Система «Эра-Глонасс». Как работает и для чего нужна
Система «Эра-Глонасс». Как работает и для чего нужна?
ЭРА-ГЛОНАСС – это комплекс оперативного реагирования в случае возникновения нештатных аварийных ситуаций на дороге. Конечной целью создания является сокращение времени прибытия служб спасения на место дорожно-транспортного происшествия.
Полное название – Государственная автоматизированная информационная система «Эра–Глонасс» (ГАИС «Эра-Глонасс»).
Система, задуманная с заботой о гражданах страны и разработанная по заказу Правительства России, на момент становления внесла немало сумятицы и неразберихи, породив множество вопросов, на которые мы постараемся ответить в нашей статье.
Как работает «Эра-Глонасс»
Для водителя – это просто одна из кнопок, с помощью которой из автомобиля можно при возникновении аварийной или нештатной ситуации на дороге, запросить экстренную помощь, связавшись с диспетчером «Эра-Глонасс».
Технически – это ГЛОНАСС/GPS принимающее устройство и блок GSM связи, встроенные для получения данных о скорости и направление движения, а также транслирования координат автомобиля в центр обработки данных вдобавок обеспечивающие непосредственную голосовую связь с оператором центра.
Сведения с модуля «Эра–Глонасс» автоматически поступают к оператору, а бригада медиков и спасателей, приезжая к месту, заранее знают всю основную информацию о случившемся (какие автомобили стали участниками происшествия, тип и силу столкновения, привело ли ДТП к опрокидыванию транспорта, количество пристегнутых пассажиров, имеется ли перегруз автотранспорта).
Оборудование подразделяется на 2 типа:
- Устройство обеспечивает голосовую связь потерпевшего с оператором центра, и передачу информации путем ручного нажатия кнопки SOS.
- Система «Эра-Глонасс», в дополнение к устройству, при попадании в ДТП, передает координаты, время и данные автомобиля, в региональный центр операторов, в автоматическом режиме. С этой целью в автомобиль интегрируется управляющий контроллер, имеющий автономное питание и блок памяти, и считывающий сведения о степени ДТП со специальных датчиков либо получающий сигнал с подушек безопасности.
Сигнал, полученный в диспетчерском центре, передается далее в МЧС (система 112), после чего на основании данных о происшествии организуется выезд спасательных служб непосредственно к месту ДТП.
Задумана система в 2011 году, именно тогда был подготовлен техрегламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011. А через два года были внесены изменениями (от 30.01.2013), которые и определили, что с начала 2017 года весь автотранспорт, ввезенный либо вновь произведенный в пределах границ Таможенного союза должен оснащаться, либо системой «Эра–Глонасс», либо устройством оповещения.
Выбор оснащения автомобиля тем или иным прибором оповещения зависит от типа транспортного средства:
- системами «Эра-Гланасс» комплектуется легковой транспорт вместимостью до 9 человек и грузовики максимальной массой не превышающие 3.5 тонн;
- устройствами все остальные автобусы, троллейбусы и грузовики.
Однако обеспечение транспортного средства требуемым оборудованием приводит к увеличению стоимости самого автомобиля:
- Конечно, все затраты, связанные с сертификацией устанавливаемого бортового устройства, автопроизводитель будет пытаться возместить за счет дилеров, а те, в свою очередь, с покупателей.
- А владельцы ввозимых поддержанных иномарок теперь вынуждены дополнительно оплачивать установку и регистрацию необходимой аппаратуры.
В представленном видео озвучены основные вопросы, с которыми пришлось столкнуться автовладельцам с момента вступления нововведений в законную силу:
Таможня и «Эра-Глонасс»
Любой, кто пожелает купить автомобиль вне пределов нашего государства обязательно столкнётся с таможней и процедурой растормаживания ввозимого ТС.
Растаможка авто и так содержит немало подводных камней, но с начала 2017 года добавился еще один и, казалось бы, в совсем безобидной процедуре выдачи ПТС.
