
6. Проводить работы по обслуживанию и ремонту системы охлаждения только на сертифицированных станциях технического обслуживания.
Что делать, если стрелка указателя температуры уже в красной зоне шкалы прибора?
1. Надо сразу остановиться на обочине дороги или у тротуара, выключить двигатель и открыть капот — так двигатель будет охлаждаться быстрее. Кстати, на этой стадии в подобных ситуациях так поступают все водители. А вот дальше они допускают серьезные ошибки, от которых мы хотим предостеречь.
2. Ни в коем случае нельзя открывать пробку радиатора. На пробках иномарок не зря пишут «Never open when hot» — никогда не открывайте, если радиатор горячий! Ведь это так понятно: при исправном клапане пробки система охлаждения находится под давлением. Очаг кипения расположен в двигателе, а пробка — на радиаторе или расширительном бачке. Открывая пробку, мы провоцируем выброс значительного количества горячей охлаждающей жидкости — пар вытолкнет ее наружу, как из пушки. При этом ожог рук и лица почти неизбежен — струя кипятка ударяет в капот и рикошетом — в водителя!
К сожалению, от неведения либо от отчаяния так поступают все (или почти все) водители, видимо, полагая, что тем самым разряжают ситуацию. На самом деле они, выплеснув остатки антифриза из системы, создают себе дополнительные проблемы. Дело в том, что жидкость, кипящая «внутри» двигателя, все-таки выравнивает температуру деталей, тем самым снижая ее в наиболее перегретых местах.
Но кое-кто умудряется пойти еще дальше. Если рядом оказалась вода, они льют ее, холодную, на двигатель ведром — чтобы он, родимый, поскорее остыл. Последствия почти всегда одни — головка блока треснет наверняка.
Перегрев двигателя — это как раз тот случай, когда, не зная, что делать, лучше не делать ничего. Минут десять-пятнадцать, по крайней мере. За это время кипение прекратится, давление в системе упадет. И тогда можно приступать к действиям.
3. Убедившись, что верхний шланг радиатора потерял былую упругость (значит, давления в системе нет), аккуратно открываем пробку радиатора. Теперь можно долить выкипевшую жидкость.
Делаем это аккуратно и медленно, т.к. холодная жидкость, попадая на горячие стенки рубашки головки блока, вызывает их быстрое охлаждение, что может привести к образованию трещин.
Закрыв пробку, запускаем двигатель. Наблюдая за указателем температуры, проверяем, как нагреваются верхний и нижний шланги радиатора, включается ли после прогрева вентилятор, и нет ли утечек жидкости.
4. В случаях, когда полностью устранить серьезную неисправность в системе охлаждения на месте не удается, нужно хотя бы доехать до ближайшей СТО или населенного пункта.
5. Если неисправен вентилятор, можно продолжить движение с включенным на «максимум» отопителем, который берет на себя значительную часть тепловой нагрузки. В салоне будет «немножко» жарко — не беда. Как известно, «пар костей не ломит».
6. Хуже, если отказал термостат. Можно попробовать один способ. Начните движение, — но, как только стрелка указателя приблизится к красной зоне, выключайте двигатель и двигайтесь накатом. Когда скорость упадет, включите зажигание (легко убедиться, что по прошествии всего 10-15 секунд температура уже будет меньше), снова запустите двигатель и повторяйте все сначала, непрерывно следя за стрелкой указателя температуры.
При определенной аккуратности и подходящих дорожных условиях (нет крутых подъемов) таким способом можно проехать десятки километров, даже когда охлаждающей жидкости в системе осталось совсем мало.
§ 8. Система смазки
Для обеспечения нормальной работы двигателя и увеличения срока его службы необходимо поддерживать температуру масла п установленных заводом-изготовителем пределах. На автомобиле масло охлаждается в специальном радиаторе или путем обдува масляного картера, зачастую имеющего развитое оребрение, встречным потоком воздуха. В катерных условиях масло следует охлаждать принудительно.
