Garag76.ru

Авто Тюнинг
0 просмотров
Рейтинг статьи

Ремонт радиатора охлаждения автомобиля своими руками

Ремонт радиатора охлаждения автомобиля своими руками

Ремонт радиатора своими руками

Ремонт радиатора в автомобиле зачастую приходится делать в тех случаях, когда в системе охлаждения двигателя возникают проблемы. Как всем известно, радиатор является важнейшей деталью в системе охлаждения автомобиля. Именно в нём антифриз расстается с избыточным теплом, создавая двигателю оптимальный температурный режим работы.

Одним из главных симптомов неисправного радиатора охлаждения автомобиля становится перегрев двигателя. Откладывать решение этой проблемы нельзя, так как при перегреве повышается износ деталей мотора и в дальнейшем существует большая вероятность выхода силового агрегата из строя, что потребует значительных денежных вливаний на его ремонт.

Внизу страницы смотрите видео о том, как самостоятельно запаять радиатор охлаждения в домашних условиях.

Ниже мы опишем основные способы ремонта радиаторов охлаждения автомобилей своими руками, и что нужно делать, если вдруг потек радиатор.

Причины ремонта автомобильных радиаторов

Ремонт радиатора автомобиля

Радиатору охлаждения может понадобиться ремонт по разным причинам. Неисправности могут возникнуть как вследствие естественного износа, так и в виду халатности владельца автомобиля. Возможно, устранение неисправности радиатора это лишь первый шаг в комплексном ремонте двигателя.

Можно выделить две основные неисправности автомобильных радиаторов, требующих ремонта:

  1. Течь охлаждающей жидкости;
  2. Закоксовка внутренних полостей.

Течи радиатора опасны по следующим причинам:

  • Уменьшение объема охлаждающей жидкости чревато превышением допустимой температуры в двигателе.
  • Течь может стать источником опасности для человека. В системе охлаждение создается высокое давление, а образование течи может вызвать своеобразный горячий «гейзер». При попадании его на кожу или в глаза водитель получит серьезные ожоги.

Закупорка трубочек радиатора нарушает циркуляцию жидкости внутри него. В итоге сначала остывает нижняя часть теплообменника, а затем и полностью весь радиатор. А тем временем охлаждающая жидкость быстро нагревается, создавая опасность перегрева мотора.

  1. Закоксовка радиатора происходит обычно из-за образования накипи. Это особенно часто встречается у автомобилистов, которые заливают обычную воду в систему охлаждения двигателя. Чтобы избежать этого, узнайте что необходимо заливать в систему охлаждения двигателя.
  2. Иногда радиатор забивается смесью масла и антифриза. Это происходит, если моторное масло по каким-то причинам попадает в систему охлаждения. Утечка масла может быть не видна, а охлаждающая жидкость со временем превращается в «кисель», который и забивает внутренние полости теплообменника.

О том как избавиться от подобных негативных явлений и избежать последующего дорогостоящего ремонта читайте в нашей инструкции по промывке системы охлаждения двигателя.

После того, как мы определились с неисправностями, давайте рассмотрим способы ремонта радиаторов охлаждения своими руками.

Способы ремонта радиатора своими руками

Ремонт радиатора своими руками

Несложный ремонт радиаторов автомобиля, например, устранение небольшой течи, по силам выполнить самостоятельно большинству автолюбителей.

Другое дело – пайка радиатора охлаждения двигателя. Здесь без опыта не обойтись (смотрите видео ниже). Как мы уже отмечали, большинство проблем с радиатором автовладелец может устранить своими руками. В одних случаях удастся обойтись только потерей драгоценного времени, а в других придется приобрести в магазине специальные ремонтные составы и материалы. Все зависит от поломки и вида ремонта.

Снятие радиатора. Практически любой ремонт радиатора требует снятия его с автомобиля. И здесь автомобилиста ожидают неприятные сюрпризы.

