Как прокачать топливную систему на двигателе каменс
Как прокачать топливную систему на двигателе каменс
На новых Газелях установлен дизельный двигатель Cummins ISF2.8. Рассмотрим схему движения топлива:
Топливо начинает свое движение из топливного бака (1), откуда поступает в топливный фильтр-сепаратор FH21077 (2).
В корпусе фильтра-сепаратора находится вкладыш, который и очищает топливо.
Фильтр топливный Газель-Бизнес FleetGuard FS19925 CUMMINS ISF2.8 5264870
Почитать подробнее про устройство фильтра-сепаратора можно здесь.
В фильтре топливо очищается, а вода удаляется через слив водоотделителя топлива (3).
Подкачивающий насос (4) подает топливо по трубопроводу подачи топлива (5) в топливный насос высокого давления (6).
Топливный насос высокого давления Газель Камминз ISF2.8 4990601
Затем топливо по трубопроводу (7) поступает в топливную распределительную рампу (8).
Рампа топливная Газель Бизнес CUMMINS ISF2.8 5259557
На распределительной рампе установлен предохранительный клапан высокого давления (12) со сливом (13), клапан открывается в том случае, когда давление в рампе превышает расчетное.
Клапан предохранительный рампы ISF2.8, ISF3.8, ISBe 3974093
С топливной рампы, по трубкам подачи топлива (9), дизельное топливо доставляется к форсункам (10).
Форсунка топливная Cummins ISF 2.8 Газель-Бизнес BOSCH 0445110376 CUMMINS ISF2.8 5258744
Излишки топлива с форсунок, по трубкам слива топлива с форсунок (11) и по общему трубопроводу слива топлива (14) возвращается обратно в бак (15).
Трубопровод слива топлива Газель Бизнес CUMMINS ISF2.8 4992138, 5271464, 5301534
Топливная система Газели с двигателем Камминз ISF2.8 достаточно надежна, но нужно не забывать своевременно менять топливные фильтры. Т.к. в основном, проблемы возникают из-за некачественного топлива.
Как прокачать топливную систему на двигателе каменс
Cummins lnc. является одним из известнейших производителей дизельных двигателей внутреннего сгорания. Корпорация выпускает долговечные, надежные, обладающие завидной мощностью и экологически чистые двигатели.
Отличаются двигатели Cummins сложнейшей и передовой системой подачи топлива. Основная особенность топливных систем этой марки – распыление солярки в цилиндре двигателя осуществляется под очень высоким давлением, что позволяет снизить потребление топлива и одновременно увеличить мощность.
Схема топливной системы дизельного двигателя камминз
Cummins lnc. является одним из известнейших производителей дизельных двигателей внутреннего сгорания. Корпорация выпускает долговечные, надежные, обладающие завидной мощностью и экологически чистые двигатели. Отличаются двигатели Cummins сложнейшей и передовой системой подачи топлива. Основная особенность топливных систем этой марки – распыление солярки в цилиндре двигателя осуществляется под очень высоким давлением, что позволяет снизить потребление топлива и одновременно увеличить мощность.
Устройство топливной системы Cummins
Топливная система Cummins состоит из нескольких основных элементов: топливная магистраль, или рампа, ТНВД, модуль управления, имеющий систему датчиков, топливный фильтр, форсунки, топливный бак.
Для того чтобы уменьшить длину топливной рампы, ТНВД располагают как можно ближе к форсункам. ТНВД имеют в своем составе:
Между топливным баком и ТНВД помещен фильтр, выполняющий одновременно функцию насоса ручного типа. В состав фильтра входит отстойник для воды, подкачивающий насос и сменный фильтрующий элемент.
На форсунках первого типа давление регулируется при помощи винта. Второй тип – это форсунки, в которых давление регулируется шайбами. В системе Common Rail используют третий тип форсунок с электронной регулировкой давления. В форсунках может быть установлен или пьезоэлектрический, или электромагнитный клапан.
Ремень двигателя Сummins на автомобиль ГАЗель представляет собой гибкое кольцо, на которое возлагается объединяющая функция. Его усилием приводятся в действие распределительный и коленчатый валы.
Любой ремонт коленвала Cummins isf 2 8, как и других типов валов заканчивают, тщательно промывая изделие и продувая его сжатым воздухом, до тех пор, пока вал полностью не просохнет, подробности читайте тут.
Несмотря на все разнообразие этих деталей, принцип их работы остается одинаков. На форсунки под высоким давлением поступает топливо и далее распыляется непосредственно в цилиндры.
