Garag76.ru

Авто Тюнинг
2 просмотров
Рейтинг статьи

Автозапуск – все, что о нем нужно знать

Автозапуск – все, что о нем нужно знать

Когда-то давно, на заре автомобильной техники, машины не имели ни аккумуляторов, ни стартеров, ни, соответственно, замков и ключей зажигания, а начинали чихать дымком только после вращения ручки — «кривого стартера». Сегодня же уровень технологий позволяет достичь невиданного в эпоху Генри Форда комфорта – мотор запускается после нажатия владельцем клавиш на брелоке, мобильном телефоне или на компьютере посредством онлайн-сервиса мониторинга, а также способен завестись в полностью автоматическом режиме по заранее запрограммированному расписанию – скажем, за 15 минут до вашего отъезда на работу по будним дням!

Удобно? Безусловно! Называется эта функция «дистанционный запуск», хотя в массах распространился термин «автозапуск», которым и будем его именовать в дальнейшем.

Назвать жизненно необходимой эту функцию, наверное, нельзя. Она не призвана непосредственно защищать машину от угона, не добавляет безопасности, как парктроник или камера заднего вида, а служит исключительно для вашего комфорта, но разве же это плохо? При помощи удаленного запуска вы приходите и садитесь в прогретую машину зимой, и в проветренную – в жару. Автозапуск поможет отогреть автомобиль, покрытый толстой броней льда от ледяного дождя, для чего не надо проникать внутрь, с риском повредить краску и резиновые уплотнители. Удаленно запустив двигатель, можно подзарядить садящийся аккумулятор, если машина долго стоит без присмотра, а владелец находится в командировки или на отдыхе. Одним словом, это полезная и удобная функция, которой можно пользоваться регулярно и ежедневно, а можно по необходимости – но в любом случае вы ощутите нешуточное удобство от её наличия.

А чтобы не быть подверженным мифам и заблуждениям, и общаться с установщиком автомобильной электроники, как понимающий человек, а не «чайник», специалисты Autostudio предлагают вам комплексный обзор-ликбез всего, что связано с автозапуском в виде ответов на самые распространенные вопросы автовладельцев. Поехали!

— Под оснащением машины автозапуском сегодня в первую очередь подразумевается установка охранной системы (сигнализации), обладающей этой функцией. Применительно к автозапуску – что специалисты рекомендуют из наиболее зарекомендовавших себя брендов, известных инновационными технологиями, отсутствием рекламаций и нареканий?

В первую очередь это марки Pandora и Starline. На современных автомобилях для реализации автозапуска часто требуется организовать некий алгоритм работы охранной системы – необходимо, чтобы система совершила некую последовательность действий с разницей о времени. И за счет гибкости настроек на «Пандорах» и «Старлайнах» можно запрограммировать каналы в необходимом порядке, подключить их к нужным цепям – имитировать открытие и закрытие двери по окончанию запуска, корректную работу замков и т.д.

«Охранки» других производителей обладают несколько меньшей гибкостью настройки, и, хотя специалисты в итоге все же реализуют оптимальное решение, в процессе им приходится сталкиваться с определенными сложностями.

Позавидовав работе автозапуска у друга или соседа, человек может пожелать такую функцию, но поскольку у него на машине уже имеется охранная система, которой он доверяет, то он обращается к установщикам с просьбой снабдить авто просто отдельным дистанционным модулем для автозапуска. Возможно ли это?

Да, теоретически возможно, и такое оборудование существует. Но на деле заниматься этим совершено нецелесообразно и крайне затратно. И если какие-то «гаражные» мастера могут за это взяться с радостью, то профессионалы постараются вас отговорить, и вот почему.

Дело в том, что эти отдельные модули не имеют разных дополнительных функций, делающих работу автозапуска безопасной, применительно к потенциальной возможности угона машины. В них нет функции отключения датчика удара сигнализации во время работы двигателя (чтобы сигнализация не приняла за сообщение о тревоге вибрацию от стартера и запустившегося мотора), нет отключения контроля зоны зажигания и т.д. Поэтому, варианта два – либо халтурно реализовать автозапуск с практически полной потерей охранных функций уже имеющейся сигнализации, либо, чтобы сделать машину неуязвимой для угонщиков, придется дополнительно «городить целый огород». А последнее в итоге выйдет дороже, чем просто полная замена сигнализации на современную, в которой автозапуск и всё ему сопутствующее уже реализованы изначально!

