Garag76.ru

Авто Тюнинг
2 просмотров
Рейтинг статьи

Топливная система автомобиля

Топливная система автомобиля

Топливная система автомобиля

Для работы двигателя необходимо топливо, которое должно в определенные моменты подаваться в цилиндры — эту задачу решают топливные системы (или системы подачи топлива). О том, как устроены топливные системы и какие отличительные черты имеют системы подачи топлива различных двигателей — читайте в этой статье.

Назначение и общее устройство топливной системы

Топливная система автомобиля (или система подачи топлива) — система, предназначенная для подачи топлива (бензина или дизельного топлива) из топливного бака в двигатель (точнее – в карбюратор или форсунки). Также эта система обеспечивает хранение топлива и его очистку перед подачей в двигатель.

Независимо от типа, любая топливная система содержит несколько основных компонентов:

— Топливный бак;
— Система топливопроводов;
— Топливный насос;
— Топливный фильтр (или фильтры);
— Устройство образования топливно-воздушной смеси или устройства впрыска топлива в цилиндры.

Топливный бак. Это резервуар для хранения топлива. Бак современных автомобилей — это довольно сложная система, которая содержит несколько компонентов: непосредственно резервуар, горловина для заливки топлива, датчик уровня топлива, топливный насос (однако во многих системах насос устанавливается в моторном отсеке) и другие. С баком также сообщается система улавливания паров топлива, которая содержит сепаратор, топливопроводы, адсорбер и несколько клапанов.

Топливопроводы. Это трубки, которые осуществляют подачу топлива от одних компонентов к другим. Подача топлива из бака осуществляется подающим топливопроводом, а возврат излишков топлива из карбюратора, форсунок или ТНВД (в дизельном двигателе) производится через сливные трубопроводы.

Топливный насос. Это устройство, которое подает топливо из бака к двигателю. В системах впрыска топлива насос создает высокое давление. В дизельных моторах два насоса — низкого и высокого давления (подкачивающий насос может быть и в инжекторных двигателях). Сегодня чаще всего применяются электрические насосы, однако в дизелях используются традиционные механические плунжерные ТНВД.

Топливные фильтры. Обычно их два — грубой и тонкой очистки. Фильтр грубой очистки — это просто несколько тонких металлических сеточек, установленных в топливном баке. Фильтр тонкой очистки устроен более сложно, он устанавливается перед карбюратором, рампой или ТНВД. Фильтры обеспечивают очистку топлива от разнообразных загрязнений, пыли и посторонних твердых частиц.

Устройство образования топливно-воздушной смеси — это карбюратор, в который подается бензин и воздух, где они смешиваются и через дроссельную заслонку подаются во впускной коллектор двигателя. В инжекторных и дизельных двигателях воздух подается отдельным дроссельным узлом, а образование горючей смеси происходит непосредственно в цилиндре.

Устройства впрыска топлива. Это форсунки в дизельных и инжекторных бензиновых двигателях. Однако в дизельных моторах (а также и в инжекторах с непосредственным впрыском) форсунки установлены непосредственно в головках цилиндров, а в инжекторных моторах — во впускных коллекторах.

Также в топливную систему современных автомобилей входит блок управления, который осуществляет управление подачей топлива, образованием топливно-воздушной смеси и изменением режимов работы двигателя в зависимости от нагрузки и других условий. Блок управления работает на основе показаний от многочисленных датчиков, установленных в различных узлах двигателя и других систем автомобиля.

На сегодняшний день существует два основных типа топливных систем — бензиновых и дизельных двигателей. О каждой из них нужно рассказать более подробно.

Топливные системы бензиновых двигателей

Исторически бензиновые двигатели внутреннего сгорания были первыми, и уже в конце XIX века были разработаны первые топливные системы на основе карбюраторов. Однако с 1950-х годов в автомобилях стали использоваться иные системы — инжекторные, которые к сегодняшнему дню устанавливаются практически на всех новых легковых автомобилях.

Таким образом, можно выделить два принципиально разных типа систем подачи топлива бензиновых двигателей:

Они имеют отличия в устройстве и принципе работы.

Карбюраторная система подачи топлива

Главная особенность топливной системы этого типа — наличие карбюратора, в котором производится смешивание воздуха и топлива, то есть образование топливно-воздушной смеси. Карбюратор устанавливается на впускном коллекторе двигателя, к нему подводится топливо, которое распыляется с помощью жиклера и смешивается с воздухом. Образовавшаяся смесь через дроссельную заслонку подается в коллектор (а через него — к цилиндрам), а управлением положения заслонки осуществляется управление работой двигателя.