Принцип работы топливной системы Cummins
В ДВС Cummins из насоса топливо направляется в топливопровод. Далее под высоким давлением, постепенно накопившись в топливопроводе, оно выдавливается в форсунки. Форсунки включаются в работу, благодаря модулю ЕСМ, регулирующему момент впрыскивания.
Вне двигателя расположен водоотделяющий топливный фильтр, оснащенный ручным насосом. Насос, обеспечивающий высокое давление, направляет дизтопливо в фильтр, солярка очищается и только после этого поступает в НДВ. Тут давление топлива повышается еще больше.
Невостребованная солярка через перепускной каскадный клапан направляется в систему смазки НВД и обратно в бак. Кроме того, топливопровод оснащен редукционным клапаном, предохраняющим его от избыточного давления.
При разработке новых дизельных двигателей появились новые топливные системы двигателя Cummins. Одной из таких систем стала Common Rail, в переводе с английского означает – общая магистраль.
Расход топлива CUMMINS ISF2.8 понижается, благодаря глубоким изысканиям, проводимым фирмой в этой области, а также благодаря применяемым в моторах передовым технологиям.
Чтобы автомобильный мотор служил дольше, не теряя свою мощность и другие технические характеристики, водитель должен обеспечить его качественным маслом. Обязательным для этой системы также является наличие хорошего масляного фильтра. Подробнее о выборе масла для двигателей Каминс читайте тут.
В системе этого типа горючее непосредственно впрыскивается в цилиндр. Это послужило улучшению мощностных и динамических характеристик. В ней стал необходим электронный блок управления, позволяющий поддерживать определенное давление в топливной системе, так как любой двигатель работает в различных режимах и с различными нагрузками.
И последний момент – подача топлива в магистраль производится под высоким давлением. Благодаря высокоточному электронному управлению, солярка сгорает в цилиндре с максимальной отдачей, что оптимизирует работу двигателя, уменьшает расход топлива и снижает токсичность, которую обычно имеют выхлопные газы.
Обслуживание топливной системы Cummins
Дизельные двигатели Cummins очень требовательны к качеству топлива. Несмотря на простоту устройства топливных систем Камминс, они требуют определенного ухода. Но не каждому водителю будет под силу делать это самостоятельно.
Так, время от времени необходимо промывать форсунки. Для этого требуется специальная ультразвуковая ванна. Для обязательной калибровки промытых форсунок нужен специальный стенд. Если водителю не приходилось проделывать эти операции, не прибегая к услугам специалистов сервисного центра, вероятнее всего, что дело закончится затрудненным пуском двигателя, его неустойчивой работой и повышенным расходом топлива.
Для поддержки бесперебойной работы двигателя обычному водителю необходимо:
Соблюдая эти несложные правила, во время проведения технического осмотра вполне можно обеспечить надежную работу топливной системы и, как следствие, всего двигателя в целом.
Система питания двигателя ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524
Принципиальной особенностью системы питания двигателя ЗМЗ–4062 является отсутствие в ней карбюратора, совмещающего функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя.
В системе распределенного впрыска, установленной на данном двигателе, эти функции разделены — форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускную трубу, а подача необходимого в каждый момент работы двигателя воздуха осуществляется системой, состоящей из дросселя и регулятора холостого хода.
Диагностика и ремонт топливной системы Cummins
К выходу из строя топливной системы Камминс чаще всего приводят следующие причины:
Часто встречаются случаи разгерметизации топливной магистрали, при которой в нее попадает воздух. Места подтеков топлива трудно определить визуально. Для того чтобы правильно обнаружить дефект топливопровода, необходимо внимательно относиться к косвенным признакам, указывающим на возможную поломку этого элемента:
Не имея достаточного опыта, водители объясняют для себя эти факторы плохо прогретым мотором, некачественным топливом, разрядкой АКБ, изменением температуры воздуха или плохим контактом датчиков. Тем не менее, к таким признакам нужно относиться серьезно.
Ремонт топливных систем Cummins мероприятие не самое быстрое и дешевое, поэтому если двигатель стал работать нестабильно, следует соблюдать приведенные выше рекомендации, что позволит снизить затраты на капитальный ремонт двигателя и предотвратить простои техники.
