Garag76.ru

Авто Тюнинг
0 просмотров
Рейтинг статьи

Сигнализация Старлайн не ставится на охрану или не снимается: что делать

Сигнализация Старлайн не ставится на охрану или не снимается: что делать?

Сигнализация Старлайн не ставится на охрану? Причиной может быть разряженная батарейка в пульте, наличие радиопомех, устаревание охранной системы или низкое напряжение АКБ. Как вариант, проблема может быть связана с отсутствием синхронизации пульта с блоком управления, а также его неполадками. Для решения проблемы подзарядите АКБ, поменяйте батарейки в пульте, устраните имеющиеся помехи и сделайте синхронизацию (если ничего не помогает).

Причины

Перед выполнением ремонтных работ вы должны понимать, почему авто не снимается с сигнализации Старлайн или не ставится на охрану.

Причины могут быть в следующем:

  1. Разряженный АКБ автомобиля или батарейка в брелке.
  2. Попадание транспортного средства в зону помех.
  3. Сбой в работе блока управления.
  4. Отсутствие синхронизации между пультом и блоком управления.
  5. Износ охранной системы.
  6. Поломка любого из элементов.

При наличии любой из неисправностей сигнализация не включается с брелка Starline и не ставится на охрану. В таком случае имеется два пути — решить проблему самостоятельно или обратиться в сервисный центр за помощью. В большинстве случаев трудности со Старлайн, когда она не ставится на охрану, можно решить самому.

Что делать

Теперь подробно разберемся, что делать, если не снимается сигнализация с брелка Starline с охраны или не ставится на нее. Действуйте с учетом приведенной ниже инструкции.

Не ставится на охрану

Чаще всего возникает проблема, когда охранная система не включается. Как правильно действовать, рассмотрим ниже.

Замените батарейку в брелке

Для начала убедитесь, что проблема не в пульте управления охранной системой. Если источник питания разряжен, сигнал не достает до блока управления, и авто не ставится на сигнализацию Старлайн. Во избежание таких проблем в поездке желательно возить в автомобиле запасные батарейки и уметь открывать брелок самостоятельно. Как это ни странно, но не все это умеют.

О разряде источника питания в брелке можно судить по следующим признакам:

  • приходится сильнее давить на кнопку;
  • клавиши пульта работают через раз;
  • диодная лампочка на корпусе потускнела;
  • на дисплее коммуникатора появился индикатор разряда батарейки.
Проверьте аккумулятор

Распространенная сигнализация, почему сигнализация Старлайн А93 или других моделей не ставится под охрану — сниженное напряжение аккумулятора. В таком случае заряда источника питания недостаточно для работы охранной системы. Чаще всего проблема возникает в холодное время года. Попробуйте занести АКБ на время в тепло, а лучше подзарядите его.

Кстати, заряд аккумулятора может стать причиной многих неисправностей противоугонной системы. Например, плохая масса на АКБ приводит к морганию светодиода сигнализации на ходу.

Уменьшите расстояние между брелком и машиной

Одна из причин, почему сигнализация Старлайн не ставится и не снимает с охраны — наличие помех. Когда авто попадает в такую область, связь между брелком и главным модулем ухудшается. Множество источников помех находится возле аэропортов, режимных объектов, заводов и предприятий. Для решения проблемы уменьшите расстояние между пультом и блоком управления. Просто поднесите его максимально близко к модулю.

Синхронизируйте устройства

В ситуации, когда не отключается сигнализация Старлайн с брелка, причиной может быть нарушение синхронизации между брелком и управляющим модулем. Такая проблема часто возникает из-за сбоев ПО. Для решения проблемы придется открыть двери ключом, а после этого вручную зайти и прописать устройство.

Сделайте следующие шаги (если на охрану не ставится Старлайн А91):

  • Отключите зажигание на авто.
  • Найдите кнопку Валет и жмите на нее 7 раз.

  • Включите зажигание. Машина должна издать семь звуков. Если кнопка Валет не работает, проверьте проводку.
  • Найдите на брелке кнопки 2 и 3 (или 1 и 2 на пульте без экрана). Зажмите их до появления однократного звука сирены.

  • Запрограммируйте нужное количество пультов.
  • Отключите зажигание.

Рассмотренные шаги помогают, если сигнализация Starline B9 не снимается с охраны или не ставится на нее. Если этот шаг не дал результат, попробуйте прошить устройство. Иногда в комплекте идет диск с программой и инструкцией, но лучше доверить работу специалистам.

