Garag76.ru

Авто Тюнинг
4 просмотров
Рейтинг статьи

Дистанционный запуск двигателя: в каких новых машинах он есть и что делать владельцам старых

Дистанционный запуск двигателя: в каких новых машинах он есть и что делать владельцам старых

В сильные морозы многие автомобилисты столкнулись с проблемой: садишься в машину, а там дико холодно. И тепло в салоне становится не так быстро, как хотелось бы. А в случае автомобилей с современными малообъемными дизельными двигателями при коротких поездках по городу внутри машины будет лишь немного теплее, чем на улице, если, конечно, в системе отопления и вентиляции нет электроподогревателей.

Но проблема решается с помощью автоматического или дистанционного запуска: оставил нужные настройки климатической установки, запрограммировал время старта или запустил машину из окна – и в момент выезда садишься в теплый салон. Сегодня посмотрим, в каких новых автомобилях предусмотрена такая опция, и расскажем, что делать владельцам авто с пробегом, если не хочется мерзнуть по утрам зимой или страдать от жары летом.

Новые автомобили со штатным автозапуском

В минус 23 по утрам многие позавидуют даже владельцам Logan, ведь в ряде комплектаций бюджетных моделей Renault есть столь полезные опции, как дистанционный пуск и программируемый автозапуск. Renault Start позволяет как запустить автомобиль нажатием кнопки на ключе с расстояния до 200 метров, так и запрограммировать с помощью соответствующих настроек время, к которому автомобиль должен быть прогрет. Помимо этого, система позволяет включать автоматический запуск двигателя на 10 минут каждые два часа (но не более пяти запусков подряд).

В Logan система Renault Start доступна в комплектации Drive, в Logan Stepway она присутствует в комплектациях Drive и City Drive, аналогично обстоят дела и с Sandero Stepway. В случае с Duster дистанционный запуск предлагается только для модификаций с двухлитровым мотором в комплектации Drive+, а вот для покупателей дизельного Duster такая опция недоступна.

Правда, в нем в системе отопления и вентиляции предусмотрен электрический ТЭН, благодаря которому значительно ускоряется прогрев салона в холодную погоду, но в сильные морозы именно дизелю не помешал бы автозапуск с интервалами в два часа. Сильные – это от минус 25 и ниже, в минус 20-23 свежий исправный К9К и так заведется без проблем при наличии в баке соответствующего топлива.

В Kaptur система Renault Start присутствует во всех комплектациях, кроме Life с вариатором, а в Arkana столь полезной опции нет также в комплектации Life, но с МКПП. Все бензиновые Koleos оснащены дистанционным запуском, а вот в дизельных его нет.

Надо отдать должное инженерам и маркетологам Renault за то, что система автоматического и дистанционного запуска доступна даже в бюджетных автомобилях. Тем более странно осознавать, что в Vesta, которая широко распространена в России, в том числе и в холодных регионах, такой важной зимней опции нет.

Зато не отстает от своих партнеров по альянсу Nissan. В Terrano дистанционный запуск есть во всех комплектациях, кроме начальной Comfort. Но в комплектации Elegance вы получите только возможность удаленно запустить двигатель с ключа, а в Elegance+ и Tekna доступен программируемый запуск, как на Renault. Для Qashqai опция доступна в комплектациях Urban Premium, SE Top и LE Top; для X-Trail – в SE Top и LE Top, а в Murano дистанционный запуск есть во всех комплектациях. Но у трех последних моделей это лишь простой дистанционный запуск с кнопки на ключе.

Среди «китайцев» опцию удаленного запуска кнопкой на ключе предлагает Changan. Из окна можно завести CS35 Plus во всех комплектациях, кроме начальной Comfort с МКПП. В Changan CS55 дистанционный запуск доступен только в комплектациях с автоматической коробкой передач, а в CS75 FL его не будет лишь в комплектации Comfort 2WD.

Фактически это все, что можно купить на нашем рынке из новых автомобилей со штатным дистанционным или программируемым запуском. На большинстве же моделей по разным причинам функция удаленного пуска авто отсутствует.

