Принцип работы корректора фар
Принцип работы корректора фар
Полезные Советы
Правильная граница светотени при движении ночью обеспечивает не только вашу безопасность, но и комфорт водителям встречных автомобилей. Рассмотрим, как работает корректор положения фар, устройство и принцип работы различных систем автоматической регулировки угла наклона фар.
Принцип действия
Корректор предназначен для регулировки уровня светотеневой границы в режиме ближнего света. Для режима дальнего света эта опция не так актуальна, потому что только ближний свет имеет четкую границу отсечки (условное ограничение светового потока, резко переходящего в почти неосвещенную зону). Ближний свет должен хорошо освещать дорогу, но не ослеплять водителей встречного транспорта.
Уровень светотеневой границы зависит от формы и вертикального наклона отражателя. Именно последний параметр требует постоянной регулировки, поскольку угол наклона фар зависит от нагрузки и распределения нагрузки в транспортном средстве. Чем больше загружена задняя часть автомобиля, тем больше прогибается передняя часть автомобиля. Поэтому даже правильно расположенные фары ослепят водителей встречных машин.
В соответствии с требованиями, предъявляемыми к автомобилям европейского производства, корректор фар должен входить в стандартную комплектацию всех автомобилей, допущенных к эксплуатации после 1999 г. Такие системы не устанавливаются на автомобили с активной подвеской.
Системы принудительного действия
Управление системой регулировки угла наклона фар осуществляется путем изменения положения переключателя на приборной панели. Основными типами приводов, используемых в конструкции ручных корректоров, являются:
- механический. Конструкцию рефлектора-корректора назвать сложно, так как устройство представляет собой регулировочный винт, установленный в корпусе рефлектора. Ввинчивание или выкручивание винта изменяет угол вертикального дефлектора;
- гидромеханический;
- электромеханический;
- пневматический. Пневматический корректор фар из-за своей сложности менее популярен. Систему можно настраивать вручную или автоматически. В первом случае управление пневмоприводами осуществляется водителем с помощью позиционного переключателя n на панели приборов (чаще всего используется в сочетании с галогенным освещением). Автоматизированная система состоит из датчиков положения кузова, блока управления и исполнительных механизмов (используются совместно с ксеноновыми лампами). Положение отражателя регулируется изменением давления воздуха в соответствующих трубках.
Гидрокорректор
Отечественным автомобилистам эта система известна, поскольку ручные корректоры фар этого типа устанавливались на автомобили ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2114, «Нива», «Гранта».
Основные элементы системы:
- 6 — ручка регулировки светового пучка;
- 1 — основной регулирующий механизм;
- 2 — рабочие цилиндры со штоком, действующим на отражатель.
Принцип действия заключается в регулировке положения планки корректора движением специальной жидкости по трубам. Переключатель механически связан с поршнем главного гидроцилиндра. Когда ручка регулировки приводится в действие, чтобы поднять дефлекторы, давление жидкости в системе увеличивается, что приводит в движение рабочие цилиндры и, таким образом, удлиняет шток. Поскольку система полностью герметична, поворот ручки дает противоположный эффект.
Эта архаичная система считается крайне ненадежной. Со временем на стыках труб и фланцах возникают утечки, в результате чего в систему засасывается воздух и происходит потеря жидкости.
Электромеханический корректор
Чаще всего используется электрическая система регулировки дефлектора фар. Электропривод позволяет как принудительное изменение высоты границы света и тени, так и автоматическую регулировку в зависимости от текущих условий движения.
Конструкция систем принудительного действия:
- включить приборную панель;
- мотор-редукторы;
- устройство управления;
- электрические кабели.
ВыключательОбычно он устанавливается с левой стороны рулевой колонки и имеет 3–4 положения фиксации для изменения угла наклона дефлектора фары. Сервопривод, он же мотор-редуктор, он же корректор фар, представляет собой исполнительный механизм, шток которого при движении поднимает или опускает фару, опираясь на ее нижнюю часть (фара прикреплена к петлям вверху).
Принцип работы
В принципе, конструкция сервоприводов аналогична мотор-редуктору, используемому в конструкции центрального замка. Оборудование:
- Небольшой двигатель постоянного тока, возбуждаемый магнитами;
- червячную передачу для преобразования вращательного движения вала двигателя в возвратно-поступательное движение оправки;
- схемы управления;
- датчик сопротивления фактического положения штока поршня.
