Garag76.ru

Авто Тюнинг
6 просмотров
Рейтинг статьи

Омыватель камеры заднео вида

Омыватель камеры заднео вида

как установить омыватель камеры заднего вида

Как правильно установить омыватель камеры заднего вида. Начнем с того, что разберемся нужен ли он вообще. Хотя, если у вас есть камера заднего вида, то такой вопрос у вас не возникает — конечно же нужен.

Во-первых, потому что слякоть и грязь на дорогах держится практически 12 месяцев в году, и, соответственно, заляпанная грязью камера не приносит особой помощи при парковке.

А, во-вторых, выходить из машины, особенно в дождь или снег для того, что бы протереть камеру и припарковаться не захочется никому. Да и, протирая ее тряпочкой, а, зачастую, и просто рукой, Вы, мало того, что пачкаетесь, так еще и наносите микроцарапины на саму камеру.

Установка омывателя на самом деле очень бюджетный и не трудоемкий вариант содержания камеры в чистоте. Да еще и не требует много времени на установку. В зависимости от марки автомобиля, время установки варьируется от 30 минут до 2-х часов.

Основная сложность заключается в выборе места расположения самой форсунки омывателя. И тут главное соблюсти некоторые требования.

  • форсунка не должна попадать в видимость камеры. Иначе она просто будет заслонять обзор.
  • нельзя ее располагать на достаточно большом расстоянии от камеры. Чтоб не потерять давления омывающей жидкости.
  • и место установки надо выбрать так, чтоб к форсунке можно было подвести шланг с омывающей жидкостью, не переламывая его. В противном случае жидкость просто не дойдет до места назначения.

Некоторые примеры

Стандартный вариант. Удобный тем что рядом с камерой есть площадка куда можно поставить форсунку:

омыватель камеры заднего вида

Здесь форсунка выступает чуть больше, таким образом, давая больше возможности для маневрирования:

форсунка омывателя камеры

Ставят даже в подсветку номерного знака. Но тут нужно хорошо все рассчитать и герметизировать:

омыватель в подсветке

И даже вместо болта крепления номера. Но тут важны 2 фактора: напор омывающей жидкости, достаточный, чтоб смыть грязь с камеры и место для подведения шланга:

омыватель камеры

Установка

Итак, пререйдем непосредственно к установке. Для этого нам понадобится:

  • форсунка,
  • шланг,
  • обратный клапан (чтоб форсунка не подтекала),
  • тройник для шланга,
  • стяжки,
  • сверло на 7,5мм (в зависимости от посадочного места форсунки, лучше померить),
  • электроклапан (можно и без него), зависит от того в каком режиме вы хотите чтоб работал омыватель; с ним будет брызгать на камеру только когда включена задняя передача, без него при каждом омывании заднего стекла,
  • провода (если установка идет с электроклапаном).

Выглядит это примерно так:

Материалы для установки омывателя камеры

Обратных клапанов выбор достаточно большой, как и форсунок, но смысл их работы примерно одинаковый. Выбирайте то, что подойдет вам по размеру и цене.

Еще хочу заметить, что электроклапан имеет такое нехорошее свойство, как залипать, если омывателем пользоваться не часто.

Итак, если мы устанавливаем омыватель камеры без электроклапана, то поливать на камеру он будет при каждом омывании заднего стекла. Но и установка его упрощается намного. Все, что нам потребуется, это найти шланг, идущий на форсунку омывания заднего стекла, разрезать его, вставить тройник и оттуда уже тянуть шланг непосредственно к месту установки омывателя камеры.

Найдя место и просверлив дырку под омыватель камеры, берем форсунку и надеваем на нее шланг. Длинна шланга должна быть примерно 50 см. это нужно для того, чтобы вставить шланг в отверстие, которое мы просверлили. Вставляем. Теперь у нас получилось 2 шланга: один от соединения со шлангом, идущим на форсунку омывателя стекла, другой, от нашей форсунки омывателя камеры. Прокладываем их так, чтоб они нигде не перегибались и не болтались. И соединяем обратным клапаном. На обратном клапане (не на всех) есть стрелочка направления движения жидкости – не перепутайте. Все соединения можно пройти и протянуть хомутами (стяжками). Не обязательно. Но для собственного спокойствия, что шланг не слетит и не забрызгает вам машину изнутри, лучше сделать.

