Garag76.ru

Авто Тюнинг
4 просмотров
Рейтинг статьи

Как выставить зажигание на ВАЗ-2107 своими руками

Как выставить зажигание на ВАЗ-2107 своими руками?

2107 2107

Контактная система зажигания (карбюратор)

Старые «семерки» с карбюраторным мотором, как правило, комплектуются классической контактной системой. Для точной проверки и настройки зажигания необходим стробоскоп, но из-за редкости такого устройства допускается применение простой лампочки на 12 Вольт. Подготовьте два ключа — для коленчатого вала и рожковый на «тринадцать».

Установка зажигания ВАЗ-2107, оборудованного контактной системой, производится так:

  • Заглушите мотор (если он был запущен) и дождитесь, пока его температура снизится до безопасного уровня. Поставьте поршень 1-го цилиндра в нужную позицию. Для этого выкручивайте свечку с 1-го цилиндра, закрывайте отверстие и прокручивайте коленвал по ходу вращения стрелки часов.
  • Дождитесь максимального давления на палец. Прокручивайте вал до момента, пока метка на шкиве не сравняется с насечкой на кожухе ГРМ. Если с поиском меток возникли проблемы, протрите поверхность от пыли и грязи.
  • В случае совпадения со второй меткой можно говорить об опережении зажигания на 5 градусов. Если вы заливайте топливо с октановым числом 92 или 95, такой параметр можно оставлять. Убирайте ключ с коленчатого вала, вкручивайте на место свечу и возвращайте контакты на место.

Следующая задача — определить момент зажигания. Для этого работайте с распределителем. Берите ключ на «тринадцать» и делайте несколько вращений гайки в сторону выкручивания. Далее алгоритм такой:

  • Берите лампу на 12 Вольт и подключайте к ней два питающих провода.
  • Один из них подсоединяйте на массу машины, а второй — на один из выводов катушки (тот, с которого выходит вторичное напряжение).
  • Прокручивайте крышку трамблера. Вращайте до момента, пока лампа погаснет.
  • Ставьте все на прежние позиции и пользуйтесь автомобилем.

Как правило, такая установка момента зажигания ВАЗ-2107 дает неплохие результаты и помогает решить ряд задач — устранить проблемы с пуском, снизить расход горючего и даже улучшить динамику авто.

Бесконтактное (электронное) зажигание, карбюратор

Многие автовладельцы переходят на более точный (электронный) тип зажигания. Чтобы отрегулировать устройство своими руками, требуется иметь навыки работы с электрической частью авто. Если же достаточных знаний нет, доверьте работу опытным специалистам.

Подготовьте для настройки инструмент. Вам потребуются ключи (на «восемь», на «десять» и на «тринадцать»), отвертка с крестообразным «жалом», дрель и пара саморезов.

Предварительно установите саму бесконтактную систему, состоящую из следующих элементов:

Трамблер. Начните с замены распределителя, для чего поднимайте крышку последнего (так вы получаете доступ к «бегунку»). Поставьте «бегунок» в позицию, которую можно с легкостью установить в процессе монтажа. Желательно, чтобы насечка была на блоке напротив средней метки шкалы устройства.

Используйте ключ на «тринадцать» для скручивания крепежной гайки, а далее демонтируйте узел. Теперь отключайте центральный провод, объединяющий катушку и трамблер. Монтируйте датчик бесконтактного типа, и выставляйте бегунок с учетом сделанной ранее отметки. Выставляйте по насечкам корпус трамблера. Надевайте крышку и возвращайте провода на место.

Катушка. На следующем этапе переходите к катушке зажигания. Берите ключ на «восемь» и скручивайте провода, которые подключены к устройству. Теперь ключом на «десять» отбрасывайте узел от кузова машины.

Устанавливайте новую катушку с учетом позиции контактов «Б» и «К».

Фиксируйте катушку и подключайте к контактной группе отброшенные и новые провода. Обращайте внимание на цвета последних (как правило, они идентична для старого и нового устройства). Подсаживайте на зажим «К» коричневый провод, а на «Б» — синий. Теперь подключайте центральный провод.

Как только описанные работы завершены, проверяйте качество соединения элементов проводки и заводите мотор. Следующий этап — установка зажигания ВАЗ-2107, о чем пойдет речь ниже.

Регулировка зажигания в статическом положении:

  1. Найдите стробоскоп. Если такого нет, делайте работу на слух.
  2. Попускайте гайку, удерживающую катушку зажигания.
  3. Запускайте мотор и прогревайте его.
  4. Вращайте кожух трамблера влево и вправо.
  5. Дайте команду помощнику смотреть за числом оборотов (они должны находиться на уровне 2000 об/мин).
  6. Слушайте шум двигателя. Пробуйте уловить моменты, когда имеют место «провалы» или изменение частоты вращения.
  7. Добейтесь ситуации, когда мотор работает без сбоев и дает наибольшие обороты. При этом работа должна быть максимально ритмичной.
  8. Протягивайте гайку трамблера и эксплуатируйте авто.