ЭБУ регулирует положение ручки, подавая управляющее напряжение на сервопривод. Логика управления корректорами фар с электромеханическим приводом на примере БУК 02-01 применяется во многих отечественных автомобилях. Одним из основных компонентов платы управления является мостовая схема мотор-редуктора, в основе которой лежит двухканальный операционный усилитель. Одно плечо моста соединено с датчиком фактического положения штока, а другое плечо соединено с входным контактом платы управления. Воздействие на исполнительный механизм корректора осуществляется изменением управляющего воздействия на входе платы. В случае ошибки несоответствия моста система управления подает напряжение на исполнительный механизм до тех пор, пока напряжение на выходах датчика положения не станет равным управляющему напряжению. Электронный блок управления в обязательном порядке должен быть оборудован устройством защиты от перенапряжения в бортовой сети автомобиля. Когда переключатель электромеханического корректора фар не меняет своего положения, электродвигатель отключается.
Характерные неисправности
- Обрыв цепи, образование оксидов в местах соединения.
- Износ деталей электродвигателя.
- Прогорание элементов интегральных схем.
Системы автоматического управления корректором фар
Автоматический корректор положения фар не требует участия водителя в настройке границы света и тени. Система, используемая в галогенных лампах, основана исключительно на положении кузова автомобиля, поэтому ее еще называют статической.
В автомобилях с ксеноновыми источниками света используется усовершенствованная система адаптивного затемнения, которая удерживает световой луч в фиксированном положении, регулируя положение кузова автомобиля при ускорении, замедлении, изменении направления и движении по ухабистой дороге. Он определяется таким образом, что прямой свет ксеноновых фар гораздо более агрессивен для человеческого глаза.
- датчики дорожного просвета автомобиля;
- устройство управления;
- сервоприводы (обычные электромеханические мотор-редукторы).
Датчик из установочного комплекта ксенона своими руками.
В основе принципа действия лежит постоянное считывание дорожного просвета автомобиля. Для этого используются бесконтактные датчики на эффекте Холла. Обычно несколько датчиков устанавливаются на несущих элементах кузова спереди и сзади. В корпусе находится статор (подвижный элемент) со встроенными магнитами и ротор (неподвижный элемент), который является датчиком Холла. Статор соединен стержнем с элементом подвески, поэтому любое изменение положения этого элемента относительно корпуса передается датчиком на ЭБУ. ЭБУ обрабатывает полученную информацию и контролирует работу мотор-редукторов. Несмотря на очевидное удобство, автоматический эквалайзер часто дооснащается системой, допускающей ручную настройку.
В конструкции можно использовать только один датчик положения тела ультразвукового типа. Чаще Такое решение предлагается в качестве альтернативы бортовых системах при самоклентации ксеноновых ламп.
Замена стекол фар
Замена стекол фар
Поделиться
Ссылка на товар:
УСЛУГИ УСТАНОВОЧНОГО ЦЕНТРА ТОП ТЮНИНГ
ЗАМЕНА СТЕКОЛ ФАР НА РАЗБОРНОЙ
И НЕ РАЗБОРНОЙ ОПТИКЕ
ГАРАНТИЯ / МОСКВА, ТКАЦКАЯ 12
Замена стекол фар — необходимая процедура при сильных повреждениях или наличии множества трещин, сколов и микротрещин на стеклах вашего автомобиля. Замена стекол может быть произведена на как на разборной, так и на неразборной оптике.
ВИДЫ РАБОТ:
СТОИМОСТЬ РАБОТ
Замена одного стекла (разборная оптика) — 1 шт.
Замена одного стекла (неразборная оптика) — 1 шт.
Финальная стоимость зависит от типа фар и сложности установки. Цена работ может быть увеличена при необходимости съема бампера. Окончательная цена работ определяется мастером приемщиком при осмотре автомобиля.
УСЛУГА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
1) Съем бампера (при необходимости)
2) Съем штатных стекол фар
3) Полная очистка корпуса от мусора
4) Очистка кромки корпуса от старого герметика
5) Укладка нового герметика по специальной технологии
6) Установка новых стекол фар
Применимость
Оплата
Установочный центр
Похожие услуги
Ремонт фар
Замена блоков розжига
Установка передних фар
Установка задних фонарей
Наши работы
Замена линз в Touareg 1 — восстанавливаем заводской свет
Установка комплекта би-линз 5D New Night. Адаптив, би-ксенон в Фольксваген Туарег 1
Тюнинг оптики VW Golf 6
Линзованная оптика + Биксенон в рефлекторые фары с заменой стекол
Выхлопная система THOR для MB GLS X166
Управляемый электронный выхлоп. Диффузор 6.3 с двойными насадками. Химчистка салона и керамика для белой кожи Мерседес-Бенц ГЛС 166. Обзор. .