Автозапуск на старых автомобилях

Отсутствует дистанционный запуск и на старых машинах, как нет его и на большинстве авто, пригнанных из-за границы. Для этого понадобится либо отдельный модуль дистанционного или автозапуска, либо сигнализация с соответствующим функционалом.

Но ввиду сложности электрических систем современных автомобилей, а также наличия противоугонных систем, уже предусмотренных производителем, того же иммобилайзера, подключение требует соответствующей квалификации и навыков.

Недостатком модулей дистанционного или программируемого запуска является необходимость установки обходчика штатного иммобилайзера. В старых простейших вариантах в нем размещался второй ключ автомобиля, чип из него либо же дубликат ключа или чипа.

Производители охранных сигнализаций с автозапуском или модулей дистанционного запуска утверждали, что при грамотном размещении и подключении обходчика функционал штатной системы защиты не нарушался, поскольку считывание «обманки» производилось по команде системы только в момент удаленного запуска, все остальное время она не оказывала влияния на иммобилайзер, завести автомобиль нештатным ключом было невозможно.

Тем не менее для упрощения или удешевления работы часто второй ключ или дубликат размещали прямо в рулевой колонке около замка или под передней панелью, что позволяло злоумышленникам без проблем запустить двигатель путем проворота личинки.

Современные системы позволяют обойтись без закладки запасных ключей или дубликатов чипов. Они подключаются к автомобилю и анализируют информацию с ключа и иммобилайзера, позволяя в дальнейшем обходить иммобилайзер при автозапуске. Еще один вариант – подключение к CAN-шине и использование необходимых для запуска CAN-команд.

Схемы реализации обхода иммобилайзера могут быть различными, но в любом случае при желании получить автоматический или дистанционный запуск на своем автомобиле вы его получите. При использовании сигнализации с соответствующим функционалом у вас будут возможности, аналогичные штатным: вы сможете запустить автомобиль удаленно, но в случае открывания дверей в стоящей на охране машине мотор будет тут же заглушен.

За снижение защиты от угона вряд ли стоит беспокоиться: с одной стороны, в Беларуси не так уж часто угоняют автомобили, с другой – если ваша машина кому-то действительно понадобится, ее угонят, функционирует у вас иммобилайзер или нет.

Современные системы позволяют управлять дистанционным и программируемым запуском как с помощью брелока, так и посредством смартфона. Модули, подключаемые к CAN-шине, дают возможность реализовать удаленный запуск с помощью штатного ключа. Обычно он производится трехкратным нажатием на кнопку закрытия. Многие модели поддерживают множество условий активации автозапуска: в заданное время, при снижении напряжения аккумулятора ниже определенного значения, при достижении температуры воздуха ниже или выше определенного значения и т.д.

Наш вердикт

Дистанционный и программируемый автозапуск – полезная опция, хотя она и запрещена во многих странах из экологических соображений. Тем не менее в нашей стране она пригодится зимой, чтобы прогреть салон к вашему приходу или с определенными интервалами запускать дизельный двигатель во время сильных морозов. Но если сильные морозы у нас редкость, то жара летом – нормальное явление, и в это время автозапуск также пригодится. Удаленно заводите стоящий на солнце автомобиль и к своему приходу к нему получаете охлажденный салон.

Штатно данную опцию можно встретить лишь на моделях нескольких автопроизводителей. А дооборудовать ли свою машину дистанционным запуском при его отсутствии – решать только вам.

Автосигнализации с автозапуском: основные аспекты выбора охранных систем

Автомобиль нуждается в создании надлежащего уровня безопасности не меньше, чем любое другое имущество. Сегодня выбрать сигнализационную систему для транспортного средства не составит труда, поскольку современный рынок предлагает множество моделей, отвечающих различным требованиям пользователей. Существует большое количество разновидностей охранных автомобильных систем, однако владельцы транспортных средств отдают предпочтение автосигнализации с автозапуском. Сигнализационный комплекс представлен в виде набора электронных средств, которые в совокупности позволяют определять месторасположение автомобиля, блокировать работу основных подсистем, оповещать о возникновении тревожной ситуации и управлять отдельными элементами машины дистанционно.

Чем отличается автомобильная система оповещения с автозапуском от других комплексов?

