Теряется ли гарантия на автомобиль, если установка сигнализации происходит не у дилера
Теряется ли гарантия на автомобиль, если установка сигнализации происходит не у дилера?
Вопрос установки сигнализации, парктроников, камеры заднего вида, защиты картера, ксенона и другого оборудования встает, как правило, у владельца автомобиля либо в момент его приобретения у официальных дилеров, либо в первые годы владения, когда машина находится на гарантии производителя.
В связи с чем возникает вопрос, где производить монтаж этих полезных и необходимых девайсов – у официального дилера или в стороннем сервисном центре.
В чем преимущества установки в официальном салоне?
Одним из очевидных вариантов будет обратиться к «официалам». У них вы сможете заказать установку автосигнализации даже прежде, чем вы заберете новый автомобиль. Как правило, установщики у дилеров имеют высокую квалификацию и опыт работы со всеми моделями конкретной марки.
Главным преимуществом установки у официалов является то, во течении и по итогу работ вы получаете документы, дающие вам все гарантии на корректное выполнение работы. Прежде чем отдать автомобиль в работу, вы составляете рабочую заявку, в которой указывается перечень работ, материалов и итоговая стоимость.
Важно! Цена работ по заявке не может измениться без вашего согласия и подписания новой заявки. В противном случае ваши права вы легко защитите в суде.
После выполнения работ вы получаете заказ-наряд и акт выполненных работ. Эти документы содержат следующую информацию:
- о владельце автомобиля (ФИО, паспортные данные)
- о самом сервисе (юридическая информация, ФИО мастера-приемщика и мастера цеха)
- об автомобиле (марка, модель, цвет, указан VIN номер, номер государственного регистрационного знака, пробег)
- обо всех выполненных услугах, использованных запчастях и материалах с указанием всех цен.
- о сроках и условии гарантийных обязательств
Так же в этих бумагах могут быть рекомендации по обслуживанию автомобиля, специальные предложения, контактная информация и прочее. Но за все эти удобства официальных сервисов приходится платить.
Дилер – это панацея или зло?
Одним из главных факторов при выборе места установки автомобильного охранного комплекса и прочего оборудования является качество и стоимость выполняемых работ и самого оборудования.
Дилеры, желая по максимуму извлечь прибыль, пытаются любыми способами навязать услуги покупателю по завышенной стоимости.
Зачастую они не чураются запугать покупателя невозможностью сохранения гарантии на автомобиль в случае выбора сторонних установочных организаций, а также о том, что только в официальном дилерском центре работают уполномоченные на выполнение подобного рода работ специалисты, и только они имеют должные навыки и опыт работы, а само оборудование качественнее и наиболее подходящее конкретной марке и модели продаваемого ими автомобиля.
Дилеры, пытаются любыми способами навязать услуги покупателю по завышенной стоимости.
На самом деле дилеры предлагают свои услуги по более высокой цене, чем сторонний установочный центр, специализирующийся на выполнении подобного рода работ (например, сигнализаций). Дороже у них стоит и само оборудование, при этом официальный дилер предлагает ограниченный выбор противоугонных систем и других устройств, формализованный подход к таким работам. Порой у дилера просто отсутствуют или не хватает квалифицированных специалистов или времени для качественного выполнения сложных электротехнических работ.
И если защита картера или парктроники не влияют на обеспечение сохранности автомобиля, то в случае с установкой охранных комплексов просто необходим грамотный и индивидуальный (авторский) подход к выбору модели противоугонного устройства, его монтажу (местам размещения основных и вспомогательных элементов сигнализации, интеграция их в штатную электрическую схему автомобиля), а также гарантия того, что техническая информация об установленной противоугонной системе не попадет в распоряжение криминальных элементов.
Можно ли установить сигналку не у дилера и на что это влияет?
Узнав цену услуг по установке сигнализации у официалов, большинство автовладельцев начинают искать предложения от сторонних сервисов. Большинство мультибрендовых станций технического обслуживания предлагают более низкие цены на работы. Однако, если установщик работает со всеми марками машин сразу, то он однозначно будет иметь меньше опыта, чем мастер официалов.
Справка! Лишь небольшая часть не официальных сервисов сопровождает ремонт таким же документооборотом, как дилер. И еще меньшая часть относится к этому ответственно.