Оригинальный тюнинг RS для стандартного Шкода Кодьяк 1
Переделка внешности базового Kodiaq в комплектацию RS (оригинал). Передний бампер, накладки на двери, задний бампер с диффузором и насадками .
Лип спойлер для Мазда 6 (монтаж)
Стайлинг Мазда 6 (рестайлинг) 2015-2020; Спойлер на багажник, диффузор и накладки на задний бампер, козырек-накладка на стекло. Обзор .
Установка карбонового спойлера на Mercedes-Benz GLE C167
Установка тюнинг аксессуаров на MB GLE C167 (Coupe) под ключ с официальной гарантией. Коллекция Larte Performance из натурального карбона. Сравнение до и .
Черные двойные М ноздри для БМВ Х6 Е71
Купить черные решетки радиатора «Ноздри» для BMW X6 e71 с установкой в тюнинг ателье Top Tuning Москва. Цена, наличие, примеры готовых работ.
Диффузор Амбассадор на белый Солярис 2
Установка тюнинг накладки на задний бампер Hyundai Solaris 2. Пример монтажа на белой машине. Центр Топ Тюнинг Москва. Обзор, цена, наличие в магазине
Защита на 10 лет для Mercedes GLE V167 с пробегом
Комплекс работ для защиты кузова от камней, царапин и притёртостей. Шумоизоляция арок, сетка фильтр в бампер и решетку радиатора.
Регулировка фар
Неправильная настройка фар слепит не только встречный автомобиль. Проблемы испытывает сам водитель – уровень света не освещает дорожное покрытие, в результате наезда на ямы можно повредить подвеску. Плохо регулируемый свет многократно увеличивает аварийность на дорогах. По статистике, риск попадания в ДТП в ночное время больше на 70% — именно по причине плохого обзора и видимости. Регулировка фар в Минске – услуга, которую выполняют все автосервисы. Не пренебрегайте этим, это гарантия вашей безопасности на дороге.
Отрегулировать «глаза» автомобиля возможно только при наличии оптического стенда. Сложность с самостоятельной регулировкой, будет заключаться в том, что при статичном расположении автомобиля сложно поймать плоскость проекции фар. Даже если вы правильно настроили ближний свет, дальний также нуждается в правильных замерах (расстояние луча фар может превышать несколько десятков метров, поэтому выполнить настройку в гараже практически невозможно).
Причины потускнения фар
При длительном вождении (особенно на трассе) стекла фар приобретают тусклый свет. Это происходит из-за:
- Затенения поверхности, остатков насекомых и влияния прямых солнечных лучей;
- Разгерметизации внутреннего колпака, где находятся световые элементы автомобиля. Попадание пыли, конденсат – все это негативно влияет на направление и яркость светового луча.
- Неисправностей во внутренней сети авто.
- Бракованной лампочки.
Как происходит регулировка
Услуга выполняется при наличии специального оптического прибора для измерения параметров света фар, тип Tecnolux 2066/K. По середине щита, наносится ось симметрии, которая условно разделяет автомобиль на две равные части. Замер выполняется не визуально, а с точным соблюдением расстояния до миллиметра. При настройке света, регулируется в отдельности каждая фара. При правильной калибровке ближнего света, дальний почти не нуждается в настройке (дополнительная услуга может быть выполнена для внедорожников или грузовиков с навесными светодиодными устройствами).
Стоимость услуг
Наименование работы | Цена «от», в бел. руб. | Время выполнения работы, нормочас | |
1 | Первичная диагностика | Бесплатно | |
2 | Регулировка основных | 27 | 0,5 |
3 | Регулировка противотуманных фар | 27 | 0,5 |
Преимущества автосервиса «Парад Авто-центр»
Регулировка света фар в Минске выполняется нашими мастерами уже не один год. Они проведут не только правильное направление лучей света, но и заменят расходные материалы при необходимости. Мы находимся во фрузенском районе, работаем без выходных.
Узнать более подробную информацию или записаться на диагностику автомобиля на СТО «Парад Авто-центр» можно по телефону.
