Garag76.ru

Авто Тюнинг
1 просмотров
Рейтинг статьи

Установка сигнализации при покупке нового автомобиля

Установка сигнализации при покупке нового автомобиля

Информация к размышлению для клиентов автосалонов при покупке нового автомобиля в случае требования менеджеров автосалона приобрести и установить непосредственно у них в автосалоне дополнительное оборудование — автосигнализация, автомагнитола, парктроники, радар детекторы, системы навигации, а также услуги по бронированию, щумоизоляции, шлифовке и спецпокрытию кузова и т.д.:

Во-первых, заблаговременно уточните стоимость оборудования и монтажа в независимых организациях. Обратите внимание, что в салоне официального дилера могут предлагаться модели систем, не представленные в свободной продаже – есть такая программа производителей дополнительного оборудования специально для автосалонов — чтобы независимые центры по установке и продаже оборудования не мешали автосалонам завышать стоимость оборудования, получая, таким образом, сверхприбыль. Обычно это оборудование отличается лишь визуально, упаковкой, возможно, некоторыми дополнительными второстепенными функциями. Запомните внешний вид брелка, и уточните основные функции системы — это определяет реальную стоимость оборудования.

Во-вторых, имейте в виду, что при продаже и установке дополнительного оборудования, такого как Автомагнитолы, Автосигнализация, Шумоизоляция салона, Бронирование и т.д. автосалон получает довольно высокий процент прибыли, и поэтому, вероятно, будет настаивать приобрести всё оборудование в автосалоне, необходимо оно Вам или нет, сразу при покупке автомобиля. Вам, скорее всего, озвучат несколько «истин», в которые автосалону очень хочется, чтобы Вы ВЕРИЛИ. Аргументы могут быть следующие:

• «В случае монтажа оборудования в независимом установочном центре, автосалон перестанет поддерживать гарантийный ремонт и обслуживание автомобиля». Некоторые менеджеры, правда, утверждают, что с гарантии снимают лишь электрику и электронику автомобиля.
НО: Согласно законам Республики Казахстан, для установки дополнительного оборудования необходимо и достаточно, чтобы сервис, производящий установку был сертифицирован, т.е. имел сертификат на право осуществления этого вида деятельности. А попытки заставить Вас приобретать определенное оборудование в определенном месте противоречат Закону о защите прав потребителя и антимонопольной политики Республики Казахстан.
• «Качество работ, выполняемых официальным дилером, высокое, т.к. установщики прошли специальный курс обучения и используют соответствующее диагностическое оборудование!»
НО: Попросите сертификат, полученный установщиком. Текучесть кадров в автосалонах довольно высокая, поэтому кто будет устанавливать оборудование на Ваш автомобиль неизвестно. Обычно монтаж в автосалоне действительно не занимает много времени, т.к. установщики набили руку на шаблонном монтаже 1-2 моделей систем на нескольких автомобилей представленных в автосалоне. Устанавливают, может быть и быстро, НО, не задумываясь, одинаково, блоки систем расположены в удобных для установки местах, не спрятаны, а соединения не пропаяны. Ведь скорость выполнения работ, качество и профессионализм – разные понятия и найти всё это в одном месте – большая удача. Что касается диагностического оборудования, то оно требуется только для определения неисправностей и «гашения ошибок», и в настоящее время практически все независимые центры по установке имеют собственные сканеры, которые с успехом проводят все диагностические процедуры.
• «Если вы установите дополнительное оборудование в другом установочном центре, мы обязательно это сразу определим и при следующем ТО сразу снимем Вас с гарантии»
НО: Практика показывает, что отличить установку официального дилера от установки любого другого автосервиса, если монтаж выполнен качественно однозначно невозможно. Поэтому можете смело говорить, что оборудование Вы ставили у другого официального дилера, например, в другом городе Казахстана, России или вообще за рубежом, а документы обещайте принести потом, когда найдете. 🙂

В-третьих, если по-хорошему вы соглашаться на дополнительные расходы не станете, Вас будут запугивать разными страшными историями, возможно даже с приведением примеров из жизни. Менеджеры автосалонов для этого проходят специальный психологический тренинг, и хорошо владеют техниками внушения. Вы в ответ можете привести свои примеры из жизни. В городе предостаточно машин с установленным оборудованием в независимом сертифицированном установочном центре без потери гарантии. Найти контактную информацию этих счастливчиков не составит труда.

