Азота закись (Nitrogenium oxydulatum)
Азота закись (Nitrogenium oxydulatum)
Неспецифически взаимодействуя с мембранами нейронов, угнетает передачу афферентных импульсов в центральную нервную систему, изменяет корково-подкорковые взаимоотношения. Имеет высокую анальгезирующую активность. Малые концентрации вызывают чувство опьянения и легкую сонливость.
Стадия анальгезии достигается в течение 2–3 мин при концентрации до 80% и 20% кислорода в газовой смеси. Через 6–8 мин после кратковременной, но достаточно выраженной стадии возбуждения, наступает 1 стадия хирургической анестезии. Поддерживается общая анестезия при концентрации азота закиси 40–50% с соответствующим увеличением подачи кислорода. Достаточная релаксация скелетной мускулатуры при этом не достигается. Поэтому азота закись комбинируют с другими средствами для ингаляционной анестезии и миорелаксантами для достижения необходимого эффекта. Пробуждение наступает через 3–5 мин. Увеличивает частоту сердечных сокращений, вызывает сужение периферических сосудов, может повышать внутричерепное давление, угнетает дыхание.
Фармакокинетика
Всасывается в кровь через легкие. В организме не метаболизируется, находится в растворенном состоянии в плазме. Период полувыведения (Т1/2) — 5–6 мин.; выводится полностью через легкие, в неизмененном виде, через 10–15 мин., небольшое количество — через кожу. Проницаемость через гематоэнцефалический барьер (ГЭБ) и плацентарный барьер — высокая.
Показания
Общая анестезия, не требующая глубокого наркоза и миорелаксации (в хирургии, оперативной гинекологии, стоматологии, для обезболивания родов).
Усиление наркотического и анальгетического действия других анестетиков (в т.ч. лечебный анальгетический наркоз в послеоперационном периоде), травматический шок (профилактика).
Болевой синдром; при острой коронарной недостаточности, инфаркте миокарда, остром панкреатите (купирование).
Обезболивание при выполнении медицинских процедур, требующих отключения сознания.
Противопоказания
Гиперчувствительность; гипоксия; заболевания нервной системы; хронический алкоголизм; состояние алкогольного опьянения (возможно возникновение возбуждения и галлюцинаций).
С осторожностью
Черепно-мозговая травма, повышение внутричерепного давления в анамнезе, внутричерепные опухоли.
Применение при беременности и кормлении грудью
Дозы подбираются индивидуально.
Способ применения и дозы
Ингаляционно. Азота закись используется в смеси с кислородом, (при содержании кислорода не менее 30%) и другими средствами для ингаляционной анестезии при помощи специальных аппаратов для газового наркоза.
Для купирования и профилактики болевого синдрома лечебный наркоз проводится при концентрации азота закиси 40–70%. Для быстрого достижения необходимой глубины общей анестезии (вводный наркоз), концентрация азота закиси — 70%, поддержание общей анестезии — 40–50%; при необходимости — добавляют более мощные наркотические средства: барбитураты, фторотан, эфир. После прекращения подачи азота закиси, следует продолжить подачу кислорода в течение 4–5 мин. (во избежание диффузионной гипоксии).
Для обезболивания родов используют метод прерывистой аутоанальгезии с применением смеси азота закиси (40–70%) и кислорода: роженица начинает вдыхать смесь при появлении предвестников схватки и заканчивает вдыхание на высоте схватки или к ее окончанию.
Для выполнения медицинских процедур, требующих отключения сознания — ингаляции 25–50% в смеси с кислородом.
Для детей дозы подбираются индивидуально.
Для уменьшения эмоционального возбуждения, предупреждения тошноты и рвоты и потенцирования действия показано проведение премедикации: внутримышечное введение 1–2 мл 0,5% раствора диазепама (5–10 мг), 2–3 мл 0,25% раствора дроперидола (5,0–7,5 мг).
Побочные действия
Во время введения в общую анестезию — наджелудочковые аритмии, брадикардия, развитие или усугубление сердечной недостаточности; после выхода из общей анестезии — диффузная гипоксия, постнаркозный делирий (ощущение тревоги, спутанность сознания, возбуждение, галлюцинации, нервозность, двигательное возбуждение); тошнота, рвота, сонливость; при длительном применении (2–4 дня) — угнетение функции костного мозга, лейкопения, панцитопения, угнетение дыхания, злокачественный гипертермический криз, послеоперационный озноб.
Передозировка
Симптомы: брадикардия, аритмия, недостаточность кровообращения, снижение АД, гипертонический криз, угнетение дыхания, делирий, острая гипоксия.
Лечение: при брадикардии — введение 0,3–0,6 мг атропина, аритмиях — коррекция содержания газов в крови, недостаточность кровообращения и артериальной гипотензии — введение плазмы или плазмозамещающих средств, уменьшение глубины или прекращение общей анестезии, при гипертермическом кризе — прекращение ингаляции, повышенная подача кислорода, введение антипиретиков, коррекция нарушений водно-солевого баланса и метаболического ацидоза, при необходимости — дантролен (1 мг/кг) в/в капельно и продолжают введение до исчезновения симптомов криза (максимальная суммарная доза 10 мг/кг).
