Спутниковая охранно-поисковая система Zont ZTC-300 — встроенный CAN LIN, встроенный GSM-модуль, внешняя GPS/ГЛОНАСС антенна, бесключевой обход
Сигнализация с расширенными возможностями
Покупка автомобиля всегда влечет за собой массу дополнительных затрат. Даже если Вы приобрели машину с конвейера, абсолютно новую и с идеальными характеристиками, Вам придется оснастить ее должной защитой, а также обеспечить свой собственный комфорт, ведь за рулем будет проведено огромное количество часов. Базовым, обязательным устройством является, без сомнения, сигнализация. Сегодня на рынке имеются экземпляры, не только обладающие высокими противоугонными характеристиками, но и оборудованные дополнительным функционалом, который будет полезен как начинающему водителю, так и асу. Например, Zont ZTC-300. Остановимся на преимуществах этой системы подробнее.
АВТОМОБИЛЬ И СИГНАЛИЗАЦИЯ — ПОД КОНТРОЛЕМ!
Благодаря удобной реализации управления противоугонной системой Вы всегда сможете получить информацию о своем автомобиле. Сигнализация выходит на связь испольуя встроенный GSM-модем. Пользователь может управлять ситсемой испольузя WEB-интерфейс на сайте производителя, мобильное приложение на смартфоне (для операционных систем Android и iOS), голосовое телефонное меню и список SMS-команд. Помимо защиты от угона, Zont ZTC-300 предоставляет возможность провести диагностику ЭСУД по протоколу OBD-2 и при необходимости сбросить ошибки. Чтобы обеспечить полноценное функционирование системы, предусмотрен контроль баланса SIM-карты, установленной в базовом блоке. Таким образом, находясь практически в любой точке мира, Вы сможете управлять системой, заблаговременно пополнять баланс для поддержания ее работоспособности и держать на контроле состояние автомобиля.
ПРИВЫЧНЫЕ ФУНКЦИИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Zont ZTC-300 сочетает в себе практически все функции, которые современный автомобилист привык видеть в надежных и качественных противоугонных системах. Автозапуск позволит подготовить автомобиль к поездке в холодное время года, одновременно увеличивая время, которое владелец может провести дома и которого так не хватает каждое утро.
Легко реализовать функцию удаленного запуска поможет интегрированный в блок сигнализации бесключевой обходчик, который позволяет обойти штатный иммобилайзер для автозапуска автомобиля, без необходимости прятать второй ключ в салоне. Автозапуск осуществляется по цифровым шинам CAN или LIN. Аппаратно поддерживаются протоколы обмена данных с обходчиками Fortin и iDatalink. Совместимость данной функции с Вашим автомобилем уточняйте у специалистов техниечской поддержки производителя.
Турботаймер способен продлить срок эксплуатации турбированного двигателя, не задерживая водителя после завершения парковки. Не забыл производитель и о защите от разбоя посредством функции Anti-Hijack. Но на этом возможности Zont ZTC-300 не ограничиваются. Приятным бонусом станет возможность подключения голосовой сирены МЛ-814 (опция, приобретается отдельно). А внешняя GPS-ГЛОНАСС антенна увеличат до максимума шансы найти автомобиль, если угон все-таки будет совершен, либо если машина будет перемещена эвакуатором.
Как устанавливаются автосигнализации
Все современные автомобили очень сильно завязаны на электронике. Автомобиль наполнен потребителями электроэнергии и проводами, соединяющими их с аккумулятором. Можете ли вы себе представить, что в Вашем автомобиле проложено около 30-40кг проводов? Именно из-за такого большого количества электроники установка сигнализации может стать кошмаром для неподготовленного человека.
Чтобы не допустить ошибок, мы руководствуемся следующими принципами:
- Надежность работы
От скрытности блока сигнализации, места установки сирены и многих других факторов напрямую зависит безопасность автомобиля. Для сохранности блока сигнализации мы прячем его в самые потаенные уголки автомобиля — так угонщикам придется очень долго его искать, даже если они проникнут в салон автомобиля. Все провода и блокировки прячутся в штатной проводке — найти несколько нужных проводов гораздо сложнее, если они спрятаны в большую косу похожих проводов. Сирены устанавливаются нами так, чтобы злоумышленники не могли их отключить из-под машины. Все эти и многие другие факторы учитываются нашими мастерами при защите Вашего автомобиля. - Минимальное вмешательство в штатную проводку
Золотое правило установки: «меньше — лучше». Мы не проводим ненужных проводов и не подключаем то, что подключать не нужно. При возможности реализовать какие-либо функции по цифровым шинам вместо аналогового подключения, мы используем эту возможность, а не проводим по всему автомобилю новые провода — их там итак достаточно. Сигнализация не должна нарушать корректность работы всей остальной электроники в автомобиле. Устанавливая сигнализацию, мы заботимся о том, чтобы она была приятным дополнением к автомобилю, а не лишней проблемой на Вашу голову. - Качество
Практически все подключения к штатной проводке производятся посредством пайки. От надежного соединения проводов зависит корректная работа всей сигнализации, поэтому мы бережно спаиваем каждое соединение так, чтобы исключить любые поломки и неисправности. Кроме того, многое зависит от качества изоляции проводов. Мы исключаем любое вмешательство в работу сигнализации, используя в качестве изоляционного материала изоленту и термоусадки. Никакие внешние факторы не поставят под угрозу сохранность Вашего автомобиля — мы об этом позаботились.
