Взаимодействие сигналки и блока управления центральным замком
Взаимодействие сигналки и блока управления центральным замком
Здесь мы поговорим о том, как выполняется установка центрального замка и сигнализации «с нуля». В комплекте ЦЗ обычно идут 4 актуатора, а также блок управления замком. К этому блоку, по идее, нужно подключать сигнализацию. Притом лучше использовать только сигнальные шнуры, чтобы силовую проводку актуаторов монтировать один раз (при установке БУ ЦЗ). Даже таких вариантов подключения существует два, а ещё есть метод, когда водительский актуатор подключают к сигналке напрямую. Мы приводим три схемы и сравниваем их между собой.
Принцип работы БУ ЦЗ
Посмотрим на схему, прилагаемую к инструкции по установке замков Convoy X400:
Моторы актуаторов включены «в параллель». Синий и зелёный провода – силовые. Чёрный шнур – это масса, а вот кабели «белый» и «коричневый» являются управляющими. По секрету скажем, что коричневый шнур является входом запирания, то есть закрытие происходит, когда он подключен к массе.
Если собачку на водительской двери принудительно закрывают, в главном актуаторе срабатывает концевик, и коричневый шнур оказывается на «массе». Блок сразу подаёт напряжение на все актуаторы (происходит запирание). Чтобы отпереть замок, нужно достичь следующего: на «коричневом» кабеле массы нет, а на «белом» она есть. Тогда стержни актуаторов выдвигаются. А провода для «Manual Switch» – это дополнительные входы, но управление по ним производится так же.
Нужно отметить один нюанс. Если шнур, белый или коричневый, замкнуть на массу надолго, то всё срабатывает, как надо. Потому и переключатель «Manual Switch» должен быть тумблером, а не кнопкой.
Хотя, сдвоенная кнопка тоже может служить выключателем, но при условии, что прижимать её будут в течение 0,8 секунд (непрерывно). Основываясь на этом свойстве, сигнализацию можно подключать к управляющим проводам ЦЗ. Время удерживания реле в сигналке настраивают на 0,7-0,8 с, и этого оказывается достаточно.
Схемы подключения сигнализации к ЦЗ
Первый из возможных вариантов уже рассмотрен: от БУ ЦЗ к сигналке протягивают два провода, которые являются управляющими.
Контактный переключатель, показанный на схеме, в этом случае лучше исключить. Его роль, как легко понять, будет играть сигнализация (основной блок). Где отдельных отводов нет, можно выполнить Т-образные соединения, подключаясь к проводам концевиков. Такой вариант является стандартным, но не единственным.
Стандартный вариант соединения блоков
Итак, у нас есть блок управления замками (БУ ЦЗ), а также блок сигнализации. Последний снабжён парой реле, отводы которых находятся на отдельном разъёме. Где этот разъём расположен, нужно найти в инструкции (там же приводится распайка). Схема подключения будет выглядеть так:
Верхнее реле срабатывает на закрывание, нижнее – на отпирание замков. В период замыкания контактов выставляют в следующее значение: 0,7 с или 0,8 с.
Отметим два важных момента: парой реле обычно снабжён блок любой современной сигнализации. И по умолчанию всё настроено, как надо. Блок управления ЦЗ, в свою очередь, не может не иметь управляющих проводов, и, как правило, их будет два. На всякий случай рассмотрим ещё один вариант: там концевик подключают только к сигналке.
Когда решение принимает сигнализация
До сих пор мы использовали подключение к управляющим проводам, идущим от концевиков к БУ ЦЗ. Сейчас их нужно будет разорвать: роль концевиков теперь будут выполнять реле, встроенные в сигналку, а один из контактов концевика мы подключим напрямую к сигнализации.
Когда вход, обозначенный как «IN1», оказывается на массе, это означает следующее: водительский актуатор полностью открыт. Обычно используется именно такая логика.