Для предотвращения рецидива криза в течение 1–3 сут после операции назначают дантролен внутрь или в/в (4–8 мг/кг/сут в 4 разделенных дозах). Угнетение дыхания или неадекватная послеоперационная вентиляция легких обуславливают необходимость снижения дозы анестетика (если он еще применяется), обеспечения проходимости дыхательных путей и искусственной вентиляции легких. В случае развития делирия после выхода из общей анестезии вводят малые дозы наркотического анальгетика.
Взаимодействие
Средства для ингаляционной анестезии, наркотические анальгетики, транквилизаторы, нейролептики, антигистаминные средства усиливают действие. Амиодарон повышает риск брадикардии (не купируемой атропином) и артериальной гипотензии, ксантины — аритмий. Фентанил и его производные усиливают влияние на сердечно-сосудистую систему (снижение частоты сердечных сокращений и минутного объема сердца).
Усиливает эффекты гипотензивных (особенно диазоксида, ганглиоблокаторов, хлорпромазина, диуретиков) и антикоагулянтных (производных кумарина и индандиона) препаратов, а также средств, угнетающих центральную нервную систему и дыхание.
Особые указания
Необходимо контролировать артериальное давление, частоту сердечных сокращений, сердечный ритм, следить за состоянием дыхания и газообмена, температурой тела. У медицинского персонала при длительном контакте повышается риск развития лейкопении. Во время применения рекомендуется периодическое откачивание газа из манжетки эндотрахеальной трубки. Смеси с эфиром, циклопропаном, хлорэтилом в определенных концентрациях взрывоопасны. Больным хроническим алкоголизмом требуются более высокие концентрации.
Форма выпуска
0,62 кг в баллоне вместимостью 1 дм 3 .
1,24 кг в баллоне вместимостью 2 дм 3 .
3,1 кг в баллоне вместимостью 5 дм 3 .
6,2 кг в баллоне вместимостью 10 дм 3 .
24,8 кг в баллоне вместимостью 40 дм 3 .
31,0 кг в баллоне вместимостью 50 дм 3 .
Используют баллоны из углеродистой стали серого цвета с нанесенной по окружности надписью черного цвета «Азота закись» («Закись азота»).
Баллоны оборудуют вентилем с клапаном удержания минимального давления и устройством контроля первого вскрытия в комплекте с инструкцией по медицинскому применению.
Условия хранения
В сухом отдельном помещении или на открытых площадках под навесом, защищающим от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей, вдали от источников отопления и источников открытого огня при температуре от минус 35 °С до плюс 35 °С.
Принцип работы закиси азота на авто
Пожалуй, большинству из нас нравятся зарубежные фильмы, в которых показывают скоростные автомобили, красоток, рисковых гонщиков. После подобных просмотров наши гонщики стали пытаться улучшить и свои машины. Про вариант «форсирования» доводилось слышать многим, но вот закись азота на авто представляет собой новинку. По сюжету фильма водителю достаточно нажать на кнопку, чтобы его машина буквально «выстрелила» с небывалой для неё скоростью! В чем же причина такого улучшения скоростного режима?
Содержание:
Общие понятия
Закисью азота называется негорючий газ, который не имеет цвета, слегка отдает приятным запахом и на привкус сладковат. Основное его применение – медицинская сфера, для оказания пьянящего воздействия на организм человека. При повышенных температурах газ подвергается разложению, прекрасно поддерживая процесс горения.
В машинах такой газ в большинстве случаев закачивается в особые баллоны, находясь в них под сильным давлением.
Такая смесь не создает опасности взрыва, не прожигает поршневую систему. Газ представляет собой недорогой вариант увеличения коэффициента полезного действия мотора и, как следствие, усиления его мощностных показателей. Но каков же принцип работы закиси азота на авто?
Как работает система
Подача газа происходит вместе с топливом в камеру для сгорания. При сжатии поршнем смеси и поджиге ее от свечи (происходит все в верхней части камеры), наблюдается следующая картина:
- под действием повышенной температуры и созданного давления происходит распад на азот и кислород;
- количество кислорода, который смешивается с топливом и сжигается, увеличивается, от этого и увеличивается мощность мотора.
За счет азота увеличивается детонация, происходит контроль над процессом горения, чтобы не произошел обычный взрыв. Проще принцип работы объясняется тем, что закись играет некую роль катализатора над процессом горения. Увеличивается объем топливной смеси, улучшается процесс ее горения, что и оказывает влияние на характеристики мощности. Но необходимо учесть одну особенность – все настраивается точно, чтобы в двигатель не поступила обедненная топливно-газовая смесь. Может произойти перегрев мотора, что уже опасно само собой.