Проверьте антенну

В ситуации, когда сигнализация Старлайн не ставит под охрану, попробуйте достать и вставить несколько раз разъем на антенне. Как правило, она установлена в центральной части или с боковой части лобового стекла.

Отремонтируйте блок управления

Наиболее сложная причина, почему машина не снимается с сигнализации Старлайн — поломка блока управления. Устранить такую неисправность самому вряд ли получится, поэтому стоит обратиться к профессионалам. Единственное, что можно сделать — убрать следы воды или загрязнений, если таковые имеются.

На неисправность блока указывают следующие признаки:

  1. Сигнализация Starline A91 не отключается с брелка или не ставится на охрану.
  2. Противоугонная система работает неправильно.
  3. Сигнал срабатывает без причины.

Бывают ситуации, когда при сбоях в блоке управления сигнализация Starline моргает 10 раз и не отключается. В таком случае необходимо деактивировать охрану и ехать в сервисный центр. Для отключения системы сделайте следующее:

  • Откройте двери ключом и садитесь на место водителя.
  • Вставьте ключ в замок зажигания.
  • Поверните его в положение АСС.

  • Найдите кнопку Valet.
  • Жмите на нее нужное количество раз (зависит от модели системы охраны).

  • Отключите зажигание, после чего сигнализация Старлайн также должна выключиться.

Ставится на охрану, но не закрывает двери

В таком случае машина ставится на сигнализацию Старлайн, но двери остаются закрытыми. Сделайте следующее:

  1. Проверьте целостность предохранителя.
  2. Снимите и поставьте на место клемму АКБ.
  3. Смажьте замки в проблемной двери (если не закрывается только одна).
  4. Проверьте заряд аккумулятора.
  5. Убедитесь в правильности монтажа и целостности проводки.

В ситуации, когда решить вопрос своими силами не удается, а Старлайн все равно не ставится на охрану, лучше съездить к мастерам на СТО. В комментариях поделитесь, с какими трудностями сталкивались именно вы, и как их удалось решить.

Установка и подключение автосигнализации Starline A91 на НИВА ВАЗ-21214, 2013, МКПП (для автомобилей более ранних модификаций незначительно отличаются цвета проводов и их расположение в разъемах)

Устанавливаемое оборудование: автосигнализация StarLine A91 с функцией автозапуска.

Из дополнительных функций:
1) управление запиранием дверей с установкой электроприводов в двери
2) гашение фонарей евросвета (при их наличии)

Установка автосигнализации на НИВА ВАЗ 21214 — разбор салона

Для удобства установки сигнализации разбираем салон.

Начинаем с дверей на примере водительской двери при условии, что будут выполняться работы по установке электроприводов центрального замка. На автомобилях ранних годов выпуска обшивки дверей старого образца, как на НИВЕ ВАЗ-2121 и седане ВАЗ-2106.

Фото 1.1. Вставляем отвертку между шайбой-подкладкой ручки стеклоподъемника и запорной шайбой. Отжимаем шайбу от подкладки, освобождая упор, и сдвигаем её.

Фото 1.2. Поддев накладку ручки отпирания двери сверху и снизу, сдергиваем её с бобышек оси поворота ручки.

Фото 1.3. Вытаскиваем круглые заглушки по верху обшивки и выкручиваем четыре самореза.

Фото 1.4. Выкручиваем три самореза по нижней кромке обшивки.

Фото 1.5. Аккуратно поддев лопаткой декоративную вставку подлокотника в нижней точке (пластик мягкий) извлекаем её, начиная снизу, – зацепы по длине в отмеченных зонах.

Фото 1.6. Выкручиваем два винта М6 крепления рукоятки подлокотника и обшивки к металлу внутренней панели двери.

Фото 1.7. Выкручиваем наконечник тяги отпирания/запирания замка двери. После этого сдергиваем обшивку – клипсы по периметру.

Фото 1.8. Сверлим в отмеченных зонах отверстия сначала сверлом 2,7 мм, затем рассверливаем сверлом 10,2 мм. Затем снимаем заусеницы сверлом 14,2 мм и грунтуем голый металл.

ВНИМАНИЕ! Перед сверлением отверстия в ребре жесткости панели двери вложите изнутри в зону сверления полоску металла толщиной 2-3 мм и шириной не менее 20 мм. Сверлите аккуратно, чтобы не допустить повреждения наружной (лицевой) панели двери!