В-четвертых, обычно, если вам все-таки удаётся улизнуть из автосалона без дополнительного оборудования, при последующих ТО, про вопрос снятия с гарантии уже никто не вспоминает. Это и понятно, так как дилеру очень выгодно проводить работы по гарантийному ремонту, в связи с тем, что эти работы и запчасти оплачиваются производителем авто, а это всё та же прибыль.

В-пятых, интересная ситуация разворачивается с автомобилями, приобретаемыми в кредит. В случае, если Вы оформляете кредит в автосалоне, менеджеры кредитного и страхового отделов, «проинструктированные» руководством, создадут все условия для того, чтобы не выпустить новый без автосигнализции или другого охранного оборудования. Искусственно создается ситуация, когда сначала надо застраховать автомобиль, потом купить, а страховать без приобретения и установки автосигнализации в автосалоне не будут. Получается замкнутый круг между менеджером автосалона, страховым и кредитными отделами. Разорвать этот круг можно, обратившись в банк, находящийся за пределами автосалона, а представители этого банка и их страховые агенты позволят Вам установить выбранное Вами охранное оборудование после выезда автомобиля за пределы автосалона. Говорят, что минимальная сумма, на которую должно быть установлено дополнительное оборудование в автосалоне составляет 50 тысяч тенге. Довольно значительная сумма, но, не соизмеримая со стоимостью автомобиля, поэтому так часто мы позволяем ввести себе в заблуждение, переплачивая за оборудование, и приобретая подчас совсем не то, что Вам действительно необходимо, будь у Вас время всё обдумать, и отсутствовало давление со стороны сотрудников автосалонов.

В заключении хочется посоветовать, при любом развитии событий не паниковать. Верный способ добиться своего без истерик и «разборок» — просто попросить сотрудника автосалона дать вам письменный отказ в поддержке гарантии. Эта просьба обычно решает все вопросы, заставляя менеджеров по гарантии стушеваться и идти на попятную, и единственное, что им остается, это критиковать все независимые сертифицированные установочные центры и рассказывать небылицы о будто бы сломанных там автомобилях. Свою просьбу о письменном отказе от гарантийного обслуживания можно подкрепить распечаткой списка законов Республики Казахстан и санкций за их нарушение, а также соответствующим заявлением в антимонопольный комитет и организацию по защите прав потребителей. В этих организациях, кстати, Вам будут очень рады, т.к. в нашем безвольном и бесправном (по нашей собственной вине) обществе в эти организации обращаются удивительно редко.

7 нюансов, которые нужно учитывать перед покупкой автосигнализации

Большинство современных автомобилей оснащены базовой системой сигнализации, которая недостаточно надежна, и порой не может отпугнуть профессиональных угонщиков. Эксперты рекомендуют целый ряд наворотов, чтобы избежать угона и предоставить вашему автомобилю гарантированную защиту. Представляем вашему вниманию 8 основных нюансов, на которые следует обратить внимание, прежде чем купить сигнализацию на авто подходящую именно для ваших потребностей.

1. Датчики

Как минимум, ваша автомобильная сигнализация должна издавать звук, когда срабатывают датчики. Выбирайте передовые датчики удара, которые будут срабатывать, не только когда разбито стекло, но и когда автомобиль был подвержен удару. Одним словом, бесперебойно посылать сигналы тревоги, либо на ваш пульт дистанционного управления сигнализацией, либо на смартфон. Выбирайте устройства, которые превышают 100 децибел, а не просто сигналят и мигают огнями, чтобы привлечь внимание.

2. Защита от угона

Защита от угона автомобилей – это целый ряд функций, которые активно препятствуют угону автомобилей. Эти опции включают в себя выключатели, громкие сирены и сигналы тревоги, которые могут побудить вора бросить ваш автомобиль. Некоторым автомобилистам такие меры безопасности могут показаться излишними, однако было доказано, что они эффективно сдерживают угонщиков и прерывают угон автомобилей.

