Garag76.ru

Авто Тюнинг
8 просмотров
Рейтинг статьи

Обзор китайского эндуро Stels 400 GT — действительно стоит своих денег

Обзор китайского эндуро Stels 400 GT — действительно стоит своих денег?

характеристики мотоцикла стелс 400 гс Зеленый Стелс 400 GS Вид сбоку Вид сзади технические характеристики stels gt 400 обзор stels gt 400

Вес мотоцикла составляет всего 163 кг, что делает его очень управляемым, и позволяет проходить самые невероятные маршруты. Владельцы отмечают лучшую управляемость по пересеченной местности, чем в пределах города.

По своему внешнему виду стелс 400 gs, практически ничем не отличается от типичных эндуро. Отзывы о stels gs позволяют сориентироваться в основных проблемах, которые выявлены в процессе эксплуатации помогут избежать проблем в дороге.

Технические характеристики Stels 400 GS

Стелс 400 GS переезжает ручей

Самой интересной частью этого мотоцикла является его 387-кубовый одноцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения. Согласно ПТС, его характеристики весьма скромны — 19 л.с. и 20 Нм на 7000 и 5500 об/мин соответственно. Однако, если покопаться в интернете, можно обнаружить, что на Стелс 400 GS устанавливается мотор XY191MQ-2 производства компании с непроизносимым названием ZheJiang XingYue Vehicle, причём без каких бы то ни было изменений, и мощность его достигает 28 л.с., что больше похоже на правду. Разгадка проста — с заявленным 19 л.с. Stels 400 GS попадает под минимальную ставку транспортного налога. На деле же динамики у него хватает, и цифра в 28 л.с. выглядит намного более похожей на правду. Максимальная скорость, которую способен развить байк — 130 км/ч.

Stels 400 GT с пассажиром

Нашлось место и для безукоризненно работающей 6-ступенчатой трансмиссии, и для отличных подвесок (вилка-перевёртыш спереди и маятник с моноамортизатором сзади) с настройками преднатяжения и отбоя, и для дисковых тормозов с 2-поршневыми суппортами спереди и сзади. Тормозит Stels 400 GS очень эффективно, буквально вцепляясь в асфальт. При этом сухая масса мотоцикла — всего 163 кг, что по меркам класса туристических эндуро не просто мало, а очень мало. Именно поэтому с этим байком действительно просто управляться на любой поверхности, а не только на асфальте. Правда, длинные ноги не помешают — высота по седлу у него значительная.

Объём бензобака тоже намекает на приспособленность Стелс 400 GS к дальней дороге — целых 22 литра, прямо как у его японских собратьев по классу. Только вот расход топлива у «русского китайца» намного ниже, в пределах 4,5-5 литров на 100 км, что наделяет его огромным запасом хода. К тому же Стелс спокойно переваривает 92-й бензин, спасибо карбюратору, который сюда установили вместо инжектора в целях экономии.

В повороте На пересеченной местности В лесу Вид спереди Приборная панель Вилли

Ориентировочная стоимость

Мотоциклы модельного ряда Stels 400, учитывая технические характеристики, качество комплектующих и сборку в соответствии с европейскими стандартами, имеют умеренную стоимость и среди других представителей своего класса считаются достаточно дешевыми.
Самой доступной по цене является модель 400GT. Ее минимальная цена 127 000 рублей.

Второе место у 400 Enduro, стоимость которой колеблется от 140 000 до 154 000 рублей.

Самой дорогой в этой линейке оказалась модель 400GS. Ее цена начинается с отметки 157 000 рублей. Что касается 400 Cruiser, то до снятия с производства ее начальная цена была 125 00 рублей.

Новая модель утилитарного квадроцикла Arctic Cat 500, обладающего гораздо большей грузоподъемностью и более вместимым багажником.

Самая востребованная и покупаемая модель мотоцикла ЧеЗет — CZ 350 12V, в нашей фото подборке.

Плюсы и минусы Stels 400 GS

Приборная панель Стелс 400 GS

Достоинства

  • Отличные подвески, энергоёмкие и эффективные. Дорабатывать их никакого желания не возникает.
  • Удобная посадка. Стелс 400 GS действительно создан для того, чтобы преодолевать значительные дистанции без дискомфорта для пилота.
  • Доступная стоимость обслуживания и содержания. Запчасти, расходники, тюнинг — всё достаточно дёшево.
  • Неплохая ветрозащита. Для той скорости, которую способен развить этот мотоцикл, её полностью хватает.
  • Без преувеличения отличные подвески, которые можно полностью настроить под свой стиль езды.

Недостатки

На пересеченной местности

  • Вторичный дизайн. Выглядит мотоцикл всё равно, конечно, неплохо, но слишком уж по-китайски.
  • Некоторый недостаток динамики. Для езды по городу и трассе в целом мощи Стелс 400 GS хватает, но обгоны представляют собой проблему.
  • Неудобное штатное сиденье. Из-за отсутствия «ступеньки» пассажир постепенно сползает в сторону водителя.
  • Странная местами эргономика. Например, рычаги сцепления и переднего тормоза установлены почему-то на разной высоте. А зеркала настроить «под себя» — задача и вовсе нетривиальная.