Фото 1.9. Выкручиваем по три самореза крепления накладок порога в проемах дверей.

Фото 1.10. Затем с водительской стороны выкручиваем два самореза крепления накладки левой кик-панели к полу.

Фото 1.11. Аккуратно выковыриваем клипсы-пистоны крепления панели по кромке проема двери, поддевая их лопаткой вместе с обшивкой.

Фото 1.12. Справа поступаем аналогично, предварительно демонтировав полочку. Для этого выкручиваем четыре самореза её крепления.

Дополнительно откручиваем нижнее крепление ремня безопасности водителя. Болт М12 с головкой 17 мм на левом пороге и крепление обшивки левого борта за проемом водительской двери – для прокладки провода контроля багажника (фото не делалось).

Фото 1.13. Выкручиваем два самореза крепления козырька доски приборов снизу и снимаем козырек, сверху – зацепы.

Фото 1.14. Откручиваем гайку М5 (головка 8 мм) крепления доски приборов справа и аналогичную — слева. Извлекаем приборную доску.

Подключение и установка автосигнализации Starline A91 на НИВА ВАЗ 21214 2013

Фото 2.1. Просверлив и загрунтовав отверстия 4,2 мм в указанной зоне (помним про лицевую панель двери!), крепим корпус электропривода, соединяем его тягу с тягой замка и регулируем ход тяг при защёлкнутом механизме замка (как будто дверь захлопнута).

Фото 2.2. Провода из двери в салон протягиваем при помощи кондуктора. В зоне перехода из двери в кузов защищаем провод куском пластиковой гофрированной трубки 10мм.

Проверяем работу механизма на запирание и отпирание, подавая напряжение на электропривод по смонтированным проводам и изменяя полярность. Подключаем к сигнализации по схеме на стр.20 инструкции по установке.

Фото 2.3. На проводах разъемов приборной доски (вид сзади) подключаем световую сигнализацию, контроль работы двигателя и контроль стояночного тормоза (по схеме 2.1).

На более ранних выпусках автомобилей приборная доска другая. Разъемы расположены под углом. В левом разъеме: коричневый/красный – тахометр, розовый/черный – ручник. В правом: коричневый/белый – генератор.

Схема 2.1. Контроль стояночного тормоза (ручника).

Фото 2.4. Точки штатного соединения проводки с кузовом автомобиля за приборной доской справа. Здесь подключаем общий провод сигнализации.

Фото 2.5. Точка соединения проводки кнопок включения света в салоне с блоком иммобилайзера. Подключение контроля дверей делаем по схеме 2.2. или 2.3.

Схема 2.2. Подключение контроля дверей без сохранения плавного погасания фонариков (вмешательство минимально). Провод режем возле блока иммобилайзера.

Схема 2.3. Подключение контроля дверей с сохранением плавного погасания фонариков (требуется прокладка дополнительного провода, штатные провода режем возле кнопок).

Фото 2.6. Силовые провода подключаем в пучке замка зажигания. Нам потребуется подключить только +12, зажигание и стартер. На более ранних автомобилях стартер красный/синий двойной.

Фото 2.7. Так как автомобиль с МКПП и возможен запуск мотора «с толкача» — блокировки стартера недостаточно. Блокируем хотя бы еще и бензонасос.

Фото 2.8. На автомобиле 2013 года оказалось наличие евросвета (включение в передних габаритах спиралей 21 Ватт, реле расположено под рулем справа). Блокируем его схемой 2.4.

Схема 2.4. Отмена евросвета на периоды автозапусков и дистанционных запусков двигателя. На схеме Р1 – штатное реле евросвета, Р2 – дополнительное реле.

Фото 2.9. Кнопку концевика капота устанавливаем на кронштейне, изготовленном из планки от электропривода замка. Кронштейн крепим под болт механизма замка капота.

Фото 2.10. Температурный датчик сигнализации крепим под штатный болт крепления тросика акселератора на впускном коллекторе сверху.

Фото 2.11. Сирену устанавливаем рядом с электроприводом дворников над аккумулятором на наклонной плоскости.

Провода выводим под капот сквозь штатное уплотнение пучка проводов двигателя.