Установка закиси азота на авто с обычным двигателем
Не поверите, но такой вариант возможен. Но здесь следует осознавать, что газ предназначен для усиления мощности, происходящее за счет увеличения оборотов. Проще говоря, это предел возможностей двигателя. Простой мотор не рассчитан на такие доработки, по этой причине его может заклинить, сломаются шатуны, провернутся вкладышные элементы коленчатого вала и возникнут прочие неприятности.
Но если желание непреодолимо, то двигатель следует прокачать (форсировать). Говоря более понятным языком, придется заменить его основные составляющие, начав с поршней и закончив коленвалом. И использовать для замены придется наиболее прочные части, которые и предназначены для высоких оборотов.
Виды систем
В салонах, занимающихся автомобильным тюнингом, вам предложат три разных типа систем;
- Сухая. Она наиболее проста в установке и работе. Газ вместе с топливом проникает через инжекторный механизм. Это позволяет коллектору оставаться всегда сухим. Но имеется и свой недостаток – плохая управляемость, система или будет работать при включении, или нет, когда ее отключат.
- Мокрая. Для подачи топливной смеси имеется добавочная форсунка. Такая мера дает возможность не создавать перегрева, доводить КПД мотора до наивысшего значения. В данной системе применяют дополнительное топливо – спирт, бензин или газ, отличающийся октановым числом;
- Впрыск прямого типа. Подготовленное топливо проникает в цилиндры и сгорает. Процесс смешивания проходит перед самым проникновением. Система отличается точностью, помогает добиться максимала в мощности. Но она отличается сложностью в установке и настройке, да и стоит дороже остальных.Одним словом, баллон с закисью азота не относится к взрывоопасным сосудам, газ не оказывает разрушительного воздействия на внутренности мотора.
Но необходимо помнить, что не рекомендуется установка на обычный двигатель. Скорей всего, что он не перенесет создаваемых перегрузок. Но после правильно проведенных подготовительных мероприятий система способна выдать довольно серьезные результаты, оставаясь безопасной для «прокачанных движков».
Что такое система закиси азота NOS?
Многие смотрели фильмы про гонки стритрейсеров, и помнят, когда в конце дистанции гонщик нажимает заветную кнопку и мощность его автомобиля увеличивается многократно. Именно эта система называется нитро, или закись азота, или просто NOS.
В данной статье мы расскажем, что такое система закиси азота NOS.
Почему именно система закиси азота?
- NOS дает намного больше сил за 1$, чем любые другие модификации двигателя.
- Довольно просты в установке.
- Используется только когда нужно и машина остается средством каждодневного передвижения со стандартным расходом топлива.
- Существуют системы с отдачей от 25 до 500 лошадей.
- NOS — одна из немногих тюнинговых систем для управляемых компьютером инжекторных двигателей.
- Легко демонтировать и поставить на другую машину.
Как работает система закиси азота?
Закись азота — бесцветный газ, не имеющий запаха, в котором вес кислорода составляет 36%, что значительно больше чем в воздухе. Это позволяет смеси гореть с выделением большой температуры. Чтобы отделить молекулы кислорода от молекул азота нужна очень высокая температура.
Дополнительный кислород повышает уровень горения в цилиндре, заставляя смесь гореть быстрее и «жарче». Этот процесс в свою очередь развивает большее давление в цилиндре и как результат — повышение мощности.
Попадая в камеру сгорания, закись азота возвращается в свое газообразное состояние и при этом охлаждается до -51 °C. Проходя по воздуховоду этот дико холодный газ охлаждает воздух идущий в цилиндр. Когда смесь охлаждается она становится плотнее позволяя добавить больше бензина. Таким образом холодная, густая рабочая смесь позволяет вытягивать еще большее число лошадей из мотора, т.к. от уменьшения температуры в камере сгорания на 10°С мы получаем прирост в лошадях на 1%, а это значит, что при понижении температуры на 50°C в 300 сильном двигателе мы получаем аж 30 л.с..
Все эти радости омрачаются некоторым риском. Все страшные истории про оплавившиеся поршни и сгоревшие моторы подкреплены фактами. Для того, что бы использовать нитро систему безопасно, главное не перегибать палку.
Пока вы устанавливаете относительно не мощную систему закиси азота — опасаться нечего. Но как только вы превышаете возможности двигателя, начинаются проблемы. Итак: 4-х цилиндровому мотору подходит NOS мощностью 25-50 л.с., 6-ти цилиндровому — до 75 л.с. , и если у вас 8 цилиндров, то не больше 100 л.с. Если это слишком мало, то понадобится довольно сильно тюнинговать мотор. Если же вы остаетесь в предложенных рамках, то все, что вам нужно это заменить свечи на менее холодные, ведь температура в камере сгорания повысилась.