Топливная система Cummins – эксплуатация и ремонт
От технического состояния топливной системы напрямую зависит расход горючего, а также такой немаловажный сегодня фактор, как токсичность выхлопных газов двигателя. Топливная система дизеля Cummins весьма неприхотлива и надежна, однако следить за ее состоянием и вовремя обслуживать крайне необходимо. Устройство топливной системы Cummins весьма простое и обслуживание не доставляет каких-либо проблем. Прежде всего, хочется сказать несколько слов о качестве применяемого топлива. Многие автовладельцы предпочитают покупать дизельное топливо «на стороне». Безусловно, такой подход весьма привлекателен тем, что так можно приобретать топливо по весьма приемлемой цене, которая намного ниже, нежели на автозаправочных станциях. Тем не менее, опытные автовладельцы прекрасно понимают, что топливо из канистр на дороге в большинстве случаев не сулит ничего хорошего. В лучшем случае, вы можете приобрести просто некачественное топливо, на котором двигатель будет работать с потерей мощности. Но в некоторых случаях использование такого топлива приводит к дорогостоящему ремонту топливной системы. К примеру, топливная аппаратура Cummins – узел отнюдь не дешевый и довольно сложно поддается ремонту. Поэтому рисковать здесь не стоит. Лучше всего приобретать дизельное топливо на автозаправочных станциях. Чувствительны к качеству топлива и форсунки Cummins. Топливная форсунка – это довольно сложная деталь, которая не поддается ремонту. В некоторых случаях удается очистить внутренние поверхности забившихся форсунок. Но как показала многолетняя практика, в подавляющем большинстве случаев форсунки выходят из строя без возможности восстановления. Если с вами случилась подобная неприятность, то в этом случае обратите внимание на ассортимент нашего магазина, где вы можете купить запчасти Cummins для топливной системы. Только у нас вы можете приобрести по доступным ценам ТНВД Cummins, форсунки, фильтры тонкой очистки, топливные магистрали и другие запчасти для ремонта и обслуживания топливной системы данных дизелей. Замена фильтров Cummins Если вы используете заведомо качественное топливо, то это не говорит о том, что можно увеличивать срок эксплуатации топливных фильтров. Помните, что своевременная замена топливных фильтров – залог долгой и безотказной работы топливной системы в целом. Некоторые автовладельцы пренебрегают заменой топливных фильтров, что в конечном итоге приводит к весьма большим затратам на ремонт двигателя. Кроме того, при обслуживании следует применять только заведомо качественные топливные фильтры от проверенных производителей. В нашем магазине вы можете купить топливные фильтры от производителя Fleetguard – признанного лидера на мировом рынке автомобильных запчастей и расходных материалов. Фильтры Fleetguard Cummins позволят вам быть полностью спокойными за состояние топливной системы вашего автомобиля. При замене топливных фильтров также следует уделить внимание обслуживанию так называемого отстойника. Здесь в процессе эксплуатации скапливаются всевозможные загрязнения, а также вода, которая всегда неизбежно присутствует в любом топливе. Отстойник необходимо своевременно чистить. Чистка отстойника от загрязнений позволяет снизить нагрузку на фильтры и продлить срок их службы. В целом, топливная система Cummins спроектирована весьма грамотно, необходимо лишь соблюдать сроки технического обслуживания и использовать только качественные и проверенные расходные материалы. Вовремя меняйте фильтры Cummins – этим вы продлите срок службы топливного насоса высокого давления и форсунок. Ремонт топливной системы Что касается ремонта топливной системы дизеля Cummins, то здесь, как уже было сказано, нет ничего сложного и тривиального. Стоимость ремонта в большинстве случаев весьма приемлема, так как запчасти Cummins не так дороги. Наиболее дорогой деталью является топливный насос Cummins. Однако и этот узел способен выдержать весьма жесткую эксплуатацию. Данные двигатели рассчитаны на эксплуатацию в сложных условиях и с топливом практически любого качества. Топливные форсунки Cummins вы также можете купить в нашем магазине по доступной цене. Мы предлагаем надежные и проверенные запчасти для топливной системы дизелей Cummins. Проведение ремонта топливной системы, будь то замена форсунок или топливного насоса – мероприятие не сложное, но требующее участия профессионала. Не стоит проводить ремонт самостоятельно, если у вас нет достаточных навыков в этом деле. Лучше доверьте ремонт профессионалам и позаботьтесь о покупке качественных запчастей. Если вы сомневаетесь в выборе тех или иных запчастей или не имеете достаточного опыта в этом деле, то в этом случае мы всегда сможем вам посоветовать наиболее оптимальный вариант. Наши сотрудники уже долгое время работают в сфере поставок запчастей на двигатели Cummins различных модификаций, поэтому мы всегда готовы предоставить достоверную информацию. Большой выбор запчастей Cummins Помимо фильтров и запчастей для топливной системы, в нашем магазине вы можете приобрести и многие другие детали для ремонта и обслуживания различных двигателей Cummins. Всегда в ассортименте имеются:
- коренные и шатунные вкладыши;
- поршневые кольца Cummins;
- поршни (в том числе и ремонтные);
- гильзы блока цилиндров Cummins;
- масляные и водяные насосы;
- турбокомпрессоры;
- детали системы охлаждения;
- комплекты прокладок Камминз и многое другое…
Все популярные запчасти всегда имеются в наличии. Однако при отсутствии той или иной запчасти вы всегда можете оформить заказ. Мы предлагаем только качественные запчасти по разумным ценам. Приобретая запчасти Cummins в нашем магазине, вы всегда будете уверены в каждом автомобиле из вашего автопарка.
