Автомобильная охранная система; установка и подключение оборудования
Самостоятельно проектируем охранный комплекс
Любая автомобильная охранная система включает в себя несколько компонентов, способных выполнять свои функции отдельно друг от друга. Например, автономная сигнализация будет подавать тревожные сообщения, которые могут быть получены как на брелок, так и на сотовый телефон. Помимо автосигнализаций, в системе предусматривают наличие иммобилайзеров, препятствующих угону с применением взлома.
Наконец электрический замок капота, управляемый сигнализацией автолибо иммобилайзером, не позволит злоумышленнику отключить электронные охранные модули или заменить блок ЭБУ, чтобы запустить двигатель. Ниже рассматривается, как устанавливать и подключать все перечисленные устройства. К примеру, глупо будет соединять замок капота с сигнализацией автомобиля напрямую, если основной блок последней установлен не скрытно.
Тонкости управления замком капота
Электромеханический замок представляет собой актуатор, то есть двигатель с двумя проводами. Его монтаж должны выполнять те, кто осведомлён о методах работы угонщиков. До силовой проводки, идущей к актуатору, легко дотянуться через радиаторную решётку (этот принцип чаще используют для замыкания проводов освещения). Так что, применение бронированного кабеля не будет лишним. Если управляемый замок подключают напрямую к сигнализации машины, схема выглядит так.
Но если основной модуль установлен не скрытно, пользы от рассмотренной защиты будет мало.
Существуют методы, позволяющие защитить электрический замок от взлома:
- Управляющий модуль, то есть сам основной блок сигнализации автомобиля устанавливают скрытно, что возможно выполнить далеко не всегда;
- Подключая замок, используют дополнительный модуль управления, который получает команды в зашифрованном виде (см. рис. ниже);
- Привод замка подключают не к сигнализации авто, а к модулю иммобилайзера, монтируемому в труднодоступном месте.
Когда замком управляет охранная сигнализация, сам актуатор желательно подключать через дополнительный модуль.
Так же можно поступить, когда в качестве управляющего элемента используется иммобилайзер. Только вот, не всё оборудование наделяется цифровым выходом, совместимым с подходящим шифрующим протоколом.
Иммобилайзер и сигналка – возможно ли?
Серьёзная автомобильная охранная система должна включать в себя действующий иммобилайзер. Такие устройства препятствуют передвижению авто при отсутствии в салоне брелока, идентифицируемого модулем иммобилайзера. В простом случае этот модуль и сигнализация будут не связаны друг с другом. Но тогда, нужно учесть важное требование:
- Если сигнализация должна осуществлять автозапуск, иммобилайзер «не имеет права» вступать в действие до начала движения авто. Подобное оборудование есть даже в арсенале Starline (иммобилайзер i92), на видео рассказывается о нём.
- Штатные иммобилайзеры, установленные на заводе, обычно используют другой принцип работы – они активируются при повороте ключа. Поэтому, чтобы осуществлять автозапуск, в систему добавляют модуль обхода, временно деактивирующий штатную защиту.
Роль иммобилайзера худо-бедно может выполнять и сама автомобильная сигнализация. Её основной блок наделён управляющим выходом, подключаемым к реле, размыкающему «важную» электрическую цепь.
Рассмотрим показательный пример:
- Злоумышленник разрезал провода, отвечающие за работу освещения и клаксона (при этом сигнализация не сработала);
- Оказавшись в салоне, он деактивировал штатный иммобилайзер, установленный на заводе;
- После запуска двигателя автомобиль проехал несколько метров, но затем остановился. Просто сработал дополнительный иммобилайзер;
- Сигнализация, оставаясь в режиме охраны, восприняла показания датчика ускорения;
- Пейджер, роль которого выполняет брелок сигнализации автомобиля, сообщил владельцу о тревоге.
Проанализируйте, что именно происходило на шагах «3-5». Устанавливая модуль сигнализации в машину, его не соединяли с дополнительным иммобилайзером. И тем не менее здесь можно говорить о согласованности работы всего охранного комплекса.
Такое свойство характерно для любых систем сигнализации и охраны, спроектированных и установленных без ошибок.
Знайте, что иммобилайзер не подключают к цепям питания освещения или центрального замка. Управляемые им реле размыкают электрическую цепь, отвечающую за работу двигателя и только.