Эндуро по-китайски

Вид сбоку

Самая популярная кубатура в этом классе – 250 куб. см., так как 125 «кубиков» ненамного дешевле, а едут они при этом не так весело, пусть байк с таким движком и выигрывает в чём-то за счёт меньшей массы. А вот 400-кубовые эндуро обычно намного тяжелее, что при условии езды по бездорожью является важным фактором, особенно если мотоциклист не отличается значительной физической силой и не обладает длинными ногами. Но мотоцикл Стелс 400 Эндуро делает ставку на мощность, пусть и жертвуя при этом толикой лёгкости управления.
Байки этого класса эксплуатируются в жёстких условиях, часто падая и нередко погружаясь в грязь по самые цилиндры, поэтому основным критерием для них является надёжность, напрямую связанная с простотой конструкции. Неспроста многие мотоциклисты так ценят старые и примитивные с технической точки зрения модели вроде Suzuki DR 250 и Honda XR 400 — их беспрецедентная надёжность и возможность ремонта «на коленке» сделали их любимцами отечественных покорителей бездорожья. Конструируя Stels Enduro 400, технические характеристики которого близки к 400-кубовым японским конкурентам, китайцы пошли тем же путём — предложили публике простой и неприхотливый мотоцикл, по уровню технического оснащения стоящий примерно на одной ступени с японскими байками того же класса, но 20-летней давности.

Отзывы владельцев Stels 400 GS

5 лет в одних руках, на обслуживании не экономил никогда, пробег уже 60+к км и растет. Сменил бы на турынду помощнее, но денег на новьё нет, а со старым хламом связываться желания нет. Но о качестве и надежности Стелса судить могу объективно, мот не без мелких косяков, но по сути неубиваемый, не знаю, что с ним надо делать, чтобы он до дома не доехал хоть из самых далеких пердей. Виталий, Омск, Stels 400 GS ‘2013.

Мот требует приложения рук, растущих из плеч, как и любая китайская техника, но все основные узлы надежны. Едет бодро, жрет любой бензин, самая серьезная поломка за три года — короткое замыкание из-за окислившихся контактов, за которыми я сам не уследил. Марат, Волгоград, Stels 400 GS ‘2015.

Чисто китайский мотоцикл, там-сям то гайки нет, то провода висят, то еще чего. Из проблем только карбюратор родной, заменил его на японский спустя год, и забыл. Тюнинг на мот есть, но немного, пришлось колхозить. Брал б/у в хорошем состоянии, отъездил 2 сезона без проблем, потом продал и взял Каву Версус свежий. Небо и земля, конечно, но за свои деньги Стелс очень даже норм. Когда покупал его, выбор был между ним и японскими полутрупами в лучшем случае середины 90-х, в итоге взял китайца и не пожалел ни разу. Александр, Краснодар, Stels 400 GS ‘2014.

Фотогалерея

Предлагаем вам более внимательно изучить модельный ряд четырехсотых стелсов. Мы постарались подобрать самые лучшие фотографии из этой серии.

Похожие модели

  • Honda XL400V Transalp. Заслуженный ветеран дорог, старый, но проверенный. Отличный выбор, если, конечно, удастся найти экземпляр в хорошем состоянии, что не так-то просто, учитывая возраст модели.
  • Kawasaki KLE 400. Во многом схож с вышеупомянутым «Трансальпом». В живом состоянии встречается, но нечасто.
  • Stels 400 GT. Несколько отличающаяся от героя нашей статьи модель, но фактически являющаяся его прямым одноклассником, пусть и с менее впечатляющими способностями к преодолению бездорожья.

Итого

Компания Стелс сделала правильный ход, заняв пустующую нишу. Других свежих 400-кубовых туристических эндуро в России попросту нет, а это значит, что конкурентов у Stels 400 GS тоже нет. И у этого байка есть ряд преимуществ — малый вес, например, и тот факт, что с ним легко управиться не только на асфальте, но и на песке или мокром грунте. Несмотря на скромный запас мощности, Стелс 400 GS собран очень добротно. Это не просто стилизация под мотоцикл определённого класса, как водится у китайцев — это действительно настоящий турэндуро. Компактный, лёгкий, вполне надёжный и очень выносливый.

Краткая история модельного ряда

Stels – бренд, под которым крупная российская машиностроительная в содружестве с азиатскими партнерами производит с 1996 года велосипеды и мототехнику.

Сотрудничество холдинга «Веломоторс» с China Qianjiang Group, крупнейшим китайским производителем мототехники и владельцем брендов Keeway и Benelli, стало началом в производстве новой линейки продукции.

Первыми ласточками российско-китайской совместной работы стал мини-скутер Skif 50 (2007 год) и дорожный мотоцикл Stels Gryphon Orion 125 A (2010 год).

Желая расширить ряд предлагаемых моделей, один за другим «Веломоторс» предлагает мотоциклы класса Enduro.

В 2011 году появилась модель Stels 400 Enduro, уже в своем названии указывающая на класс. Через два года этот модельный ряд пополнили еще три экземпляра — Cruiser, GT и GS.

По некоторым характеристикам они похожи, а отдельные показатели существенно отличают их друг от друга.

Сейчас партнеры «Веломоторс» активно трудятся над разработкой новых моделей мототехники, функционирующих исключительно на электрической тяге.

