Дистанционный запуск двигателя: удобно или плохо
Дистанционный запуск двигателя: удобно или плохо?
Большинство водителей активно используют автоматический запуск двигателя зимой, когда необходим прогрев машины, а выходить на мороз не хочется, или не позволяет время. С помощью кнопки на специальном брелоке можно дистанционно завести автомобиль и через несколько минут сесть в уже в прогретое транспортное средство, чтобы незамедлительно ехать по делам.
Не менее востребован дистанционный запуск двигателя летом, ведь в жаркие дни автомобильный салон сильно раскаляется, превращаясь в растопленную баню. Автозапуск позволяет удаленно включить кондиционер и снизить температуру воздуха внутри машины до оптимально комфортных показателей.
Приобрести систему автоматического запуска двигателя можно в составе комплектации нового автомобиля. При отсутствии модуля в перечне заводских опций автозапуск мотора можно установить самостоятельно.
- Управляемые водителем. Это наиболее популярные, надежные и безопасные модули среди всех существующих. Однако, функционировать они могут только в том случае, если автомобилист находится на расстоянии не более 400 метров. Управлять таким устройством можно с помощью брелока или специального приложения на смартфоне. ДВС начинает работать только после получения сигнала от водителя.
- Программируемые системы. Сравнительно новый вид автозапуска особенно удобен в том случае, когда машина находится на стоянке далеко от дома. Регулируется работа силового агрегата также посредством смартфона. Благодаря приложению, созданному производителем системы, можно задать следующие параметры: время включения автозапуска, в том числе в зависимости от температуры воздуха снаружи и уровня заряда батареи аккумулятора.
Принцип работы оборудования автозапуска
Система дистанционного запуска двигателя может быть установлена автономно, либо совместно с охранной сигнализацией. Комплектующие устройства помещаются в небольшой корпус из пластика и располагаются под капотом. Стандартный набор включает: электронную плату, связанную с группой датчиков, и провода для подключения к электропроводке автомобиля. Автозапуском может быть оборудована машина с любым типом мотора (бензин, дизель) и коробки переключения передач (автоматическая, механическая, роботизированная, вариатор). Дополнительных требований к техническому состоянию авто не предъявляется.
При нажатии на кнопку брелока или при запуске соответствующей программы в приложении сигнал передается на специальный модуль, а блок управления, в свою очередь, питает электрическую цепь системы зажигания. Спустя некоторое время, необходимое для создания давления топлива бензонасосом в топливной рампе стартеру передается необходимое питание. Результат этого действия подобен повороту ключа зажигания или нажатию кнопки «Старт».
Устройство автозапуска регулирует работу мотора в течение времени, заданного механизмом, по истечении которого, происходит отключение стартера.
В отличие от бензиновых ДВС в автомобилях с дизельными агрегатами система автозапуска, в первую очередь, активирует свечи накаливания. Такой алгоритм позволяет правильно прогреть цилиндры и только после этого подключать к работе стартер.
Преимущества и недостатки дистанционного запуска двигателя
Не вызывает сомнений, что автозапуск существенно облегчает ежедневную эксплуатацию автомобиля в холодное время года и жарким летом.
Сигнализации для дизеля, или Возможности турботаймера от StarLine
Традиционные предпочтения автомобилистов относительно турбированного транспорта не поддаются влиянию резкой популярности на электрокары, усердно сохраняя свою нишу на рынке. Соответственно, и со стороны производителей охранных систем требуется адаптация под особенности дизельных и турбированных бензиновых машин, к числу которых относится наличие функции турботаймера в сигнализации.
- Профессиональный взгляд: что такое турботаймер?
- Особенности турботаймера в сигнализациях для дизеля StarLine.
- Преимущества охранных систем с турботаймером.
Профессиональный взгляд: что такое турботаймер?
Функция турботаймера, присущая абсолютно всему ассортименту автосигнализаций StarLine, подразумевает поддержку двигателя в заведенном состоянии в течение определенного времени.
Зачем это нужно?
Владельцам подобного транспорта хорошо знакома примечательная способность турбины, заключающаяся в относительно быстром достижении высоких температур (до 850 °C – дизель/до 1 000 °C – бензин).
Очевидно, что регулярное резкое глушение двигателя, после поездок на высоких оборотах, приводит к серьезным последствиям для всей работоспособности автомобиля. Ведь процесс вращения подшипников продолжается уже с отсутствием масла, остатки которого пригорают и закупоривают входы в маслопроводные каналы турбины.
Автосигнализации для дизеля с турботаймером обеспечивают безопасный алгоритм отключения зажигания, поддерживая холостую работу двигателя на протяжении нескольких минут, без необходимости личного присутствия водителя в салоне.
