Как отрегулировать клапана на лтз 60
ЛТЗ-60
Трактор ЛТЗ-60 является машиной широкого предназначения, выпуск которой состоялся на Липецком тракторном заводе. Данный трактор был создан на базе предыдущей модели и стал своеобразной заменой трактора Т-40. Особую популярность ЛТЗ-60 приобрел в сфере сельского хозяйства, но стоит отметить, что эксплуатация трактора также востребована и в проведении работ в строительстве. Также на первых моделях трактора были проведены государственные испытания, в ходе которых данный трактор показал свою довольно высокую эффективность в проделывании различных работ. Если сравнивать ЛТЗ-60 и не менее популярную модель в этом классе МТЗ-80, то липецкая машина вышла довольно экономичной и имеет меньшую стоимость, как на сам трактор, так и на его запасные части. Относится же ЛТЗ-60 к 1.4 классу тяговой спецтехники.
Навигация по статье
Назначение
Трактор ЛТЗ-60 предназначен для проведения массы различных работ в сельском хозяйстве, а именно он предназначен для вспахивания почвы, культивирования, боронирования, подготовки почвы к посеву, посевных работ и сбора урожая. Также помимо этого данный трактор выполняет необходимые задачи и в строительстве, где он используется в основном для погрузки и транспортировки грузов, а также и для некоторых землеройных работ.
Навесное оборудование
Довольно широкий спектр выполняемых трактором работ объясняется возможностью применения множества разнообразных дополнительных навесных агрегатов. Сам же набор включает в себя следующие дополнительные приспособления:
- Плужное оборудование ПЛН-3-35.
- Агрегаты, предназначенные для культивирования почвы КПС-4, КРН-5 и КРН-6.
- Боронировочное оборудование.
- Разнообразные дорожные отвалы.
- Сеялки ССТ-12Б и СУПН-8.
- Картофелепосадочные агрегаты СН-4Б, КСМ-4, КТН-2В и УКВ-2.
- Картофелеуборочное оборудование Крот.
- Приспособление, предназначенное для опрыскивания различных сельскохозяйственных культур ПОМ-630.
Для выполнения строительных видов работ, данный трактор может применять:
- Погрузочное оборудование фронтального типа.
Данное оборудование обладает грузоподъемностью в 300 килограмм, чего вполне достаточно. Максимальный объем фронтального ковша составляет 300 кубических сантиметров. Высота подъема составляет около 3100 миллиметров. Глубина опускания равняется 100 миллиметрам. Максимальный вылет при загрузке составляет 500 миллиметров. - Ковшовый экскаватор.
Задний ковш способен вырыть траншею шириной в 200 миллиметров. Но при необходимости ковш можно заменить на более широкий, получив при этом ширину траншеи либо в 270 миллиметров, либо в 400 миллиметров. Максимальная глубина составляет 4300 миллиметров. - Отвал бульдозерного типа.
Данный агрегат имеет массу в 182 килограмма и высоту в 578 миллиметров. Ширина захвата данного отвала составляет 2200 миллиметров. Максимальный угол поворота равняется 22 градусам. - Оборудование, предназначенное для сварочных работ.
Сварочный агрегат имеет ток в 400 Ампер. Диаметр электрода варьируется от 2 до 6 миллиметров. Пределы регулирования сварочного тока от 45 до 450 Ампер. Напряжение холостого хода составляет не более 90 Вольт. Рабочее напряжение оборудования равняется 36 Вольтам. Масса всего агрегата составляет 340 килограмм. - Отвал плужного типа.
Максимальная ширина захвата данного отвала составляет 2500 миллиметров. Ширина захвата, с учетом поворота отвала на 30 градусов, составляет 2150 миллиметров. Высота отвала равняется 700 миллиметрам. Максимально допустимый угол поворота составляет 60 градусов. Масса всего оборудования обладает значением в 400 килограмм. - Устройство щеточного типа.
Диаметр щетки по капроновому ворсу составляет 560 миллиметров. Ширина захвата данного оборудования составляет 1800 миллиметров. Оборудование имеет массу в 400 килограмм.
Модификации
Трактор ЛТЗ-60 так же как и многие другие трактора, имеет свои модифицированные версии. За все годы производства были разработаны и выпущены следующие модификации:
- Модификация ЛТЗ-60А. По сути, является базовой версией трактора, но у которой был заменен силовой агрегат. Новый образец двигателя имеет меньший объем относительно первого, а именно 4.15 литров, однако, максимальная мощность не изменилась и составляет также 60 лошадиных сил. Остальные технические элементы остались без каких-либо изменений. Данная модификация способна использовать навесные агрегаты, масса которых не более 850 килограмм.
- Модификация ЛТЗ-60АВ. Отличается от предыдущей модификации улучшенной маневренностью, которая была получена за счет усовершенствования гидравлического рулевого усилителя. Внутренние оснащения трактора остались теми же, за исключением расширения пространства кабины. Благодаря замене металлического корпуса кабины на стеклопластиковый, масса трактора было значительно снижена, что положительно повлияло на его проходимость. Также был добавлен автономный отопитель, благодаря которому возможна эксплуатация трактора в различных погодных условиях без ощущения дискомфорта. Выпуск данной версии осуществлялся с 1994 года по 1995 год.
- Модификация ЛТЗ-60АБ. Является последней, а также лучшей версией в сравнении с остальными. При разработке данной модификации конструкторами были учтены все технические недоработки, имеющиеся в предыдущих модификациях. Грузоподъемность гидравлической системы была немного повышена, в результате чего данная версия трактора способна использовать навесные агрегаты, масса которых составляет не более 900 килограмм. Прежний образец силового агрегата был заменен на двигатель Минского моторного завода Д-248. Это позволило трактору достичь 235 Нм крутящего момента. Но стоит отметить, что данный двигатель обладает меньшей мощностью, а именно в 57 лошадиных сил. В трансмиссию трактора была добавлена металлокерамическая муфта сцепления. Коробка переключения передач так же механическая, но имеет уже семь передач. Также благодаря введению массы изменений, трактор получил возможность применять в работе абсолютно все виды дополнительных навесных агрегатов.
