Garag76.ru

Авто Тюнинг
11 просмотров
Рейтинг статьи

Установка системы глонасс оквэд

ПП2216

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. № 2216 в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов утверждены новые Правила оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации (далее Правила).

Согласно Правилам, транспортные средства обеспечивающие пассажирские перевозки (категории М2, М3) и транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов (категории N), подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации (АСН с установленными SIM картами АО «ГЛОНАСС», содержащими профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА ГЛОНАСС».

Согласно Правилам, АСН, устанавливаемая на неоснащенные транспортные средства начиная с 1 сентября 2021 г., должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС018/2011) (далее Технический регламент).

Главное отличие ПП №2216 от ПП №153 в соответствии с пунктом 3 «б» Правил предусматривается возможность передачи информации бесплатно в одну региональную, муниципальную и иную информационную систему (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи).

ГК «Бизнес-навигация» является региональным агентом АО «ГЛОНАСС» в Хабаровском и Приморском крае, Амурской и Сахалинской области по доверенности.

Заключение договора на идентификацию возможно только через личный кабинет АО «ГЛОНАСС» https://2216.aoglonass.ru/ Время получения сим-карт в данном способе значительно превышает подписание бумажного договора, а заявки обрабатываются быстрее.

Примерный алгоритм действий:

  1. Регистрация в ЛК;
  2. Занесение всех данных по компании или ИП, указание контактного лица для связи и требуемое количество сим-карт;
  3. Получение подтверждения на выдачу сим и их получение;
  4. Занесение данных по ТС;
  5. Ожидание проверки занесённых данных;
  6. Подписание договора и оплата услуг.

— до 1 сентября 2021 года: Оснастить ТС АСН в соответствии с перечнем поддерживаемых протоколов* или

после 1 сентября 2021 года: Оснастить ТС АСН, сертифицированной в соответствии с Техническим регламентом;

— Заключить Договор оказания услуг исполнения требований 2216, через АО «ГЛОНАСС»/Регионального Агента;

— Произвести оплату услуг по договору;

— Получить SIM карту у Регионального Агента, или заказать доставку (действие не требуется, если АСН со встроенным SIM чипом);

— Произвести установку SIM карты и настройку АСН самостоятельно или у регионального агента, проверить работоспособность АСН;

— После получения от АСН данных о местоположении ТС будет сформировано Свидетельство о прохождении идентификации в ГАИС «ЭРА ГЛОНАСС» в электронном виде и направлено Собственнику (владельцу) ТС на адрес электронной почты, указанный в договоре.

— до 1 сентября 2021 года: Проверить АСН на соответствие перечню поддерживаемых протоколов* или после 1 сентября 2021 года: Проверить сертификаты** АСН на соответствие с Техническим регламентом;

— Заключить Договор оказания услуг исполнения требований 2216, через АО «ГЛОНАСС»/Регионального Агента;

— Произвести оплату услуг по договору;

— Получить SIM карту у Регионального Агента, или заказать доставку (действие не требуется, если АСН со встроенным SIM чипом);

— Произвести установку SIM карты и настройку АСН самостоятельно или у регионального агента, проверить работоспособность АСН;

— После получения от АСН данных о местоположении ТС будет сформировано Свидетельство о прохождении идентификации в ГАИС «ЭРА ГЛОНАСС» в электронном виде и направлено Собственнику (владельцу) ТС на адрес электронной почты, указанный в договоре

Специалист по установке, техническому обслуживанию и ремонту навигационного оборудования GPS Глонасс на автотранспорт и дорожно-строительные машины

Транспорт в СНТА

С 1 января 2021 года в силу вступили положения приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2020 № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Согласно документу, существуют следующие требования к образованию для ряда специалистов:

  1. Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта должен иметь образование не ниже среднего профессионального, которое входит в группу «Техника и технологии наземного транспорта». При этом если образование специалистов получено не про указанному профилю, ему необходим курс профессиональной переподготовки.
  2. Контролер технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта — среднее профессиональное образование, относящееся к группе «Техника и технологии наземного транспорта». Если же диплом не соответствует профилю, необходимо прохождение профессиональной переподготовки.
  3. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, не только имеет профильное образование, но и проходит аттестацию на право занимать должность. Если образование не входит в группу «Техника и технологии наземного транспорта», необходим курс профессиональной переподготовки, после освоения которого следует аттестация.
  4. Консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом должен иметь образование не ниже уровня среднего профессионального. В случае, если оно не входит в укрупненную группу «Техника и технологии наземного транспорта» дополнительно следует пройти профессиональную переподготовку с присвоением соответствующей квалификации.