На сегодняшний день выделяют несколько видов автомобильных сигнализаций:

  • Односторонние;
  • Двухсторонние;
  • С автозапуском двигателя;
  • С диалоговым кодом;
  • Телематические;
  • Оснащенные GPS и GSM модулями;
  • С турботаймером;
  • Со встроенным CAN-модулем;
  • Slave.

Односторонняя сигнализация является самой примитивной и предназначена для дистанционного управления запирающими устройствами посредством брелока. Некоторые из них имеют функцию блокировки двигателя и оснащены датчиками удара. Двухсторонний сигнализационный комплекс позволяет контролировать автомобиль на расстоянии не более 300 метров. Информация о состоянии транспортного средства отображается на дисплее брелока.

Наиболее распространенными и эффективными являются автосигнализации с автозапуском. В основном такие линии предоставляют возможность управлять работой двигателя, а именно:

  • Выполнять запуск двигателя по таймеру, напряжению или времени;
  • Блокировать работу двигателя.

Автосигнализация с диалоговым кодом распознает используемый электронный ключ, который содержит запрограммированный код. Сигнализационные комплекты с цветным дисплеем являются двухсторонними и имеют функцию автозапуска. Их отличие от иных систем заключается в том, что брелок оснащен цветным дисплеем, а также удобным контекстным меню настроек и управления.

Телематические линии позволяют управлять охранной системой транспортного средства путем использования специального мобильного приложения через глобальную сеть.

Автосигнализация, оснащенная GPS и GSM модулями, дает владельцу машины возможность отследить местонахождение личного авто относительно мировой системы координат, используя спутниковую связь. Такие системы обслуживаются специальными охранными подразделениями. Модуль GSM отвечает за рассылку текстовых сообщений на указанный номер мобильного телефона, содержащих информацию о текущем состоянии машины. Охранные линии с турботаймером используются только для турбированных автомобилей. Они оснащены функцией двухсторонней связи и автозапуска двигателя.

Сигнализационные комплекты со встроенным модулем CAN обеспечивают передачу информации владельцу о возникновении нештатной ситуации в виде звукового или текстового оповещения. Такой механизм встраивается внутрь автомобиля и подключается к электропроводке. Линии Slave управляются ключом зажигания, который имеет кнопку управления дверьми (открыть/закрыть). Наличие дополнительного брелока не требуется.

На видео – обзор сигнализации с автозапуском:

Что представляют собой автомобильные охранные линии с функцией автозапуска?

Автосигнализации с автозапуском в первую очередь создают определенный уровень комфорта. При наличии сплит-системы или комплекса кондиционирования, дистанционно можно включать функцию обогрева либо, наоборот, охладить воздух в салоне. Наличие такой функции создает условия для организации необходимого температурного режима в салоне авто заранее. Сигнализационные системы с автозапуском используются в машинах как с автоматической, так и с механической коробкой передач.

Двигатель может быть либо дизельным, либо бензиновым.

В случае оставления механической коробки передач на включенной скорости, при наличии линии с автозапуском, автоматически выполняется блокировка двигателя, поэтому его запуск дистанционно невозможен. Необходимо привести коробку передач в нейтральное положение и только после этого включать зажигание. Описываемая автосигнализация может выполнять автозапуск двумя способами:

  • Дистанционно;
  • Автоматически.

Дистанционное управление осуществляется посредством брелока. Контроль над основными подсистемами транспортного средства выполняется путем нажатия кнопки. Такой способ управления удобен только в случае близкого расположения автомобиля от его владельца (дальность расстояния не более 400 метров). Если машина находится на отдаленном расстоянии, лучше всего использовать способ автоматического запуска. Можно запрограммировать определенные промежутки времени, через которые выполняется запуск двигателя (например, прогрев двигательной системы при сильных морозах).

Несмотря на современность таких устройств, сигнализации с автозапуском обеспечивают больший уровень комфорта, нежели защиты. Однако существует множество моделей, которые обладают расширенным функционалом.