3. Зашифрованная передача

Не все угонщики используют лом, чтобы попасть в машину. Технически подкованные воры знают, как взломать сигнализацию с брелока и дистанционно разблокировать автомобиль. Вот почему производители добавляют шифрование в свои беспроводные автомобильные сигнализации. Если вам нравится удобство удаленного доступа, вы можете поискать систему безопасности автомобиля, которая включает шифрование, чтобы держать хакеров подальше от вашего автомобиля.

4. Интеграция со смартфоном

Ведущие компании по обеспечению безопасности транспортных средств, используют облачные технологии, чтобы поместить дистанционное управление и мониторинг в ваш смартфон. Мобильные приложения позволяют зарегистрировать автомобиль и получать уведомления по электронной почте и текстовые сообщения, без необходимости носить с собой дополнительный пульт дистанционного управления или брелок. Часто эти приложения также предоставляют GPS-трекинг, который может быть чрезвычайно полезен в случае угона авто.

5. Простота установки

Установка автомобильной сигнализации включает в себя множество проводов и возню с электрической системой. Конечно же, можно воспользоваться профессиональной услугой установки, но это может значительно поднять общую стоимость автосигнализации. А вот простота установки устройства, будет важна для автомобилистов, которые хорошо разбираются в такого рода оборудовании и хотят установить его своими руками. Но будьте осторожны, самостоятельная установка может повлиять на гарантийное обслуживание прибора.

6. Дистанционное управление

Современные системы автосигнализации обычно имеют двустороннюю связь, то есть вы можете поставить свой автомобиль на охрану на расстоянии, а также получать уведомления от системы сигнализации на вашем пульте дистанционного управления. В некоторых случаях эти брелки даже используют жидкокристаллический дисплей для детализации условий вашего автомобиля, таких как внутренняя температура или открытые двери.

7. Удобные функции

Многие автомобильные сигнализации позволяют вам дистанционно запустить автомобиль, что может быть большим преимуществом зимним утром, когда вам нужно разморозить окна и нагреть сиденья перед поездкой на работу. Системы автосигнализации часто предоставляют дополнительные услуги, такие как система бесключевого доступа, режим камердинера и открытие багажника, которые могут пригодиться, когда у вас заняты руки.

Покупка автомобиля с установленной сигнализацией

Если вы покупаете автомобиль с уже установленной на нем сигнализацией, можно ли считать его защищенным? Мы предлагаем вашему вниманию несколько рекомендаций, которые стоит учитывать при выборе такого автомобиля.

• Узнайте способ изменения кода брелока (пульта дистанционного управления — ПДУ) и аварийного кодового снятия с охраны и обязательно измените их.

• Дополнительно выясните у бывшего хозяина способ аварийного снятия с охраны в случае отказа или утери брелока, способ перевода сигнализации в режим сервисного обслуживания (Valet), способ блокировки двигателя, а также места установки блокирующих реле и вид их блокировки. Если возможность получения этой информации полностью или частично отсутствует, желательно раздобыть инструкцию по эксплуатации системы или узнать, где ее устанавливали. После этого проверяем саму сигнализацию, поставив ее в режим охраны.

1. Дальность действия ПДУ.

Она должна соответствовать паспортной (это, как правило, не менее 5 метров). При малой дальности следует заменить источник питания или, обратившись к специалисту, проверить частоту передатчика (стандартная 433,92 МГц, у старых и не сертифицированных систем от 305 до 315 МГц).

2. Реакция на вскрытие дверей, капота и багажника.

Реакцией на последовательное открывание дверей, капота и багажника должен быть продолжительный (30-60 секунд) сигнал тревоги. Кратковременный сигнал означает, что отработка тревоги прошла в предупредительной зоне ударного датчика и контактный датчик не работает. Постановка на охрану с тремя и более «кваками» или срабатывание системы через 5–45 секунд после постановки на охрану означают, что цепь контактных датчиков неисправна.

3. Реакция на удар по передним стойкам и колесам.

У одноуровневого ударного датчика должен быть продолжительный (30-60 секунд) сигнал тревоги. У двухуровневого реакцией на слабый удар (зона предупреждения) является один или несколько предупреди тельных «кваков». Реакция на сильный удар аналогична реакции одноуровневого датчика — dopinfo.ru. Имейте в виду, раскачивание автомобиля не приведет к срабатыванию сигнализации. Входящий в состав комплекта датчик назвали «ударным» не от недостатка словарного запаса.