На курс профессиональной переподготовки «Специалист по установке, техническому обслуживанию и ремонту навигационного оборудования GPS Глонасс на автотранспорт и дорожно-строительные машины» приглашаются лица с непрофильным высшим или средним специальным образованием. Слушатели самостоятельно изучают материал по теме, не отрываясь от основной работы и не посещая лекции в очном формате.

Описание курса

Основными темами, которые нужно за короткий срок пройти слушателям, являются:

  • Виды навигационного оборудования и его установка на ТС;
  • Техническое обслуживание и ремонт оборудования;
  • Особенности системы мониторинга GPS Глонасс;
  • Настройка программного обеспечения;
  • Получение отчета и анализ данных.

Учебный план соответствует ФГОС и действующим профессиональным стандартам. Для освоения программы сразу после зачисления предоставляются электронные учебники.

Почему для переподготовки выбирают СНТА?

  • Дистанционный формат;
  • Индивидуальный график;
  • Зачисление без экзаменов;
  • Консультации преподавателей;
  • Поддержка технической службы;
  • Доступная стоимость.

Получаемые документы

В конце обучения на специалиста по установке, техническому обслуживанию и ремонту навигационного оборудования GPS Глонасс на автотранспорт и дорожно-строительные машины проводится аттестационное онлайн-тестирование — слушателям выдаётся диплом установленного образца. Он принимается в России.

Условия поступления

Зачисление в СНТА проводится по заявлению на основании договора и оплаты. Слушателю нужно предоставить копии паспорта и диплома. Чтобы подать заявку и узнать подробности о занятиях, позвоните по телефону 8 (800) 707-48-27.

Обучение по направлению «Специалист по установке, техническому обслуживанию и ремонту навигационного оборудования GPS Глонасс на автотранспорт и дорожно-строительные машины» дает возможность получить диплом о переподготовке. Также для отдельных направлений и специальностей предусмотрена выдача дополнительных документов, если их требуют ведомственные нормативно-правовые акты: сертификаты, книжки и т.д.

Для того чтобы стать студентом академии, необходимо соответствовать нескольким требованиям и выполнить некоторые действия:

Установка ГЛОНАСС систем

Установка ГЛОНАСС систем

ГЛОНАСС оборудование необходимо для определения точных координат любого объекта, находящегося в этой системе. Минимальная погрешность обеспечивается связью наземной инфраструктурой с сетью спутников, находящихся на орбите.

Сферы применения ГЛОНАСС-систем: транспортные предприятия, аварийные службы, страховые компании, автопарки и компании-грузоперевозчики, службы безопасности, службы спасения, строительные предприятия, службы пассажирских перевозок, службы инкассации, сельскохозяйственные организации, курьерские и почтовые службы, коммунальные службы, парки легковых автомобилей, перевозка опасных грузов, таксопарки, торговые предприятия и т.д.

Возможности системы мониторинга ГЛОНАСС

  • Контроль местонахождения в режиме реального времени.
  • Контроль моточасов.
  • Контроль пробега.
  • Контроль работы механизмов (сколько работал механизм, какое расстояние проехало ТС со включенным механизмом, сколько потратило топливо ТС со включенным механизмом).
  • Контроль простоя техники.
  • Контроль расхода топлива (отображение среднего расхода, сливов, заправок, топливный аудит).

Таким образом, подключая систему ГЛОНАСС, вы сможете получать оповещения о волнующих вас характеристиках ТС через СМС ,email, либо через уведомление в программе Виалон.

Составные части системы и принципы их работы

Как работает

Трекер (терминал) устанавливают на транспортное средство, при желании заказчика он дополняется внешними датчиками для измерения других параметров: топлива, тепла, моточасов и т.д.

Датчик уровня топлива
(при необходимости)

Для улучшения стабильности работы устанавливают ГЛОНАСС и GSM антенны. Первые выводят на крышу или любое другое место ближе к небу, а вторые не имеют ограничений по установке.

Дополнительные датчики
(при необходимости)

Все данные сначала поступают на трекер, включая информацию с дополнительных датчиков, а они передаются через сервер спутникового мониторинга на мобильную связь.

