Garag76.ru

Авто Тюнинг
6 просмотров
Рейтинг статьи

Интегрированные Системы Автоматизации Судов

Интегрированные Системы Автоматизации Судов

В основе создания Интегрированные Системы Автоматизации Судов лежит многолетний опыт работы компании на судостроительном рынке и глубокое знание вопросов автоматизации судового оборудования.

Предлагаемые нами интегрированные системы включают в себя следующие функции: автоматизированное управление главной энергетической установкой, управление электростанцией, управление механизмами и системами машинного отделения, управления техническими средствами грузовых систем танкеров и химовозов, контроль параметров и аварийно предупредительная сигнализация. Наши системы полностью отвечают требованиям предъявляемым классификационными обществами к судам с безвахтеным обслуживанием.

Свободно конфигурируемая система на базе контроллеров Advant

Наши системы автоматизации судов разрабатываются на базе современных контроллеров семейства Advant АС31, АС500, АС800 и персональных компьютеров последнего поколения.

Контроллеры Advant имеют типовое одобрение ведущих классификационных морских обществ — BV, DNV, EL, GL, PMPC.

Широкая номенклатура технологических контроллеров Advant и их конструктивная приспособленность к работе в условиях машинного отделения позволяют выбирать принципы построения судовой системы автоматизации в зависимости от назначения судна и состава его технических средств.

Технологические контроллеры системы Advant позволяют создавать как распределенные так и централизованные системы автоматики.

Использование различных типов операторских станций позволяет, по желанию Заказчика, использовать различные интерфейсы управления и контроля, от простейших, реализуемых на жидкокристаллических панелях с текстовым представлением информации, до сколь угодно сложных, реализуемых на современных персональных компьютерах с графическим представлением информации в среде Windows.

Независимо от конфигурации и типа операторского интерфейса судовые системы нашего производства способны выполнять полный набор функций по управлению и контролю всего спектра судового оборудования.

Интегрированные Системы Автоматизации Судов производимые нашей компанией нашли широкое применение в отечественном судостроении. Химические танкера «Philipp Essberger» и «Georg Essberger» сухогрузные суда серии «Валдай» и «Русич» оснащены системами автоматики МО и грузовых операций нашего производства.

Распределительные устройства судового назначения

Для решения задач распределения электроэнергии на борту судна мы предлагаем электрораспределительные щиты любой конфигурации и назначения. Главные и аварийные судовые распределительные щиты, вспомогательные распределительные щиты, щиты пускателей собранные из высоконадежных комплектующих ABB и Schneider могут быть разработаны и поставлены Заказчику.

Для автоматизации судовых электростанций нами широко используются специализированные устройства управления, защиты и контроля судовой электростанции DEIF и SYMAP® . Устройство построено на микропроцессорном контроллере с базовой установкой всех алгоритмов управления, обеспечивающих: автоматический и дистанционный пуск дизель-генераторов и их защиту, автоматическую синхронизацию, подключение на параллельную работу и распределение нагрузок между параллельно работающими дизель- генераторами, функции защиты генератора. DEIF и SYMAP® может конфигурироваться в соответствии с требованиями заказчика, имеет блочное исполнение и поставляется, обычно встроенным в ГРЩ. Отдельные блоки DEIF и SYMAP® могут связываться между собой по интерфейсу и легко интегрируются в комплексную систем автоматики.

Пульты судовых постов управления

За последние годы нами накоплен богатый опыт по разработке и изготовлению пультовых конструкций судового назначения для ходового мостика, центрального поста управления и поста управления грузовыми операциями.

Наши специалисты разрабатывают и изготавливают судовые пульты самых разнообразных конфигураций и исполнения как для закрытых помещений так и для размещения на открытой палубе.

В пультах, по требованию заказчика, наряду с оборудованием, поставляемым нашей компанией может быть размещено оборудование любых фирм поставщиков.

Все поставляемое оборудование соответствует стандартам EIC и имеет типовое одобрение ведущих мировых классификационных обществ (Российского Морского Регистра Судоходства, Английского Ллойда, Германского Ллойда, Бюро Веритас, Дет Норске Веритас, Американского Бюро Судоходства).

Нашими Заказчиками и партнерами на протяжении последних лет являются:

  • Крупнейшие верфи Росси: АО «Балтийский завод», ГУП «Адмиралтейские верфи», «Северная верфь», АО «Красное Сормово», ОАО «Окская судоверфь», ОАО «Зеленодоль- ский завод им. Горького», ООО «Онежский судостроительный завод».
  • Судоходные компании: Совкомфлот, Юником, Северное и Мурманское морские пароходства, Литовское морское пароходство, Северо-западный флот и др.