Алгоритм работы выглядит так:
- Нажимаем собачку на водительской двери, и вход IN1 сразу отсоединяется от массы;
- Видя отсутствие потенциала на входе, программа сигналки задействует опцию «закрыть» (нижнее реле срабатывает на 0,8 с);
- В результате, на коричневом проводе, идущем к БУ ЦЗ, в течение 0,8 секунд оказывается нулевой потенциал, и производится автоматическое закрытие (запирание).
Похожая логика вступает в действие, когда собачку до упора поднимают вверх: концевик замыкается и так далее. Реализовав указанную схему, мы оставим в силе функциональность ЦЗ, но ещё добавим возможность управлять замком с сигналки. Для первого варианта это было характерно тоже, но небольшие различия имелись: там использовалось два концевика, и БУ ЦЗ анализировал несколько больше сведений. А здесь действия по анализу возложены на сигналку.
Каждый из рассмотренных вариантов обладает явным достоинством: реле, встроенные в сигнализацию, коммутируют ток небольшой силы.
Все провода, которые требуется подключать, являются слаботочными, и по ним идёт 200-300 мА. Монтировать кабели будет просто: достаточно создать электрический контакт, и всё. А вот с силовой, то есть с питающей проводкой обращаться не так-то легко. Поэтому «сложный» вариант мы приберегли напоследок.
Подключение к сигнализации силовых выводов
Мотор актуатора, в который встроены концевики, можно подключить к контактам реле сигнализации. В таком варианте электрическая связь между двумя блоками (БУ ЦЗ и сигнализация) отсутствует полностью:
Проводя монтаж, возможно, нужно будет на опыте подобрать полярность подключения двигателя (точки 1 и 2). Сигналка вдвигает стержень электропривода, и это ведёт к переключению контактов концевика. А они, то есть контакты, всегда подключены к БУ ЦЗ, что обеспечивает косвенную связь между блоками.
Во многих авто мотор в водительском актуаторе отсутствует, а ЦЗ работает, как надо.
В схеме, приведённой выше, используется похожая логика. Положительное свойство – в отсутствии гальванической связи. Отрицательное – в том, что к реле потребуется подключать силовые шнуры. Лучше эту работу поручить опытному автоэлектрику. Переоценивать свои силы не нужно.
Ещё раз посмотрим на последнюю из схем. Общий контакт у двух разных модулей здесь есть, это масса. А ещё, питаются они от одной АКБ, и вторым общим проводником будет «+12 Вольт». Но в автомобиле к этим двум шнурам подключены все блоки. Так что, говорить об отсутствии электрической связи – вполне правомерно. Такой вариант, если он реализован на должном уровне, будет самым надёжным.
Установка электропривода открытия багажника Ланос, Сенс
Механическое открытие замка багажника ЗАЗ Ланос, как и ЗАЗ Сенс, является не самым практичным вариантом открывания багажного отделения. Ведь в этом случае нужно дергать рычаг под сиденьем.
Нередко даже опытные водители путают рычаг открытия багажника ZAZ Lanos с рычагом лючка бензобака.
Куда удобнее и легче открывать багажник при помощи кнопки, а если багажник нужно открыть с улицы, то пригодится функция открытия багажника Дэу Ланос с брелока .
Что нужно для установки на багажник Ланос электрозамка
Существует 4 метода открывания двери багажного отделения:
- Рычагом под сиденьем
- Ключом
- Электрокнопкой
- Кнопкой на брелке
Интересно, что автомобиль Дэу Ланос в кузове хэчбек не имеет в составе штатной комплектации рычага открывания багажника под сиденьем. Но в этой модификации предусмотрена опция открывания багажника брелком, но можно использовать и ключ .
В стандартной комплектации данного авто предусматривается возможность открывания двери багажника рычагом под сиденьем и ключом. Многие владельцы таких модификаций страстно желают обзавестись электрозамком, который бы работал от кнопки и брелка.