На видео – сигнализация Пандора с автозапуском:

Обзор наиболее распространенных моделей автомобильных охранных линий

На отечественном рынке представлено достаточное разнообразие как российских, так и зарубежных моделей сигнализаций для автомобиля. Отзывы потребителей позволяют сделать вывод, что самыми распространенными являются модели следующих производителей:

  • StarLine (цена от 5000 до 7000 руб.);
  • Scher-Khan (приблизительная стоимость 5000-7000 руб.);
  • Pandora (стоимость комплекта около 9000 руб).

Помимо вышеперечисленных моделей автосигнализаций, не менее распространенным среди владельцев транспортных средств является охранный комплект Sheriff (серии ZХ). Эта сигнализация обладает достаточным функциональным набором и множеством режимов автозапуска. Основным ее преимуществом перед другими комплексами является невысокая стоимость, которая варьируется от 3000 до 5000 руб.

Основные аспекты выбора систем охраны автомобиля с функцией автозапуска

При принятии решения оборудовать автомобиль сигнализационной системой с функцией автозапуска, необходимо учитывать ряд основных моментов:

  • Техническую характеристику транспортного средства (тип двигателя и коробки передач);
  • Способ автозапуска (дистанционный или автоматический). Определение способа автозапуска зависит от дальности расстояния между автомобилем и его владельцем;
  • Тип кодировки передаваемого сигнала от автомобиля к брелоку (наиболее эффективным считается использование модуля GSM, поскольку он имеет определенные преимущества перед динамическим или диалоговым способом кодирования);
  • Функциональный набор охранной системы (при приобретении устройства необходимо продумать наличие нужных опций и функций);
  • Возможность монтажа обходного блока иммобилайзера, поскольку его наличие может блокировать работу двигателя, что исключает дистанционный или автоматический запуск механизма;
  • Фирму производителя охранного оборудования.

На видео – обзор сигнализации с автозапуском:

Преимущества автоматических охранных систем автомобиля

К преимуществам установки сигнализаций с функцией автозапуска можно отнести:

  • Большой модельный ряд оборудования и комплектующих устройств для автомобилей различных марок;
  • Приемлемую стоимость по сравнению с другими автосигнализациями;
  • Легкость выполнения настроечного процесса и управления системой;
  • Доступный и удобный интерфейс;
  • Экономию личного времени водителя;
  • Обеспечение комфортных условий эксплуатации авто и надежную защиту;
  • Возможность контроля температурного режима в салоне.

Устанавливая описываемые охранные автомобильные линии, следует учитывать такие моменты:

Автосигнализация с автозапуском – последнее слово в мире противоугонных систем

В последнее время выпускается все больше автомобилей, в штатную комплектацию которых входит автосигнализация с автозапуском. Машина с таким прибором намного лучше защищена от угона, что доказано не одним десятком автовладельцев. Это существенно влияет на стремительное повышение позиций таких сигнализаций в мировом рейтинге охранных систем.

1 Как выбрать сигнализацию, исходя из параметров автомобиля?

Для того, чтобы выбрать и установить сигнализацию с дистанционным управлением и не пожалеть об этом уже в первый месяц, стоит помнить о некоторых факторах. Один из них – это определенные параметры авто, от которых нужно отталкиваться при покупке защитного прибора.

Похожие статьи

Так, существует перечень критериев, о которых стоит помнить при выборе сигнализации для машины. К ним относится:

  • тип двигателя – для бензиновых агрегатов подходят одни модели сигнализации, для дизельных моторов – другие;
  • наличие турбонаддува. Новые модели сигнализаций 2014–2015 года выпуска можно установить только на авто с турбонаддувом;
  • принцип действия трансмиссии – автомат имеет свои особенности, для механики характерны свои. Кстати, первыми в рейтинге охранных систем для автомобилей находятся именно устройства для механической КПП;
  • состояние дроссельной заслонки – очень многое зависит от сроков эксплуатации и степени загрязнения детали. Чтобы знать, на какую деталь можно поставить последние модели противоугонных систем, нужно пройти диагностику авто и, при необходимости, выполнить чистку дросселя.