Иногда охлаждение масла в маломощных двигателях производится путем напайки рубашки охлаждения иа наружную поверхность картера двигателя. Однако такая схема обеспечивает очень низкую стабильность охлаждения. Дело в том, что около охлаждаемых стеиок картера образуется слой холодного вязкого масла, затрудняющий теплообмен. Особенно заметно проявляется это явление при плавании иа спокойной воде, так как на волнении за счет перемешивания масла этот слой частично размывается. Несколько лучший результат получается при размещении змеевика из медной трубки с внутренним диаметром ие менее 10 мм в районе заборной сетки масляного насоса. В результате течения масла к иа- сосу создается более стабильный теплообмен, однако v® связи с мадай скоростью течения необходимая наружная площадь трубок оказывается довольно большой — не менее 50—60 см2 на 3 л. с. Поэтому более целесообразно устанавливать отдельный водомаеля- -НВЕЙ холодильник. В таких холодильниках масло протекает внутри длинной трубки с достаточно большой скоростью, поэтому внутренняя площадь трубок может быть значительно меньше.
В некоторых автомобильных двигателях применяется параллельное подключение масляного радиатора, который охлаждает лишь часть всего масла. В этом случае при охлаждении масла забортной водой его вязкость возрастает и соответственно резко уменьшается поступление охлажденного масла в картер двигателя. С другой стороны, из-за отсутствия обдува двигателя воздухом увеличивается количество теплоты, отводимой маслом, в связи с чем производительность всех систем с параллельным подключением холодильника масла оказывается недостаточной. Поэтому масляный холодильник включается последовательно с полнопроточным фильтром.
Однако условия работы такой схемы зависят от йеста расположения перепускного редукционного клапана масляной системы. Если клапан установлен До фильтра, а следовательно, и до холодильника (двигатели ВАЗ, УМЗ), то за счет перепуска масла для неизиошениых двигателей его расход, а значит, а скорость движения в трубке уменьшается в 2— 2,5 раза. По мере износа двигателя расход через холодильник будет увеличиваться, возрастет и эффективность работы холодильника. Если клапаи расположен после фильтра (двигатели ГАЗ-21, 24), то условия охлаждения масла будут лучше, так как независимо от износа двигателя все масло циркулирует через холодильник. Однако при запуске двигателя из-за повышенного сопротивления холодильника давление масла после насоса может повыситься до 8— 10 кгс/см2, что приведет к перегрузке детален насоса и повреждению датчика давления. В этом случае перепускной клапаи фильтра необходимо перенести в проставку, чтобы при запуске масло от насоса проходило прямо через перепускной клапан, мииуя филкгр if холодильник. Достоинством этой схемы является также ускоренный прогрев масла, в связи с чем ее целесообразно использовать и для двигателей ВАЗ и «М.осквич-412».
Охлаждение масла в холодильнике может осуществляться как водой внутреннего контура с температурой 70—90 °С, так и водой внешнего контура с температурой 15—40 °С. Первый способ обеспечивает быстрый прогрев масла, но для надежного его охлаждения требуется увеличение площади теплообмена в 4—10 раз, что влечет за собой неоправданное увеличение габаритов.
Компактный водомасляный холодильник для двигателя мощностью 70—100 л. е., охлаждаемый забортной водой, показан иа 13. Ои достаточно прост в изготовлении и смонтирован в корпусе фильтра тонкой очистки двигателя М-21 (ГАЗ-51, М-20). Масло прокачивается по змеевику, выполненному из медной трубки с внутренним диаметр-ом 10—12 мм. Для облегчения гибки трубку нужно отжечь, нагрев до температуры красного каления н погрузив затем в воду. Давление масла на непрогретом двигателе может достигать 4—5 кгс/см2, поэтому пайку трубок следует производить только твердым припоем ПМЦ. Удобнее всего подсоединять масляный холодильник, развальцевав трубки на ниппелях с коническими штуцерами, так как у припаянных штуцеров из-за вибрации часто возникают усталостные трещины.
