Garag76.ru

Авто Тюнинг
0 просмотров
Рейтинг статьи

Дистанционный запуск двигателя: удобно или плохо

Дистанционный запуск двигателя: удобно или плохо?

Большинство водителей активно используют автоматический запуск двигателя зимой, когда необходим прогрев машины, а выходить на мороз не хочется, или не позволяет время. С помощью кнопки на специальном брелоке можно дистанционно завести автомобиль и через несколько минут сесть в уже в прогретое транспортное средство, чтобы незамедлительно ехать по делам.

Не менее востребован дистанционный запуск двигателя летом, ведь в жаркие дни автомобильный салон сильно раскаляется, превращаясь в растопленную баню. Автозапуск позволяет удаленно включить кондиционер и снизить температуру воздуха внутри машины до оптимально комфортных показателей.

Приобрести систему автоматического запуска двигателя можно в составе комплектации нового автомобиля. При отсутствии модуля в перечне заводских опций автозапуск мотора можно установить самостоятельно.

  1. Управляемые водителем. Это наиболее популярные, надежные и безопасные модули среди всех существующих. Однако, функционировать они могут только в том случае, если автомобилист находится на расстоянии не более 400 метров. Управлять таким устройством можно с помощью брелока или специального приложения на смартфоне. ДВС начинает работать только после получения сигнала от водителя.
  2. Программируемые системы. Сравнительно новый вид автозапуска особенно удобен в том случае, когда машина находится на стоянке далеко от дома. Регулируется работа силового агрегата также посредством смартфона. Благодаря приложению, созданному производителем системы, можно задать следующие параметры: время включения автозапуска, в том числе в зависимости от температуры воздуха снаружи и уровня заряда батареи аккумулятора.

Принцип работы оборудования автозапуска

Система дистанционного запуска двигателя может быть установлена автономно, либо совместно с охранной сигнализацией. Комплектующие устройства помещаются в небольшой корпус из пластика и располагаются под капотом. Стандартный набор включает: электронную плату, связанную с группой датчиков, и провода для подключения к электропроводке автомобиля. Автозапуском может быть оборудована машина с любым типом мотора (бензин, дизель) и коробки переключения передач (автоматическая, механическая, роботизированная, вариатор). Дополнительных требований к техническому состоянию авто не предъявляется.

При нажатии на кнопку брелока или при запуске соответствующей программы в приложении сигнал передается на специальный модуль, а блок управления, в свою очередь, питает электрическую цепь системы зажигания. Спустя некоторое время, необходимое для создания давления топлива бензонасосом в топливной рампе стартеру передается необходимое питание. Результат этого действия подобен повороту ключа зажигания или нажатию кнопки «Старт».

Устройство автозапуска регулирует работу мотора в течение времени, заданного механизмом, по истечении которого, происходит отключение стартера.
В отличие от бензиновых ДВС в автомобилях с дизельными агрегатами система автозапуска, в первую очередь, активирует свечи накаливания. Такой алгоритм позволяет правильно прогреть цилиндры и только после этого подключать к работе стартер.

Преимущества и недостатки дистанционного запуска двигателя

Не вызывает сомнений, что автозапуск существенно облегчает ежедневную эксплуатацию автомобиля в холодное время года и жарким летом.

Сигнализации для дизеля, или Возможности турботаймера от StarLine

Традиционные предпочтения автомобилистов относительно турбированного транспорта не поддаются влиянию резкой популярности на электрокары, усердно сохраняя свою нишу на рынке. Соответственно, и со стороны производителей охранных систем требуется адаптация под особенности дизельных и турбированных бензиновых машин, к числу которых относится наличие функции турботаймера в сигнализации.

  • Профессиональный взгляд: что такое турботаймер?
  • Особенности турботаймера в сигнализациях для дизеля StarLine.
  • Преимущества охранных систем с турботаймером.

Профессиональный взгляд: что такое турботаймер?