Фото 2.12. Кнопку контроля багажной двери устанавливаем на пластиковой опоре полочки слева. Прокладываем провод до неё по левому борту и соединяем её корпус с «массой» на левом фонаре.

Провод контроля багажника прокладываем вдоль левого порога, далее по арке левого заднего колеса в нишу за аркой. Оттуда провод выводим к левой опоре полочки багажника. Отверстие под кнопку сверлим в наклонной плоскости опоры полочки, предварительно проверив попадание (нажатие закрытой дверью багажника) при помощи маячка.

Фото 2.13. Модуль приемопередатчика устанавливаем на лобовом стекле за зеркалом.

Фото 2.14. Контрольный светодиод – в районе приборной доски между панелью и уплотнением стекла.

Фото 2.15. Датчик удара наклеиваем на нижнюю часть консоли магнитолы в зоне внутреннего металлического усилителя жесткости.

Tсли иммобилайзер будет активирован, потребуется установка обходчика иммобилайзера.

Как подключить Старлайн к телефону

Самая главная возможность, которая доступна всем, кто собирается подключить специальную сигнализацию Старлайн, заключается в том, что у компании есть приложение. Оно поддерживает все мобильные платформы, даже те, которые пришли на рынок недавно.

Доля таких устройств мала, это выделяет Старлайн на фоне конкурентов. Именно то, что завести машину можно даже через мобильное приложение на любом телефоне – это отличительная черта компании. Некоторые вовсе не предусматривают то, что у пользователя может быть не Айфон, а Андроид, делают приложение на устройстве для одной операционной системы.

Возможности привязки сигнализации Старлайн к телефону

Само мобильное приложение Starline – это специализированное и многофункциональное средство, с помощью которого можно управлять сигнализацией машины, в том числе определять её координаты, а также просмотреть то, что с ней происходило. На стартовом экране после открытия программы пользователю доступен полный перечень настроек, а также большинство показателей автомобиля, которые можно настроить в программке.

Пользователь видит изображение автомобиля, которое совершенно аналогично тому, что он видит на иконке собственного брелка. Также присутствует статус охраны, работы двигателя. Это очень удобное приложение, в котором полно отличительных функций.

Возможностей полно, начиная с настройки того, что будет отображаться на брелке, заканчивая автоматическим включение машины при помощи приложения. Привязка – самый сложный этап, который необходимо провести пользователю, далее функционал приложения прост, легок и интуитивен.

Более подробно на данное приложение от компании можно посмотреть в этом видео

Как подключить Старлайн к телефону

Самое сложное, как говорилось ранее – это подключить приложение к телефону. Если правильно все настроить, то можно обойтись вовсе без специального ключа зажигания. Несмотря на это, пользователь должен иметь заранее установленную сигнализацию в своем автомобиле. Это достаточно просто сделать, если посмотреть это видео

После того, как пользователь смог качественно подключить специальный модуль, он может приступать к тому, чтобы устанавливать и подключать приложение на телефон:

  1. Для начала необходимо установить приложение через официальные источники. Самое приложение доступно в интернете на официальном сайте или же в магазинах, которые есть на разных операционных системах, как и Андроид, так и iOS;
  2. После этого на официальном сайте компании пользователю необходимо авторизоваться. Процесс регистрации проходит при помощи номера телефона;
  3. Стоит подключить оборудование к собственному сервису под названием Старлайн телематика. Чтобы правильно подключиться, необходимо последовательно отправить номер сим-карты, которая установлена на сигнализации;
  4. Теперь необходимо зарегистрироваться в мобильном приложении. Для этого стоит кликнуть на пункт «Регистрация» в открытом пользователем приложении;
  5. Стоит заполнить все те поля, которые предлагает системы, в том числе и почту, и пин-код, и желаемый пароль;
  6. Как только все поля заполнены, необходимо кликнуть на пункт «Зарегистрироваться»;
  7. Стоит подтвердить все те данные, которые приложение отправила на пользовательскую почту;
  8. Переходим по ссылке в письме и подтверждаем регистрацию.

После этого пользователь может войти в приложении при помощи собственного аккаунта. Далее стоит поговорить подробно о том, как настроить сигнализацию – основную функцию программы. Это была только привязка телефона к машине и управлению ей.