Дополнительные опции автомобильной сигналки
Были рассмотрены следующие основные понятия: автомобильная сигнализация, охранный комплекс, иммобилайзер. Кроме этого, рассказывалось о методах подключения электрического замка. Дальше речь пойдёт только об опциях самих автосигнализаций. Также будут перечислены разновидности устройств, подключаемых к сигнализации на авто в качестве дополнения.
Все данные, анализируемые сигналкой
Отслеживание состояния двигателя – важная функция любых автосигнализаций. Главный разъём основного блока снабжается проводом, подключаемым к датчику коленвала.
Если даже к сигнализации на авто нельзя подключить таходатчик, кабель «6» соединяют с контактом, получающим «+12 Вольт» от работающего генератора. Проводя настройку автосигнализаций, всегда указывают, какой из двух вариантов используется.
Для автомобиля, где вал генератора вращается одновременно со стартером, применение второго варианта подключения – недопустимо.
В принципе, автомобильная сигнализация может отслеживать значение напряжения сети. Когда оно снижено, процессор делает вывод об остановке двигателя. Метод в действительности является неэффективным, о чём предупреждают сами изготовители автосигнализаций. Поэтому, устанавливая сигнализацию на машину, к основному блоку подключают следующие датчики:
- Датчик удара (чаще всего);
- Ускорения;
- Наклона.
Автономная сигнализация, снабжённая аккумулятором, будет одновременно и питать такой датчик, и считывать информацию с него.
Как видим, контакт «12 Вольт» в разъёме присутствует.
Разрезав шлейф, идущий к датчику, злоумышленник добьётся того, что ваша охранная сигнализация потеряет возможность воспринимать информацию извне. Для дорогостоящих автосигнализаций характерно следующее: все механические датчики встроены в основной блок.
Легко будет замкнуть провода, отвечающие за работу внешнего освещения, а также высверлить блок сирен. Но если сработает один из датчиков, тревожное сообщение будет отправлено владельцу.
Остальные виды датчиков и CAN-шина
Автомобиль всегда снабжён набором датчиков, информацию с которых должна анализировать любая охранная сигнализация. Здесь говорится о микрокнопках, срабатывающих при открытии дверей.
Наличие контакта с микрокнопками является обязательным. Это верно, даже если речь идёт о наиболее сложных охранных системах для автомобилей 21-го века.
По идее, можно контролировать пространство в салоне, используя современный датчик движения (ультразвуковой или инфракрасный). Подобным «дополнением» снабжается регистратор, способный передавать видео по GSM. Такие устройства не могут получать команд от автосигнализаций (они работают автономно), а подробнее о них рассказывается в следующей главе. Сейчас речь идёт о микропереключателях.
Посмотрим, не много ли проводов должно идти к основному блоку.
- Слаботочные провода от микрокнопок;
- Силовые провода освещения;
- Шлейфы для внешних устройств.
Современные авто оснащены шиной CAN, с разъёма которой можно не только считывать данные, но и управлять через эту шину некоторыми элементами, например, лампами сигнального освещения.
Однако даже лучшие охранные системы для авто вовсе не обладают совместимостью с CAN на 100%. Считывается информация правильно. А вот управлять автомобильной сиреной, равно как штатными элементами освещения всё равно приходится «по проводу».
Видеокамера
Иногда, установив сигнализацию в машину, систему охраны решают дополнить устройством, способным снимать и передавать видео. Перечислим свойства, общие для устройств данного класса:
- Трансляция видео включается по срабатыванию датчика, встроенного в само устройство. От датчиков автосигнализаций сведения не воспринимаются.
- В отличие от «обычных» регистраторов, не производится запись видео.
- Вместо потоков видео, транслируемых по 3G, владельцу на телефон может быть отправлено MMS с фотографией.
Устройства, о которых идёт речь, снабжаются модулем инфракрасного освещения. А вообще, они являются автономными и работают от встроенной батареи. Про штатное оборудование для охранной сигнализации (внешние датчики и CAN-модуль) этого сказать нельзя.
Что бы хотелось видеть в будущем?
Допустим, автономная сигнализация теряет контакт с АКБ. Должна быть возможность активировать устройство, отвечающее за трансляцию видео, чего сейчас нет. Дальше сигнализация могла бы включить модуль освещения, получить изображение с камеры и проанализировать его. А сообщение MMS владелец получил бы, когда сама автомобильная сигнализация сделает вывод о наличии угрозы.