Функция турботаймера, присущая абсолютно всему ассортименту автосигнализаций StarLine, подразумевает поддержку двигателя в заведенном состоянии в течение определенного времени.

Зачем это нужно?

Владельцам подобного транспорта хорошо знакома примечательная способность турбины, заключающаяся в относительно быстром достижении высоких температур (до 850 °C – дизель/до 1 000 °C – бензин).

Очевидно, что регулярное резкое глушение двигателя, после поездок на высоких оборотах, приводит к серьезным последствиям для всей работоспособности автомобиля. Ведь процесс вращения подшипников продолжается уже с отсутствием масла, остатки которого пригорают и закупоривают входы в маслопроводные каналы турбины.

Автосигнализации для дизеля с турботаймером обеспечивают безопасный алгоритм отключения зажигания, поддерживая холостую работу двигателя на протяжении нескольких минут, без необходимости личного присутствия водителя в салоне.

Алгоритм работы турботаймера в сигнализации StarLine

  • Полная остановка транспортного средства;
  • Выбор нейтральной передачи (для авто с МКПП);
  • Выключение зажигания;
  • Изъятие ключа (двигатель продолжает функционировать);
  • Активация сигнализации, покидая салон авто;
  • Работа турботаймера (в зависимости от установленного заранее времени);
  • Бережное глушение двигателя.

Особенности турботаймера в сигнализациях для дизеля StarLine

Упомянутое наличие турботаймера во всех сигнализациях СтарЛайн не обременяет вопрос выбора систем, отдавая полномочия личным потребностям и предпочтениям.

Однако присутствует одно отличие рассматриваемого функционала между ранними и современными поколениями систем.

Турботаймер в сигнализациях 6-го поколения и выше

Интеллектуальный турботаймер, доступный для современных систем, определяет уровень оборотов, чтобы активировать или игнорировать поддержку работы двигателя. Иными словами, предусмотрены 2 условия функционирования:

  • если за последний интервал времени обороты превышали заданное значение – турботаймер сработает автоматически;
  • если Вы ехали «на холостых» – двигатель заглушается без дальнейшей поддержки.

Общее доступное время работы может составлять от 1 до 5 минут, при непосредственном программировании 1 шаг = 1 минута.

Турботаймер в сигнализациях 3-го поколения

В ранних системах управление турботаймером ограничивается базовыми возможностями: активацией и деактивацией с помощью брелока.

На вертикальных брелоках StarLine пиктограмма турботаймера размещена в левом нижнем углу, а на горизонтальных – 3-я (справа налево). Если пиктограмма в черном цвете, она пребывает в рабочем режиме.

Стоит отметить, что преимущественное большинство охранных систем с функцией турботаймера сопровождается также наличием автозапуска, который является фаворитом среди автовладельцев. Кроме того, стоимость установки турботаймера в таких случаях ограничивается общей заявленной ценой, исключая доплаты.

Преимущества охранных систем с турботаймером

  • Состояние турбины полностью нормализуется перед отключением;
  • Сигнализация сохраняет защитные свойства, блокируя попытки проникновения с оповещением владельца;
  • Комфортное взаимодействие с автомобилем на расстоянии без последующих негативных последствий.

Контраргумент напоследок

Возможности турботаймера позволяют существенно увеличить срок службы турбины, избегая внеплановых ремонтных работ и замены расходных материалов. К примеру, средняя стоимость турбины простых машин составляет около 200$, очевидно проигрывая реализации турботаймера, требующего приблизительно 1 000 грн.

Профессиональный подход к комплексной защите транспорта от StarLine

В гонке за первоочередной защитой от вскрытия и угона некоторые владельцы могут упустить важные индивидуальные особенности автомобиля, предрекая проблемные ситуации.

Корректно и оперативно разрешить подобные вопросы, как и любые другие, способны специалисты интернет-магазина StarLine, руководствуясь опытом и актуальными знаниями.