Каждый из этих факторов имеет свое, особенное значение. Еще одним важным нюансом являются требования водителя. Так, некоторым из нас нужно выбрать сигнализацию в рейтинге лучших приборов с автоматическим запуском от турботаймера. При этом расстояние не играет какой-то особой роли. Другие нуждается в запуске двигателя с большой дистанции без применения прибора для отсчета времени.

Так или иначе, каждый из этих критериев важен, и чтобы в дальнейшем выбрать качественный прибор, о них нужно помнить. В противном случае, вы просто выбросите свои деньги на ветер. А это, на секундочку, не менее 6 тыс. рублей за самую дешевую охранную систему.

2 Типы запуска двигателя с помощью автосигнализации

Специалисты придумали и изобрели массу различных методов дистанционного запуска силового агрегата авто. Автоматический запуск мотора выполняется только при условии наличия предпускового подогрева с управлением от электронных приборов. В отличие о них, установка сигнализации с автозапуском позволяет обойтись без подогрева. Стоит выделить два распространенных метода запуска двигателя с помощью противоугонной системы. Очень сложно сказать, какую из сигнализаций выбрать. Все зависит от требований владельца автомобиля.

Первый способ выполняется путем автоматического запуска мотора машины. Он предусматривает наличие отдельного блока управления с дополнительными приборами. На блок необходимо установить утилиты, которые отвечают за исправную работу всех элементов из схемы автосигнализации. Такой принцип работы очень похож на ЭБУ двигателя, на который также устанавливаются различные программы, отвечающие за слаженную работу всех деталей машины. Блок охранной системы также можно перепрошивать, однако, для этого нужно найти и выбрать специальные программы от производителей автосигнализации.

Помимо центрального блока управления, охранная система имеет турботаймер. Этот прибор используется для назначения водителем точного времени для автоматического запуска мотора. В зависимости от версии прошивки блока, владелец машины может сделать выбор подходящего для себя режима работы автосигнализации. Стоит отметить, что, благодаря современным технологиям, точность включения двигателя осуществляется с отклонениями примерно в несколько десятых секунды. Более того, модели противоугонных устройств, выпущенные в 2015 году, снабжены температурными датчиками подключения.

С помощью отдельных настроек и турботаймера водитель может выбрать время запуска двигателя при определенной температуре. Это очень полезная функция в зимнее время – чтобы не просыпаться пораньше и идти прогревать авто, водитель может настроить таймер на запуск мотора на 8 утра при температуре -15 ˚C. Еще одна возможность новых сигнализаций – настройка автозапуска силового агрегата, исходя из показателя напряжения бортовой автомобильной сети. К примеру, ваш автомобиль может завестись при низкой зарядке аккумулятора, или наоборот, когда состояние заряда высокое.

Второй метод запуска мотора с помощью автосигнализации – дистанционно от пульта. Подобные устройства немного лучше и проще в эксплуатации. Они не комплектуются турботаймерами. Используя подобное устройство, водитель может завести свою машину, находясь в своей кухне или спальне. Конструкция сигнализаций такого типа очень проста в установке и использовании. Она ограничивается датчиком и дистанционным пультом. Стоит сказать, что радиус взаимодействия обоих элементов довольно-таки приличный. Так, дешевые противоугонные системы работают на расстоянии 500 метров, а брендовые сигнализации с первых мест потребительского рейтинга – от 1 до 2,5 км.

3 Тонкости выбора сигнализации с автозапуском

Во время выбора и покупки сигнализации с автозапуском владельцу автомобиля лучше всего обратить свое внимание на некоторые нюансы. К ним относится комплектация прибора, набор функций и метод подключения и кодирования сигнала. Несложно догадаться, что чем богаче выбор функций для настройки, тем лучшей является модель. Наряду с этим, явный “перебор” опций попросту запутает водителя в дальнейшем. Кроме того, большое количество датчиков существенно усложняет процесс установки сигнализации на автомобиль. Поэтому к данному критерию выбора нужно подходить особо внимательно.

Важным фактором, о котором ни в коем случае не стоит забывать автовладельцу, является устройство связи между автомобилем и его владельцем. На сегодняшний день существует несколько вариантов приема, подключения и отправки сигнала:

  1. комплект датчиков;
  2. GSM модуль;
  3. сирена;
  4. брелок.