**Гарантия:
«Претензии по качеству оказанных услуг могут быть предъявлены в течение гарантийных сроков, установленных в организации в соответствии с СТБ 1175-2011:
- техническое обслуживание — в течение 20 дней при пробеге не более 2 000 км;
- текущий ремонт — в течение 30 дней при пробеге не более 2 000 км.»
Приезжал на СТО с неприятной проблемой: ехал по МКАД и споймал гвоздь колесом. Поблизости как раз оказалось СТО ПарадАвто. Ребята сделали все оперативно и недорого, в общем буду ездить к ним теперь не только на шиномонтаж!
г. Минск, ул.Колесникова, 38 (Каменная горка)
СТО: пн.-пт. с 8:00 до 20:00;
сб. с 9:00 до 19:00;
вс. с 9:00 до 17:00.
Мойка: с 7:00 до 23:00
Регулировка фар
Не отрегулированные или неправильно отрегулированные фары повышают уровень опасности движения в вечернее время суток. Особенно, если идут осадки в виде снега или дождя, либо же дорога укутана туманом. Если говорить о проблеме, которая возникает в таком случае, коротко, то она представляет собой световую завесу. И не только для водителей встречных машин, но и для того, кто управляет автомобилем, регулировка фар которого была выполнена неправильно или не была выполнена вовсе.
Если вы считаете, что с вашими фарами все хорошо лишь потому, что вы никогда не проводили никаких работ со светом авто, то вы вполне можете ошибаться. Регулировка света фар может потребоваться и в других ситуациях, о чем мы сейчас и будем говорить
Наши работы
Звоните и записываетесь
+7 (929) 773-73-33
Причины, по которым следует производить регулировку фар
Проведение любых работ, связанных с источником искусственного освещения в фаре, должно завершаться ее регулировкой. Это может быть замена линзы, какой-либо ремонт, внутренняя полировка и так далее. Регулировка в данном случае – обязательна. Мастер должен убедиться в том, что фары вашего транспортного средства работают корректно.
Фары – это конструктивный элемент, состоящий из нескольких деталей. В процессе эксплуатации авто может произойти своего рода разбалансировка, которая приведет к необходимости регулировки передних фар. Чтобы убедиться в этом, не обязательно проводить диагностику на СТО. Вам часто мигают водители, движущиеся по встречной полосе? Это значит, что ваш свет мешает им. И, соответственно, фары необходимо отрегулировать.
Есть еще один индикатор – дискомфорт, который вы будете ощущать, двигаясь по трассе в вечернее время суток. Конечно, понимаем, что понятие «комфорт» у каждого индивидуально. Но, поверьте, когда вашему автомобилю будет требоваться регулировка фар на СТО, вы это ощутите.
Как мы и говорили выше, на необходимость регулировки фар автомобиля влияют и другие работы, не имеющие к ним вообще никакого отношения. Список таковых работ выглядит вот так:
- изменение уровня жесткости подвески транспортного средства;
- установка шин большего диаметра;
- установка дисков большего диаметра.
На работе фар это отразится однозначно. Здесь работают законы физики, спорить с которыми не имеет смысла. Поэтому если вы обращаетесь с просьбой проведения одной из перечисленных выше работ, знайте, что следом вам необходимо будет заказать ремонт и регулировку фар. Не стоит дожидаться вечера, чтобы увидеть, что фары работают как-то не так. И тем более не стоит ждать осадков, чтобы убедиться в том, что свет фар не помогает, а мешает вам управлять автомобилем.
И еще один совет. Если вы давно не производили регулировку фар, а предстоит дальняя поездка на автомобиле – обязательно выполните эту процедуру у специалистов на СТО, чтобы не сомневаться в том, что в дороге фары вам проблем не доставят. И что вам не придется срочно в незнакомой местности искать профессионалов, которые могли бы выполнить регулировку светодиодных фар, ксеноновых или галогенных, в зависимости от того, какие именно установлены в вашем автомобиле.
Профессиональная регулировка фар в Саратове
Наша студия автосвета предлагает вам свои услуги в данном направлении. У нас работают квалифицированные специалисты, которые имеют большой опыт регулировки фар разных конструкций с установленными в них источниками света разных видов.
Чтобы дать ответ на вопрос о том, сколько стоит регулировка фар, необходимо изучить то, с чем потребуется работать. Стоимость услуги будет зависеть от конструкции, необходимости регулировки дальнего, переднего света и других параметров. Но сумму, на которую следует ориентироваться, вы всегда можете уточнить по телефону.