Установка момента зажигания ВАЗ-2107 в движении:

  • Прогрейте мотор до температуры 80-95 градусов Цельсия.
  • Разгоняйтесь до скорости 40-45 км/час, после чего переводите селектор КПП в положение четвертой скорости.
  • Жмите на газ и прислушивайтесь к работе мотора. Если зажигание выставлено корректно, появляется детонация, а через время обороты двигателя взрастают. Если вы слышите явный стук клапанов, прокручивайте трамблер по ходу вращения стрелки часов где-то на 1-1,5 градуса.
  • Выполняйте описанные выше манипуляции до момента, пока посторонний звук не пропадет вовсе.
  • При резком снижении оборотов после нажатия на газ, прокручивайте распределитель на этот же угол, но в обратном направлении.

Помните, что настройки угла опережения может быть недостаточно — часто требуется регулировка самого карбюратора. Для этого найдите пару винтов. Одним из них вы регулируете качество, а другим — количество. Также время от времени делайте чистку карбюратора.

Как видно из описанной методики, настроить электронное зажигание на «семерке» не составляет труда. При этом можно рассчитывать на серьезную экономию, ведь на СТО эта услуга выльется в немалую сумму.

Зажигание на инжекторе

Часто на форумах встречается вопрос, как выставить зажигание на ВАЗ-2107 с инжекторным мотором. Ответ в этом случае будет оригинальным — «никак». Все дело в том, что на авто с инжектором регулировка зажигания — задача ЭБУ. При этом сбором информации занимаются специальные датчики. Именно они определяют момент зажигания, а также другие параметры, передавая впоследствии их к основному блоку. Все, что от вас требуется — гарантировать правильное натяжение цепи (ремня) ГРМ. Если же проблемы все-таки появляются, требуется промывка инжектора с заменой вышедших из строя узлов.

Теперь вы знаете, как выставить зажигание на ВАЗ-2107. Остается реализовать задуманное на практике, и сделать работу своими руками.

Выставляем зажигание правильно на 8 клапанной инжекторной ВАЗ-2114 (+видео внутри)

Зажигание на ВАЗ-2114

Вторая Самара стала первой машиной среди ВАЗовских переднеприводников с инжекторной системой питания изначально. Первые экземпляры ВАЗ-2114 ещё выходили в продажу с восьмерочным инжекторным мотором и бесконтактной системой зажигания, а следующие двигатели — уже имели полностью электронную систему при тех же 8 клапанах. Перед тем как выставить зажигание нужно узнать, какая система установлена на двигателе, чем мы сейчас и займёмся.

Системы зажигания 8-клапанной инжекторной ВАЗ-2114

Снятый модуль системы зажигания ВАЗ-2114 вблизи

Модуль системы зажигания

Вычислить какая стоит система зажигания на ВАЗ-2114 достаточно просто — если установлен прерыватель, аналог трамблёра контактной системы зажигания, это значит, что система бесконтактная, но с прерывателем-распределителем. В этом случае угол опережения зажигания выставляется проворачиванием распределителя на определённый градус. Точность регулировки зависит от опыта мастера, а также применяемого оборудования. Тем не менее такая система позволит гибко и точно выставит зажигание при помощи стробоскопа.

Бесконтактная электронная система зажигания

На большинстве двигателей, которые устанавливали на вторые Самары и ВАЗ десятого семейства, система зажигания бесконтактная электронная. Здесь нет никакого распределителя, поэтому регулировка угла опережения зажигания производится автоматически в реальном времени и исключительно средствами системы управления двигателем, электроникой. Система не требует обслуживания, а её схема представлена на фото ниже.

Выставляем зажигание на инжекторном двигателе

Как видно из приведённой схемы, которая реализована в инжекторных восьмиклапанниках, для корректной работы системы зажигания электронному блоку управления двигателем необходимо подать нужную информацию с датчиков. Основной датчик для работы системы — датчик положения коленчатого вала. Он находится на отливе блока цилиндров рядом со шкивом привода генератора, слева от него, если смотреть в торец коленвала.

Демонтированный датчик положения коленчатого вала ВАЗ-2114 вблизи

Датчик положения коленчатого вала

На шкиве коленвала установлен задающий зубчатый диск, который генерирует электромагнитные колебания, а датчик преобразует их в импульс, этот импульс подаётся на ЭБУ. Блок управления, отталкиваясь от положения коленвала, подаёт сигнал на модуль зажигания, который и распределяет искру между свечами.

Кроме этого, датчик положения коленвала задаёт момент впрыска топлива, поэтому в первую очередь проконтролируем его состояние.

  1. Снимаем защитный кожух с привода газораспределительного механизма.

Демонтаж кожуха ГРМ ВАЗ-2114

Снимаем защитный кожух ГРМ

Схема типичного сигнала, получаемого с датчика коленвала ВАЗ-2114

Схема поступления сигнала от датчика коленвала: 1 – задающий диск коленчатого вала; 2 – датчик положения коленвала; 3 – угол поворота коленчатого вала; 4 – выходной сигнал датчика положения коленвала

Совмещённые метки на картере коробки передач и маховике ВАЗ-2114

Совмещаем метку на маховике с меткой на картере КПП

Метки шкиве масляного насоса и приливе на блоке цилиндров ВАЗ-2114

Контролируем совпадение меток на шкиве масляного насоса и прилива на блоке цилиндров

Метки на зубчатом шкиве привода распредвала ВАЗ-2114 и приливе на головке блока цилиндров

Контролируем совпадение меток на зубчатом шкиве привода распредвала и крышке ремня ГРМ

Если три метки совпали, значит в этот момент поршни первого и четвёртого цилиндров находятся в верхней мёртвой точке. Именно в этот момент пропуск между зубьями на задающем диске должен совпадать с приливом на блоке цилиндров, а 20-й зуб от пропуска — с датчиком положения коленвала. Именно в этот момент датчик подаёт импульс на блок управления двигателем, указывая ему, что поршень первого цилиндра находится в верхней мёртвой точке такта сжатия.