В некоторых случаях вы действительно можете сэкономить на установки в обычном сервисе, но не рекомендуем выбирать совсем уж «гаражные» сервисы. Как правило, они попросят самую низкую сумму за работы, но качество такой работы не будет на высоте. В худшем случае они могут просто испортить ваш автомобиль. А так как никаких документов в «гаражах» не составляют, привлечь их к ответственности вы не сможете. Без сто процентной уверенности в человеке, который будет выполнять монтаж, вы отдаете ему авто на свой страх и риск.
Но на общем фоне положительно выделяются профильные установочные сервисы. Это может быть либо центр установки дополнительного оборудования, а еще лучше официальный сервис производителя сигнализации. В таких сервисах будут самые опытные работники и приемлемые цены.
Что делать, если дилер отказывает в гарантийном ремонте?
Если Вы стали жертвой подобного вышеописанному сюжета, то уже понимаете, почему дилер поступает незаконно. Между тем, порядок действий здесь достаточно прост.
Прежде всего, любые взаимоотношения с официальным дилером, в том числе требования об устранении недостатков, нужно производить в письменном виде. Недостаточно просто приехать к продавцу и указать на поломку. Нужно написать письменное требование устранить недостаток или провести экспертизу для установления невиновности продавца в недостатке и предоставить мотивированный отказ на основании экспертизы.
Требование нужно предоставить в виде претензии в 2 экземплярах, где в одном должны поставить входящий номер или просто должностное лицо должно подписать его и отдать Вам как доказательство принятия. В любом случае лучше снимать сдачу претензии на видео, так как хитрость некоторых дилеров не знает границ – были случаи, когда представители автосалона утверждали, что покупатель не давал никаких претензий, а подписавшийся сотрудник вообще не работал никогда у них, и доказать обратное практически невозможно.
И только доказав, что недостаток возник в прямом следствии от вмешательства посторонних лиц, дилер может отказать в гарантийном ремонте автомобиля.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Теряется ли гарантия и могут ли отказать в сервисном обслуживании авто?
Очень часто автолюбители избегают неофициальных сервисов, так как менеджер при продаже автомобиля строго сказал за любым обслуживанием обращаться к официалам, пригрозив снятием автомобиля с гарантийного обслуживания.
В России нет такой законодательной базы, позволяющей автодилеру лишить владельца гарантии на его собственность (автомобиль). Зато есть закон, защищающий от навязывания услуг. Так, ст. 16 федерального закона «O защите прав потребителей» содержит следующие строчки: «Запрещается обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг…». Согласно этой статье, условия договора, которые ущемляют права потребителя, являются недействительными и могут быть обжалованы.
Вам могут отказать в гарантийном обслуживании только в том случае, если они смогут доказать, что поломка произошла из-за ваших действий. Например, вы установили сигнализацию в стороннем сервисе, а затем у вас перегорел щиток приборов. Если экспертизой дилера будет доказано, что именно неправильная установка охранной системы (или сама система) привела к выходу его из строя, то они имеют полное право отказать в гарантийной замене приборки. Но даже в этом случае они не имеют права снять автомобиль с гарантии целиком. Если у автомобиля возникнет неисправность коробки передач, то установка сигналки у неофициалов никак не могла способствовать поломке.
Справка! Если вы не согласны с экспертизой, то можете заказать независимую проверку. Если выяснится, что дилер неправомерно отказывали вам в гарантии, то через суд они компенсируют вам услуги независимого эксперта
Что важно знать при покупке дополнительного оборудования для гарантийного автомобиля
- Перед тем как отправиться в автосалон за покупкой охранной сигнализации или какого-то другого дополнительного оборудования для гарантийного автомобиля поинтересуйтесь ценами на него в лицензированных дилерских автосервисах. Весьма вероятно, что в салоне такое оборудование будет стоить намного дороже, чем у дилеров.
- Очень важно запомнить следующее. Лицензированные дилерские автоцентры получают от производителя дополнительное оборудование, которое не поступает в свободную продажу. При этом принципиального отличия в части функционала у этого оборудования нет. Делается же это исключительно ради того, чтобы в случае поломок автомобиля, можно было доказать, что дополнительное оборудование было установлено именно с разрешения производителя. Недобросовестные же продавцы такое оборудование часто преподносят покупателям как нечто, совершенно отличное от серийных образцов, при этом сильно завышают цену.