Внутреннюю площадь трубки выбирают из расчета 8—12 см2 на 1 л. с. для двигателей, у которых все масло проходит через холодильник, и 16—20 см2 на 1 л. с. для двигателей с перепускным клапаном, расположенным до холодильника. У двигателя ГАЗ-53 имеется специальная секция масляного насоса для охлаждения, к выходу которой подключается холодильник.
Температура охлаждаемого масла регулируется изменением расхода охлаждающей воды, проходящей через холодильник. Поскольку сливная пробка картера двигателя обычно расположена в непосредственной близости от днища катера, смена масла сопряжена с определенными трудностями. Зачастую для слива масла применяют широкие и низкие металлические поддоны, размещаемые под двигателем. Слившееся в поддон масло удаляется оттуда с помощью простейшего ручного иасоса, например, применяемого для. откачки воды из корпуса катера.
Смотрите также:
Распределительные шестерни смазываются маслом, поступающим самотеком по каналам для стока масла из головки цилиндров.
В системе смазки предусмотрен масляный радиатор, который установлен впереди радиатора системы охлаждения.
Исправная работа систем смазки и охлаждения двигателя гарантирует его надежную, долговечную и экономичную эксплуатацию. Давление масла в системе — самый важный параметр, характеризующий состояние элементов системы и качество.
Система охлаждения одна из важных в двигателе. Если она неисправна, то двигатель перегревается или переохлаждается.
Система смазки имеет два основных признака неисправчости:< понижение или повышение давления масла.
18 масляного насоса обеспечивает. циркуляцию масла в системе смазки. двигателя. Давление масла в систе.
Масляные радиаторы 1 (см. 21) — трубчатые, воздушного охлаждения, установлены перед радиатором системы охлаждения (на двигателе
Тема: Промывка системы охлаждения от масла
Промывка системы охлаждения от масла
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Golf Регистрация 05.06.2010 Адрес ЯНАО г. Муравленко Сообщений 590 Записей в дневнике 2
Спасибо: |
Получено: 40 Отправлено: 8 |
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Заблокирован Регистрация 23.12.2010 Адрес г.Москва ЮВАО Возраст 34 Сообщений 3,043
Спасибо: |
Получено: 20 Отправлено: 14 |
Сообщение от Aalleexxhome
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Passat Регистрация 25.08.2010 Адрес Санкт-Петербург, Токсово Сообщений 1,823
Спасибо: |
Получено: 79 Отправлено: 53 |
Сообщение от Kost9n
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Заблокирован Регистрация 23.12.2010 Адрес г.Москва ЮВАО Возраст 34 Сообщений 3,043
Спасибо: |
Получено: 20 Отправлено: 14 |
Сообщение от Fisher-spb
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Passat Регистрация 25.08.2010 Адрес Санкт-Петербург, Токсово Сообщений 1,823
Спасибо: |
Получено: 79 Отправлено: 53 |
Сообщение от Kost9n
Я разводил из рассчета 40-50 грамм на литр воды. Сложно сказать верная ли консистенция по причине того, что серая грязь — может быть результат разложенияразъедания какой-нибудь уплотнительной резинки в блоке, или патрубка Все делаю на свой страх и риск.
Заливаю уже третий раз, кручу двигатель (по трассе в диапазоне от 3000 до 4500 обмин), сливаю, без промывки лью новый раствор.
Про взаимодействие кислоты и масла — не знаю, но один раз попробовать можно, хуже точно вряд ли будет.
Я мою — почти неделю — блок пока не расплавился и не стек жидким на защиту.. Главное не фанатеть.