Проверяем выполненную работу. Пошаговая инструкция

Как видно из приведённой выше схемы, система зажигания состоит из высоковольтного и низковольтного контуров. В связи с этим есть несколько моментов, которые надо знать при проверке системы.

Высоковольтные провода работают под напряжением порядка сорока тысяч вольт. Для жизни такое напряжение в нашем случае не опасно, но получить разряд даже с невысокой силой тока и таким напряжением едва ли будет полезно для здоровья и настроения. Поэтому работать желательно в прорезиненных перчатках и пользоваться инструментом с изолированными ручками.

Для проверки состояния системы будут необходимы плоскогубцы с изолированными ручками, штатный набор инструментов и мультиметр. Обращаем внимание, что проверяем мы только работу цепей, а не работу микропроцессорной части. Для этого необходимо компьютерное оборудование и специальная подготовка.

    Проверяем при отключённом зажигании контакты на всех разъёмах в системе. В первую очередь — плотность посадки и контакт высоковольтных проводов в модуле зажигания. и проверяем напряжение на клеммах С и В. Мультиметр выставляется в режим контроля низкого переменного тока. Подробнее см. «проверка модуля зажигания«.

Проверка напряжения мультиметром на клеммах С и В модуля зажигания ВАЗ-2114

Проверяем напряжение на клеммах С и В модуля зажигания

Проверка катушки зажигания на ВАЗ-2114

Проверка 2 и 4 контакта катушки зажигания мультиметром

Проверка модуля зажигания и высоковольтных проводов ВАЗ-2114 на выкрученной свечи

Проверяем провода высокого напряжения

Таким образом можно своими руками проверить и выставить зажигание на ВАЗ-2114 с инжекторным 8-клапанным двигателем. Удачной всем работы!

Электронная система зажигания инжекторного двигателя

В электронной системе зажигания инжектора используется принцип статического распределения высокого напряжения, то есть в системе отсутствуют подвижные детали. На инжекторных авто высокое напряжение с катушки зажигания подается в два цилиндра, поршни которых в данный момент движутся к верхней мертвой точке. В одном из цилиндров происходит , во втором — такт выпуска.

Такой принцип распределения высокого напряжения называется «методом холостой искры». На современных инжекторных двигателях устанавливают индивидуальные катушки зажигания на каждый из цилиндров.

Управление углом опережения зажигания

В электронных системах зажигания моментом искрообразования управляет контроллер. Определив значение оборотов коленвала в данный момент и нагрузку на двигатель, контроллер рассчитывает базовый угол опережения зажигания. Далее этот угол может быть скорректирован (например, уменьшен, если обнаружена детонация). Рассчитав окончательное значение угла опережения зажигания, контроллер выдает управляющий сигнал на модуль зажигания в момент, когда поршень, движущийся к ВМТ, займет требуемое положение.

Состав системы зажигания инжекторного двигателя

В электронной системе зажигания можно выделить следующие детали:

Модуль зажигания

модуль зажигания инжекторного двигателя

Модуль зажигания включает в себя две катушки зажигания и два высоковольтных ключа-коммутатора.

Катушка зажигания служит для накопления энергии, достаточной для воспламенения топливовоздушной смеси, в ее вторичной цепи формируется высокое напряжение, которое далее подается на свечи зажигания. Катушка зажигания состоит из двух индуктивно связанных обмоток (первичной и вторичной).

Коммутатор служит для включения и выключения тока в первичной обмотке катушки зажигания. Контроллер рассчитывает необходимое время включенного состояния в зависимости от текущих оборотов коленвала и напряжения бортсети и подает на коммутатор управляющий сигнал. В течение времени включенного состояния (времени накопления) ток в первичной обмотке катушки зажигания возрастает до заданного оптимального значения, при котором величина запасаемой энергии достигает максимума. Если время накопления слишком велико, то катушка зажигания будет работать с насыщением, что приведет к ее перегреву и снижению КПД.

Высоковольтные провода зажигания

С помощью высоковольтных проводов высокое напряжение с катушки зажигания подается на свечи зажигания. Высоковольтный провод представляет собой токопроводящую жилу в силиконовой изоляции, на концах которой и находятся высоковольтные контактные наконечники. Высоковольтный провод обладает сопротивлением 6—15 кОм. Это делается специально для снижения уровня электромагнитных помех, которые возникают в момент искрообразования.

Подробнее про ВВ-провода в статье «».

