Полная инструкция по демонтажу сигнализации с автомобиля
Полная инструкция по демонтажу сигнализации с автомобиля
Чтобы полностью снять сигнализацию с машины, необходимо прежде всего демонтировать ключевой блок, который чаще всего размещается под капотом либо непосредственно в салоне. Далее последовательно отсоединяют проводку, проходящую от основного модуля к остальным узлам сигнализационной системы, особенно к реле, отвечающего за блокировку мотора. По мере отсоединения от блока различных проводов одновременно восстанавливают штатную проводку в точках ее блокировки элементами противоугонной системы.
Что нужно знать перед снятием сигнализации?
При удалении установленной на авто противоугонной системы необходимо обратить внимание на следующие принципы и особенности:
- Отключение «сигналки» автомобиля Старлайн, Аллигатор или другой модели должно осуществляться специалистами или автовладельцами, понимающими принцип работы электросети и снятия противоугонных систем. Если неправильно отсоединить основной модуль или элементы автомобильной сигнализации, это чревато коротким замыканием и прочими неисправностями.
- В процессе отключения сигнализация может заблокировать мотор, в результате чего двигатель не сможет работать. Если отсоединить провода при включенном питании, некоторые модели Starline и Alligator начинают включать сирену, которую отключить брелком не получится. В комплект поставки противоугонной системы может входить специальный ключ, с помощью которого можно выключить звуковые сигналы. Также самостоятельно отключить сирену можно с использованием персонального пароля, вводящегося сервисной клавишей Валет.
Техника безопасности при демонтаже
Чтоб самому убрать старую сигнализацию с авто, нужно учитывать следующие правила безопасности:
- Перед выполнением задачи необходимо убедиться в отсутствии питания в сети. Если сигнализация будет демонтироваться при наличии напряжения, автовладельца может ударить током, также в такой ситуации есть вероятность поломки электроники.
- После того, как автовладелец произведет полный демонтаж, рекомендуется проверить работу элементов сигнализации для обнаружения причин неработоспособности или сбоев. Диагностика должна осуществляться в специальной одежде и с использованием резиновых перчаток.
Как полностью снять сигнализацию своими руками?
Перед выполнением демонтажа нужно уточнить место расположения блока управления. Возможно, для его отключения потребуется снимать центральную консоль салона.
Что понадобится для снятия?
Чтобы самостоятельно разбирать блок сигнализации, нужно подготовить:
- тестер (вольтметр или мультиметр);
- изолента;
- канцелярский нож или бокорезы;
- отвертка с крестовым и плоским наконечниками.
Как отключить сигнализацию?
Для отключения системы охраны без применения брелка необходимо отсоединить провода, питающие сирену и воспользоваться сервисной кнопкой. Расположение клавиши зависит от установщика, но ее место монтажа должно быть скрытным. Обычно установка кнопки производится в пучок с проводами, после чего она может быть дополнительно замаскирована изолентой.
Отключать сигнализацию без коммуникатора нужно так:
- Выполняется запуск силового агрегата, кнопка аварийного режима нажимается несколько раз (количество нажатий зависит от настроек). После этого мотор останавливается.
- Производится диагностика наличия питания в сети, снимается предохранитель сирены.
- Выполняется запуск двигателя, чтобы можно было проверить срабатывание системы охраны. Если сигнализация включилась, то необходимо обесточить электросеть, отключив аккумулятор.
Для аварийного отключения охранной системы может использоваться персональный пароль. Код следует искать в сервисной документации или уточнить у установщика.
Видео: аварийное отключение сигнализации
В видео от канала «Lexin» показан процесс аварийного отключения противоугонных систем, которые не реагирует на команды пульта.
Пошаговая инструкция по снятию
Убирать противоугонную систему с авто нужно в следующем порядке:
- Перед тем, как полностью снять сигнализацию с машины, открывается моторный отсек транспортного средства, отключается аккумулятор. Для обесточивания сети нужно ослабить гаечным ключом минусовую клемму.
