Выключатель топливного насоса: об этой кнопке в машине не знают большинство водителей
Выключатель топливного насоса: об этой кнопке в машине не знают большинство водителей
Выключатель топливного насоса может быть неисправен, когда загорается «Чек двигателя» или двигатель внезапно выключается во время движения.
Вы заметили, что даже недорогие автомобили эконом-класса стали технически намного сложнее своих более простых предшественников? Сегодня уже никого не удивишь круиз-контролем, климат-контролем, подогревом сидений и различными электронными технологиями. А совсем недавно этим могли похвастать только автомобили люкс-класса. Одних только датчиков сегодня в машине столько , что у большинства мастеров голова идет кругом. И то ли еще будет.
Вы посмотрите, во что превратились руководства для современных автомобилей: это не инструкции, а целые учебники-энциклопедии по эксплуатации авто. К сожалению, многие водители не читают их или изучают только основные функции автомобиля. Это иногда приводит к проблемам с машиной и, соответственно, лишним тратам. Например, мы почти уверены, что 80% владельцев современных авто не знают о кнопке бензонасоса , которой сегодня оснащены многие машины. И вот к чему может привести подобное незнание.
Представьте ситуацию: вы едете по скоростной полосе автострады и тут перед вами резко останавливается автомобиль. Вы, чтобы избежать аварии, бьете по педали тормоза, применяя экстренное торможение. В итоге вы избежали столкновения. Но вот странно: после резкого торможения двигатель вашей машины заглох. А далее начинаются чудеса.
Вы не можете завести двигатель, тщетно крутя стартер и сажая аккумулятор. В этот момент даже опытные водители считают, что в машине появилась неисправность. Но в большинстве случаев после такого резкого торможения, скорее всего, нет никакой поломки. Дело в том, что, вероятно, в этой ситуации в машине ложно сработал инерционный датчик кнопки выключателя бензонасоса. Удивлены? Вы думаете, что в вашей машине нет такой кнопки и датчика? Не будьте так самоуверенны. Если вы владеете современным авто, то есть большая вероятность, что в вашей машине имеется подобная функция.
К чему приводит незнание существования кнопки бензонасоса? А вы как думаете? Многие после безуспешных попыток запустить двигатель после ложного срабатывания инерционного датчика кнопки бензонасоса вызывают эвакуатор и отправляются в сервис, где и выясняется, что во всем виновата эта загадочная кнопка, о которой многие водители ни слухом ни духом. И хорошо, если вам честно расскажут о причине отказа запуска двигателя. Если же на вас захотят заработать, то могут придумать тысячу и одну причину неисправности, разведя вас на деньги за мнимый ремонт. Как вы уже догадались, починят вашу машину простым нажатием кнопки. Главное – знать, где она находится.
Для чего автомобиль оснащен кнопкой бензонасоса?
Автопроизводители оснащают автомобили данной кнопкой для того, чтобы можно было отключить подачу топлива в двигатель в случае экстренной ситуации. Например, вы попали в аварию и есть угроза возгорания. Во многих современных автомобилях, помимо кнопки, также появился инерционный датчик, который автоматически может отключать бензонасос в случае резкой остановки автомобиля или ДТП.
У большинства современных авто инерционный датчик располагается рядом с основной подушкой безопасности. К сожалению, иногда этот датчик может сработать ложно. Например, при резком экстренном торможении. В этом случае, для того чтобы вернуть подачу топлива в двигатель, водитель должен нажать кнопку бензонасоса. В итоге подача питания на бензонасос восстановится.
Обратите внимание, что даже незначительное повреждение в мелкой аварии может привести к отключению питания бензонасоса. В этом случае двигатель заглохнет, а при попытке запустить его заново вы будете слышать только безуспешные попытки стартера завести мотор. Но просто нажав на кнопку, вы снова запустите двигатель.
Этот принцип работы инерционного датчика и кнопки бензонасоса можно сравнить с электрическим автоматом-выключателем в вашей квартире или доме, когда, например, происходит короткое замыкание. В этом случае подача электричества в дом прекращается, чтобы предотвратить возгорание. Но, устранив проблему, вы можете вернуть рубильник в прежнее положение, и подача электричества возобновится.
Где чаще всего расположена кнопка бензонасоса в автомобилях?
В отличие от инерционного датчика кнопки бензонасоса, который, как правило, расположен рядом с блоком управления основной подушкой безопасности, кнопка включения/отключения подачи питания на бензонасос может располагаться в разных местах современных автомобилей. Для того чтобы узнать, где в вашей машине находится эта загадочная кнопка, необходимо внимательно изучить РУКОВОДСТВО по эксплуатации автомобиля. Если в руководстве нет информации об этой кнопке, то обратитесь в дилерский центр, где вам помогут.