В системе подачи топлива карбюраторных двигателей бензонасос создает малое давление, которое необходимо лишь для закачки топлива из бака в карбюратор, а подача горючей смеси в цилиндр осуществляется «самотеком» из-за понижения давления в цилиндре при опускании поршня.

Инжекторная система подачи топлива (система впрыска топлива)

Система подачи топлива инжекторных двигателей имеет следующие принципиальные отличия от топливной системы карбюраторных моторов:

— Топливо из бака подается на топливную рампу, к которой подключены форсунки;
— Воздух в камеры сгорания подается через дроссельный узел;
— Топливный насос создает достаточно высокое давление, которое необходимо для обеспечения впрыска топлива форсунками в камеры сгорания.

Также в системах впрыска обязательно присутствует блок управления, который как раз и управляем впрыском, в зависимости от режима работы обеспечивает необходимый состав топливно-воздушной смеси и т.д.

Существует два основных типа инжекторных двигателей:

— Моновпрыск (одна форсунка на все цилиндры, сейчас почти не используется);
— Распределенный впрыск (индивидуальная форсунка для каждого цилиндра, существует несколько разновидностей, отличающихся режимом работы форсунок).

Принцип работы топливной системы инжекторного двигателя прост. Топливо из бака с помощью насоса подается на топливную рампу, в которой топливо всегда находится под постоянным высоким давлением (давление устанавливается регулятором давления). С рампой сообщаются форсунки, через которые топливо в определенные промежутки времени распыляется в камере сгорания. Одновременно с подачей топлива в камеру сгорания поступает и воздух — здесь происходит образование топливно-воздушной смеси. Форсунки управляются блоком управления, информация о режимах работы всей системы поступает от множества датчиков.

Топливные системы дизельных двигателей

Система подачи топлива дизельного двигателя имеет следующие особенности:

— Подача топлива в камеры сгорания осуществляется форсунками под высоким давлением (за счет которого происходит воспламенение топливно-воздушной смеси);
— Давление создается специальным топливным насосом высокого давления (ТНВД).

Таким образом, в топливной системе дизеля присутствует два насоса — низкого и высокого давления. Насос низкого давления (часто его называют подкачивающим насосом) обеспечивает подачу топлива к ТНВД, а ТНВД — подачу топлива в форсунки.

Принцип работы топливной системы дизельного двигателя сводится к следующему: топливо с помощью подкачивающего насоса подается к ТНВД (попутно проходя через фильтр тонкой очистки), откуда под высоким давлением поступает в установленные в головках цилиндров форсунки. Форсунки в определенные моменты открываются и распыляют топливо в камере сгорания, в которые через отдельный клапан (или клапаны) подается очищенный воздух. Излишки топлива от ТНВД и форсунок через трубки отлива топлива возвращаются в топливный бак.

Другие статьи

Для монтажа автомобильных стекол в кузовные элементы используются специальные детали, обеспечивающие уплотнение, фиксацию и демпфирование — уплотнители. Все об уплотнителях стекол, их типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также о подборе и замене этих элементов — читайте в статье.

В практике авторемонта и при выполнении слесарно-монтажных работ возникает необходимость работы с резьбовым крепежом, имеющим неудобное положение или наклон. В этих ситуациях на помощь приходят карданные переходники для ключей — об этих приспособлениях, их конструкции и применении читайте в статье.

Южнокорейские автомобили SSANGYONG оснащаются тормозной системой с гидравлическим приводом, в которой применяются тормозные шланги. Все о тормозных шлангах SSANGYONG, их типах, особенностях конструкции и применяемости, а также о вопросах выбора и замены этих деталей — читайте в представленной статье.

Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.

Инжекторная система подачи топлива

Инжекторная система подачи топлива — комплекс электронных и механических устройств, обеспечивающих подачи нужного объема топливной смеси непосредственно в коллектор впуска или цилиндр (для систем непосредственного впрыска).

  1. Что такое инжекторная система
  2. Виды инжекторных систем и распределение впрыска
  3. Составные части систем
  4. Принцип работы инжекторной подачи топлива
  5. Положительные и отрицательные стороны
  6. Видео "Инжекторное управление системой впрыска топлива"

Такое исполнение предусмотрено на всех современных авто с бензиновыми двигателями и пользуется спросом из-за большей эффективности. Ниже рассмотрим, что это за система, как она работает и из каких элементов состоит. Отдельно разберем преимущества и недостатки, о которых должны знать автовладельцы.