Студия автосвета «Reflector» – доступные цены на регулировку фар, выполненную опытными специалистами.
Все своими руками! Как отрегулировать фары
Не светят или слепят? Способ регулировки фар своими силами
Движение на автомобиле ночью — занятие сложное, утомительное, а в некоторых случаях и опасное. Ну а если к темноте добавить плохие погодные условия, то градус ответственности поднимается до предела.
А что должен делать по-настоящему ответственный автомобилист при движении ночью? Конечно же, следить за состоянием осветительных приборов! Задние фонари и поворотники должны работать, а фары — быть хорошо отрегулированными, чтобы не слепить встречных и попутных водителей.
При этом важно помнить, что даже самым дорогим автомобилям с самыми современными фарами рано или поздно придется производить настройку оптики. От этого никуда не уйти, и уж точно НЕЛЬЗЯ игнорировать!
Настройка фар на обычных автомобилях с галогенными лампами. В нее входит:
- Ближний свет
- Дальний свет
- И в некоторых случаях противотуманки
Обойдется недорого — около 500 рублей за фары (может, чуть дешевле или дороже) и 500-800 рублей за противотуманки. Но если вы предпочитаете обслуживать свой автомобиль самостоятельно, то настройку светового пучка фар можно произвести своими силами. Для этого не потребуется сложного оборудования вроде тестера фар для контроля и регулировки света, а лишь подручные материалы и понимание того, что нужно для регулировки фар.
Полезна наша инструкция будет и тем, кто столкнулся с ослеплением встречных автомобилей, так сказать, вне цивилизации, а ехать ночью с расстроенными фарами опасно, да и вообще нельзя — за это предусмотрено административное наказание, причем будет неважно, по какой причине водитель ослепляет встречный поток:
Если быть более точным, водителя, чей автомобиль имеет неотрегулированные фары, могут привлечь по статье 12.20 КоАП РФ , которая подразумевает штраф в 500 рублей.
Но также за неправильную регулировку фар могут и лишить прав, если инспектор посчитает, что к водителю необходимо применить часть 3 статьи 12.5 КоАП .
Итак, что нужно для того, чтобы отрегулировать фары самостоятельно? Давайте разберемся в этом вопросе.
Что значит отрегулировать фары, и зачем это нужно?
При эксплуатации автомобиля, во время езды неизбежны вибрации, удары и сотрясения кузова. Эти слабые или сильные вибрации постепенно сбивают правильные настройки приборов освещения, отклоняя световой пучок от номинального расположения.
Как только отклонение достигнет критических значений — пора заняться настройкой фар. Это можно понять по плохо освещенной ночной дороге, а также сигналам встречных водителей, предупреждающих вас о том, что вы их слепите.
Современные блоки фар устанавливаются в специальные посадочные места в кузове автомобиля и крепятся винтами. На блоках фар также предусмотрены регулировочные винты, которые позволяют регулировать направление света по вертикали и горизонтали.
Используя ориентир на ровной поверхности (например, на стене), владельцы транспортных средств могут самостоятельно выставить освещение при помощи регулировочных винтов и ряда простых измерений.
Все ли фары нуждаются в регулировке?
Как мы говорили выше, все фары рано или поздно нуждаются в регулировке, независимо от используемой технологии светопередачи. Даже саморегулирующиеся или адаптивные фары время от времени могут выходить из заданных заводом-производителем нормативов.
Процесс регулировки может немного отличаться для современных светодиодных блоков или устройств с функцией саморегулировки.
Как узнать, нужно ли отрегулировать фары?
Как было замечено ранее, хороший способ узнать, не сбились ли настройки на фарах вашего автомобиля, — присмотреться, не сигналят ли вам водители встречного транспорта. Моргают ли они вам дальним светом или используют звуковой сигнал для привлечения внимания.
Но даже не раздражая всех на дороге, вы можете определить, нужно ли вам регулировать фары , просто посмотрев на дорогу впереди. Свет от обеих фар направлен вперед и освещает дорогу? Или во время движения вы заметили, что свет уходит куда-то в сторону, попадая то на обочину (слишком сильно и очевидно, а не как положено правильно настроенным фарам — умеренно освещать правую обочину), на придорожные знаки, деревья и строения.