Вот, например, где находится кнопка бензонасоса в Ford Focus второго поколения:
А вот пример кнопки в старой машине Citroen ZX. Кнопка расположена под капотом. Правда, в этой машине не было инерционного датчика, который позволяет современным автомобилям автоматически отключать бензонасос.
А вот где спрятана кнопка бензонасоса в Honda Accord. Как видите, чтобы долезть до нее, нужно снимать панель под рулевой колонкой.
Нужно ли прописывать аккумулятор на автомобиле?
Одним из вопросов, который может возникнуть при замене аккумуляторной батареи, является его прописывание в систему бортового компьютера.
В основном эта процедура касается современных автомобилей, которые наполнены современными электронными системами, системами слежения за состоянием автомобиля, системами навигации, системами помощи водителю и т.д.
Нужно ли прописывать аккумулятор на автомобиле? И как это необходимо корректно сделать?
Если вы задумали купить аккумулятор в магазине для своего автомобиля, который находится на гарантии, необходимо уточнить у обслуживающего дилера, является ли такая замена возможной. Некоторые автомобильные дилеры могут снять транспортное средство с гарантии даже при замене каких-либо незначительных деталей. Аккумулятор является одним из основных элементов, влияющих на эффективный запуск двигателя и работу всех систем, поэтому установку новой батареи непременно необходимо согласовать у дилера, предоставляющего гарантию.
Если ваш автомобиль не находится на гарантии, то необходимо понимать, что прописывать новую акб в бортовой компьютер не только желательно, но и необходимо.
В любом современном автомобиле из-за оснащения различными дополнительными системами распределение потребления энергии является одним из ключевых моментов. Бортовой компьютер автомобиля изначально связан с характеристиками аккумулятора, поэтому прописывать данные необходимо каждый раз при смене батареи.
Прописывать характеристики аккумулятора также необходимо, если владелец решит увеличить емкость батареи, например, с 95 до 110А и т.д.
Некоторые автомобили имеют настолько чувствительные настройки бортового компьютера, что требуют прописывать характеристики аккумулятора каждый раз при длительном отключении клемм или разрядке батареи.
Прописывать аккумуляторы для современных автомобилей необходимо для эффективного заряда батареи. Распределение энергии и заряд акб напрямую зависит от количество электронных систем и дополнительного оборудования, установленного на авто. Вписывание характеристик аккумулятора позволяет подать системе автомобиля точный сигнал относительно смены тока и показателей уровня напряжения батареи.
Что же может произойти, если не прописать аккумулятор в автомобиль?
Непрописанная в системе батарея может привести к неправильному распределению энергии внутри систем. Также в таком случае увеличивается вероятность перезаряда или недозаряда аккумулятора и ее выход из строя раньше заявленного срока эксплуатации. Новая батарея также может выйти из строя именно по этой причине. Многие владельцы, однако, в таких случаях склонны считать это заводским браком производителя акб.
Например, в автомобилях BMW при отсутствии регистрации нового аккумулятора в системе может произойти уменьшение активности отдельных элементов питания. Это обстоятельство может напрямую повлиять на отключение некоторых источников потребления энергии, что может привести к сбою работы определенных систем.
Некоторые системы также не могут зарегистрировать акб другого типа — отличного от того, чтобы был прописан на заводе при сборке автомобиля. Так происходит, если владелец пытается установить более бюджетный вариант батареи, например, поставить вместо гелевого необслуживаемого типа простой кальциевый обслуживаемый аккумулятор.
Во время регистрации аккумулятора в системе автомобиля также фиксируются данные об общем пробеге автомобиля и изменяются настройки распределения электроэнергии между системами.
Для каждой модели автомобиля существует специальная система, при помощи которой новый аккумулятор прописывается в бортовой компьютер. Для того, чтобы осуществить данную процедуру, рекомендуется обратиться к специалисту, который оказывает подобные услуги профессионально. После обновления системы необходимо запросить полный набор документов о проведенной регистрации аккумулятора для того, чтобы при возникновении дальнейших проблем с системами автомобиля, у обслуживающих специалистов перед глазами была полная картина.
Купить новый аккумулятор для автомобиля, узнать цены на аккумуляторы для грузовиков, уточнить любые вопросы, связанные с эксплуатацией приобретенного оборудования, вы можете в одном из наших розничных магазинов или заказать с доставкой в любое удобное для вас место в пределах Нижнего Новгорода.
Адреса магазинов:
- г. Нижний Новгород, ул. Березовская, 96а
- г. Нижний Новгород, ул. Деловая, д.7, к.5
- г. Нижний Новгород, проспект Кирова, 12
Все вопросы вы можете задать одному из наших специалистов по телефону горячей линии: (831) 416-13-13.