Лучше всех перечисленных в списке себя зарекомендовал модуль GSM, который сильно снижает шансы грабителей на угон автомобиля. Он способен перерабатывать информацию в цифровом виде, после чего передавать ее на смартфон владельца машины. При этом совсем не обязательно стоять вблизи автомобиля. Главное – чтобы авто находилось в области покрытия мобильного оператора. Этот плюс оказывает существенное влияние на положение таких устройств в потребительском рейтинге сигнализаций.

Радиопередатчик для кодировки может работать в диалоговом или динамическом режиме. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Плюс динамического режима заключается в небольшой стоимости. К минусам такого метода работы можно отнести возможность перехвата сигнала грабителями. Диалоговый режим радиопередатчиков имеет самый высокий рейтинг среди покупателей. В зависимости от настроек, устройство постоянно меняет код, что делает невозможным подключение к нему, его взлом и блокировку. Стоимость такого прибора – в 2–3 раза дороже сигнализации с динамическим режимом.

4 Лучшие отечественные и импортные производители

Каждый производитель ежегодно старается удивить покупателя, создать идеальную охранную систему. Однако далеко не всегда фирмы производят действительно качественные устройства, способные занять первые места в рейтинге автомобилистов. В связи с этим на сегодняшний день можно выделить лишь несколько моделей приборов, которые мы можем выбрать для своих авто.

К их числу относится сигнализация StarLine Dialog, которая выпускается в России. Устройство может запускать двигатель различными методами: по сигналу датчика, с помощью брелка или по будильнику. Автовладелец имеет возможность сделать свой выбор между сроками прогревания машины. Прибор снабжен интеллектуальным контролем запуска мотора. Зафиксировать этот момент можно по сигналу генератора или тахометра.

Еще один из лидеров отечественного рейтинга – сигнализация Pandora DXL. Устройство обладает огромным перечнем функций, для выбора которых прибор снабжен понятным пиктограммным меню. Последнее может выводиться как на бортовой компьютер, так и на дисплей брелка сигнализации. Огромный плюс устройства заключается в возможности выбора времени для автоматической остановки двигателя при заданной температуре.

Среди приборов в рейтинге импортных охранных систем особой популярностью пользуется сигнализация модели Media-One от южнокорейской компании Sher-Khan. Устройство обладает опцией подготовки аккумулятора к запуску мотора. Для этого прибор сначала включает фары, которые прогревают электролиты, а затем запускает стартер. Эта функция особо полезна в периоды сильных морозов. Все неудачные попытки завести машину выводятся на дисплее брелка в виде диагностической карты.

Чтобы не ошибиться при покупке сигнализации с автозапуском для установки на конкретный автомобиль, стоит сначала изучить особенности машины. Необходимо определить уровень комфорта, который вы желаете получить от устройства, а также позицию его компании в рейтинге производителей. Только так вы сможете выбрать и приобрести надежную и удобную в использовании сигнализацию, которая была бы лучше в своем ценовом диапазоне.

Как и куда подключить сигнализацию с автозапуском

Как и куда подключить сигнализацию с автозапуском ⇐ Noah TownLite Ace. Тюнинг, мультимедиа и дополнительное оборудование

Модератор: Карпуха

  • Версия для печати
  • Цитата

Сообщение verserval » 04 ноя 2015, 13:06

Всем привет!
Решил впервые установить сигнализацию. И жертвой в этом стал мой басик)
К самостоятельной установке меня сподвиг этот сайт http://garage.chita.ru/component/conten . ation.html , а также жаба, когда сказали от 6 т.р. за установку.
сигналка JAGUAR EZ-ONE ver. 2 с автозапууууууускоооом
Дополню:
У меня TownAce NOAH — грузопассажир, передние сидения заменены с пассажирского басика, а так же с него карты дверей, стеклоподъемники, блок управления и деревянные вставки в панель . . . ГЫ
Проводку к стеклоподъемникам делал сам.
ТАК вот, всегда пугали тем, что сигналку, да еще и с автозапуском, может поставить только опытный автоэлектрик, а вот и нет
Мы тоже могем.
В ступор ввело большое количество проводов на сигналке, но начинать надо было. И начал я с самого простого, в выборе установки подкапотного тригера (концевика), эх нахватался словечек с книжки замудрой , помогло фото с этого сайта, кто то не помню кто демонстрировал, где располагается блок ABS и как раз в дырочке в которую обычно заходит хомутик провода, который идет от тормозного цилиндра и стоит концевичок.
Поставил сиренку)
Термодатчик прикрутил на крышку клапанов, там как раз есть отверстие по болтик М6.
Поставил Светодиодик, в кожухе правой передней стойки.
И антенну на лобовуху, примерно на 4см ниже металлического кузова (так в инструкции написанно). а проводок пустил под потолком к правой стойке и спустил все в панель.
И опять эта куча проводов от сигналки.