Как настроить сигнализацию

Настройка сигнализации – трудный процесс. Лучше всего данную работу доверить профессионалам и сервисным центрам, но если пользователь решил все проводить самостоятельно, то ему необходимо следующее:

  • Для начала стоит кликнуть на сервисную кнопку под названием «Валет». Если пользователь не знает, где она установлена заранее, то ему стоит связаться со своим специалистом, который ранее устанавливал сигнализацию;
  • Теперь стоит при включенном зажигании нажать на кнопку несколько раз – около 7.
  • Если правильно выполнены все действия, то сигнализация автоматически найдет установленный модуль и подключится к приложению. На брелке должна произойти автоматическая авторизация – появится определённый индикатор.
  • Теперь стоит перейти к привязке при помощи приложения. Стоит выполнить звонок на модуль сигнализации. Если соединение произошло успешно, то приложение назначит номер в качестве основного. Придет СМС, где пользователь должен установить пароли на PW и PS. Первый устанавливается для связи с охранным комплексом, второй – при смене основного телефона. После этого необходимо следовать той инструкции, которое предоставляет приложение.

Как управлять сигнализацией с помощью SMS-сообщений

Управлять сигнализацией возможно при помощи специального модуля GSM. Если пользователь ранее правильно привязал телефон, то он сможет осуществить управление. Доступен перечень команд, которые пользователь должен отправить на номер собственного автомобиля. Все актуальные команды можно посмотреть на официальном сайте компании.

Благодаря многим сообщения можно не только завести автомобиль, но и также проверить топливо. При отправлении определённой команды, пользователь получает возможность в управлении собственным автомобилем.

Как управлять Старлайн с помощью приложения

Управлять при помощи приложения можно интуитивно. Для начала необходимо зарегистрироваться в системе, настроить синхронизацию. Скачать программу, как говорилось ранее, можно даже через официальные источники на любую операционную систему.
Скачав и зайдя в систему, пользователь получает список функций, который в дальнейшем можно использовать для управления авто.

Основные и дополнительные функции приложения

Если рассматривать то, что данное приложение может, то список достаточно обширен. Так как Старлайн – это многофункциональное приложение, то обладатель машины, который ранее привязал телефон к ней, может через него:

  • Достаточно быстро задать собственную зону контроля. Она не имеет границ, поэтому пользователь может поставить самые обширные значения, которые есть в программе;
  • Также можно включать или же выключить охрану автомобиля. Это одна из основных функций программы. Пользователь может контролировать сигнализацию. Если данная функция активирована, то он может защитить свою машину. Если выключена, то эффект обратный;
  • Закрывать и открывать дверцы автомобиля;
  • Получать сообщения по поводу того, что сработала сигнализация. Эту функцию необходимо настраивать. Удобно ей пользоваться, когда человек далеко от своей машины;
  • Если установить специальный микрофон, то можно отслеживать и слышать все то, что происходит в салоне автомобиля;
  • Блокировка двигателя также доступна. Эту функцию необходимо настраивать. Рядом находится возможность предоставить доступ в салон автомобиля. Это некий прототип известной функции «анти- грабитель»;
  • Мониторить за состоянием сигнализации, отправлять вопросы по поводу состояния машины: активность, неполадки, баки бензина и многое другое;
  • Следить за тем, разряжен ли аккумулятор;
  • Проводить своевременную и полную диагностику автомобиля. Также можно при помощи программы отправлять машину на ремонт.

Это были все основные функции Старлайн. Если обобщить, то данная программа может практически все! Включать и выключать кондиционеры, в целом следить за состоянием машины. Больше нет необходимости в том, чтобы делать это самостоятельно. Приложение актуально для любого региона, для любых перепадов температуры.

Также у программы есть дополнительные функции, о которых стоит поговорить подробно:

  1. Для начала можно найти автомобиль, если тот случайным образом затерялся на парковки. Это легко сделать при помощи сигнала. Машине отправляется специальная задача, по результатам которой пользователь услышит свою машину. Через программу активируется сигнализация, по которой просто узнать собственное авто;
  2. Расположение авто также можно посмотреть. Точные координаты будут доступны пользователю, как только он активирует функцию. Также можно с помощью данной возможности узнать и установить собственное местонахождение;
  3. Определение расстояния. Если пользователь не знает, где его авто, и ему необходимы примерные данные по тому, где оно находится, то программа с легкостью определит, сколько километров или же метров отделяет пользователя от собственного автомобиля.;
  4. Интенсивность удара. Как только машину ударить, приложение автоматически покажет, с какой интенсивностью произошел удар. Это означает то, что, если в людном месте пользовательскую машину кто-то ударил, то приложение определит толчок, силу удара и другие важные показатели;
  5. Можно настроить автозапуск. Это доступно с определённым таймингом.

