Garag76.ru

Авто Тюнинг
2 просмотров
Рейтинг статьи

Снятие, установка карбюратора и топливного насоса

Снятие, установка карбюратора и топливного насоса

Цель работы – закрепление знаний по устройству карбюраторной системы питания, формирование знаний и умений снятию и установке карбюратора и топливного насоса.

Материально-техническое обеспечение: набор ключей, отвертки, шланги, емкость для бензина, газоанализатор, штангенциркуль, карбюраторный двигатель ВАЗ-2108.

1. Снятие карбюратора с двигателя

1.1 Отсоединить от входной воздушной горловины карбюратора воздушный фильтр

1.2 Отсоединить от штуцеров карбюратора шланги и трубки (подвода топлива, системы вентиляции картера, системы подогрева двигателя)

1.3 Отсоединить провода от микропереключателя ЭПХХ и электромагнитного клапана

1.4 Отсоединить трос или рычаг привода дросельной заслонки

1.5 Отсоединить трос привода воздушной заслонки

1.6 Отвернуть четыре гайки крепления карбюратора к выпускному трубопроводу

1.7 Снять карбюратор с двигателя

2. Установить карбюратор в порядке обратном снятию

3. Проверить правильность установки карбюратора

4. Регулировка системы холостого хода

Регулировка системы холостого хода выполняется с целью установления минимальных оборотов двигателя, обеспечивающих его устойчивую работу на холостом ходу, а также снижение токсичности отработавших газов. Регулировка системы холостого хода карбюратора производится при помощи винтов количества и качества на прогретом двигателе в следующем порядке.

4.1 Установить газоанализатора в выпускную трубу глушителя на глубину 350мм

4.2 Подсоединить к распределителю зажигания тахометр

4.3 Удалить заглушку 3 (рисунок 1) с винта регулировки качества горючей смеси карбюратора.

1 – винт количества, 2 – винт качества, 3 – заглушка

Рисунок 1 – Винт регулировки холостого хода

4.4 Запустить двигатель

4.5 Полностью открыть воздушную заслонку

4.6 Установить поворотом винта количество смеси и минимальную устойчивую частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу (700…900об/мин).

4.7 Установить поворотом винта качества смеси

При повороте винта по часовой стрелке содержание СО и СН уменьшается. Требуемое содержание СО (менее 1,5%) и СН (менее 1200у.е.).

5. Проверить качество регулировки холостого хода

Необходимо резко нажать и отпустить педаль газа. При этом двигатель должен без перебоев увеличивать частоту вращения и не заглохнуть после отпускания педали. В противном случае нужно несколько прибавить обороты винтом количества. После проверки установить заглушку на винт качества, чтобы исключить его самопроизвольное отворачивание.

6. Проверка системы ЭПХХ

Регулировка системы ЭПХХ заключается в изменении положения микропереключателя на карбюраторе.

6.1 Подключить вольтметр одним выводом к выводу электромагнитного клапана, идущему к электронному блоку управления, а другим – к ‘’массе”.

6.2 Проверить напряжение на вольтметре на холостом ходу

На холостом ходу и при работе двигателя с открытой дроссельной заслонкой напряжение должно быть не менее 10В.

6.3 Повысить частоту вращения коленчатого вала до 4000об/мин

6.4 Отпустить резко педаль газа

6.5 Проверить напряжение на вольтметре

При этом напряжение упадёт до 0,5В и менее до достижения частоты вращения примерно 1900об/мин. Если падения напряжения при резком при резком закрытии дроссельной заслонки не произойдёт – то неисправен электронный блок управления ЭПХХ. Если обороты, превышают соответственно более 2100…2300об/мин, то нарушена работа соответственно датчика положение контакта с массой или микропереключателя (короткое замыкание или нарушение регулировка).

7. Отрегулировать систему ЭПХХ

Регулировка микропереключателя состоит в изменение его положения на корпусе карбюратора.