Технические характеристики
Трактор ЛТЗ-60 обладает эксплуатационной массой в 3380 килограмм. Длина конструкции составляет 3920 миллиметров. Ширина, с концами задних колес, составляет 1710 миллиметров. Высота, до его крыши, составляет 2560 миллиметров. Стоит отметить, что при использовании различного навесного оборудования, габаритные значения могут отличаться от вышеперечисленных. Клиренс трактора, он же агротехнический просвет составляет 540 миллиметров. Расстояние между передними колесами составляет 1460 миллиметров. Расстояние между задними колесами трактора составляет ровно 1700 миллиметров. База трактора составляет 2280 миллиметров.
Базовая версия трактора оснащается с завода двигателем марки Д65М1Л, максимальная мощность которого составляет 44 киловатт или же 60 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент двигателя трактора равняется 221.4 Нм. Запас крутящего момента составляет 15 процентов. При проведении работы длительностью в один час, трактор расходует около 9 литров дизельного топлива. Топливный бак обладает емкостью в 70 литров.
В трансмиссии трактора имеется однодисковая муфта сцепления фрикционного типа и восьмиступенчатая механическая коробка переключения передач. На прямом и ровном участке дороги данный трактор способен развить максимальную скорость в 30 километров в час. Также имеется и реверс.
Все имеющиеся тормоза трактора ленточного типа, которые срабатывают одновременно на все колеса.
Рулевое управление включает в себя рулевое колесо, рулевую колонку и гидравлический привод. Для плавной и легкой работы имеется специальный насос-дозатор и дополнительный гидравлический цилиндр, расположенный в рулевой трапеции трактора. Сама же рулевая колонка регулируется по высоте и наклону.
Гидросистема, позволяющая применять в работе разнообразные дополнительные навесные приспособления, состоит из насоса модели НШ-32У-3-Л, производительность которого составляет 51 литр в минуту. Номинальное давление в гидравлической системе составляет не более 200 килограмм на квадратный сантиметр.
Особенности
Трактор вполне может похвастаться надежностью всех своих узлов и механизмов, выдерживающие большие нагрузки без появления технических неполадок. Сам же трактор прост в обслуживании, поэтому найти неполадку какого-либо механизма не составит особого труда. Стоит отметить, что запасные части на данный трактор имеют низкую цену, что также является немало важным параметром.
Высокие проходимые качества и маневренность позволяют трактору проделывать различного рода работы в труднодоступных для любой другой специальной технике местах. Кабина имеет остекление выполненное из теплопоглащающих материалов, которые позволяют удерживать температуру внутри кабины независимо от окружающей среды. Также кабина оснащена отопителем, позволяющим проводить необходимую работу в холодных погодных условиях без ощущения дискомфорта.
Видео
Двигатель
Трактор ЛТЗ-60 обладает дизельным двигателем Рыбинского моторного завода марки Д65М1Л. Данный двигатель способен выдать 60 лошадиных сил и 221 Нм крутящего момента, что вполне достаточно для эксплуатации во многих сферах. Объем данного силового агрегата составляет 4.94 литра. Поршни имеют вертикальное рядное расположение и всего их четыре. В целях исключения перегрева двигатель был оснащен водяным охлаждением. Расходует за час при работе со средней нагрузкой около 9 литров, что с баком в 70 литров позволяет работать не более 10 часов (в зависимости от оказываемой нагрузки на двигатель). Также в этом двигателе отсутствует система турбонаддува, но это никаким образом не влияет на тяговые характеристики трактора. Диаметр каждого цилиндра равняется 110 миллиметрам, а ход поршня обладает значением в 120 миллиметров.
Цена нового и б/у
В настоящее время можно приобрести трактор ЛТЗ-60 в новом техническом состоянии от одного миллиона до двух миллионов российских рублей. Год производства, дополнительное оснащение и версия модификации влияют напрямую на стоимость машины. Но стоит отметить, что в сравнении с другими тракторами этого же класса, ЛТЗ-60 имеет меньшую цену, высокую надежность и ремонтопригодность.
Трактор ЛТЗ-60 в б/у состоянии на данный момент имеет ценовой диапазон от 250 тысяч до 380 тысяч российских рублей. Точно также, как и на стоимость новой машины, на б/у вариант влияют год производства, дополнительное оснащение (внутреннее или же техническое), версия модификации, комплектация (в которой ранее был приобретен данный трактора) и, конечно же, само состояние трактора.
Ремонт трактора Т-40 | Книги по эксплуатации и ремонту своими руками
Содержание:
Немного про трактор Т-40
Трактор Т-40 («сороковка») – колесный трактор, выпускавшийся на Липецком трактором заводе с 1961-го по 1995-ый год. Производство данной модели в настоящий момент прекращено. За время выпуска было собрано свыше 1,196 миллионов подобных тракторов. Т-40, известный также как «сороковка» принадлежит к 0.9 классу колесных тягачей. В период с 1961 по 1995-ый годы производился на тракторном заводе в Липецке. За этот промежуток было выпущено более миллиона экземпляров.
Основными видами деятельности являются сельскохозяйственные, транспортировочные и ремонтно-строительные работы с агрегированием вспомогательных механизмов и конструкций. При необходимости можно присоединить косилку, снегоуборочное средство, упаковщик стогов, оборудование для пропашки участка и компактный погрузчик. Разносторонность применения и широкий выбор дополнительных функций позволяет охватить значительный объем работы. Пользуется популярностью в фермерском деле.