Да, электрозамок багажника можно установить на любой Дэу Ланос или ЗАЗ Сенс. Реализовать открывание багажника кнопкой не так уж и сложно.
Куда сложнее обстоит дело с открыванием багажника при помощи брелка. Дело в том, что не у каждой сигнализации предусматривается свободная линия питания. Если в охранной системе заняты все контакты, то открывать багажники брелком не получится !
Как установить соленоид на замок багажника ЗАЗ Ланос
Электропривод замка багажника придется устанавливать и в случае использования кнопки, и при установке управлении дверцей багажника брелком.
На место электрического привода (соленоида) для двери багажника обычно используют классический электропривод с двери салона .
Соленоид на дверцу багажника Дэу Ланос устанавливают следующим образом:
- Вначале нужно снять обшивку багажника. В данном случае необходимо отсоединить центральную панель, которую обычно называют порогом багажника.
Центральная часть имеет 7 точек фиксации. Нужно извлечь 4 клипсы сверху, 2 по бокам и 1 снизу, по центру.
- Определяем место установки соленоида. Сразу нужно разметить место расположения крепежных отверстий.
Многие мастера размещают привод замка таким образом, чтобы шток воздействовал на защелку ручного открытия замка тросом. Дополнительно существует вариант взаимодействия с защелкой замка при помощи жесткой тяги.
- Сверлим отверстия для фиксации привода замка.
- Откручиваем ответную часть замка. Это делается для того, чтобы открыть доступ внутрь стенки багажника. Через проем ответной части замка будет устанавливаться соленоиид.
- Фиксируем электропривод замка багажника ЗАЗ Ланос. Как понятно, привод нужно просунуть через технологический проем нижней части замка. Обычно у привода 2 точки фиксации. Болты нужно просто наживить.
- Ставим на место нижнюю часть замка.
- Проверяем точность совпадения штока с защелкой. Если все нормально сходится, то затягиваем крепеж соленоида. Если шток не попадает в защелку, то поправляем положение привода и затягиваем крепежные винтики.
Подключение проводов электропривода замка багажника Ланос
Установка соленоида является не самым сложным этапом создания электрического привода замка багажного отделения Daewoo Lanos. Куда сложнее разобраться с проводами и сделать грамотное подключение.
Существуют различные варианты подключения соленоида:
- Через кнопку
- Через свободный контакт сигнализации
- Через кнопку и сигнализацию
Лучше всего подключить привод замка и к кнопке, и брелку. Кнопка позволит открывать замок не на ощупь, как это бывает со штатным рычагом, а из удобного положения. Касательно сигнализации, брелок придет на выручку, когда багажник нужно открыть с улицы.
- Если водитель желает открывать багажник с брелока, значит придется искать место расположения штатного реле сигнализации. Данное реле обычно хорошо прячется.
Опять же, если в сигнализации предусмотрен свободный контакт, то реализовать задуманное получится. Если же свободного подключения не окажется, то вариант с брелоком отпадает . Либо нужно будет менять сигнализацию на аналог с большим количеством контактов.
- Проще всего реализовать подключение к соленоиду замка багажника Дэу Ланос просто через кнопку. Пример электросхемы можно посмотреть на картинке ниже.
В качестве кнопки можно взять специальный переключатель для открывания дверей багажника от автомобиля ВАЗ 2110.
При подключении кнопки мастеру понадобятся:
- Сама кнопка
- Предохранительс держателем
- Реле
- Провод (около 10 м)
Сечение проводки можно брать 0,5 (мм). Реле нужно брать 4-контактное, с колодкой. Сила тока предохранителя должна соответствовать силе тока на солиноиде.
Дополнительно может потребоваться диод. Он необходим при подключении к охранной системе. В этом случае ток самоиндукции будет разряжаться не через канал подключения сигнализации, а через диод . Таким образом получится продлить срок службы охранной системы автомобиля.