- Не удивляйтесь тому, что в автосалонах назойливо предлагают приобретать дополнительное оборудование и аксессуары для новых авто. Продавцы в процентном отношении на этом зарабатывают столько же, сколько и на продаже самого автомобиля.
- Чтобы соблюсти свой интерес, продавцы автосалонов часто приводят с виду здравые аргументы и доводы. Однако все они ни чего общего с законом не имеют.
Где лучше ставить и как проверить сертификат сервиса?
Выбор сервиса в данный момент является очень сложной задачей, особенно в больших городах. Станций обслуживания много, они постоянно появляются и исчезают. Хорошо, если в каком-либо сервисе работает ваш друг, который проследит за качеством выполнения работ и не даст вас обмануть.
Но вот если совета спросить не у кого и приходится выбирать самому, дадим небольшие рекомендации:
- Есть возможность – выбирайте официалов. Они дорожат своей репутацией и стараются удовлетворять клиентов. Даже в случае неудачного ремонта вы будете защищены документами и сможете получить достойные компенсации. Однако, некоторые сервисы могут прикидываться официальными. Не лишним будет проверить сертификат дилерства на портале автомобильной марки.
Как выбрать установочный с гарантии?
Главное условие выбора того или иного сервиса – наличие необходимых сертификатов соответствия предоставляемых услуг государственным стандартам РФ с приложением, в котором должен быть приведен полный перечень услуг, на которые распространяется их действие (например на установку сигнализации).
Кроме того, следует помнить, что оборудование сторонних производителей, устанавливаемое на автомобиль, также должно иметь соответствующие сертификаты, которые могут выдаваться либо на определенную модель охранного устройства, либо на список подобных устройств.
Любой сертифицированный установочный центр по запросу клиента обязан выдать все необходимые документы, также они должны быть доступны для ознакомления на информационных стендах потребителя и на официальных сайтах сервисов.
Как работает GSM сигнализация?
Традиционно система состоит из центрального блока и нескольких (по желанию) датчиков охраны. В комплекте существует брелок ДУ и от классики GSM сигнализация для авто ничем не отличается, кроме как принципом действия. Охранные датчики контролируют периметр вокруг авто и внутреннее пространство салона, багажник и капот.
Надежность GSM сигнализации
Особенно, если речь идёт о престижных, дорогих моделях, которые специально заказывают для угона. И заказывают не уличной «шпане», а профессиональным угонщикам с применением профессионального же оборудования. Давайте посмотрим правде в глаза, и скажем себе то, что мы уже знаем – любую электронную систему можно вскрыть электронной же системой.
А посему, читая о уникальных на данный момент возможностях gsm сигнализации авто, не мешает подумать и о том, как создать комплексную систему безопасности авто: электроника + механические противоугонные средства. Ну, а теперь прейдём к GSM сигнализации для авто.
Необходимость в установке системы сигнализации для автомобиля
Для каждого владельца новый автомобиль – это большая радость. Но с этим счастьем на авто владельца наваливается и куча проблем. Во-первых, сразу же надо задуматься о том, где можно хранить автомобиль – это может быть гараж, платная стоянка, либо оставлять свой новенький автомобиль возле подъезда. Помимо этого необходимо задуматься об автосигнализации. Именно автосигнализация starline a94 gsm сможет обеспечить ваш автомобиль защиту от кражи, взлома или попытки угона.
Самым лучшим вариантом будет установка комплексной защиты для автомобиля, которая состоит из электронных и механических блокировок. Кстати, установка различных блокировок на вашем автомобиле и разнообразных современных противоугонных систем – это еще не 100 % защита.
Если именно на ваш автомобиль положили глаз угонщики, то спасти его может только чудо. Вот только утверждать о том, что система сигнализации совсем не нужна не правильно. Во-первых, наличие системы сигнализации увеличит время, которое похитители будут затрачивать на угон. И может быть именно в этот момент кто-то окажется поблизости. Помимо этого сигнализационная система будет отпугивать всех мелких воришек или тех, кто хочет прокатиться на вашем автомобиле.