- Затем нужно найти светодиод, определяющий состояние сигнализации (он устанавливается в районе лобового стекла, на центральной консоли). Провод от индикатора подключен к управляющему модулю. Нужно найти блок управления и отключить от него колодку с контактами.
- Производится отключение штатных электролиний от питания электросети. Если противоугонная система оснащена блокиратором мотора, его нужно отключить на этом этапе. Следует ослабить болты, фиксирующие иммобилайзер, и снять его.
- К блоку управления подключены колодки, обеспечивающие срабатывание аварийной световой сигнализации, габаритных огней, концевых переключателей, двери багажного отсека и т. д. Необходимо выполнить отключение каждого элемента. Если сигнализация полностью убирается и вместо нее не будет использоваться другая система охраны, выполняется также демонтаж проводников.
- Отключается датчики удара и чувствительности, движения, наклона и другие контроллеры, установленные в машине. В зависимости от модели транспортного средства и охранной системы, расположение регуляторов может отличаться. Монтаж таких устройств на современных авто на практике чаще всего производится под облицовкой рычага стояночного тормоза.
- При наличии блокировки двигателя аккуратно отключаются контакты от мотора. Аналогичным образом нужно действовать с проводами блокировки стартерного механизма, бензонасоса.
- После успешного отключения компонентов производится отсоединение сервисной клавиши Валет. Снимается сирена, расположенная в моторном отсеке. После удаления креплений можно демонтировать старые электроцепи, проведенные из подкапотного пространства в салон.
- Выполняется подключение аккумулятора, после чего водитель запускает мотор. Если сигнализация была отключена правильно, то проблем со стартом возникнуть не должно.
Видео: поиск блокировки двигателя
Предоставлено пользователем с канала «Самоделкин Life».
Возможные последствия снятия сигнализации и их решения
При неправильном отключении системы охраны могут возникать следующие проблемы:
- Повреждение кабелей или нарушение целостности электролиний: такие проводники меняются, их лучше не восстанавливать. Если поврежден только участок линии, его можно заменить отдельно. В случае нарушения изоляции кабель обматывают изолентой.
- Сбои в работе электронных устройств и оборудования. Способ устранения проблемы зависит от характера поломки. К примеру, незначительные неисправности можно устранить, заменив поврежденные контакты. Если поломка критическая и, например, блок управления не работает и не перепрошивается, оборудование меняется полностью.
- Неаккуратный демонтаж может повлечь повреждения декоративной обивки салона.
- Неправильное отключение иммобилайзера может стать причиной блокировки мотора.
- Поломка управляющего модуля сигнализации. Неисправность основного блока часто приводит к невозможности использования системы охраны. Некоторые проблемы можно устранить методом перепрошивки устройства или перепайки плохих контактов.
- Ошибки, допущенные при демонтаже, могут стать причиной неисправности аккумулятора. Батарея впоследствии может быстрее разряжаться, а ее внутренние пластины станут разрушаться. В результате аккумулятор износится быстро.
Установка новой сигнализации
Подключение и установка охранной системы выполняется так:
- Прежде чем устанавливать сигнализацию, нужно обесточить электросеть автомобиля. Для этого нужно открыть моторный отсек и отключить батарею.
- Производится установка нового блока управления. Монтаж управляющего модуля должен быть выполнен в скрытом и труднодоступном месте. При необходимости выполняется снятие части облицовки салона или центральной консоли.
- На капот, двери и багажное отделение устанавливаются концевые выключатели. Для выполнения задачи надо снимать облицовку и прокладывать новые провода от устройств к блоку управления.
- Затем производится монтаж и фиксация контроллеров чувствительности и удара и других датчиков, входящих в комплект поставки. Установка и подключение этих компонентов осуществляется в соответствии со схемой, которая входит в комплектацию.
- Выполняется прокладка новых кабелей от составных компонентов сигнализации к управляющему модулю. Все контакты подключаются, после чего можно включить питание в электросети авто.