- В комплекте с соленоидом обязательно должна быть схема подключения. Соединяем проводку по схеме.
- Врезаем и подключаем кнопку открытия багажника Ланос. Кнопку обычно врезают в блок электрокорректора фар.
Дополнительная информация
Этот же принцип автоматизации работы замка можно применить и к лючку бензобака. Установка электрического привода делает работу замочных механизмов более практичной .
Крайне удобно использовать электрозамок багажника ЗАЗ Ланос с брелока штатной сигнализации. Ради автоматизации процесса открывания багажника не грех даже заменить охранную систему, если в ней отсутствуют свободные контакты.
Многие водители дополнительно оснащают дверь багажника пневматическими стойками. Амортизация сделает багажник более плавным и надежным.
Автосигнализация на Lanos – выбор оборудования от флагманов рынка
О Ланосе можно говорить много и долго, но не признать значимую роль в жизни украинских автолюбителей просто невозможно. Смеем заявить, что это самый популярный автомобиль в странах СНГ после Жигулей, захвативших лидерство в прошлом веке.
Угон Lanos – причины и способы
Ланос стал наглядным доказательством того, что популярность не всегда является угрозой безопасности. Конкретно этот автомобиль просто легко угнать, чему активно способствует отсутствие штатного иммобилайзера.
Злоумышленники зачастую «охотятся» даже не на сам автомобиль, а скорее на его содержимое. Именно поэтому для владельцев в порядке вещей обнаружить отсутствие ценных гаджетов в салоне или вовсе аккумулятора, который легко демонтируется.
Сигнализации на Ланос – изучаем рынок
Производители автомобильных сигнализаций очень вовремя пришли на помощь владельцам этого транспорта, предлагая довольно большой ассортимент инструментов защиты в доступном ценовом сегменте. Но какую сигнализацию поставить на Ланос? Попробуем разобраться.
Сигнализации Sigma для автомобилей Lanos
Бренд Сигма представляет современные комплексы для защиты автомобиля от угона, стабильно наращивая технологические мощности. Выбор моделей достаточно широкий, предусматривая и наличие оптимальной сигнализации для Ланоса.
Sigma SM777 Dialog – 1 680 грн.
Сигнализация Сигма SM777 – доступный способ защиты своего транспорта от попыток взлома и угона, который по технической части превосходит конкурентов. Функционал относится скорее к возможностям базовых систем.
Достоинства Sigma SM777 Dialog:
- диалоговый алгоритм кодирования сигнала, противостоящий всем известным кодграбберам, с индивидуальными ключами шифрования;
- поддержка бесшумной охраны;
- стабильная связь на расстоянии до 2 километров;
- полноценная работа с 9 охранными зонами.
Недостатки Сигма SM777:
- срок гарантии автосигнализаций ограничен одним годом.
Сигнализации Cyclon для автомобилей Ланос
Системы этого бренда менее известны, но имеют всю необходимую базу для полноценной защиты авто. Комфортный функционал и распределение систем на 4 ценовых сегмента делают покупку возможной для каждого автовладельца. Подобрать сигнализацию на Ланос не составит особого труда, обратив внимание на один оптимальный вариант.
Cyclon X-400 – 1 499 грн.
Двухсторонняя автомобильная сигнализация со стандартной комплектацией, включающей 2 брелока, способна сполна удовлетворить потребности автовладельцев. Пользовательский комфорт обусловлен широким функционалом.
Достоинства CYCLONE X-400:
- наличие в базовой комплектации одновременно двухстороннего основного брелока с ЖК-дисплеем и одностороннего дополнительного;
- бюджетный вариант не уступает в работоспособности более дорогим аналогам;
- память системы поддерживает запись до 4 брелоков передатчиков.
Недостатки сигнализации для Ланоса Циклон X-400:
- динамический код подвержен вскрытию кодграббером;
- гарантия на все системы не превышает 12 месяцев;
- связь по техническим вопросам возможна только в рабочее время.