Таможня выдает ПТС в качестве дополнительной функции, возложенной на неё Правительством РФ. Руководствуясь положением о выдаче ПТС, утверждённым сразу тремя приказами Минестерством внутренних дел N496, Минпромэнерго N192 и Минэкономразвития N134 от 23.06.2005, с внесенными изменениями от 11.11.2015 приказ N 1072/3557/2293.
Как следует из года подписания приказов, таможня выдает ПТС на ввозимые автомобили уже без малого 12 лет. Регламент и сам процесс выдачи ПТС отлажены и работали без сбоев, пока с 01.01.2017 не вступил в законную силу пункт 5 приложения 4 ТР ТС 018/2011.
Кнопка «Эра-Глонасс» должна стоять как на новых, только сошедших с конвейера, так и на ввезенных на территорию союза подержанных автомобилях.
Никакого запрета на ввоз из-за рубежа иномарок нет. Нововведение не поменяло порядок ввоза и декларирования транспорта. Но привело к прекращению выдачи ПТС на растамаживаемые авто, по причине отсутствия подтверждения соответствия ввезенных автомобилей Техническому регламенту.
Свидетельства выдаются аккредитованной испытательной лабораторией, но её представители, вплоть до 5 апреля 2017 заявляют об отсутствии у них возможностей выдать СБКТС без документов и актов от Минпромторга, регламентирующих данную процедуру и это несмотря на заявления министерства о разработке порядка дооборудования системой «Эра-Глонасс» еще в конце января.
Блокада ввезённых автомобилей продлилась до 9 апреля 2017 года. Именно в этот день в Приморском крае получил ПТС первый автомобиль, владелец которого, в соответствии с законом, установил на него терминал «Эра-Глонасс». Эти новости, для многих автовладельцев, стали знаковым событием:
Три месяца понадобилось чтобы был подготовлен и опробован «Временный порядок действий при выпуске в обращение единичных транспортных средств ввозимых на территорию РФ».
Итак, что поменялось за этот период:
- Устройства вызова экстренной помощи появились в продаже у Агентов «Эра-Глонасс». Агентами являются предприятия или ИП официально реализующие терминалы.
- Стал возможен сам монтаж устройства «Эра-Глонасс» с последующей идентификацией установленного оборудования или проще сказать прописывания в терминал данных автомобиля.
- Лаборатории начали выдавать свидетельства в соответствии с Приложением А к ГОСТ 33670-2015 «Методы технической экспертизы, испытаний и измерений, применяемые к единичным ТС при проведении оценки соответствия». Техэкспертиза автомобиля в лаборатории сводится к рассмотрению имеющейся документации на приобретенное у агента АО «Глонасс» прибор оповещения.
- Таможня, получив запрашиваемые СБКТС и копию договора на приобретённый терминал, приступила к выдаче ПТС на ввозимые автомобили.
Ознакомиться с «временным порядком действий», перечнем аккредитованных лабораторий и списком лиц, имеющих право проводить идентификацию аппаратуры, можно на сайте АО «Глонасс» (http://aoglonass.ru), в разделе «Документы», «Информация для партнеров по установке устройств с функцией вызова экстренных оперативных служб».
Необходимо отметить что хоть ПТС и выдаются, но предписание, согласно которому проводится их выдача, что следует из названия документа, носит временный характер, и как долго оно будет действовать большой вопрос. Хотя у нас что временно то постоянно…
Прояснить сомнительные моменты, вы можете обратившись за разъяснениями к нашим правовым экспертам.
Новый порядок растаможки
Процедура таможенной очистки ввозимого транспорта согласно введенным правилам, подразумевает следующий порядок действий:
- приобретенный автомобиль необходимо доставить на таможню;
- далее обращаемся в сертифицированные центр (агент «Эра-Глонасс»), заключаем договор и приобретаем аппаратуру (терминал) при этом номер выданного устройства и сведения об автомобиле заносятся в глобальную базу данных, тем самым проходим процедуру идентификации в системе;
- требуется обратиться в спецлабораторию, аккредитованную на этот вид деятельности, за получением сертификата безопасности транспортного средства;
- имея на руках договор и сертификат возвращаемся на таможню, где после проверки предоставленных документов, будет выдан ПТС;
- получив ПТС, отправляемся на таможенный склад, забирать свой автомобиль;
- автомобиль нужно пригнать в автоцентр, где был заключен договор, для непосредственной установки самого терминала;
- для совершения завершающих регистрационных действий, необходимо в течение последующих 10 дней посетить ГИБДД чтобы поставить машину на учет.