Устанавливаем все детали, которые снимали, на место и переходим к настройке омывателя.

Для этого понадобится еще один человек, который будет брызгать из омывателя на камеру и смотреть в нее. В каждой форсунке есть сопло (может быть и несколько, в зависимости от того какую вы купили) и оно двигается. Вставляете иголочку туда и направляете его на камеру.

А если вы решили установить омыватель с электроклапаном то нам понадобятся еще кое какие действия. А именно подключение самого клапана к проводке автомобиля и врезание в систему омывания камеры. Выглядит этот клапан примерно так:

электроклапан

С одной стороны у него клеммы для подачи питания на него, с другой, вход и выход для омывающей жидкости. Где у вса будет вход, а где выход разницы нет.

Чтоб клапан срабатывал, а именно открывался, в тот момент, когда вы включили заднюю скорость, нам надо на одну его клемму подать плюс, а на вторую, соответственно, минус. Где нам их взять?

Минус лучше всего взять с массы автомобиля. То есть с ее кузова. Найдем какой-нибудь болт и через кольцевую клемму подсоединяем к нему.

Плюс мы возьмем с заднего блока фар. Нам нужен провод на котором появляется плюс при включении задней передачи. Если вы не знаете, что это за провод, то нам поможет так называемая «прозвонка» или мультиметр.

прозвонка

Прозвонка нужна для того чтоб смотреть какой потенциал (положительный или отрицательный) появляется на проводе при определенных условиях. Проще говоря, плюс или минус.

Плюс- загорится красный огонечек, минус- зеленый. При подключении «крабика» на минус (массу) автомобиля.

Берем прозвонку, находим пучок проводов, идущих к задней фаре, подсоединяем крабика на массу автомобиля и тыкаем по очереди во все провода, пока не найдем тот, который горит красненьким при включении задней скорости.

Нашли провод, окуратно счищаем с него изоляцию, и подматываемся. То есть наматываем на него свой провод. Все это соединение заматываем изолентой.

Протаскиваем провода до того места где будет установлен электроклапан.

Подсоединяем к нему. Как я уже писал, не важно какой провод и куда. Надеваем шланги на клапан, так жа как на обратный клапан закрепляем все, чтоб не болталось и не гремело и переходим к настройке омывателя так как описано выше.

Электроклапан можно ставить совместно с обратным клапаном. И обратный клапан должен быть расположен между форсункой и электроклапаном. Настраиваем, проверям.

Установка клапана системы омывателя

bono05 Наездник
НаездникСообщений: 414 Зарегистрирован: 11 авг 2014, 10:47 Темы: 71 Авто: A2 x 2 (дизельбензин) Имя: Дмитрий Откуда: г.Борисов Статус: Не в сети

Доработка: Установка обратного клапана в магистраль стеклоомывателя

  • Цитата

Сообщение bono05 » 23 янв 2019, 10:06

Не понравилась работа омывателя. Пока стекло покрывалось водой — "дворник" успевал несколько раз протереть "насухую".
Может когда машина была новой было получше, хз, но никакого клапана в магистрали я не нашел. (хотя во всех моих старых ауди клапан стоял с завода)
Заказал проверенный и недорогой! обратный клапан Toyota 8532126020 . ( Кстати с его помощью можно прокачать тормоза при отсутствии помощника! )

Видео работы (Как было до не заснял..но после нажатия на рычаг проходило около 2сек. пока начинала брызгать жидкость)
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=gTZO9R4AuLM

bykot Мастер
МастерСообщений: 2940 Зарегистрирован: 06 июн 2011, 11:34 Темы: 24 Авто: A6 C6 3ТDI ATQ, A4(B6),1.8T,6АКПП Имя: Максим Откуда: Минск-Синявка Контактная информация:

Доработка: Установка обратного клапана в магистраль стеклоомывателя

  • Цитата

Сообщение bykot » 23 янв 2019, 11:40

DIA Аццкий поломастер
Аццкий поломастерСообщений: 9160 Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35 Темы: 13 Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH. Имя: Игорь. Откуда: Минск. Статус: Не в сети