  1. Сначала необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Если двигатель перед этим был сильно разогрет, то необходимо выждать около часа, чтобы случайно не получить ожоги при сливании. В некоторых авто имеются сливные отверстия в нижней части радиатора или блока цилиндров. Если же производитель не предусмотрел отверстий для слива, то придется снимать гибкий шланг с нижнего патрубка радиатора. Перед сливом жидкости необходимо поставить под моторный отсек емкость для сбора антифриза.
  2. Когда жидкость будет слита, нужно отсоединить гибкие шланги, которые соединены с радиатором, отключить электрическую проводку от датчиков и вентилятора, и открутить крепежные элементы. Радиатор можно извлечь вместе с вентилятором или без него. Все зависит от удобства действий.

Очистка внутренних полостей радиатора. Одним из простых способов ремонта радиатора является очистка внутренних полостей от загрязнений и отложений. Желательно иметь под рукой проточную воду, чтобы создать необходимый напор.

  • Для удаления накипи и других отложений лучше всего приобрести специальное средство. Останется развести его в воде согласно рекомендациям изготовителя и залить внутрь радиатора. Предварительно отверстия радиатора необходимо заглушить, чтобы жидкость для очистки некоторое время могла растворять загрязнения. Когда будет выдержано время очистки, останется слить «жижу» и промыть внутренние полости в проточной воде.
  • При удалении маслянистых загрязнений можно воспользоваться органическими растворителями, например, бензином, сольвентом или уайт-спиритом. Но сначала нужно при помощи деревянной лопатки или палочки удалить густую массу в районе патрубков. Затем в радиатор вливается небольшой объем растворителя, отверстие закрывается, после чего радиатор следует слегка потрясти. После полной очистки останется промыть внутренности радиатора проточной водой.

Далее рассмотрим способы ремонта и устранения течей в радиаторе охлаждения.

Что делать, если течет автомобильный радиатор

Ремонт радиатора холодной сваркой

Переходим к самому интересному – как устранить течь в радиаторе автомобиля. Радиатор может потечь в разных местах. Одни течи удается устранить своими руками, а с другими без серьезного ремонта справиться получается не всегда.

  1. Одной из неустранимых поломок будет трещина в месте присоединения пластмассового патрубка к металлическому корпусу радиатора. Временно для ремонта можно использовать герметик или эпоксидный клей. Но со временем трещина будет увеличиваться, вынуждая автовладельца менять радиатор.
  2. Появление небольших течей в трубках радиатора устраняется специальными герметиками для системы охлаждения. Средство добавляется в охлаждающую жидкость и в процессе работы автомобиля затягивает образовавшиеся отверстия. Аналогичный принцип воздействия наблюдается у горчицы. Порошок разводится в воде и вливается в радиатор. Через некоторое время течь прекращается. Это очень простой способ, не требующий ремонта и специальной подготовки.
  3. При серьезных повреждениях радиатора, например, после лобового столкновения требуется заменить поврежденные трубочки. Для этого потребуются навыки в пайке или сварки аргоном. Гораздо проще бывает заглушить один из контуров, пережав концы сломанных трубок.
  4. В некоторых случаях автовладельцев при ремонте радиаторов может выручить холодная сварка. Предварительно обрабатываемую поверхность следует очистить от грязи и обезжирить растворителем. Затем холодная сварка наносится на поврежденный участок.

К сожалению, сложно бывает определить, удалось ли ликвидировать течь. Это становится видно только после установки радиатора на автомобиль и заправке его антифризом. Двигатель нужно запустить и дать ему поработать в течение 30 минут. Только тогда можно будет увидеть результат своего труда.

В процессе ремонта радиатора следует уделить внимание и внешней очистке теплообменника, ведь чем больше будет площадь соприкосновения воздушных масс с поверхностью радиатора, тем эффективнее будет протекать охлаждение антифриза. А создание благоприятного температурного режима для работы двигателя окупится впоследствии безотказной и долговечной работой автомобиля.

Видео: пайка радиатора охлаждения двигателя

Замена радиатора охлаждения своими руками

Радиатор охлаждения двигателя на ВАЗ 2109-2108 приходится менять не так часто, и в основном это происходит из-за его протечки. Есть конечно любители ремонтировать их, то есть прибегать к пайке, но все же более надежный вариант — это полная замена.