Цена вопроса
Перед многими автовладельцами, которые только задумываются о приобретении авто вне территории Российской Федерации, стоит вопрос: «А сколько стоит приобретение и установка аппаратуры на автомобиль?»
Данные о тарифах можно также найти на указанном выше официальном сайте «Эра-Глонасс» во вкладке «Документы».
На сегодняшний день опубликованы следующие расценки (без учета НДС):
- услуга по идентификации в системе (за 1 устройство) – 950 рублей;
- установка аппаратуры вызова экстренных служб (за 1 комплект) – 18950 рублей.
Итак, оборудовать пригнанную иномарку кнопкой вызова экстренной помощи возможно и относительно доступно. Но прогнозировать насколько безупречно новый узел будет справляться со всеми возложенные на него функции пока сложно.
Наступит ли с введением тотальной установки модуля «Эра-Глонасс» на ввозимый из-за рубежа автотранспорт эра безопасности на дороге – вопрос открытый. Время покажет.
А если вы уже столкнулись с подобными проблемами, обратитесь за правовой поддержкой к нашим автоюристам.
На автомобиль предприятия установили систему ГЛОНАСС
Для отслеживания информации о передвижении своего грузового транспорта предприятие приобрело спутниковую систему навигации. О том, в каком порядке принять данный актив к учету и признать расходы при расчете налога на прибыль, – в статье.
Для чего нужна автонавигация
Наличие на автомобиле предприятия спутниковой системы навигации – это удобный способ отслеживать его маршрут (причем в режиме онлайн), пробег и т. д. Данные о передвижении транспорта, к примеру, можно использовать при списании расходов на ГСМ (письмо Минфина России от 16 июня 2011 г. № 03-03-06/1/354).
Более того, наличие навигационной системы в некоторых случаях является обязательным.
Например, с 1 июля 2012 года отсутствие на транспортных средствах спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в рамках пассажирских перевозок будет считаться нарушением лицензионных требований (постановление Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. № 790). Аналогичные требования планируется ввести в отношении транспорта для грузоперевозок.
Устройств, позволяющих принимать данные со спутников, достаточно много. Начиная от простых GPS-навигаторов, заканчивая спутниковыми системами. От того, что именно приобретает предприятие, и будет зависеть порядок бухгалтерского и налогового учета.
Например, система спутниковой навигации ГЛОНАСС, как правило, состоит из нескольких элементов:
– клиентского терминала (мобильное устройство, которое нужно будет установить на автомобиль);
– точки доступа (служит для передачи данных);
– рабочего места диспетчера (там стоит компьютер с выходом в интернет и специальным программным обеспечением, на который передается вся информация об объекте);
– сервера (на нем сохраняется вся информация об отслеживаемых объектах).
Наличие нескольких составных частей и высокая стоимость как раз и вызывают сложности в налоговом и бухгалтерском учете.
Принимаем актив к бухгалтерскому учету
Если предприятие приобрело обычный GPS-навигатор, то его стоимость, как правило, ниже 40 000 руб. Поэтому такой актив следует отражать в бухгалтерском учете в составе материально-производственных запасов (п. 5 ПБУ 6/01). Но на практике нередко возникают более сложные ситуации.
Проблема № 1 Если приобретена система, состоящая из нескольких составных частей, и цена ее превышает 40 000 руб., то возникает загвоздка. Поскольку из пункта 6 ПБУ 6/01 следует, что единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект.
А таковым признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций. Или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы.
Получается, что навигационную систему можно отнести к отдельному инвентарному объекту. Однако части этого оборудования будут размещаться непосредственно в других объектах основных средств, а именно в автомобилях.