Свеча зажигания
Свеча зажигания: 1 — контакт; 2 — изолятор; 3 — корпус; 4 — электропроводное стекло; 5 — уплотнение; 6 — центральный электрод; 7 — боковой электрод

Свечи зажигания служат для воспламенения топливовоздушной смеси. При увеличении напряжения вторичной цепи до величины пробоя искровой промежуток между центральным и боковым электродами свечи зажигания становится токопроводящим, запасенная энергия катушки зажигания преобразуется в искру, воспламеняющую топливовоздушную смесь.

Величина напряжения пробоя искрового промежутка зависит от зазора между электродами, от геометрии электродов, от давления в камере сгорания и от коэффициента избытка воздуха смеси в момент воспламенения. С ростом давления в камере сгорания напряжение пробоя увеличивается.

Длина искрового промежутка влияет на качество сгорания топливовоздушной смеси. Чем больше искровой промежуток, тем увереннее происходит ее воспламенение. Но максимальное значение межэлектродного расстояния ограничивается максимально допустимым значением вторичного напряжения катушки зажигания, скоростью нарастания вторичного напряжения, которое, в свою очередь, определяется конструктивными особенностями катушки зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания.

Датчик положения коленвала (ДПКВ)

Чтобы обеспечить оптимальное управление двигателем, контроллер системы управления должен всегда знать точное положение поршней в цилиндрах двигателя относительно ВМТ. Для этой цели шкив привода генератора дополнили зубчатым венцом. Расчетное количество зубьев на венце 60, при этом два из них отсутствуют. Угловое расстояние между зубьями составляет 6°.

В паре с зубчатым шкивом работает ДПКВ. Воздушный зазор между ДПКВ и зубчатым венцом составляет 0,7—1,1 мм.

С началом прокрутки двигателя контроллер анализирует сигнал ДПКВ, пытаясь выделить два пропущенных зуба на венце шкива (после пропущенных идет первый зуб). Как только это происходит, становится возможным расчет угла опережения зажигания, расчет фаз впрыска топлива и управление модулем зажигания и форсунками. Сигнал ДПКВ используется также для расчетов скорости вращения коленвала и его ускорения.

Переделка инжекторного двигателя в карбюраторный мотор

Установка карбюратора на инжекторный двигатель

Некоторые автолюбители (как правило, владельцы отечественных моделей ВАЗ) часто задаются вопросом, подойдет ли инжекторный двигатель на карбюраторный автомобиль. Сразу ответим, на практике имеется большое количество подобных инсталляций. В ряде случаев готовый агрегат удается поставить без значительных доработок самого транспортного средства.

Основные сложности обычно связаны с реализацией подачи топлива из бензобака, так как на инжекторе электробензонасос стоит прямо в топливном баке и накачивает бензин в топливную рейку под определенным давлением. Также определенные трудности возникают в процессе размещения и подключения ЭБУ и других элементов, во время укладывания проводки и т.п.

Также многие переделывают уже имеющийся в наличии двигатель с карбюратором на инжектор. В этом случае работы больше, так как требуется не только установить нужные элементы, но и выполнить определенные доработки и манипуляции с самим ДВС. Еще отметим, что некоторые автовладельцы также интересуются, можно ли инжекторный двигатель сделать карбюраторным.

Переделываем инжектор в карбюратор

Карбюратор на инжекторном двигателе

Начнем с того, что решение поставить карбюратор вместо инжектора не сильно популярно и обычно возникает в том случае, когда с системой питания инжекторного двигателя (бензонасос, форсунки и т.п.), а также самим ЭБУ и датчиками ЭСУД начинаются серьезные проблемы.

Если неисправности затрагивают сразу несколько дорогостоящих элементов системы, тогда расходы на покупку запчастей могут быть относительно высокими. Другими словами, владелец не хочет менять указанные элементы, предпочитая сразу установить более простую и дешевую в обслуживании и ремонте карбюраторную дозирующую систему.

  • Для установки карбюратора нужно снять инжектор и его элементы, а также поставить впускной коллектор от карбюраторного ДВС.
  • Для переделки мотора не нужно целиком менять ГБЦ, как может показаться на первый взгляд. Единственное, существует вероятность того, что понадобится замена распредвала. Такая замена необходима в случае, если имеется специальный штифт под датчик. В этой ситуации распределительный вал меняют менять на обычный вариант.
  • Работы с системой топливоподачи также в ряде случаев не предполагают замены бензобака. Достаточно отключить штатный электрический топливный насос, после чего устанавливается бензонасос от карбюраторного варианта. Также распространенной практикой является установка электрического насоса низкого давления.
  • Что касается системы зажигания, понадобится трамблер, высоковольтные свечные провода, крепежные элементы и т.д.
  • Также нужно подвести тросики газа и подсоса, а еще выполнить целый ряд других дополнительных работ (манипуляции с системой охлаждения, удаление катализатора из выпускной системы, укладка проводки и т.п.).

Еще добавим, что общие расходы на такую переделку мотора могут приблизиться к сумме качественного ремонта уже имеющейся инжекторной системы. Также важно учитывать, что после замены инжектора на карбюратор автомобиль станет менее экономичным и экологичным, возможно появление детонации, ТС может заметно потерять в динамике при неправильной настройке карбюратора и т.п.

