Модуль ГЛОНАСС/GPS мониторинга в; 1С: Управление Автотранспортом ПРОФ
Модуль ГЛОНАСС/GPS мониторинга в «1С:Управление Автотранспортом ПРОФ»
Как расширить функционал встроенного модуля ГЛОНАСС/GPS мониторинга в «1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом ПРОФ» и использовать все возможности для управления автопарком в одной программе.
Автоматизация управления транспортным подразделением на базе «1С:Предприятие 8» внедряется во всех компаниях, которые управляют собственным автопарком (производственные и добывающие предприятия, торговые сети и дистрибьюторы, пассажирские компании).
Организации используют «1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом ПРОФ» в первую очередь для учёта расходов на содержание транспортных средств и ремонтов, контроля движения ГСМ, а также для учёта работы водителей, управления заказами и диспетчеризацией, формирования отчётности.
Ключевая функция в управлении автотранспортом – спутниковый мониторинг транспорта, с помощью которого отслеживается фактическая работа транспорта. В России есть несколько поставщиков услуг ГЛОНАСС/GPS автотранспорта, с которыми можно настроить интеграцию (Скаут, Wialon, Автограф, Omnicomm). Однако не все поддерживают прямую интеграцию с 1С, и тогда приходится выгружать данные из системы мониторинга и загружать в 1С, что усложняет работу диспетчеров транспортного отдела, ведёт к потере во времени и точности данных.
Также в программном продукте «1С:Управление Автотранспортом ПРОФ» есть модуль «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» в виде OEM поставки. OEM поставка программного обеспечения – ограниченная версия основного продукта, встроенная в отраслевую конфигурацию. Предустановленная версия 1С:ЦСМ может быть расширена до полной, что даёт пользователям доступ ко всему функционалу продукта.
Предприятия выбирают ГЛОНАСС мониторинг в 1С за возможность использовать одну программу, точность данных, возможность установки как без абонентской платы, так и приобрести все в облаке и детализированные отчёты о выработке транспорта.
Пример учёта расхода топлива в путевом листе по данным ГЛОНАСС мониторинга 1С:
Как настроить ГЛОНАСС мониторинг в 1С:УАТ ПРОФ
Актуально для конфигураций «1С:Управление Автотранспортом ПРОФ, редакция 2.1» версии 2.2.12 и «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» версии 1.1.12 и выше.
Как перейти на полную поставку:
- Приобрести коробку «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» и лицензии на подвижные объекты (по количеству единиц транспорта в организации).
- Установить ГЛОНАСС/GPS трекеры на автомобили или перепрошить телематическое оборудование (при переходе из другой системы мониторинга).
- Настроить систему:
- сделать резервную копию информационной базы (через выгрузку или другим способом) и включить возможность изменений;
- произвести объединение конфигураций;
- произвести отбор подсистем мониторинга и установить соответствия для справочников;
- отредактировать объекты и модули;
- обновить конфигурацию базы данных и обновить все вспомогательные данные.
4. Настроить роли пользователей и отчёты.
После интеграции со спутниковым мониторингом в программу управления автотранспортом в автоматическом режиме загружаются данные:
- координаты автотранспорта и его пробег,
- расходе топлива и точках заправки/слива,
- о посещении разрешённых или запрещённых зон и информации о пребывании в них (дата въезда и выезда, время нахождения),
- про соблюдение скоростного режима по ПДД РФ и условиям безопасного вождения.
Полученные данные спутникового мониторинга транспорта используются:
- Для заполнения путевых листов в онлайн-режиме, за счёт чего документы обрабатываются быстрее и без ошибок.
- Для получения достоверных данных о передвижении транспорта и контроля работы автопарка.
- Для составления отчётов о местонахождении ТС, сравнительного анализа по пробегу и расходу топлива автомобилями.
Сравнение функционала модуля
В последнем 16 релизе «1С:Управление Автотранспортом ПРОФ» и «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» обновлён модуль 1С:ЦСМ, который получил новый функционал.