Поэтому возникает следующая проблема. Следует ли считать установку навигационного оборудования на автомобиль модернизацией основного средства?
Проблема № 2 Напомним, что изменение первоначальной стоимости объекта основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки (п. 14 ПБУ 6/01).
Определение модернизации придется взять из налогового законодательства, так как в бухгалтерском такое определение отсутствует.
Итак, к работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения актива, повышенными нагрузками или другими новыми качествами (п. 2 ст. 257 Налогового кодекса РФ).
Приобретает ли новые качества автомобиль, оборудованный системой ГЛОНАСС, – вопрос достаточно спорный.
Навигационная система повышает качество управления транспортом предприятия. При этом резко возрастают возможности контроля над хозяйственными процессами и затратами компании.
А вот в отношении каждого отдельного автомобиля элемент навигационной системы, который на нем установлен, характеристики авто не улучшает (не увеличивает грузоподъемность, мощность, не снижает расход топлива, не изменяет назначения транспортного средства и т. д.). Кроме того, клиентский терминал можно снять с одного транспортного средства и переставить на другое, не причиняя никакого ущерба при демонтаже.
Как поступить
Поскольку разъяснения чиновников и арбитражки по данному вопросу пока отсутствуют, бухгалтеру придется решать вопрос учета навигационной системы самостоятельно.
Самый простой путь – это приобрести навигационную систему комплектами по цене менее 40 000 руб. за единицу и списать эти расходы единовременно.
Другой вариант – учесть навигационную систему в целом как отдельный объект основных средств. Но в этом случае компания столкнется еще с одной проблемой: непонятно, какой срок амортизации можно применять в данном случае.
По общим правилам данный срок определяется предприятием самостоятельно (п. 20 ПБУ 6/01) исходя из:
– ожидаемого срока его использования в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
– ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
– нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта.
При этом используется Классификация основных средств, утвержденная постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1. О навигационной системе там ничего не сказано.
В то же время для объектов, не указанных в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей. Так сказано в пункте 6 статьи 258 Налогового кодекса РФ. Например, информацию можно получить в техническом паспорте завода-изготовителя. Если ничего такого у фирмы нет, то нужно будет сделать письменный запрос в компанию-изготовитель и руководствоваться ответом.
Какова ситуация в налоговом учете
Амортизируемым признается имущество, которое находится у компании на праве собственности, используется для извлечения дохода. И при условии, что стоимость его погашается путем начисления амортизации (п. 1 ст. 256 Налогового кодекса РФ). Также стоит учесть, что к амортизируемому относится имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб.
Поэтому организация вполне может учесть все составные части спутниковой системы в совокупности как основное средство и амортизировать его.
Также у компании есть возможность разбить систему на элементы стоимостью менее 40 000 руб. и списать в налоговые расходы единовременно. Но в данном случае возможны претензии налоговиков.
Хотя вряд ли чиновники будут придираться по поводу экономической обоснованности затрат в случаях, когда приобретение ГЛОНАСС и оснащение автомобилей элементами спутниковой навигации является прямым требованием действующего законодательства.
Важно запомнить
Предприятие может учесть все составные части спутниковой системы в качестве единого объекта основного средства и амортизировать его. Попытка признать каждую из частей отдельно вероятнее всего вызовет проблемы с налоговиками.
Статья напечатана в журнале "Учет в производстве" №12, декабрь 2011 г.
ВНИМАНИЕ!
1 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Перспективы развития системы ГЛОНАСС
ГЛОНАСС — самая популярная в России спутниковая навигационная система. Из года в год отечественный продукт аэрокосмической промышленности становится все более надежным и полезным. Представители компаний транспортной логистики, желающие оснастить автопарк техническими средствами мониторинга ТС, могут воспользоваться нашими услугами установки ГЛОНАСС-трекеров . Перспективы развития отечественной спутниковой системы будут рассмотрены ниже.