Наличие реверсивной механической трансмиссии позволяет охватить полный спектр скоростей при движении назад или вперед. Поддерживает агрегирование с комплектующими запчастями и устройствами как от легкой техники (к примеру, Т-25), так и тяжелой (МТЗ-80). Это делает его более универсальным и популярным не только на территории СНГ, но и за её пределами.
За время существования модели было выпущено значительное количество версий и модификаций, основными отличиями которых были используемые силовые агрегаты.
Среди наиболее популярных:
- Модификация с полным приводом Т-40А.
- Заниженная её версия Т-40АН с незначительным расстоянием между дном и дорожным покрытием – для выполнения заданий на наклонных плоскостях;
- Промышленная версия Т-50А, оснащенная погрузчиком;
- Оснащенная задним приводом Т-40М.
- С полным приводом Т-40АМ.
Ремонт трактора Т-40: Основные технические параметры
- Используется два типа двигателей: Д-37 и Д-144. Мощность мотора в зависимости от выбора достигает от 35 до 50 лошадиных сил.
- Максимальная скорость 26 км/час, а минимальная 2,2 км/час. При использовании специальной замедленной передачи скорость снижается в два раза до 1.1 км/час.
- Размеры: длина — 366 см, ширина – 162 см, высота 210 см.
- Просвет между дорогой и дном составляет 50 см.
- Масса 2.5 тонны.
- Средний расход горючего 120 г/минуту. Правильный и своевременный уход за двигателем значительно продлевает срок службы.
Ремонт трактора Т-40: Набор советов по правильной эксплуатации:
- Новому или недавно отремонтированному мотору нельзя работать под большой нагрузкой до тех пор пока он не пройдет предварительную обкатку.
- Не рекомендуется работать при пониженном давлении масла.
- Не перегружать двигатель длительной работой.
- Обязательно наличие у вентилятора кожуха.
- Применять только подходящее горючее и масло.
- Нельзя допускать длительный холостой режим.
- Не работать, если температура масла ниже 55 градусов.
- Использовать устройство только при наличии исправного воздухоочистителя.
- Не перегревать выше 100 градусов.
Ремонт трактора Т-40: Положительные и отрицательные качества Т-40
Основные недостатки:
- Проблемная работа при низких температурах.
- Слабая охладительная система.
- Отсутствие кондиционирования.
Ключевые достоинства:
- — Простота и надежность.
- Высокая проходимость и маневренность.
- Хорошая степень совместимости с навесным оборудованием.
Ремонт трактора Т-40: Средняя стоимость техники
Скачать руководства по ремонту трактора Т-40
Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ. Практическое руководство по ремонту трактора Т-40
Автор: под ред. Педченец Н.А.
Год выпуска: 1988 г.
Формат: zip (6 Мб)
Краткое описание:
В книге описано устройство тракторов Т-4ОМ, Т-40АМ и Т-40АНМ и их механизмов. Даны указания по их регулировке. Приведены правила работы на тракторах н методы технического обслуживания. Перечислены возможные неисправности и даны способы их устранения.
Книга предназначена для трактористов, а также для лиц, связанных с эксплуатацией и обслуживанием тракторов Т-40М,
Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ (ремонт трактора Т-40)
Автор: под ред. Виноградова К.Н.
Год выпуска: 1976 г.
Формат: rar (5 Мб)
Краткое описание:
В книге, написанной группой ведущих инженеров отдела главного конструктора Липецкого тракторного завода, освещены устройство и регулировка узлов и механизмов трактора Т-40М, Т-40АМ и Т-40АНМ. Приведены правила работы на тракторах и техническое обслуживание их. Материалы по техническому описанию и эксплуатации двигателя Д-37Е использованы из инструкции Владимирского тракторного завода.
Книга предназначена для лиц. связанных с эксплуатацией тракторов указанных марок.
Тракторы Т-40 и Т-40А (ремонт трактора Т-40)
Автор: ЛТЗ
Год выпуска: -.
Формат: rar (4 Мб)
Краткое описание:
В настоящей инструкции помещено описание правил ухода и эксплуатации узлов и механизмов тракторов Т-40 и Т-40А, а также управление трактором.
Инструкция предназначена для лиц, связанных по работе с эксплуатацией тракторов Т40 и Т40А.
Трактор ЛТЗ 55 — технические характеристики, передний мост и кабина
20 сентября 2018
ЛТЗ-55 — колесный трактор общего назначения тягового класса 0,9 производство которого налажено на Липецком тракторном заводе в середине девяностых готов (1993). По сути, трактор является переходной моделью между Т-40 и ЛТЗ-60 и является глубокой модификацией своего предшественника.
Фото ЛТЗ-55
Технические характеристики трактора Т-40
Тяговый класс: 0,9
Полная масса, т 2,595 кг
Расположение Кабина: сзади Двигатель: спереди
Основные размеры:, мм 3660Х1620Х2100
Марка двигателя Д-37, Д-144
Мощность, л.с. (кВт) 37 (27,2) – (Д-37) 50 (36,8) – (Д-144)
Двигатель трактора ЛТЗ 55
В качестве силового агрегата на тракторе установлен дизельный двигатель Д-144 с рабочим объемом 4,15 литра и мощностью 50 л.с. (38, 8 кВт).
Коробка передач трактора ЛТЗ 55
Трансмиссия у модельного ряда полностью механическая и реверсивная. При этом реверс доступен для всех 7-ми передач. Стоит отметить, что реверс доступен не только для маневрирования, но и для полноценного использования навесного оборудования. Особенностью этой модели можно считать перечное расположение валов КПП. При необходимости коробка передач может модифицироваться добавлением ходоуменьшителя механической или гидрообъёмной конструкции. Его применение позволяет снизить рабочие скорости.