Дополнительных и основных функций приложения действительно много. Пользователь всегда может связаться с технической поддержкой приложения, позвать обратную связь. Удобно, что соединение происходит буквально за считанные секунды.

Возможные проблемы

Несмотря на все преимущества, моно столкнуться с определенными проблемами, более подробно о которых стоит посмотреть ниже.

Автозапуск Старлайн А93: полное описание

Настройка автозапуска в сигнализациях Старлайн проводится самим установщиком: необходимо настроить алгоритм согласно тому, как была подключена конкретная сигнализация, требуется «обучение» корректному сигналу холостого хода. Однако часто владельцу требуется изменить ряд параметров изначальной настройки – увеличить время автозапуска или настроить таймер. При появлении каких-либо проблем заново проводим цикл настройки, чтобы убедиться, что автомобиль не запускается с брелока не из-за этого. Часто бывает, что сигнализация облегчает задачу и указывает на брелке код ошибки Старлайн.

В качестве примера настройки возьмем распространенную модель сигнализации – StarLine A93. Принципы настройки, которые описаны для нее, подойдут и для других моделей этой компании, а при осмыслении принципа работы автозапуска разберёмся и с сигнализациями других фирм.

Принцип работы автозапуска

Общие принципы работы автозапуска везде одни.

На автомобилях с механической коробкой передач обязательно корректное выполнение процедуры «программной нейтрали» — она нужна, чтобы не оставить автомобиль на передаче. Пока мотор работает, подаём сигнализации информацию о намерении зарезервировать автозапуск. На Старлайн A93 предусмотрены три варианта:

Важно! Если снять с охраны автомобиль, который подготовлен к автозапуску, то режим резервирования будет отменен, и резервирование придется провести с начала.

  1. С ручного тормоза: при работающем моторе затянуть ручной тормоз, затем выключить зажигание. При такой настройке вытягивание «ручника» при работе двигателя автоматически приводит к срабатыванию дублирующих реле модуля автозапуска – когда вы вытащите ключ из замка зажигания, мотор будет по-прежнему работать. Когда сигнализация получит сигнал об открытии и закрытии дверей (водитель и пассажиры вышли) и будет поставлена на охрану, мотор заглохнет, а машина будет готова к автозапуску. Отключим обязательную постановку на охрану – тогда машина заглохнет сразу при закрывании дверей, но, стоит открыть дверь еще раз, резервирование отменится. Вариант, когда мотор глохнет по постановке на охрану, предпочтителен.
  2. Кнопкой на брелоке – пока мотор работает, затяните ручник и затем нажмите кнопку 2 брелока. В этот момент произойдет резервирование автозапуска, дальнейшие действия – как в пункте 1
  3. При выключении зажигания – резервирование происходит автоматически, когда вы пытаетесь заглушить мотор ключом зажигания. Не стоит использовать такой режим.

Если у вас автомобиль с «автоматом», нет нужды в механизме «программной нейтрали». Поэтому механизмы резервирования автозапуска в первом и третьем варианте отличаются – в первом случае обязательно вытягивание ручника, во втором резервирование будет происходить при каждом выключении зажигания. Это удобнее зимой, чтобы не рисковать примерзанием колодок. В отличие от настройки на МКПП, мотор глохнет сразу при выключении зажигания.

После резервирования используется автозапуск – нажав или удержав кнопку 1 брелока либо воспользовавшись мобильным приложением, если у вас установлен телематический модуль. При этом порядок работы сигнализации таков:

  1. Срабатывает реле дублирования зажигания. Для автомобиля это то же, что и включение зажигания ключом.
  2. Подается сигнал на обходчик иммобилайзера, чтобы имитировать присутствие чипа.
  3. Через несколько секунд для отработки бензонасоса или прогрева свечей накаливания сигнал подается на реле стартера – происходит попытка запуска.

Дальнейшие действия определяются настройками: прокручивая стартер, сигнализация постоянно пытается определить сам факт запуска. Если информацию об этом можно считать с CAN-шины, то все просто, при аналоговом же подключении необходим сигнал в зависимости от настройки:

  • Резкий рост частоты сигнала на тахометрическом входе (настройка «по тахосигналу»)
  • Появление напряжения на входе (настройка («по генератору»)
  • Рост напряжения в бортовой сети (настройка «по зарядке аккумулятора) – худший способ, которого избегаем, так как он приводит к передержке стартера во включенном состоянии.