Stels 400 GS — бюджетный байк для бездорожья

Вид сбоку характеристики мотоцикла стелс 400 гс

Вид сбоку

Самая популярная кубатура в этом классе – 250 куб. см., так как 125 «кубиков» ненамного дешевле, а едут они при этом не так весело, пусть байк с таким движком и выигрывает в чём-то за счёт меньшей массы. А вот 400-кубовые эндуро обычно намного тяжелее, что при условии езды по бездорожью является важным фактором, особенно если мотоциклист не отличается значительной физической силой и не обладает длинными ногами. Но мотоцикл Стелс 400 Эндуро делает ставку на мощность, пусть и жертвуя при этом толикой лёгкости управления.
Байки этого класса эксплуатируются в жёстких условиях, часто падая и нередко погружаясь в грязь по самые цилиндры, поэтому основным критерием для них является надёжность, напрямую связанная с простотой конструкции. Неспроста многие мотоциклисты так ценят старые и примитивные с технической точки зрения модели вроде Suzuki DR 250 и Honda XR 400 — их беспрецедентная надёжность и возможность ремонта «на коленке» сделали их любимцами отечественных покорителей бездорожья. Конструируя Stels Enduro 400, технические характеристики которого близки к 400-кубовым японским конкурентам, китайцы пошли тем же путём — предложили публике простой и неприхотливый мотоцикл, по уровню технического оснащения стоящий примерно на одной ступени с японскими байками того же класса, но 20-летней давности.

Stels 400 Enduro: бездорожья не боимся!

Вилли

Нельзя не признать, что у конструкторов из Поднебесной получился неплохой байк, отлично соответствующий своему предназначению. Простой, как кирпич, он собран из максимально простых узлов, прилежно скопированных у старых японских мотоциклов. И в случае со Stels 400 Enduro это только плюс — ломаться в нём практически нечему, а прямые руки устраняют мелкие огрехи сборки за пару дней.

В стальную трубчатую раму мотоцикла Стелс 400 Эндуро китайцы поместили 1-цилиндровый 386-кубовый мотор воздушного охлаждения, весьма, кстати, тяговитый. Пик мощности (19 л.с.) приходится на 7000 об/мин, а пик крутящего момента (20 Нм) — на 5500 об/мин. Учитывая внедорожную направленность байка, это весьма неплохо. Передач традиционно пять, а топливо подаётся карбюратором, причём двигатель Стелса 400 Эндуро «заточен» под АИ-92. Первые 3 передачи достаточно короткие, работает при этом КПП чётко, совсем не так, как некоторые ожидают от китайского байка.

Стоит отметить, что для мотоциклов этого класса 400 куб. см. — уже довольно серьёзный объём. 650-кубовые модели, представленные в основном видавшими видами «японцами», намного тяжелее, и управляться с ними нелегко, особенно где-нибудь в грязи. 400 кубов многие поклонники эндуро рассматривают, как золотую середину в вопросе выбора кубатуры, и логика в этом решении прослеживается. Stels 400 Enduro — мотоцикл достаточно лёгкий (всего 132 кг), правда, с высоким центром тяжести. Тем не менее, справиться с ним под силу любому новичку, особенно если он не будет пытаться в первые же дни ставить рекорды по покорению бездорожья.

Управляется байк неплохо, как на асфальте, так и за его пределами. Начинающим мотоциклистам стоит обратить внимание на значительную высоту по седлу, а ещё лучше — примериться к байку перед покупкой. В отзывах владельцев Стелс 400 Эндуро встречается информация, что невысоким байкерам высокое седло создаёт определённые неудобства, особенно на бездорожье. Это легко поймёт каждый, кто ронял мотоцикл из-за того, что его ноги недостаточно уверенно достают до земли. С другой стороны, для любого более-менее опытного байкера этот параметр не критичен. Есть и хрупкие невысокие девушки, легко справляющиеся с тяжёлыми Harley-Davidson благодаря своему опыту, а опыт — дело наживное.

Надо заметить, что технические характеристики Stels 400 Enduro превращают его в неплохого «проходимца», способного проехать даже там, где застрянет подготовленный внедорожник. На трассе же чувствуется недостаток динамики, особенно после 80-90 км/ч, хотя заявленные 130 км/ч мотоцикл медленно, но уверенно набирает. Но не будем забывать, что асфальт — это не его стихия.

Плюсы и минусы Stels 400 Enduro

Достоинства

На пересеченной местности

  • Очень привлекательное сочетание цены и технических характеристик
  • Общая надёжность и неприхотливость в обслуживании
  • Наличие запчастей у ряда дилеров, причём по доступным ценам
  • Экономичность и расход топлива в пределах 4л/100 км (при езде по асфальту; езда по бездорожью заставляет бензобак пустеть очень быстро)
  • Простота конструкции, благодаря которой обслуживать и ремонтировать Стелс 400 Эндуро можно в гараже своими силами с помощью недорого набора инструментов
  • Достаточно скромная для 400-кубового эндуро масса
  • Цепкие дисковые тормоза с 2-поршневыми суппортами на обоих колёсах
  • Тяговитый мотор, с лёгкостью вытягивающий мотоцикл из грязи
  • Достаточно энергоёмкие подвески, причём спереди установлена вилка перевёрнутого типа
  • Гибкий пластик, способный пережить падение

Недостатки

В повороте

  • Небольшой бензобак объёмом всего в 9 литров
  • Слабый свет головной фары (отчасти исправляется путём замены лампочки в фаре на более мощную)
  • Жёсткое и неудобное сиденье
  • Для двоих мотоцикл тесноват
  • Присутствуют небольшие недочёты сборки вроде недокрученных гаек и небрежно заизолированных проводов (исправляются своими силами)

Управляемость и поведение

Stels 400 Enduro, характеристики которого не вызывают ни особых нареканий, ни восторгов, отлично развесован. Особенно ощутимо это при езде по гравию, песку, талому снегу.

На каменистой местности вы сможете в полной мере насладиться всеми прелестями большого клиренса.

Работа подвески – это традиционное слабое место китайской техники, но не в случае со «Стелсом 400».