— У производителей охранных систем многие модели представлены двумя модификациями – с автозапуском и без него. Установка версий с автозапуском обходится заметно дороже, и заказчик бывает неприятно удивлен… По его мнению, установщикам, вроде бы, приходится подключать «всего лишь пару лишних проводков» – за что деньги-то берут?!

Да, сигнализации с автозапуском устанавливаются сложнее и дольше таких же, но без этой функции, а монтаж обходится дороже. Иногда подключение автозапуска требует времени больше, чем работа по монтажу всей охранной системы целиком. Это связано с одной главной причиной – необходимостью обхода иммобилайзера.

Дело в том, что штатный иммобилайзер сегодня имеется на подавляющем большинстве машин, и представляет собой кодированную метку, которая дает автомобилю разрешающий сигнал на запуск. Эта метка чаще всего встроена непосредственно в ключ зажигания, а обмен информацией идет по радиоканалу, идентичному технологии, используемой в бесконтактных билетах метро. Поэтому проблема, которую надо решить, выглядит так – брелок или смартфон подает извне сигнал на запуск мотора, сигнализация снимает часть блокировок и пытается его завести, а блок иммобилайзера этому препятствует, потому что не «видит» в своем радиусе действия ключа зажигания, который находится у владельца на той же связке, что и брелок.

Что нужно сделать? Нужно «обмануть» иммобилайзер, чтобы он считал, что владелец и ключ находятся в машине. Для этого можно использовать электронный модуль-«обходчик», извлеченный из ключа чип, второй ключ из комплекта целиком, если разобрать его невозможно, либо заказывать дополнительный клон ключа через официального дилера, обслуживающего вашу марку. Похожие методы применяются и тогда, когда в машине имеется запуск в кнопки – немножко иначе, но суть та же.

При этом использование второго ключа существенно снижает общую стоимость установки, поскольку заказ ключа у дилера может стоить от 300-400$ и дороже. Однако тут присутствует проблема, касающаяся страхового возмещения, если машина будет угнана – в договорах по страхованию часто фигурирует требование наличия у пострадавшего владельца полного заводского комплекта ключей от авто, чтобы исключить случаи откровенной халатности или сговора с преступниками… В этом случае целесообразно применять другие решения, пусть они и окажутся дороже.

Одним словом, некого универсального решения не существует, и все сильно зависит от особенностей электроники конкретного автомобиля. Поэтому окончательный расклад по стоимости работ выясняется на месте и никак иначе.

— Поскольку была упомянута ситуация с угоном машины, стоит задать вопрос, который, наверное, должен был прозвучать первым. Снижает ли наличие автозапуска безопасность? Становится ли с ним машина более уязвима к угону?

Угон был упомянут не применительно к каким-либо свойствам автозапуска! В случае комплексного решения построении защиты, когда имеется современная охранная система с датчиками движения, наличествуют грамотно выполненные подкапотные блокировки, защищенные надежными замками капота, разницы между стоящей на охране машиной, и машиной, в которой мотор запущен автозапуском, нет!

Как только в режиме охраны автомобиль начинает двигаться (естественным путем или при помощи буксировки) двигатель тут же глушится. То же самое происходит при любых попытках несанкционированных действий с машиной, как вне её, так и внутри – все они надежно контролируются и двигатель будет тут же заглушен. После чего преступнику придется с нуля разбираться с защитной электроникой, как будто мотор и не был включен.

Поэтому миф о том, что если машина запущена без человека, то она более уязвима, давно несостоятелен!

— А как же еще один стойкий миф о неполезности автозапуска, который подкрепляется известными многим роликами в Интернете, где машина без водителя внутри внезапно заводится, стоя на передаче, трогается с места и устремляется вперед, давя людей и круша машины. К примеру, знаменитому ролику на YouTubeс зеленой ВАЗ 2110, которая нарезает круги по стоянке у супермаркета, уже несколько лет, но он по-прежнему является популярным и просматриваемым.

Увы, неквалифицированные установщики способны «справиться» с любой защитой от дурака, даже самой эффективной. Но на деле же сегодня опытные инсталляторы автоэлектроники давно не сталкиваются с жалобами на такие случаи, а в алгоритмах работы охранных систем изначально заложены все необходимые функции, чтобы исключить «бунт машин». Даже самое технически примитивное авто с ручной КПП, в котором наиболее сложным устройством является сама охранная система, можно надежно обезопасить от самопроизвольного движения, невзирая на полный склероз у её хозяина.