4. Реакция на разбивание стекла (при наличии датчика разбития стекла).

Удары монеткой по стеклам автомобиля должны вызывать реакцию, аналогичную указанной в предыдущем пункте.

5. Реакция на проникновение в салон (если сигнализация имеет ультразвуковой или одноуровневый микроволновый датчики).

Перемещение в салоне машины должно вызывать продолжительный сигнал тревоги. В автомобилях, оснащенных указанными датчика ми, недопустимо украшение салона декоративными «висюльками» в виде дезодорантов, скелетиков, кукол. Микроволновый датчик обычно монтируется в салоне в районе ручного тормоза. Он не терпит нахождения над ним металла.

6. Реакция на перемещение в охраняемой предупредительной зоне.

Перемещение вокруг поставленного в режим охраны автомобиля, оснащенного двухуровневым микроволновым датчиком, должно вызывать реакцию сирены. Это одиночные «кваки» или их серия. Срабатывание датчика возможно только при перемещении!

7. Реакция на поддомкрачивание (при наличии датчика положения).

Примерно через 1 минуту после постановки на охрану, при последовательном поддомкрачивании автомобиля, должен раздаваться продолжительный сигнал тревоги.

8. Реакция на несанкционированный запуск двигателя.

Попытка провернуть ключ зажигания в замке автомобиля, постав ленного в режим охраны, должна вызывать срабатывание сирены (цикл 20–60 секунд). При этом двигатель заводиться не должен.

9. Проверка работоспособности сирены.

В режиме «тревога» сирена должна отработать полный цикл без подхрипываний и сбоев. Режим аварийного отключения при снятой клемме аккумулятора должен обеспечивать прекращение звучания при повороте ключа зажигания на угол 90°.

10. Проверка световой сигнализации.

Факт постановки снятия с охраны должен подтверждаться световыми сигналами. Сигнал тревоги — световыми сигналами вместе с сигналами сирены.

11. Ток, потребляемый сигнализацией.

Следует замерить тестером ток, потребляемый автомобилем с сигнализацией, введенной в режим охраны и снятой с охраны. Замер осуществляется прибором, щупы которого установлены в разрыв цепи штатного аккумулятора автомобиля и снятой с него клеммы. И здесь необходимо обратить внимание на следующие моменты.

Во-первых, разница в замере между двумя значениями является током потребления сигнализации в режиме охраны, и его величина не должна составлять более 50 миллиампер. Во-вторых, при снятой с охраны сигнализации электрооборудование автомобиля должно потреблять не более 100 миллиампер. В противном случае следует обратиться к автоэлектрикам для поиска источника разряда аккумулятора. В третьих, если обе замеренные величины некритичны, но аккумулятор быстро разряжается, надо проверить его состояние. В-четвертых, если самостоятельно выполнить указанные манипуляции затруднительно, следует обратиться за помощью к специалисту электрику.

На что необходимо обратить внимание

1. Вы решили поставить на автомобиль охранную систему и начинаете просматривать газеты с предложениями подобной продукции. Для начала обратите внимание, как часто мелькает реклама какой-либо торговой марки. Солидные фирмы, как правило, не жалеют денег на рекламную поддержку, включая буклеты, наклейки, майки, плакаты и т.д.

2. Еще один фактор: чем дольше торговая марка держится на рынке, тем выше вероятность того, что это действительно надежная система, которая пользуется спросом и оправдывает ожидания клиентов. Рынок автосигнализаций достаточно насыщен, и удержаться «на плаву» может лишь тот, кто предлагает интересную и качественную продукцию.

3. При покупке сигнализации лучше отдать предпочтение последним моделям известных марок, таким, как Excalibur of America, Prestige, Clifford. Солидные фирмы обычно не реже одного раза в год обновляют свой ассортимент. Угонщики не дремлют, поэтому фирмы производители постоянно ведут разработки и на рынок поступают все новые виды сигнализации. Выбирая новую систему известной фирмы, продукция которой хорошо себя зарекомендовала, вы повышаете степень защиты своего автомобиля.