Если вам нужна большая мощность, то прямая вам дорога на доработку двигателя и в первую очередь поршней. Вам нужно найти кованные спортивные поршни с кольцами, опущенными ниже верхнего края поршня — толстая головка поршня защитит их от прогорания.
Следующая, но не менее важная доработка — система подачи топлива. С повышением давления в цилиндре требуется больше топлива, а соответственно и более производительный топливный насос. Вам нужен такой, что бы прокачивал 4 литра бензина на каждые 10 лошадей в час при максимальной нагрузке на двигатель. Так же не лишним будет датчик давления в цилиндре, который поможет контролировать работу топливного насоса.
Закись азота на ВАЗ 21099,2109,2108
Эта тема больше заинтересует автолюбителей, которые увлекаются гонками на уличных трассах. Систему закиси азота включают с целью мгновенного увеличения мощности двигателя у автомобиля. Также N2О применяют и на серийных машинах для получения моментальной отдачи от двигателя. В Интернете в наше время можно найти довольно большое количество компаний. Они могут предложить разные системы с закисью азота. Лучше пользоваться проверенными Интернет-магазинами, чтобы не возникло сомнений в качестве предлагаемого товара. Если все-таки доверия к различным Интернет-магазинам нет, то можно приобрести систему с закисью азота, как говорится, в реальности. Тогда можно будет получить гарантии лично, а также рассмотреть и выбрать понравившуюся систему.
Перед тем, как ставить закись азота на своего «стального коня», попробуйте ответить на такие вопросы, как:
- Насколько часто вы собираетесь водить автомобиль, достигая максимальных оборотов
- Какая система N2О больше подходит вам и вашему авто, и какая из них имеет максимальное для вас удобство в управлении.
Посмотрим на систему закиси азота с экономической стороны. Например, с помощью систем «Нитрос» на некоторое время мощность двигателя увеличится на серийных моделях от 10 до 200 лошадиных сил. И это без совершения каких-либо больших переделок мотора. Если система выбрана и установлена правильно, то причин для переживаний у вас не должно возникнуть. Ваш двигатель также будет надежным не зависимо от доработок. Плюс ко всему еще и мощность и возрастет.
Почему мощность повышается?
Всем автолюбителям известно, что во время работы двигателя сжигается горючее. От вспышки топлива в камере сгорания появляется избыточное давление, оно и толкает поршень вниз. Чем больше сжигается топлива, тем больше становится мощность двигателя. Как видите, все не так уж и сложно. Однако, осуществление такого получается не совсем легко, как кажется на первый взгляд
3 основных фактора, влияющих на увеличение мощности в двигателе
- Чтобы горючее сгорало, необходимо присутствие кислорода. Чем больше кислорода находится в смеси горючего, тем больше будет сгорание смеси. Горючего сгорает больше, в том случае, если карбюраторы, распределительные валы и клапаны имеют диаметр больше, чем стандартные детали. Расположение и качество обработки каналов впуска-выпуска, нагнетатели и турбокомпрессоры, использование закиси азота. Все это называется тюнингом двигателя автомобиля. Способ «Нитрос», в отличие от других, позволяет намного больше увеличить мощность двигателя.
- Распыление топлива. Любое горючее в жидком состоянии в камере сгорания не горит. Это связано с замкнутым пространством. Из-за этого подается топливно-воздушная смесь. Эта смесь может создаваться двумя способами: в карбюраторах она создается термомеханическим способом, а в инжекторе она впрыскивается напрямую. Благодаря механическому распылению и температуре мотора процесс испарения можно ускорить. После обработки топливо превращается в мельчайшие капельки. Они в камере сгорания моментально испаряются. Эти капельки должны быть в десятки раз меньше обычных топливных капель
- Качество смеси. На работу двигателя оказывают большое влияние температура и влажность воздуха, сила, с которой воздействует атмосферное давление. Конечно, атмосферное давление от нас не зависит, а вот регулировать качество смеси на входе мы можем. Перед подачей в двигатель смесь следует сделать более плотной. Для этого ее следует охладить. Чем плотнее смесь, тем больше мощность, потому что увеличивается наполнение кислородом и топливом. Благодаря N2О смесь быстро охлаждается, потому что температура сжиженного газа намного меньше температуры окружающей среды. Также, благодаря закиси азота плотность горючего повышается больше, чем на 65%. Таким образом, становится ясно, что более плотная смесь и «Нитрос» в совокупности дают двигателю мощности гораздо больше.
Влияние закиси азота на мотор
С помощью N2О в двигатель попадает больше кислорода, а значит, подается больше топлива, отчего получается выделение большей мощности. Главное помнить, что N2О – это не топливо. Она является только способом прибавления кислорода, благодаря которому сжигается больше топлива. Поэтому очень важно помнить о том, что нельзя добавлять закись азота без добавления топлива, потому что топливо будет быстрее сгорать, а мощность увеличиваться не будет. А быстрое сгорание такой смеси может привести к страшным результатам, в том числе и детонации. Как известно, энергия является спутником топлива. Именно благодаря закиси азота, за один и тот же промежуток времени сжигается гораздо больше горючего. От этого увеличивается освобождаемая энергия. Именно за счет этого и ускоряется автомобиль.