К примеру, существуют такие алгоритмы работы автозапуска, что припарковавшийся водитель может заглушить машину, только находясь с ключами и брелком ВНЕ её — за закрытой дверью. Это гарантирует оставление автомобиля на ручнике и на нейтральной передаче. Одним словом, беспокоиться о проблеме потери контроля над машиной сегодня нет нужды.

— Продолжим разговор об особенностях установки автозапуска на разных машинах. Дистанционный запуск работает совершенно одинаково на разных авто – от бюджетных, до премиум-класса. Нажали кнопку или отправили СМС – и мотор заработал. Однако, когда автовладелец начинает изучать вопрос, чтобы выбрать оборудование и компанию-установщика, он может с удивлением обнаружить, что на его, скажем, BMW или Mercedes, установка охранной системы с автозапуском обойдется едва ли не на порядок дороже, чем на какую-нибудь существенно более доступную машину.

Чем обусловлены сложность реализации автозапуска в том или ином случае, время, затраченное на работу и итоговая цена?

Действительно, стоимость установки одной и той же модели охранной системы может очень сильно различаться на разных машинах – все зависит от модели и конструкции конкретного авто.

На большинство машин, в общем-то, стоимость работ по монтажу охранной системы с автозапуском схожи и вполне доступны по цене. Но из общего ряда заметно выделяются премиальные автомобили немецкого производства — Mercedes, BMW, Volkswagen, Audi, Porsche. На них стоимость работ по реализации автозапуска резко отличается в более высокую сторону по причине того, что требуются специальные модули для запуска двигателей. Подобный блок, скажем, на Mercedes, может стоить от 1000$ и выше — и это даже без учета его установки.

Что делает этот модуль? Он полностью имитирует работу замка зажигания, который на таких машинах представляет собой достаточно сложное устройство, выдающее не просто ток на нужные узлы, а цифровую информацию в определенном алгоритме по мультиплексной проводке. Просто подключить провода к замку зажигания в этих случаях невозможно – и для этого как раз и существуют специальные решения, которые зачастую стоят весьма недешево. (Впрочем, наличие Volkswagen в этом списке не должно перепугать владельцев бюджетных авто, типа, предположим, народного Polo Sedan – подобные технологии встречаются на флагманских моделях, вроде Touareg и иже с ним!)

— Получается, что для установки автозапуска владельцу придется не просто заплатить деньги, а сперва долго и упорно разбираться с особенностями конкретной марки и модели автомобиля, искать или заказывать какие-то неведомые электронные блоки без гарантии того, что будет выбран правильный модуль, и т.д.?

Несмотря на то, что при установке охранной системы с автозапуском требуются порой дополнительные компоненты и элементы, которых нет в фирменной коробке с «сигналкой», владельцу автомобиля, разумеется, не требуется готовить для установщиков полный комплект оборудования и глубоко разбираться в вопросе. В хорошем установочном центре опытные мастера предлагают установку сигнализации с автозапуском, как услугу «под ключ», сами подбирают все, что нужно, и предлагают заказчику разные варианты, отличающиеся особенностями и стоимостью.

PS

Подытожить, пожалуй, стоит достаточно простой истиной. Современные охранные системы и предоставляемые ими сервисные функции – совсем не те, что лет десять назад, когда сигнализация была лишь источником бесполезных противных воплей и средством закрывания и открывания дверей. Сегодня, в эпоху умных машин и умной электроники для машин, в ходу совершенно иной подход к их совмещению, и самый главный выбор, который должен осуществить автовладелец – это выбор профессиональных мастеров. Богатейший опыт и практика установщиков Autostudio — гарантия того, что ваш автомобиль будет предоставлять вам исключительно комфорт и безопасность!

Как узнать, есть ли автозапуск на сигнализации: основные признаки

Как узнать, есть ли автозапуск на сигнализации? Изучите инструкцию или данные на официальном сайте производителя, попробуйте завести машину дистанционно или по температуре / времени, обратите внимание на наличие обходчика или других характерных узлов. Ниже рассмотрим, как сделать вывод о наличии автоматического запуска в охранной системе, а также разберем три лучших сигнализации с этой функцией из разных ценовых диапазонов.