В целом можно сказать, что попытка сделать мотоцикл-середнячок, который справлялся бы с задачами и в городе, и на бездорожье, вышла весьма успешной. Но не стоит ждать от этого байка мгновенной реакции на команды, кое-где он не так уж резв.

Похожие модели

Honda XR 400. Давно снятая с производства модель, которая до сих пор пользуется заслуженной популярностью. Простая, надёжная и выносливая, она обладает, пожалуй, только одним серьёзным недостатком — преклонным возрастом большинства экземпляров.

Suzuki DR-Z400. Выпускавшийся в версиях «эндуро» (DR-Z400) и «мотард» (DR-400SM), этот байк в своё время был призван составить конкуренцию вышеупомянутой «Хонде». По техническим характеристикам от неё почти не отличается.

Yamaha WR 400. Пожалуй, самый «внедорожный» байк из всех тут перечисленных. Свои слабые места есть и у него, но в руках опытного мотоциклиста он способен на очень впечатляющие подвиги.

Отзывы владельцев Stels 400 Enduro

  • Байк так себе в целом, но за его цену японца не купить, даже ушатанного, так что вопроса выбора не стояло. На ходу не рассыпается, запчасти не теряет, но по мелочи внимания требует периодически. Штатная резина – хлам, фара светит, как китайский фонарик. Движок приёмистый, коробка чёткая, тормоза нормальные. Сергей, Сыктывкар, Stels 400 Enduro ‘2011
  • К качеству самого мотоцикла претензий нет, за качество сборки не скажу, так как покупал байк с рук с пробегом 12000 км. Едет бодро, ворочается на месте легко, по бездорожью прет, как танк. Поломок не было (пробег сейчас 26000 км и растет). Из конструктивных недочетов – короткое переднее крыло, движок закидывает грязью, и бензобак хотелось бы побольше, тем более что датчика уровня топлива нет. Дмитрий, Орёл, Stels 400 Enduro ‘2013
  • Отличный за свои деньги мотоцикл, не понимаю, зачем было его снимать с производства. Хорошо что запчасти в магазинах есть. Хотя они и не нужны вроде, мопед не ломается, а расходники при желании от других китайцев подобрать можно. Жрет-прет бодро, что по городу, что по деревне ездить – одно удовольствие. Марат, Пушкино, Stels 400 Enduro ‘2014

Отзывы владельцев

Говоря о мнениях тех, кто успел обкатать этот мотоцикл, имеет смысл начать с упаковки. Если вы закажете Stels 400 Enduro через официальную дилерскую сеть, получите покупку в деревянной обрешетке. Но надежность крепежей у многих вызывает нарекания. Будьте готовы обнаружить треснувшее зеркало или помятое крыло сразу же после покупки.

stels 400 enduro технические характеристики

Многие жалуются на недостаточно развитую сеть и слабую послепродажную поддержку. За некоторыми запчастями проще лично съездить в Китай, чем найти их в продаже в РФ. К счастью, многие детали от «Хонды» и КТМ подходят и для Stels 400 Enduro.

Отзывы часто содержат упоминания об интегрированном замочке, с помощью которого можно защитить байк от угона или пристегнуть шлем.

Максимальная скорость мотоцикла относительно невелика, всего 120 км/ч. Но для байков этого класса больший разгон и не требуется.

Уделите должное внимание обкатке мотора после покупки. Если вы отнесетесь к этому процессу недостаточно ответственно, рискуете обзавестись множеством проблем.

Резюме

Не стоит от Стелса 400 Эндуро ожидать чего-то сверхъестественного, и тогда он не разочарует. Этот мотоцикл — яркий пример воплощённого соотношения «цена/качество». Своих денег он, несомненно, стоит, что снова становится причиной споров в интернете на тему «новый китаец или старый японец». Истина, как всегда, где-то посередине.

Технические характеристики

Мощность:19 при 7000 об/мин Л.с.
Крутящий момент:20 Н•м при 5500 об/мин Нм
Тип Двигателя (расположение цилиндров):
Объем двигателя:386,8 см3
Тип охлаждения:Жидкостное
Трансмиссия:Механическая 5-ступенчатая
Привод:Цепь
Рама:Стальная трубчатая
Вес:132 кг
Емкость бака:9 л.
Максимальная скорость:130 км/ч
Колесная база:1530 мм

Технические характеристики

Мотоцикл Stels 400 GT получил четырехтактный одноцилиндровый двигатель, объемом 386,8 см3 и мощностью 19 л.с. Максимальная скорость мотоцикла составляет 140 км/ч. Хотелось бы больше, но стоит учитывать, что 400 GT был сделан не для высоких скоростей. В мотоцикле установлена карбюраторная система подачи топлива, которую при желании можно отрегулировать. Порадовало также наличие системы жидкостного охлаждения. В принципе «водянка» на Стелс 400 GT прекрасно справляется со своими задачами. По отзывам владельцев, на мотоцикле без проблем можно ездить в активном режиме более часа и не бояться перегрева, даже в жаркую погоду. Запустить двигатель можно исключительно с помощью электростартера, так как кикстартер здесь не предусмотрен. Это связано с большим объемом двигателя, поэтому пытаться завести силовой агрегат такой мощности с помощью кикстартера просто бесполезно.

Стоит сказать, что производители неплохо поработали над ходовой частью мотоцикла. Нельзя сказать, что она показывает себя также хорошо, как подвеска на каком-нибудь BMW или KTM. Подвеска этого мотоцикла справляется со своими задачами ровно настолько, сколько стоит байк. На Стелс 400 GT установлена перевернутая телескопическая вилка и маятник с моноамортизаторами. Возможности настраивать подвеску под себя к сожалению, нет. В общем то, и не стоит ожидать от ходовой части чего-то сверхъестественного. Для того чтобы повеселиться по не самому ухабистому бездорожью ее вполне хватает.