- Производится пуск мотора чтобы убедиться, что сигнализация не блокирует его работу. Если двигатель завелся, после этого можно приступать к привязке брелоков и выполнению основных настроек.
Сколько стоит демонтаж сигнализации в СТО?
Примерные цены на отключение охранных систем:
Наименование | Цена, руб. |
Отключение встроенной блокировки | От 1000 |
Отключение дополнительной блокировки | От 1000 |
Отключение сигнализации с выездом мастера | 2000-3000 |
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар |
Видео: отключение охранной системы самостоятельно
Oleg Anosoff в своем видеоролике рассказал о принципах отключения охранных систем и показал, как происходит процесс демонтажа.
Как выглядит и где находится блок сигнализации в машине
Многие автолюбители и профессионалы ставят на свои автомобили электронные противоугонные системы, как способ защитить машину от угона. Но блок сигнализации может выйти из строя или начать работать неправильно. В таких ситуациях приходится ремонтировать его или менять на новый.
Где находится блок сигнализации
Блок противоугонного комплекса может находиться в любом месте автомобиля, т. к. при монтаже охранной системы установщики руководствуются правилом: блок ставят в недоступное для злоумышленников место, иначе противоугонка не сможет выполнить свою функцию.
Найдите сигнализацию в машине в типичных местах, где ее чаще всего устанавливают профессионалы. Сигнализацию обычно устанавливают и размещают внутри салона.
Чтобы найти сигнализацию в машине, рекомендуется, в первую очередь, поискать под приборной панелью. Автопроизводители часто оставляют под ней достаточно места для установки дополнительного оборудования. Этот способ установки удобен еще и тем, что к приборной панели подводится питание от аккумуляторной батареи.
В ряде случаев блок сигнализации устанавливают под внутренней обивкой двери водителя. Также можно найти блок под внутренней панелью передней пассажирской двери. Можно поискать под панелью, находящейся возле ручного тормоза. Установщики редко устанавливают противоугонную систему вблизи сцепления, т. к. этот механизм работает достаточно часто и может повредить провода противоугонки. По тем же причинам блок противоугонной системы редко ставят и в подкапотное пространство.
Можно поискать блок под сиденьем водителя. Это место установки иногда выбирают автолюбители, самостоятельно устанавливающие противоугонные устройства. Профессиональные установщики в такое место блок не поставят.
Если на автомобиле установлена штатная противоугонная электроника, место ее монтажа описано в инструкции по использованию авто.
Как выглядит
Блок питания может иметь самый разный внешний вид. В большинстве случаев, он выглядит как небольшая прямоугольная коробка из черной пластмассы с множеством проводов, прикрепленных к ней.
Устройство и принцип работы
Блок управления сигнализацией является центральным элементом во всей противоугонной системе, осуществляющим взаимодействие между всеми датчиками и подсистемами противоугонки. Построен блок управления на основе центрального микропроцессора, принимающего сигналы от датчиков и пультов управления, обрабатывающих информацию с них и принимающих решение о дальнейших действиях по заранее запрограммированному алгоритму действий.
При установке противоугонной системы в разных местах автомобиля встраиваются охранные датчики, улавливающие колебания, удары и другие внешние воздействия на машину. При поступлении информации о нестандартной ситуации от таких датчиков в блок управления передается электронный сигнал. После обработки этого сигнала центральный процессор включает звуковое и световое оповещение о попытке угона, передает информацию на пульт управления, блокирует те замки, которые на момент срабатывания не были закрыты.
При поступлении кодированного сигнала с пульта дистанционного управления центральный процессор может включить или выключить режим охраны автомобиля, при этом заблокировав или разблокировав двери и багажник авто.
Блок управления сигнализацией оснащается постоянным запоминающим устройством — жестким диском памяти, способным хранить информацию даже при отсутствии питания. Это необходимо для того, чтобы в любой ситуации сохранялись все штатные установки и коды, которые нужны для снятия автомобиля с охраны и постановки на нее.