Как узнать, есть ли автозапуск на сигнализации

Наиболее простой способ, как понять, что сигнализация с автозапуском — заглянуть в техническую документацию. В ней должна быть информация о наличии автоматического пуска, способа его включения и других шагах, направленных на применение. Но существует и ряд других методов, позволяющих узнать, имеет ли место указанный режим. Для примера приведем вариант на базе охранной системы Старлайн.

Способ №1

Чтобы узнать, есть ли автозапуск на сигнализации, сделайте следующие шаги:

  1. Поставьте машину на ручной тормоз, а ручку КПП переместите в нейтральную позицию.
  2. Выключите зажигание, если двигатель заглох. После этого снова запустите мотор.
  3. На брелке найдите кнопку с символом ключа и нажмите ее.
  4. Достаньте ключ из замка зажигания. Если это удалось сделать, значит, автозапуск есть.

После выхода заблокируйте двери, и через некоторое время машина должна заглохнуть.

Способ №2

Второй метод, как узнать, есть ли автозапуск на вашей сигнализации — проверить работу системы.

Для начала выполните требования по режиму нейтрали:

  • Поставьте машину на ручник.

  • Поверните ключ в замке зажигания, а после достаньте его.
  • Переместите рычаг КПП в нейтральную позицию.
  • Закройте двери, капот и багажный отсек.

После этого жмите на кнопку с закрытым замком и удерживайте ее в течение трех секунд до появления мелодии. После этого достаньте ключ из замка и выйдите из авто. Если все сделано верно, автозапуск заглушит двигатель и включит сигнализацию. Таким способом удается узнать, есть ли опция в машине или нет.

Способ №3

Попробуйте дистанционно завести двигатель. Для этого убедитесь в выполнении режима нейтрали (указан выше), а после зажмите кнопку «1» на три секунды до появления мелодии и клавишу «3».

Или выберите картинку «старт» и один раз жмите на «2». Если на машине есть автозапуск, сигнализация заведет двигатель, а на брелке появятся соответствующие значки дыма.

Способ №4

В зависимости от модели сигнализации автоматический запуск может осуществляться по будильнику, таймеру или температуре. Во всех случаях опция активируется через меню и отображается в виде соответствующего значка на главном экране. Обратите внимание, имеется ли он на дисплее.

Способ №5

Как вариант, можно узнать нужную информацию по наличию специальных элементов сигнализации. К примеру, если под капотом есть датчик температуры, а в салоне установлен обходчик иммобилайзера, это свидетельствует о наличии автозапуска. При этом не факт, что устройство подключено и работает. Этот факт необходимо проверить по рассмотренной выше схеме.

Способ №6

Если самому выяснить вопрос не удается, можно съездить на СТО, где занимаются установкой охранных систем. Они помогут узнать, есть ли автоматический запуск на установленной в вашем автомобиле охранной системе.

ТОП-3 сигналки с автозапуском

Современный рынок предлагает огромный выбор сигнализаций, в которых есть автозапуск. Чтобы узнать, что лучше выбрать и стоит ли делать покупку, нужно изучить особенности охранной системы, узнать ее плюсы и минусы. Выделим несколько вариантов.

Alligator C-3C

Доступная по цене и надежная сигнализация. Здесь есть автозапуск и возможность завести двигатель по температуре / таймеру или дистанционно. Сигнализация не боится холодной погоды, а батарейки держат не менее шести месяцев. Имеется интерфейс для подключения CAN и GSM модуля, небольшой центральный блок, раздельная индикация и т. д. Обычно перед установкой нужно узнать, есть ли поддержка вашего двигателя. Но здесь проблем быть не должно, ведь устройство подходит для дизельных и бензиновых моторов.

  • низкая цена;
  • хорошая дальность работы;
  • наличие автоматического пуска.
  1. не совсем удобное управление с брелка;
  2. дальность приема;
  3. периодические проблемы;
  4. слабый пластик.

Стоимость устройства около 6000 рублей.

Pandora DX 90B

Двусторонняя сигнализация с расширенными возможностями автоматического запуска двигателей. Подходит для установки на любые транспортные средства, имеет большую дальность работы, алгоритмический обход иммобилайзера. Предусмотрена возможность работы с приложением Pandora BT на Андроид или iOS. При этом телефон можно использовать в качестве брелка для снятия / установки сигнализации, просмотра истории событий, обновления ПО и т. д. Перед принятием решения, покупать ли систему, нужно узнать ее слабые и сильные места.