8. Снятие топливного насоса

8.1 Отсоединить патрубки шлангов подачи топлива

8.2 Отвернуть две гайки крепления насоса к двигателю

8.3 Снять насос с двигателя

9. Регулировка выступания толкателя рычага привода насоса

9.1 Провернуть медленно коленчатый вал ключом до приведения толкателя в положение, при котором его выступание станет минимальным

При измерении величины Д толкатель должен опираться на затылок эксцентрика, как показано на рисунке 2, при котором обеспечивается минимальное выступание толкателя.

1 – эксцентрик распределительного вала; 2 – корпус привода насоса; 3 – теплоизоляционная проставка; 4 и 5 – прокладки; 6 – шпилька; 7 – гайка; 8 – толкатель

Рисунок 2 – Привод топливного насоса на двигателе ВАЗ-2108

9.2 Измерить величину Д выступания толкателя,

Величина Д должна составлять 0,8…1,3 мм у двигателей ВАЗ.

9.3 Подобрать регулировочные прокладки

На автомобилях ВАЗ регулировочные прокладки могут уметь различную толщину – 0,27…0,33мм, 0.70… 0,80мм и 1,10… 1,30 мм и регулировку можно производить подбором толщины прокладок.

9.4 Выполнить регулировку выступания толкателя

Для этого на шпильки крепления насоса устанавливают теплоизоляционную проставку 3 (рисунок 2) с уплотнительными прокладками 4 и 5.

10. Установить топливный насос в порядке обратном снятию

11. Проверка топливного насоса на автомобиле

11.1 Отсоединить от насоса шланги

11.2 Покачать рычаг ручной подкачки

11.3 Слить из насоса бензин

11.4 Подсоединить к выпускному штуцеру короткий шланг

11.5 Опустить второй конец шланга в емкость с бензином,

11.6 Подсоединить к выпускному штуцеру более длинный (400… 450мм) шланг

11.7 Поднять второй конец шланга штуцера над насосом

11.8 Подкачать топливо рычагом ручной подкачки

Бензин должен начать выходить из трубки, поднятой на высоту 400мм, после не более 25 качаний рычага (оборотов эксцентрика привода насоса). В противном случае насос не пригоден для дальнейшего использования на двигателе и подлежит ремонту или замене.

Топливный насос — снятие и установка. Система питания Ford Scorpio

На двигателях с карбюратором без кондиционера механический топливный насос устанавливается на левой стороне двигателя.

Снятие и установка

1. Для проверки насоса отсоединить провода первичной обмотки катушки зажигания.

2. Снять напорный шланг с насоса.

3. Провернуть двигатель стартером. При этом из насоса должна вытекать струя топлива. В противном случае насос неисправен и его необходимо снять.

4. Снять провод массы с аккумулятора.

5. Снять подающий и напорный шланги с насоса.

6. Отвинтить два болта и снять насос (указан стрелкой) с блока цилиндров.

7. При необходимости извлечь толкатель (указан стрелкой).

8. Отвинтить винт и снять крышку (1) и сетчатый нейлоновый фильтр (2).

9. Промыть в бензине крышку, фильтр и насос.

10. Установка производится в последовательности, обратной снятию. При этом установить крышку на насос так, чтобы метки (указаны стрелками) совместились, и затянуть винт.

Электрический топливный насос на автомобилях с двигателями DOHC

Топливный насос расположен в топливном баке и закреплен вместе с датчиком уровня топлива. Для проверки насоса требуется специальное оборудование.

Снятие и установка

1. Снять топливный бак.

2. Отвинтить блок топливного насоса/ датчика уровня топлива (1 – топливный насос, 2 – датчик уровня топлива) от топливного бака, используя специальный инструмент Ford (Ns 23-014) или две крестообразных отвертки. Снять прокладку.

3. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Электрический топливный насос на автомобилях с двигателями OHC и V6

Напорный штуцер топливного насоса

1 – напорный штуцер, 2 – подающий топливный шланг, 3 – напорный топливный шланг

На всех двигателях с системой впрыска топлива и карбюратором с кондиционером применяется электрический топливный насос. Насос устанавливается под автомобилями сразу за бензобаком. При отказе топливного насоса в первую очередь проверить соответствующие предохранители и реле.

Для проверки насоса двигателя с карбюратором отсоединить шланг подачи топлива от регулятора давления и опустить его в мерный сосуд. Включить зажигание на 30 секунд и измерить количество нагнетенного за это время топлива, которое должно составлять, по крайней мере, 400 см 3 .

Для проверки насоса двигателя с системой впрыска топлива необходимо специальное оборудование.

Снятие и установка

1. Снять провод массы с аккумулятора.

2. Поднять переднюю часть автомобиля.

3. Зажимом пережать шланг, идущий от топливного бака к насосу.

4. Установить под насосом соответствующий контейнер, снять давление в топливной системе и отсоединить подающий и напорный шланги с насоса.

5. Снять с насоса электрический разъем.

6. Отвинтить болт крепления хомута насоса и снять насос.

Ford Scorpio 2.9 EFI замена топливного насоса (бензонасоса) погружного типа

Снятие и установка системы питания двигателя

Двигатель вынимают из автомобиля вверх, предварительно сняв коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»). Для снятия двигателя необходимо подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг. Автомобиль нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду. Перед снятием двигателя надо подготовить надежные подставки, на которых двигатель должен стоять устойчиво.

Полезный совет
Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуем промаркировать их, чтобы не перепутать при сборке.
1. Снимите капот (см. «Снятие, установка и регулировка капота»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Отсоедините топливопроводы подачи и слива топлива.

4. Ослабьте затяжку хомута и снимите отводящий шланг адсорбера со штуцера ресивера.
5. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя»).
6. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
7. Слейте масло из картера двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
8. Снимите радиатор системы охлаждения (см. «Снятие и установка радиатора»).

9. Отсоедините от жгута проводов штекерную колодку датчика фазы.

10. Выверните винты и отсоедините провода от датчиков указателя давления масла 1 и аварийного давления масла 2.

11. Отсоедините колодки от датчиков температурного состояния двигателя 1 и указателя температуры охлаждающей жидкости 2.

12. Отсоедините колодки жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки…

13. …и датчика массового расхода воздуха.

14. Ослабьте крепление хомута, снимите патрубок и отведите его в сторону.

15. Отсоедините конец троса от сектора привода дроссельной заслонки.

16. Ослабьте крепление наконечника оплетки троса привода дроссельной заслонки…

17. …и отведите трос в сторону.

18. Ослабьте хомут…

19. …и отсоедините шланг вакуумного усилителя.

20. Ослабьте затяжку хомута и снимите отводящий шланг адсорбера со штуцера ресивера.

21. Отверните переднюю и заднюю гайки крепления ресивера и снимите со шпилек провода «массы» моторного жгута.

22. Отсоедините колодки жгута проводов от регулятора холостого хода…

23. …датчика положения коленчатого вала…

24. …и катушек зажигания.

25. Отсоедините провода от стартера.

26. …и генератора.

27. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации.

28. Ослабив затяжку хомутов, отсоедините отводящий 2 и подводящий 1 шланги отопителя салона.

29. Отверните гайку и отсоедините от крана шланг подачи масла к масляному радиатору.

30. Отверните гайку сливного шланга масляного радиатора и отсоедините шланг от штуцера масляного картера.

31. Отсоедините колодки жгутов проводов от форсунок. Разогните держатели жгута проводов и выньте жгут из держателей. Отведите жгут проводов в сторону от двигателя.

32. Отсоедините держатели шланга и жгута проводов, отведите их в сторону.

33. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя (см. «Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и вязкостной муфты привода вентилятора системы охлаждения»).
34. Выверните болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления и отведите насос от двигателя, не отсоединяя шланги (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления»).
35. Закрепите крюки грузоподъемного механизма за проушины на выпускном коллекторе и кронштейне генератора.

36. Отверните четыре пары гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

37. Выверните болт крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач и отведите приемную трубу от выпускного коллектора.

38. Выверните болт и отсоедините «массовый» провод.

39. Выверните с каждой стороны болты крепления подушек к кронштейну рамы.

40. Проверьте, все ли шланги и электропроводка отсоединены от двигателя.
41. Осторожно выньте двигатель вверх.
42. Установите двигатель в обратном порядке.

Техническое обслуживание и текущий ремонт системы питания бензиновых двигателей

Техническое обслуживание системы питания бензиновых двигателей

Техническое обслуживание системы питания заключается в проверке ее технического состояния, обнаружении и устранении неисправностей, заправке горючим, в проведении комплекса работ по обеспечению надежной работы фильтров, насосов и карбюратора.

При ЕТО машина заправляется горючим, приборы системы питания очищаются от грязи и пыли.

При ТО-1 выполняются работы, предусмотренные ЕТО, а также очищается воздушный фильтр, проверяется крепление топливного насоса, карбюратора, впускного и выпускного коллекторов, выпускной трубы и глушителя.

Проверяется работа карбюратора и его привода, при необходимости выполняется регулировка карбюратора на минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.

При ТО-2 дополнительно к перечисленным работам сливается отстой из топливных баков, фильтров и фильтра-отстойника, промываются фильтры и фильтры-отстойники, проверяются работа топливного насоса, уровень горючего в поплавковой камере карбюратора, действие привода, полнота открытия и закрытия дроссельной и воздушной заслонок.

При СО промываются топливные баки без снятия их с машины, продуваются топливопроводы, устанавливается заслонка подогрева горючей смеси в соответствии с предстоящим периодом эксплуатации. Карбюратор разбирается, с его деталей удаляются отложения, промывается и проверяется действие ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя.

В процессе обслуживания выявляются и устраняются отказы и неисправности.

К основным отказам и неисправностям системы питания бензиновых двигателей относятся переобогащение или переобеднение горючей смеси, прекращение подачи горючего.

Внешними признаками переобогащения горючей смеси являются перегрев и перебои в работе двигателя, падение мощности, хлопки в глушителе, дымный выпуск, большие отложения нагара в камере сгорания, на клапанах, поршнях, свечах.

Признаками переобеднения горючей смеси являются вспышки во впускном коллекторе в результате медленного горения смеси, падение мощности и перегрев двигателя, перерасход горючего и др.

Причинами этих неисправностей могут быть повышенный или пониженный уровень горючего в поплавковой камере карбюратора, изменение проходного сечения его жиклеров и воздушных каналов вследствие засорения или износа, неисправность экономайзера, подсос воздуха.

Прекращение подачи горючего может произойти из-за разрыва диафрагмы топливного насоса, поломки или ослабления пружин егоклапанов, плохого прилегания клапанов вследствие ослабления пружин или попадания грязи,засорения топливопроводов, фильтров и топливного бака, попадания и замерзания в них воды (зимой), подсоса воздуха через соединения топливопроводов между баком и насосом или прокладку фильтра-отстойника.

Работа топливного насоса по создаваемому им давлению может проверяться также без снятия его с двигателя. Для этого в тройник между штуцером карбюратора и топливопроводом, подходящим к нему от насоса, устанавливают прибор мод. 527Б, который имеет контрольный манометр со шкалой до 1 кгс/см2 (100 кПа). При работе двигателя на малой частоте вращения на холостом ходу исправный бензиновый насос должен создавать давление 0,2 – 0,3 кгс/см2 (20 – 30 кПа), которое после остановки двигателя в течение 15 с не должно падать более чем на 0,05 кгс/см2 (5 кПа).