Доработка: Установка обратного клапана в магистраль стеклоомывателя

  • Цитата

Сообщение DIA » 23 янв 2019, 12:01

bono05 Наездник
НаездникСообщений: 414 Зарегистрирован: 11 авг 2014, 10:47 Темы: 71 Авто: A2 x 2 (дизельбензин) Имя: Дмитрий Откуда: г.Борисов Статус: Не в сети

Доработка: Установка обратного клапана в магистраль стеклоомывателя

  • Цитата

Сообщение bono05 » 23 янв 2019, 12:12

Ну почему ерунда? теперь дворники не трут на сухую. В этой машине не было по заводу, ну и от старости они выходят из строя и начинают пропускать.
На А1 также люди врезают в заднюю 5-ю дверь , нет по заводу.
На А6 С4 стоял по заводу но функцию свою уже не выполнял. Также был заменен на такой же.
Тема нужная, некоторые и знать не знают про это и мучаются..

DIA Аццкий поломастер
Аццкий поломастерСообщений: 9160 Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35 Темы: 13 Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH. Имя: Игорь. Откуда: Минск. Статус: Не в сети

Доработка: Установка обратного клапана в магистраль стеклоомывателя

  • Цитата

Сообщение DIA » 23 янв 2019, 13:02

Блин ну ты даешь как посмотришь везде строчишь тут да там и вся а подумать прикинуть . слабо, включи воображение выкинь нах это интернет и смартфон подумай головой, да любой хоть от жигулей топливный самый дешевый какой и ставил в BMW рабочую а себе в сигару а сейчас у кузнечике на лобовик на зад не стоит. Буду на офисе сфоткаю если ломить не будет, желательно который имеет больший габарит они легче продуваются и если с сеткой то погрубее.

Отправлено спустя 50 секунды:
Главное идея а что до как это просто шелуха.

Где находится бачок омывателя в ларгусе

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора бачок омывателя Lada Largus Универсал, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска бачок омывателя

  • Lada Largus Универсал 1.6 84 л.с. id55619
    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 84 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-K7M. Привод: передний. Год выпуска: 2012- наст. время
  • Lada Largus Универсал 1.6 105 л.с. id55620
    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 105 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ- K4M. Привод: передний. Год выпуска: 2012- наст. время

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Смотрите так же другие запчасти

Установка бачка омывателя задка.

Установка бачка омывателя задка. — Лада Ларгус клуб

  • Главная
  • Новости
      Новости о Ларгусе
      Новые фото
      Lada Largus
      Новые записи
      Цены
      Участники клуба

    Аксессуары на Lada Largus по оптовым ценам!

    Главная → Мой Ларгус. → Установка бачка омывателя задка.Поиск по сайту
    Автор: локовод

    Опубликовано: 2249 дней назад (23 марта 2014)

    Бортовой журнал: Мой Ларгус.

    Рубрика: Без рубрики

    Редактировалось: 1 раз — 29 марта 2014

    Решил установить отдельный бачок омывателя задней двери. Причины: долго приходиться ждать пока жидкость дойдет до задней двери, отвлечение на положение подрулевого переключателя, аварийный запас жидкости (чтобы в багажнике не валялась бутылка). Купил бачок от 2104 (задний), кнопку на панель(вместо заглушки). Реле и провод были в гараже. Бачок установил над задней аркой, закрепив кольцевой резинкой. Ничего не сверлил, просто в имеющиеся отверстия вставил болты М6 с крючком от 2141. Шланг от двери задка подключил к насосу, отсоеденив в окошке заднего крыла от основной трубки.(там стоит соеденительный штуцер). Протянул провод от кнопки и установил промежуточное реле, чтобы на кнопке не подгорели контакты. Прорезал в обшивке «крест» и вывел в него заливную горловину (потом вырежу аккуратный круглый «воротник»). Поставил все на место.

    Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

    Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

    Р.С. 29.03.14. добавил фото. Просто не знал, что в блог можно вставлять фото.

    ← Вперед. | Прикуриватель и ДХО. →

    Создайте свой бортовой журнал, и вы сможете делиться с форумчанами своим мнением о Ларгусе, полезными наработками, установленным доп. оборудованием и тюнингом, поездками и путешествиями! Для создания бортового журнала необходимо зарегистрироваться на сайте.