Программный комплекс
WialonHosting

Программный комплекс Wiaion (Виалон) получает сообщения, фильтрует ложные (в случае, если такие имеются) и передает готовые значения на рабочее место диспетчера (либо любого другого ответственного за навигацию лица).

Как происходит установка системы мониторинга на транспорт

Навигационный комплекс выглядит просто, но в его монтаже на транспорт есть некоторые тонкости установки, в частности необходима соответствующая настройка программного обеспечения для мониторинга транспорта.

Ключевой элемент системы – ГЛОНАСС/GPS трекер. На рынке сегодня представлены десятки моделей таких устройств, отличающиеся диапазоном рабочих частот качеством спутникового позиционирования, интерфейсами, объемам памяти, временем автономной работы от батареи и другими параметрами.

За связь с навигационными спутниками системой мобильной связи отвечают антенны. Некоторые трекеры оснащаются внутренними антеннами, но чаще для обеспечения уверенного приема/передачи требуется установка внешних антенн с подключением их к терминалу.

Обычно в комплекте с терминалом идут все провода, необходимые для его подключения к системам ТС. Но в ряде случаев может возникнуть необходимость в установке дополнительных элементов – предохранителей, кронштейнов и т.д.

В целом задача по подбору ГЛОНАСС-оборудования не является слишком сложной: довольно часто можно обойтись приобретением одной из ходовых моделей трекеров в комплекте с антеннами и монтажным комплектом.

Но если необходима самостоятельная установка ГЛОНАСС мониторинга на грузовое авто или спецтехнику, то консультация специалистов может потребоваться как минимум на этом этапе.

Если же параллельно нужно установить и систему ЭРА-ГЛОНАСС для экстренного оповещения, то без участия сертифицированной организации не обойтись.

Примерный расчет покупки и установки ГЛОНАСС на ТС

Навигационный терминал СМАРТ
SMART 2420

Не имеет возможности подключения дополнительного оборудования (ДУТ, ДПП и пр. (НО! Есть возможность подключения «Глушение двигателя»))

Возможность удаленного конфигурирования

Возможно подключить ДУТ TD BLE по Bluetooth

Установка терминала, настройка, добавление в программу мониторинга

Разбор блока предохранителей, монтаж ГЛОНАСС терминала к транспортному средству — добавление ТС в систему мониторинга

Выезд за предел города

Цена выезда технического специалиста за 1 км (считается только в одном направлении)

Процедура установки «ЭРА-ГЛОНАСС» на автомобиль

Процедура установки «ЭРА-ГЛОНАСС» на автомобиль

Системы GPS слежения

Одна из наиболее обсуждаемых тем в автомобильной среде – обязательная установка «ЭРА-ГЛОНАСС» на транспортных средствах. Однако нормативная база, регламентирующая оснащение авто программно-техническим комплексом экстренного реагирования, предусматривает ряд исключений. Поэтому необходимо разобраться подробнее во всех нюансах устанавливаемого устройства и правилах, касающихся оборудования машин навигационными спутниками.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС»

«ЭРА-ГЛОНАСС» – это государственная система экстренного реагирования при дорожно-транспортных происшествиях, которая функционирует даже в самых неблагоприятных условиях. Ее главной задачей является быстрое оповещение об аварии в службы спасения. Благодаря постоянной связи со спутниками устройство с абсолютной точностью определяет расположение транспортного средства.

Система ЭРА ГЛОНАСС

Комплектация

Программно-технический комплекс представляет собой встроенный в автомобиль модуль, напоминающий надежный мобильный телефон. В его комплектацию входят:

  • бортовой терминал, оснащенный сетями GSM, автономным аккумулятором;
  • блок интерфейса пользователя с навигационным чипсетом, SIM-чипами, микрофоном, антеннами, динамиком и аварийной кнопкой;
  • датчики, фиксирующие боковые, задние и передние удары, а также ДТП с переворотом;
  • потолочная консоль с откидной панелью, защищающей от случайного нажатия.

К сведению. Основным разработчиком программного модуля на российском рынке является НПП «ИТЭЛМА», задача которого заключается в создании электронных комплексов, отвечающих современным тенденциям качества.