Более 20 судов постройки последних лет оснащены электрораспределительными устройствами нашего производства. Среди них сухогрузные суда серии «Валдай» и «Русич», Правительственная речная яхта «Россия», Адмиральский катер «Буревестник» и «Хоста», эсминцы для ВМФ КНР

Судовые электрораспределительные устройства

Контрольные щиты размагничивающего устройства

Предназначены для дистанционного контроля токов в обмотках размагничивающего устройства судна.

1Общие характеристики
1.1Количество встраиваемых электроизмерительных приборовдо 3
2Технические характеристики
2.1Номинальное напряжение, В230
2.2Род токапостоянный
2.3Электрическая прочность изоляции щита выдерживает испытание напряжением, В2200
2.4Степень защиты щита по ГОСТ 14254-96IP24

Ящики с шунтами размагничивающего устройства

Ящики с шунтами ЯШ1 и ЯШ2 предназначены для подачи сигнала о действующих значениях тока в обмотках размагничивающего устройства на амперметры контрольных щитов размагничивающего устройства.

1Технические характеристики
1.1Номинальное напряжение, В230
1.2Род токапостоянный
1.3Максимальный ток, А150
1.4Величина электрического сопротивления изоляции токоведущих частей ящика по отношению к корпусу, а также между независимыми токоведущими цепями, не менее:
— в холодном состоянии, МОм
— в рабочем состоянии, МОм
— после испытаний на влагоустойчивость, МОм
100
20
1,2
1.5Электрическая прочность изоляции в соответствии с ОСТ В5Р.6083-82
1.6Степень защиты щита по ГОСТ 14254-96IR55

Соединительные коробки размагничивающего устройства

Соединительные коробки предназначены для соединения витков обмоток размагничивающего устройства и настройки его системы.

1Технические характеристики:
Исполнения12345678910
1.1Коробки удовлетворяют требованиям ОСТВ5Р.6083-82
1.2Количество панелей1212
1.3Количество парных клемм М8 на панели914
1.4Допустимый ток на одно клеммное соединение, А150
1.5Сечение подключае мого кабеля, мм210…70

Низковольтные электрические аппараты управления

При производстве низковольтных электрораспределительных щитов используются комплектующие и оборудование как собственного производства ОАО ?ВНИИР?, так и производства фирм ABB и Schneider.

ОАО ?ВНИИР? серийно выпускает следующие виды продукции:

  • Аппаратуру релейной защиты и автоматики (реле, устройства и системы).
  • Коммутационную аппаратуру (реле, переключатели, пускатели).
  • Клеммные зажимы и соединители.

По требованию заказчика, наряду с оборудованием, поставляемым ОАО ?ВНИИР?, может быть установлено оборудование любых фирм поставщиков.

Рабочая программа дисциплины судовые энергетические установки

Целями освоения дисциплины «Судовые энергетические установки» является формирование у выпускников навыков практической реализации и внедрения инженерных решений, включающих вопросы эксплуатационной и технико-экономической оценки систем управления подводных аппаратов и средств корабельного вооружения, обеспечения их безопасной эксплуатации, ремонтопригодности и ремонта различных образцов морской техники специального назначения, а также инструкций их технического обслуживания.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла ООП. В процессе изучения дисциплины студенты знакомятся с устройством и режимами работы судовых энергетических установок и их подсистем и элементов как объектов автоматизации и управления, принципами построения и основными схемами систем автоматического регулирования судовых энергетических установок.

Для изучения дисциплины студенту необходимы знания в области следующих дисциплин: «Энергетические комплексы морской техники», «Теория автоматического управления», «Электротехника и электроника», «Информационные сети и телекоммуникации», «Микропроцессорная техника в системах управления». Для освоения дисциплины студент должен знать: устройство и принципы работы энергетических установок, применяемых на судах, методы и алгоритмы математического моделирования технических объектов. Студент должен владеть основами теории автоматического управления, уметь выполнять расчет замкнутых систем автоматического регулирования.