На тракторе ЛТЗ 55 используется восьми скоростная коробка передач, обеспечивающая 7 передач для движения передним ходом и 1 для заднего хода. На все передачи имеется реверс. По желанию заказчика на трактор можно установить 7-ми скоростную кпп с ходоуменьшителем.
Схема переключения передач ЛТЗ 55
Сцепление ЛТЗ 55
Сцепление трактора Т-40 позволяет выполнять плавный старт работы и отвечает за смягчение переключения скоростей. На трактор устанавливается сухая, однодисковая, фрикционная муфта сцепления с дополнительной муфтой независимого ВОМ. Для торможения применяются сухие ленточные тормоза и стояночный тормоз с приводом на основные колеса.
Нормы расхода топлива трактора Т-40
Ввиду использования двигателей различных модификаций расход топлива у моделей ряда значительно отличается, но наименьший показатель соответствует 7,28 кг/час. В целом этот показатель повышается в зависимости и от других факторов, к примеру, качества грунта или категорий выполняемых работ. Стоит отметить, что большой расход топлива – основная причина отказа от этой модели в пользу других.
Видео ЛТЗ-55 — пахота на тракторе:
Передний мост трактора ЛТЗ-55
Передний мост включает в себя главную передачу, состоящая из пары конических шестерен с круговым зубом. Данные шестерни подбираются, прикатываются и устанавливаются в комплекте на заводе.
Во время эксплуатации следует следить за боковым зазором в зацеплении зубьев шестерен главной передачи и осуществлять его регулировку при помощи регулировочных прокладок. При повышении шума и неисправностей необходимо проверить зазор в зацеплении, либо осевой люфт ведущей шестерни. У хорошо отрегулированной ведущей шестерни отсутствует заметный осевой люфт при ее проворачивании. В следствии износа зубьев, боковой зазор в зацеплении допускается до 2 мм. При повышении зазора из-за износа зубьев беговых дорожек подшипников — их необходимо заменить. Боковой зазор в зацеплении шестерен при заводской регулировки составляет 0,17-0,65 мм. Замена шестерен при эксплуатации осуществляется комплектно, т. е. Меняются одновременно обе шестерни.
Передний ведущий мост с приводом: 1 — корпус раздаточной коробки; 2 — пробка; 3 — шестерня; 4, 24 — шарикоподшипники; 5 — передняя крышка; 6 — вал раздаточной коробки; 7 — вал привода переднего ведущего моста; 8 — ведущий вал главной передачи; 9 — ведущая шестерня; 10 — стакан; 11 — ведомая шестерня; 12 — регулировочные прокладки; 13 — клин; 14 — полуось; 15 — тормозная шайба; 16 — корпус моста; 17 — ось собачки; 18 — собачка; 19 — крышка корпуса дифференциала; 20 — щиток; 21 — конечная передача; 22 — подвеска переднего колеса; 23 — кардан; 25 — шлицевая обойма; 26 — корпус дифференциала; 27 — штифт; 28 — рукав.
Конструкция дифференциал переднего ведущего моста ЛТЗ 55 состоит из сдвоенной обгонной муфты двойного действия храпового типа. Трущиеся поверхности узлов дифференциала и главной передачи смазываются маслом, которое заливается в корпус переднего моста до контрольной метки.
Техническое обслуживание переднего моста заключается в контролировании уровня масла в корпусе моста, проверке и подтяжке крепления кронштейна и прочих соединений. Примерно через каждые 1500-1600 моточасов проводите проверку осевого люфта в подшипниках дифференциала и ведущей шестерни.
Рулевое управление и ГУР
Рулевое управление дает возможность управлять передними колесами и состоит из рулевого колеса с рулевой колонкой и гидроусилителя с насосом-дозатором.
Рулевая колонка имеет возможность регулировки как по углу наклона, так и по высоте рулевого колеса при помощи цангового зажима, находящегося в трубе стойки. Для регулировки необходимо отвернуть маховичок, находящимся на рулевом колесе, против часовой стрелки на три или пять оборотов; установить руль в желаемое положение и завернуть обратно маховичок.
Схема гидрообъемного рулевого управления: 1 — трубопровод левого поворота; 2 — нагнетательный трубопровод; 3 — всасывающий трубопровод; 4 — гидронасос; 5 — рукав высокого давления; 6 — гидроцилиндр; 7 — трубопровод правого поворота; 8 — сливной трубопровод; 9 — фильтр; 10 — гидробак, 11 — насос-дозатор.
ГУР рулевого управления ЛТЗ-55 оснащен гидроцилиндр и насос-дозатор. Рабочая жидкость подается из клапана деления потока, смонтированного на гидронасосе. Гидробак является общим с баком гидравлики. Насос-дозатор НД-Ф-80 находится на рулевой колонке и используется для подачи дозированной жидкости в гидроцилиндр. Дозирование рабочей жидкости осуществляется пропорционально углу поворота и скорости вращения руля. При неподвижном руле масло от гидронасоса по трубопроводу подается к насосу-дозатору и затем сливается в гидробак.