Что такое инжекторная система

Инжектор— форсунка или распылитель топлива, которое подается в двигатель для дальнейшего воспламенения и обеспечения движения транспортного средства.

Инжекторная система —это комплекс узлов, отвечающих за весь процесс подготовки и подачи горючего путем впрыска горючего в цилиндр / коллектор. Машины, которые оборудованы такими устройствами, называются инжекторными.

Первые комплекты такой аппаратуры были разработаны в 1936-м в компании Robert Bosch. Сотрудникам компании удалось добиться непосредственного впрыска горючего в цилиндры. Именно такие двигатели использовались на истребителях и позволяли развивать мощность до 1100 лошадиных сил. Подобную систему использовали на БВМ с 1928 года, но в более упрощенной форме. В СССР технология дошла только к 1942 году и сначала применялась в авиационной сфере.
Сегодня все современные ДВС оснащены форсунками.

Это обусловлено более высокой точностью дозировки и экономичностью. Весь процесс контролируется электронным блоком управления (ЭБУ) или специальным контроллером. Они получают данные от разных узлов и регулируют непосредственную подачу горючего с помощью форсунок.

Виды инжекторных систем и распределение впрыска

Сегодня выделяется два типа инжекторных систем двигателя по типу впрыска. Кратко рассмотрим их особенности.

Моно, центральный, одноточечный

Отличие конструкции состоит в наличии только одной форсунки, распределяющей топливо одновременно во все цилиндры. Инжектор устанавливается на месте карбюратора (на коллекторе впуска). Система активно применялась в 80-х годах прошлого века и была механической без управления с помощью ЭБУ.

Сегодня система не пользуется спросом из-за низкой экологичности и иных недостатков. В частности, в авто с Euro 3 и выше обязательно применение индивидуальной форсунки для цилиндра. Но одноточечная схема не лишена плюсов. Она отличается простотой исполнения и, соответственно, надежностью. Одной из причин явления является правильное расположение инжекторы в зоне холодного потока. Из минусов — высокое сопротивление воздуху и неточное распределение топлива.

Распределенный, многоточечный

Наиболее распространенный вариант, подразумевающий схему «один цилиндр — одна форсунка». Инжектор смонтирован в коллекторе впуска возле клапана. В определенный момент он подает определенный объем подготовленного горючего на впускные клапаны.

Условно такой тип впрыска делится на несколько видов:

  • Одновременный. Команда от электронного блока управления направляется сразу на все инжекторы, после чего они открываются.
  • Парный. Открытие форсунок происходит парами. При этом один инжектор работает перед впускным тактом, а второй — перед выпускным. С учетом того, что за подачу топливной смеси отвечают клапаны, такая особенность не сильно влияет на общий принцип работы. Система работает только в момент пуска ДВС и в случае аварии (к примеру, при поломке ДПРВ).
  • Фазированный. Наиболее современный вариант, который применяется почти во всех двигателях. Управление каждой форсунки происходит индивидуально, что положительно сказывается на расходе, повышает эффективность работы и улучшает экологичность.

Распределенная система обеспечивает точность формирования нужного объема топлива по цилиндрам и имеет минимальное сопротивление воздуху. Из минусов выделяется сложность исполнения и более высокая цена.

В отдельную группу входит непосредственный впрыск, когда горючее подается сразу в цилиндры, а не в коллектор впуска. Аналогичная система работает у дизельных ДВС. В таких двигателях головка блока имеет сложную конструкцию, которая очень дорога в производстве.

Применение этой схемы дает ряд плюсов с позиции мощности, экологичности и экономичности. Минус в том, что двигатель с прямым впрыском работает громче и сильней вибрирует, поэтому производители вынуждены дорабатывать шумоизоляцию и усиливать некоторые элементы.

Составные части систем

Рассматриваемая система состоит из электроники и механики. В функции первой входит контроль характеристик двигателя и подача импульса ко второй части (механической) с последующим исполнением команды.
Конструктивно электронная часть состоит из ЭБУ и множества датчиков инжектора. Они контролируют:

  • детонацию;
  • температуру антифриза;
  • позицию коленчатого вала;
  • расход воздуха;
  • лямбда-зонд;
  • детонацию;
  • давление воздуха в коллекторе впуска и т. д.

В зависимости от марки / модели авто могут устанавливаться и другие датчики. Вне зависимости от типа в их задачу входит определение характеристик мотора и их передача на электронный блок.
К категории механических устройств относится:

  • емкость для топлива;
  • магистрали, по которым подается горючее;
  • насос;
  • фильтр;
  • инжектор;
  • топливная рампа;
  • устройство-регулятор давления.