Типичные проблемы и их решение
Электронные противоугонные комплексы автомобиля подвержены поломкам и различного рода неисправностям. В ряде случаев возникающие технические проблемы можно решить самостоятельно.
В первую очередь, из-за некорректного размещения дополнительных датчиков удара и объема они могут давать сбои, и сигнализация будет срабатывать без очевидных на то причин. Постоянно срабатывающая сигнализация при длительном отсутствии автовладельца может полностью разрядить аккумулятор и лишить хозяина возможности завести двигатель. Для устранения подобной проблемы рекомендуется проверить правильность размещения и подключения датчиков удара и объема и, при необходимости, переподключить их в соответствии с правилами. Неисправные датчики заменить.
Сигнализация может некорректно работать из-за большого количества помех, мешающих работе пульта дистанционного управления. Для решения этой проблемы имеется несколько решений:
- Подносить каждый раз пульт управления как можно ближе к блоку сигнализации или несколько раз нажимать на нужную кнопку.
- Несколько раз выполнить перезагрузку сигнализации. Для этого достаточно на несколько минут снять провод питания с клеммы аккумулятора, надеть его и повторить процедуру 2-3 раза.
- При возможности сменить место постоянной парковки автомобиля, подальше от источников помех.
Если противоугонная система не реагирует на команды с пульта дистанционного управления, устранение возможной неисправности стоит начать с брелока. Если команды с брелка хорошо принимаются вблизи, но не срабатывают с дальнего расстояния, значит, разрядилась внутренняя батарейка на пульте дистанционного управления. Ее можно заменить самостоятельно.
На многих пультах имеется индикатор заряда батарейки. Если такого индикатора нет, устранение проблемы рекомендуется начать с замены батарейки или зарядки брелка.
Если пульт не функционирует с полностью заряженной батарейкой, необходимо проверить работу сигнализации с помощью запасного пульта. Возможно, что и сам пульт вышел из строя. Если запасной брелок хорошо управляет противоугонной системой, то основной рекомендуется заменить.
В случаях, если самостоятельные действия не помогают наладить работу противоугонной системы, рекомендуется обратиться в сервисную службу.
Как отремонтировать брелок самостоятельно или где можно его починить?
Пульт противоугонного комплекса является основным управляющим устройством. При его поломке потребитель сможет пользоваться главными опциями сигналки – включения и отключения режима защиты, но остальные функции будут недоступны. Ремонт брелка сигнализации автомобиля может быть выполнен своими руками.
Основные виды неисправностей и их устранение
Если появятся проблемы в работе питания, то кнопки пультов перестанут реагировать на команды, передача сигналов будет производиться со сбоями.
Иногда коммуникаторы сигнализаций Аллигатор, Шерхан и других моделей произвольно отправляют команды на отпирание или запирание дверных замков. В большинстве случаев причиной этому является неисправный источник питания, об этом также сообщит слабое свечение диодной лампочки на корпусе устройства или отсутствие сигнала. Чтобы произвести диагностику, можно использовать мультиметр, но лучше сразу поменять элемент питания.
В некоторых моделях устройств Pandora, Starline, Пантера и других сигналках после смены источника питания требуется перепрограммирование устройства, чтобы девайс мог работать. Процедура привязки всегда подробно расписывается в техническом руководстве по эксплуатации. Для проведения этого процесса потребуется найти сервисную клавишу Валет или Оверрайд, которая применяется для аварийного выключения комплекса. В зависимости от модели кнопку надо нажать несколько раз при отключенном или активированном зажигании, точное количество нажатий уточняйте в сервисной книжке.
О причинах несрабатывания кнопки брелка Старлайн и его ремонте рассказывает канал Телемастер Королев.
Бывает такое, что брелок для сигнализации авто зависает с работающим источником питания. Такая проблема обычно проявляется, если машина расположена в радиусе действия глушилок противоугонных комплексов или других источников помех. Решение заключается в аварийном отключении режима защиты, после чего автовладельцу надо покинуть зону помех. Работа коммуникатора во многом зависит от величины заряда машинного аккумулятора, поэтому если батарея садится, ее надо зарядить или поменять.