Если сигнализация не определила запуск, зажигание и стартер отключаются, после задержки цикл повторяется еще несколько раз. Не запустив мотор со всех попыток, сигнализация отправляет соответствующую информацию на брелок.

Порядок настройки автозапуска

Для ввода настроек вам надо знать, где установлена сервисная кнопка Valet. Когда машина снята с охраны, а зажигание выключено, пять раз нажмите на эту кнопку – сигнализация перейдет в режим программирования, на брелоке отобразится название первой группы настроек (AF). Группы перелистываются кнопками 2 и 3 брелока – выбираете группу SF, она отвечает за установки автозапуска Старлайн А-93.

Выбрав группу AF, нажмите кнопку 3 сначала надолго (до мелодичного сигнала), затем быстро. Вы произвели вход в группу настроек автозапуска, на экране отобразится текущая настройка (ее номер и значение, например, 01-3). Нажимая кнопки 2 и 3, вы перемещаетесь между функциями по возрастанию и убыванию ( при нажатии кнопки 3 на экране меняются цифры 01-3, 02-1, 03-3, 04-2 и так далее). Если же нажать кнопку 1, то поменяется настройка конкретной функции по кругу ( 01-3, 01-4, 01-1, 01-2 и снова 01-3 и так далее). Настройки, заданные таким образом, сохранятся автоматически при выходе из режима программирования – для этого просто включите зажигание.

Функции автозапуска

Меню автозапуска дает нам следующие возможности:

Функция 01 определяет, включен ли автозапуск Старлайн А-93: вариант 01-1 отключает работу автозапуска, в другом значении он включен.

Функция 02 задает длительность автозапуска – это то время, которое мотор проработает, если вы сами не отключите его или не снимете машину с охраны. Вариант 02-1 задаст интервал 10 минут, 02-2 – 20 минут, 02-3 – 30 минут, в варианте 02-4 машина не глохнет автоматически: его используют, только если Вы запускаете машину с брелока и точно выходите после автозапуска из дома.

Функция 03 настраивает работу датчиков удара и наклона: в момент автозапуска они отключаются, если задан режим 03-1 или 03-3, в других вариантах они остаются включенными. Иногда это приводит к ложным срабатываниям тревоги.

Функция 04 Старлайн А-93 включает автоматический запуск и глушение мотора по его температуре: это удобно, если задан периодический запуск, чтобы мотор не выстывал за ночь. Если задан любой режим, кроме 04-1, мотор глохнет, как только прогреется до 50 градусов. Чтобы эта функция работала, подключается датчик температуры из комплекта сигнализации.

Функция 05 определяет статус охраны в режиме автозапуска – в настройке 05-1 охрана включится вместе с автозапуском, даже если машина не ставилась на охрану до этого, в остальных настройках статус охраны не поменяется.

Функция 06 нужна для настройки световой индикации – в режиме 06-1 поворотники или габариты периодически моргают, пока мотор работает на автозапуске.

Функция 07 управляет центральным замком: в режиме 07-1 состояние ЦЗ не меняется, в режиме 07-2 двери запрутся в момент успешного запуска мотора, 07-3 – запрутся после остановки мотора, 07-4 – в обоих случаях. Не активируйте эту функцию, если у вас автомобиль с МКПП, а функция 15 установлена в значение 1 – в некоторых вариантах управления ЦЗ двери при задании вариантов от 07-2 до 07-4 будут, напротив, открываться!

Функция 08 настраивает алгоритм синего силового провода, идущего из блока автозапуска. Не меняйте настройку, не зная, куда этот провод подключен в автомобиле! Если автомобиль оборудован кнопкой «старт-стоп», то корректная настройка 08-3, если для запуска мотора нужно вместе с поворотом ключа зажигания нажимать тормоз – 08-4. Но использование синего провода уточняйте у установщика.

Функция 09 определяет время прокрутки стартера, если контроль запуска мотора идет не по аналоговому тахосигналу или CAN-шине. При прочих вариантах контроля стартер вращается заданное время, при неудачных запусках каждая следующая попытка будет чуть дольше. Поэтому, если автомобиль не запускается за время прокрутки стартера, увеличьте значение функции с 1 на 2 или с 2 на 3, но с опаской ставьте значение 4, так как при этом стартер будет работать 6 секунд!