Решил для начала прикрепить к каждому проводку по ярлычку с указанием к чему он относится (согласно инструкции).
Потом начал определяться какие мне провода нужны и как оказалось — меньше половины.
Определился какие провода идут в подкапотное пространство и скрутил их в один жгут:
-питание +12в красный толстый с предохранителем на аккумулятор
-питание +12в на сирену
— минус на концевик, он же, когда капот закрыт на термодатчик
— провод для индикации запущенного двигателя
по последнему: его можно подключать к тахометру, генератору, датчику масла, лампе индикации масла. Я решил его подключить к датчику масла.

Остальные провода будут в панели.

Конечно все коммутации лучше проводить в недрах панели, ближе к коммутационным панелям с релюшками и предохранителями, но для этого скорей всего придется снять всю панель Я попробовал примерился, крайне не удобно.

Поэтому крепил там где мне было удобно
В дальнейшем руководствовался ссылкой выше, но .

Там есть описание:
Теперь тонкий вопрос подключения стартера. Как правило, сигнализация имеет всего два провода управления стартером: толстый — подключается на сторону стартера и тонкий — подключается на сторону замка зажигания. Но есть нюанс. На большинстве моделей Toyota, а скорее всего и на авто других производителей , имеется два провода управления стартером. Причем схема их включения может отличаться. Например на Toyota Ipsum 2002-2007 года по одному проводу подавался импульс на двигатель стартера, а по второму на втягивающее реле. На Toyota Noah 2007-2012 стартер начинает работать при одновременной подаче +12V на оба провода. Если подать +12 на какой либо один из них, не сработает ни двигатель стартера, ни втягивающее.
Однако, если посмотреть таблицу приведенную выше, на проводе ST1 при нахождении ключа зажигания в положении OFF, присутствует потенциал -12V, в то время как на проводе ST2 нет ни положительного, ни отрицательного заряда. По всей видимости производители Toyota не просто так предусмотрели двухпроводную систему включения стартера с разным потенциалом в положении OFF и ACC.
Увы, я пока не встречал охранных систем с двухпроводным управлением стартером, поэтому на свой «страх и риск» приходится просто сращивать между собой ST1 и ST2 со стороны замка зажигания и со стороны стартера. Это работает, но насколько это вредно для организма автомобиля — неизвестно.
Итак, режем провода ST1 и ST2, сращиваем их между собой соответственно со стороны замка и со стороны стартера и подключаем к блоку сигнализации .

По схеме так нельзя делать, т.к. ST2 идет на запитку контура зажигания ( катшки, комутатор и т.п.) а ST1 непосредственно на запуск стартера. при подачи напряжения на контур, оно должно быть постоянным для работы двигателя, будет постоянно работать стартер и наоборот при кратковременной подачи напряжения на стартер, двигатель кратковременно заведется.
Поэтому подключаем только ST1, а вот ST2 нужно подключить другим проводом не разрывая его. На моей сигналке это реализовано дополнительным программируемым проводом идущим из разъема автозапуска. На новых сигналках он присутствует.Да и на старых тоже. Его надо перевести в режим ЗЖИГАНИЕ ON, по умолчанию он дублирует провод ACC.

У меня пока все, времени не хватает подключить концевики дверей, поворотники,стеклоподъемники. И пройтись места коммутаций паяльником.А так же хочу сюда выложить фотки.

голоса
Рейтинг статьи
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]