Прокачка топливной системы дизельного двигателя
Отличительной особенностью дизельного двигателя от множества бензиновых аналогов является отсутствие системы зажигания, так как смесь топлива и воздуха в цилиндрах дизеля воспламеняется самостоятельно (от сильного сжатия и нагрева). При этом возникает необходимость подачи топлива в камеру сгорания под высоким давлением.
Существует несколько типов систем питания дизельного двигателя, которые отличаются по конструкции и схеме реализации, однако общим является то, что каждая топливная система осуществляет нагнетание горючего для последующего впрыска солярки через дизельные форсунки.
Вполне очевидно, что для дизельных двигателей крайне важна максимальная герметичность всей топливной системы. Если же происходит попадание воздуха, тогда необходимого давления впрыска достичь не удается. Более того, лишний воздух способен вывести из строя дорогостоящие элементы системы топливоподачи. Далее мы рассмотрим, для чего нужно и как выполняется развоздушивание топливной системы дизельного мотора.
Почему возникает необходимость прокачать топливную систему дизельного ДВС и как это сделать
Как уже было сказано выше, топливо в дизеле подается под высоким давлением. Указанное давление создает ТНВД (топливный насос высокого давления). В том случае, если происходит подсос воздуха, давление в насосе не достигает нужных значений для реализации эффективного впрыска топлива в цилиндры дизельного двигателя.
Естественно, в подобной ситуации дизельный мотор плохо заводится, работа в режиме холостого хода и под нагрузкой может быть нестабильной (дизель троит), обороты начинают плавать, силовой агрегат может глохнуть прямо в движении и т.д. Отметим, что не только завоздушивание проявляется в виде указанных симптомов, однако также вполне может являться одной из причин.
Для решения проблемы понадобится сначала выяснить, есть ли проблемы с герметичностью. Если это так, тогда потребуется удалить воздух из топливной системы дизельного мотора. Чтобы определить, действительно ли в топливную систему попал воздух, на начальном этапе нужно отсоединить топливопроводы высокого давления от форсунок. Затем следует отвернуть гайки, которые крепят трубопроводы.
Далее нужно пригласить помощника, который стартером будет крутить двигатель. Главное, определить, поступает или не поступает горючее из трубопроводов. Если подачи нет, в системе может быть воздух и она нуждается в прокачке.
- Прежде всего, первым прокачивается фильтр топлива. Для этого при помощи ключа немного откручивается винт на корпусе фильтра.
- Далее нужно качать топливо насосом ручной подкачки. Прокачка длится до тех пор, пока через отверстие винта горючее не начнет вытекать, причем без воздушных пузырьков. Теперь винт на корпусе фильтра можно закрутить.
Отметим, что не все дизеля имеют насос ручной подкачки. На таких моторах прокачать топливный фильтр дизеля будет несколько затруднительнее, так как топливоподкачивающий насос в случае завоздушивания фильтра также не работает.
Для решения задачи винт на корпусе фильтра откручивается, далее стартером помощник крутит мотор. Обратите внимание, процедура может занять много времени и существует риск полностью разрядить аккумулятор. По этой причине рекомендуется проводить прокачку стартером в условиях гаража или задействовать бустер (пуско-зарядное устройство), чтобы минимизировать разряд АКБ.
Как прокачать ТНВД
После того, как фильтр топлива был прокачан, далее нужно приступать к удалению воздуха из топливного насоса высокого давления.
- Сначала потребуется открутить центральный болт, который расположен по центру между штуцерами магистралей высокого давления;
- Далее включается зажигание, после чего прокачка осуществляется при помощи ручного подкачивающего насоса. Прокачка длится до тех пор, пока из отверстия под ранее открученный центральный болт не появится горючее.