Материалы дисциплины должны использоваться в курсовом и дипломном проектировании.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:

ОК-11: умение использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

ПК-4: способность применять современные методы обеспечения технологичности и ремонтопригодности морской техники;

ПК-5: готовность участвовать в технологической проработке морской оборонной техники;

ПК-10: способность анализировать технологический процесс как объект управления.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

— устройство и режимы работы судовых энергетических установок;

— принципы построения систем автоматического и автоматизированного управления судовыми энергетическими установками;

— проектировать системы автоматического и автоматизированного управления судовыми энергетическими установками;

— выполнять математическое моделирование и расчеты характеристик систем автоматического и автоматизированного управления судовыми энергетическими установками;

— основными методами расчета замкнутых систем автоматического управления;

— современными методами и программными средствами настройки автоматических регуляторов судовых энергетических установок.

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.

Вид учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины

— другие виды аудиторных занятий

Курсовой проект (работа)

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Общие принципы автоматизации судовых энергетических установок

Устный опрос по теме занятий

Судовые ЭУ как объекты автоматизации и управления

Реферат, письменный опрос по теме занятий

Средства автоматизации главных энергетических установок

Индивидуальное задание, письменный опрос по теме занятий

Проектирование судовых систем автоматического управления ЭУ

Индивидуальное задание, письменный опрос по теме занятий

Настройка судовых систем автоматического управления ЭУ.

Индивидуальное задание, письменный опрос по теме занятий

4.2. Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Общие принципы автоматизации судовых энергетических установок.

Понятие автоматизации. Автоматическое и автоматизированное управление. Автоматическое регулирование. Классификация судовых энергетических установок (ЭУ). Цели и задачи автоматизации. Степени автоматизации судовых ЭУ. Требования к системам автоматизации судовых ЭУ.

Раздел 2. Судовые ЭУ как объекты автоматизации и управления.

Принципы построения математических моделей объектов управления.

Дизельный двигатель как объект управления. Режимы движения судна. Задачи управления дизельной энергетической установкой (ДЭУ). ДЭУ как объект регулирования частоты вращения. ДЭУ как объект регулирования температуры воды.

Паровой котел как объект управления. Задачи управления процессами в паровом котле судовой ЭУ. Уравнения динамики парового котла.

Атомная энергетическая установка. Задачи управления и автоматизации.

Газотурбинные энергетические установки. Режимы работы. Задачи управления и автоматизации.

Раздел 3. Средства автоматизации главных энергетических установок.

Объем автоматизации ЭУ. Регуляторы частоты вращения дизелей. Регуляторы температуры и вязкости. Средства автоматизации топливных и смазочных систем. Дистанционные системы управления ДЭУ. Системы автоматической защиты и сигнализации. Микропроцессорные системы автоматизации главных энергетических установок.

Средства автоматизации котельных установок.

Раздел 4. Проектирование судовых систем автоматического управления ЭУ.

Структурные схемы и передаточные функции систем автоматического регулирования (САР) ЭУ. Критерии устойчивости САР ЭУ. Оценка качества регулирования САР ЭУ.

Динамика автоматического управления движением судна. Способы ограничения нагрузки ЭУ. Регулирование ЭУ с винтом регулируемого шага.

Раздел 5. Настройка судовых систем автоматического управления ЭУ.

Особенности выбора и настройки параметров регуляторов прямого действия.

Особенности выбора и настройки параметров регуляторов непрямого действия.

Настройка регуляторов температуры.

Особенности регулирования ЭУ при параллельной работе.

5. Образовательные технологии

При чтении лекционного курса в рамках лекции проводится разбор и обсуждение конкретных примеров автоматизированных систем и подходов к автоматизации судовых энергетических установок. При чтении лекций используются интерактивные наглядные учебные пособия в форме интерактивных презентаций и учебных фильмов. В рамках подготовки студентам выдаются индивидуальные задания для самостоятельной подготовки к лекциям, которые выполняются в форме устных сообщений и способствуют закреплению материала. Лабораторные занятия проводятся в форме интерактивного компьютерного моделирования. Студент выполняет и защищает индивидуальное задание в форме реферата и ряд расчетных работ. Защита реферата проводится в форме доклада с последующим обсуждением. Ход решения индивидуальных заданий обсуждается в ходе практических занятий.

Пакет заданий студенту формируется на основе индивидуального подхода. Темы рефератов и индивидуальных заданий представляют собой различные аспекты одной практической задачи и результаты выполнения индивидуальных заданий входят в состав курсовой работы по дисциплине и используются в дальнейшем при подготовке дипломного проекта.

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Для оценки уровня теоретических и практических знаний используется контрольный устный или письменный опрос студентов по тематике предшествующих лекционных занятий, выполняются и защищаются в форме устного опроса лабораторные работы. Итоговым средством оценки уровня знаний по курсу является экзамен, который проводится в устной форме (в форме собеседования) на основании перечня контрольных вопросов по предмету и результатов выполнения курсовогопроекта.