Если даже вы являетесь владельцем старенького автомобиля и думаете, что такая машина никому не нужна, то здесь вы глубоко заблуждаетесь. Такую старенькую модель машины могут угнать и разобрать на запчасти или для того чтобы просто покататься. И в этом случае громкие сирены тоже могут напугать и отогнать воришек.
А вот для выбора оборудования противоугонной системы starline e90, которая необходима для иномарки, следует подходить более серьезно. В основном большинство иномарок снабжаются транспондерным иммобилайзером. Обычно такой вид оборудования можно отключить с помощью специального чипа, который встроен в ключ зажигания. И все же самым лучшим вариантом будет установка еще одного иммобилайзера, либо сигнализацию с беспроводной системой блокировки электро цепей. Потому что взломщики, которые смогли изучить схему подключения базовой противоугонной системы на одной из иномарок и нейтрализовали ее, могут с успехом использовать свой опыт и для взлома других автомобилей.
После того как вы выбрали дорогостоящую систему сигнализации, нужно установить в автомобиле электронный тип блока управления, который встраивают в приборный щиток машины, либо на лобовое стекло. К примеру, такие высококлассные системы защиты как автосигнализация Jaguar, StarLine или Pandora, можно устанавливать или снимать автотранспорт с системой охраны, включать или отключать электронные замки или активировать датчики слежения. Для того чтобы было удобнее управлять противоугонными системами, применяют брелки или пейджеры, которые способны поддержать связь на 1500 метров.
Как установить спутниковую сигнализацию самостоятельно
Вне зависимости от марки, модели, года выпуска и стоимости автомобиля, он требует постоянной защиты даже в то время, когда находится на охраняемых стоянках или в гараже. Из всех применяемых в настоящее время систем безопасности, только установка спутниковой сигнализации на авто является адекватной мерой предотвращения его угона.
Другие виды охранных систем не то, чтобы являются малоэффективными, но их устройство и принцип действия достаточно хорошо изучен угонщиками, и большинство из них легко обходят стандартные методы защиты автомобиля. Спутниковая же система позволяет отследить месторасположение автомобиля даже в том случае, если он был похищен – аналогов такой системе слежения не существует.
Установка спутниковой сигнализации позволяет в режиме реального времени отслеживать местоположение собственного автомобиля. Для этого можно использовать не только персональный компьютер, но и любое современное мобильное устройство – смартфон или планшет, работающие на популярных платформах. При этом такой параметр, как расстояние между водителем и самим автомобилем совершенно неважно – всю информацию о текущем состоянии авто можно получить, находясь за сотни километров от него.
Принцип работы спутниковой сигнализации
В любой спутниковой сигнализации основным элементом является блок управления, поддерживающий постоянный контакт со спутником слежения. При установке сигнализации, именно ему следует уделить особое внимание и очень взвешенно подойти к вопросу его размещения в салоне. В том случае, если угонщик обнаружит его, вся система окажется недееспособной. Поэтому блок всегда тщательно маскируют и размещают в самых неожиданных местах салона.
Таким образом, даже угнанный автомобиль с установленной спутниковой сигнализацией может быть легко обнаружен – до тех пор, пока блок поддерживает связь со спутником, т. е. не обнаружен угонщиком. Вся информация о передвижении авто передается в диспетчерский центр, обслуживающий конкретную сигнализацию. При поступлении сигнала от владельца похищенного авто, оно мгновенно обнаруживается, а по месту его нахождения высылаются либо сотрудники охраны, либо наряд полиции.
Согласно статистическим данным, более 90% угнанного транспорта с установленной спутниковой сигнализацией удается оперативно вернуть владельцам. Высокую надежность таких охранных комплексов подтверждает и тот факт, что некоторые автомобили, относящиеся к «особо угоняемым» невозможно застраховать, если они не оснащены спутниковой сигнализацией. В списке таких авто прежде всего Lexus и Toyota, но список этот постоянно расширяется.
Особенности
Несмотря на широкое применение злоумышленниками различных технических приспособлений типа глушилок или кодграбберов, производители спутниковых охранных комплексов для автомобилей тоже предпринимают определенные меры для повышения надежности своих систем. Для невозможности отключения охраны авто, к примеру, могут использоваться технологии диалогового кода (защита-диалог), которая меняет код снятия с защиты каждый раз после того, как сигнализация включается.