Зато тормозная система показала себя с самой лучшей стороны. Здесь установлена дисковая гидравлическая тормозная система с поршневым суппортом. В чертах города или на трассе, можно не беспокоиться о том, что вы не успеете остановиться. Даже в активном режиме езды, тормозов хватает с запасом, тем более если при торможении вы используете не только задний, но и передний тормоз.

Обзор китайского эндуро Stels 400 GT — действительно стоит своих денег?

Вид сбоку Вид сзади технические характеристики stels gt 400 обзор stels gt 400

Вид спереди

Первое, что бросается в глаза при взгляде на Stels 400 GT — его сходство со знаменитым немецким «гусём», то есть с моделью BMW R1200 GS. Точнее, с её предыдущими поколениями — R1100 GS и R1150 GS. Непонятно, зачем было прибегать к столь явному копированию, ведь китайцы уже научились делать вполне симпатичные мотоциклы, не пытающиеся прикинуться своими более именитыми собратьями. Но облик Stels 400 GT прямо-таки кричит о том, что его создатели вдохновлялись дизайном BMW.

В повороте

Впрочем, для турэндуро главное — выносливость и надёжность, а не внешний вид. У Stels 400 GT технические характеристики вполне соответствуют его цене и назначению. Не стоит ждать от него подвигов, как на знаменитом ралли «Париж — Дакар», но заявленные ТТХ неплохи, и они соответствуют своей истине. Что любопытно, в ПТС указана мощность двигателя в 19 л.с., хотя этот же мотор без каких-либо изменений устанавливался и на Stels 400 Enduro, где у него 28 л.с., что больше похоже на правду. Судя по всему, мощность в ПТС занижена из каких-то экономических соображений, потому что едет байк более-менее бодро.

Ориентировочная стоимость

Мотоциклы модельного ряда Stels 400, учитывая технические характеристики, качество комплектующих и сборку в соответствии с европейскими стандартами, имеют умеренную стоимость и среди других представителей своего класса считаются достаточно дешевыми.
Самой доступной по цене является модель 400GT. Ее минимальная цена 127 000 рублей.

Второе место у 400 Enduro, стоимость которой колеблется от 140 000 до 154 000 рублей.

Самой дорогой в этой линейке оказалась модель 400GS. Ее цена начинается с отметки 157 000 рублей. Что касается 400 Cruiser, то до снятия с производства ее начальная цена была 125 00 рублей.

Новая модель утилитарного квадроцикла Arctic Cat 500, обладающего гораздо большей грузоподъемностью и более вместимым багажником.

Самая востребованная и покупаемая модель мотоцикла ЧеЗет — CZ 350 12V, в нашей фото подборке.

Технические характеристики Stels 400 GT

Приборная панель

Позаимствовав у немцев внешний вид, китайцы не стали изобретать ничего нового и в техническом плане. В стальную трубчатую раму они поместили 1-цилиндровый мотор объёмом 386 куб. см., о мощности которого написано чуть выше. Двигатель любит высокие обороты, выходя на пик мощности к 7000 об/мин. До 100 км/ч разгонная динамика весьма неплоха. У Stels 400 GT максимальная скорость заявлена в 130 км/ч, и это соответствует истине. Правда, после 100 км/ч мотоцикл теряет остатки динамики и разгоняется очень вяло.

На пересеченной местности

В остальном всё очень просто. 5-ступенчатая коробка передач, карбюратор, цепь, дисковые тормоза — классика, не иначе. А вот подвески уже интереснее. Сзади расположился обычный маятник, а впереди — перевёрнутая вилка-телескоп. Подвески мотоцикла Stels 400 GT можно назвать довольно энергоёмкими. Длинные хода позволяют им успешно справляться с неровностями, так что поездка по дороге с плохим асфальтом не напоминает езду по стиральной доске.

В лесу

Благодаря скромной по меркам класса массе и удобной посадке за рулём мотоцикла чувствуешь себя комфортно. Пассажирское место у байка тоже нормальное, но только если рост пассажира не превышает 160-165 сантиметров. Управляется мотоцикл на удивление легко и послушно. Штатная резина, конечно, оставляет желать лучшего, но Stels 400 GT, в отличие от «литровых» турэндуро вполне неплохо себя чувствует и на бездорожье при наличии нормальной «зубастой» резины. Но, съезжая с асфальта, не стоит забывать о том, что защита картера на этом мотоцикле не предусмотрена. Для туристического эндуро это однозначно упущение — на российских дорогах иногда встречаются ямы, в которых можно оставить мотоцикл целиком, не говоря уже о куске картера. Впрочем, гаражным умельцам вполне по силам смастерить защиту самостоятельно. Придётся, конечно, пожертвовать парой сантиметров дорожного просвета, но оно того стоит.

Видео

Эффективность квадроцикла Стелс АТВ 400 Хантер была существенно увеличена за счет использования электромеханической коробки переключения передач. Эта КПП имеет пять передач, а также нейтральную передачу и передачу заднего хода. Трансмиссионная система оснащена надежным центробежным сцеплением сухого типа, благодаря чему крутящий момент передается на ведущую ось без потерь мощности.