1 – винты регулировки качества смеси; 2 – упорный винт

Рисунок. 24.1 — Регулировка системы холостого хода

Систему холостого хода карбюратора регулируют упорным винтом 2 (рисунок 24.1), ограничивающим закрытие заслонок, и винтом 1, изменяющими состав горючей смеси при полностью прогретом двигателе и при совершенно исправной системе зажигания. Особое внимание должно быть обращено на исправность свечей и точность зазора между их электродами.

Начиная регулировку, необходимо завернуть винт качества смеси до упора, а затем отвернуть на три оборота. После этого следует пустить двигатель и установить упорным винтом такое наименьшее открытие дроссельной заслонки, при котором двигатель работает устойчиво. Смесь надо обеднять с помощью регулировочного винта, завертывая этот винт при каждой пробе на ¼ оборота до тех пор, пока двигатель не начнет работать с явными перебоями из-за сильного обеднения смеси в цилиндрах. Затем следует обогатить смесь, вывернув регулировочный винт на ½ оборота.

Отрегулировав состав смеси, следует попытаться уменьшить частоту вращения коленчатого вала при холостом ходе, постепенно отвертывать упорный винт дроссельной заслонки, после чего надо вновь попытаться обеднить смесь с помощью винта, как указано выше. Обычно после двух–трех попыток удается найти правильное положение для регулировочных винтов.

Нужно иметь в виду, что если карбюратор двухкамерный, то качество смеси регулируется в каждой камере отдельно.

Дата добавления: 2016-09-26; просмотров: 15713; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Узнать еще:

Техническое обслуживание систем питания двигателей

Определение технического состояния системы питания карбюраторных и инжекторных (бензиновых двигателей)

Техническое обслуживание систем питания двигателей

В современных быстроходных автомобильных двигателях, имеющих высокие степени сжатия, времени на сгорание рабочей смеси чрезвычайно мало, вследствие чего предъявляются высокие требования к работе приборов системы питания.

Усовершенствования системы питания двигателей направлены на улучшение качества очистки топлива и воздуха, обеспечение равномерного распределения горючей смеси по цилиндрам, на изменения в конструкции насосов, карбюраторов и форсунок, обусловливающие вероятность безотказной работы систем питания, а также повышающие срок службы, мощность и экономичность двигателей

Применение для карбюраторных двигателей герметизированных, топливных насосов повышенной производительности и двухкамерных карбюраторов, а для четырехтактных дизельных двигателей топ-ливоподающей аппаратуры разделенного типа требует высококачественного выполнения всех операций по техническому обслуживанию систем питания двигателей.

Техническое обслуживание системы питания карбюраторных двигателей

Неисправности в системе питания карбюраторных двигателей в большинстве случаев приводят к нарушению состава горючей смеси и подтеканию топлива.

К нарушению состава горючей смеси следует отнести чрезмерное обеднение или обогащение ее.

Чрезмерное обогащение горючей смеси вызывается следующим: слишком высоким уровнем топлива в поплавковой камере карбюратора вследствие неправильной его регулировки и неплотного закрытия игольчатого клапана или повреждения поплавка; износом калиброванных отверстий топливных жиклеров и засорением воздушных жиклеров карбюратора; неплотным закрытием клапанов экономайзера или ускорительного насоса; неполным открытием воздушной заслонки карбюратора; засорением воздушного фильтра при нарушении действия системы балансирования поплавковой камеры карбюратора.

Чрезмерное обеднение горючей смеси может быть вызвано слишком низким уровнем топлива в поплавковой камере карбюратора из-за неправильной его регулировки, засорением топливных жиклеров, подсосом воздуха в соединения карбюратора, а также уменьшением подачи топлива к карбюратору вследствие заедания воздушного клапана пробки бака, засорением топливопроводов, фильтров и отстойников, неисправностями топливного насоса, подсосом воздуха в топливопроводах и соединениях приборов питания.