Управление судовыми главными двигателями

Для пуска, контроля работы и остановки главного двигателя служит специальный пост управления, расположенный сбоку на двигателе или на его торцевой стенке. У паротурбинной установки пост управления находится около корпуса турбины высокого давления рядом с трубопроводом пара, ведущим к турбинам переднего и заднего хода. К посту управления относятся машинный телеграф, системы пуска и обеспечения работы двигателя и турбины (рукоятка управления системой сжатого воздуха, клапаны управления подводом пара и т. д.), а также ряд контрольно-измерительных приборов (манометры, термометры, указатели частоты вращения и др.), с помощью которых оператор может контролировать работу энергетической установки.

Машинный телеграф

1 — рукоятка; 2 — кавитирующий указатель; 3 — подтверждение: «машина-мостик»; 4 — сообщение: «мостик-машина»; 5 — приемник; 6 — указатель команд; 7 — кавитирующий рычаг; 8 — датчик

Машинный телеграф служит для передачи команд о ходе с мостика в машинное отделение. Выбранная на ходовом мостике определенная скорость появляется в виде команды на телеграфе в машинном отделении. Одновременно звучит сильный звонок, перекрывающий шум машинного отделения. Выполнение команды отражается на пульте ходового мостика, при этом происходит согласование выбранной и действительной скорости, и звуковой сигнал в машинном отделении умолкает. С развитием судостроения и усовершенствованием судовых двигателей пост управления судном постоянно оснащался все большим количеством контрольно-измерительных приборов. С целью улучшить условия работы в машинном отделении и защитить работающих там людей от высоких температур и вредного воздействия шума в машинном отделении стали устанавливать отдельные звуконепроницаемые посты управления с соответствующими установками кондиционирования воздуха. На рисунке ниже показаны такие посты управления.

Посты управления судном

а — центральный пост управления; b — пост управления механизмами

Стремление к сокращению численности команды судна и к применению механизмов и установок с оптимальными параметрами способствовало прогрессу автоматизации. Автоматизация охватила сначала непосредственное управление отдельными агрегатами главного двигателя (например, автоматическое регулирование температуры охлаждающей воды и смазочного масла, вязкости топлива, температуры отработавших газов и т. д.). Затем она распространилась и на всю судовую энергетическую установку (трюмные системы, системы балластной воды и т. д.). В конечном счете все это привело к уменьшению численности экипажа судна и к автоматизированной энергетической установке. Управление главным двигателем было переведено на мостик. На следующем рисунке изображен ходовой мостик современного судна с пультом дистанционного управления.

Пульт управления на мостике

К обязанностям технического персонала таких судов относятся контроль за работой энергетических установок, их техническое обслуживание и ремонт при авариях. Следующим шагом в автоматизации машинных процессов явилось применение электронных вычислительных машин, которые автоматически обрабатывают команды, полученные при измерении параметров мощности энергетических установок, и выбирают наиболее рациональные условия работы. Так, например, вычислительная машина контролирует мощность двигателя и цилиндров, крутящий момент и частоту вращения в зависимости от внешних условий (ветер, волнение, нагрузка и т. д.). На нижнем рисунке дана схема автоматизированной энергетической установки. Из схемы видно, что команды можно передавать с мостика и параллельно с поста управления судном. В последнее время наряду с энергетической установкой ЭВМ используют и для управления другими рабочими процессами на судне, такими как погрузка и разгрузка жидких грузов на танкерах, определение остойчивости судна, выбор оптимального маршрута, определение местоположения судна в море, предупреждение столкновений и автоматическое уклонение судна от столкновений с другими судами или неподвижными препятствиями.

Автоматизированная энергетическая установка

а — пульт управления; b — память; с — главный двигатель; d — пост управления механизмами

Терминология, применяемая в машинном отделении

Специфика и объём данного методического пособия не позволяет полностью отобразить многообразие специальной терминологии, применяемой при эксплуатации СЭУ. Ниже, в данном разделе, а также в тексте всего пособия, дана расшифровка наиболее часто применяемых терминов в форме «вопрос-ответ».

  • главные двигатели (ГД) и обслуживающие их механизмы -обеспечивают движение судна;
  • вспомогательные двигатели и обслуживающие их механизмы -Служат для жизнеобеспечения судна, грузовых операций и прочего;
  • системы энергетической установки — это совокупность механизмов, устройств (танки двойного дна, цистерны, насосы, фильтры и др.) и трубопроводов.