- Теперь болт можно немного закрутить, чтобы было легче контролировать наличие или отсутствие пузырьков воздуха в вытекающем горючем.
- Если в процессе прокачки дизельное топливо так и не появилось в отверстии под болт, тогда можно прокрутить двигатель стартером и продолжить прокачку до появления чистого топлива без воздуха.
- После того, как пузырьки воздуха исчезнут, болт снова нужно открутить и начать крутить мотор от стартера. При этом следует обратит внимание на то, как солярка выталкивается из отверстия.
- В норме горючее должно выходить с пульсацией, дозировано. В этом случае можно предполагать, что ТНВД исправен, а проблемы с работой мотора возникли из-за завоздушивания системы. Болт можно затягивать.
Если же горючее льется постоянно, без перерывов, это может указывать на то, что возникла проблема с ТНВД. В этом случае частой причиной является сломанный плунжер, привод плунжера и т.д.
В ситуации, когда топливо не появляется в отверстии, высока вероятность выхода из строя подкачивающего насоса, который интегрирован в ТНВД. Как в первом, так и во втором случае, ТНВД необходимо снимать, после чего в сервисе производится диагностика и ремонт насоса высокого давления.
- После прокачки ТНВД и закручивания болта, нужно будет ослаблять штуцера на топливопроводах и отводить каждый в строну. Далее помощник крутит мотор стартером до того момента, пока горючее не начнет вытекать через штуцер. Если солярка не вытекает, нужно еще выкрутить штуцер накидным ключом. Далее прокачка повторяется.
Убедившись в том, что топливо пошло через открученный штуцер, указанный штуцер закручивается, после чего аналогичные действия поочередно выполняются с другими штуцерами. Успешным результатом можно считать такой, когда дизтопливо подается из всех штуцеров в то время, когда стартер вращает коленвал.
Теперь можно вернуть накидные гайки топливопроводов на штуцеры ТНВД, после чего производится затяжка. Двигатель нужно продолжать крутить стартером, параллельно накидные гайки топливопроводов ставятся на форсунки.
При этом гайки форсунок затягиваются только тогда, когда из-под них начинает вытекать горючее. Раньше затяжку делать нельзя (например, сначала закручиваются гайки на форсунках, а уже после этого на штуцерах насоса). В этом случае прокачивать воздух нужно будет достаточно долго, за это время вполне можно разрядить аккумулятор.
Также отметим, что стартеру каждые 15 сек. непрерывной работы рекомендуется давать передышку около 60-120 сек. Игнорирование данной рекомендации может привести к поломкам стартера или значительному сокращению его ресурса.
Другие способы прокачки топливной системы дизельного двигателя
Итак, выше мы рассмотрели основной способ, как прокачать топливную систему дизеля. При этом многие специалисты и опытные автолюбители отдельно указывают, что в ряде случаев подобные попытки прокачать насос могут иметь серьезные последствия для системы питания.
Обратите внимание, причина таких опасений заключается в том, что если имеются механические повреждения, прокачка таким способом может нанести непоправимый ущерб. Давайте рассмотрим другие существующие способы.
- Прежде всего, ослабляется болт на магистрали обратной подачи топлива (так называемая «обратка»). Далее следует внимательно следить за тем, как будет выходить топливо. Если видны пузырьки воздуха, тогда это значит, что система завоздушена.
Если это так, можно взять простой насос для накачки шин или компрессор. Далее с топливного насоса снимается шланг, вместо него ставится шланг воздушного насоса. Основная идея в том, что происходит накачка, которая позволяет повысить давление в системе. Это давление дает возможность перекачать дизтопливо в топливный насос.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему возникает подсос воздуха в топливную систему дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных признаках и причинах завоздушивания системы питания на дизелях, а также о способах диагностики и ремонта данной неисправности.
- Еще один способ прокачки можно охарактеризовать, как «бытовой», так как он предполагает использование домашнего пылесоса. Главное, чтобы устройство имело достаточную мощность.
Итак, сначала снимается топливный фильтр, просушивается его корпус. Затем отдельные элементы протираются, затем производится обратная сборка. Далее понадобится обнаружить два штуцера на корпусе фильтра. Один из штуцеров нужен для слива дизтоплива, а другой подойдет для прокачки.
Приготовив пылесос, также нужен обычный медицинский шприц и шланг длиной 30-40 см. Для этих целей рекомендуется использовать прозрачный тип шланга. Шприц вставляется в шланг, а другой конец шланга надевается на штуцер прокачки.