Следующей технологией, повышающей надежность спутниковой системы сигнализации, является установка в салоне нескольких дополнительных устройств, осуществляющих связь со спутником. Они являются всего лишь дополнением к основному блоку системы сигнализации, но имеют свой источник питания и выходят на связь со спутником не постоянно, а с определенным интервалом. Заглушить или обнаружить их весьма затруднительно – они работают даже, если основной блок будет отключен, периодически подавая сигнал на спутник. Плюсом такого подхода является минимальная возможность обнаружения таких устройств злоумышленниками.
В отличие от стандартных охранных систем, спутниковая сигнализация позволяет на любом расстоянии от автомобиля воспрепятствовать работе двигателя, заблокировать двери, активировать световое и звуковое оповещение. К достоинству спутниковых систем является возможность их установки дополнительно к уже использующейся сигнализации – подключение происходит к основному ее блоку. Если же стандартная защита пока еще не установлена, спутниковую можно подключать непосредственно к датчикам.
Преимущества
Установка даже недорогой модификации спутниковой сигнализации на автомобиль, позволяет водителю практически сразу оценить такие ее преимущества, как:
- точный контроль местоположения авто с максимальной погрешностью, не превышающей 5-ти метров;
- возможность удаленной блокировки двигателя, колес или дверей;
- наличие тревожной кнопки, актуальной не только при нападении с целью угона ТС, но и при попадании автовладельца в подставные ДТП;
- как правило, владельцы авто с установленной спутниковой сигнализацией получают скидку при страховании;
- невозможность определения именно спутниковой системы методом сканирования, поскольку в пассивном состоянии передача сигнала не ведется;
- возможность самостоятельного мониторинга автомобиля посредством сети интернет;
- доступен быстрый вызов экстренных служб, ГИБДД или эвакуатора.
Большинство спутниковых сигнализаций поддерживают возможность передачи СМС-сообщений на телефон владельца , которые передаются при наступлении определенных событий, к примеру, срабатывании датчика удара или объема. Для постоянного поддержания системы охраны в работоспособном состоянии, она имеет функцию самодиагностики, предусмотрено и наличие резервного питания. Кроме того, в автоматическом режиме осуществляется контроль за уровнем заряда аккумулятора автомобиля. В случае критического падения напряжения владелец своевременно получает соответствующее оповещение.
На что обратить внимание при выборе
Вне зависимости от стоимости и производителя, любая сигнализация должна обладать следующими основными характеристиками:
- обязательное наличие датчиков удара, которые способны реагировать на открытие/закрытие дверей, капота и багажника;
- датчик объема салона;
- возможность автоматической блокировки двигателя;
- автоматический пуск двигателя авто, находящегося под охраной;
- сигнализация должна быть программируемой, что позволит подстроить ее под конкретные требования
владельца.
Установка спутниковой сигнализации на автомобиль может выполняться как в специализированных центрах, так и собственноручно – при грамотно выполненных работах, на качество и стабильность работы системы влияния это не окажет. Каждый приобретаемый охранный комплекс имеет подробную инструкцию по монтажу, поэтому выполнить его может практически любой автовладелец – достаточно потратить немного времени и сил.
В качестве очевидных преимуществ самостоятельной установки спутниковой сигнализации можно отнести не только существенную экономию средств, но и возможность дальнейшего ремонта/усовершенствования системы. Кроме того, мастера сервисов не особо изобретательны в плане выбора места размещения основных блоков, и все они прекрасно известны угонщикам. Самостоятельное размещение блока, передающего сигнал на спутник, в этом плане, куда более надежно.
Самостоятельная установка
Кроме весомой экономии средств, при самостоятельной установке автовладелец точно знает, что установлены все необходимые элементы, не сделаны дубликаты ключей и не считан код управления. Как правило, стоимость установки спутниковой сигнализации в известных сервисах может приближаться к стоимости самой системы, поэтому все большее число автовладельцев предпочитают проводить ее монтаж своими силами. Основные принципы самостоятельной установки показаны на видео:
Несмотря на то, что установка происходит по-разному в каждом автомобиле, существует определенная «общая» схема, регламентирующая порядок проведения работ.