Автомобильные сигнализации Pandora для автомобилей Lanos
Лидерство бренда на рынке вполне обосновано уровнем производства, в котором используются лучшие современные технологии. Вне зависимости от стоимости комплекса Pandora, каждый из них выстроит одинаково сильную защиту от угона, оставаясь доступной для всех автовладельцев. Ассортимент Pandora предусматривает оптимальный вариант сигнализации на Ланос.
Pandora DX6X – 4 532 грн.
Автосигнализация с обратной связью, объединяющая в себе компактность и функциональность охранных решений. Абсолютно все владельцы отметили дизайнерскую работу над компонентами системы. Приятным бонусом стало наличие фирменного приложения, упрощающего процесс использования.
Преимущества Pandora DX6X:
- технология Bluetooth предполагает управление доступными функциями авто со смартфона;
- динамический диалоговый код успешно противостоит всем известным кодграбберам;
- RFM-интерфейс на 868 MHZ поддерживает надежную связь с системой, своевременную доставку оповещений, комфортное и оперативное управление;
- внешний вид брелока достоин особого внимания, отражая в стиле статусность производителя. Для быстрого считывания ситуации имеется световое, звуковое и виброоповещение;
- 3D акселерометр контролирует охранные зоны, датчики наклона, удара и движения. Современные алгоритмы фиксируют даже минимальную смену положения транспорта, но исключают ложное срабатывание.
Недостатки сигнализации на Ланос Pandora DX6X:
- гарантия на системы ограничивается максимум 3 годами, уступая своим главным конкурентам;
- отсутствие силовых реле вынуждает устанавливать аналоговые для подключения к ЦЗ;
- техническая поддержка работает только в рабочее время и будние дни.
Автомобильная сигнализация StarLine для защиты Ланоса
Активный рост популярности этого бренда никак не отразился на ценовой политике, а тем более на качестве охранных комплексов. Самые бюджетные сигнализации StarLine, как и самые дорогие системы – одинаково устойчивы к взлому. Одним из главных преимуществ над конкурентами уже долгие годы остается уровень технической поддержки, работающей круглосуточно, количество рекомендованных установочных центров в Украине и 5 лет гарантии на продукцию.
Надежную защиту Ланоса можно реализовать с помощью одной из предложенных далее систем.
StarLine A63 – 3 820 грн.
Современный охранно-телематический комплекс для автомобиля с конструктивными особенностями, которые характерны для систем более высокого уровня. Модульная архитектура допускает расширение функциональных возможностей сигнализации на Ланос.
Достоинства StarLine A63:
- радиоканал связи защищает диалоговый код с уникальным 128-битными ключами шифрования, позволяя выстроить надежную защиту от распространенных кодграбберов;
- гибкие FLEX-каналы помогут запрограммировать параметры управления штатными процессами;
- модульность системы допускает в дальнейшем подключение автозапуска (управление с телефона), GSM 5 и GPS-ГЛОНАСС;
- датчик наклона и удара моментально реагирует на попытки поддомкрачивания или эвакуации, оповещая владельца с помощью брелока, а окружающих – звуковыми сигналами;
- наличие в системе силовых реле, управляющих центральными замками (открытие и закрытие дверей);
- ударопрочный брелок с эргономичным дизайном и внутренней защищенной антенной.
Недостатки сигнализации на Ланос SL A63:
- отсутствие в комплекте сирены. Более того, производители ее достали осознанно. Многие решают купить сигнализацию на Ланос, чтобы заменить имеющуюся «слабую» систему. Во время установки просто остается старая сирена или же докупается отдельно по доступной цене.
StarLine E66 V2 BT 2CAN+4LIN ECO – 4 215 грн.
Полноценный комплекс для защиты транспорта от попыток проникновения и угона. Несмотря на относительную бюджетность этой модели, в ней присутствуют индивидуальные ключи шифрования, 3D-контроль состояния авто, фирменный брелок и другой полезный функционал.