Автозапуск на дизель — нужен/нет?

Вопрос почти курилочный, но может кто больше в теме и подскажет по существу.
Стоит ли на машину с дизелем ставить сигнализацию с автозапуском?

Итак, есть относительно современный двигатель VW 1.6 TDI (CAYC, если уж совсем точно). На ХХ он практически не греется, ему в помощь был установлен дополнительный электроТЭН — PTC (штатный ВАГовский мощностью почти 1 кВт). С этим феном стал гораздо быстрее прогреваться салон. Вебасты нет и ставить не планировал.

С учетом того, что на весну планирую замену сигналки на что-то современное телеметрическое, задумался — а надо ли мне автозапуск двигателя до кучи?

Очень удобная вещь. При установке сигналки с нуля, стоит копейки. Настроить запуск, и включение тена.

ТЭН там и сам включается автоматически при соблюдении ряда условий.
Вопрос в целесообразности автозапуска в принципе — чем он так удобен? Кроме теплого салона. Говорят, что малообъемному турбодизелю вредно долго на ХХ работать.

Насчёт дизеля не скажу, не было такого.
Но когда пришёл на стоянку, сел и поехал — это много лучше, от отскребания льда в минус 15 с машины. Да и всё-таки она у вас будет работать пока отчистите, как по другому расстопить лёд на стёклах?

Xabr 08.01.2019 11:56 пишет:
Вопрос почти курилочный, но может кто больше в теме и подскажет по существу.
Стоит ли на машину с дизелем ставить сигнализацию с автозапуском?

Итак, есть относительно современный двигатель VW 1.6 TDI (CAYC, если уж совсем точно). На ХХ он практически не греется, ему в помощь был установлен дополнительный электроТЭН — PTC (штатный ВАГовский мощностью почти 1 кВт). С этим феном стал гораздо быстрее прогреваться салон. Вебасты нет и ставить не планировал.

С учетом того, что на весну планирую замену сигналки на что-то современное телеметрическое, задумался — а надо ли мне автозапуск двигателя до кучи?

у меня турбодизель и я тоже задавался таким вопросом
в итоге так и не поставил, но в основном из-за лени
у меня нет запуска с кнопки, поэтому придётся городить силовые реле, чего не хотелось.
на холостых дизель таки практически не греется, да и в пробочном ползании по городу тоже.
ТЭН (PTC) реально рулит, у меня на киахундае он тоже околокиловаттный и салону греться помогает.

IMHО самая польза от автозапуска чтобы после запуска включить электроподогревы всего что можно: стёкол, сидений, руля , форсунок омывателя, бачка омывачки, лобового стекла и т.д.
Ну, смотря что у кого есть
ТЭН после запуска и так сам по себе включится, но греть слон он будет долго и это IMHO не стоит усилий. А вот сесть на тёплое сидение и увидеть оттаявшие стёкла — эт полезно, уже и ехать в принципе можно, а там глядишь и сам дизель прогреется
ну или ставить мокрую вебасто/эбепшпехер или как там его и современные сигналки таки умеют сначала включать вебасту, а потом по достижении заданной температуры запускать двигло. но эт дороже, факт

Установка турботаймера

Увеличение ресурса турбонаддувая – естественное желание каждого сознательного автовладельца. Рассмотрим, как происходит установка турботаймера своими руками и стоит ли вообще устанавливать его на дизель.