Электролит в автомобиле: как померить, поменять, доливать
С заменой электролита в аккумуляторе автомобиля тянуть не стоит, если модель батареи обслуживаемая. АКБ таких видов позволяют анализировать плотность жидкости в секциях и состояние кислоты, понижать или повышать её уровень. Бывают ещё необслуживаемые аккумуляторы, которые можно только дозаряжать.
Для чего меняют электролит в аккумуляторе
За новый аккумуляторный электролит автомобиль и его электросистема «скажут» только спасибо. Однако замена должна быть осуществлена грамотно, это исключит риск возникновения проблем в дальнейшем. Если же провести процедуру без ошибок, не придётся покупать новую аккумуляторную батарею.
Плотность электролита в аккумуляторе автомобиля должна составлять 1,28 г на куб. см. Рекомендуется добавлять в жидкость полезные присадки, расщепляющие сульфаты. Пользоваться батареей после замены жидкости можно не раньше, чем через 96 часов. За это время воздух полностью выйдет из аккумулятора, а добавленные присадки успеют раствориться.
Специалисты это прекрасно знают, поэтому оставляют аккумулятор у себя на несколько суток. Однако если владелец батареи требует скорой услуги, он должен понимать, что могут быть последствия и в этом кроме него никто не будет виноват.
Как заменить электролит правильно?
Снижение плотности кислоты — распространённый дефект АКБ, образующийся в ходе эксплуатации машины. Основными причинами этого становятся сульфатация пластин, старение или проблемы с зарядкой (перезаряд/недозаряд).
Рассмотрим процесс сульфатации подробнее. Он возникает из-за недостаточности заряда АКБ — внутри аккумуляторных решёток репродуцируется свинцовый оксид и зарождается окислительный процесс. Возросший процент сульфата свинца приводит к уменьшению плотности серной кислоты, являющейся основой электролита. Специальным прибором под названием «ареометр» надо измерить плотность, после чего увеличить её до идеального показателя.
Вот как заменить электролит в аккумуляторе автомобиля, чтобы избежать банальных ошибок:
- плотность надо измерять на полностью заряжённом аккумуляторе;
- количество жидкости в банках должно быть не меньше 20-30%;
- нельзя доливать электролит сразу после замеров на автомобиле.
Игнорирование этих правил грозит продолжением процесса сульфатации и разрушением батареи.
Отдельно хотелось бы заострить внимание на следующих пунктах:
- Если плотность электролита находится в нормальных пределах (1.27-1.29), кислота просто доливается по уровню.
- В случае чересчур низких значений плотности выполняются несколько полезных циклов, направленных на улучшение заряда. Батарея несколько раз подряд разряжается и заряжается. Затем доливается свежий электролит, обеспечивается требуемый уровень жидкости в банках.
- При чрезмерно высокой плотности вещества в АКБ добавляют чистую воду. Обычно жидкости добавляется столько, чтобы она закрыла пластинки банок на 5–7 мм. Вода должна быть дистиллированной, иначе может произойти реакция гидратации.
О необходимости срочной замены кислоты в аккумуляторе целиком можно судить по следующим признакам:
Если батарея по неосторожности была оставлена на сильном морозе долгое время, это тоже повод для проведения замены.
Как выбрать подходящий электролит?
Электролит — главный компонент автомобильной аккумуляторной батареи. Он представляет собой химический раствор основного средства и воды. Благодаря ему батарея накапливает электрический ток, затем отдаёт его в бортовую систему автомобиля.
Электролит бывает разным, его тип зависит от используемой основы:
- кислотный состав электролита — представляет собой смесь дистиллята с серной кислотой и является самым распространённым вариантом, так как стоит дешевле и способен держать ток большой величины;
- щёлочный — малораспространённый вариант, так как не выдаёт стартовый ток больший величины, зато очень долговечен и надёжен;
- гелевый или связанный кислотный — новый вариант, пока что не получивший широкое распространение.
Выбор электролита обусловлен также климатическими условиями эксплуатации:
- в жарких и сухих районах лучше использовать батареи со сниженной плотностью электролита — не более 1.23-1.24 г/см3;
- в холодных и влажных районах плотность должна быть в пределах 1.27-1.28 г/см3;
- зимой, когда температура замерзания жидкости высокая, рекомендуется выдерживать плотность в пределах 1.30-1.34 г/см3.
Какие инструменты понадобятся?
Для проведения замены потребуются такие инструменты:
- ареометр для проверки электролита;
- резиновая груша или шприц;
- воронка;
- защитные перчатки;
- ветошь;
- ёмкость для слива.