Схема электропроводки ЛТЗ-55
Схема проводки: 1 — передние фары; 2 — соединительные панели; 3 — звуковой сигнал; 4 — генератор; 5 — свечи накаливания; 6 — передние фары; 7 — датчик указателя температуры масла; 8 — стартер; 9 — аккумуляторная батарея; 10 — реле блокировки запуска дизеля; 11 — реле стартера; 12 — выключатель массы; 13 — контрольный элемент свечи накаливания; 14 — контрольная лампа включения «массы»; 15 — добавочное сопротивление; 16 — розетка переносной лампы; 17 — выключатель свечи накаливания и стартера; 18 — переносная лампа; 19 — указатель температуры масла; 20 — амперметр; 21 — указатель уровня топлива; 22 — включатель блокировки; 23 — датчик уровня топлива; 24 — задние фонари; 25 — задние фары; 26 — фонарь освещения номерного знака; 27 — розетка штепсельного разъема; 28 — выключатель сигнала торможения; 29 — штекерный разъем; 30 — блок плавких предохранителей; 31 — выключатель звукового сигнала; 32 — выключатель света задних фар; 33 — прерыватель указателей поворотов; 34 — колодка гнездовая; 35 — контрольная лампа указателей поворотов; 36 — переключатель указателей поворотов; 37 — центральный переключатель света; 38 — переключатель света передних фар; 39 — контрольная лампа дальнего света; 40 — стеклоомыватель; 41 — включатель стеклоомывателя; 42 — предохранитель; 43 — включатель аварийной сигнализации с контрольной лампой; 44 — электродвигатель; 45 — лампы освещения приборов; 46 — выключатель вентилятора обдува заднего стекла; 47 — выключатель плафона; 48 — плафон; 49 — выключатели вентилятора отопления; 50 — вентилятор; 51 — стеклоочиститель.
Кабина ЛТЗ 55
На трактор устанавливается современная объемная и герметичная кабина с шумовиброизоляцией. Кабина оснащена системами отопления и вентиляции. Большая площадь остекления и регулируемое по высоте сиденье, создают комфортные условия для работы тракториста. Внутри кабины находятся основные органы управления трактором.
Липецкий трактор ЛТЗ-60 — экономичный, эффективный, маневренный
Трактор ЛТЗ-60 является полноприводной сельскохозяйственной машиной, тяговый класс которой — 1,4 тонны. Данное устройство, которое сегодня уже не выпускается, эффективно применяется во время весенних посевных работ и для уборки урожая, вспашки полей, перевозки различных грузов, работ по благоустройству территорий.
Трактор ЛТЗ-60
Выпуск липецкого трактора был начат в 1991 году. Было решено улучшить предыдущую модель – Т-40, которая устарела и определенно требовала доработки. В итоге получилась достаточно легкая и недорогая машина, весьма экономно расходующая горючее, устойчивая на ходу и простая в управлении. Она даже могла потягаться с самой популярной моделью трактора того времени – МТЗ-80.
Возможность соединяться с различными сельхозмашинами и оборудованием (более 120 видов, все те, которые совместимы с МТЗ-80) позволила использовать трактор на любых сельских работах, и не только. В время производства было разработано несколько модификаций трактора, увеличивающих возможности его использования. После банкротства завода в 2004 году и его реорганизации данная модель выпускаться перестала.
Фото трактора ЛТЗ-60
Устройство
Двигатель
Четырехцилиндровый дизельный двигатель Рыбинского производства, который стоит на базовой модели, имеет водяное охлаждение. Мощность его составляет 60 лошадиных сил, а топлива он «кушает» совсем немного – всего 8,98 литра в один час.
Трансмиссия
На агрегате стоит сухая фрикционная постоянно замкнутая муфта однодискового типа. Для передачи вращения валу отбора мощности служит дополнительная муфта. Четырехходовая коробка передач рассчитана на восемь скоростей. Валы у нее расположены поперечно. Блокировка передач осуществляется посредством валика блокирования педали сцепления. Тормоза – сухие, ленточного типа.
Главная передача заднего моста – шестеренчатая (прямозубые цилиндрические шестеренки). Этот мост оснащен двухсателлитным закрытым дифференциалом с автоблокировкой. На передний мост главная передача осуществляется с помощью конических спиральных шестеренок, а его дифференциал – храповая сдвоенная двухсторонняя муфта свободного хода. Если колеса буксуют более чем на 4 %, она включается сама.
Электрика
Генератор дает мощность в 700 ватт, он оснащен выпрямителем на 14 вольт и регулятором напряжения. Для запуска двигателя используется электрический стартер мощностью 4 киловатта.
Рулевое управление
Данный механизм, состоящий из колеса руля, колонки руля и гидропривода, служит для поворота передних колес. Гидрообъемный привод рулевого управления с насосом-дозатором, установленным на рулевой колонке, имеет дополнительный гидроцилиндр в трапеции. У колонки руля можно менять высоту (цанговым зажимом) и наклон (имеется 5 фиксированных позиций).
Навесное оборудование
Трактор может работать с таким механизмами и агрегатами, как:
- трехкорпусный плуг типа ПЛН-3-35;
- скоростной культиватор КПС-4;
- картофелесажалки СН-4Б, КСМ-4, Крот;
- свекловичная сеялка ССТ-12Б;
- кукурузная сеялка СУПН-8;
- культиваторы КРН-5 и КРН-6;
- опрыскиватель ПОМ-630;
- машина для посадки рассады СКН-6А;
- картофелекопатели КТН-2В и УКВ-2;
- картофелеуборочный комбайн ККУ-2А;
- фуражиры ФН-1 и ФН-4.
И это далеко не весь перечень. Отметим, что ЛТЗ-60 можно легко превратить в машину, весьма полезную для коммунальщиков или дорожников. Для этого также используется навесное оборудование. Так, с помощью плужного отвала с амортизатором можно отодвигать массы снега или земли, а навесив щеточное устройство, движущееся за счет ВОМ, можно чистить дороги. Еще на базе ЛТЗ-60 производятся экскаваторы.