StarLine E66 V2 BT 2CAN+4LIN ECO
Достоинства StarLine E66:
- «общение» брелока с основным блоком сигнализации защищено умным диалоговым кодом, предотвращая вмешательство популярных кодграбберов;
- технология Bluetooth Smart допускает к поездке только после авторизации по метке или смартфону с установленным приложением;
- гибкие настройки позволяют запрограммировать параметры управления, реализовав функцию «умная аварийка», «вежливая подсветка» и многое другое;
- интегрированный цифровой модуль 2CAN+4LIN хотя и не оказывает никакого влияния на автомобиль Lanos, но может использоваться в дальнейшем для демонтажа и установки на более современное авто;
- находясь рядом с автомобилем, а конкретно в зоне действия Bluetooth канала, на смартфоне с фирменным приложением открывается доступ к управлению системой и ее настройками;
- датчики наклона/удара/передвижения фиксируют потенциально опасные для автомобиля действия, например поддомкрачивание или эвакуацию, предоставляя владельцу полный контроль над ситуацией;
- система StarLine уверенно работает в мегаполисах с экстремальным уровнем радиопомех, проявляя стойкость и к высоким показателям температуры.
Недостатки StarLine E66:
- отсутствие силовых реле подразумевает подключение к центральным замкам только с дополнительными аналоговыми реле.
Довериться профессионалам – надежный способ
Вопрос корректного подбора сигнализации способен вызвать множество противоречий, выходов из которых может быть два – изучить большое количество информации или обратиться к специалистам интернет-магазина ААС.
Как улучшить свою машину: что можно установить в свое авто
Список опций современных автомобилей – одно из их главных отличий от моделей прошлых поколений. Большинство улучшений касаются бортовой электроники и комфорта, а значит, многие из них можно внедрить на старой машине, которую пока не на что поменять.
Компоновка, моторы и подвески массовых автомобилей от поколения к поколению принципиально не меняются – такое впечатление, что над совершенствованием новинок трудятся одни только электронщики. Их успехи в области систем комфорта и безопасности бесспорны, но автомобилистов без амбиций, не собирающихся в ближайшее время менять автомобиль, может радовать другое. В продаже появилось немало устройств и аксессуаров для самостоятельной установки, при помощи которых старый автомобиль можно наделить качествами более современного.
Яркий и длинный луч можно получить и в старых фарах, рассчитанных на старые добрые галогеновые лампочки. Нет, приспосабливать к ним пресловутый китайский ксенон, слепящий всех вокруг без разбору, не стоит. Приемлемый вариант – светодиодные лампы, предназначенные для установки в стандартные “галогеновые” фары.
Светодиодные лампы, специально предназначенные для обычных “галогеновых” фар – реальная возможность улучшить свет старого автомобиля.
Самое главное тут – купить адекватные LED-лампы, которые выпускает один из авторитетных мировых производителей, потому что другие не могут обеспечить определенных ГОСТом параметров луча и будут слепить встречных водителей. Конечно, получившийся свет нужно проверить на его соответствие нормам яркости и формы луча, заехав на любую СТО, имеющую оборудование для регулировки фар. Имейте в виду, качественные LED-лампы стоят недешево, но если вы ограничены в средствах, лучше потратить деньги на безопасность, чем на развлекательные опции.
Ходовые огни
Большую часть года украинские водители должны ездить с включенным ближним светом фар. На современных автомобилях вместо этого установлены DRL – ходовые огни. Они экономят энергию (а значит, как ни крути, и топливо) и берегут ресурс ламп в фарах.
Дневные ходовые огни повышают пассивную безопасность, экономят энергию и кроме того могут иметь функцию “вежливой подсветки” .