Интересно знать
Сегодня орбитальная группировка ГЛОНАСС представлена 24 спутниками. Дальнейшее развитие отечественной системы глобального позиционирования предусматривает ввод в эксплуатацию еще 6 аппаратов, которые станут резервными (по 2 на каждую плоскость). В итоге по количеству спутников ГЛОНАСС приблизится к GPS, в состав которой сегодня входит 32 орбитальных устройства.
В рамках программы развития отечественной навигационной системы до 2030 года планируется поэтапная замена действующих космических аппаратов на более современные устройства. В недалеком будущем также будут введены в эксплуатацию дополнительные каналы передачи сигналов для гражданских пользователей ГЛОНАСС.
Сегодня точность определения координат местоположения спутниками отечественной навигационной системы составляет 2,8 метра. В рамках дальнейшего развития ГЛОНАСС запланировано ощутимое снижение геолокационной погрешности сигнала глобального позиционирования. В итоге усовершенствование системы позволит значительно расширить ее применение в строительстве и ряде других сфер жизнедеятельности.
Сегодня погрешность передачи сигнала ГЛОНАСС по временной шкале составляет 12 наносекунд. Дальнейшее развитие навигационной системы предусматривает повышение скорости обмена данными между устройствами пользователей и орбитальными аппаратами.
Сегодня в рамках совершенствования отечественного продукта Роскосмос при сотрудничестве с американскими партнерами планирует сделать ГЛОНАСС совместимой с GPS и другими перспективными спутниковыми группировками. Эта мера позволит значительно улучшить возможности применения каждой из систем в ходе спасательных и поисковых операций по всему миру.
Также развитие ГЛОНАСС предусматривает поэтапное повышение доступности навигационного поля до 99 % в суточном интервале. Дальнейшее совершенствование системы будет направлено и на расширение ее возможностей в сфере обороны. В частности, за счет модернизации планируется повышение эффективности противоракетных установок.
На уровне пользователей развитие ГЛОНАСС в долгосрочной перспективе будет включать в себя поэтапное улучшение технических характеристик навигаторов, трекеров и прочих устройств, способных принимать сигнал отечественной спутниковой системы. Таким образом, ощутимо расширятся возможности применения навигационного оборудования в транспортной логистике. За счет модернизации спутниковой системы перевозчики грузов и пассажиров смогут снизить издержки и повысить свою конкурентоспособность. Приобрести современное оборудование для мониторинга транспорта на базе ГЛОНАСС представители логистических предприятий могут в нашей фирме.
Установка систем GPS/ГЛОНАСС для уменьшения затрат и повышения безопасности грузоперевозок
Система мониторинга грузового автотранспорта ГЛОНАСС
Компания «МОНИТОРИНГ-ПРО» предлагает услуги по установке системы ГЛОНАСС на авто – грузовые, коммерческие, автобусы, ГАЗЕЛи. Такие системы позволят вам улучшить безопасность перевозок и уменьшить контроль расхода топлива. Также наши специалисты могут переоборудовать ваши автомобили согласно международному соглашению ДОПОГ, поставить дополнительное оборудование. Работаем с выездом по Екатеринбургу, Челябинску, Тюмени и другим городам УРАЛА.
Уточнить сколько стоит установить GPS ГЛОНАСС на грузовой автомобиль можно по телефону 8-800-550-27-17. Или заполните заявку на сайте при помощи формы обратной связи.
Оборудование окупается за 2 – 3 месяца
Проблемы с которыми сталкиваются компании
Горячие звонки
Невозможно связаться с водителем
Локация
Водитель с опозданием посещает геозоны
Перевозки
Контроль расходов топлива
Не знают сколько сейчас топлива в баке
Ваши средства
Превышение лимита денежных средств
Проблемы с которыми сталкиваются компании
Решение – это установка системы ГЛОНАСС на грузовые автомобили
Online контроль
Местонахождение машины и грузов онлайн
Контроль поездок
Регистрация пройденного пути, контроль маршрутов передвижения, километраж, регистрации скорости движения, заправки, сливы, расход топлива
Датчики слежения
Температура в рефрижераторе, топливо в цистерне, зажигание и др.