Что интересно: каждая сигнализация для авто сейчас снабжена процессором, работающим на частоте 1 ГГц. Распознавание образов для таких систем – задача посильная. Проблема кроется в программном обеспечении. Что говорить, современная охранная сигнализация не справляется с даже включением освещения, если речь идёт об использовании CAN-шины. Указанные задачи получат решение, как только найдутся хорошие программисты. Будем ждать…
Устройства i62, i92 и сравнение
Источник Источник Источник https://autolocked.ru/avtosignalizacii/proektiruem-oxrannyj-kompleksОсобенности установки устройств охранной сигнализации и их назначение
Монтаж и обслуживание
Охранная сигнализация – это совокупность технических и программных средств, предназначенных для оповещения заинтересованных лиц в попытке несанкционированного проникновения на охраняемую территорию. На данный момент широко используются несколько типов охранной сигнализации, значительно отличающихся эксплуатационными показателями и функциональными особенностями.
Разновидности
Основным различием систем сигнализации является способ передачи сигнала тревоги. Существуют следующие типы:
Автономная система. Помимо стандартных устройств обнаружения помещение оснащается сиренами и стробовспышками. Все внешние устройства присоединяются к единому контроллеру. В случае получения сигнала тревоги от одного из извещателей контроллер посылает команду на активацию светозвукового сигнала тревоги. В зависимости от настроек сигнал тревоги будет активизирован на протяжении 3-5 мин. За это время он отпугнет вора и привлечет внимание соседей, прохожих или представителей правоохранительных органов.
Набор беспроводной автономной тревожной сигнализации
Система подключенная к пульту охраны. В контрольной панели такой системы имеется коммуникационный модуль, передающий информацию о несанкционированном проникновении на диспетчерский пульт охранной компании. Передачам может осуществляться различными способами:
- Посредством телефонной линии;
- НПЛС – непосредственной линии связи протянутой между охраняемым объектом и строением где находится охрана;
- Беспроводная передача данных о нарушении может осуществляться через GSM – модем через стандарты 900 или 1800. Сигнал передается простым телефонным звонком или рассылкой СМС сообщений по предварительно запрограммированному перечню телефонных номеров.
Состав охранной сигнализации
Охранная сигнализация состоит из следующих элементов:
- Центральный блок управления – устройство, получающее всю информацию о состоянии шлейфов, срабатывании датчиков их состоянии, и попытках несанкционированного вскрытия. При поступлении тревожного сигнала от одного из детекторов контроллер, в соответствии с ранее заданной программой, включает тревожные оповещатели, посылает сигнал тревоги на пульт службы охраны или посылает предупреждающее сообщение владельцу помещения.
- Устройства управления – могут быть стационарными, одна из клавиатур может быть интегрирована непосредственно в корпус контроллера, выносные клавиатуры находятся возле выходов из охраняемых зон. Устройства дистанционного управления представляют собой радиоэлектронные брелоки или электронные ключи Touch Memory.
- Устройства отображения информации – к ним относятся индикационный блок или монитор ПК на которые выносится информация о текущем состоянии детекторов. Такие приспособления используются только в диспетчерских пунктах крупных систем охраны.
- Блок питания – при условии, что командные и исполнительные устройства не имеют собственного автономного источника, энергоснабжение приборов осуществляется через централизованный прибор, оборудованный блоком бесперебойного питания, который дает возможность некоторое время функционировать системе в отключенном от электричества здании.
- Детекторы.
Датчики охранной сигнализации являются ключевыми устройствами системы. Промышленность выпускает множество моделей, имеющих различные эксплуатационные показатели.
- Датчики контроля движения. Наиболее распространенные – инфракрасные детекторы. Принцип их действия основан на обнаружении теплового излучения движущегося объекта в контролируемой зоне. Несколько реже используют ультразвуковые и СВЧ детекторы, принцип действия которых основан на эффекте Доплера. Современные комбинированные приспособления имеют низкий показатель ложного срабатывания, высокую скорость отклика, некоторые модели могут по нахождению и величине теплового пятна определить находится в помещении человек или домашнее животное.
- Магнитоконтактные устройства, устанавливаются на дверях и окнах, состоят из двух частей, при рассоединении подают сигнал тревоги. Наиболее дешевый и надежный тип исполнительных устройств. Однако, его легко обмануть просто выбив стекло из окна. Рекомендуется использовать в комплекте с другими устройствами обнаружения.
- Детекторы разбития стекла имеют акустические сенсоры, реагирующие на громкий звук. Современные модели имеют микропроцессор, на котором записываются эталонные величины и амплитуда звуковых колебаний. Такие устройства практически не дают ложных срабатываний, четко реагируя только на звук бьющегося стекла.