При переобеднении горючей смеси и малой скорости ее горения появляются вспышки во впускном трубопроводе, двигатель перегревается, снижаются его мощность и приемистость, увеличивается расход топлива. При переобогащении смеси и вследствие неполного ее сгорания появляются выстрелы в глушителе, отработавшие газы становятся темными, на деталях цилиндро-поршневой группы и зажигательных свечах образуется значительное отложение нагара, возникают перегрев и перебои в работе двигателя, мощность его падает, расход топлива увеличивается.

Техническое обслуживание предусматривает выполнение следующих работ по системе питания:

при ЕО — проверка герметичности системы питания, уровня топлива в баке и заправка топливом;

при ТО-1 — проверка осмотром состояния всех приборов системы, крепления и действия приводов управления дросселем и воздушной заслонкой карбюратора, промывка воздушного фильтра и смена в нем масла при работе по пыльным дорогам; выпуск отстоя из топливных фильтров;

при ТО-2- проверка крепления всех приборов, работы топливного насоса (без снятия с двигателя), уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, промывка топливных фильтров и очистка отстойника насоса, промывка воздушного фильтра и смена в нем масла; проверка легкости пуска и работы двигателя, а при необходимости — расхода топлива; два раза в год — разборка и очистка карбюратора, регулировка в соответствии с наступающим сезоном эксплуатации подогрева горючей смеси во впускном трубопроводе, промывка и проверка ограничителя числа оборотов коленчатого вала двигателя, выпуск отстоя из топливного бака; один раз в год — проверка рабочих деталей карбюратора; при подготовке к осенне-зимнему периоду эксплуатации: разборка, очистка и проверка работы топливного насоса, промывка топливного бака.

Обслуживание карбюраторов.

Надежность в работе карбюратора достигается выполнением следующих операций.

Очистка и промывка карбюратора

. Карбюратор снимают с двигателя и разбирают, удаляют смолистые отложения, промывают детали с помощью волосяной кисти в ванночке с авиационным бензином или ацетоном, продувают жиклеры и каналы в корпусе сжатым воздухом. Запрещается применять для прочистки жиклеров проволоку, металлические предметы или обтирочные материалы. При работе на этилированном бензине перед очисткой деталей карбюратора их необходимо погрузить на 10 — 20
мин
в керосин или другой растворитель. При сборке карбюратора следует проверить состояние всех прокладок и негодные заменить. Во избежание порчи поплавка не допускается продувка собранного карбюратора сжатым воздухом через топливоподводящий штуцер или балансировочную трубку.

Дроссель и воздушную заслонку при разборке карбюратора не снимают. После сборки карбюратора надо убедиться в том, что они поворачиваются без заедания.

Проверка герметичности поплавка

производится погружением его на 30
сек
в воду, нагретую до температуры 80 — 90° С. При неисправности поплавка из него будут выходить пузырьки воздуха. Такой поплавок необходимо заменить или запаять, предварительно удалив попавшее в него топливо. После пайки проверяют вес поплавка. Если он не соответствует данным табл. 8, то необходимо удалить часть припоя.

Проверка герметичности игольчатого клапана

выполняется на вакуумном приборе. Бачок/ прибора заполняют дистиллированной водой, и в корпусе 5 устанавливают на прокладках испытуемый клапан в сборе с седлом 4. Затем с помощью поршня 8 насоса создают разрежение в контрольной трубке 2, подняв уровень водяного столба до 1000
мм
(замеряют по шкале 3) и закрывают кран 7. Одновременно разрежение создается в тройнике 6 под испытуемым клапаном.

Герметичность клапана считается удовлетворительной, если уровень воды в контрольной трубке понизится не более, чем на 10 мм

в течение 30 сек. При большем падении уровня воды клапан необходимо притереть или заменить.