Все упомянутые элементы находятся во взаимодействии и выполняют одну задачу — подвод, формирование и подачу нужно топливной смеси для обеспечения нормальной работы двигателя.

Принцип работы инжекторной подачи топлива

Для лучшего понимания системы нужно знать, как работает инжекторный двигатель. Общий алгоритм такой:

  • Упомянутые выше датчики получают сведения о работе системы. К ним приходят данные о скорости коленвала, содержании воздуха в горючем, позиции дросселя, температурных параметрах охлаждающей жидкости и т. д.
  • Собранная информация передается в ЭБУ, который анализирует поступившие параметры и сравнивает их с данными в карте.
  • Блок управления с учетом проанализированных сведений дает команду к исполнительным (механическим) элементам системы.
  • Одним из главных элементов ЭБУ являются карты, в которых внесены оптимальные характеристики работы силового узла. С учетом того, что сведения поступают на блок управления в непрерывном режиме, система мгновенно принимает решения, раздает команды и обеспечивает нормальное образование смеси.Отметим, что контроль подачи топлива — только одна из опций ЭБУ. Также в его функции входит зажигание и решение иных вопросов.

Что касается механической составляющей, здесь принцип работы еще проще. Он имеет следующий вид:

  • Топливный насос качает бензин из бака и подает его под определенным давлением.
  • Регулятор контролирует параметр давления и регулирует его по мере необходимости.
  • Горючее подходит к рампе с инжекторами.
  • Форсунки при получении команды от ЭБУ открываются.
  • Топливо в нужном объеме впрыскивается к клапанам инжектора, а после поступает к камерам сгорания.

Положительные и отрицательные стороны

Большой опыт применения таких систем позволяет выделить слабые и сильные места.
Преимущества инжекторного двигателя:

  • Повышение экономичности даже на первых системах. Так, снижения расхода удалось добиться уже на «Ниве» от Ваз, где расход снизился сразу на 40%. Сегодня потребление топлива в инжекторном двигателе вдвое меньше, чем в карбюраторном.
  • Расширенные возможности управления ДВС.
  • Улучшение динамических параметров и рост мощности (в среднем на 10-15%).
  • Упрощенный и полностью автоматизированный пуск мотора.
  • Поддержание оборотов ХХ.
  • Возможность обойтись без ручного регулирования системы подачи топлива. Это обусловлено тем, что информацию передают соответствующие датчики (кислорода и позиции коленчатого вала).
  • Проведение самостоятельной диагностики, что упрощает ТО автомобиля. По сути, системы с форсунками от Euro 3 и выше не требуют периодического обслуживания.
  • Поддержание топливного состава, который максимально приближен к стехиометрическому показателю. Как результат, уменьшается выброс опасных веществ, повышается экологичность. К примеру, у первых поколений объем выброса окиси углерода находился на уровне 20-30 грамм /кВт*ч, а на Евро 5 — 1,5 грамма / кВт*ч.
  • Снижение высоты капота, благодаря более удобному расположению рабочих механизмов сбоку мотора, а не над ним.
  • Дополнительная защита машины от злоумышленников. Без получения команды от иммобилайзера ЭБУ запрещает подачу горючего к ДВС.
  • Отсутствие зависимости от положения авто в пространстве. К примеру, в авто с карбюратором возникали трудности с подачей горючего уже при подъеме на 15-градусный уклон.
  • Горючая смесь не накапливается в системе впуска, что исключает воспламенение в случае повреждения системы.
  • Нет зависимости от давления в атмосфере, что позволяет эксплуатировать авто даже в горах и не переживать за возможные сбои.
  • Автоматизация системы подачи топлива. Выполнение всей работы по подготовке горючего берет на себя ЭБУ. Для сравнения в двигателях на карбюраторах многие настройки автовладельцу приходилось делать самостоятельно.

Несмотря на ряд положительных качеств, нельзя не отметить и недостатки инжекторной системы питания. К основным стоит отнести:

  • Повышенные расходы на производство (было актуально до 2005-го).
  • Более строгие требования к составу горючего.
  • Слабая ремонтопригодность узлов из-за полной автоматизации.
  • Подача топлива под высоким давлением, что при аварии может привести к воспламенению. Для защиты применяется контроллер, который при аварии останавливает подачу горючего.
  • Необходимость обслуживания на специальном СТО, где имеется диагностическое оборудование. Соответственно, возрастает и стоимость ремонта. На современном этапе это не так актуально, ведь на сервисах нет дефицита в необходимой аппаратуре и ПО.
  • Зависимость от АКБ и уровня питания.
  • Необходимость периодической очистки форсунок и впускных клапанов.