Грамотная реализация позволит добиться стабильного искрообразования, а также избежать частых и распространенных проблем со штатной катушкой и целого ряда других неполадок системы зажигания, которые на практике свойственны устаревшим карбюраторным ДВС.

Замена карбюратора на инжектор

Установка инжектора на карбюраторный мотор

Теперь давайте рассмотрим более востребованный и частый вариант модернизации системы питания двигателя, а именно установку инжектора на карбюраторный силовой агрегат. Если коротко, для решения задачи нужно заменить впускной коллектор, ресивер, установить корпус воздушного фильтра, поменять топливную магистраль, поставить другой бензобак с электрическим бензонасосом, смонтировать ЭБУ и т.д.

Указанный тип ЭБУ относительно просто прошивается, для него имеется много модернизированных версий прошивок. Из общей схемы также исключен катализатор и лямбда-зонд (кислородный датчик).

  • Итак, работы начинаются с замены топливного бака. Если бак грязный, тогда его нужно предварительно промыть. После этого производится монтаж электробензонасоса. Добавим, что в ряде случаев возможен вариант врезки насоса в топливную магистраль без замены самого бака.
  • Далее в БЦ нужно высверливать дополнительное посадочное отверстие для ДД (датчик детонации). Также выполняются отверстия для установки кронштейна. Кронштейн нужен для установки модуля зажигания.

Отметим, что на некоторых моторах отверстия могут быть уже высверлены в заводских условиях. Если таких отверстий нет, тогда нужно искать специальные отливы на БЦ. Под датчик детонации глубина отверстия 1.6 см, для кронштейна 2 см. Сверлить нужно осторожно, чтобы не испортить блок. Также после высверливания необходимо нарезать внутреннюю резьбу.

  • Для получения доступа к блоку потребуется снять передний бампер, слить антифриз, снять радиатор охлаждения и т.д. Еще нужно учесть, что патрубок отвода ОЖ потребуется заменить на аналогичный, но уже с температурным датчиком.

Некоторые также меняют термостат, используя тройник от ВАЗ 10-й модели, который позволяет реализовать подключение расширительного бачка. Параллельно нужно будет заменить прокладку, так как старая после снятия отводящего патрубка обычно разрушается или повреждается.

  • Следующим шагом будут работы с самим ДВС. Для начала потребуется слить моторное масло, демонтировать ремень ГРМ и зубчатый шкив, снять поддон двигателя. Что касается прокладок, нужно стремиться сохранить уже имеющиеся, так как приобрести новые хорошего качества бывает сложно.
  • Теперь можно перейти к системам зажигания, питания и электронного управления. Потребуется снять АКБ, трамблер, топливный насос, корпус воздушного фильтра, карбюратор, коллектор и другие элементы.

Еще нужно снять тросик газа, так как на версиях с инжектором этот тросик имеет большую длину. Еще снимается трос воздушной заслонки, проводка системы зажигания под капотом, катушка и коммутатор, система управления ХХ. Работы по замене также потребуют снятия топливных трубок, шланга вакуумного усилителя, который также нужно поменять на шланг с большей длиной (подходит от «классики» ВАЗ).

  • Достаточное количество манипуляций потребует и подключение различных элементов ЭСУД, зажигания, датчиков и т.п. Другими словами, начинаются работы по электрике, для чего нужно разобрать панель приборов.

Среди основных операций следует выделить необходимость проложить жгут проводки от замка зажигания, выполнить реализацию входа тахометра. Подключение лампочки «чек» также потребует прокладки отдельного провода. Проводку из подкапотного пространства нужно протолкнуть в салон, после чего производится подключение. Также к монтажному блоку нужно подключить проводку системы впрыска.

Еще потребуется проводка для соединения приборной панели с проводами на бензонасос. Это нужно для корректной работы указателя уровня топлива в баке. Штатные провода, идущие по полу к баку, заменяются на новые, причем должен быть специальный разъем для подключения насоса.

Карбюатор или инжектор что лучшеРекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается карбюратор от инжектора. Из этой статьи вы узнаете об основных преимуществах и недостатках данных систем подачи топлива в двигатель.

Дополнительно нужно позаботиться о том, что вентилятор системы охлаждения работал нормально. Для этого нужно замкнуть провода, которые идут от вентилятора к датчику его включения. Далее производится крепление контроллера, предохранителей и реле в тех местах, где заранее было предусмотрено их размещение. По окончании на ГБЦ монтируется так называемая заглушка, на которую подсоединяется «масса» системы впрыска.

  • Теперь можно устанавливать коллектор, производить монтаж топливной рампы с инжекторными форсунками, ставить ресивер и патрубок дросселя. Также на данном этапе заменяется тросик газа.

Затем реализуется прокладка топливной магистрали по днищу автомобиля. Наиболее сложным моментом часто оказывается пропускание «обратки», которую нужно провести под механизмом рулевого управления. Для решения задачи нужно отпустить крепеж рулевой рейки с одной стороны, после чего попросить помощника ломом или монтировкой нажать на механизм.