- Первым устанавливается блок – наиболее удобным местом является пространство под рулем. Таким образом удается обойтись минимальным количеством проводов, а также избежать необходимости снимать обшивку.
- Приемно-передающее устройство оптимально расположить внутри салона на лобовом стекле.
- Датчик удара лучше всего расположить в отсеке с мотором, откуда извлечь его не так легко, или под капотом за приборной панелью. Это оптимальные места, позволяющие устройству чутко реагировать на любые воздействия на автомобиль.
- Звуковой датчик удобно на приводе дворников – так можно без труда и дополнительной проводки обеспечить его питание.
Конечно, чем более нестандартным окажется подход к установке спутниковой сигнализации, тем больше шансов, что угонщикам не удастся быстро взломать защиту – в большинстве случаев, обнаружив хорошо защищенный автомобиль, злоумышленники быстро теряют к нему интерес.
Автомобильные сигнализации: принципы, виды, особенности выбора
С появлением автомобиля почти сразу же возникли и проблемы, связанные с его сохранностью. История располагает документами, датированными 1896 годом, в которых изложены обстоятельства автомобильной кражи. Это прискорбное событие произошло всего лишь через десять лет после изобретения автомобиля с двигателем внутреннего сгорания: 8 июня в Париже из личного гаража барона Жюльена пропал автомобиль марки Peugeot. Документ, составленный и зарегистрированный французскими жандармами, зафиксировал первую в истории автомобилей кражу.
Таким образом, уже более века каждого автовладельца мучают мысли о защите своего железного друга. С развитием науки и техники меняются и защитные средства: так, в начале XX столетия наиболее подходящим способом защиты служила механическая блокировка автомобиля. В качестве стопоров и замков использовались прочные металлические изделия (штекеры, штыревые замки, вилки), устанавливавшиеся на рулевой вал, колесо, дверные замки или капот. Механические противоугонные устройства изначально были внешними и не требовали специальной установки и доработки автомобильных агрегатов, однако с развитием автомобилестроения преимущество начали получать встраиваемые агрегаты — как более надежные, технологичные и компактные.
Что касается собственно сигнализаций как систем, которые призваны оповещать владельца и прохожих о попытках несанкционированного проникновения или угона машины, то первые заметки об автосигнализациях появились в общественной прессе в начале 20-х годов XX века, когда в западных газетах в широком употреблении было слово «bug», обозначавшее существующие системы сигнализации для защиты от грабителей. Например, в статье «Противоугонная сирена звучит громко, когда автомобиль крадут» из американского журнала Popular Mechanics от 20 июня 1920 года говорится: «Противоугонная автосигнализация, разработанная изобретателями из штата Небраска, использует ведущий вал, чтобы запускать гудок или сирену автомобиля, когда машину незаконно угоняют. Фрикционная передача, включаемая или выключаемая от сцепления с валом посредством кулачкового механизма, помещена вместе с сигнализацией в заклепанный стальной корпус, прикрепленный к картеру двигателя. Кулачок также разрывает электрическую цепь системы зажигания. Поворачивание ключа в замке блокирует двигатель и устанавливает сигнализацию. Замок располагается в салоне в укромном месте».
Но не следует думать, что сигнализации разрабатывались и внедрялись только в США. Например, в 1920 году в научной лаборатории советского физика А. Ф. Иоффе в Петербургском политехническом институте началась работа над созданием уникальной по тем временам технологии — бесконтактной охранной сигнализации. Принцип работы этой системы был основан на изобретении Л. С. Термена под названием «терменвокс», в котором при приближении тела к контуру антенны менялась емкость конденсатора, что приводило к срабатыванию звукового сигнала.
Серийные автосигнализации появились уже после Второй мировой войны: в 1968 году в США они устанавливались на автомобилях марки Corvette и входили в заводскую комплектацию, при этом розничная стоимость таких охранных устройств составляла $26. В 1974 году штатная охранная система (Anti-theft alarm system) входила в заводскую комплектацию автомобиля марки Mustang II.