Далее из шприца вытаскивается поршень, а в шприц вставляется трубка пылесоса. Главное, добиться надежной фиксации и плотной посадки. Также места соединений можно уплотнить, надевая отрезки шлангов разного диаметра, наматывая изоленту и т.д.
Теперь можно немного открутить штуцер, после чего включается пылесос. Через несколько секунд в шприце можно будет увидеть желтоватую пену. Это и есть смесь солярки и воздуха. Дальнейшая прокачка сводится к тому, чтобы вместо пены шприц заполнило чистое дизтопливо.
Рассмотрим еще одно решение, позволяющее в некоторых случаях быстро прокачать топливную систему дизеля. Для этого достаточно полностью заполнить корпус топливного фильтра дизельным топливом, после чего двигатель запускается. Далее нужно дать мотору поработать на высоких оборотах, в результате чего происходит прокачка системы питания.
Как прокачать топливную систему дизельного двигателя
Бытует ошибочное мнение, что для закачки топлива, достаточно прокачать подкачивающий насос, отвернув пробку, — и проблема решена. Это не так, а если имеется какой-либо дефект подкачивающего насоса, эта операция не удастся совсем. И у некоторых машин подкачивающий насос вообще отсутствует конструктивно. Что же делать в таких ситуациях? Как прокачать топливную систему дизельного двигателя, подробно описывается в данной статье.
Прежде, чем что-то советовать, следует немного рассказать о конструкции топливной системы двигателей. За некоторыми исключениями, существуют три типа топливных насосов.
Первый тип — подкачка, которая требуется для наполнения топливом насоса высокого давления, когда топливо иссякло, или в систему проник воздух. В иных ситуациях, этот насос не функционирует ни с работой движка, ни при запуске с помощью стартера.
Второй тип — питающий насос низкого давления. Начинает работать, когда используют кулачковый вал топливного насоса высокого давления, в насосах же распределительных, размещён внутри топливного насоса высокого давления. Запускается исключительно тогда, когда вращается коленчатый вал мотора. Осуществляет закачку топлива из бака в топливный насос высокого давления, и приводит к созданию в нём избыточного давления, которого, всё же, не хватает для впрыска горючего в цилиндры, так как составляет около 8 кг/см2.
Тип третий — плунжерная пара, создающая высокое давление, которого хватает для поднятия иглы и впрыска 150-200 кг/см2. Но способна создавать и более высокое давление, примерно 600 кг/см2. На движках, выпускаемых сегодня, стандартное давление впрыска порядка 1100-1300 кг/см2.
Какой же вред приносит воздух, попадающий в топливный насос высокого давления? Главным образом — сама конструкция плунжерных пар, создающих давление, нужное для того, чтобы поднять иглу распылителя и впрыснуть само топливо.
Пара похожа на врачебный шприц, ее корпус представляет собой корпус шприца, функции плунжера выполняет шток шприца, а распылителя — медицинская иголка. При нажатии на шток шприца, в корпусе образовывается давление, которое впрыскивается посредством иголки. В форсунках и плунжерной паре происходит аналогичный процесс.
Но есть определённые тонкости. Плунжерная пара создаёт давление около 150 кг/м2, а ход плунжера — порядка некоторых миллиметров. Жидкость считается неподдающейся сжатию, и, когда плунжер на неё давит, даже при маленьком перемещении плунжера, в топливной магистрали быстро увеличивается давление. Самого маленького движения плунжера хватает для увеличения давления в 150 кг/м2, и форсунки откроются. А дальше, двигать плунжер надо только для впрыска дозы топлива.
Когда воздух попадает в топливо, всё изменяется. Воздух — легко-сжимаемый газ с небольшим повышением давления в процессе сжатия. Так как ход плунжера невелик, даже при полном его ходе, давление почти не увеличивается. Давление, которое получается при этом, не превышает давление, необходимое для того, чтобы открыть распылительную иглу, поэтому топливо через форсунки не попадает, или его количество, слишком мало, и само впрыскивание отстаёт по времени. В такой ситуации мотор не заводится совсем или работает некорректно.
Тем самым, становится ясна причина того, что нельзя, чтобы воздух попадал в топливную магистраль.
Какими путями следует удалять воздух, проникший в магистраль?
Бытует мнение, что достаточно стравить воздух, отпустив болт на подкачивающем насосе, но это неправильно.