Закись азота не обладает никакими волшебными свойствами. Ее применение можно сравнить с использованием карбюратора с большим сечением или улучшенной и модернизированной системой турбокомпрессора, нагнетателя, трубопроводов.
Если посмотреть на содержание воздуха, который применяется в моторе, так сказать «над уровнем моря», то увидим, что здесь находится 78 процентов азота, кислорода 21 процент, а другие газы составляют всего около одного процента.
Если же посмотреть на формулу закиси азота, то выяснится, что она состоит из одной молекулы кислорода и двух – азота. Всем известно, что данные химические элементы являются крупнейшими составляющими земной атмосферы.
В момент попадания закиси азота в мотор, от температуры в ней разрушается химическая связь. От этого в мотор попадает больше кислорода. Благодаря молекулам азота в составе, смесь не взрывается, а двигатель не детонирует. Именно по такому принципу конструируются двигатели для всех гоночных автомобилей. Если подается больше воздуха, то больше и топлива должно подаваться больше. Топливо также должно иметь более высокую плотность. Результатом всего этого, как уже говорилось, будет заметное увеличение мощности двигателя автомобиля.
Каково соотношение цены и качества?
Существует большое разнообразие систем на рынке тюнинга. Чтобы выполнить модернизацию системы смесеобразования, некоторое время назад можно было бы потратить несколько тысяч долларов. Это связано с тем, что есть необходимость приобрести новые клапаны и насосы, обновить трубопровода, поршни, а также турбокомпрессоры и другое. В наши дни затраты могут составить всего несколько сотен долларов, а качество будет ничем не хуже дорогостоящей модернизации. Конечно, тюнинг системы все равно следует выполнить совместно с установкой системы «Нитрос». Если есть желание увеличивать мощность двигателя и дальше, то вам подойдет механический тюнинг.
В данной статье рассматривается закись азота, поэтому вернемся к теме. Это является лучшим выбором автолюбителей, которые желают, как можно больше увеличить мощность собственного автомобиля, а при этом избежать больших затрат.
Встречается еще одна проблема при механическом тюнинге. При механическом тюнинге необходимо вмешательство в механику двигателя. Потребуется переделывать агрегаты его, а также узлы. Из-за этого неизбежно снижается ресурс мотора. Также может понадобиться приобрести новые поршни, блоки цилиндров, шатуны и так далее. Что по меркам стоимости, является дорогим удовольствием.
С системой закиси азота все намного проще. Она запускается, если желает того водитель. А в остальное время двигатель работает в обычном режиме, без нагрузок. Закись азота позволяет сэкономить на установке и во время эксплуатации. Это является основным преимуществом системы «Нитрос». Также данной системе «Нитрос» можно доверять, т.к. она годами разрабатывалась и испытывалась. Она отвечает за качество. Главное установку доверять только профессионалам своего дела, тогда «Нитрос» вас не подведет.
Система «Нитрос» заслуживает доверия
- Существует множество систем, которые специально предназначены для ежедневного использования. Они высшего качества, поэтому и их эксплуатация успешна. Любая система «Нитрос» долгие годы разрабатывалась и тщательно испытывалась. Поэтому недоделок в них практически не встречается. У каждой системы имеются паспортные данные. Если в них говорится, что мощность двигателя вашего автомобиля увеличится на 100 лошадиных сил, значит, после установки так и будет.
Качество систем «Нитрос»
- Следует помнить, что не стоит ставить специализированные гоночные системы на двигатель, который вы не хотите подвергать серьезным переделкам. Потому что такими действиями вы только навредите своему мотору. Лучше всего, перед какими-либо изменениями своего мотора, проконсультироваться со специалистами по тюнингу.
Как уже говорилось, существует множество качественных систем, которые пригодны для использования каждый день. Такие системы проверяются на специальных измерительных стендах. Именно тут и определяются условия использования для определенного двигателя. Производители систем «Нитрос» очень требовательно относятся к технологиям, производству и обслуживанию своего товара.
Опыт в эксплуатации
- Системы «Нитрос» в производстве находятся уже больше двадцати лет. За это время они стали надежными, потому что все годы происходит накопление опыта. Также приобретен огромный опыт по эксплуатации. За счет этого опыта и базируется надежность систем «Нитрос». Выявленные какие-либо недостатки стараются тут же устранить, поэтому каждая последующая система становится более совершенной.
Влияние закиси азота на экологию
- Использование N2О практически не увеличивает в выхлопе оксиды азота. Следовательно, нет никакой угрозы для экологии.