Иногда решить проблему позволяет перезагрузка процессорного модуля, для этого надо извлечь штекер из разъема, отключить батарею и повторно включить ее через несколько минут. Может сработать звуковой сигнал, пейджер восстановит свою работу, если этого не произошло, то неисправность следует искать в работе платы и контактных элементах.
Как отремонтировать своими руками?
Починить вышедший из строя коммуникатор можно самостоятельно, процесс ремонта разберем на примере пейджера от сигналки Томагавк 9010. Практика показывает, что управляющие устройства этих моделей чаще остальных выходят из строя.
О выполнении ремонта пейджера рассказал AlanMorfreeman.
Чинить устройство нужно после разборки корпуса:
- Для разбора требуется демонтаж батарейки, надо снять крышку, на некоторых моделях систем для разбора требуется выкрутить болты и отсоединить фиксаторы.
- Составные части коммуникатора разбираются. Отключите передатчик и выполните отсоединение графитного шлейфа от управляющей схемы устройства. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить внутренние составляющие элементы платы.
- Для дальнейшей диагностики понадобится тестер, устройство настраивается в режим прозвона.
- Выполняется диагностика электроцепи. Если на дисплее мультиметра появилась цифра 1 и устройство подало звуковой сигнал, это свидетельствует о целом участке цепи. Зачастую причина неисправности заключается в управляющих клавишах, к примеру, элементе закрытия либо настройки коммуникатора. Рекомендуем выполнить прозвон контактных элементов. Если они исправные, то в процессе проверки замкнутся.
- О залипании клавиш может сообщить слабая реакция мультиметра. Для ремонта с помощью старой зубной щетки и спиртового раствора аккуратно обработайте поверхности клавиш на схеме, только будьте аккуратны, чтобы не повредить экран. При отсутствии реакции мультиметра потребуется замена клавиш или контактов электроцепей. Для смены нужна новая кнопка, но при ее отсутствии можно найти «донорский» вариант, к примеру, от старого радиопроигрывателя с похожей платой. Клавишу придется выпаять.
Фотогалерея
Проверка креплений и установка новой кнопки
После диагностики платы выполняется проверка креплений на схеме:
- Если пейджер падал, то от основного процессорного устройства мог отсоединиться кварцевый элемент. Эта деталь довольно хрупкая, она фиксируется на двух контактных элементах под экраном. При несерьезном повреждении кварц приклеивается к плате посредством термопасты.
- Вместо старой клавиши на схему наносится флюс, производится зачистка посредством медной оплетки.
- Выполняется монтаж новой клавиши, все контактные элементы надежно запаиваются, для этого потребуется паяльник с тонким жалом.
- Остатки паяльной пасты удаляются с платы посредством использования зубной щетки и анти-флюса. Убираются остатки нагара, а также пыли. Для этого возьмите ватную палочку и обработайте ее спиртом. Полностью обрабатывать схему жидкостью не рекомендуется, в старых моделях коммуникаторов могут использоваться подстроечные конденсаторные устройства. Воздействие спирта на них приведет к поломке.
- Экран на устройстве можно поменять самому, для этого понадобится новый дисплей. Выполнение работ производится с использованием тестера, отверток, паяльника и прочего инструментария. Перед установкой нового экрана с платы убираются все остатки треснувшего стекла.
Антон Баитов рассказал о том, как ремонтировать клавишы приемопередатчика.
Если выполнить ремонт брелка сигнализации автомобиля путем перепайки не получается, есть смысл купить новый коммуникатор.
Где отремонтировать брелок?
В крупных городах имеются десятки специализированных сервисных центров, которые предлагают услуги не только по ремонту, в таких мастерских можно найти подержанные ключи с брелками от разных моделей сигналок. Часто ремонтом пейджеров занимаются квалифицированные электрики. Найти специалистов можно не выходя из дома, посмотрев объявления в интернете.