Если поступить подобным образом, мы добьёмся всего лишь наполнения фильтра топливом, откачав весь воздух, включая фильтр тонкой очистки и сам бак. Очень трудно удаляется воздух при некоторых обстоятельствах, именно, в трубопроводах между подкачивающим насосом и ТНВД, и в нём самом имеется остаточный воздух. Поэтому лучше всего ослаблять болт «обратки» на самом топливном насосе высокого давления, а не на подкачивающем насосе.
Чаще всего, на распределительных топливных насосах высокого давления таким болтом является болт на 17 с пометкой OUT , но бывают и другие обозначения, такие, как электромагнитные клапаны, или, как на Ниссанах, болты на 19. Прокачивать следует до поступления топлива без пузырьков воздуха, если же они есть, надо найти, где подсос. Двигатель запустится только при полном отсутствии воздушных пузырьков в ТНВД, а если подкачивающий насос слабенький, вращением стартера топливную аппаратуру практически невозможно прокачать.
Если попадает грязь под клапан подкачивающего насоса, либо нарушена его герметика, случается, что невозможно закачать топливо из резервуара. На некоторых машинах подкачивающего насоса попросту не предусмотрено.
В этом случае поможет такой совет: сделать попытку закачать воздух с помощью обычного авто-насоса, сняв при этом шланг «обратки» с ТНВД. Это поможет создать в баке избыточное давление для перекачки топлива, а потом заполнит сам топливный насос высокого давления. Необходимо в данном случае наличие переходника, плотно вставляющегося в шланг «обратки», герметичное закрытие пробки. Можно это попробовать сделать с помощью компрессора, но внимательно следя, чтобы бак не раздуло.
После того, как ТНВД прокачали, нужны ещё действия.
Трубки, идущие к форсункам, имеют после этой процедуры остаточный легко-сжимаемый воздух, поэтому их необходимо открутить от форсунок. Никакой прокачкой не получится прокачать топливный насос высокого давления дальше расположения штуцеров, имеющих открывающиеся, при увеличенном давлении, клапаны, и плунжерная пара преградит топливу путь при различном нахождении плунжера на не запущенном движке.
Поэтому, чтобы заполнить трубки, вращаем коленчатый вал вручную, или с помощью стартера, и в обязательном порядке подводим к клапану отсечки топлива напряжение.
При попытке пробивки воздуха из трубок посредством вращения стартера, не откручивая их от форсунок, сил и времени на эту процедуру уйдет гораздо больше. В ситуации слабой плунжерной пары существует риск полной разрядки аккумулятора до запуска двигателя. Поэтому трубки откручивать необходимо. Не полностью, но слегка ослабить, а после появления струйки топливо затянуть обратно.
При таком алгоритме прокачки, можно с малыми усилиями запустить мотор, и вдобавок, сберечь стартер, аккумулятор и ТНВД.
Как прокачать топливную систему дизельного агрегата
Топливная система или ТС автомобиля должна быть всегда под контролем водителя. Особенно восприимчива к разного рода проблемам ТС дизельного агрегата. Завоздушивание – наиболее часто возникающая сложность, и новичкам рекомендуется научиться способам, как прокачать систему топлива самостоятельно.
Симптомы попадания воздуха и проверка
Главной причиной чрезмерной восприимчивости топливной системы дизеля называют наличие ТНВД. Это насос высокого давления, устанавливаемый на ТС дизельных машин (и на некоторые автомобили с бензиновыми моторами). Насос этот при работе может заглатывать воздух, и тогда давление уменьшается, вследствие чего резко падает эффективность впрыска горючего. Проблема решается путём прокачки.
Определить наличие воздуха в системе можно по тому, как ведёт себя машина:
- она может превосходно запускаться, но двигатель некоторое время или периодически будет работать нестабильно;
- автомобиль крайне плохо реагирует на педаль акселератора;
- после длительного простоя наблюдаются сложности запуска, не получается завести мотор, даже спустя несколько минут (по ходу запуск двигателя всё ухудшается и ухудшается).
Причину таких сбоев надобно искать как раз в воздушной пробке, образовавшейся в системе из-за попадания воздуха. Однако только одними симптомами довольствоваться опытный автомобилист не может, и он знает, что возможны и другие неисправности при одинаковых симптомах. Поэтому рекомендуется провести полноценный анализ.
- От инжектора отсоединить шланги высокого давления.
- Попросить помощника прокрутить стартер.
- Посмотреть, если из трубок не потечёт горючее, значит, там воздух.
Как и было сказано выше, грамотная прокачка поможет эту ситуацию исправить.