Технические характеристики
Технические характеристики трактора ЛТЗ-60 в таблице:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип двигателя | Д65М1Л | |
Скорость движения вперед | 1,83-30,03 | км/ч |
Скорость движения назад | 5,95 | км/ч |
Тяговое усилие (максимум) | 13,03 | кН |
Мощность двигателя (эксплуатационная) | 44,1 | кВт |
Частота вращения (номинальная) | 2000 | об/мин |
Крутящий момент (максимум) | 221,4 | Нм |
Число цилиндров двигателя | 4 | шт. |
Диаметр цилиндра | 11 | см |
Ход поршня | 13 | см |
Рабочий объем | 4,94 | л |
Объем бака для горючего | 70 | л |
Расход горючего (удельный) | 242-249 | г/кВт.ч |
Передняя колея | регулируется ступенчато | |
Задняя колея | меняется перестановкой колес | |
Размер передней колеи | 1,375 и 1,835 | м |
Продольная база | 2,145 и 2,12 | м |
Просвет (регулируемый) | 0,5 и 0,65 | м |
Вес (конструкционный с оборудованием) | 2,64 | т |
Вес (конструкционный без оборудования) | 2,422 | т |
Вес (эксплуатационный, без балласта) | 2,9 | т |
Ширина (при колее 1,375 м) | 1,71 | м |
Ширина (при колее 1,835 м) | 2,17 | м |
Высота по кабине (просвет 0,5 м) | 2,52 | м |
Высота по кабине (просвет 0,65 м) | 2,665 | м |
Длина (с навесной системой) | 3,725 | м |
Длина (без навесной системы) | 3,3 | м |
Основные модификации
ЛТЗ-60А
Модель отличалась тем, что на нее был установлен другой дизельный двигатель – Д-144, с воздушной системой охлаждения и осевым вентилятором. Двигатель этот выпускали во Владимире, на тракторном заводе. Его объем составляет 4,15 литра, крутящий момент – 221,4 Нм, а мощность такая же, как и у Д65М1Л – 60 лошадиных сил. Трактор позволяет навесить оборудование до 850 кг.
ЛТЗ-60АВ
Модель производилась с 1994 года. Она практически не отличается от базовой – на ней стоит всё тот же дизельный мотор производства Рыбинска.
ЛТЗ-60АБ
Выпуск данной модели начался в 1995 году. На ней установлен дизельный двигатель белорусского производства – Д-248 от Минского моторного завода. Охлаждение у него жидкостное, мощность – 57,5 лошадиных сил, рабочий объем – 4,75 л. Мотор отличается высоким крутящим моментом – 235,4 Нм. Грузоподъемность навесного оборудования здесь 900 кг. Самый совершенный вариант — ЛТЗ-60АБ-10, являющийся наиболее востребованным.
На видео трактор ЛТЗ-60АВ в работе:
Норма Расхода Топлива Трактора Лтз 60 • Навесное оборудование
«Липецкий трактор Т-40 — лучший трактор XX века.»
«Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж»
«И один в поле воин если это трактор Т-40АМ»
«Сила, не подкрепленная мудростью, гибнет под собственной тяжестью!»
ЛТЗ-60 АБ
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
пт, 21.01.2011 — 22:29
: Ярославль
Регистрация: 26.10.2009 — 21:43
Не в сети
Заходил: 7 лет 5 месяцев назад
Здравствуйте! Надеюсь на вашу помощь, так как по данному трактору очень мало информации — спецлитературы нет, в интернете тоже проблематично найти ответы на интересующие вопросы. Но трактор куплен, и поэтому не хотелось бы обсуждать преимущества и недостатки того или иного трактора (типа МТЗ круче, а ЛТЗ курит в сторонке). Сейчас интересует вот что: заправочные данные двигателя Д-248, размеры ремня генератора, и совсем простой вопрос — схема переключения передач. Заранее спасибо!
сб, 22.01.2011 — 09:30
: Липецкая область
Регистрация: 08.02.2010 — 19:41
Не в сети
Заходил: 9 лет 3 месяца назад
Т.к поддон имеет выемку под карданный вал соответственно емкость меньше чем на мтз на 1 литр. Литров 12 примерно, короче берите 15 и на всякий случай на доливку. В гидросистеме гидробак того-же объема что и на т-40 литров 10-15(по щупу). Ремень тот же, что и на мтз-80. Переключение как на т-40. Рычаг в положении нейтраль имеет продольное движение( от себя — к щитку приборов) . Начиная от щитка по правую сторону находятся: 4,1,3,6., по левую от щитка: з.х,п.х,2,5 передачи.Блокиравка дефференциала заднего моста в правом углу педалька, реверс у сиденья справа.
сб, 22.01.2011 — 19:10
: Ярославль
Регистрация: 26.10.2009 — 21:43
Не в сети
Заходил: 7 лет 5 месяцев назад
Сергей, спасибо за оперативность! А книги по этому трактору вообще не существует?
Меня зовут Елена
сб, 22.01.2011 — 23:04
: Липецкая обл
Регистрация: 21.01.2010 — 22:14
Не в сети
Заходил: 9 лет 11 месяцев назад
Покупал трактор ЛТЗ 60 АБ-10 на заводе с инструкцией для трактора ЛТЗ 60АВ и с руководством по эксплуатации Д-243, Д-248
пн, 24.01.2011 — 12:15
: Ярославль
Регистрация: 26.10.2009 — 21:43
Не в сети
Заходил: 7 лет 5 месяцев назад
Как говорится, будем искать.
А еще вопрос: в каком именно месте выбит номер переднего моста, когда покупали — не обратили на это внимания, а сейчас задумались?
Меня зовут Елена
пн, 24.01.2011 — 21:42
: Липецкая область
Регистрация: 08.02.2010 — 19:41
Не в сети
Заходил: 9 лет 3 месяца назад
По поводу литературы видел для лтз-60 каталог на www.ltz.ru.Номер переднего моста выбит на краю чулка( куда входит колено) сверху с правой или левой стороны от редуктора
вт, 25.01.2011 — 22:00
россия
Регистрация: 19.01.2011 — 11:45
Не в сети
Заходил: 1 неделя 1 день назад
Подскажите пожалуйста что из себя представляет привод реверса. Заранее спасибо. Если можно фото.