Функционал старой версии 1С:ЦСМ, который используется во всех релизах ниже 16:
Стандартный встроенный модуль 1С:ЦСМ (OEM-поставка):
Полный встроенный модуль 1С:ЦСМ:
Выгоды использования полного функционала ГЛОНАСС мониторинга в 1С для управления автотранспортом
После активизации и настройки «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» в «1С:Управление Автотранспортом ПРОФ» компания получает все возможности мониторинга в 1С, в числе которых: автоматическая выписка и заполнение путевых листов, учёт топлива, контроль соблюдения ПДД и безопасности стиля вождения.
Пример контроля соблюдения водителями ПДД в 1С:
Преимущества для организаций:
- Работать в одной программе, это удобно.
- Получать точную информацию о том, как фактически используется автотранспорт.
- Использовать корректно обработанные данные в единой системе учёта данных 1С без различий в исчислении.
- Формировать стандартные отчёты по использованию топлива, выработке ТС, часам работы водителей и индивидуальные, в зависимости от потребностей организации.
- Экономить на абонентской плате за ГЛОНАСС мониторинг и не доплачивать за дополнительные функции.
- Отслеживать эффективность использования автопарка и принимать управленческие решения вовремя.
На базе решений 1С:ЦСМ компания может также настроить контроль выдачи топлива топливозаправщиками, ввести учёт топливных карт, установить мониторинг работы удалённой спецтехники и мобильных сотрудников.
ГЛОНАСС GPS мониторинг транспорта
Наша компания предлагает профессиональную систему для контроля за автотранспортом на основе самых современных технологий в области спутниковой навигации, а также каналов передачи и обработки данных.
Мы имеем большой опыт внедрения систем мониторинга транспорта «АвтоГРАФ» на предприятиях Удмуртской республики, а сама система «АвтоГРАФ» является, пожалуй, одной из самых популярных решений в России для контроля за автотранспортом. Разработчик системы «АвтоГРАФ», компания Техноком г. Челябинск, ежемесячно выпускает несколько тысяч контроллеров серий «АвтоГРАФ-GSM/GSM+ (ГЛОНАСС)», «АвтоГРАФ-WiFi»и контроллеры отправляются по всем регионам России, в ближнее и дальнее зарубежье.
Универсальное решение для почти всех видов транспорта!
Область применения системы мониторинга транспорта:
- Пассажирский и грузовой автотранспорт
- Легковой автотранспорт
- Сельскохозяйственная и строительная техника
- Таксопарки и службы экспресс-доставки
- Тревожные службы и спецтехника
- Городские коммунальные службы
- Малая авиация (вертолеты, самолеты, сельхозавиация)
- Водный (речной) транспорт
- Железнодорожный транспорт и др.
Цена и качество — оптимальный баланс!
По отзывам наших клиентов, средняя окупаемость внедрения системы мониторинга транспорта на предприятии обычно составляет 2-4 месяца.
АСН АвтоГРАФ-GSM+ соответствуют требованиям Постановления правительства № 2216
Возможна передача навигационных данных в АЦКН Ространснадзора
Основные возможности системы «АвтоГРАФ»
- Гибкое построение системы с использованием различного типа оборудования: Автомобильные трекеры, Персональные трекеры, Навигационные планшеты, Маяки-закладки.
Принцип работы системы «АвтоГРАФ»
Бортовые контроллеры «АвтоГРАФ» — компактные электронные ГЛОНАСС GPS трекеры устанавливаемые на транспортные средства, регистрирующие все перемещения объекта путем записи времени и маршрута в виде точек с географическими координатами, полученных со спутников глобальной навигационной системы ГЛОНАСС и GPS.
Дополнительно, с записью координат производится запись ряда других параметров устройства (скорость, направление движения, счетчики событий и т.д.), а также состояния дискретных и аналоговых входов контроллера. Накопленные данные передаются на выделенный сервер через сеть оператора сотовой связи стандарта GSM посредством технологии пакетной передачи данных GPRS (бортовые контроллеры АвтоГРАФ-GSM) или по сетям WiFi (бортовые контроллеры АвтоГРАФ-WiFi), а также есть возможность передачи данные по спутниковой связи(АвтоГРАФ-iSat).