Данный квадроцикл обладает усиленной рамной конструкцией, которая изготовлена из высокопрочной стали. Этот элемент обеспечивает не только надежность технике, но также и безопасность. Кстати, на безопасности положительно отразились и другие элементы конструкции: надежная тормозная система с гидравлическими приводами, настроенные рычажные подвески, а также и внедорожные шины. Все это в совокупности обеспечивает квадроциклу помимо безопасности простое управление и комфорт при передвижении по различным дорожным покрытиям. Стелс АТВ 400 Хантер выделяется среди своих аналогов тем, что он имеет повышенную маневренность и слаженность работы всех его систем.

Проходимость модели также внушает доверие, однако, если на техника не справляется на участке и не может выбраться своим ходом, водитель может воспользоваться мощной лебедкой, которая имеется уже в стандартной комплектации квадроцикла.

Плюсы и минусы Stels 400 GT

Достоинства

  • Доступная цена. Это относится и к самому мотоциклу, и к стоимости его содержания. Запчасти и расходники на него стоят действительно дёшево.
  • Невысокая для турэндуро масса — всего 161 кг в снаряженном виде. Субъективно 400 GT и правда не кажется тяжёлым.
  • Вместительный бензобак — целых 22 литра.
  • Средний расход в пределах 3,5-4 литра на 100 км. При этом мотоцикл не брезгует АИ-92.
  • Удобная посадка. Спина не затекает даже спустя целый день езды.
  • Общая простота конструкции. Большинство неисправностей можно устранить своими руками при наличии набора инструментов и каких-никаких познаний в этой области.
  • Неплохие тормоза. Не «отличные», а именно «неплохие». На 4 с минусом по 5-балльной шкале. Но при наличии пассажира тормозной путь сразу заметно возрастает.
  • Сносная ветрозащита. От встречного потока ветра она, несмотря на скромные размеры обтекателя, защищает нормально. Отчасти потому, что максимальная скорость Stels 400 GT невысока.

Недостатки

  • Абсолютно вторичный дизайн. Выглядит мотоцикл Стелс 400 ГТ неплохо, да, но такое копирование BMW выглядит сродни «Жигулям» со значком «Мерседеса» на капоте.
  • Штатная резина. Она слишком жёсткая, и плохо держит дорогу во время дождя. Впрочем, рано или поздно её всё равно пришлось бы менять, так что это не такой уж и недостаток.
  • Вибрации на руле и подножках на скорости выше 100-110 км/ч. Особенность всех байков с одноцилиндровыми моторами, с этим ничего не поделаешь.
  • Короткие межсервисные интервалы. При планировании действительно масштабной поездки это неудобно — мало кому хочется искать, где в дороге поменять масло.
  • Отсутствие тахометра. Довольно полезная штука, которую почему-то на многие мотоциклы не ставят.

Похожие модели

  • Honda XL 400 V Transalp. Очень популярная модель, выпускавшаяся с 1991 по 1996 год. Несмотря на более чем солидный возраст, найти мотоцикл в пристойном состоянии можно. Стоимость на вторичном рынке начинается примерно от 120 тысяч рублей.
  • Kawasaki KLE 400. Прямой конкурент «Трансальпа». Давно снятый с производства, он выпускался с 1991 по 1999 год. Байк простой, как кирпич, и вполне надёжный. Стоимость на вторичном рынке примерно аналогична стоимости 400-кубового Transalp.

Отзывы владельцев Stels 400 GT

Вообще о турэндуро я даже не задумывался, для меня это слово всегда означало что-то большое, дорогое и страшное. Собирался брать сперва Хонду XL 400, но в свой бюджет не нашёл ничего пристойного, один хлам, ушатанный ещё пять владельцев назад. Про китайцев тоже думал, но как-то страшновато было связываться с китайской техникой. Мнение поменял, когда почитал о Stels 400 GT отзывы в инете и решил, что стоит попробовать. Сейчас пробег чуть больше 17к км, мот брал новым. Своих денег стоит, но качество сборки кошмарное, после покупки однозначно самому всё перепроверять, чтобы на ходу что-нибудь не открутилось. Николай, Орёл, Stels 400 GT ‘2015

Когда посмотрел по Stels 400 GT обзор на ютубе, заинтересовался. Мот реально похож на Гуся, только поменьеш чуток. Ну и так-то сразу понятно, что это не он, но сходство прослеживается. Новый пепелац в салоне по цене 15-летней японской 400-ки, на гарантии и с копеечными запчастями. Сборка заводская реально жуть, у меня был не прикручен пластик, болтались провода, не до конца затянут маятник, ну и так далее. Я этого ожидал, поэтому после покупки пол-мотоцикла раскидал и сам всё сделал по уму. Думаю, не зря — за два сезона и 20 с лишним тыс км поломок не было. Потом продал его новому владельцу, а себе купил Триумф Тайгер 800-ку. Иван, Санкт-Петербург, Stels 400 GT ‘2014

Мотоцикл за свои деньги вроде привлекательный, но это только пока на нём не поездишь. Брал б/у с пробегом в 3000 км и быстро понял, почему первый владелец его так быстро слил. Мот вибрирует, от вибраций постоянно раскручиваются болты (лечится локтайтом), на отметке в 5000 км сдох генератор. На 7000 км зажил свой жизнью карбюратор, стал переливать, переборка явных проблем не выявила. Плюнул и купил новый, карб в сборе обошёлся в 2600 рублей. Проездил неполный сезон, накатал 9000 км своих и продал. Лучше уж старый японец. Игорь, Липецк, Stels 400 GT 400 ‘2014

Итого

Stels 400 GT получился мотоциклом интересным и перспективным, но во многом лишь благодаря отсутствию конкурентов в занимаемой им нише. Отзывы он собрал довольно противоречивые — кто-то его хвалит, а кто-то наоборот, как, впрочем, и в случае с любыми другими китайскими мотоциклами. Большинство претензий вызвано качеством сборки, что исправляется самостоятельно при наличии умелых рук или друзей-механиков. Учитывая практически полное отсутствие альтернатив в классе малокубатурных турэндуро, рассмотреть 400 GT в качестве байка для начинающего байкера можно. Далеко не факт, что купленный за сопоставимые деньги старый «японец» не будет рассыпаться и ломаться, а вот запчасти на него будут стоить куда дороже.