чт, 27.01.2011 — 22:26
россия
Регистрация: 19.01.2011 — 11:45
Не в сети
Заходил: 1 неделя 1 день назад
Подскажите пожалуйста, может кто сталкивался сколько стоит диск переднего колеса.
чт, 27.01.2011 — 23:56
: Ярославль
Регистрация: 26.10.2009 — 21:43
Не в сети
Заходил: 7 лет 5 месяцев назад
Выше был адрес www.ltz.ru, там прайсы есть на все з/ч, диск что-то в районе 5-6 тыщ.
Меня зовут Елена
пт, 28.01.2011 — 00:03
: Ярославль
Регистрация: 26.10.2009 — 21:43
Не в сети
Заходил: 7 лет 5 месяцев назад
Вылетают 3-я и задняя передачи под нагрузкой (буксовал в снегу). В чем причина?
Меня зовут Елена
пт, 28.01.2011 — 00:07
: Ярославль
Регистрация: 26.10.2009 — 21:43
Не в сети
Заходил: 7 лет 5 месяцев назад
Меня зовут Елена
Модельный ряд
В теории поршнивая группа на Д65 будет трудится меньше чем на Д240,объясняется это тем что ход поршня на д65 немного больше чем на д240 и на один оборот колена поршень проходит больше расстояние,соответственно быстрее изнашивается. Версия ЛТЗ-55АН является совокупностью двух предыдущих модификаций трактора, а именно в этой также занижен дорожный просвет и присутствует полный привод.
Хочу купить трактор YTO x704 , кто о нем что может посоветовать , или лучше купить МТЗ 82? – Навесное оборудование
Его универсальность позволяет использовать его в качестве грузовика, для погрузки грузов, как комбайн, а также в качестве снегоуборочной машины и экскаватора. Нагрузка на мосты оптимизирована, за счет правильного распределения веса узлов и агрегатов, а это снижает расход топлива и повышает устойчивость трактора.
Тракторы: назначение, компоновка, классификация, индексация. • Навесное оборудование
ЛТЗ-60 АБ | — Главный фермерский портал — все о бизнесе в сельском хозяйстве. Форум фермеров. Спереди расположен дизельный мотор, в задачи которого входит передача крутящего момента заднему мосту через трансмиссию, а переднему посредством раздаточного механизма. Благодаря оптимальному распределению конструкционного веса на задние и передние колеса, создается минимальное давление на почву, что дает возможность использовать ЛТЗ-60 не только при культивации и вспашке, а и при междурядной обработке сельхозкультур, опрыскивании, прополке растений. |
На тракторе лтз-55 (т-40АМ ) гонит масло с коробки к сцепление в сухую ванну. Течет в районе большего сальника, где подшипник.Почему?
Несмотря на то, что техника признана надежной в своем классе, многие модели пережил не один десяток лет эксплуатации, поэтому все чаще требуют специального ремонта или замены выработавших свой срок запчастей. Ниже приведены наиболее частые поломки:
Почему МТЗ 82 бабутит (посторонние звуки) в воздухан ?
Спереди расположен дизельный мотор, в задачи которого входит передача крутящего момента заднему мосту через трансмиссию, а переднему посредством раздаточного механизма. Агрегаты и узлы, применявшиеся при компоновке спецтехники, отличались большим запасом прочности и были отлично подготовлены к эксплуатации в тяжелых условиях.
Можно ли ремонтировать КПП , не раскатывая мтз 82 с Куном , не снимая кабину и Кун ? Навесное оборудование
В настоящее время в партнерстве с концерном Тракторные заводы , Волгоградским тракторным заводом и Чебоксарским агрегатным заводом, производящим запчасти для тракторов, начала выпуск тракторной и погрузочной техники. Всем привет парни такая проблема МТЗ 82 работал все хорошо неделю простоял сегодня запускать не могу стартер не крутит вкусы заряжены котлом согрел монтажкой за моховик прокрутить ни как зацепил за другой трактор тросом дёрнули ноль не шевелится в чем причина не могу понять давление все было в норме не грелся ни че.
Комментарии 17 Навесные приспособления
Трактор ЛТЗ-60 – визитная карточка Липецкого тракторного завода. Характеристики модели, эксплуатация, видео, отзывы о работе , после признания ЛТЗ банкротом, на базе предприятия была организована новая , входящая в состав российского машиностроительного концерна Тракторные заводы. Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж И один в поле воин если это трактор Т-40АМ Сила, не подкрепленная мудростью, гибнет под собственной тяжестью. |
- Печать
Двигатель
- Производитель: Рыбинский моторный завод.
- Модель Д-65м 1Л;
- Дизельный;
- 4 цилиндра;
- Четырехтактный;
- Мощность 60 л.с.
- Рабочий объем двигателя 4,94 л.
- Жидкостная система охлаждения.
- Имеет 4-х кВт стартер.
- Генератор (700 Вт), с выпрямителем и регулятором напряжения.
Трактор ЛТЗ-60, в первую очередь, сельскохозяйственная машина, приспособленная для выполнения любых видов работ на поле. С помощью трактора можно осуществлять пахоту, сплошную культивацию, возделывание и обработку почв для любых агрокультур. Конструкция трактора позволяет агрегатировать его с сотней и еще двадцатью различными машинами. К тракторам ЛТЗ-60 может быть подключено навесное оборудование тракторов семейства «Беларус» аналогичного тягового класса. Благодаря разнообразию оборудования и универсальности гидронавесной системы, тракторы могут использоваться не только в сельском хозяйстве, но и в строительстве, коммунальном и лесном хозяйствах, для транспортировки грузов и тяжелой техники. Тракторы ЛТЗ-60 доказали свою эффективность и производительность в совместном тестировании с машинами МТЗ-80. Более маневренные и легкие тракторы Липецкого завода успешно применяются на полях России и зарубежных стран, еще раз подтверждая надежность отечественной сельхозтехники.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Таковы технические характеристики ЛТЗ- 60.