Для выполнения снятия радиатора с автомобиля нам понадобится следующий инструмент:

  • головка на 8 и 10
  • трещоточная рукоятка
  • отвертка плоская и крестовая

инструмент для замены радиатора на ВАЗ 2109-2108

Инструкция по снятию и установки радиатора на ВАЗ 2109-2108

Прежде чем приступать к демонтажу, сначала необходимо снять вентилятор вместе с корпусом. Затем обязательно слить охлаждающую жидкость из системы. После того, как это сделано, на самом деле остается лишь снять патрубки системы охлаждения. Итак, два патрубка находятся вверху, и они наглядно показаны на фото ниже. Сначала откручиваем болты хомутов:

открутить болты крепления хомутов на патрубках системы охлаждения ВАЗ 2109-2108

После чего снимаем патрубок и шланг, результат чего показан на приведенной ниже картинке:

как снять верхний патрубок радиатора на ВАЗ 2109-2108

Затем приступаем к нижнему патрубку, также открутив предварительно болтик крепления хомута, снимаем его:

снимаем нижний патрубок радиатора на ВАЗ 2109-2108

И остается отсоединить два проводка от датчика температуры, который находится с правой стороны радиатора. Ниже это показано более наглядно:

отсоединение проводов от датчика температуры на радиаторе ВАЗ 2109-2108

После этого можно приступать к снятию. Аккуратно отводим радиатор немного вперед к двигателю:

naklon-rad

И также не менее осторожно вынимаем его вверх, следя за тем, чтобы он нигде не цеплялся при демонтаже, чтобы не повредить его:

замена радиатора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109-2108

При необходимости в замене, необходимо купить новый и произвести установку в обратной последовательности. Цена нового радиатора на ВАЗ 2109-2108 составляет около 1100-1500 рублей и отличается в зависимости от фирмы производителя и материала изготовления.

Снятие и установка электровентиляторов и радиатора системы охлаждения Chevrolet Niva

1. Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя.

3. Слейте жидкость из системы охлаждения.

4. Снимите облицовку радиатора.

5. Отсоедините колодки жгутов проводов от электровентиляторов.

6. Выверните болты верхнего кожуха радиатора.

7. Выверните болты бокового крепления верхнего кожуха радиатора.

8. Снимите кожух.

9. Выверните болты крепления верхнего крепления.

10. Отверните гайки нижнего крепления нижнего кожуха радиатора.

11. Снимите кожух.

12. Ослабьте хомут крепления и снимите с патрубка термостата нижний шланг радиатора.

13. Выверните болты крепления обоих верхних кронштейнов радиатора и снимите кронштейны.

14. Выдвиньте вперед верхнюю часть радиатора, ослабьте хомут крепления верхнего шланга и, дополнительно выдвинув радиатор вперед, снимите шланг с его патрубка.

15. Завод-изготовитель рекомендует снимать радиатор, не разъединяя его с кожухом электровентиляторов, однако на практике при этом недоступен хомут крепления нижнего шланга радиатора. Есть два варианта, из под машины раслабить хомут радиатора или отсоединить сверху кожух вентиляторов. Поэтому отсоедините кожух, отвернув гайку его верхнего крепления.

16. Отверните четыре болта бокового крепления.

17. Выдвиньте радиатор вперед на максимально возможное расстояние.

18. Через образовавшийся зазор между кожухом и радиатором ослабьте хомут крепления нижнего шланга.

19. Потянув шланг со стороны моторного отсека, снимите его с патрубка радиатора.

20. Снимите радиатор.

21. Кожух в сборе с электровентиляторами.

22. Для замены электровентилятора отверните три гайки его крепления к кожуху, снимите установленные под гайками шайбы и отсоедините электровентилятор от кожуха. Новый электровентилятор установите в последовательности, обратной снятию.

23. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.

24. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/ см4) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяется по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

25. Устанавливайте радиатор и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Полезный совет:
Чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

26. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.

Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена радиатора охлаждения на ВАЗ

Когда нужно менять радиатор?
Он подлежит замене, при деформации, а именно при появление из него течи охлаждающей жидкости.

Примечание!
Но не всегда при появление утечки в радиаторе, его необходимо менять на новый, если радиатор поврежден несильно, то его так же можно будет отремонтировать, где ни будь в специальных автомастерских, такой ремонт вам поможет сэкономить ваши же деньги!

Как заменить радиатор охлаждения двигателя на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Сперва слейте из радиатора всю охлаждающую жидкость. (Как ее слить, см. в статье: «Замена охлаждающей жидкости»)

2) Далее если у вас инжекторный двигатель, то в таком случае снимите с него корпус воздушного фильтра. (Как снять корпус, см. в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра»)

3) После чего с радиатора охлаждения двигателя, снимите вентилятор. (Как снять вентилятор, см. в статье «Замена вентилятора радиатора»)

4) Следом ослабьте при помощи отвертки, хомут подводящего шланга, он же толстый шланг (Указан синей стрелкой), и после ослабления хомута, перейдите к снятию пароотводящего шланга, он же тонкий шланг (Указан красной стрелкой), для этого: «Продолжение сразу же под картинкой»

Ослабление винта хомута, который крепит подводящий шланг, к патрубку радиатора

• При помощи отвертки таким же образом, ослабьте винт хомута, который удерживает тонкий шланг на патрубке радиатора.

Ослабление винта хомута, крепления шланга

• И после ослабления хомутов тонкого и толстого шланга, отсоедините их от обоих патрубков радиатора.

Отсоединение от патрубка, тонкого, и следом за ним толстого шланга

5) Затем отсоедините от радиатора, но на этот раз уже самый нижний шланг, который крепится к патрубку радиатора, ослабив для этого винт хомута его крепления.

Ослабление отверткой хомута, удерживающего нижний шланга, на патрубке радиатора

6) И в завершение операции, наклоните радиатор охлаждения в сторону двигателя, и тем самым снимите его с автомобиля.

Снятие радиатора охлаждения двигателя

Примечание!
Когда радиатор будет снят, снимите с его нижних боков, две боковых подушки, и проверьте их состояние, порванные а так же сильно затвердевшие подушки, замените на новые!

Снятие подушки, с боковой нижней части радиатора

Установка:
1) В начале установите новый радиатор, на свое место.

Установка радиатора, на свое место

Примечание!
При установке, следите за тем, что бы обе резиновые подушки радиатора, вошли в отверстия поперечной рамки!

2) Затем к нижней части радиатора, подсоедините нижний шланг, и после чего заверните винт хомута его крепления.

Заворачивание винта хомута, крепления нижнего шланга

3) Далее подсоедините два верхних шланга к радиатору, и после этого закрутите винты хомутов, которые крепят эти шланги на патрубках.

Установка на свои места толстого, и тонкого шланга, и в последствии закручивание винтов крепления хомута

4) Теперь на радиатор охлаждения, установите вентилятор, закрутив для этого два боковых болта его крепления, а так же две гайки, которые этот вентилятор так же крепят, но в правой части.

Двумя левыми боковыми стрелками, указаны болты крепления вентилятора, а двумя правыми стрелками, указаны две гайки крепления вентилятора

5) Следом установите прижимную пластину, и после ее установки, заверните обе гайки ее крепления.

Стрелками показаны, гайки крепления прижимной пластины

6) И в завершение операции, соедините между собой, колодку со жгутом проводов электродвигателя вентилятора.

Соединение колодки и жгута проводов электродвигателя вентилятора

Примечание!
После того как вы завершите установку всех деталей на свои места, переберитесь к расширительному бачку, и после чего залейте в него до отметки MAX, охлаждающую жидкость! (Как это сделать, см. «здесь»)

Важно!
Если для снятия радиатора вам будет мешать аккумуляторная батарея, то в таком случае снимите ее с вашего автомобиля! (Как снять аккумулятор, см. в статье: «Замена аккумулятора»)

голоса
Рейтинг статьи
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]