Блокировка
Дистанционное управление подключенными устройствами и системами транспортного средства
Архивы и отчёты
Хранение отчетов до 1 года на сервере
Стоимость установки ГЛОНАСС на авто
В стоимость оснащения входит оборудование, монтаж и подключение к датчику зажигания
Сигнал S-2551
Naviset GT-20
Датчик Omnicomm
Контроль за топливом
Почему мы?
Почему нас выбирают уже более 7 лет
Оборудование
Мы работаем только с проверенными поставщиками и оборонными заводами России
Качество установки
Квалифицированные специалисты с многолетним опытом
Гарантия
Гарантия представленного оборудования от 1 года до 5 лет
Выезд по РФ
Наши бригады готовы выехать в любую заданную точку РФ и СНГ
Вы приятно удивитесь ценам позвонив нам
Клиентская зона
Наши клиенты знают нас от Сочи до Южно-Сахалинска
Наши работы
Ознакомьтесь с результатами нашей работы по установке ГЛОНАСС
Клиенты
О мониторинге транспорта
В логистике грузоперевозок постоянно появляются нововведения, отчасти в связи с появлением новых законов. Но в любом случае установка ГЛОНАСС-ЭРА среди них считается обязательным условием для увеличения рентабельности предприятия. Преимущества системы:
- Контроль за потреблением топлива;
- Индикация состояния агрегатов ТС;
- Мониторинг стиля управления;
- Идентификация водителя;
- Комплексная оценка персонала.
Выбор системы мониторинга ТС
Оборудование способно передавать точную информацию по технике в онлайн. Но для этого нужно предварительно настроить программное обеспечение, наладить считывание показателей с датчиков, сопряжение с тахографическими картами ЕСТР. Такую работу рекомендуется передать мастеру с профильным опытом.
Для чего нужна система GPS ГЛОНАСС
Преимущественно установку ГЛОНАСС на авто заказывают грузоперевозчики, владельцы такси и маршрутных (рейсовых) автобусов. Система включает оборудование (разнообразные датчики), ПО для обслуживания тахографов, другой аппаратуры.
Спутниковый мониторинг снижает издержки из-за:
Статистически, 95% фирм-владельцев ТС сталкиваются со следующими проблемами в процессе его эксплуатации:
- преднамеренное искажение показателей приборов;
- кража топлива, эксплуатация ТС в личных целях;
- использование транспорта для «подработок»;
- неаккуратное вождение, нарушение ПДД.
Готовые для установки отраслевые решения
Благодаря навигационному оборудованию собственник бизнеса контролирует местоположение ТС, его техническое состояние. При установке ГЛОНАСС на Газель проще понять, на какой именно точке находится курьер, успевает ли он объехать все объекты.
Приборы мониторинга ставятся с тахографами на разные виды транспорта:
Спецтехника
Отслеживаются необходимые параметры в реальном времени.
Сельскохозяйственная техника
Подсчитываются моточасы, расход топлива, фиксируется расположение транспортного средства.
Маршрутки, автобусы
Пассажирский транспорт контролируется по геолокации (маршруту) и соблюдению ПДД, пассажирской нагрузке.
Такси
Обеспечивается соблюдение правил перевозки людей, контроль за водителями, в том числе за соблюдением графика работы, перерасхода топлива.
Грузовые автомобили
Ведется контроль перевозки грузов, фиксируются запланированные и экстренные остановки, уровень топлива на разных участках дороги.
Контроль за перемещением водителей и курьеров
Курьерские службы, логистические компании
Оборудование дает информацию по расходу каждого отдельно взятого курьера, транспортного средства (возможно сравнение с планом, лимитами).
Жилищно-коммунальные службы
Руководитель получает оперативную информацию по выполнению плановых мероприятий, расходу топлива, соблюдению ПДД.
Нефтегазовая отрасль
Система передает показатели тахографа, других бортовых приборов, ведет подсчет моточасов, расходования ГСМ.
Опасные грузы
Мониторинг через спутник позволяет убедиться в соблюдении скоростного режима, в надлежащем уровне перевозимых жидкостей, горючки в топливном баке, соблюдение закона.