  • Финальным этапом работ с системой питания ДВС можно считать окончательный монтаж топливного бака. Если все в порядке, следует подключить топливные магистрали. Соблюдайте надежную фиксацию при помощи хомутов и крепежей всех элементов.
  • Далее понадобится установить нужные датчики ЭСУД, смонтировать модуль зажигания, поставить свечные провода. Отдельно следует проверять надежность крепления «массы», качество укладки проводки, герметичность соединения шлангов и патрубков.

Завершением всего процесса доработок можно считать установку воздушного фильтра, а также подключение подогрева дроссельного патрубка и шлангов вентиляции картера ДВС. Теперь двигатель можно запускать, после чего мжет потребоваться регулировка качества топливно-воздушной смеси в режиме холостого хода и т.д. Доверить такую работу лучше всего тем, кто специализируется на чип-тюнинге ЭБУ.

Подведем итоги

Как видно, выполнить переделку инжектора в карбюратор и наоборот является посильной задачей. Главное, иметь необходимые запчасти и определенные навыки. Еще отметим, что возврат от инжектора к карбюратору можно считать скорее исключением.

Регулировка и настройка холостого хода инжекторРекомендуем также прочитать статью о том, как производится регулировка и настройка оборотов холостого хода на инжекторном двигателе. Из этой статьи вы узнаете об особеностях и нюансах настройки ХХ на инжекторе.

Намного чаще владельцы изъявляют желание сменить устаревшую систему с карбюратором на более экономичный и практичный инжектор. Также важно понимать, что использование новых деталей для такой доработки ставит целесообразность всей идеи под большое сомнение.

Главной проблемой будет найти и купить впускной коллектор, ресивер, контроллер, рампу с форсунками, топливные магистрали, бензобак с бензонасосом, корпус воздушного фильтра и другие необходимые элементы по сходной цене. В этом случае затраты на установку инжектора реально смогут окупиться через некоторое время.

Впрыск воды в двигатель своими руками

Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы.

Регулировка холостого хода на инжекторе

Настройка холостых оборотов на карбюраторном и инжекторном моторе. Особенности регулировки ХХ карбюратора, регулировка холостого хода на инжекторе.

Двигатель инжекторный

Устройство и схема работы инжектора. Плюсы и минусы инжектора по сравнению с карбюратором. Часты неисправности инжекторных систем питания. Полезные советы.

Дергается двигатель и машина при разгоне рывки провалы не набирает скорость

При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.

Горячий двигатель не заводится

Затрудненный пуск карбюраторного, инжекторного и дизельного мотора на горячую. Основные неисправности: перегрев карбюратора, датчики, форсунки, ТНВД.

Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, а также на моторах с ГБО. Диагностика, ремонт.

Установка Зажигания Ваз 2107 Инжектор

Установка Зажигания Ваз 2107 Инжектор

Жигулевская «классика» ВАЗ 2107 не распространяется на современные автомобили, изготовленные по новейшим технологиям и наполненные сложной электроникой. В этом его прелесть. ни с того ни с сего не консультироваться со специалистами автосервиса, большую часть работ по техобслуживанию автомобилей может выполнить владелец самостоятельно. Это включает в себя процедуру для варианта зажигания, которую каждый может выполнить, предварительно изучив подробную аннотацию.

Когда мне нужно установить зажигание?

Первое, что вам нужно знать, это то, что для этой операции нет регулировки, поскольку время зажигания устанавливается или регулируется только по мере необходимости. Это может быть вызвано следующими причинами:

  1. Вы недавно получили «семерку» на вторичном рынке и пытаетесь «заявить об этом».
  2. После ремонта мотор сопровождается разборкой.
  3. После отвинчивания или снятия главного распределителя зажигания (распределителя) независимо от помещения, для которого он изготовлен.
  4. При переходе с высокооктанового топлива на бензин с более низким октановым числом и наоборот.
  5. После замены контактной группы или подшипника в распределителе (в автомобилях со старой системой зажигания).

Заметка. На автомобилях ВАЗ 2107, оснащенных форсункой с электронным управлением, мигающий дисплей Check Engine может быть необходимым условием для проверки системы зажигания. приборная доска. Тем не менее, он ведет себя аналогичным образом, когда происходят еще десятки неисправностей. Поэтому сначала необходимо диагностировать проблемы с зажиганием, связавшись со станцией технического обслуживания.

В подавляющем большинстве случаев настройки Момент искры связан с нарушением настроек после разборки или ремонта двигателя. Отдельной проблемой является переход на высокооктановый бензин, который требует зажигания с высокой степенью очистки, что регулируется.

Целесообразно проверять своевременное образование разряда на электродах свечи зажигания в тех случаях, когда двигатель работает нестабильно, хлопает в карбюраторе и выхлопной трубе, сопровождается увеличением расхода топлива. Если вы еще не обнаружили «обжорство» автомобиля, то Заметка цвет дыма при высоком расходе бензина черный, как сажа на свечных электродах.

Типы систем

На протяжении десятилетий, до выпуска ВАЗ 2107 (с 1982 по 2012 год), он был оснащен тремя типами систем зажигания:

  • механический с контактами. выключатели;
  • бесконтактный;
  • контролируется электронным блоком (ЭБУ).

Заметка. Первые 2 сорта были поставлены на «семерку» карбюратора, последний представлен инжектором.