- Вибрационные датчики – довольно простые и дешевые, но надежные устройства. Устанавливаются непосредственно на охраняемый объект – внутреннюю дверцу сейфа, стену, окно и т.д. Реагируют на вибрацию, возникающую в процессе механического воздействия на объект.
Особенности монтажа охранной сигнализации
Для эффективного функционирования охранной сигнализации монтаж всех устройств необходимо осуществлять в соответствии с нормативами ГОСТ Р 50776-95 и руководящими документами по монтажу: РД 78.145-93 и РД 78.36.003-2002.
Монтаж блока управления
Установка центрального блока управления охранной сигнализацией малой и средней информационной емкости (может поддерживать от 1 до 5 шлейфов) можно осуществлять вне специального помещения на высоте 2,2 м от пола. Если монтаж производится в специальном помещении, то допускается 1,5 м. если прибор устанавливается в помещении с открытым доступом, то он должен быть размещен в металлическом шкафчике с запирающейся дверкой. Запрещена установка в шкафах из горючего материала или размещение ближе чем в 1 м от источника тепла (батарея системы отопления, кондиционер и т.п.). Крепление должно осуществляться надежным, под винт, через все 4 монтажных отверстия.
Монтаж кабелей и шлейфов
Шлейфы в охранной сигнализации представляют электрические цепи, в которые объединяются все выходы исполнительных устройств. Шлейф подсоединяется к центральному блоку управления. Сигнал тревога прерывает цепь на шлейф, что заставляет блок управления сформировать команду в соответствии с заложенным алгоритмом действий – тревога или неисправность шлейфа.
Монтаж кабелей и шлейфов осуществляется медным одножильным кабелем покрытым полиэтиленом в оболочке из ПВХ. В определенных случаях для предотвращения электромагнитных наводок кабель защищается оболочкой из алюминиевой ламинированной фольги.
Монтаж датчиков
Для сохранения своих эксплуатационных характеристик тревожные извещатели должны быть установлены на неподвижных массивных конструкциях, подвергаемых минимальным вибрациям. Монтаж производится на кронштейн, который позволяет производить периодический осмотр и при необходимости, обслуживание. Не рекомендуется при установке детекторов подвергать корпус устройства излишним механическим нагрузкам, ударам, выгибать провода перед контактной колодкой.
Месторасположение детектора движения в помещении строго регламентировано. Оптимальная позиция создаст наиболее эффективное перекрытие охраняемого помещения с минимумом слепых зон:
Для больших помещений, имеющих капитальные стены рекомендуется настройка зоны обнаружения, которая несколько превышает параметры комнаты. Такой эффект достигается заменой линзы Френеля и настройкой силы излучения УЗ и СВЧ генераторов. При этом в помещении не должно быть затеняющих предметов на уровне установки детектора.
Использование ИК извещателей имеет определенные ограничения. Недопустимо размещение таких приборов если:
- На чувствительный сенсор длительное время попадают прямые солнечные лучи;
- На сенсор падают резкие солнечные блики или отражение искусственного света (огонь фар и т.п.);
- Прибор находится вблизи источников тепла – конвекционные тепловые потоки будут создавать ложные срабатывания;
- Прибор находится вблизи ниш естественной или искусственной вентиляции или на пути потока кондиционированного воздуха.
Установка тревожной кнопки
Тревожные кнопки представляют устройства ручной активации сигнала тревоги. Место установки стационарной тревожной кнопки зависит от ее предназначения. Кнопка охранно-пожарной сигнализации монтируется на видном месте в пределах прямого доступа охранника. Скрытая тревожная кнопка монтируется преимущественно под столом кассира или в других местах, куда предположительно отпрянет сотрудник во время нападения.
Все про охранные комплексы для автомобилей (целесообразность установки, комплектации, степень защиты).
Добрый день. Сегодняшняя статья про охранные комплексы для автомобилей. В статье рассматривается целесообразность установки охранного комплекса, его состав и его отличие от сигнализации.
Введение.
Многие автолюбители думают над вопросом о том, как обеспечить безопасность своей машины и стоит ли вкладываться в покупку противоугонного комплекса. Действительно, установка охранного комплекса – исключительно личный выбор конкретного автолюбителя. Однако, разобраться с тем, что такое охранный комплекс, для чего он нужен и как быть, если у вас уже оформлен полис КАСКО, все же стоит.
Стоит ли покупать противоугонную систему, если уже оформлен полис КАСКО?