  1. красивый брелок;
  2. оптимальное отношение качества и цены;
  3. регулярное обновление;
  4. большой набор опций;
  5. расширение до GSM;
  6. программируемые каналы.
  • один брелок;
  • плохая читаемость на солнце;
  • мало информации в инструкции;
  • небольшой радиус действия.

Средняя стоимость — 13-15 тысяч рублей

Pandora DXL 4710

На вопрос, есть ли надежные и многофункциональные системы с автозапуском, многие эксперты рекомендуют эту модель. Это новый продукт, поддерживающий самые современные протоколы и алгоритмы обхода иммобилайзеров. Работает со всеми видами модемов, имеет систему навигации, быстро и точно определяет расположение автомобиля. Имеется опция «Турботаймер», несколько режимов автозапуска и т. д. Более подробную информацию можно узнать на сайте производителя.

  • поддержка GSM и GPS;
  • сложность взлома;
  • большая дальность связи.
  1. высокая цена.

Стоимость этой модели — около 30000 рублей, поэтому нужно понять, есть ли смысл в таких затратах.

Теперь вы представляете, как узнать, есть ли автозапуск на сигнализации, и на какие модели стоит обратить внимание. В комментариях поделитесь своим мнением о таких системах и рекомендациями по их выбору.

Как работает автозапуск двигателя: устройство и виды

При низкой температуре двигатель быстро охлаждается. Вскоре масло становится вязким, для запуска мотора теперь не хватает энергии аккумулятора. Зимой завести охлажденную машину трудно. Решение проблемы – установка автозапуска.

Содержание:

Предназначение

Автомобиль, которым долго не пользуются зимой, замерзает. В нем густеет масло, появляется обледенение. Когда необходимо воспользоваться автомобилем, тратят значительные усилия для прогрева машины.

Если пользоваться автозапуском, проблема не возникнет. После остановки мотора, вновь происходит запуск. Техника прогревается, затем двигатель отключают. Это делается путем программирования устройства автозапуска. Если сделать оптимальным образом, автомобиль может находиться в рабочем состоянии длительное время.

Виды автозапуска

Выполнение автозапуска, его программирование обеспечивается с приборной панели машины, с дистанционного пульта. Необходимо указать, в каких условиях произойдет повторное включение двигателя. Это делают с учетом прошедшего промежутка времени, при остывании двигателя до заданной температуры. В последнем случае используются показания соответствующих датчиков.

Существует автозапуск, предусматривающий автоматическое управление с помощью программы, системы с ручным автозапуском. Команду отдают с помощью брелка. Дальность может быть значительной — обычно составляет 300-500 метров. При использовании GSM модуля дальность она увеличивается.

При автоматическом запуске, момент включения определяется следующими способами:

  • В результате проверки бортовой сети упало напряжение до заданного значения.
  • Через конкретный промежуток времени.
  • Если температура воздуха понизилась.
  • На основе степени охлаждения масла.
  • Из-за уменьшения температуры антифриза.
  • Посредством одноразового запуска в заданный момент времени.
  • В результате измерения температуры воздуха в салоне.

При правильной организации автозапуска машина постоянно будет готова к использованию.

Устройство и принцип работы

Управление автозапуском осуществляется специальным электронным устройством. В зависимости от установки, оно располагается под приборным щитком или под капотом двигателя.

Узел имеет пластиковый или металлический корпус. Внутри присутствует плата управления, к которой подключено одно или несколько реле. Модуль подсоединен к бортовой сети, через которую взаимодействует с различными устройствами автомобиля. Работа автозапуска выполняется следующим образом:

  1. На электронную плату управления отдается команда для запуска двигателя с целью разогрева. При этом происходит временное отключение сигнализации и блокировки. Выполняется прокрутка стартерного механизма. В это время автомобиль становится более уязвим для злоумышленников.
  2. Включение агрегатов приводит к миганию световой сигнализации авто, его габаритных огней или индикатора на приборной панели.
  3. После включение оборудования иногда может происходить мониторинг оборотов, давления моторной жидкости или электрического напряжения в сети машины. Это зависит от используемой модели устройства.
  4. После того, как мотор завелся, выполняется отключение стартерного узла.
  5. Иногда может случиться так, что двигатель не запускается. В этом случае делается несколько попыток. Между ними будет обеспечен необходимый временной интервал. При каждой попытке прокрутка стартерного механизма будет происходить с большей продолжительностью. Если двигатель не будет работать, прогреть его не получится.