В механическом варианте осуществления контакты, открытые кулачком распределительного вала, размыкают цепь низкого напряжения, инициируя образование мощного импульса в обмотке вторичной катушки. Этот разряд направляется на электроды свечи зажигания топлива в цилиндре, где поршень поднимается до верхней мертвой точки (ВМТ) и такт сжатия завершается.

Бесконтактная схема работает по тому же принципу, только датчик Холла сигнализирует об обрыве цепи, и его переключатель реализует это. Поэтому настройки зажигания на карбюраторе «семерка» практически идентичны. Еще одна вещь. это сопловые машины, которые имеют новую систему, которая имеет не только контакты, но также распределитель и любые движущиеся части. Здесь искровой момент определяется контроллером ЭБУ, фокусируясь на сигналах от разных датчиков.

Подготовительный этап

Установить зажигание на автомобиль ВАЗ 2107, Особых условий не требуется, работу можно проводить как в гараже, так и на улице, в том числе зимой. Подготовьте следующий инструментарий для работы:

  • плоская отвертка;
  • Металлический зонд толщиной 0,35 мм;
  • гаечный ключ 13 мм;
  • Автомобильная лампа 12 В с припаянными к ней проводами;
  • длинный гаечный ключ, предназначенный для вращения коленчатого вала;
  • ключ для раскатывания свечей.

Заметка. Вместо специального гаечного ключа для вращения коленчатого вала вы можете использовать стандартный открытый 36-мм рог. Если у вас даже нет этого ключа, вам придется установить метки старым проверенным способом: повернув четвертую шестерню и подняв заднее колесо, поверните его вручную, тем самым вращая коленчатый вал.

В идеале лучше иметь в арсенале устройство для настройки зажигания на работающем двигателе. стробоскоп. Он оснащен лампой, которая мигает одновременно с моментом искрения в цилиндре, что позволяет видеть положение прорезей на шкиве коленвала на холостом ходу и четко регулировать угол наклона.

Важный момент. Зажигание настроено на своевременное зажигание и запуск двигателя, после чего требуется дополнительная регулировка. Но последний не принесет вам желаемого результата, когда нет сжатия в цилиндрах или проблемы с карбюратором дают о себе знать. Если эти проблемы не будут решены, двигатель останется нестабильным, независимо от того, как вы настроите систему зажигания.

Отсюда вывод: вы можете в любой момент правильно отрегулировать зажигание, но только точно настроить его на работающий двигатель и карбюратор.

Теория ДВС: мотор 2103 с головкой 21214 с рег. звезда (современная)

2:17 Как измерить сжатие 9:55. Как поставить регулируемую звезду 10:00. Как установить сплит редуктор.

Инжектор Ваз 2107. Обработка троек и жуков

Диагноз выявил, что четвертый бензиновый инжектор забит, тройной и многоразовый проход вообще.

Регулировка карбюратора модификации ВАЗ 2107

Все старые классические руководства по техническому обслуживанию Lada описывают, как установить момент искры с помощью лампочки, хотя опытные автомобилисты могут безопасно обойтись без нее. Почему это происходит, вы поймете, что в процессе чтения этого материала новичкам будет полезно ознакомиться со старой проверенной методологией.

Чтобы правильно установить зажигание «семерка», необходимо обеспечить одновременное выполнение следующих условий:

  • выемка на шкиве коленчатого вала противодействует длительным рискам, связанным с крышкой механизм газораспределения;
  • в то же время круговая метка на зубчатых колесах распределительного вала совпадает с приливом на его корпусе;
  • поршень 4-го цилиндра завершил такт сжатия и находится в верхней мертвой точке;
  • контакты внутри распределителя открыты;
  • подвижный скользящий контакт обращен к неподвижному контакту на крышке распределителя, где провод подключен к свече 4-го цилиндра.

Заметка. В бесконтактных системах в этот момент датчик Холла передает сигнал на выключатель, так что он разрывает электрическую цепь низкого напряжения, что приводит к импульсу высокого напряжения на проводе, ведущем к свече 4-го цилиндра.

Лампа используется для контроля момента зажигания, для чего она должна быть соединена одним проводом с выводом «К» высоковольтной катушки, а другой. с массой автомобиля. Следует помнить, что в этот момент поршень первого цилиндра также находится в положении ВМТ, но отсутствует сжатие воздушно-топливной смеси и выхлопа после его сгорания. Вот почему непосвященные автомобилисты часто путают первый цилиндр с четвертым при установке зажигания.

Когда эти действия происходят одновременно, искровой разряд прыгает на электродах свечи 4-го цилиндра, о чем свидетельствует вспышка подключенной лампочки. Для достижения этих условий и правильной настройки зажигания следуйте инструкциям:

  1. Поверните коленчатый вал на 36 мм с помощью гаечного ключа, совместив выемку на шкиве с длинной выемкой на крышке ГРМ.
  2. Если в этот момент крышка клапанов двигателя снята, лучше сфокусироваться на метке на шестерне распределительного вала, разместив ее напротив прилива корпуса.
  3. Возьмите распределитель зажигания, снимите крышку и поверните вал, чтобы установить ползунок перед проволокой, ведущей к цилиндру № 4 (номера цилиндров указаны на крышке). Вставьте распределитель в отверстие двигателя, удерживая ползунок и корпус в этом положении, а затем закрепите его гаечным ключом на 13 мм.
  4. Подсоедините провода лампочки и включите зажигание, повернув ключ. Отверните гайку распределителя и медленно поворачивайте ее за корпус, пока лампа не начнет мигать, указывая на искру. Переподключите дистрибьютор.
  5. Выключите зажигание и убедитесь, что контакты внутри распределителя в данный момент открыты. Возьмите стилус 0,35 мм и проверьте зазор между ними и, при необходимости, исправьте его, отвинтив крепежные винты с помощью отвертки.