Причины образования воздушной пробки
Выкачать воздух – это само собой. Однако никакой врач не исцелит больного, если не устранит причину заболевания. Так и здесь. Сначала нужно найти и устранить причину возникновения пробки, а уже потом заняться прокачкой.
Наиболее распространённые причины попадания воздуха в систему.
- ТС изношена, нарушена герметичность уплотнителей, крышки насоса. Наблюдается коррозия металлических трубок, преимущественно в местах соединений.
- Закончилась солярка в баке. Именно по этой причине водителям дизельных автомобилей рекомендуют периодически следить за уровнем топлива в баке. После заправки мотор долго заводится, так как система вместо горючего всосала воздух. «Дизелистам» знакома ситуация, когда при запуске приходится в течении 5-10 минут качать ногой педаль газа.
- Воздух попал через фильтр, если последний недавно менялся. Как правило, его неграмотно устанавливают, и тогда происходит всасывание воздуха или просто деталь оказывается не надлежащего качества (Китай).
- При проблемах с ТНВД. Опять же, повреждаются со временем уплотнители насоса или он сам повреждается, и тогда помогает только замена.
Для точного определения места подсоса, рекомендуется внимательно осмотреть днище машины и под капотом. Любой подтёк или мокрые пятна должны быть тщательно осмотрены. Они – явное свидетельство повреждения магистрали, по которой поступает солярка.
Однако не всегда подтёки могут замечаться или их просто может не быть. Поэтому придуманы несколько действенных способов, легко выявляющих место подсоса. Вот один из них.
- Подающие шланги и «обратку» нужно снять. На их место установить трубки, свободные концы которых поместить в какую-нибудь ёмкость. Последняя должна быть расположена выше насоса высокого давления.
- Открутить болт штуцера, откуда идёт слив излишек солярки. С помощью шприца или небольшого вакуумного насоса откачать воздух через это отверстие. Болт заново затянуть, мотор запустить для полного удаления воздушной пробки.
- Можно поступить и по-другому. С ТНВД скинуть подающий солярку шланг, затем расположить его ниже уровня ёмкости. Начнёт выходить воздух вместе с соляркой, и как только топливо польётся ровной струёй, шланг нужно вернуть на место, затянуть, как и было.
Автомобиль после этого нужно оставить на 3-4 часа. Если по истечении этого времени двигатель без проблем заведётся, и будет стабильно работать, проблема устранена. Значит — повреждена топливная магистраль. Надо её проверить, заменить шланги.
Нужно опустить ёмкость с топливом ниже насоса высокого давления. Автомобиль снова не трогать несколько часов. Затем пустить мотор. Если он функционирует без сбоев, то через насос подсоса воздуха не происходит. Напротив, если проблема повторяется, однозначно неисправен ТНВД или проблема кроется в «обратке».
Третий сценарий проверки подразумевает пережатие переходника, соединяющего насос с «обраткой». Машина вновь оставляется на время не заведённой. Если после запуска никаких сложностей не возникает, то воздух подсасывается из-за разгерметизации «обратки». Если проблемы продолжаются, значит, неисправен ТНВД.
Удаление воздушной пробки: 2 способа
Напоследок, как и говорилось, систему надо прокачать:
- демонтировать шланг с ТНВД, закачать воздух с помощью автомобильного насоса;
- ослабить штуцер «обратки» на ТНВД (out);
- следить за тем, чтобы солярка начала поступать без пузырьков (остановить прокачку).
Этот способ подразумевает использование автомобильного насоса. Преимущество в том, что создаётся принудительное давление в баке, и выход воздуха становится более заметным. Однако важно не переусердствовать, ведь можно легко раздуть бак, что явно не приведёт ни к чему хорошему.
Второй способ подразумевает использование мощного пылесоса.
- Снять фильтр, высушить его стакан.
- После тщательной очистки и высушивания, фильтр поставить на место.
- Вдеть в штуцер для прокачки шланг, который нужно обратной стороной соединить со шприцем. С последнего снимается поршень, а вместо него одевается трубка пылесоса. Последняя должна быть точного размера, чтобы сидела внутри шприца плотно.
- Включить пылесос и оставить его работать на 15 секунд. В шприце появится пена, которая будет заполнять шприц постепенно. Как только пойдёт солярка, штуцер нужно закрутить, пылесос выключить.
Опытные автомобилисты дизельных авто знают, как прокачивать систему. Некоторые делают это, повышая обороты двигателя. Новичкам же надо всему учиться самим.