Применяются различные типы модулей автозапуска, имеющие различные особенности. В более современных моделях, если двигатель запустить не удается, может быть определена причина, и приняты меры для исправления ситуации.

Как пользоваться

Для того, чтобы автозапуск работал эффективно, необходимо правильно его запрограммировать. При этом нужно принять во внимание следующие советы:

  1. Когда планируется включение и прогрев двигателя, он не должен быть слишком сильным. Если это не учитывать, образуется конденсат, который в период охлаждения приведет к обледенению.
  2. Важно, чтобы работа автозапуска происходила при включенном ручном тормозе и на нейтральной передаче. Если водитель об этом забудет, машина может съехать со своего места.
  3. При частых срабатываниях аккумулятора, разряд будет происходить быстрее. Водитель должен следить за тем, чтобы он был аккумулятор всегда был готов к работе.

Нужно правильно осуществить активацию автозапуска. Например, если используется механическая коробка переключения передач, то должны быть выполнены действия:

  • Рычаг коробки устанавливают в нейтральное положение.
  • Активируется ручной тормоз.
  • Выходят из автомобиля. Закрывают авто на замок. Если на машине имеется сигнализация, то ее нужно включить.
  • С помощью брелка устанавливают нужные параметры автозапуска.

В том случае, если машина оснащена автоматической коробкой передач, процедура происходит таким же образом с той разницей, что производится установка селектора в положение «Parking».

Распространено программирование автозапуска с учетом температуры охлаждения. Сначала происходит ввод различных значений температуры, при которых будет активирована процедура автозапуска. Каждое из них устанавливается таким образом:

  • На брелоке необходимо отыскать иконку «Старт».
  • Нажимают на «2».
  • После того, как прозвучит звонок, вводят значение температуры.
  • Затем нажимают на градусник, затем на «2».

В момент прогрева доступ в машину будет заблокирован. Чтобы открыть двери, требуется кликнуть по «1». После этого входят внутрь, заводят машину и ждут, пока появится сигнал «Аларм». После этого можно ехать.

Если автозапуск устанавливают по времени, порядок действий должен быть следующим:

  • Нужно убедиться в правильности хода часов на брелке.
  • На брелке находят иконку колокольчика. При этом будет активирована функция будильника. Если необходимо, проводится корректировка времени запуска. Для этого выбирают иконку циферблата. Кликая по первой и третьей кнопкам, устанавливают нужное время.
  • В нужный момент произойдет включение двигателя. На дисплее появятся иконки колокольчика и циферблата. Прозвучит мелодичный звуковой сигнал.
  • Опцию можно отключить. Для этого переходят к иконке циферблата и нажимают на вторую клавишу. После отключения произойдет вспышка бортовых огней.

В разных моделях программирование автозапуска может незначительно отличаться.

Плюсы и минусы

Применение автозапуска позволит воспользоваться такими преимуществами:

  1. Когда водитель запустит двигатель, он будет уже прогрет. Зимой это приведет к лучшему прогреву салона, а летом обеспечит быстрый запуск кондиционера.
  2. С автозапуском не требуется все время помнить о необходимости прогревать салон. В любой момент времени машина будет готова к использованию.
  3. В некоторых типах рассматриваемых устройств присутствует опция турботаймера. Она заключается в постепенном выключении мотора. Это имеет существенное значение для дизельных двигателей и позволяет продлить срок их службы.
  4. Если автозапуск используется для грузовой машины, он позволяет не только подготовить двигатель к работе, но и обеспечить прогрев гидравлической системы.

Использование такой системы имеет такие недостатки:

  1. Во время работы противоугонная система будет отключена. Это создает дополнительные уязвимости в защите автомобиля. Если оно находится во дворе жилого дома, увеличивается вероятность пропажи ценных вещей из салона.
  2. Хотя иногда регулярный прогрев необходим, он связан с дополнительным расходом горючего. Чтобы ограничить расход топлива, нужно постараться запрограммировать включение запуска оптимальным образом.
  3. При частом включении и выключении мотора выхлопная труба станет постепенно обмерзать, вызывая образование конденсата. Этот эффект можно уменьшить при правильном планировании работы. Для этого достаточно ограничить период включения двигателя при прогреве 10 минутами.