Принцип работы

Схема работы системного модуля выглядит следующим образом:

  1. Экстренный вызов производится автоматически при серьезной аварии, например, когда срабатывают подушки безопасности, либо при нажатии «тревожной клавиши» рукой.
  2. Сигнал бедствия с данными о месте происшествия передается с помощью сотовой сети на пульт оператора.
  3. Диспетчер службы связывается с водителем и по голосовой связи констатирует факт аварии.
  4. Даже если от водителя не будет ответа, оператор отправляет спасателей, сотрудников ГИБДД, пожарную службу по координатам.

На заметку. Сигнал, поступающий по спутниковому навигатору, доходит до экстренных служб быстрее, в отличие от вызова спасателей по обычному мобильнику. По телефону приходится тратить время на ожидание соединения, а затем на подробное сообщение о происшествии.

Требования к системе

Требования к «ЭРА-ГЛОНАСС» прописаны в ГОСТ, где указаны не только показатели, соответствующие функциональному предназначению, но и эксплуатационные свойства.

Показатели технической эксплуатацииЗначение
Обеспечение работы от бортовой сети транспортного средства во всех предусмотренных режимахРаботоспособность в обычных условиях, при изменениях рабочего напряжения и полярности напряжения, возможность автономной работы от бортовой сети
Устойчивость к механическому воздействиюРаботоспособность при нагрузках, синусоидальной вибрации, механических ударах многократного действия
Устойчивость к воздействию климатических факторовРаботоспособность в диапазоне температур от -40° до +85°, защита от проникновения пыли и влаги

Согласно требованиям к оборудованию транспортных средств, комплексный модуль должен устанавливаться:

  • в автобусах, грузовиках, коммерческом и легковом транспорте отечественных и зарубежных производителей, имеющих мощности на территории РФ;
  • на новых ТС, импортируемых из-за рубежа дилерами и физическими лицами;
  • на подержанном автомобильном транспорте, который приобретается за границей и ввозится в РФ на постоянное пребывание, если с момента выпуска не прошло более 30 лет.

Установка «ЭРА-ГЛОНАСС»

Перед тем как выполнить установку оборудования, нужно узнать всю необходимую информацию. Следует учитывать, что оно имеет определенные конструкционные особенности и эксплуатационные характеристики.

ЭРА-ГЛОНАСС

Для новых машин

В данном случае подразумевается обязательный выпуск новинок производителем с навигационным комплексом. При этом не имеет значение, где была выполнена сборка, – на территории РФ или за границей. Наличие модуля нужно для оформления «Паспорта транспортного средства», который не выдается без одобрения типа ТС.

Справка. С 2017 года системный комплекс устанавливается на все автомобильные новинки «Фольксваген».

Для авто с пробегом

Если транспортное средство с пробегом приобретается за границей, то обязанность по установке «ЭРА-ГЛОНАСС» ложится на владельца. Перевозить свой транспорт придется на эвакуаторе, а эксплуатировать только после монтажа модуля информирования экстренных служб.

Установка системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

Также оборудуют программным комплексом и другие виды техники с пробегом. Сюда относятся микроавтобусы, в том числе «Мерседес-Бенц», «КАМАЗы» всех моделей, перевозящие опасные грузы, «Газели» любых модификаций. Такие правила касаются не только физических, но и юридических лиц.

Для сведения. Установка «ЭРА-ГЛОНАСС» возможна на старые, подержанные авто, но в таком случае устройство будет работать в режиме ручного управления.

Алгоритм установки

В первую очередь необходимо приобрести терминал у официального дилера, оплатив его установку и настройки. Квалифицированный монтаж включает следующие этапы:

  1. Размещение блока управления в салоне, моторном или багажном отделении.
  2. Крепление блока интерфейса к потолочной консоли.
  3. Монтировка антенн приема GPS и GSM-сигнала на кузове.
  4. Подключение питания от аккумулятора транспортного средства.
  5. Присоединение дополнительных датчиков контроля автомобиля.
  6. Проверка надежности и работоспособности компонентов.
  7. Распознавание установленного прибора в общей системе.
  8. Регистрация «ЭРА-ГЛОНАСС» в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства.

Идентификация аппаратуры

При идентификации модуля спутниковой навигации оператором совместно с автовладельцем осуществляется проверка работоспособности комплекса. Тестируются корректная отправка и получение информации, включая клавишу «SOS», установление двусторонней голосовой связи через спутниковую навигацию. После основных процедур и регистрации владелец ТС получает свидетельство с идентификационным номером уставленного комплекса.