Услуги и цена вопроса
Многие сервисные центры сегодня предлагают услуги по ремонту коммуникаторов:
- замена экранов на пультах;
- замена корпусов пейджеров, защитных стекол, контактов и т. д.;
- полное восстановление или реконструкция устройств, перепрошивка девайсов.
Стоимость услуги зависит от характера поломки. Минимальная цена ремонта составит не менее 250 рублей, в определении стоимости играет роль регион проживания и модель сигнализации. Для ремонта коммуникаторов современных комплексов придется заплатить более высокую сумму. Услуги по замене кнопок стоят дешевое, чем ремонт платы или смена дисплея.
Стоимость ремонта брелка сигнализации зависит от типа неисправности.
Видео «Ремонт кнопки коммуникатора»
Eugene Irimia наглядно показал выполнение процедуры ремонта клавиш на пейджере автосигнализации ДаВинчи.
Практические советы по установке сигнализации на автомобиль
Установка охранной системы требует высокой квалификации автоэлектрика. Плюс к этому нужно немало знаний и по особенностям конкретной марки автомобиля и типу сигнализации, которая устанавливается: даже опытный установщик иногда сталкивается со сложностями, что тогда говорить о любителях?
Поэтому, если речь идет не об установке дешевой «закрывалки дверей» на старые «Жигули», мы рекомендуем трезво оценить свои возможности. Речь идет о всех этапах процесса вплоть до прокладки жгутов – нет смысла тратиться на дорогую систему, если угонщик сможет ее легко обойти. Недаром появилась фраза «установщик должен мыслить, как будто он хочет угнать эту машину»: отчетливо представляя себе порядок действий при угоне, установщик сигнализации сможет лучшим образом противостоять преступным попыткам.
Если уж Вы обратились в студию или к знакомому частному мастеру, первым делом сформулируйте список требований к работе. Увы, печальная практика показывает, что в 90% случаев, отдавая машину и коробку с сигнализацией без уточнений, что и как требуется от мастера, в итоге Вы получите сигнализацию, установленную по типовой процедуре и с набором базовых возможностей, но не более.
Составляем список
Начнем с первого пункта: «где установить сигнализацию». Самый дешевый и быстрый вариант, который без уточнений наверняка выберет установщик – это пространство за приборной панелью, если же на конкретной модели автомобиля подключения можно сделать только на BCM – то сигнализацию засунут именно туда. У угонщика извлечение центрального блока займет время от 5 секунд до 1 минуты: стоит ли тогда тратить деньги?
Грешат подобным начинающие установщики и «профессионалы» — в автосалонах «штамповка» однотипных сигнализаций поставлена на поток, и угонщик, зная, где устанавливают блок сигнализации в конкретном салоне, сможет сразу понять, куда залезть после вскрытия автомобиля. Доходит до клинических случаев: автору этих строк доводилось видеть плоды «трудов» работников одного автосалона в Мытищах, где центральный блок бросали на обивку под торпедой, и извлечь его можно было простейшим пинком.
Устанавливается автосигнализация в нестандартное место, недоступное без разборки. На Renault Logan 2 она прячется за штатной двухдиновой магнитолой. При установке системы на CAN-шину «светиться» в районе ЦЭКБС и за приборной панелью не придется: все подключения делаются в жгутах центральной консоли, разобрав ее до основания. Стоимость установки сигнализации на авто это увеличит – но ведь сама машина стоит гораздо дороже.
Если Вы выбрали сигнализацию с автозапуском, обязательно оговорите с установщиком место, где закрепить обходчик. Хотя угонщики и не рвутся первым делом искать, где же в машине спрятан ключ , да и грамотный установщик ставит в обходчик только чип, установка обходчика иммобилайзера «под руками» — синоним халтурной работы. Обязательно узнайте, поддерживается ли для Вашего автомобиля бесключевой обход иммобилайзера: это позволит сохранить оба ключа работоспособными.