Заключение

Инжекторная система обеспечивает своевременную подачу заранее подготовленного топлива в двигатель. Благодаря большому количеству датчиков и точному электронному управлению, владельцу автомобиля не нужно проводить дополнительных настроек. Весь процесс проводится автоматически, а в роли «дирижера» выступает ЭБУ.

Процесс эксплуатации упрощается и тем, что система сама проходит диагностику и выдает ошибки в случае любых сбоев в работе. Это позволяет вовремя принять шаги по устранению неисправности или обратиться на СТО. Сама система почти не имеет конкурентов, кроме непосредственного впрыска, но последний пока не получил широкого применения из-за высокой стоимости и повышенных требований к качеству горючего.

Инструмент для бензиновой системы питания автомобиля

Ремонт бензиновой системы питания автомобиля – достаточно технологически сложная задача и требует вмешательства опытного мастера и использования профессионального набора инструментов. Автомобили с бензиновой системой питания пользуются наибольшим спросом сегодня, даже несмотря на недостаточные экологические показатели данного вида топлива. К бензиновым двигателям выдвигаются достаточно строгие требования: герметичность, надежность, точность дозирования топлива, простота ухода и обслуживания. Основная их задача – приготовление и впрыск горючей смеси в необходимом объеме, а также очистка топлива. Профилактическое обслуживание бензиновой системы питания должно проводиться регулярно с применением специнструмента.

Профилактический и плановый ремонт бензиновой системы питания зачастую включает в себя замену шлангов и других важных элементов. В нашем магазине вы можете приобрести инструменты для замены шлангов, топливных рамп – необходимое оборудование для автосервиса. Оно применяется для демонтажа шлангов с целью проверки их герметичности или для замены. В бензиновой системе питания большую важность имеет герметичность всех шлангов и соединений – ее нарушение и, как следствие, утечка топлива, может стать причиной выхода из строя двигателя или чрезмерно высокого расхода топлива.

Форсунка – элемент бензиновой системы подачи топлива, задача которого заключается в дозировании и распылении бензина в камере сгорания. Ремонт или демонтаж с целью замены или очистки требует применения съемника форсунок – автоинструмента, значительно облегчающего их извлечение. Самостоятельный ремонт или замена форсунок требует специальных знаний и наличия профессионального инструмента, поэтому оборудование, представленное в нашем магазине, является необходимым в арсенале автолюбителя.

Топливный насос в бензиновом двигателе выполняет функцию подачи топлива к форсункам под высоким давлением. Он является основным конструктивным элементом системы подачи двигателя и его выход из строя может стать причиной значительных неисправностей. Его поломка может проявляться нехарактерными шумами в двигателе, медленном заводе автомобиля. Ключи для топливного насоса используются для демонтажа детали для ее замены или масштабного ремонта. Они представляют собой необходимый специнструмент, который используется в автосервисе или непрофессионально.

Система подачи топлива в бензиновом двигателе – технологически сложный инструмент, обеспечивающий плавное передвижение автомобиля. Система является герметичной и любое нарушение может стать причиной утечки топлива, что повлечет за собой более значительные неисправности, а также высокий расход бензина. Для диагностики и ремонта топливных шлангов в автосервисах используются съемники топливопровода – специнструменты, которые подходят для различных видов шлангов и помогают быстро их демонтировать.

Бензиновый двигатель достаточно требователен к качеству используемого топлива, поэтому необходимым элементом системы является топливный фильтр. Его задача – очистка бензина, подаваемого в форсунки или карбюраторы, от воды и посторонних примесей. Ключи для топливного фильтра применяются для его ремонта и разборки в случае неисправностей или необходимости очистки. Данное оборудование для автосервиса является необходимым и в домашнем арсенале автолюбителя и применяется при плановом, аварийном и профилактическом ремонте.

Инструмент для промывки инжектора необходим для планового ремонта и диагностики топливной системы автомобиля. Этот профессиональный инструмент может выполнять очистку с помощью воды или ультразвука и применяться для очистки форсунок от загрязнений, которые проникают в систему в процессе эксплуатации. При засорении форсунок снижение их производительности может достигать 50%, значительно повышается расход бензина, ухудшается динамика разгона, что легко предотвращается регулярным плановым ремонтом и своевременной очисткой при небольшом загрязнении.