4. Контроль количества брелков. Западные фирмы-производители считают это необходимой составляющей любой охранной системы. Например, вы пригоняете автомобиль на станцию техобслуживания. Ваш брелок оказывается в чужих руках — неважно, на какое время. Даже нескольких минут достаточно, чтобы подключить еще один брелок. Что дальше — понятно без слов. Ваша машина имеет все шансы быть угнанной — dopinfo.ru. Сигнализация с контролем количества брелков сразу даст вам знать миганием светодиода или включением сирены о том, что появился «несанкционированный» брелок.

5. Надежные модели имеют так называемый «прыгающий» (изменяющийся) код. Это значит, что при каждом нажатии брелка код изменяется, в результате он не может быть перехвачен сканером и считан. Наличие этой функции является в определенной степени показателем класса системы.

6. Иммобилайзеру у нас почему-то уделяют мало внимания, хотя его использование в сигнализации существенно повышает сложность системы. Всем известно, что он обездвиживает машину. Таким образом появляется еще один, независимый уровень защиты. Обычно он стоит в два три раза меньше, чем сигнализация, как и пейджер, о котором нередко тоже забывают. Однако простая сигнализация в сочетании с этими двумя элементами обеспечивает комплексную защиту. Пейджер подает сигнал хозяину, что немаловажно, когда он находится далеко от машины и ее не видно.

7. То же относится и к автономной сирене. Если угонщик может попытаться нейтрализовать сигнализацию за сравнительно короткое время, открыв капот и сбросив клемму аккумулятора или перерезав провода в салоне, то сирену с автономным питанием ему так быстро «утихомирить» не удастся, особенно если она установлена в труднодоступном месте.

8. Непосредственно при покупке обратите внимание на качество исполнения. Имея некоторый опыт, можно сразу отличить фирменную продукцию. Например, отличительная черта дешевой китайской сигнализации — яркий цветной брелок. Брелок хорошей системы бывает обычно черного или серого цвета. Взяв его в руки, вы сразу увидите отличную работу дизайнера и аккуратность исполнения.

9. И последний момент — качество и аккуратность установки. Любую сигнализацию может испортить неумелая установка. Помните, что нельзя хорошо поставить сигнализацию за 2-3 часа. В солидных фирмах работают, как правило, дипломированные электронщики, имеющие хорошее оборудование. Поэтому не стоит экономить деньги на установке, тем более что разница не так уж и велика, а потерять вы можете гораздо больше.

О ГАРАНТИИ

На весь ассортимент товаров, приобретённых или установленных нашем Сервисном центре, предоставляется гарантия:

  1. От производителя товара от 12 месяцев до 5 лет. В зависимости от типа оборудования.
  2. На выполненные работы от 12 месяцев до 5 лет. В зависимости от установленного оборудования.

Если Ваш автомобиль находится на гарантии.

Всем клиентам, имеющим автомобиль с действующей заводской гарантией, мы предоставляем полный перечень документов, включающий в себя необходимые лицензии и сертификаты, регламентирующие отношения владельца с официальным дилерским центром.

Более 90 % автомобилей, обслуживающихся у нас — это совершенно новые автомобили.

За все время работы в сфере установки дополнительного оборудования мы не знаем ни одного случая по «лишению гарантии», о чем так часто можно слышать от продавцов в дилерских центрах.

Менеджеры автосалонов всегда пытаются запугать клиента множеством различных причин лишения гарантии только непосредственно при покупке автомобиля, но когда Вы приедете на плановое техническое обслуживание, никто не в праве отказать Вам в нем.

Кроме этого, практически все противоугонные системы предусматривают сервисный режим (VALET). При переводе автосигнализации в сервисный режим, никто кроме Вас не будет знать, что такая установлена на машине. Режим «Валет» полностью деактивирует охранную систему и скрывает ее наличие. Ваша задача— защитить Ваш автомобиль, а, по статистике, 85% угонов происходят на подготовленном к угону автомобиле.

Закон о защите прав потребителей:

На основании Закона РФ «О защите Прав Потребителей» ни один автосалон Не в праве лишить Вас заводской гарантии на автомобиль при установке сертифицированного в РФ оборудования в специализированном, сертифицированном и авторизованном производителем этих систем центре.