Однако, перед выбором системы для своего авто, все-таки следует проконсультироваться. Потому что некоторые системы запрещено устанавливать на двигатель стандартного автомобиля. Просто, это является незаконным юридически из-за выброса вредных веществ в окружающую среду. Именно поэтому следует приобретать только сертифицированные системы. Но есть такие системы, которые прошли сертификацию, после чего их разрешили использовать в 50-ти странах. Были проведены независимые тесты в лабораториях. Результаты этих исследований подтвердили, что нет никакого увеличения выбросов вредных веществ в атмосферу.
Системы закиси азота
В наше время более популярны в применении два типа подачи смеси в системах «Нитрос»:
- Использование специальной пластины из стали, которая обладает каналами для впрыска наподобие Pоwershot. Нужно разделительную плиту вмонтировать между карбюратором и подающим коллектором. Это, как порт. Через него получается прямой впрыск закиси азота с дополнительным горючим в подающий коллектор.
- Применение специальных инжекторных форсунок. Они подают N2О и дополнительное горючее непосредственно в камеру сгорания. Данная система работает параллельно со стандартной системой подачи топливно-воздушной смеси. Отличие заключается в том, что подается сразу большое количество закиси азота и дополнительного горючего. Благодаря этому смесь распределяется равномерно для каждого цилиндра индивидуально.
Подобная система, если ее использовать на специальных гоночных автомобилях, может дать мотору автомобиля до 500 лошадиных сил дополнительно. На обычные автомобили такая мощность и не требуется. Если все же возникнет желание установки системы прямой подачи, то необходимо будет заменять стандартные топливные жиклеры на специальные тюнинговые, потому что они смогут регулировать объем подаваемого горючего.
Как настроить систему?
- Перед установкой системы, лучше ознакомиться со специальной литературой по теме. Также можно проконсультироваться со специалистами. С полученными знаниями будет больше возможностей правильно рассчитать нужную мощность и выбрать подходящую систему для двигателя вашего авто.
- Начинать работу следует с малого. Если вы установили систему, которая может регулироваться, то следует провести тест сначала на малой мощности. В продаваемых системах требуется совсем мало времени, чтобы двигатель набрал максимальную мощность. Не стоит рисковать и делать проверку сразу на полной мощности.
- Заранее следует выяснить, какая максимальная нагрузка подходит для вашего мотора, чтобы не загубить мотор с первых же дней.
- Никто лучше вас не знает, какие слабые места есть у вашего автомобиля. Если есть сомнения в качестве каких-либо деталей вашего автомобиля, то лучше проконсультироваться со специалистами.
- Лучше будет, если в моторе еще нет оттюнингованных деталей. Это значит, что все детали стандартные и имеют стандартный ресурсный запас. В данном случае это выгодно.
- Если количество подаваемого дополнительного топлива не согласуется с закисью азота, то результата желаемого не получится.
Количеством подаваемого топлива можно управлять двумя способами. Можно создать дополнительное топливное давление или увеличить размер топливного жиклера. Однако, только с помощью манометра возможен контроль правильного давления топлива. Контролировать можно только с включенной системой. Часто случается, что топливные регуляторы показывают ложные данные. Чаще указываются данные ниже, чем на самом деле. От этого возникают проблемы. Чтобы не возникло недоразумений, связанных с этими данными, лучше пользоваться манометром, входящим в комплект, приобретенной вами системы «Нитрос».
У закиси азота имеется одно уникальное свойство – она замечательно очищает свечи, словно они только что были установлены. Если появятся налеты серебра или черные пятна на свечах, то следует отрегулировать давление подачи «Нитроса». Также необходима регулировка давления, если на жале свечи образовалась синяя «радуга» или начали плавиться сами свечи. После регулировки, их все же следует заменить свечами с жалом толще, а юбкой короче.
Но не может быть всегда всё замечательно. Бывают такие случаи, что система начинает «барахлить», не смотря на то, что всю работу выполняли специалисты, а вы не даже не притрагивались. Причина может заключаться в засорении одного из фильтров, топливного или системного. Чтобы таких сбоев не произошло, следует эти фильтры периодически проверять. Тогда ваш автомобиль будет всегда на ходу, а от поездок будет только замечательное настроение.
Секреты закиси азота
Как закись азота стала одним из любимых средств поклонников мощности? Принцип прост: воздух + топливо + воспламенение = мощность. Из этого следует, что больше воздуха + больше топлива = больше мощности. Именно это уравнение производители систем впрыска закиси азота используют для того, чтобы получать значительные прибавки мощности — до 400 «пони» в некоторых случаях. При этом не играет роли то, какая у вас машина — околоспортивный компакт или профессионально подготовленный к гонкам болид.
Однако многие автоэнтузиасты до сих пор не понимают до конца, как именно системы закиси азота позволяют получить дополнительную мощность. Что более важно, они не понимают, как настраивать закись для получения оптимального результата. В помощь им и другим интересующимся данным вопросом мы опишем основы ее работы.