    Популярное в бортовых журналах

    Дхо Путешествия на ларгусе Расход топлива Подлокотник Пробег Диски Магнитола То1 Первые впечатления Покупка ларгуса Электрика Чехлы на ларгус Сетка в бампер Доработки Гбо Динамики Камера заднего вида Дворники Освещение салона Стоп сигнал Тюнинг Шины и диски Обратный клапан Тюнинг фонари Шумоизоляция Зимние шины Коврики Ларгус Видеорегистратор Рки-19 Зимняя эксплуатация Бокс на крышу Птф Задние фонари Ижевск Автозвук Форсунки Брызговики Бачок омывателя Упоры капота Лампа ближнего света Установка салонного фильтра Парктроник Пороги Лада ларгус Светодиод Накладки на ковролин Плавают обороты холостого хода Освещение багажника Тонировка Полка багажника Поездка на море Уплотнитель капота Дтп Отзыв владельца Подкрылки Рация Дополнительная розетка Очечник Замена 5 передачи

    Дополнительные комментарии:

    Лада Ларгус клуб © 2020

    Подвеска

    Амортизаторы, Стойка амортизатора, Отбойник амортизатора, Пыльник амортизатора, Втулка амортизатора, Задние амортизаторы, Опора амортизатора, Опорный подшипник, Передние амортизаторы, Сайлентблок амортизатора, Пружины, Задние пружины, Опора пружины, Передние пружины, Рычаги подвески, Сайлентблок рычага, Задний рычаг, Болт рычага, Верхний рычаг, Левый рычаг, Нижний рычаг, Передний рычаг, Поперечный рычаг, Правый рычаг, Продольный рычаг, Шаровая опора, Ступица, Подшипник ступицы, Гайка ступицы, Болт ступицы, Задняя ступица, Колпак ступицы, Передняя ступица, Сальник ступицы, Шпилька ступицы, Стабилизатор, Втулки стабилизатора, Стойки стабилизатора, Рессоры, Болт рессоры, Втулка рессоры, Задняя рессора, Кронштейн рессоры, Лист рессоры, Палец рессоры, Передняя рессора, Подушка рессоры, Сайлентблок рессоры, Серьга рессоры, Стремянка рессоры, Пневмоподвеска, Компрессор пневмоподвески, Пневмобаллоны, Блок пневмоподвески, Поворотный кулак, Поворотный подшипник, Цапфа, Шкворень, Задняя балка, Сайлентблок балки, Подрамник, Сайлентблок подрамника, Колесные проставки

    Инструкция по замене и ремонту бачка

    Замена бачка омывателя обычно производится в результате его поломки, которая не подлежит ремонту. В частности, если БО треснул, а восстановить его целостность уже не получается.

    На примере автомобиля ВАЗ 2114 рассмотрим, как производится снятие бачка омывателя:

    1. Сначала откройте капот. Перед тем, как снимать БО, необходимо слить из емкости всю оставшуюся жидкость. Если уровень жидкости в емкости большой, то откручивается крышка бачка омывателя, это позволит снизить давление в системе.
    2. Затем БО извлекается из пазов, для этого его можно потянуть вверх, и ставится таким образом, чтобы вы могли без проблем демонтировать электродвигатели.
    3. От моторчиков нужно отключить контакты, а также патрубки для подачи воды.
    4. Далее, производится снятие электродвигателей с корпуса емкости — для этого можно воспользоваться обычной отверткой, чтобы поддеть их (автор видео — канал menstimecom).

    Как видите, в снятии БО нет ничего сложного. Значительно труднее произвести ремонт бачка омывателя. Если емкость треснула, то не факт, что ее получится отремонтировать, поскольку все зависит от размера трещины и ее расположения.

    Читать дальше: Селфи рядом с машиной

    Если вы не знаете, как заклеить бачок омывателя, то у вас есть несколько вариантов:

    1. Для заклеивания можно использовать специальный клей или холодную сварку. Перед нанесением материала на трещину БО необходимо тщательно вымыть, а латаемое место нужно также обезжирить. Клей либо холодная сварка наносится на трещину, при этом необходимо захватить еще несколько миллиметров с каждого края трещины. В зависимости от типа клея и холодной сварки, время ожидания, пока материал не засохнет, может составлять от 30 минут до нескольких часов.
    2. Если трещина или дырочка небольшая, то можно попытаться обработать ее обычным герметиком. В данном случае процедура ремонта выглядит аналогично — поверхность сначала вымывается, а затем обезжиривается. На дыру наносится определенным объем герметика, который должен полностью забить трещину и пространство вокруг нее.
    3. Еще один вариант, который оптимально подойдет для более больших трещины — это использование специальной штукатурной ленты. Она устанавливается также на обезжиренную поверхность, но перед установкой ленту следует промазать эпоксидкой, причем нанести материал нужно в несколько слоев, пока не будут закрыты все трещины.
    4. Если все эти варианты вам не помогли, то можно использовать паяльник или выжигательный аппарат по дереву. С помощью этих устройств осуществляется размягчение структуры емкости, что позволяет восстановить ее целостность, если повреждение небольшое. Дополнительно после обработки паяльником место повреждения БО можно замазать холодной сваркой.

    Фотогалерея «Снятие и ремонт емкости»

    Топливная система

    Топливный бак, Датчик уровня воды, Датчик уровня топлива, Клапан вентиляции бака, Кнопка бензобака, Крышка топливного бака, Топливная горловина, Топливный насос, Бензонасос, Сеточка бензонасоса, Прокладка бензонасоса, Реле топливного насоса, Форсунка топливная, Кольцо форсунки, Дроссельная заслонка, Датчик дроссельной заслонки, Дроссельный патрубок, Регулятор холостого хода, Ресивер воздушный, Трубка подогрева дроссельной заслонки, Турбина (турбонагнетатель), Прокладка турбины, Электромагнитный клапан, ТНВД, Клапан тнвд, Компрессор, Прокладка компрессора, Карбюратор, Топливная рампа (рейка), Регулятор давления топлива, Топливная магистраль, Клапан топливный, Топливный шланг, Трубка топливная, Расходомер воздуха, Блок управления двигателем, Воздушный патрубок, Коллектор впускной, Прокладка впускного коллектора, Насос дополнительного воздуха, Насос подкачки топлива, Педаль газа, Потенциометр, Трос газа

    Бачок омывателя Лачетти — где находится и зачем его снимать

    Расположение бачка омывателя под капотом

    Бачок в блоке с электронасосом мастерски упрятан в левой нише между бампером и передним колесом, под фарой головного света.

    Добраться до него хотя бы для визуального осмотра из-под капота решительно невозможно. Бачок выполнен из прочного капрона, тем не менее иногда приходится с ним знакомиться поближе. Во-первых, качество незамерзающей жидкости иногда оставляет желать лучшего и она всё-таки замерзает. Как результат — жидкость не поступает, стекло грязное, но при таком развитии событий бачок может запросто лопнуть.

    Выход из строя насоса форсунок

    Во-вторых, часто выходит из строя электронасос от фирмы Beru.

    Тогда также придётся его менять, скорее всего, вместе с бачком, хотя снимается моторчик элементарно.

    Обратный клапан

    В-третьих, многих угнетает отсутствие обратного клапана в системе омывателя переднего стекла, хотя на омывателе заднего в хэтче и в универсале он установлен.

    Для имплантации обратного клапана (как правило, ставят копеечный ВАЗовский топливный клапан 2108-1156010) тоже необходимо добираться до бачка и трубок. Поэтому, не откладывая, снимаем бачок на Лачетти быстро своими руками.

    Идеальный обзор: чиним и тюнингуем омыватель ВАЗ 2109

    Уровень безопасности в дождливую погоду зависит от многих автомобильных устройств. Опытные шоферы на первый план выносят шины, дворники и свет. Все для того, чтобы не поплыть в кювет из-за невнятного обзора. О системе омывания лобового стекла редко вспоминают. Между тем, она играет важную роль зимой и летом, как в сухую, так и во влажную погоду.

    Конструкция омывателя на «девятке»

    ваз 2109 не работает омыватель лобового стекла

    Семейство «Самара» очень популярно среди новичков ввиду возможности получения многогранного опыта по устройству автомобиля и ремонту его узлов. Например, выпускники автошкол могут столкнуться с тем, что на ВАЗ 2109 не работает омыватель лобового стекла и заднего окна. Это одна из простых проблем, вполне решаемая своими силами.