Форсунки – одни из наиболее «капризных» и технологически сложных деталей бензиновой системы питания. При их ремонте и очистке проводится демонтаж, что влечет за собой потребность в смене шайб-уплотнителей. Медные шайбы для форсунок меняются всегда на новые с применением набора инструментов для автосервиса. Они служат для обеспечения герметичности при подаче топлива в инжекторы и бензиновый двигатель. В некоторых случаях износ шайб может послужить причиной неисправности форсунок и привести к необходимости ремонта.

Оборудование для контроля, обслуживания и ремонта систем питания двигателей

При проведении ТО и ТР автомобилей значительный объем занимают работы по системам питания, выполняемые при ТО-1, ТО-2 и текущем ремонте.

При ТО-1 используется переносное оборудование для выполнения таких технологических операций, как проверка топливных насосов карбюраторных двигателей, форсунок дизельных двигателей, замер расхода топлива непосредственно на автомобиле.

Приборы для определения технического состояния бензиновых насосов карбюраторных двигателей позволяют проверить производительность, величину рабочего и максимально развиваемого давления, плотность прилегания клапанов, герметичность сборки. Наибольшее измеряемое давление составляет 1,6 кгс/см 2 .

Для контрольного замера расхода топлива на автомобиле с карбю­раторным двигателем используются мерные бачки вмести­мостью до 5 л. Цена деления мерной шкалы 0,02 л. При замере используется метод контрольных заездов исправного автомобиля с полной нагрузкой по специально выбранному мерному горизонтальному участку дороги длиной 5—10 км с постоянной скоростью.

Для облегчения выполнения работ по обслуживанию и ремонту системы питания карбюраторных двигателей выпускаются комплекты инструмента для регулировщика-карбюраторщика. В комплект входит инструмент двадцати двух наименований. Срединих специальные ключи, специальные отвертки, пять открытых двухсторонних гаечных ключей размерами от 7х8 до 14х17 мм. Масса комплекта с футлярами составляет 3,65 кг.

При ТО-2 наряду с вышеперечисленными образцами технологического оборудования используются также передвижные посты для обслуживания систем питания как карбюраторных, так и дизельных двигателей. Каждый из них состоит из комплектов инструментов и приборов для демонтажа и регулировки системы питания соответственно карбюраторных и дизельных двигателей.

На участке ТР систем питания карбюраторных двигателей рекомендуется использовать такое оборудование, как стационарные посты для наружной мойки системы питания; установки для проверки карбюраторов безмоторным методам, стационарные посты для контроля и регулировки карбюраторов, стационарные посты для контроля и регулировки топливных насосов.

Ведутся работы по созданию ряда постов по ТР узлов системы питания карбюраторных двигателей, среди них пост для ТР карбюраторов, пост для ТР топливных насосов, пост для контроля и ремонта датчиков пнёвмоцентробежных ограничителей максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателей и другие.

На участке ТР систем питания дизельных двигателей используются несколько образцов технологического оборудования: стационарные посты для наружной мойки агрегатов топливной аппаратуры с рабочим давлением моющей жидкости 1—1,5 кгс/см 2 и принудительным отсосом паров; стенды для регулировки топливной аппаратуры дизельных двигате­лей с бесступенчатой регулировкой от 60 до 4000 об/мин; стационарные посты для ТР форсунок включающие переносные приборы для замера хода иглы, станки верстачного типа для притирки поверхностей форсун­ки и плунжерной пары, переносной специальный инструмент для очистки распылителей форсунок (включает 10 наименований).

Значительное сокращение трудоемкости работ по ТР топливных насосов высокого давления обеспечивает использование поста, включающего в себя приспособление для контроля плунжерных пари разборки насосов, установку для мойки деталей, специальный стеллаж, специальный инструмент и приспособления.

Целесообразно также использовать ряд других образцов технологи­ческого оборудования, например тележки для перевозки комплектов дизельной топливной аппаратуры, приспособления верстачного типа для высадки ниппелей топливопроводов высокого давления и ряд других.

В последние годы все большее распространение находят газобаллонные автомобили. Для ТО и ТР их систем питания разработан ряд образцов технологического оборудования. Среди них передвижные установки и стенды для проверки аппаратуры газобаллонных автомобилей, наборы специального инструмента и приспособлений для обслуживания и ремонта газового оборудования и др.

В настоящее время ведутся работы по созданию ряда других перспективных образцов.

голоса
Рейтинг статьи
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]