Для того, чтобы воспользоваться устройством автозапуска, нужно запрограммировать правильно его запрограммировать, снизив возможные риски.

Автозапуск Starline

Автозапуск Starline – та самая функция, ради которой большинство автолюбителей устанавливают этот охранно-телематический комплекс. Независимо от модели сигнализации, он достаточно прост и удобен.

Но некоторые особенности настройки исходя из выбранного варианта системы учитывать приходится. О технических особенностях самых популярных типов устройств российского бренда мы и расскажем, чтобы каждый хозяин авто мог пользоваться всеми доступными возможностями.

Как выполнить автозапуск с брелка

Во всех современных сигнализациях Старлайн автозапуск с брелка включен в список стандартных опций. Поэтому приобретать и устанавливать дополнительные механизмы не нужно. Осуществляется автоматический запуск с помощью интеллектуальной системы.

Она связывает основной блок охранно-телематического комплекса с ключами, находящимися у хозяина. При этом частоту для связи прибор выбирает самостоятельно, что не позволяет злоумышленникам перехватить сигнал.

Заводить двигатель автомобиля с помощью брелка можно в двух режимах: дистанционно перед началом движения или автоматически через определенный промежуток времени или при достижении температуры силового агрегата определенной температуры.

Первый способ актуален для тех, кто предпочитает садиться в прогретую машину и сразу отправляться по делам. Второй – используется автолюбителями, проживающих в особенно суровых климатических условиях, когда нельзя допускать длительного остывания ДВС, потому что обратно он может не завестись.

Дистанционный запуск для прогрева перед началом движения у всех моделей Старлайн активизируется нажатием кнопки «1» на брелке, а затем кнопку «3». Для периодического прогрева используется кнопка «2», но настроить режим работы нужно заранее.

Обычно это делает установщик во время монтажа и подготовки охранного комплекса к работе. Так что просто проверьте, функционируют ли режимы на вашем авто.

Важно отметить: Независимо от того, какая модель сигнализации установлена в вашем автомобиле, внимательно ознакомьтесь с инструкцией от производителя перед началом эксплуатации.

Продолжительность нажатия кнопок брелков

Помимо вопроса, какие кнопки нажимать для автозапуска Старлайн, новоиспеченных владельцев системы волнует и продолжительность этого действия. Это зависит от того, какая модель сигнализации вмонтирована в вашу машину.

На первых, то есть уже слегка устаревших вариантах, алгоритм выглядит следующим образом: в течение трех секунд вы нажимаете на кнопку «1», а затем, после издания брелком громкого звука, делаете еще одно короткое нажатие кнопки «3». После этого автоматический запуск двигателя будет произведен в соответствии с настройками.

На современных охранно-телематических комплексах достаточно нажать на первую кнопку в течение двух-трех секунд. После этого прибор издаст громкий звук, а автозапуск начнет работу. Есть и еще один способ, используемый гораздо реже предыдущих – активация автоматического запуска силового агрегата с помощью иконки на брелке.

После того, как машина получает сигнал с хозяйского ключа, головное устройство делает первую попытку запустить мотор. В нормальных погодных условиях, при исправном автомобиле этого будет достаточно.

Но если двигатель не заведется, охранно-телематический комплекс сделает новую попытку, затем третье или четвертую. При этом время работы стартера будет увеличиваться каждый раз на две доли секунды.

Системы A96, B96, E96, X96

Охранно-телематические комплексы шестого поколения, а именно так называются все перечисленные модели, отличаются инновационным по сравнению с другими типами сигнализаций, способом идентификации владельца.

Для этого используется смартфон или умные часы и Bluetooth Smart канал. Такое сочетание гарантирует минимальные энергозатраты, а значит и срок службы аккумуляторных батареек в брелке увеличивается.

На брелке любой из перечисленных охранных систем вы найдете четыре клавиши. Для запуска силового агрегата необходимо длительно нажать на кнопку «1», для остановки – так же длительно кнопку «2».

При этом каждый раз вы услышите громкий тонкий звук, который будет свидетельствовать, что команда достигла головного устройства автомобиля.