P.S. Если интересно — могу вечером (по приходу домой) выложить фото того что сливается после промывки.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Заблокирован Регистрация 23.12.2010 Адрес г.Москва ЮВАО Возраст 34 Сообщений 3,043
Спасибо: |
Получено: 20 Отправлено: 14 |
Сообщение от Fisher-spb
Я разводил из рассчета 40-50 грамм на литр воды. Сложно сказать верная ли консистенция по причине того, что серая грязь — может быть результат разложенияразъедания какой-нибудь уплотнительной резинки в блоке, или патрубка Все делаю на свой страх и риск.
Заливаю уже третий раз, кручу двигатель (по трассе в диапазоне от 3000 до 4500 обмин), сливаю, без промывки лью новый раствор.
Про взаимодействие кислоты и масла — не знаю, но один раз попробовать можно, хуже точно вряд ли будет.
Я мою — почти неделю — блок пока не расплавился и не стек жидким на защиту.. Главное не фанатеть.
Влияет ли моторное масло на охлаждение двигателя, или этим занимается только антифриз?
Периодически малоопытные автолюбители сталкиваются с вопросами, связанными с обслуживанием и работой узлов автомобиля. Распространенный спор, влияет ли моторное масло на охлаждение двигателя, или этим занимается только антифриз, часто встречается среди обсуждений на профильных форумах. Это связано с близким расположением жидкостей в моторе и их спецификой эксплуатации. Следовательно, давайте детально разберем дилемму.
Конструктивные особенности ДВС
Перед разъяснением роли масла в двигателе, следует установить определенные конструктивные особенности каждого агрегата.
Стандартные двигатели имеют массу подвижных деталей, которые подвергаются постоянному трению и как следствие сильно разогреваются. Следовательно, моторы находятся в полной зависимости от автомасла. Для минимизации процесса трения, в конструкцию требуется ввести эффективный лубрикант. Жидкость облегчит вращение шарниров и понизит их температуру.
Какую роль выполняет моторное масло
Обычно, моторное масло выполняет сразу несколько задач. Первым делом, любое масло смазывает трущиеся поверхности механизма. Основная роль лубриканта тянет за собой вторичные функции. Здесь и начинается самое интересное.
При качественном смазывании поверхностей снимается не только фрикционная нагрузка, регулируется тепловой режим работы механизма. При достаточной эффективности жидкости, двигатель не перегревается – поршневая группа легко двигается, все шарниры нормально вращаются. Это позволяет значительно понизить рабочую температуру мотора.
Далее происходит следующий процесс. При попадании на разогретые поверхности (поршень, нижние части цилиндра, и прочие) смазка забирает часть энергии, попутно нагреваясь. После этого, лубрикант стекает в картерный отсек, где остывает и подается обратно в магистраль.
Простой пример
Для примера важности смазки, можно взять агрегаты с воздушным охлаждением. Зная принцип работы ДВС можно понять, что для полноценного охлаждения мощной силовой установки недостаточно только набегающего потока воздуха – нужен дополнительный источник «прохлады». Эту роль и выполняет масло. Жидкость частично берет на себя функции антифриза, чем снижает рабочую температуру силового агрегата.
Также можно взять за образец высокопроизводительные гоночные моторы. Здесь конструкторы устанавливают дополнительный, масляный радиатор. Это одновременно имеет два смысла.
- Увеличение количества жидкости, что позволяет нагреваться ей медленнее.
- Принудительное снижение температуры смазки. Так, забранное из системы тепло лучше отводится и мотор не перегревается.
Видео
Ответом на вопрос, влияет ли моторное масло на охлаждение двигателя, или этим занимается только антифриз, может стать простое – да. Смазка оказывает на силовую установку не только лубрицирующее действие, она отбирает часть тепла с нагруженных участков и переносит его в картерный отсек для последующего рассеивания. Таким образом, автомасло помогает дополнительно охладить ДВС.
Лучший ответ: Какое давление масла в радиаторе охлаждения акпп?