Судите сами: начиная со второго года с момента выпуска авто максимальные выплаты по страховке КАСКО снижаются в связи с естественным износом автомобиля. Стоит помнить и о том, что страховщик, в большинстве случаев, не несет ответственности за повреждения, полученные при угоне, а также сохранность дополнительного оборудования, установленного в авто. Охранный комплекс – типичное дополнительное оборудование…
Важно помнить — страховые выплаты по КАСКО не осуществляются в таких случаях, когда автовладелец оставил в салоне документы на авто, ключи или забыл поставить автоомбиль на охрану.
Соответственно – если у вас есть полис КАСКО и страховщик, установка охранного комплекса – ваш личный выбор!
Может ли спасти обычная сигнализация от угона?
Как показывает практика, угону подвергаются даже дорогие автомобили с предустановленной сигнализацией. А многими страховщиками предъявляются обязательные требования к оформлению полиса КАСКО. Так, от автовладельца могут потребовать установки сигнализации или комплексной противоугонной системы. С обычной сигнализацией риски угона авто снижаются, но не исключаются полностью. Так как любое электронное устройство можно взломать, хотя на это и потребуется определенное время.
В случае с противоугонной системой (охранным комплексом), автоугонщику, кроме электронной сигнализации, придется взламывать механическую блокировку, а в некоторых случаях еще и искать радиопередатчик, который передает местоположение автомобиля. Естественно автоугонщик будет искать машину со стандартной сигнализацией, так как он тоже не любит лишнюю работу.
Как выбрать охранный комплекс для авто?
Охранный комплекс для авто – это полноценная противоугонная система, в которой представлено сразу несколько устройств защиты от угона. Помимо обычной сигнализации в комплект противоугонной системы входит механический блокиратор капота и/или трансмиссии. Они устанавливаются под капот и не позволяют завести двигатель/переключить передачу без снятия блокировки.
Такое устройство может быть взломано, но на это потребуется определенное время. Для установки механического блокиратора следует обратиться в авторизованный центр обслуживания, где специалисты выполнят монтаж системы «под ключ».
В комплект противоугонной системы обязательно должен входить иммобилайзер – устройство, которое блокирует движение движения автомобиля. Штатные устройства не гарантируют полной защиты, поскольку они массово устанавливаются на авто. Контактные иммобилайзеры обеспечивают надежную защиту авто от угона, стоят недорого и служат надежно.
В последнее время в состав охранного комплекса включается бесконтактный иммобилайзер, о применении которого для защиты авто трудно догадаться. Это скрытные системы, которые используют алгоритм шифрования. Взломать их даже при помощи совершенных электронных устройств практически невозможно. Что не оставляет шансов угонщику украсть ваш автомобиль.
Для наглядности что может противоугонный комплекс посмотрите это видео:
Таким образом, в комплект бюджетного противоугонного комплекса входит:
- Двусторонняя сигнализация с современным типом кодировки; контактного или бесконтактного типа;
- Электромеханический замок капота.
Стоимость охранного комплекса, начального уровня, для авто составляет 15-20 тыс. руб. вместе с включенной установкой и зависит от конкретной модели противоугонной системы, а также марки автомобиля.
Премиальные охранные комплексы дополняются поисково-охранной системой, которая позволяет не только заблокировать капот, двигатель и колеса, но получить координаты местонахождения автомобиля.
При выборе охранного комплекса убедитесь в том, что перед вами сертифицированное техническое устройство, на него распространяется гарантия производителя. А за услугами установки обратитесь в надежный сервисный центр.
На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про охранные комплексы для автомобилей, их устройство и состав, или если вы желаете дополнить статью, пишите комментарии.
Установка охранных систем на автомобиль
Охранные системы автомобиля, их техническая эффективность и криптографическая стойкость – это базовые элементы, на которых выстраивается вся противоугонная система. За многие годы установки охранных систем на автомобиль я накопил большой опыт решения задач различной сложности. При этом оборудование подбирается с учетом предполагаемых действий автоугонщика.
Спутниковые охранные системы для автомобилей – это тот барьер, организация которого способна предотвратить попытку и снизить общую вероятность взлома и угона. Соответственно к выбору оборудования следует подходить со всей ответственностью. Подбирая автоматические и механические охранные системы для автомобилей, я всегда стараюсь применять все имеющиеся решения для достижения целей клиента. Я постоянно отслеживаю появление новинок на рынке автосигнализаций и провожу мониторинг технических характеристик оборудования.
Установка охранных систем Sobr 130 на Toyota LC Prado 120 |