Алгоритм работы турботаймера в сигнализации StarLine
- Полная остановка транспортного средства;
- Выбор нейтральной передачи (для авто с МКПП);
- Выключение зажигания;
- Изъятие ключа (двигатель продолжает функционировать);
- Активация сигнализации, покидая салон авто;
- Работа турботаймера (в зависимости от установленного заранее времени);
- Бережное глушение двигателя.
Особенности турботаймера в сигнализациях для дизеля StarLine
Упомянутое наличие турботаймера во всех сигнализациях СтарЛайн не обременяет вопрос выбора систем, отдавая полномочия личным потребностям и предпочтениям.
Однако присутствует одно отличие рассматриваемого функционала между ранними и современными поколениями систем.
Турботаймер в сигнализациях 6-го поколения и выше
Интеллектуальный турботаймер, доступный для современных систем, определяет уровень оборотов, чтобы активировать или игнорировать поддержку работы двигателя. Иными словами, предусмотрены 2 условия функционирования:
- если за последний интервал времени обороты превышали заданное значение – турботаймер сработает автоматически;
- если Вы ехали «на холостых» – двигатель заглушается без дальнейшей поддержки.
Общее доступное время работы может составлять от 1 до 5 минут, при непосредственном программировании 1 шаг = 1 минута.
Турботаймер в сигнализациях 3-го поколения
В ранних системах управление турботаймером ограничивается базовыми возможностями: активацией и деактивацией с помощью брелока.
На вертикальных брелоках StarLine пиктограмма турботаймера размещена в левом нижнем углу, а на горизонтальных – 3-я (справа налево). Если пиктограмма в черном цвете, она пребывает в рабочем режиме.
Стоит отметить, что преимущественное большинство охранных систем с функцией турботаймера сопровождается также наличием автозапуска, который является фаворитом среди автовладельцев. Кроме того, стоимость установки турботаймера в таких случаях ограничивается общей заявленной ценой, исключая доплаты.
Преимущества охранных систем с турботаймером
- Состояние турбины полностью нормализуется перед отключением;
- Сигнализация сохраняет защитные свойства, блокируя попытки проникновения с оповещением владельца;
- Комфортное взаимодействие с автомобилем на расстоянии без последующих негативных последствий.
Контраргумент напоследок
Возможности турботаймера позволяют существенно увеличить срок службы турбины, избегая внеплановых ремонтных работ и замены расходных материалов. К примеру, средняя стоимость турбины простых машин составляет около 200$, очевидно проигрывая реализации турботаймера, требующего приблизительно 1 000 грн.
Профессиональный подход к комплексной защите транспорта от StarLine
В гонке за первоочередной защитой от вскрытия и угона некоторые владельцы могут упустить важные индивидуальные особенности автомобиля, предрекая проблемные ситуации.
Корректно и оперативно разрешить подобные вопросы, как и любые другие, способны специалисты интернет-магазина StarLine, руководствуясь опытом и актуальными знаниями.
Автозапуск на дизель — нужен/нет?
Вопрос почти курилочный, но может кто больше в теме и подскажет по существу.
Стоит ли на машину с дизелем ставить сигнализацию с автозапуском?
Итак, есть относительно современный двигатель VW 1.6 TDI (CAYC, если уж совсем точно). На ХХ он практически не греется, ему в помощь был установлен дополнительный электроТЭН — PTC (штатный ВАГовский мощностью почти 1 кВт). С этим феном стал гораздо быстрее прогреваться салон. Вебасты нет и ставить не планировал.
С учетом того, что на весну планирую замену сигналки на что-то современное телеметрическое, задумался — а надо ли мне автозапуск двигателя до кучи?
Очень удобная вещь. При установке сигналки с нуля, стоит копейки. Настроить запуск, и включение тена.
ТЭН там и сам включается автоматически при соблюдении ряда условий.
Вопрос в целесообразности автозапуска в принципе — чем он так удобен? Кроме теплого салона. Говорят, что малообъемному турбодизелю вредно долго на ХХ работать.
Насчёт дизеля не скажу, не было такого.
Но когда пришёл на стоянку, сел и поехал — это много лучше, от отскребания льда в минус 15 с машины. Да и всё-таки она у вас будет работать пока отчистите, как по другому расстопить лёд на стёклах?
Xabr 08.01.2019 11:56 пишет:
Вопрос почти курилочный, но может кто больше в теме и подскажет по существу.
Стоит ли на машину с дизелем ставить сигнализацию с автозапуском?
Итак, есть относительно современный двигатель VW 1.6 TDI (CAYC, если уж совсем точно). На ХХ он практически не греется, ему в помощь был установлен дополнительный электроТЭН — PTC (штатный ВАГовский мощностью почти 1 кВт). С этим феном стал гораздо быстрее прогреваться салон. Вебасты нет и ставить не планировал.