Функция 10 задает тип двигателя: вариант 10-1 выбирается для бензиновых, в таком случае между включением зажигания и стартера делается пауза в 2 секунды для срабатывания бензонасоса. Остальные варианты – для дизельных моторов, задержка для прогрева свечей накаливания в вариантах от 10-2 до 10-4 составляет 5, 10 и 20 секунд в порядке возрастания значения функции. Если у вас старый инжекторный автомобиль, в котором бензонасос отрабатывает долго перед попыткой запуска, вы настроиваете значение 10-2.

Функция 11 задает тип контроля за работой мотора. Менять ее значение можно, только если вы знаете, как подключена сигнализация! Вариант 11-1 определяет запуск по росту напряжения в бортсети (аналоговый вход сигнализации не подключен никуда), 11-2 и 11-3 – по генератору (при успешном запуске мотора на аналоговом входе должны появиться «плюс» или «масса» соответственно), 11-4 – по аналоговому тахосигналу. Если же сигнализация Старлайн А-93 с автозапуском подключена к CAN-шине автомобиля и определяет по ней факт работы мотора, настройки функции 11 игнорируются.

Функция 12 определяет способ удержания работы зажигания при активации режима автозапуска. В варианте 12-1 резервирование автозапуска произойдет, когда выключается зажигание. В варианте 12-2 – когда при работающем моторе на брелоке будет нажата кнопка 2. В варианте 12-3 резервирование автозапуска потребует обязательного вытягивания ручника. Вариант 12-4 полностью отключит резервирование на автомобилях с МКПП, то есть автозапуск станет невозможным. На автомобилях с АКПП автозапуск А-93 будет работать.

Функция 13 управляет обходчиком иммобилайзера: в вариантах 13-1 и 13-3 он включается и выключается вместе с зажиганием, в остальных включается с зажиганием и отключается через 30 секунд. Эта настройка важна для автомобилей, где иммобилайзер опрашивает чип не единожды при повороте ключа зажигания, а постоянно, как на Citroen C4: если на такой машине при автозапуске мотор работает несколько секунд и глохнет, то обязательно проверьте настройку функции 13.

Функция 14 зависит от настройки функции 08. Если заданы настройки 08-1,08-2 или 08-4, то настройка функции 14 игнорируется сигнализацией. В противном случае функция 14 задает алгоритм имитации нажатия кнопки «старт-стоп»: 1 импульс, 2 импульса, 3 импульса или удержание на 6 секунд. Так как алгоритм работы здесь должен соответствовать конкретному автомобилю, не меняйте настройку, если не уверены точно, как она должна быть корректно настроена!

Функция 15 определяет тип коробки передач и механизм резервирования для механических коробок. В варианте 15-1 задается ручная коробка с завершением резервирования по постановке автомобиля на охрану, это часто используемый вариант для «механики». Вариант 15-2 заставит машину глохнуть по закрытию дверей, 15-3 – также по закрытию дверей, но мотор еще проработает 20 секунд, и только потом заглохнет. Если у вас «автомат», нужна настройка 15-4 – автомобиль будет глохнуть вместе с выключением зажигания, так как удержание зажигания и «программная нейтраль» с АКПП не нужны.

Функция 16 управляет силовым зеленым проводом модуля автозапуска. Как и в случае с функцией 08, нельзя менять значение, не зная, как подключена сигнализация.

Функция 17 определяет, будет ли глохнуть мотор, когда вы снимаете заведенный автозапуском мотор с охраны: в варианте 17-1 машина тут же заглохнет, в остальных продолжит работать, пока не откроется дверь, капот или багажник, или не будет снят ручник.

Функция 18 нужна для управления подогревателем Webasto, так что в нашем случае ее можно игнорировать. Главное, чтобы была корректно настроена функция 19: вам нужен вариант 19-1, так как определяет немедленный автозапуск StarLine A-93. В варианте настройки 19-2 сигнализация вообще запустит мотор, пытаясь включить только Webasto. В остальных двух вариантах сначала попытается включить подогреватель и только по прошествии времени, заданного функцией 18, начнет запускать мотор.

В этой статье можно ознакомиться и скачать полную инструкцию по установке и эксплуатации Старлайн А93

голоса
Рейтинг статьи
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]