Основы
Очень важно развеять одно очень распространенное заблуждение о закиси азота: закись — это не топливо и она не увеличивает мощность сама по себе. Закись азота — великолепный способ добавить в двигатель больше кислорода и сжечь таким образом больше бензина, но сама по себе она не горит. Чтобы получить больше мощности, нужно добавить больше топлива. То, как именно вы будете его добавлять, зависит в большей степени от типа системы закиси, которую вы выберете.
Типы систем впрыска закиси азота
Когда вы решите купить систему закиси, вы обнаружите, что существует большой выбор разных типов систем для карбюраторных двигателей и двигателей с электронно управляемым впрыском топлива. Есть множество разновидностей систем впрыска закиси, но в итоге все они сводятся к трем основным: «мокрая», «сухая» и «директ-порт» (direct-port).
Сухая система — обычно самый легкий путь «прикрутить» закись к двигателю с впрыском топлива. Сухие системы работают с уже существующей топливной системой, «поставляя» ей необходимое количество топлива. Эта «поставка» идет двумя путями. Первый путь — это «обман» заводской системы впрыска топлива, в результате которого в двигатель начинает попадать большее его количество. В этом случае система закиси позволяет модифицировать настройки вашего автомобильного компьютера, изменяя объем впрыскиваемого бензина. Второй путь — это увеличение давления топлива, поступающего в двигатель через инжекторы, посредством давления закиси азота и управляющего соленоида при активации системы.
Мокрые системы впрыска закиси азота оборудованы собственными топливными компонентами, предназначенными для введения дополнительного количества топлива во впускной коллектор. Этот тип систем включает отдельный топливный электромагнит и форсунку, которая распыляет топливо туда же, куда и закись азота. В большинстве карбюраторных систем топливо и закись азота вводятся за карбюратором, а в системах с впрыском топлива смесь распыляется до блока дроссельной заслонки.
И, наконец, существует система директ-порт. Она впрыскивает смесь топлива и закиси азота непосредственно в цилиндры двигателя. Обычно в таких системах и закись, и топливо попадают в двигатель через одну общую форсунку. Так как в каждом цилиндре установлены свои, индивидуальные форсунки, система директ-порт оказывается самой точной и дающей наибольшую мощность. Потенциал тюнинга у нее больше, чем у других типов систем закиси, потому что каждая форсунка может быть отрегулирована для более точного контроля за потоком закиси азота и топлива индивидуально к каждому цилиндру.
Недостатком системы директ-порт является сложность ее установки. Сложность заключается в том, что впускной коллектор нужно сверлить и вставлять в него форсунки. Поэтому директ-порт обычно используется на серьезных гоночных автомобилях.
Подведем итоги. Закись азота — один из самых популярных способов получения прибавки в мощности для спортивных и околоспортивных автомобилей. Она обычно доступна по цене, проста в установке и дает ощутимый эффект, когда вам нужно, чтобы машина поехала быстрее, и позволяет эксплуатировать машину в нормальном режиме, когда вам хочется неспешной езды. А теперь, когда мы изучили основы, давайте разберемся с тем, как можно получить оптимальный эффект от использования систем впрыска закиси азота.
Как получить максимальный прирост мощности от вашей системы закиси
Итак, повторим: системы впрыска закиси азота позволяют получить больше мощности благодаря охлаждению топливно-воздушной смеси, улучшению распыления топлива и реализации возможности сжигать больше топлива за единицу времени. Хотя систему закиси можно «прикрутить» на стоковый двигатель без особых доработок и получить значительный прирост «лошадей», есть возможность получить от купленного вами комплекта с ярлычком «NOS» более существенную пользу. Для этого нужно предпринять несколько довольно простых шагов, которые мы и опишем.
Регулируем давление топлива
Мощность, которую можно извлечь из закиси азота, прямо пропорциональна количеству топлива, которое вы «заливаете» в двигатель. Поток топлива при использовании системы закиси определяется двумя факторами: диаметр сопла форсунки и давление топлива.
В том, что касается размера форсунок, всегда следуйте рекомендуемым в инструкции к системе закиси параметрам. Если ваша система имеет возможность настройки, начните с умеренных значений. Для начала установите наименьший диаметр форсунок, и затем постепенно увеличивайте его. Если началась детонация или перебои зажигания, уменьшите количество поступающей в двигатель закиси азота — вернитесь к более низким значениям диаметра сопла. В большинстве случаев это снимет проблему и одновременно позволит избежать потерь в мощности.
. Для нормальной работы системы закиси требуется определенное минимальное значение давления топлива. Системы NOS, например, требуют от 5.5 до 6 psi. Тем не менее, чем больше топлива попадает в двигатель, тем больше мощности он выдает в итоге. Вы можете захотеть повысить давление топлива до значения, которое даст в итоге прирост мощности без детонации или осечек.
Устанавливая нужное давление топлива, следите за соответствующим датчиком во время активации системы, и настраивайте систему в соответствии с его показаниями. Это позволит достигнуть большей точности настройки. Значения давления топлива могут постепенно увеличиваться в то время, когда система не активируется, что выльется в несоответствующие истине показания датчика, когда система закиси будет работать.