Современные сигнализации (StarLine, начиная с пятого поколения, большинство моделей Pandora/Pandect) поддерживают «умный» обход штатного иммобилайзера без дополнительных обходчиков. Проверьте на сайте производителя, поддерживается ли «умный обход» для Вашего автомобиля и поставьте вторую галочку в своем списке: «настроить бесключевой обход». Если Ваша сигнализация неспособна осуществить бесключевой обход иммобилайзера, проверьте возможность установки внешнего бесключевого обходчика наподобие Fortin F2.
Видео: Установка сигнализации — теория доступным языком.
Что касается контроля работы двигателя, то нормально работать автозапуск будет только в двух случаях – с контролем по CAN-шине (проверьте, поддерживает ли Ваша сигнализация это на Вашей машине) или по тахосигналу. Исключение – разве что старые дизельные автомобили с механическим ТНВД, где ни того, ни другого нет, и придется настраивать тахометрический контроль по генератору.
Отдельная статья – подключение блокировок. Часто слышишь: зачем их подключать, если машину все равно угонят? Угнать-то можно любую машину, но за разное время. И тут грамотно подключенные блокирующие цепи (если Вашу сигнализацию нельзя просто вскрыть кодграббером) способны серьезно увеличить затраты времени, которое потребуется угонщику – а, если речь не идет об эксклюзивной машине, ему проще повторить попытку с другой.
В свое время к нам на работу за неделю притащили два серебристых «Дастера», которые оба отказались заводиться с утра. У обоих при включении зажигания начинал быстро моргать контрольный индикатор иммобилайзера, указывая, что ключ не распознается. При проверке обнаруживалось, что в память иммобилайзера прописан вместо двух штатных только один ключ – а это указывало на то, что кто-то уже успел проникнуть в машину и переобучить штатный иммобилайзер. Только при пристальном осмотре мы обнаружили следы вскрытия замков. Однако обе эти машины не угнали – помогли противоугонные устройства, с которыми угонщики решили не тратить зря время (подобное происходит при работе вдвоем: один занят перепрограммированием иммобилайзера, второй запускает двигатель, одиночка бы сначала занялся замком зажигания и блокировками). Но мы не удивились, когда узнали, что в воскресенье у нас таки угнали «Дастер», и , естественно, серебристый – на нем противоугонной системы не стояло.
Поэтому как минимум подключайте релейные блокировки – хотя бы одно внешнее реле в комплекте сигнализации есть. Нет смысла ставить блокировку на типовые цепи:
- На общий провод зажигания, питание ЭБУ впрыска: «лечится» перемычкой за секунды. О блокировке стартера даже не говорим: достаточно залезть с отверткой под капот.
- На питание бензонасоса: вновь обходится перемычкой или даже небольшим аккумулятором с «быстрыми» клеммами, подключаемыми прямо на разъем бензонасоса.
Грамотная блокировка не должна себя выдавать, качественно имитируя неисправность автомобиля. Можно разорвать цепь датчика положения коленвала. Релейные блокировки обязательно выполняются по нормально разомкнутой схеме – контакты реле соединяют цепь только тогда, когда зажигание включено на автомобиле, снятом с охраны. Если реле подключить по нормально замкнутой схеме, то оно разрывает цепь только при срабатывании тревоги – угонщику даже не придется искать это реле, достаточно оборвать управляющий им провод, и контакты вернутся в замкнутое положение.
Если сигнализация поддерживает блокировку по CAN-шине, обязательно укажите установщику на необходимость активирования этой функции. Такой вариант блокировки – один из самых надежных, поскольку работает вплоть до отключения сигнализации от шины, а, как мы уже писали выше, спрятана сигнализация должна быть надежно. Тратить время на поиск внешних блокировок угонщик будет зря.