Программное обеспечение системы «АвтоГРАФ» является мощным диспетчерским программным комплексом, который предназначен для мониторинга транспорта и получения отчетности.
Программа «АвтоГРАФ» позволяет осуществлять в наглядном и удобном для пользователя виде мониторинг перемещений, событий и рабочих параметров транспортных средств, следить за расходом и уровнем топлива, скоростным режимом, режимами работы двигателя, прибытием в контрольные точки маршрута, вести учет рейсов и многое другое.
В программе «АвтоГРАФ» имеется возможность создания большого количества различных отчетов по работе транспортного средства. Модуль отчетов содержит большое количество типовых отчетов, а также позволяет создавать новые отчеты в специальном встроенном редакторе.
Программа «АвтоГРАФ» имеет возможность разрабатывать и подключать дополнительные модули, что расширяет функционал диспетчерского программного обеспечения.
Из системы «АвтоГРАФ» можно экспортировать данные во внешние файлы различных форматов, что обеспечивает взаимодействие системы мониторинга транспорта с другими программами и системами, использующимися на предприятии, например 1С:Предприятие.
Что такое GPS-мониторинг и зачем нужен?
GPS-мониторинг — это специализированная система, которая предназначается для слежения и контроля состояния любых подвижных объектов. Систему GPS-мониторинга можно установить практически на любой автотранспорт — на легковые/грузовые автомобили и автобусы, речные и морские судна, мототехнику, специализированную технику, которая предназначается для осуществления дорожностроительных или сельскохозяйственных работ.
Содержание статьи:
GPS-мониторинг и что это такое
Система GPS-мониторинга состоит как минимум из двух важных компонентов — самого GPS-трекера и его программного обеспечения. GPS-трекер монтируется в транспортное средство. После этого он определяет координаты при помощи спутников и передает данные на специальный защищенный сервер. Что касается программного обеспечения, оно необходимо для того, чтобы обработать полученные данные и вывести готовые координаты на карту, где будет показана локация транспорта, а также маршрут, который он осуществил за определенный период времени. Помимо определения маршрута и местоположения, можно получать информацию об остановках, пробеге, топливном расходе (в том числе о заправках и сливах топлива), а также о том, что транспорт отклонился от заданного маршрута.
Предназначение GPS-мониторинга
Установка такой системы даст возможность полностью следить за всем транспортный парком, улучшить рабочие процессы, полностью исключить злоупотребления со стороны нечестных водителей, такие как: бесконечные сливы топлива, бесконтрольные рейсы, фальшивые чеки, накрутка счетчиков и другие махинации.
Пожалуй, самая главная задача, которую хотят решить транспортные фирмы с помощью спутникового мониторинга, помимо контроля местоположения транспорта, является контроль расхода топлива. Финансовые расходы на топливо — это один из важнейших пунктов в расходах транспортных фирм. Уменьшение затрат на топливо положительно оказывает влияние на доходы. Конечно, можно просто сказать водителям, чтобы они экономно относились к расходу топлива, но вероятность, что это сработает, крайне мала, ведь никто из водителей в этом не заинтересован. А если водители и будут экономить, то лишнее топливо скорее сами продадут, чем отложат для следующих рейсов. Пренебрегая средствами контроля, руководства компаний выносят решение об экономии на зарплате водителей, аргументируя это тем, что те и так получают дополнительные доходы на сливе топлива. А из-за этого количество сливов, махинаций и количество «левых» рейсов наоборот стремительно растет, и это только оказывает негативное влияние на доходы компании.