Заметка. Инструкция предусматривает, что распределитель был демонтирован с двигателя перед объединением, без объединения ярлыков.

Считается, что зажигание установлено правильно, если после установки крышки распределителя и подключения проводов вы сможете запустить двигатель, а затем отрегулировать угол опережения. Бесконтактная система настраивается аналогично, за исключением проверки зазора в контактной группе из-за ее отсутствия.

Важный момент. В большинстве случаев зажигание устанавливается без снятия крышки клапана, поэтому положение метки на редукторе не видно. Вы сделали все, как было указано, но двигатель не запустился. Это означает, что искра подается на 4-й цилиндр во время выпуска, а сжатие в этой точке происходит в первом цилиндре. Проблема решается просто:

  • снимите крышку распределителя;
  • отвинтить гайку его крепления;
  • выньте распределитель из гнезда, поверните ползунок точно на 180 ° и вставьте элемент обратно;
  • Нажмите на юбку распределителя с помощью гайки и наденьте крышку.

Совет. Если двигатель не запускается после этих действий, но начинает проявлять признаки жизни, то проблема не в настройке зажигания, а в неисправности одного из элементов системы.

Настройки фото урока

Видео о правильной настройке зажигания

Проверьте и отрегулируйте угол прицеливания

Чтобы проверить правильность установки зажигания, достаточно совместить метки на шкиве коленчатого вала и крышке ГРМ. В этом случае ползунок должен быть направлен на 4-й цилиндр, а контакты разомкнуты. Если ползунок «смотрит» в направлении первого цилиндра и машина не запускается, поверните его на 180 °, как описано выше.

Чтобы создать оптимальные условия для сгорания в камере, вспышка должна произойти незадолго до того, как поршень достигнет ВМТ. Есть три способа добиться этого:

  • при установке зажигания выемка на шкиве должна быть выровнена не по первому длинному риску, а по второму, что указывает на предыдущий угол 5 °;
  • определите количество свинца на слух, открутив крепежную гайку распределителя и повернув ее над корпусом холостого хода;
  • подключите ворота к системе, запустите двигатель и поверните диск, чтобы отрегулировать положение выемки с мигающей лампой устройства.

Для справки. Большинство опытных водителей используют второй метод, потому что он дает положительный результат без каких-либо инструментов. Таймер зажигания вращается до тех пор, пока не будет найдено наиболее устойчивое положение двигателя. Вот почему использование лампочки не играет большой роли, поскольку фактический угол опережения, при котором двигатель работает в оптимальном режиме, лежит в диапазоне 5-10 ° и определяется индивидуально в каждой машине эмпирически.

Нажмите педаль акселератора несколько раз в конце настройки. Если звук поршневых пальцев (слышен звук двигателя), то угол опережения слишком большой. Ослабьте крепление распределителя и поверните его на 1-2 ° по часовой стрелке, затем проверьте еще раз, нажав на акселератор.

Совет. Звук ваших пальцев часто слышен, когда вы заливаете низкооктановое топливо. Затем угол поворота должен быть уменьшен, чтобы стук не разрушил поршневую группу. Используя высококачественное топливо, угол должен быть увеличен для улучшения динамических характеристик ВАЗ 2107.

Как установить освещение без лампочки. видео

Как установить зажигание на ВАЗ 2107 с инжектором?

ЭБУ управляет семью системами зажигания с прямым зажиганием, которые получают сигналы от следующих датчиков:

  • положение коленчатого вала;
  • расход воздуха;
  • положение дроссельной заслонки;
  • лямбда зонд.

Согласно показаниям этих датчиков, контроллер сам определяет момент искрения, поэтому система не настроена в обычном смысле. В случае любой неисправности водитель может только самостоятельно проверить работу модуля зажигания, к которому подключены высоковольтные провода от цилиндров. Для этого возьмите мультиметр (омметр) и сделайте следующее:

  1. Отключите все модули от модуля.
  2. Установите предел измерения на 20 кОм на мультиметре.
  3. Измерьте сопротивление между следующими парами клемм: 1 и 4, 2 и 3.
  4. Если результаты измерений находятся за пределами диапазона 3,6-4 кО, модуль неисправен и нуждается в замене.

Видео тест модуля зажигания

Правильно установить зажигание Важно, чтобы вы не запускали машину после разборки блока питания или снятия распределителя без его блокировки. Эта задача довольно проста и не требует глубоких знаний и специальных инструментов. Главное понять, что во время такта сжатия в 4-м цилиндре должна появиться искра, и уловить этот момент, следуя инструкциям.

голоса
Рейтинг статьи
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]