Как производится установка сигнализации?
Установка сигнализации — сложный многоэтапный процесс, однако, для опытных мастеров нашего установочного центра он не представляет никакой сложности. Скорее наоборот, для них это творческое занятие — найти самый надежный способ защитить автомобиль и обхитрить всех угонщиков.
Подготовка к установке
Первый этап очень важен — подготовка к установке сигнализации. На этом этапе мастер разбирает пластиковую обшивку автомобиля в передней части автомобиля, чтобы найти наилучшее место для блока сигнализации. Очень важно выбрать наиболее скрытное и потаенное место, чтобы обеспечить работу блока сигнализации, а значит и сигнализации в целом. Вместе с тем мастеру нужно учесть расстояние до точек подключения к штатной проводке — нельзя запрятать сигнализацию слишком далеко, потому что тогда провода могут не дотянуться и придется их наращивать, а это лишние провода и лишняя пайка (см. пункт 2 принципов установки). Когда мастер выбрал оптимальное место, он подготавливает сигнализацию к установке: подключает провода к блоку, собирает все провода в одну косу, чтобы все аккуратно и органично вписалось в проводку автомобиля.
Установка сигнализации
Далее установщик устанавливает блок сигнализации в выбранное место и крепко фиксирует его, чтобы ничего не болталось и не гремело. Обычно сначала подключаются провода в салоне, а потом — под капотом. В салоне сигнализация подключается к цифровой шине (CAN/LIN), а если таковой не имеется, аналоговым способом к каждому устройству: центральный замок, габариты, и многие другие. При установке сигнализации с автозапуском сигнализация так же подключается к зажиганию. Тем временем под капотом устанавливается и подключается концевик капота и сирена, сирена обязательно рупором вниз — так в нее не затечет вода.
Проверка
Когда все подключено и установлено, прежде чем обратно все собирать, мастер проверяет работу сигнализации на предмет ошибок и неисправностей. Мы внимательно проверяем каждую функцию сигнализации так, как если бы сами ей пользовались. После тщательной проверки мастер прячет все провода в штатные косы и собирает обшивку автомобиля. Установка закончена — теперь Ваш автомобиль под надежной защитой.
Почему Вы должны выбрать именно нас?
Установка сигнализации — непростое дело, требующее предельной внимательности и аккуратности. Большинство установщиков подходят к этому пренебрежительно, забывая о исходной цели их работы. Мы всегда помним о том, что наша задача — надежно защитить Ваш автомобиль от угона, поэтому мы так внимательно подходим к установке автосигнализаций. Наши мастера — пример компетенции и внимания к деталям. Нам важно, чтобы Ваш автомобиль был защищен.
На что обратить внимание при установке автосигнализации
Уважаемые читатели, в этой статье мы расскажем Вам об основных аспектах процесса установки автосигнализации на легковой автомобиль. Мы считаем, что эта информация может быть полезной многим потенциальным владельцам охранной системы, а именно: позволит Вам с большей уверенностью приступить к выбору устройства, а также провести контроль монтажа оборудования в установочном центре.
Установка автосигнализации – это долгий и трудоемкий процесс, требующий от специалиста высокого уровня подготовки и, желательно, опыта работы с аналогичными Вашему автомобилями, ведь каждый производитель собирает свою продукцию с применением уникальных технологий. Допуская к работе неквалифицированного или неопытного работника, Вы рискуете либо некорректной настройкой автосигнализации, либо повреждением своего авто.
Процесс установки автосигнализации можно разделить на два этапа: размещение и подключение компонентов системы, программирование и диагностика.
Размещение и подключение
Для понимания того, что такое установка автосигнализации, Вам нужно, в первую очередь, представлять особенности размещения основных компонентов автосигнализации, среди которых: центральный блок, модуль приемопередатчика, светодиодный индикатор, сирена и датчик температуры.
Центральный блок сигнализации рекомендуется размещать в труднодоступном месте салона автомобиля, например, за приборной панелью. Центральный блок следует плотно закреплять вдали от нагревающихся элементов системы отопления, так как блок оборудован датчиком температуры салона. В противном случае, работа системы, связанная с автозапуском двигателя, может быть некорректной. Устройство обладает достаточно герметичным корпусом, что, в случае крайней необходимости, позволит разместить его вне салона. При таком типе монтажа проконтролируйте положение блока: блок должен быть расположен разъемами вниз.
Модуль приемопередатчика. Один из наиболее важных элементов системы. Он отвечает за наличие и качество связи пульта управления с центральным блоком. Компания StarLine рекомендует размещать данный компонент на ветровом стекле автомобиля или под приборной панелью. При этом следует иметь в виду некоторые особенности монтажа: устройство следует разместить более чем в 5 см от металлических элементов кузова, датчика дождя или датчика освещенности, а также не рекомендуется размещение модуля под солнцезащитной полосой или тонировкой. Выполнение всех рекомендаций позволит добиться максимального качества связи пульта управления и сигнализации. В модуле приемопередатчика размещены датчики удара и наклона. Для корректной работы датчиков, устройство не следует размещать на пластиковых элементах автомобиля.