Вспомогательные функции стоит активировать, опять-таки проверяя, возможно ли это вообще с Вашей машиной и конкретной сигнализацией. В этом плане удобно ставить сигнализации StarLine по CAN-шине: зайдите на портал can.starline.ru и выберите модель сигнализации, чтобы увидеть список поддерживаемых функций. Уже из этого списка и выбирайте.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Доверяй, но проверяй
Итак, установщик завершил работу, и пора ее принять. Даже если это делал известный мастер – стоит проверить все сразу, у всех бывают ошибки. Автор этих строк однажды умудрился врезать блокировку на питание подушек безопасности, обсчитавшись в жгуте абсолютно одинаковых желтых проводов. Если же сигнализация все же ставилась в автосалоне или в «ара-сервисе», то контроль обязателен.
Как установить автомагнитолу
В таком варианте результат произведённой работы должен быть положительным. В автосалонах качество установки может быть уже не таким хорошим, как кажется на первый взгляд. Объясняется это тем, что мастер просто физически не успевает, как следует обслужить весь поток поступающих автомобилей.
Как установить автомагнитолу
В некоторых ситуациях водители, у которых есть навыки самостоятельного ремонта машины, зачастую стараются произвести самостоятельную установку автомагнитолы. Но для этого необходимо знать особенности монтажа и подключения автомагнитол в машины с разными уровнями оснащённости.
В минимальный набор аудиосистемы для автомобиля входит головное устройство, комплект акустических систем, а также проводки. Все последующее оборудование будет появляться с возрастанием требований к качественности звука.
Более распространены сейчас магнитолы стандарта 1DIN. У производителей европейских машин ниша как раз такого размера. У американских, японских и корейских машин ниша для установки автомагнитолы в два раза больше в высоту, которая имеет стандарт 2DIN.
Как и чем закрепить автомагнитолу в автомобиле
Любой головной аппарат крепится двумя методами: фронтальным креплением при помощи специальной монтажной рамы и боковым креплением. В инструкции для магнитолы отлично расписаны эти два метода установки. Фронтальная панель закрепляется при помощи специальной монтажной рамы, которая входит в комплект многих головных устройств 1DIN. Автомобильные магнитолы 2DIN иногда не имеют подобного типа монтажа.
Это объясняется большим весом аппаратов. Чтобы закрепить автомагнитолу требуется вначале поставить держатель в гнездо на панели впереди и отогнуть зубцы для фиксации на угол девяносто градусов. После чего уже подключённая магнитола устанавливается в монтажную раму.
При наличии штатных стандартных элементов крепежа в машине, ставится боковое крепление. Когда выбрана необходимая позиция, чтобы отверстия на кронштейне и автомагнитоле совпадали, закрепляется блок при помощи специальных винтов. Для более надёжного закрепления нужно надёжно затянуть все четыре винта. В инструкции ко всем автомагнитолам всегда есть информация о максимальной длине винтов крепления.
Очень важно во время самостоятельной установки магнитолы аккуратно закрепить её в передней части панели. В комплект к магнитоле входит несколько декоративных рамок, которые закрывают по контуру все устройство. В основном такой рамки хватает. Однако в тех ситуациях, когда в стандартное отверстие для 2DIN ставится автомагнитола стандарта 1DIN, понадобиться, применить специальную рамку с заглушкой.
Подключение автомагнитолы своими руками
Во время подключения магнитол 1DIN и 2DIN, используется провода со специальными разъёмами либо стандартный разъем ISO. Иногда в автомобиле отсутствует разъем и проводка. Если нет проводки, потребуется проложить её собственноручно. Это довольно сложная ситуация, когда установщику понадобиться, произвести прокладку проводки незаметно под обшивкой салона.
Просто замечательно, если в машине предусмотрен разъём ISO, тогда вопрос как установить автомагнитолу будет решен очень быстро. В этом варианте следует соединить подходящие части разъёма машины с головным устройством и вставить штекер для антенны в гнездо.
К большому огорчению машины с нестандартными разъёмами встречаются намного чаще. Здесь можно поступить несколькими наиболее простыми способами: использовать дополнительный переходной разъём либо же откусить разъем в машине и головном аппарате с дальнейшим соединением каждого из проводов в отдельности.