Начиная с 1980-х годов в мире наблюдался бум радиоуправляемых («бесконтактных») систем для автомобилей, которые могли с помощью брелока дистанционно включать и отключать сигнализацию и отпирать двери, управляя центральным замком.
Одним из родоначальников первых моделей электронных сигнализаций была американская компания OMEGA Research&Development Inc. Эта компания с 1970 года занималась собственными разработками и производством охранных систем для автомобилей и разработала известные во всем мире бренды охранных систем: Excalibur, Crime Guard, K-9, FBI, M.A.T., Freedom, Pearson.
Начиная с конца 90-х прошлого века автосигнализации начинают выполнять дополнительные функции — получают обратную связь, многофункциональные брелоки, умеют заранее прогревать двигатель, распознавать присутствие специального электронного чипа и многое другое. На рынке появляется все большее количество брендов, а разнообразие моделей способно удовлетворить самого взыскательного потребителя. В это время производители переходят от громких сирен к более лояльным способам оповещения владельца — световым сигналам, индикации на брелоках, сообщениях на мобильный телефон.
В двадцать первом веке охранные электронные автомобильные системы выходят на глобальный уровень: передача сигнала по мобильной сети, позиционирование автомобиля и владельца через GPS, использование Интернета — все эти функции позволяют не только предупреждать владельца об изменениях статуса автомобиля, но и отслеживать его перемещение в пространстве, считывать показатели датчиков и контролировать параметры автомобильных систем.
История развития автомобильных систем охраны
Виды современных автосигнализаций
Сегодня на рынке представлены три основных типа автомобильных сигнализаций: с односторонней связью, двухсторонние и безбрелочные сигнализации.
- Сигнализации с односторонней связью поддерживают передачу радиосигнала от брелока к машине, что позволяет владельцу передавать команду дистанционно.
- Автосигнализации с двухсторонней связью, помимо передачи сигнала, могут передавать данные об изменениях в состоянии машины на брелок и показывать их на дисплее либо с помощью индикаторов.
- Безбрелочные автосигнализации предполагают два варианта: либо управление системой осуществляется путем установленных в машине скрытых выключателей, либо речь идет о высокотехнологичных моделях с электронным чипом. Существуют также системы, которыми можно управлять с помощью мобильного телефона, коммуникатора либо другого устройства, подключенного к глобальным сетям.
Брелок односторонней связи, двухсторонний брелок с дисплеем, GSM-сигнализация
Основной функцией сигнализаций была и является система оповещения о несанкционированном проникновении в автомобиль (открытии дверей, багажника, капота), действиях с автомобилем (удар по кузову, поднятие автомобиля, перемещение в пространстве), попытках угона автомобиля. Однако почти все современные сигнализации оборудованы дополнительными функциями. Рассмотрим их подробнее.
Открытие дверей и багажника путем управления центральным замком — функция, позволяющая комфортно и дистанционно блокировать и разблокировать двери автомобиля, иногда одновременно с постановкой и снятием машины на/с охраны.
Управление стеклоподъемниками позволяет дистанционно открывать и закрывать окна, а при наличии электропривода — и люк автомобиля.
Автозапуск и остановка двигателя по таймеру позволяют запускать и останавливать двигатель автомобиля дистанционно. Автозапуск полезен для прогрева двигателя или салона перед поездкой, например в зимнее время. В режиме турботаймера (отсрочки остановки двигателя) мотор работает некоторое время после остановки и даже постановки транспортного средства под охрану. В этом случае двигатель с турбонаддувом прекращает работу после постепенного остывания турбины, что предотвращает поломки турбины и увеличивает срок её эксплуатации.
Автоматическая постановка на охрану позволяет сигнализации автоматически взять автомобиль под охрану после отключения зажигания и закрывания дверей. Такая функция полезна забывчивым автолюбителям и исключает возможность перехвата радиосигнала от передатчика к брелоку.
Бесшумная постановка и снятие с охраны позволяют включать и выключать сигнализацию без звуковой и световой индикации.
Режим бесшумной охраны означает, что взломщики, угонщики, а также окружающие не оповещаются о срабатывании сигнализации звуковым сигналом, при этом данные поступают только на брелок или телефон владельца.
Закрытие дверей и охрана при запущенном двигателе позволяют обезопасить водителя и пассажира от грабежа и обеспечивают безопасность перевозки маленьких детей.