Таким образом, самое надежное место для приемопередатчика – ветровое стекло.
Светодиодный индикатор – это та часть системы, которая отвечает за регистрацию активного или неактивного режима охраны. При активном режиме светодиодный индикатор будет загораться через равные интервалы времени; при открытии дверей или срабатывании сигнализации, частота мерцаний значительно возрастет. Размещать индикатор можно в любом месте салона автомобиля. Единственная рекомендация: индикатор должен быть хорошо виден, когда Вы вне автомобиля.
Сирена – это первый рубеж защиты Вашего автомобиля. При попытке несанкционированного доступа, сирена начнет издавать громкий сигнал, привлекая к автомобилю внимание. Правильная установка этого компонента автосигнализации должна проводится в соответствии со следующими рекомендациями:
- рупор сирены должен быть направлен вниз. Это предотвратит попадание влаги;
- устройство следует разместить на значительном удалении от выпускного коллектора и других источников тепла;
- провода, связывающие сирену с центральным блоком, не должны быть доступны при проникновении под автомобиль;
- при подключении автономной сирены следует устанавливать дополнительный 3-амперный предохранитель, а также обеспечить легкий доступ к замочной скважине её отключения;
- проводка не должна касаться движущихся элементов.
Датчик температуры двигателя. Маленькое и простое устройство, от которого зависит качество работы системы автозапуска двигателя. Неправильно установленный датчик обеспечит либо недостаточный прогрев, либо излишнее время работы двигателя. Датчик рекомендуется закреплять стяжками на патрубке системы охлаждения (патрубок малого круга) или с использованием имеющихся резьбовых соединений рядом с блоком двигателя (но не на стороне выпускного коллектора). Также следует проконтролировать, чтобы металлический корпус датчика температуры не был сдавлен болтом или любым другим креплением.
Помимо размещения компонентов, следует правильно произвести их подключение (в соответствии со схемой подключения, которая поставляется с каждой сигнализацией) к центральному блоку автосигнализации. Компанией StarLine выпускается несколько разновидностей центральных блоков, различия которых обусловлены поколением автосигнализации, наличием или отсутствием системы автозапуска, типом подключения к системе автомобиля (цифровая шина или аналог). Подключение компонентов системы проводится только после их окончательного монтажа.
Помимо описанных выше, специалист должен соблюсти и некоторые дополнительные рекомендации:
- необходимо убедится в исправности цепей электрооборудования автомобиля;
- проверить авто на наличие ошибок («Сheck engine»,«Аirbag» и др.);
- все провода системы должны быть расположены вдали от источников электрических помех (катушка зажигания, высоковольтные провода и т.п.);
- все дополнительные реле должны быть шунтированы диодами;
- при установке концевых датчиков капота и багажника проверьте правильность их работы: при закрытом положении зазор между контактами датчика не должен быть менее 3 мм. При другом значении велика вероятность ложных тревог.
Если Вам необходима более подробная информация, то рекомендуем обратиться к спецификации Вашего устройства.
Программирование и диагностика
После установки и подключения сигнализации происходит этап программирования и диагностики. Программирование автосигнализации означает установку в центральный блок программного обеспечения, которое обеспечит правильное и слаженное функционирование автосигнализации и штатной системы автомобиля. Залогом успешного программирования является правильный выбор программного обеспечения, ведь тип ПО зависит не только от функциональных особенностей выбранного Вами устройства (наличие автозапуска, GSM, GPS, замка капота, реле блокировки и др.), но и от типа автомобиля. На сегодняшний день компанией StarLine разработано ПО для более чем трехсот реализуемых на территории РФ моделей автомобилей. Данный этап особенно важен при подключение через цифровые шины CAN/LIN.
Перед сдачей автомобиля владельцу необходимо проверить работоспособность всех систем. Например, если Ваше устройство поддерживает функцию автозапуска, то, скорее всего, должны присутствовать программируемые системы управления подогревом зеркал, стекол и сидений. Также почти все системы StarLine осуществляют автоматическое складывание зеркал, управление функцией «проводить водителя», авторизацию по Bluetooth или PIN-коду. Иначе говоря, следует изучить техническое описание Вашего устройства и проверить все системы. Если что-то не работает, то, скорее всего, проблема в программировании.
Итак, мы вкратце рассказали Вам об основных аспектах процесса установки автосигнализации. Надеемся, полученная информация поможет Вам найти хороших специалистов и провести качественную установку охранного оборудования с сохранением дилерской гарантии.
Рекомендации по монтажу охранной сигнализации
Здравствуйте! Сегодня я бы хотел развить тему, которая больше касается организаций и частных лиц, которые занимаются установкой охранных систем. А именно о рекомендациях по монтажу систем охранной сигнализации, которые планируются подключаться на пульт охранной фирмы.