В общем, если источник света не попадает на дорогу перед вами, будучи направленным слишком высоко, слишком низко или в сторону, — пора отрегулировать фары!
Приступаем к работе: основы регулировки фар
Приблизительное время работы: 30-60 минут
Работу может выполнить даже новичок.
Меры предосторожности при регулировке фар
Отнеситесь к этой работе серьезно и убедитесь, что все, что вы делаете, соответствует инструкции!
- Если вы уверены, что вашему автомобилю требуется регулировка фар, но по той или иной причине вы не можете этого сделать, обратитесь в автомастерскую. Не игнорируйте проблему!
- В процессе работы вам придется садиться и выходить из машины. Убедитесь, что вы расположились в безопасном месте, где нет трафика.
Что вам нужно для регулировки фар?
Возьмите эти инструменты перед тем, как начать.
Список инструментов:
- скотч (подойдет малярный или изолента);
- рулетка;
- отвертка;
- торцевая головка необходимого размера (необязательно — для определенных моделей)
Расположите инструменты так, чтобы все было легко доступно.
Припаркуйте автомобиль на ровном месте без ям и неровностей. Это может быть пол гаража, асфальтированная парковка и так далее.
Вот как отрегулировать фары дома
Подготовьте автомобиль
Перед проведением настройки убедитесь, что аккумулятор на вашем автомобиле хорошо заряжен, поскольку вам придется в течение длительного времени производить манипуляции с включенным светом.
Выгрузите вещи из багажника, если он полон автомобильного скарба (домкрат и запаску вынимать не обязательно). Это нужно для того, чтобы ваша машина стояла как можно ровнее.
Также важно отметить, что в некоторых автомобилях есть элементы управления, позволяющие выровнять или отрегулировать настройки фар. Если в вашем автомобиле присутствует система для регулировки положения фар, убедитесь, что она находится в нейтральном или среднем положении, чтобы вы могли правильно отрегулировать фары .
Обратитесь к руководству по обслуживанию по вашему автомобилю, чтобы уточнить этот нюанс!
Припаркуйте автомобиль перед ровной стеной
Обратите внимание на ряд нюансов, а именно:
- фактура поверхности стены должна быть как можно более ровной, без изгибов, рифленой поверхности, сильных выбоин. Также она не должна отражать свет. Все это будет искажать финальные показания;
- желательно, чтобы поверхность была светлой.
Припаркуйтесь на расстоянии 3-4.5 метров от стены.
Включите фары и наметьте положение
Включите ближний свет (не включайте дальний свет или противотуманные фары). Используя скотч, сформируйте крест в центре каждого луча фары на стене (здесь варианты нанесения ориентиров могут быть разными).
Считается нормальным, если свет от фары, расположенной со стороны водителя, находится немного ниже второй фары. Это делается для того, чтобы свет не попадал на встречный транспорт, когда машина находится на дороге.
Отъедьте от стены задним ходом на расстояние 7.5 метров
Чтобы четко соблюсти расстояние, используйте рулетку для отмерки необходимого расстояния от стены. Важно! Сдавайте задом как можно ровнее.
- Сдав назад, заглушите двигатель и выключите фары, откройте капот;
- Перед тем как начать работы, убедитесь, что капот зафиксирован, найдите корпус левой и правой фары;
- Демонтируйте декоративные элементы, закрывающие доступ к корпусу фары. Сверьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля;
- Регулировочные винты должны быть расположены сверху и сбоку корпуса фары: один для регулировки вертикального положения, а другой для регулировки горизонтального положения.
Отрегулируйте фары
При настройке одной фары вам будет нужно закрыть вторую. Используйте брезент или отрез плотной ткани, не пропускающей света, чтобы сосредоточить внимание на настройке одной фары за раз.
- Регулируя вертикальное положение с помощью верхнего винта, наблюдайте за положением источника света на стене перед вами. Вертикальное положение наиболее интенсивной части света должно совпадать с горизонтальной линией ленты, которую вы нанесли на стену;
- Точно так же поступайте при регулировке горизонтального положения. Стремитесь переместить луч так, чтобы он выровнялся с вертикальной линией ленты.
Готово! Можно выезжать и пробовать
Проверьте работу света в безопасном месте, например на пустой парковке или на тихой улице. Двигайтесь медленно и следите за освещенной фарами дорогой. Ровно ли светят фары? Если нет, придется повторить попытку. Если, на ваш взгляд, все в порядке — вы справились! Поздравляем!