Неисправности системы питания карбюраторного двигателя

Характерными неисправностями являются: по отекание топлива, переобогащение или переобеднение горючей смеси, прекращение подачи топлива.

Признаками подтекания являются подтеки из трубопроводов и приборов системы, а также перерасход топлива. Подтекание происходит из-за неплотного присоединения или повреждения топливопроводов ослабления затяжки штуцеров, повреждения уплотнительных прокладок или топливных баков. Для устранения неисправности необходимо соответственно затянуть гайки штуцеров, заменить неисправные топливопроводы, поставить новые уплотнительные прокладки, отремонтировать баки.

Признаками переобогащения горючей смеси являются: вспышки («выстрелы») в глушителе, дымный выхлоп, увеличение расхода топлива, падение мощности двигателя.

Причинами переобогащения горячей смеси могут быть нарушение в приводе управления воздушной заслонкой, высокий уровень топлива в поплавковой камере, засорение воздушного фильтра, разработка топливных жиклеров, засорение воздушных жиклеров и каналов, повреждение поплавка, неплотное закрытие клапана экономайзера. Чтобы устранить переобогащение смеси необходимо, в зависимости от причины неисправности, отрегулировать привод воздушной заслонки, отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере, промыть воздушный фильтр, проверить и заменить топливные жиклеры, продуть воздушные жиклеры и каналы, заменить или отремонтировать поплавок, притереть клапан экономайзера.

Признаками переобеднения горючей смеси являются: вспышки «чихание» в карбюраторе, перебои в работе двигателя; ухудшение его приемистости и падение мощности.

Причинами этих неисправностей могут быть: засорение топливопроводов и фильтров, подсос воздуха, через неплотности в соединениях, низкий уровень топлива в поплавковой камере, засорение топливных, жиклеров и каналов. Возможные способы устранения неисправностей: продуть топливопроводы и промыть фильтры, заменить поврежденные прокладки, подтянуть крепление карбюратора и впускного трубопровода, отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере, продуть и очистить топливные жиклеры и каналы.

Если при исправном зажигании двигатель не запускается, то это является следствием отсутствия топлива в поплавковой камере. Причинами этого могут быть: отсутствие топлива в баках, засорение топливопроводов и фильтров, неисправности топливного насоса. Для устранения этого отказа следует заправить топливные баки, продуть топливопроводы и очистить фильтры, отремонтировать топливный насос в котором чаще всего заменяют поврежденную диафрагму.

Регулировки карбюратора. При эксплуатации в карбюраторе в основном регулируют уровень топлива в поплавковой камере и частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу.

Нормальный уровень топлива должен быть на 18. 19 мм ниже плоскости разъема корпуса и крышки поплавковой камеры. Проверяют уровень через отверстие в корпусе поплавковой камеры, закрытое пробкой. Регулировка уровня производится изменением толщины прокладок под, игольчатым клапаном поплавковой камеры.

Рис. 45 Регулировка холостого хода карбюратора: 1-винт регулировки холостого хода; 2 -упорный винт

Регулировку частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу осуществляется упорным винтом 2 (рис. 45), ограничивающим закрытие дроссельных заслонок (винт количества подаваемой смеси) и двумя винтами 1, изменявшими состав смеси (винты качества). Холостой ход регулируют при прогретом двигателе и исправной системе зажигания. Начиная регулировку, заворачивают винты до упора, и отворачивают их на три оборота. После этого пускают двигатель и упорным винтом 2 добиваются устойчивой работы двигателя. Затем одним из винтов 1 устанавливают положение, когда двигатель начнет работать неустойчиво, после этого этот винт отворачивают на 1/2 оборота. Такую же операцию проделывают со вторым винтом 1. Снова винтом 2 уменьшают частоту вращения коленчатого вала и повторяют регулировку винтами 1. Обычно после двух-трех попыток удается найти правильное положение всех трех винтов.

голоса
Рейтинг статьи
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]