Сервисный режим обеспечивает возможность отключения и настройки сигнализации. В этом режиме владелец автомобиля может отключать охрану, при этом брелок может поддерживать запуск двигателя, открывание дверей. При сервисном режиме также можно оставлять машину на СТО, мойке и в других местах без опасения, что автомобиль заблокируется или не заведется.
Комплексный подход к безопасности автомобиля
Конечно же, одна лишь автосигнализация не дает стопроцентной гарантии надежной защиты автомобиля. Для обеспечения максимальной безопасности необходимо понимать, что чем больше систем будут задействованы и чем более технологичными и нестандартными они являются, тем больше шансов у владельца уберечь свой автомобиль от воровства или угона.
Рассмотрим арсенал средств обеспечения безопасности автомобилей.
- Техническая блокировка. Старый добрый «отключатель массы» в изделиях отечественного автопрома, установленный в тайном месте, позволял назвать такую систему родоначальником средств безопасности автомобиля (с помощью этого выключателя разъединялись минусовая клемма аккумулятора и кузов автомобиля, что не давало возможности завести автомобиль и вообще обесточивало все системы). Всевозможные скрытые тумблеры отключения зажигания, прерыватели цепи и иммобилайзеры — список технических блокировок достаточно объемен, при этом способ и бюджет установки таких устройств практически ничем не ограничены.
- Механические средства защиты. Замки на руль, педали и рычаг переключения передач, дополнительные фиксаторы на капоты и форточки, нестандартные замки в двери — любые средства и способы, которые затрудняют физический доступ к автомобилю и органам его управления, могут принести пользу и добавить несколько драгоценных минут ко времени, необходимому для вскрытия и угона автомобиля злоумышленниками.
- Сигнализации и системы оповещения. Как штатные, так и дополнительные системы помогут не только комфортно управлять замками и другими системами автомобиля, но и затруднят несанкционированное проникновение в салон и запуск двигателя.
- Спутниковые и радиопоисковые системы охраны. Современные системы безопасности автомобиля позволяют отследить перемещение машины через систему GPS или другую глобальную систему связи путем инсталляции датчика-«маячка» в укромном месте. Реализация такой функции осуществляется через диспетчерский пункт службы слежения или же путем установки специальной программы мониторинга на компьютер пользователя (охранной службы, владельца автомобиля или другого лица).
- Страхование автомобиля. Такой способ обеспечения сохранности имущества имеет свои преимущества и недостатки, однако в данной статье рассматривается только как дополнительная гарантия безопасности автомобиля.
Как показывает практика, для достижения максимального эффекта следует комбинировать несколько доступных видов защиты. Например, близкий к идеальному набор систем охраны для автомобиля премиум-класса выглядит примерно так:
- штатный иммобилайзер и центральный замок;
- GSM-сигнализация с автономным источником питания и скрытым монтажом;
- датчик GPS с подключением на пульт охраны;
- замок MUL-T-LOCK на коробку переключения передач и капот;
- наконец, страховой полис КАСКО.
Примерный бюджет, рекомендации по выбору и установке
Ориентиром для подбора систем охраны и сигнализаций может служить формула «Оптимальная стоимость охранных систем с установкой должна составлять примерно 5-10% от стоимости самого автомобиля». При этом меньший бюджет может указывать на недостаточно надежный комплекс защиты, а цена свыше этого предела указывает на перерасход средств.
Однако следует помнить, что стоимость самого устройства — это только часть расходов. Значительные суммы могут быть потрачены на качественную установку системы и ее сопряжение со всеми «органами» автомобиля, а также на размещение охранных устройств в нестандартных местах. Так, к любой автосигнализации нелишним будет автономный блок питания, который позволит работать даже при отключенном или разряженном аккумуляторе. Системы глобального позиционирования зачастую сопровождаются абонентской платой, что также нужно учитывать при выборе охранных устройств.
Конечно же, на качество работы сигнализации будет влиять несколько факторов: выбор модели и типа системы, профессионализм установщиков, правильное обращение и обслуживание устройства. Совокупность этих факторов обеспечит качественную и бесперебойную работу любой автомобильной сигнализации на протяжении всего срока ее эксплуатации.