Смотрите также
Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж И один в поле воин если это трактор Т-40АМ Сила, не подкрепленная мудростью, гибнет под собственной тяжестью. Установка модернизированного двигателя привела к изменению формы капота ранние версии имели закругленные грани, поздние получили капот прямоугольной формы.
Можно ли поставить шины задние от Т 40 (Я 166 13,6-38) на МТЗ 82(15,5-38 ф-2ад)? Выдержат ли?. Навесное оборудование
В состав первого модуля входит силовой агрегат, узлы трансмиссии кроме заднего моста , гидравлическая передняя навеска и вал привода навесного оборудования. Задний мост состоит из следующих сегментов ведущей и ведомой шестерни конечной передачи, сателлита, тормозных дисков, устройства переключения ВОМ, регулировочной тяги и педалей.
МТЗ 80 Не греет печка мтз 82
Отзыв О Тракторе Лтз 60 Т 40 В Лтз 60. Жизнь В Деревне Прежде чем выяснить, за сколько можно купить трактор ЛТЗ 55 б у на Авито, необходимо более подробно ознакомиться с характерными особенностями техники данного производителя. Практически все подходит с КПП Т-40 на 60-ку на 60-ке шестерни должны быть усиленные, шире чем у Т-40, но ребята говорили что когда вскрывали коробку шестерни были один в один как на Т-40, трактора последних выпусков были. |
ЛТЗ-60 — технические характеристики В теории поршнивая группа на Д65 будет трудится меньше чем на Д240,объясняется это тем что ход поршня на д65 немного больше чем на д240 и на один оборот колена поршень проходит больше расстояние,соответственно быстрее изнашивается. Рулевую колонку имеется возможность регулировать как по углу наклона, так и по высоте рулевого колеса при помощи цангового зажима, находящегося в трубе стойки. |
- Кабина:
- Большая по размеру.
- Высокая степень защиты от шума, пыли и вибрации.
- Оснащена отоплением и вентиляцией.
- Панорамное остекление предоставляет широкий обзор водителю.
- Полный привод, тяговый класс которой 14 кН
- Масса модели гораздо ниже относительно ее аналогов.
- Нагрузка на мосты оптимизирована, за счет правильного распределения веса узлов и агрегатов, а это снижает расход топлива и повышает устойчивость трактора.
- Удобный доступ к двигателю для проведения ТО.
- Возможность эксплуатации с более чем 120 видами навесного оборудования.
Габариты и вес
К сожалению, в 2004 г., после признания ЛТЗ банкротом, на базе предприятия была организована новая , входящая в состав российского машиностроительного концерна «Тракторные заводы». В 2006 г. компания вошла в состав ОАО «Агромашхолдинг», а концерн остался ее партнером.
Особенности эксплуатации и ремонт
Существенным преимуществом трактора ЛТЗ-60 является то, что новой машине не требуется обкатка, поэтому с самого начала разрешается полная нагрузка, выполнение тяжелых работ.
Тем не менее, перед эксплуатированием рекомендуется протестировать трактор на техническую готовность:
- Исправность электрооборудования.
- Правильность закрепления аккумулятора, отсутствие протечек электролита.
- Люфт рулевого колеса трактора не более 25°при включенном гидронасосе.
- Герметичность масляной и топливной систем.
- Наличие в кабине ЛТЗ-60 резинового коврика.
- Четкая работа стеклоочистителей.
- Нейтральное положение всех рычагов управления.
Начинать движение следует после того, как водитель убедился, что вблизи трактора ЛТЗ-60 отсутствуют помехи (люди, животные, имущество).
При эксплуатации необходимо внимательно анализировать показания приборов, избегать перегрузок и задымления мотора.
Нельзя резко тормозить на скользкой дороге! Перед транспортировкой грузов всегда проверяйте функционирование тормозной системы!
Трактор ЛТЗ-60 обслуживается горюче-смазочными материалами по стандартной схеме в соответствии с графиком техобслуживания.
Машина неприхотлива в эксплуатации, при проведении ремонтов и профилактических работ обычно не возникает каких-либо трудностей.
Высокое качество сборки, оптимальный доступ до основных механизмов и систем, унификация узлов и деталей – благодаря этим особенностям тракторы ЛТЗ отличает рациональная ремонтопригодность, долговечность и надежность.
Из наиболее досадных неисправностей владельцы отмечают конструктивную несогласованность корзины сцепления, взятой от старого Т-40, с модернизированным двигателем, что провоцирует поломки шпилек и болтов креплений в сцеплении.
Рулевое управление
Специалистами завода была проведена особая работа по оптимизации распределения массы отдельных узлов трактора на задний и передний мост, чтобы снизить расход топлива и себестоимость производимой продукции. В тяжёлых работах ЛТЗ-60 слабый,брали трактор новым и особо не грузили сев,опрыскивател,боронование и прицеп но когда БДТ-3 зацепили КПП пришла пенсия отработал с БДТ гектар 250.
Шасси. Не греет печка мтз 82
Создан Липецкий тракторный завод был в 1937 году, производил военные тягачи для артиллерии, а свою первую гражданскую продукцию гусеничные трактора Кировец-35 , начал выпускать в 1944м. Всем привет парни такая проблема МТЗ 82 работал все хорошо неделю простоял сегодня запускать не могу стартер не крутит вкусы заряжены котлом согрел монтажкой за моховик прокрутить ни как зацепил за другой трактор тросом дёрнули ноль не шевелится в чем причина не могу понять давление все было в норме не грелся ни че.