Тест-драйв эндуро Stels 400 GS

Иными словами, Stels 400GS предназначен для эксплуатации как на асфальте, так и там, где его никогда не было.

Первое, на что обращаешь внимание при знакомстве, — сходство с знаменитым баварским «гусем» BMW F800GS. По крайней мере спереди: крыло, структура фары. А в профиль, особенно задней частью, Stels сильно смахивает на другого именитого «турэндуриста» — Honda XL650 Transalp; разве что задняя подвеска попроще.

Как явствует из названия, «стелсовская» «птичка» имеет 400-кубовый двигатель — одноцилиндровый карбюраторный и 4-тактный жидкостного охлаждения. Мощности в 19 л. с. хватает для неспешных покатушек по пересеченной местности, а также в бурном городском потоке. При этом дорожный налог за него платить придется по самой низшей ставке.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
В самом начале презентации представитель компании обратил наше внимание на то, что мотоцикл этот специально создавали для нашей страны. Его и разрабатывал один из конструкторов «Веломоторс» под свои собственные нужны — поездки на рыбалку, но не как на жестком кроссаче, а с комфортом, чтобы и по трассе можно с ветерком прохватить. Из важных узлов в Китае, по сути, изготавливают только силовой агрегат. Поставщик — надежный и проверенный. Пластик обвеса прочный, не боится перепадов температур и не колется от легких ударов. Электрическая проводка получила влагозащиту, разъемы герметичные. Это вполне подтвердили последующие тестовые заезды с купанием в горной реке — никаких проблем водные процедуры не создали.

Большие колеса — 21 дюйм спереди и 18 сзади — гораздо больше способствуют внедорожной езде, чем беспечному катанию по асфальту. Перевернутая вилка переднего колеса имеет достаточно солидный ход, а крыло сделано так, что оно еще и защищает зеркальную поверхность перьев вилки от агрессивного внешнего воздействия.

Гидравлические тормоза оборудованы красивыми перфорированными дисками, по одному на колесо: считается, что для мощности в 19 л. с. этого достаточно. Задний диск имеет даже специальную защиту от грязи, летящей от переднего колеса. Или — от удара камней, на которые можно налететь ненароком. Заднее колесо имеет особый спиралевидный сектор, по которому можно наглядно видеть, какой ресурс остался у приводной цепи. С ним и натягивать ее сподручнее — он даже оцифрован! Жалко только, что нет у мотоцикла центральной подножки, без нее делать эту операцию не очень удобно. Возможно, она появится позже в виде опции.

Штатная резина, в которую обувают мотоцикл на заводе, производит впечатление больше внедорожной, чем асфальтовой. А если обратить внимание на клиренс, то сразу все встанет на свои места — наш парень.


ВЕРХОМ НА «ГУСЕ»

Впервые оседлать «стелсовского» «гуся» пришлось не в самых подходящих для него условиях. Знакомство состоялось в том же месте, где и с другой новинкой фирмы, 600 Benelli — на картинговой трассе в горах рядом с Сочи. Для дорожника, косящего под спорт, она более-менее годится, а вот для эндуро ну совсем не то. Однако пришлось все же несколько кругов нарезать по отполированному картовыми колесиками асфальту. Что ж, бежит неплохо. Родная резина нормально держит в поворотах. А сам мотоцикл в этих самых виражах почему-то немного приседает на заднее колесо. Сначала воспринимаешь это как неожиданность — непонятно даже, приятную или нет, — но потом привыкаешь. Может, оно и неплохо: центр тяжести снижается — устойчивость возрастает.

Разгон назвать резвым язык не повернется: ну чего ждать от 19 «лошадок»? Однако это почему-то совсем не угнетает. Скорости перещелкиваются легко и беспроблемно. Причем не обязательно делать это часто — тяга двигателя позволяет.

После картинговой трассы была большая прогулка по Сочи. Как по тем местам, которые готовятся к Олимпиаде, так и по тем, где забугорных гостей явно не ждут. Разницы между ними 400GS не почувствовал: его подвеска уверенно работала и на хорошем асфальте, и на том, где от оного остались лишь жалкие следы. Городской заезд подтвердил, что работать ножкой переключения передач можно не очень активно. Зеркала хоть и выглядят несерьезно, но если они настроены правильно, то и видно в них все прекрасно. Но больше всего в городской езде понравилось, как «гусь» форсирует неожиданные ямы, кочки и прочие колдобины: он их практически не замечает! Сперва я пытался их объезжать, а потом плюнул на это неблагодарное дело: али я не на эндуро?!

В своей стихии Stels 400GS оказался, когда я окончательно распрощался с асфальтом и съехал на лесную тропинку. Нет, это, конечно, не «горник» и не «кроссач», никаких претензий на крутизну. Он просто едет, и едет хорошо — легко и уверенно. И через камни, и по поваленным деревьям.