На стоковых или не сильно модифицированных двигателях стандартная топливная система будет работать нормально. На двигателях, в которые внесены значительные изменения, и мощность которых имеет самые высокие значения, потребуется доработка топливной системы. Апгрейд может быть и простым (установка более производительного топливного насоса), и более сложным (полностью разработанная заново топливная система, предназначенная для использования именно с системой впрыска закиси азота).
Знаете ли вы свой двигатель?
При выборе той или иной системы впрыска закиси азота очень важно знать возможности, цели и ограничения вашего двигателя. Если вы не уверены в своих познаниях касательно его внутренних компонентов, исходите из того, что двигатель стандартный и склоняйтесь к умеренным значениям диаметров форсунок и давления топлива. NOS рекомендует придерживаться следующих значений мощности систем закиси для стандартных двигателей: 40-60 л.с. для 4-цилиндровых моторов, 75-100 для 6-цилиндровых, до 140 л.с. для маленьких блоков двигателя и 125-200 л.с. для больших блоков.
Регулируем зажигание
Регулировка момента зажигания на большинстве машин осуществляется так, что максимальное давление в цилиндре приходится на период между 10 и 15 градусами после верхней мертвой точки — оптимальное значение в цикле сгорания. Чтобы максимальное давление в цилиндрах приходилось именно на этот момент, нужно предпринять некоторые шаги, которые обеспечат опережение в любой точке между 30 и 45 градусами перед верхней мертвой точкой.
Как уже упоминалось, закись делает воздушно-топливную смесь более плотной и позволяет сжигать ее быстрее. Поэтому пиковое давление в цилиндрах наступает намного раньше, чем обычно. В результате возвратно-поступательный механизм вынужден противодействовать давлению в цилиндре и поглощать большую часть энергии сгорания. Что выливается в потерю мощности и крутящего момента, а в некоторых случаях — в повреждения двигателя.
Для предотвращения такого рода неприятностей нитроэксперты и производители систем закиси рекомендуют замедление зажигания. Считая приблизительно, зажигание нужно замедлить до значений 1.5-2 градуса для каждых 50 л.с., добавленных при помощи закиси. Это сдвинет пиковое давление в цилиндрах назад к значению от 10 до 15 градусов после верхней мертвой точки. Для установки специфических параметров зажигания посмотрите инструкцию к вашей системе закиси азота.
Какие свечи лучше выбрать?
Так как двигатель с системой закиси потребляет больше топлива, вам нужно подобрать свечи, которые соответствуют возросшим объемам топливно-воздушной смеси. При выборе свечей зажигания нужно учитывать три фактора: зазор между электродами, тепловые характеристики и длина ввернутой части.
Зазор свечи — это расстояние между электродом, соединенным с массой, и центральным электродом. В момент зажигания между ними проскакивает искра, которая, собственно, и поджигает топливно-воздушную смесь.
При использовании систем закиси давление в цилиндре увеличивается и свече становится труднее, образно говоря, преодолеть зазор между электродами. Поэтому нитро-производители советуют использовать свечи с меньшим зазором — в большинстве случаев подойдет зазор от 0,635 до 0,889 мм. В любом случае — смотрите рекомендации в инструкциях. Использование свечей со слишком большим зазором приведет к перебоям в зажигании и общей потере мощности.
Тепловые характеристики подразумевают соотношение температуры керамического материала, окружающего центральный электрод, к тому, как он рассеивает тепло. В выборе верного температурного диапазона свечей для двигателя с системой закиси может присутствовать некая доля риска. Если температуры диапазона слишком высоки, смесь может перегреваться. Если они слишком низки, свечи не смогут нагреваться до того, чтобы с них выгорали отложения, и начнут загрязняться.
Свечи «холодного диапазона» хорошо работают с паре с повышенным давлением в цилиндрах, которое возникает при использовании систем закиси. Большинство производителей систем впрыска закиси азота рекомендуют использовать свечи с диапазоном температур на шаг-два ниже, чем те, что вы обычно используете. Хотя отдельные компании советуют своим клиентам «спускаться» на один шаг для каждых 100 л.с. прироста мощности от закиси.
И последний фактор в выборе свечей — это длина ввернутой части. Она напрямую влияет на расположение электрода в камере сгорания. С закисью азота всегда используйте короткие свечи с неудлиненными электродами. Так как закись способствует большей температуре сгорания и большему давлению в цилиндрах, более длинные электроды на свечах сильнее поглощают тепло, выгорают и вызывают проблемы с зажиганием. В проектах с очень большим количеством лошадиных сил вы можете даже захотеть укоротить электрод, соединенный с массой.
Надеемся, наши советы помогут вам получить максимум отдачи от системы впрыска закиси азота. Не забывайте, что мощность — один из самых сильных наркотиков.