Именно по этой причине, ведущие компании уже давным-давно оборудовали свой транспорт системой GPS-мониторинга. На сегодняшний день такая система стала гораздо дешевле и доступнее, чем раньше. Учитывая цены на топливо, монтаж GPS-оборудования на весь автопарк окупается очень быстро, так как с его помощью в среднем экономится на 20-30% меньше топлива. Внедрение такой системы не только исключит махинации со стороны нечестных водителей, но и будет мотивировать сотрудников честно зарабатывать и экономить топливо, путем повышения оклада. GPS-трекер купить в Харькове, Киеве, Одессе с доставкой по Украине можно на 130.com.ua.
GPS-мониторинг против махинаций с топливом
Для того, чтобы получить эффективную систему контроля, необходимо точно знать какие параметры будет контролировать система и какие могут быть махинации с топливом. Есть множество способов краж топлива, но мы расскажем про самые распространенные.
Сливы топлива
Первое что приходит в голову после фразы «махинация с топливом» — это, конечно же, слив топлива и его последующая перепродажа. Когда транспорт прибывает к месту назначения, его топливный бак редко остается пустым. Если обнаруживается обратное, значит оставшееся топливо сливают водители, чтобы потом его перепродать. Система позволяет осуществлять контроль за заправками и сливами, и поможет полностью избавиться от такой проблемы.
Левые рейсы
Если в машине нет GPS-трекера, узнать о настоящем маршруте, который проехал водитель, невозможно. Поэтому, не исключено появление «левых» рейсов и использование транспорта водителем в собственных целях. Соответственно, если такие рейсы случаются, значит топлива было потрачено больше, чем надо. Исключить это можно при помощи внедрения системы GPS-мониторинга.
Левые чеки
Следующая схема широко распространяется в тех компаниях, где водители закупают топливо наличными, а отчитываются за него чеками. Махинация происходит следующим образом — для каждого транспорта и маршрута, который он должен проехать, есть норма по расходу топлива. Когда случается перерасход, компания компенсирует водителю лишнюю потраченную сумму, но только при предъявлении чека. Тут и появляется возможность для маневра, и водители его не упускают, покупая фальшивые чеки на автозаправках. За такие чески просится компенсация, якобы, за перерасход, которого даже и не было. Но так как чек есть — есть и компенсация. С наличием системы контроля расхода топлива, вы всегда будете знать точный расход топлива на любом транспортном средстве и сможете проверить действительно ли был перерасход или водитель пытается вас обмануть.
Преимущества спутникового мониторинга
Система GPS-мониторинга дает возможность получать актуальную информацию, которая значительно улучшит рабочие процессы. Среди такой информации можно выделить:
1. Точный и актуальный отчет по контролю топлива с учетом скоростного режима, состояния дорог, а также подъемов и спусков на дорогах.
2. Детализированную систему отчетности перемещения транспортного средства (остановки, скоростной режим, а также информацию о превышениях скорости).
3. Создание подробных графиков по заправках и сливах топлива с указанием места, даты и времени заправки или слива.
4. Мониторинг показаний датчиков в реальном времени (датчик расхода топлива, температуры рефрижератора, температуры двигателя, вращения узлов бетономешалки и другие).
Лучшие GPS-маяки
Ищете качественный и самый лучший gps-навигатор? Данный рейтинг gps-навигаторов составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.
GPS-контроллер X-Keeper Invis Duos в авто
- ★ С двумя термо SIM-картами
- ★ Работает без внедрения в заводскую проводку
- ★ Применяется как бортовой и персональный
GPS-маяк для авто ibag Dakar Pro
- ★ Имеет высокую точность до 1 метра
- ★ С встроенным аккумулятором
- ★ Есть датчик акселерометра
GPS трекер для машины Teltonika FMB920 с функцией Bluetooth и встроенным аккумулятором
- ★ Оборудован акселерометром
- ★ Внутренняя память на 200 000 точек
- ★ Дистанционная блокировка двигателя
Материалы по теме
С появленим GPS-трекеров у каждого из нас появилась возможность следить за передвижениями любого объекта — будь то автомобиль в дороге, неверная жена или кот, выходящий на прогулку. В заметке рассмотрены основные характеристики GPS-трекеров на примере двух самых популярных моделей.