Как минимум две компании с мировым именем производят ходовые огни для самостоятельной установки, есть варианты для монтажа в решетку радиатора и в стандартные гнезда противотуманных фар. Покупать дешевые китайские комплекты DRL не стоит, потому что они теряют яркость уже через несколько месяцев эксплуатации.
Совет от Авто24
Важно! Установка нештатных световых приборов противоречит ПДД и полицейские могут привлечь за это к ответственности! Так что устанавливайте комплекты, наиболее приближенные к оригинальным или для тех же моделей автомобилей более поздних годов выпуска.
Вежливое освещение
Мелочь, а приятно: вы садитесь за руль, а свет в салоне гаснет только после того, как вы расположили в нужных местах телефон и барсетку с документами. Несложные электронные устройства, помогающие превратить обычный свет потолочного плафона в так называемую “вежливую подсветку”, выпускаются даже украинскими производителями. Подключить их можно и самостоятельно, видеоинструкции предлагаются самими производителями.
Для популярных моделей авто выпускаются специальные модули “вежливой подсветки” в салон, подсветки замка зажигания и бардачка.
Функция фар “проводи меня домой” (задержка выключения света после покидания автомобиля водителем) удобна, когда нужно дойти в темноте до подъезда или открыть ворота гаража. Такую опцию могут добавить любому автомобилю некоторые моделей вышеописанных ходовых огней: встроенная электроника задерживает выключение DRL на 20 секунд после выключения двигателя.
Кнопка “Старт”
Модная функция запуска двигателя не ключом, а кнопкой “Старт-Стоп” недавно стала доступной для владельцев любых автомобилей. Кнопку с соответствующим электронным блоком можно купить в интернете, универсальные комплекты специально предназначены для монтажа в автомобили старых моделей.
Комплект для запуска двигателя кнопкой “Старт” дополнительно комплектуется трансподером безключевой разблокировки зажигания.
При покупке выбирайте изделия максимально позднего выпуска, потому что ранние модели не имели функции “Стоп”. Ну и имейте в виду, что на автомобиле с такой кнопкой вместо замка зажигания должен быть “живой” аккумулятор и исправная система запуска двигателя.
Мультимедиа
Продвинутая мультимедийная система – на самом деле не только развлечения для экипажа. “Правильное” головное устройство даст водителю такие инструменты безопасности, как Hands Free для мобильной связи и GPS-навигатор, вызов телефонных абонентов с большого дисплея и возможность поиска нужной информации в интернете.
Вариантов оснастить салон мультимедийным экраном несколько, один из них – укрепить на торпедо обыкновенный планшет.
Стоит напомнить, что все мультимедийные “головы” делятся на две группы – дешевые и дорогие, и отличия их в сроке службы. Кстати, можно использовать в машине в качестве мультимедиа обыкновенный планшет. Проблемой будет только установить гаджет на торпедо, что при определенной доле мастерства не составит большой проблемы.
Шумоизоляция
Акустический комфорт в салоне – достоинство не только самых современных автомобилей. Но то, что старая машина шумит больше новой, факт не оспоримый. Сделать машину более “тихой” не очень сложно: вибро- и шумоизоляционные материалы всегда были в свободном доступе. Правда, для этого придется разобрать салон, но процедура эта вполне доступна умельцу средней руки. Попутно при снятой обивке можно устранить излишнюю свободу начинки дверей и торпедо: болтающиеся провода, вибрирующие тросы и звенящие тяги дверных замков нужно зафиксировать, чтобы они не “фонили” при движении.
Рекомендация Авто24
Вступая на увлекательный (и, к слову, безконечный) путь усовершенствований и прочего тюнинга, действуйте с оглядкой. Не покушайтесь на все сразу, устанавливайте новые системы поочередно. И конечно же, прежде всего оцените свои силы, чтобы определиться, монтировать ли новые устройства своими руками или поручать инсталляцию профессионалам. Второй вариант как будто дороже, но в итоге он может оказаться дешевле.