    Диагностическая процедура воспринимается доступней, если проведено знакомство с конструкцией модуля. А здесь она, практически как на Lada Vesta – состоит из простых элементов:

    • бачок;
    • 2 моторчика (тыл и фронт);
    • трубопроводы;
    • 3 форсунки (две – спереди на капоте, одна – сзади);
    • проводка.

    Данная концепция получила распространение на новых хетчбеках. Карбюраторные версии имеют иную компоновку. Там установлен один моторчик и два электромагнитных клапана (ЭМК), раздающие, соответственно, на два канала.

    Почему на ВАЗ 2109 не работает омыватель заднего и лобового стекла: возможные причины

    Почему на ВАЗ 2109 не работает омыватель заднего и лобового стекла: возможные причины

    Банальным поводом утверждения о неисправности может послужить отсутствие в бачке омывающей жидкости. При этом моторчик жужжит, а эмульсия с распылителей не подается. Поломкой это не назовешь.

    Вода в емкости есть, но не разбрызгивается. Такое стечение обстоятельств менее приятно – возможно из строя вышел один из электрических компонентов. Теряться не стоит. Лучше поискать в блоке предохранителей слот F7. Двухконтактная пластинка, вставленная в него, должна быть целой. Если повреждена, тогда деталь подлежит замене.

    Вполне возможно, что дело вовсе не в предохранителе. Машины девятого семейства далеко не новые, поэтому могут быть проблемы с любым из узлов электросети:

      • моторчик;
      • электромагнитные клапаны;
      • подрулевой переключатель;
      • проводка.

      Если на ВАЗ 2109 не работает штатный омыватель лобового стекла

      Если на ВАЗ 2109 не работает штатный омыватель лобового стекла, а сзади вода из форсунки брызгает, то, скорее всего, накрылся передний электромагнитный клапан. Суть диагностики: меняем местами функциональное предназначение клапанных устройств. Для этого переключаем клеммы питания с заднего ЭМК на передний. Ежели дело действительно в неисправной заслонке, то теперь жидкость будет распыляться на переднее стекло, а сзади будет молчание. Выход очевиден – менять.

      Подрулевой переключатель – узел хоть и долговечный, но от поломки не застрахован. Проверить единицу можно в один счет. Нажимая «на себя» подается плюс на моторчик и клапан. Дальше дело техники – помощник держит рычаг, а исполнитель под капотом мультиметром замерит напряжение между плюсовым проводом и массой: должно быть 12 Вольт.

      Если на приборе 0 В, спешить с утилизацией подрулевого лепестка не стоит. Следует оценить работоспособность провода, идущего от переключателя к моторчику и клапанам. Соединяем концы тестером и смотрим сопротивление. Нулевое значение в Омах свидетельствует о целостности проводки.

      Электроприборы могут исправно трудиться, но вода не будет распрыскиваться. Это повод осмотреть форсунки – возможно они забились.

      Лечим и совершенствуем

      Наверняка всем владельцам известно, что даже полностью исправная система дает маленький напор. Вина тому – маломощность штатного моторчика. В случае если не работает омыватель лобового стекла на автомобиле ВАЗ 2109, можно устранить причину и одновременно протюнинговать систему путем установки помпы от:

      1. Электром.
      2. Волги.
      3. VW Polo 5.

      Для полной уверенности можно установить:

      • веерные форсунки (например, от Volvo S80);
      • обратный клапан, не допускающий слива жидкости из магистрали задней форсунки;
      • фильтр, предотвращающий засорение распылителей.

      если не работает омыватель лобового стекла на автомобиле ВАЗ 2109

      Подводим итог

      Распрыскиватель омывайки на ВАЗ 2109 может не работать по многим причинам:

      • отсутствует жидкость в бачке;
      • сломался моторчик;
      • залип электромагнитный клапан;
      • сгорел предохранитель F7;
      • поломался подрулевой переключатель;
      • переломался провод;
      • забились форсунки.

      Все неисправности диагностируются методом исключения. В отдельных случаях применяется мультиметр.

      Апгрейд системы производится за счет установки помпы повышенной производительности, обратного клапана и фильтра. Распространенная процедура тюнинга – монтаж двух моторчиков и удаление клапанов ЭМК.

      голоса
      Рейтинг статьи
      Adblock
      detector
      Для любых предложений по сайту: [email protected]