На основании того же нормативно-правового акта клиенту не могут быть навязаны услуги под предлогом лишения заводской гарантии. Гарантия на электрооборудование автомобиля не распространяется только в том случае, если будет доказано независимой экспертизой (оплачиваемой официальным дилером), что выход из строя того или иного элемента электрооборудования произошел по вине третьих лиц. В этом случае ответственность перед вами несет организация, некачественно установившая на автомобиль дополнительное оборудование.

В автосалонах это прекрасно понимают и попросту лукавят, обязывая Вас устанавливать дополнительное оборудование за баснословные деньги только у них.

Из статьи 16 Закона РФ «О защите Прав Потребителей»

  • Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
  • Продавец (исполнитель) не в праве без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они были оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

Если дилер отказывается обслуживать ваш автомобиль, свяжитесь с нами, и наши менеджеры уладят все вопросы, даже если для этого потребуется личный визит нашего сотрудника к дилеру.

Полную информацию Вы можете получить, прочитав статью № 16 Закона о защите прав потребителя (Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя).

Условия договора, которые ущемляют права потребителя, являются недействительными- важно не бояться напоминать о своих правах дилеру.

Рекомендуемая стратегия поведения при общении с менеджерами автосалонов на тему дополнительного оборудования:

  1. Перед поездкой в салон наведите справки о ценах на современное охранное оборудование и стоимости его установки, чтобы иметь возможность сравнить эти цены с названными дилером. Однако имейте в виду, что в салонах могут быть представлены модели систем, которые не предназначены для свободной продажи! Системы автосигнализаций, которые выпускаются специально для дилерских центров, имеют свой индивидуальный номер по каталогу, а на деле это те же системы, что продаются в розницу. Максимум они могут отличаться одной-двумя незначительными функциями. Такие сигнализации изготавливаются специально для дилера, чтобы последний мог предлагать их как уникальные и не иметь проблем с конкурентами.
  2. Помните, что дилер зарабатывает на дополнительном оборудовании и аксессуарах не меньше, чем на самих автомобилях — не стоит удивляться чрезмерно активной политике навязывания ДОПов.
  3. Чтобы не терять прибыль, которую дилер мог бы получить от продажи и установки доп. оборудования, менеджеры прибегают к доводам, не имеющим ничего общего с реальностью и, более того, нарушающим закон — ниже представлено несколько таких доводов.

Опровержение некоторых заблуждений (доводов)

  • Довод: При установке любго оборудования в другом месте, вы лишитесь гарантии на автомобиль или некоторые его узлы (в случае с противоугонной системой этим «узлом» будет электрика).
  • Опровержение: Вышеупомянутый Закон о Защите Прав Потребителя ясно дает понять, что менеджер блефует — достаточно, чтобы сторонний установочный центр располагал сертификатом Ростеста на выполнение данных работ.
  • Довод: Никто не установит сигнализацию качественнее, чем сервисный центр официального дилера, так как работающие там мастера — профессионалы, прошедшие необходимую подготовку.
  • Опровержение: Cотрудники дилера, действительно, способны установить систему так, чтобы она работала корректно, однако из-за большого количества однотипных машин установка получается шаблонной — угонщику впоследствии не составит труда отыскать блок управления, который никто и не собирался как-то особенно прятать.
  • Довод: Любая попытка установки доп. оборудования «на стороне» будет обнаружена, и автомобилю откажут в дальнейшем гарантийном обслуживании.
  • Опровержение: Обычно в каждом городе располагаются несколько дилеров: приехав на обслуживание к одному из них всегда можно сказать, что оборудование было установлено у другого дилера, однако и эти уловки не понадобятся, если снова вернуться к Закону о Защите Прав Потребителя и напомнить о нем менеджерам.

В любом случае каким бы ни было развитие событий, просьба клиента предоставить письменный отказ в гарантийном обслуживании по причине установки автосигнализации в стороннем месте обычно прекращает всю полемику — дилер не сможет предоставить такой отказ в виду его очевидного противоречия Законодательству РФ. Закон всегда на Вашей стороне!

голоса
Рейтинг статьи
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]