.2 Как структурно и функционально подразделяют технические средства автоматизации и контроля СЭУ?

О: Технические средства автоматизации и контроля СЭУ подразделяют на:

  • систему управления и автоматического регулирования, используемую для задания режима работы механизмов и поддержания параметров их работы на заданном уровне;
  • систему аварийно — предупредительной сигнализации, используемую для оповещения персонала об отклонениях от нормы в работе СЭУ;
  • систему защиты, предназначенную для остановки ГД и вспомогательных механизмов во избежание аварий;
  • систему мониторинга, предназначенную для непрерывного измерения и отображения значений существенных параметров работы СЭУ;
  • систему регистрации, используемую для фиксации и хранения последовательности событий, характеризующих изменения режима работы СЭУ.

.3 Какие функции выполняет главный двигатель

О: Главные двигатели вырабатывают энергию, необходимую для движения судна.

.4 Перечислите системы, обслуживающие главный двигатель.

О: Главный двигатель обслуживают следующие системы:

  1. охлаждения цилиндров дизеля;
  2. охлаждения забортной водой;
  3. топливоподачи;
  4. топливоподготовки;
  5. циркуляционной смазки;
  6. цилиндровой смазки;
  7. газовыпуска и турбонаддува;
  8. сжатого воздуха.

.5 Каково назначение вспомогательного двигателя?

О: Вспомогательные двигатели используются для привода генераторов судовой электростанции.

.6 В чём заключается различие меяаду насосом, насосным агрегатом, насосной установкой ?

О: Насосами называются механизмы, использующие механическую энергию для перемещения жидкости. Насос и двигатель, приводящий его в действие, образуют насосный агрегат. Если в качестве двигателя насоса используются электродвигатель, то агрегат называется электронасосным.

Насос, двигатель, всасывающий и нагнетательный трубопроводы образуют насосную установку.

Насос и двигатель, приводящий его в действие, образуют насосный агрегат. Если в качестве двигателя насоса используются электродвигатель, то агрегат называется электронасосным.

Насос, двигатель, всасывающий и нагнетательный трубопроводы образуют насосную установку.

.7 Каково назначение судовых паровых котлов: главных, вспомогательных, утилизационных?

О: Главный котёл на паротурбинных судах служит для обеспечения паром главного турбозубчатого агрегата.

Вспомогательный и утилизационный котлы служат для обеспечения нужд различных судовых потребителей: подогревателей воды, топлива и масла;

обогрева жилых помещений и т.п.

Различие между ними заключается в теплоносителе, идущем на получение пара. В главных и вспомогательном котлах используется топливо. В утилизационных — тепло выхлопных газов двигателя.

.8 Для чего используется валоповоротное устройство дизеля?

О: Для проворачивания коленчатого вала неработающего двигателя.

.9 С какой целью и каким способом “продувают” Судовые паровые котлы?

О: Продувание предусматривает удаление части воды из котла и снижение её солёности. Верхним продуванием удаляются с зеркала испарителя взвешенные частицы, пена и маслянистые вещества, нижним продуванием -частицы оседающего шлама, появляющиеся в результате водообработки.

.10 Какие основные понятия и параметры используются при эксплуатации дизелей?

О: Используются следующие понятия и параметры: номинальная и эксплуатационная мощности, направление вращения вала дизеля, смесеобразование, тип двигателя, температура выпускных газов, температура охлаждающих сред, температурные перепады на входе и выходе, давление и температура продувочного воздуха. Все, выше перечисленные, параметры фиксируются штатными приборами, установленными на двигателях и обслуживающих их агрегатах. Они могут дублироваться выносными приборами.

.11 Дайте определение номинальной и эксплуатационной мощностям.

О: Номинальная мощность — мощность, которую ГД может развивать практически без ограничения по времени при определённых условиях. Номинальную мощность, принимаемую за 100%, и соответствующую ей номинальную частоту вращения, указывают в паспорте дизеля.

Эксплуатационная мощность — мощность, развиваемая главными дизелями на режиме полного хода судна, составляет обычно 75%-95% от номинальной. Эксплуатационную мощность для каждого судна устанавливает судовладелец в зависимости от условий его плавания (с чистым или обросшим корпусом, с полным грузом или в балласте, в тропиках и т.д.). С учётом перечисленных факторов, эксплуатационная мощность корректируется в сторону уменьшения.