С учетом того, что на весну планирую замену сигналки на что-то современное телеметрическое, задумался — а надо ли мне автозапуск двигателя до кучи?
у меня турбодизель и я тоже задавался таким вопросом
в итоге так и не поставил, но в основном из-за лени
у меня нет запуска с кнопки, поэтому придётся городить силовые реле, чего не хотелось.
на холостых дизель таки практически не греется, да и в пробочном ползании по городу тоже.
ТЭН (PTC) реально рулит, у меня на киахундае он тоже околокиловаттный и салону греться помогает.
IMHО самая польза от автозапуска чтобы после запуска включить электроподогревы всего что можно: стёкол, сидений, руля , форсунок омывателя, бачка омывачки, лобового стекла и т.д.
Ну, смотря что у кого есть
ТЭН после запуска и так сам по себе включится, но греть слон он будет долго и это IMHO не стоит усилий. А вот сесть на тёплое сидение и увидеть оттаявшие стёкла — эт полезно, уже и ехать в принципе можно, а там глядишь и сам дизель прогреется
ну или ставить мокрую вебасто/эбепшпехер или как там его и современные сигналки таки умеют сначала включать вебасту, а потом по достижении заданной температуры запускать двигло. но эт дороже, факт
Установка турботаймера
Увеличение ресурса турбонаддувая – естественное желание каждого сознательного автовладельца. Рассмотрим, как происходит установка турботаймера своими руками и стоит ли вообще устанавливать его на дизель.
Логика работы
Турботаймер позволяет продолжить работу двигателя на холостых оборотах после того, как ключ был вытащен из замка зажигания. Устройство применяется в ДВС, оснащенных турбонаддувом. Используется в качестве топлива бензин или дизель – значения не имеет. При больших нагрузках, продолжительной работе на высоких оборотах турбокомпрессор сильно нагревается. В процессе работы для охлаждения используется моторное масло, а в некоторых турбинах и ОЖ. После остановки двигателя циркуляция масла прекращается. Поэтому при слишком высокой температуре в каналах происходит подгорание масла, что ведет к образованию нагара. При возобновлении работы турбины подгоревшее масло будет исполнять роль абразива, стачивая поверхности трущихся деталей. К тому же отложения уменьшают сечение масляных каналов, ухудшая тем самым подачу смазки. Логика работы турботаймера в том, чтобы дать двигателю после остановки поработать еще несколько минут, дабы охладить турбину. При этом вы можете спокойно закрыть машину и уйти по делам. Двигатель заглохнет по истечении запрограммированного срока.
Целесообразность установки
Турботаймер чаще всего устанавливается на дизель лишь ввиду более частого использования турбокомпрессоров в паре с ДВС цикла Дизеля. В каких случаях желательна установка данного аксессуара:
- турбированный дизель установлен на использующемся по назначению внедорожнике либо на авто, которое постоянно ездит груженным. В обоих случаях мотор работает в режиме повышенных нагрузок, а при езде по бездорожью еще и отсутствует нормальное охлаждение набегающим потоком воздуха;
- вы самостоятельно дооснастили мотор турбиной или/и попросту не представляете свои поездки без постоянных динамических ускорений.
Но даже в таком случае против установки турботаймера можно выдвинуть веские аргументы:
- дизель или бензиновый мотор используется для размеренной городской езды с нечастыми нагрузками. Даже если периодически вам приходится активно педалировать, то спокойной езды в режиме до 2000 ты/оборотов даже за 1 минуту до остановки достаточно для охлаждения турбокомпрессора современного авто. Будет нелишним напомнить о высоких требованиях к моторному маслу, которое следует заливать в турбированные моторы;
- на авто установлена сигнализация с функцией турботаймера. В таком случае установка отдельного дейвайс будет пустой тратой денег. Функционал сигнализации можно посмотреть на официальном сайте охранной системы.
Установка своими руками
Учтите, что установить турботаймер на автомобиль, оборудованный штатной сигнализацией, с контролем над основными узлами по CAN-шине, а также доукомплектованый современным охранным комплексом, будет крайне трудной задачей. Вам потребуются навыки чтения электрических схем, а также понимания логики работы основных электронных систем авто.
При неквалифицированном подключении своими руками существует большой риск конфликта между системами, что чревато появлением различных «глюков», загоранием Check engine и ослаблением уровня защиты вашего авто от угона.
Для конструкции устройства не важно, устанавливается турботаймер на дизель или на бензиновые мотор. Разница в подключении будет касаться во многом только питания сервисных функций устройства. Логика подключения будет отличаться в зависимости от конкретной модели авто и турботаймера. При покупке устройства от именитых производителей (HKS, Apexi, Greddy, TT, Blitz, TTX) вы в большинстве случаев получаете:
- блок управления;
- модуль с экраном для демонстрации отчета времени и других сервисных функций;
- провода и разъемы для подключения;
- инструкцию.