Процедура замены по этапам
Если вы не знаете, как поменять электролит в аккумуляторе автомобиля, представленная ниже инструкция поможет сделать это грамотно, без ошибок. Перед проведением замены надо обязательно измерить уровень жидкости в аккумуляторе, проверить плотность.
Первый этап — извлечение старого электролита и очистка батареи. Вот какие действия надо совершить для этого:
- снять АКБ с машины и поставить её на ровную поверхность (стол);
- выкрутить колпачки на банках;
- выкачать грушей или шприцем электролит из каждой банки в приготовленную заранее ёмкость;
- залить дистиллированную воду, которая устранит налёт и осадок;
- слегка потрясти аккумулятор, слить воду;
- заполнить банки раствором пищевой соды;
- прождать 3 часа и слить соду;
- залить раствор поваренной соли;
- прождать 1 час, слить раствор.
Следующий этап — подготовка электролита. Он подразумевает покупку готового состава или его изготовление. Сделать электролит самостоятельно под силу лишь опытным специалистам — аккумуляторщикам, разбирающимся в характеристиках химического состава.
Наконец, последняя фаза — замена — предполагает выполнение таких действий:
- проверить плотность вещества ареометром (стандарт — 1.28 г/см3);
- залить свежую жидкость в отсеки равномерно и постепенно;
- удалить излишки шприцем или грушей;
- оставить аккумулятор в покое на 96 часов.
Как долго нужно заряжать аккумулятор после замены электролита
Зарядка АКБ должна проводиться через 4 суток после обновления жидкости. Использовать надо специальное устройство, выдающее ток в 12 V. Что касается силы напряжения, то она не должна превышать 0,1 ампер.
Как избежать сброса настроек при отключении АКБ в машине
Частенько в автомобиле приходится отключать АКБ, снимать для подзарядки или замены. Снимая аккумулятор, в машине происходит обнуление, компьютер стирает данные о работе различных датчиков. Это основная проблема тех автомобилистов, которые проводят снятие и подключение АКБ, не соблюдая элементрнаные правила.
Пренебрежение советами по грамотному отключению аккумулятора и установки может повлечь за собой неприятные последствия, ведь сброс настроек непосредственно влияет на дальнейшие функционирование авто. Что делать и как избежать типичных ошибок автомобилистов?
Как снять АКБ и не сбросить настройки
Временное отключение аккумулятора влечет за собой серьезные последствие, для сброса ошибок, если те не были устранены, достаточно на несколько минут отключить одну из клемм. Это приведет к тому, что на авто просто нельзя будет ездить. Но не все так фатально, отключить мозг автомобиля можно без последствий если сделать это грамотно. Большинство владельцев личного транспортного средства часто жалуется, что после длительного отключения и аккумулятора от автомобиля приходилось сталкиваться с необходимостью адаптации АКПП или дроссельной заслонки.
Кроме этого, из-за отключения авто от питания может отключиться мультимедийная система, восстановить которую не получится без знания определенного кода – придется обращаться к продавцу или местному официальному дилеру. Эта проблема преследует автомобили последних поколений, которые сплошь напичканы электронными системами, требующим грамотной настройки. Из-за этого владельцы новых моделей машин не могу просто снять АКБ для банальной подзарядки, потому как высок риск того, что после обратной остановки система просто не запустится.
Алгоритм действий
Для снятия аккумулятора есть несколько способов. Автолюбители нашли самый действенный и рекомендуют при снятии аккумулятора пользоваться именно этим алгоритмом.
- В первую очередь необходимо прогреть аккумулятор до обычной температуры, когда он в работе, сделать это рекомендуется в движении.
- Далее нужно снять минусовую клемму и дождаться обнуления компьютера, на это достаточно 3 минут. Затем клемма ставится обратно. Если аккум доставали из авто полносью, то сначала необходимо подключить плюсовую.
- Затем, не дотрагиваясь педали – это очень важно, необходимо завести двигатель и прогреть его в течение 10-15 минут. За это время произойдет сбор информации с датчиков бортовой системы.
- Спустя 15 минут зажигание выключается, чтобы произошла запись данных.
- Далее заводится автомобиль и разгоняется до скорости примерно 50-60 кмч с полной последующей остановкой.
- Снова выключается зажигание, в этот раз компьютер записывает показатели датчиков, Работающих в движении.
При длительной эксплуатации авто часто случается, что память компьютера выдает ложные коды, сигнализируя о различных неисправностях – ошибках, влияющих на авто. Чтобы избавиться от проблемы необходимо периодически обнулять компьютер снятием клемм. Все кажется просто, однако, высок риск навредить, поэтому к процессу обязательно подходить с подготовленным и с предельной аккуратностью.