Логика работы

Устройство системы турбонаддува

Турботаймер позволяет продолжить работу двигателя на холостых оборотах после того, как ключ был вытащен из замка зажигания. Устройство применяется в ДВС, оснащенных турбонаддувом. Используется в качестве топлива бензин или дизель – значения не имеет. При больших нагрузках, продолжительной работе на высоких оборотах турбокомпрессор сильно нагревается. В процессе работы для охлаждения используется моторное масло, а в некоторых турбинах и ОЖ. После остановки двигателя циркуляция масла прекращается. Поэтому при слишком высокой температуре в каналах происходит подгорание масла, что ведет к образованию нагара. При возобновлении работы турбины подгоревшее масло будет исполнять роль абразива, стачивая поверхности трущихся деталей. К тому же отложения уменьшают сечение масляных каналов, ухудшая тем самым подачу смазки. Логика работы турботаймера в том, чтобы дать двигателю после остановки поработать еще несколько минут, дабы охладить турбину. При этом вы можете спокойно закрыть машину и уйти по делам. Двигатель заглохнет по истечении запрограммированного срока.

Целесообразность установки

Турботаймер чаще всего устанавливается на дизель лишь ввиду более частого использования турбокомпрессоров в паре с ДВС цикла Дизеля. В каких случаях желательна установка данного аксессуара:

грязевая резина

  • турбированный дизель установлен на использующемся по назначению внедорожнике либо на авто, которое постоянно ездит груженным. В обоих случаях мотор работает в режиме повышенных нагрузок, а при езде по бездорожью еще и отсутствует нормальное охлаждение набегающим потоком воздуха;
  • вы самостоятельно дооснастили мотор турбиной или/и попросту не представляете свои поездки без постоянных динамических ускорений.

Но даже в таком случае против установки турботаймера можно выдвинуть веские аргументы:

  • дизель или бензиновый мотор используется для размеренной городской езды с нечастыми нагрузками. Даже если периодически вам приходится активно педалировать, то спокойной езды в режиме до 2000 ты/оборотов даже за 1 минуту до остановки достаточно для охлаждения турбокомпрессора современного авто. Будет нелишним напомнить о высоких требованиях к моторному маслу, которое следует заливать в турбированные моторы;
  • на авто установлена сигнализация с функцией турботаймера. В таком случае установка отдельного дейвайс будет пустой тратой денег. Функционал сигнализации можно посмотреть на официальном сайте охранной системы.

Установка своими руками

Учтите, что установить турботаймер на автомобиль, оборудованный штатной сигнализацией, с контролем над основными узлами по CAN-шине, а также доукомплектованый современным охранным комплексом, будет крайне трудной задачей. Вам потребуются навыки чтения электрических схем, а также понимания логики работы основных электронных систем авто.

При неквалифицированном подключении своими руками существует большой риск конфликта между системами, что чревато появлением различных «глюков», загоранием Check engine и ослаблением уровня защиты вашего авто от угона.

Для конструкции устройства не важно, устанавливается турботаймер на дизель или на бензиновые мотор. Разница в подключении будет касаться во многом только питания сервисных функций устройства. Логика подключения будет отличаться в зависимости от конкретной модели авто и турботаймера. При покупке устройства от именитых производителей (HKS, Apexi, Greddy, TT, Blitz, TTX) вы в большинстве случаев получаете:

  • блок управления;
  • модуль с экраном для демонстрации отчета времени и других сервисных функций;
  • провода и разъемы для подключения;
  • инструкцию.

Монтаж

Чтобы установить комплект на свое авто, вам потребуются:

  • пассатижи, которыми можно перекусить провод и обжать клеммы;
  • клеммы «папа-мама». Также вам потребуется клемма под болт для «массы», если таковая не предусмотрена в комплекте;
  • термоусадка для надежной изоляции мест соединения;
  • хомуты для фиксации проводов;
  • отвертки и прочие необходимые для сборки/разборки салона инструменты.

Установка своими руками начинается с обесточивания бортовой сети (скиньте минусовую клемму АКБ). Вам необходимо снять салонный пластик, перекрывающий доступ к контактной группе замка зажигания. Чтобы установить турботаймера на дизель/бензин, вам нужно «врезаться» в провода, идущие от замка зажигания. Модуль, с которым в комплекте зачастую идет двухсторонний скотч, можно закрепить в удобном для вас месте около приборки. Такой же метод подойдет для крепления блока управления, который можно расположить внутри приборной панели. При возможности блок и провода лучше дополнительно закрепить стяжкам, чтобы избежать в дальнейшем посторонних шумов при проезде неровностей.