Монтаж
Чтобы установить комплект на свое авто, вам потребуются:
- пассатижи, которыми можно перекусить провод и обжать клеммы;
- клеммы «папа-мама». Также вам потребуется клемма под болт для «массы», если таковая не предусмотрена в комплекте;
- термоусадка для надежной изоляции мест соединения;
- хомуты для фиксации проводов;
- отвертки и прочие необходимые для сборки/разборки салона инструменты.
Установка своими руками начинается с обесточивания бортовой сети (скиньте минусовую клемму АКБ). Вам необходимо снять салонный пластик, перекрывающий доступ к контактной группе замка зажигания. Чтобы установить турботаймера на дизель/бензин, вам нужно «врезаться» в провода, идущие от замка зажигания. Модуль, с которым в комплекте зачастую идет двухсторонний скотч, можно закрепить в удобном для вас месте около приборки. Такой же метод подойдет для крепления блока управления, который можно расположить внутри приборной панели. При возможности блок и провода лучше дополнительно закрепить стяжкам, чтобы избежать в дальнейшем посторонних шумов при проезде неровностей.
Подключение турботаймера
Степень сложности подключения своими руками зависит от конкретной модели турботаймера, а также устройства электрооборудования вашего авто. Главная загвоздка в том, чтобы обмануть блок комфорта, если таковой имеется в конструкции вашего автомобиля. Он не позволит поставить машину на охрану с работающим двигателем.
Турботаймер на дизель имеет следующие стандартные пины подключения:
- постоянный «+» от АКБ;
- пин, отвечающий за питания определенных устройств, когда зажигание не включено. На выводе «+» появляется при повороте ключа зажигания в режим АСС;
- пин, на котором «+» появляется при повороте ключа в положение ON;
- пин подключения к ручному тормозу;
- минусовой вывод, именуемый «массой».
Чтобы установить турботаймер своими руками, вам необходима схема контактной группы. При желании вы можете воспользоваться мультиметром в режиме измерения постоянного тока. Так вы сможете определить провод, на котором «+» при любых используется для жизнеобеспечения работы мотора (обычно с наибольшим сечением и красного цвета) либо появляется только после поворота ключа в положение АСС. На выводах ручника питание подается только при поднятом рычаге стояночного тормоза. «Массу» можно подключить к любому болту, примыкающему к кузову автомобиля.
Для подсоединения проводов штатную проводку не нужно разрезать. Идеальный вариант – вытащить необходимые вам провода из колодок, внедрить туда провода от турботаймера, а затем заново обжать их в клемме и установить обратно в колодку. Часто, ввиду не слишком удобного доступа, выполнить такие манипуляции при установке турботаймера на дизель крайне сложно. Поэтому применяется немного «варварский способ – оголяется небольшой участок изоляция, на который наматывается провод от турботаймера. Скрутка дополнительно пропаивается и тщательно изолируется.
Полное подключение
Иногда можно встретить установку турботаймера на дизель, при которой провод «массы» и пин подключения к ручнику скручиваются и замыкаются на «массу». Предназначение информации о включении стояночного тормоза необходимо для вашей же безопасности:
- при правильной установке турботаймера устройство будет поддерживать работу мотора на холостых только при активированном ручнике. Снятие со стояночного тормоза приведет к остановке ДВС. Функция по большей мере позиционируется как противоугонная, но опытный угонщик может оставить стояночный тормоз едва включенным, что не помешает движению. В автомобилях с АКПП лучше устанавливать турботаймер в паре с селектором АКПП. Турботаймер должен работать только в положении P, что действительно повысит степень защиты;
- на авто с МКПП при работе двигателя на нейтральной передаче создается эффект гидротрансмиссии. Вращение шестеренок через масло передает пусть и небольшое, но усилие на приводные валы (попробуйте вывесить одно из колес ведущей оси и завести мотор; вы увидите, что оно будет вращаться). Поэтому работа двигателя без стояночного тормоза и водителя в салоне является потенциально небезопасной ситуацией;
- не все турботаймеры оборудованы функцией принудительного отключения. Если вы двигались до остановки в спокойном режиме, то нет никакой необходимости продолжать работу мотора после остановки. Вытащив ключ, а затем подняв, опустив и вновь подняв рычаг стояночного тормоза, вы можете своими руками отключать при желании турботаймер.
Установленный стандартным образом турботаймер на дизель будет выполнять прямую функцию, а также показывать напряжение бортовой сети. Подключение выводов для дополнительных показаний (к примеру, скорости авто, оборотов ДВС, индикации переключения скоростей и т.д.) описаны в инструкции к устройству. Там же вы найдете руководство по установке задержки времени работы мотора.