Где выполняется

Оборудование монтируется на транспортном средстве:

  • заводом-изготовителем при выпуске;
  • дилером в ходе предпродажной подготовки;
  • специалистами сертифицированной организации.

Не рекомендуется обращаться к частным мастерам и в сомнительные фирмы. Надежное функционирование аппарата гарантируется только при грамотном монтаже. К тому же специализированные организации имеют опыт работы с телеметрическим оборудованием. В сертифицированных центрах владелец получает полную консультацию и инструкцию по эксплуатации устройства.

Сроки и стоимость

Многие интересуются тем, сколько будет стоить монтаж и подключение терминала «ЭРА-ГЛОНАСС». Если транспортное средство покупается в автосалоне, то стоимость аппаратуры не придется оплачивать дополнительно. Она уже является частью транспорта.

Для поддержанной техники цена составляет от 22000 до 35000 рублей, зависит от:

  • комплектации выбранной модели терминала;
  • встраиваемых дополнительных функций;
  • сложности монтажа;
  • региональных стандартов.

Монтаж занимает от 30 минут до 2 часов. При дополнительных работах время на всю процедуру может увеличиться до нескольких дней.

Обязательна ли установка «ЭРЫ»

Выяснить, является или нет обязательной установка системы, поможет закон о ГЛОНАСС (ФЗ № 395). В нем указано, что все транспортные средства, выпущенные на территории РФ с 2017 года, должны быть оборудованы терминалами спутниковой навигации. Это правило касается и ввозимого четырехколесного средства. Если техника уже эксплуатируется, то ставить комплекс безопасности не обязательно.

ЭРА-ГЛОНАСС

Наказание за отсутствие «ЭРА-ГЛОНАСС»

Правила в основном действуют на владельцев коммерческого транспорта. Это касается таких сфер деятельности, как:

  • грузоперевозки;
  • пассажирские перевозки в общественном транспорте;
  • маршрутное такси.

Получить наказание за отсутствие тахографа можно при проверке сотрудниками «Ространснадзора» или ДПС. Штраф в размере от 15000 до 25000 рублей придется оплатить предпринимателю, от 20000 до 50000 рублей – юрлицу, водителю – 3000–5000 рублей. Однако многие автомобилисты на данный момент от наказания защищены.

Нюансы растаможки авто при ввозе

Новый порядок растаможки включает наличие документа – СБКТС, где указывается информация об установленном устройстве экстренного реагирования при авариях. При его отсутствии придется выполнить следующие действия:

  1. Транспортное средство поставляется на таможню.
  2. Владелец обращается в сертифицированный центр, где заключает договор, приобретает устройство, которое заносят в глобальную базу данных.
  3. Обращается лабораторию, аккредитованную на данный вид деятельности, и получает сертификат безопасности ТС.
  4. С договором и сертификатом возвращается на таможню.
  5. Сотрудники таможни проверяют документы, выдают паспорт ТС.
  6. С полученным паспортом владелец отправляется на таможенный склад, забирает ТС.
  7. Автомашину пригоняет в центр, где заключен договор.
  8. В течение 10 дней ставит транспортное средство на учет в государственную инспекцию безопасности дорожного движения.

Оформление «европротокола» при ДТП

Извещение об авариях по спутниковой навигации ускоряет процедуру оформления «европротокола». Однако необходимо соблюсти следующие условия:

  • участников в автопроисшествии должно быть не больше двух;
  • отсутствуют пострадавшие, которым требуется медицинская помощь;
  • наличие у водителей полиса ОСАГО;
  • сведения о ДТП автоматически переданы с помощью навигационного модуля в базу данных ОСАГО.

Важным условием считается наличие дополнительных установленных датчиков контроля, которые восстанавливают все обстоятельства аварии. Это касается движения автомашины, ускорения или замедления в ходе столкновения по трем осям.

Скорость прибытия экстренных служб на место аварии имеет огромное значение для пострадавших. Навигационный модуль позволяет максимально сократить время между получением тревожного вызова и приездом спасателей. Но не стоит забывать, что это устройство достаточно сложное, монтаж его должен производиться грамотно. Нужно учитывать возможное воздействие на него помех от магнитолы или прочей автомобильной электроники.

Помните, что установка ЭРА-ГЛОНАСС должна проводиться в специализированных мастерских, прошедших определенную регистрацию.

голоса
Рейтинг статьи
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]