Остальные клавиши используются, когда необходимо перевести машину в сервисный режим. Их сочетание прописано в инструкции по эксплуатации. Менять настройки самостоятельно, не зная к чему это приведет, мы не рекомендуем.

Важно отметить: Если на вашем автомобиле установлена механическая коробка передач, перед началом использования сигнализации Старлайн с удаленным запуском убедитесь, что поставили нейтральную передачу и подняли ручной тормоз.

Системы A93, E90*, A94*, B94*, D94*, E95, A95, B95, D95

Некоторые из этих моделей уже считаются устаревшими. Они сняты с производства, а значит, сервисное обслуживание по ним тоже сокращено. Но охранно-телематические комплексы остаются популярными среди простых обывателей, в том числе для автоматического запуска двигателя.

Чтобы завести силовой агрегат или продлить его работу на некоторое время, вам нужно длительно нажать клавишу «1», пока брелок не издаст два звуковых сигнала.

Остановить мотор можно, если нажать ту же первую кнопку, а затем еще и четвертую. Да, в этих вариантах сигнализаций для повседневной эксплуатации используется больше переключателей.

Важно отметить: Охранные комплексы, отмеченные в заголовке звездочкой, выпускаются до сих пор. Протокол действия для устаревших моделей, выпущенных до 2015 года, совпадает с описанным в тексте. Для более молодых действует то же руководство, что и для моделей A92, B92, T94.

Системы A92, B92, T94

Теперь рассмотрим, как на сигнализации Старлайн включить автозапуск, если установлена одна из моделей этого поколения. Для запуска и глушения силового агрегата в этом случае используется комбинация клавиш:

  • Чтобы завести мотор нажимаете последовательно «1» и «3».
  • Чтобы завершить работу двигателя – «1» и «4».

При этом первое нажатие всегда должно быть длительным (2-3 секунды), а второе – коротким. Первую кнопку перед нажатием второй необходимо отпустить, иначе головное устройство получит другой сигнал и не сможет осуществить автоматический запуск.

Важно отметить: На время автозапуска охранный комплекс самостоятельно отключает работу дворников и автомагнитолы, но при этом запускает подогрев сидений.

Системы A91, B9, C9

Это последнее, а значит самое умное поколение автосигнализаций от бренда Старлайн с автоматическим запуском силового агрегата с брелка. Кроме стандартных функций, эти системы могут похвастаться защитой от интеллектуального взлома, усовершенствованным трансивером и шикарной комплектацией.

Что до опции автозапуска, включается она комбинацией клавиш «1» и «3», а отключается последовательным нажатием кнопок «2» и «3». Длительность прежняя. Сначала длинное, а затем короткое нажатие.

Важно отметить: Охранные комплексы этого типа подходят для автомобилей с кнопкой «Старт-стоп». Но для их установки следует обращаться к специалистам, потому что неправильная работа чревата проблемами с эксплуатацией машины.

Системы A8, A9

Эти охранно-телематические комплексы отличаются более широким функционалом, в том числе в отношении автоматического запуска двигателя. чтобы завести мотор достаточно длительно нажать кнопку «1». Глушится машина так же и при этом автоматически ставится на охрану.

Если вы не хотите активировать защиту после того, как выключили силовой агрегат, нажмите клавишу «1» еще раз, но уже коротко.

Такое последовательное действие передаст команду головному устройству о необходимости снять охрану. Только не оставляйте транспортное средство в таком режиме без присмотра долгое время, если не хотите предоставить злоумышленникам свободный доступ к нему.

Вопросы

Константин, 21 год (Санкт-Петербург)

Как поставить автоматический запуск по температуре, если установлена Старлайн А93?

Ответ

Зажмите клавишу «3» и дождитесь, пока брелок издаст два громких сигнала. Затем на экране выберите значок запуска по достижению температуры (он выполнен в виде термометра) и кликните на первую кнопку. На экране появится возможность выбора температурного режима.

Сергей, 18 лет (Смоленск)

Можно ли сбросить настройки сигнализации до заводских?

Ответ

Да, для этого выключите зажигание автомобиля, но оставьте ключ в замке. Затем 9 или 10 раз (в зависимости от модели охранного комплекса) нажмите кнопку VALET и заведите машину. Вы услышите несколько звуковых сигналов. Еще раз нажмите VALET до громкого звука, а потом кнопку «1». Это подтвердит сброс настроек к первоначальным.

голоса
Рейтинг статьи
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]