Выбираете GPS-трекер? Узнайте как работает gps трекер, как происходит установка gps трекера на автомобиль, и принцип работы трекеров.
С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать GPS-трекер по основным критериям, таким как наличие встроенного аккумулятора, возможность контроля транспорта в режиме онлайн, количество SIM-карт и наличие дополнительных входов для подключения датчиков.
Основная цель, которую преследует GPS трекер — повышение эффективности использования транспорта. Достигается за счёт оптимизации маршрутов перемещения, перенаправления потока транспорта в зависимости от текущей обстановки достигается сокращением пробега на 5-15 %.
Защита автомобиля — задача каждого водителя. Однако эта обязанность быстро превращается в проблему, когда злоумышленники активизируются, и машины угоняют все чаще. Для отслеживания автомобиля используют GPS-трекеры. В данной статье мы рассмотрим лучшие GPS-трекеры.
Для чего нужен GPS-маяк? Конструкция GPS-маяка и как он работает? Какие имеются дополнительные функции у маяка и как им пользоваться?
Мониторинг транспорта
НАВИГАЦИОННЫЙ БЛОК с дополнительными датчиками монтируется непосредственно на объект мониторинга. Навигационный блок содержит встроенный модуль спутниковой навигации ГЛОНАСС | GPS и модуль связи с программным комплексом.
Регистрация дополнительных контролирующих параметров от установленных датчиков происходит посредством аналоговых и цифровых интерфейсов размещенных в навигационном блоке. Примечательно, что в случае отсутствия возможности передачи данных, информация сохраняется в энергонезависимой памяти устройства. Как только у навигационного блока вновь возобновляется активность модуля сотовой связи, данные оперативно отсылаются на сервер, таким образом, обеспечивается достоверная и полная информация о транспортном средстве.
ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС «Waliot» в режиме реального времени обрабатывает все поступающие данные от подвижных объектов, хранит их, осуществляет резервное копирование, а также обеспечивает доступ диспетчеру через автоматизированное рабочее место.
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ – персональный компьютер, ноутбук, планшет, либо телефон с установленным программным обеспечением «ПМК Навигатор», либо веб-интерфейсом, работающим с использованием облачных технологий. Это позволяет отслеживать различные параметры транспортных средств и формировать необходимые отчеты из любой самой удаленной точки планеты.
ДИСТАНЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА
Для удобства Заказчика в состав платформы включен важный элемент – клиент службы удаленной технической поддержки. Получить мгновенный доступ к автоматизированному рабочему месту пользователя для установки и настройки программного комплекса «ПМК Навигатор» и Waliot, а так же для дистанционного обучения работе с ним стало оперативно и гораздо проще.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА «ПМК НАВИГАТОР»
- Мониторинг и контроль навигационных параметров транспортного средства в режиме реального времени;
- Выявление нецелевого использования транспорта и «левых рейсов»;
- Ликвидация простоев автомобилей;
- Контроль соблюдения технических условий эксплуатации техники;
- Прогнозирование сервисного и технического обслуживания техники по наработке в моточасах и по пройденному километражу;
- Просмотр истории движения за любой период в течение двух лет;
- Создание, обработка и экспорт отчетов.
Особенности использования системы мониторинга автотранспорта ГЛОНАСС GPS:
- Легкость использования: система отличается несложной и понятной структурой управления.
- Гибкая система отчетов: персональные отчеты, расчетные и фактические характеристики.
- Круглосуточная поддержка диспетчера: осуществление голосовой связи с водителем из приложения системы, возможность создания конференций.
Услуги мониторинга транспорта ГЛОНАСС GPS характеризуются минимальными затратами. Система не ограничивается по количеству пользователей — их определяет руководство организации. В основу глобального навигационного мониторинга транспорта онлайн заложено использование инновационных технологий, имеется возможность интеграции системы в другие информационные и бухгалтерские системы. «Первая Мониторинговая Компания» может также предоставить специальные программные модули для решения дополнительных задач, связанных с контролем за автопарком.