Давление АКПП до 20. в контуре охлаждения акпп 3,5 Бар.
Что создает давление масла в акпп?
Как я уже написал сверху, внутри коробки есть масляный насос, который как раз и нагнетает давление масла в мелкие каналы. Он то и создает давление внутри, бывает двух типов: Работает от цепного привода, то есть на первичном валу находится шестерня или звездочка, которая раскручивает вал насоса, чтобы он качал масло
Какое давление масла в акпп?
При таком положении для автомобилей с гидравлически управляемыми АКПП нормальным считается давление 4,5 — 5,5 кгс/см 2, показываемое манометром, а для более современных авто с электронно-управлямыми АКПП — 3,5 — 4,0 кгс/см 2.
Где находится радиатор охлаждения акпп?
В большинстве моделей теплообменник автоматической коробки передач располагается в корпусе радиатора двигателя. Подобная конструкция системы охлаждения коробки передач позволяет существенно упростить и повысить эффективность охлаждения трансмиссии.
Как охлаждается автоматическая коробка передач?
Вариант 1 — Теплообменник, встроенный в основной радиатор охлаждения. В одном из бачков радиатора охлаждения двигателя — встроен маленький радиатор по которому проходит масло акпп. Масло К и ОТ радиатора — подводится по трубкам. Проходя по своему радиатору, масло отдаёт температуру охлаждающей жидкости двигателя.
Для чего нужен радиатор акпп?
В современных автомобилях для охлаждения жидкости АКПП используется часть основного радиатора, который служит для охлаждения масла. … Данное решение хорошо себя проявляет, если за ним следить и регулярно прочищать систему охлаждения коробки передач, в ином случае высок риск перегрева жидкости ATF.
Какое давление в AKPP?
Когда двигатель работает на холостом ходу и АКПП находится в положении Р давление масла 2.65 бар. Значение находится в пределах 10% от спра- вочного.
Где находится масляный насос в акпп?
Масляный насос коробки автомат расположен внутри корпуса коробки переключения скоростей, в передней ее части. Привод механизма осуществляется с помощью зубчатой шестерни, размещенной на коленчатом валу двигателя.
Что будет если ездить с низким уровнем масла в акпп?
Недостаток масла неизбежно приведет к масляному голоданию. Результат — ускоренная выработка компонентов коробки из-за отсутствия смазки. Металлические компоненты станут усиленно тереться друг о друга, что приведет к выходу из строя АКПП.
Как определить неисправность акпп?
Типичные симптомы поломок АКПП
- Рывки, толчки во время переключения передач. …
- Ощутимая вибрация по кузову машины при включении режима D или R, а также при удержании педали тормоза. …
- Появление длительных пауз между переключениями передач, когда обороты увеличиваются, а передача не повышается.
Как проверить давление в кпп?
Поднимите автомобиль на подъемнике так, чтобы вывесить ведущие колеса. Подсоедините специальные приспособления (переходник и манометр) к соответствующим отверстиям для проверки давления. Измерьте давление масла в АКПП (ATF) в каждой магистрали и сравните соответствие измеренных величин.
Что такое радиатор акпп?
Радиатор охлаждения АКПП ставится для того, чтобы решить проблемы с охлаждением автоматической коробки передач. Отвод избыточного количества тепла от трансмиссионной жидкости позволяет существенно повысить ресурс АКПП.
Что такое теплообменник коробки автомат?
На автомобилях Volvo для улучшения работы автоматической трансмиссии установлен теплообменник. Теплообменник — это техническое устройство, в котором осуществляется теплообмен между двумя средами, имеющими различные температуры.
Как работает термостат акпп?
Как работает термостат? Термостат-байпас предохраняет масло ATF от охлаждения через дополнительный радиатор. … +80° =170-180º по Фаренгейту) — работает как Байпас. Непрогретое масло по нему возвращается назад к АКПП, не доходя до радиатора охлаждения.