Его не бросает в сторону от незначительного препятствия, как пугливую собачку, и пословица про умного, который гору лучше обойдет, — не про него. Он не боится задеть лапкой переключения передач спрятавшийся камень: она не сломается и даже не погнется, ибо опорная часть ее сделана складывающейся специально на этот случай.

На горных маршрутах обнаружились две неприятные особенности: угол поворота руля оказался недостаточным для маневров и двигатель категорически отказывался запускаться на скорости даже при выжатом сцеплении. Может, в этом и есть какой-то скрытый смысл для безопасности, но ловить «нейтраль» сложно и на асфальте, где мотор глохнет лишь у чайников. Не в пример сложнее сделать это, застряв в какой-нибудь грязюке или на холмистом подъеме. Нет, не должен эндуро иметь такую «защиту»!

Горные реки быстрые и холодные, мне так ни разу по большому счету за всю жизнь и не удалось в них искупаться. Так почему бы не сделать это на коне? То есть на «гусе»? Да без проблем! Stels 400GS смело ныряет сначала в приток речки Сочи, а потом и в нее саму. Идет так же уверенно, как и по суше. Правда, от водителя требуется больше внимания и на всякий случай крепче держать руль — не всегда видно, что ждет под водой.

Врать не буду: реку Сочи я не форсировал — все же она достаточно глубока для того, чтобы залить проводку высоковольтной системы, а с залитыми свечами ни один бензиновый ДВС не поедет. Но освежился как следует.

И последний приятный сюрприз ждал меня на берегу. Оказалось, что розничная цена Stels 400GS составляет вполне доступные 130 тыс. руб.

Регулировка клапанов стелс 400 эндуро

На операционный стол попался подопытный синий DRZ SM 2006 года рождения и в возрасте 15631 километр , что означает что он ещё в полном рассвете сил

В процессе обследования был выявлен один небольшой недуг , который сейчас о себе никак не завлял , но впоследствии мог приподнести большую проблему своему хозяину в виде преждевременного закрытия сезона , например .
Диагноз : Малый зазор в выпускных клапанах .
И так — приступаем к регулировке клапанов
Раздеваем пациэнта до состояния «голый торс» ( снимаем бак с «ушами » и откручиваем клапанную крышку шестигранником на 6 ) . Проверяем как там чего внутри и если всё ОК , то продожаем далее .
Что бы снять натяжитель , нужно предварительно отвинтить болт на 10 и отодвинуть «чёрный ящик » назад .


Перед разборкой нужно выставить правильно фазы ГРМ , для чего откручиваем два лючка в левой крышке и вставляем в один из них головку на 17

А в другой смотрим сверху . Крутим головкой на 17 и ищем там длинную палочку с буквой Т

Измеряем зазоры во всех клапанах и записываем их что бы не перепутать куда чего потом .

Ключём на 12 откручиваем болт на натяжителе и вытаскиваем его вместе с пружиной .

Потом откручиваем сам натяжитель и берём его в руки .

Смотрим его состояние и делаем как на картинке ниже , потом кладём его в баночку до лучших времён ( обратной сборки)

Откручиваем крышки распредвалов шестигранником на 5 .

и снимаем их .

Добавлено (15.09.2011, 14:12)
———————————————

. и так же берём распредвал в руки . Можно посмотреть чо там как , погладить или нежно тряпочкой протереть .

Под валами лежат такие вот красивые блестящие цилиндрики . Они по научному называются . опять забыл . Ну в общем достаём их .

Внутри них обычно , с низу приклеиваются сами регулировочные шайбы . Они то нам и нужны .


Что бы выяснить размер новой шайбы , надо посмотреть цифры на шайбе старой и от этого высчитывать новый размер *.
* программа расчёта регулировочных шайб . В теории сложно , на практике легко
http://vicdzen.narod.ru/Universal_shim_calc_v1.4.zip
http://vicdzen.narod.ru/Universal_shim_calc_v1.4.rar
http://vicdzen.narod.ru/Universal_shim_calc_v1.4.exe
Бывает что цифр не видно . Тогда призываем на помощь шайтан-линейку . Она называется микрометр , что в переводе означает — маленький метр .
Маленький метр — поможет всегда и не требует батареек !

Далее открываем секретную коробочку и берём понравившуюся шайбу

Новую шайбу кладём в это отверстие цифрами вверх , которое заботливые японцы просверлили на своих больших , железных станках

Потом «стаканчик » .

Добавлено (13.09.2011, 01:21)
———————————————

. и кладём на место распредвал с надетой на него цепью . Всё это дело прикручиваем обратно крышкой . Болты там разные и их нужно подобрать по длинне .

Кулачки должны быть сорентированны предварительно как на фото

А цепь вот так, как на фотке из оригинального мануала

Добавлено (15.09.2011, 14:19)
———————————————

Потом опять измеряем клапана и сверяем зазоры . На впуске 01-02 . На выпуске 02-03 мм.

Затем , что бы проверить всё ли так сделано , нужно установить натяжитель цепи и вручную провернуть двигатель . Прикручиваем его так что бы эти две загадочные буквы У и РЭ были наверху

Потом ещё раз проверяем правильность установки фаз ГРМ . Все метки должны быть как на фотке ( при условии что я сам тут ничего не напутал )

Если всё сходится , то далее смазываем герметиком эти места и закрываем клапанную крышку .

Всё собранно и можно заводить . Если после запуска двигателя он заработал , то это хороший признак . Даём мотору немного поработать и если не появилось лишних посторонних шумов и там внутри ничего на этот раз ничего не отвалилось , то значит можно прикручивать бак и собираться в дальнюю дорогу .

голоса
Рейтинг статьи
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]