Подключение турботаймера

подключение турботаймера

Степень сложности подключения своими руками зависит от конкретной модели турботаймера, а также устройства электрооборудования вашего авто. Главная загвоздка в том, чтобы обмануть блок комфорта, если таковой имеется в конструкции вашего автомобиля. Он не позволит поставить машину на охрану с работающим двигателем.

Турботаймер на дизель имеет следующие стандартные пины подключения:

схема подключения турботаймера

  • постоянный «+» от АКБ;
  • пин, отвечающий за питания определенных устройств, когда зажигание не включено. На выводе «+» появляется при повороте ключа зажигания в режим АСС;
  • пин, на котором «+» появляется при повороте ключа в положение ON;
  • пин подключения к ручному тормозу;
  • минусовой вывод, именуемый «массой».

Чтобы установить турботаймер своими руками, вам необходима схема контактной группы. При желании вы можете воспользоваться мультиметром в режиме измерения постоянного тока. Так вы сможете определить провод, на котором «+» при любых используется для жизнеобеспечения работы мотора (обычно с наибольшим сечением и красного цвета) либо появляется только после поворота ключа в положение АСС. На выводах ручника питание подается только при поднятом рычаге стояночного тормоза. «Массу» можно подключить к любому болту, примыкающему к кузову автомобиля.

Для подсоединения проводов штатную проводку не нужно разрезать. Идеальный вариант – вытащить необходимые вам провода из колодок, внедрить туда провода от турботаймера, а затем заново обжать их в клемме и установить обратно в колодку. Часто, ввиду не слишком удобного доступа, выполнить такие манипуляции при установке турботаймера на дизель крайне сложно. Поэтому применяется немного «варварский способ – оголяется небольшой участок изоляция, на который наматывается провод от турботаймера. Скрутка дополнительно пропаивается и тщательно изолируется.

Полное подключение

Иногда можно встретить установку турботаймера на дизель, при которой провод «массы» и пин подключения к ручнику скручиваются и замыкаются на «массу». Предназначение информации о включении стояночного тормоза необходимо для вашей же безопасности:

схема турботаймера

  • при правильной установке турботаймера устройство будет поддерживать работу мотора на холостых только при активированном ручнике. Снятие со стояночного тормоза приведет к остановке ДВС. Функция по большей мере позиционируется как противоугонная, но опытный угонщик может оставить стояночный тормоз едва включенным, что не помешает движению. В автомобилях с АКПП лучше устанавливать турботаймер в паре с селектором АКПП. Турботаймер должен работать только в положении P, что действительно повысит степень защиты;
  • на авто с МКПП при работе двигателя на нейтральной передаче создается эффект гидротрансмиссии. Вращение шестеренок через масло передает пусть и небольшое, но усилие на приводные валы (попробуйте вывесить одно из колес ведущей оси и завести мотор; вы увидите, что оно будет вращаться). Поэтому работа двигателя без стояночного тормоза и водителя в салоне является потенциально небезопасной ситуацией;
  • не все турботаймеры оборудованы функцией принудительного отключения. Если вы двигались до остановки в спокойном режиме, то нет никакой необходимости продолжать работу мотора после остановки. Вытащив ключ, а затем подняв, опустив и вновь подняв рычаг стояночного тормоза, вы можете своими руками отключать при желании турботаймер.

Установленный стандартным образом турботаймер на дизель будет выполнять прямую функцию, а также показывать напряжение бортовой сети. Подключение выводов для дополнительных показаний (к примеру, скорости авто, оборотов ДВС, индикации переключения скоростей и т.д.) описаны в инструкции к устройству. Там же вы найдете руководство по установке задержки времени работы мотора.

голоса
Рейтинг статьи
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]