.12 Как определяется направление вращения вала дизеля?

О: Различают дизели правого вращения, если коленчатый вал вращается по часовой стрелке, и левого вращения, если вал вращается против часовой стрелки. Направление вращения при этом определяется со стороны потребителя мощности.

.13 Как расшифровать марку дизеля 7ДКРН 74/160-2?

О: В соответствии с государственными стандартами эта марка обозначает следующее: дизель семицилиндровый, двухтактный, крейцкопфный, реверсивный, с наддувом, диаметр цилиндра 74 см., ход поршня 160 см., модификация вторая. За рубежом каждая фирма использует индивидуальную маркировку с индексом фирмы-изготовителя.

.14 Что такое процесс смесеобразования?

О: Это элемент процесса дизеля, который включает процесс подачи топлива и воздуха с последующим смешением их внутри цилиндра двигателя. Топливо, впрыскиваемое в цилиндр, должно быть хорошо распылено на мельчайшие частицы, по возможности одинакового размера и смешано с воздухом так, чтобы каждая частица была обеспечена воздухом для сгорания.

.15 Из каких деталей состоит остов двигателя?

О: Остов двигателя состоит из фундаментной рамы, станины, блоков.

.16 Каково назначение анкерной связи?

О: Анкерная связь предназначена для стягивания фундаментной рамы, станины и блока цилиндров.

.17 Каково назначение крышки рабочего цилиндра?

О: Крышка цилиндра предназначена для закрытия цилиндра и размещения на ней форсунки, пускового, индикаторного, предохранительного, всасывающего и выхлопного клапанов.

.18 Каково назначение кривошипно-иштунного механизма в дизеле?

О: Кривошипно-шатунный механизм предназначен для превращения поступательного перемещения поршня, штока, шатуна во вращательное движение коленчатого вала.

.19 Что входит в состав кривошипно-татунных механизмов?

О: Шток поршня, крейцкопф, подшипник крейцкопфа, шатун.

.20 С какой целью применяется крейцкопф?

О: Крейцкопф применяется для снижения напряжения на цилиндро-поршневую группу мощных дизелей.

.21 Каково назначение поршневых колец?

О: Кольца бывают компрессионные и маслосъёмные. Для уплотнения на поршне применяются компрессионные кольца. Маслосъёмные кольца предназначены для удаления излишка масла с зеркала цилиндра. Кольца имеют разрезы — замки. Кольца располагаются на поршне в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

.22 Какой элемент двигателя обеспечивает равномерность частоты вращения коленчатого вала?

.23 Каким образом обеспечивается равномерное распределение крутящего момента на коленчатом валу дизеля?

О: Для равномерного распределения крутящего момента в многоцилиндровом дизеле необходимо, чтобы рабочие ходы поршня в отдельных цилиндрах следовали в строго определённой последовательности друг за другом.

.24 Каким образом в дизеле уравновешиваются силы инерции вращающихся масс?

О: Применяются противовесы на щётках мотыля и демпферы.

.25 Для каких целей предназначен судовой водопровод?

О: Судовой валопровод предназначен для передачи крутящего момента от двигателя к движителю.

.26 Перечислите элементы системы топливоподготовки.

О: Отстойная цистерна, сепаратор, топливоподкачивающий насос” топли-воподогреватель, фильтры.

.27 Каково назначение топливного насоса высокого давления?

О: Создать высокое давление, отмерить нужное количество топлива и подать его в заданный момент в цилиндр дизеля.

.28 Определите назначение форсунки.

О: Форсунка предназначена для подачи топлива в цилиндр двигателя под необходимым давлением и хорошем распыле.

.29 Для каких целей устанавливают терморегуляторы?

О: Для поддержания заданных температур в судовых системах в соответствии с требованиями инструкций заводов-изготовителей.

.30 Из каких элементов состоит пусковая система двигателя?

О: Из воздушного баллона, разобщительного клапана, маневрового клапана, воздухораспределителя, пускового клапана на цилиндре двигателя.

.31 Каково назначение главного пускового клапана реверсивного двигателя?

О: Управление реверсом и подача воздуха к пусковым клапанам цилиндров.

.32 Каково назначение пусковых клапанов?

О: Подача пускового воздуха в цилиндры.

.33 Назовите контрольно-измерительные приборы, которые применяются для контроля за работай дизеля.

О: Манометры, мановакуумметры, термометры, психрометры, тахометры (счётчики оборотов).

голоса
Рейтинг статьи
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]