Тюнинг тормозов: как, зачем и кому это надо
Тюнинг тормозов: как, зачем и кому это надо
Периодически на тестах даже новых автомобилей мы сталкиваемся с тем, что штатная тормозная система порой ведет себя не так, как нам бы хотелось. Если проще — тормозов не хватает. Причем разброс автомобилей, к которым возникают претензии, никак не зависит от стоимости и престижа марки — есть за что покритиковать и китайские бренды, и даже люксовые британские. Еще одна категория потенциальных клиентов — владельцы подержанных и отечественных авто, которые часто готовы доплатить за более качественные и дорогие компоненты. О профессиональных и даже уличных гонщиках и говорить не стоит: у них особые требования к характеристикам машины. В итоге получается, что улучшение тормозов — потенциально востребованная услуга. А что она собой представляет и насколько действительно нужна? Попробуем в этом разобраться.
Главных задач у тюнинга тормозной системы две: увеличение скорости торможения и уменьшение тормозного пути. За каждую отвечают отдельные части, так что в первую очередь стоит понимать, что улучшение характеристик тормозного процесса — комплексная процедура, требующая основательного, а значит грамотного и потому затратного подхода.
В зависимости от того, что мы хотим получить на выходе, можно делать глубокий тюнинг тормозной системы или частичный. Этим вопросом надо озадачиться заранее.
Конечно, можно менять тормоза поэтапно: сначала задние, потом передние. Можно заменить только диски или суппорты. По большому счету все зависит исключительно от платежеспособности заказчика. Но, так или иначе, для достижения результата менять нужно все в комплексе.
Первое, с чего стоит начать, — это тормозные диски.
Тормозные диски
Штатные изготавливаются из высокопрочного чугуна с высоким коэффициентом трения и низкой степенью изнашиваемости; при интенсивном использовании, например в мегаполисе, или при регулярных поездках по трассе, при торможении они могут частенько перегреваться, отчего в итоге теряют первоначальные характеристики, а то и вовсе приходят в негодность. Особенно внимательно стоит отнестись к дискам владельцам мощных возрастных машин.
Современная промышленность предлагает несколько видов тюнингованных тормозных дисков, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки.
Вентилируемые диски
Внешне такой диск напоминает два склеенных между собой отдельных диска, разделенных лопатками воздухоотводов. Пустое пространство способствует вентиляции, позволяя воздуху проходить сквозь диск во время вращения, охлаждая его. У вентилируемых дисков более прочная конструкция. Чаще всего они используются при тюнинге тормозной системы. Правда, на современные автомобили производители все чаще ставят вентилируемые диски уже штатно.
Перфорированные диски (с поперечным сверлением)
Отталкивают воду, газ, охлаждают и способствуют удалению частиц грязи и нагара. Диски с поперечным сверлением имеют один недостаток — со временем вокруг просверленных отверстий появляются трещины и надломы. Кроме того, небольшие отверстия забиваются грязью и нагаром.
С насечками
Такие диски отталкивают воду, газ и тепло, способствует удалению частиц грязи и нагара, а также матирует тормозные колодки. Устанавливаются на спортивные автомобили — в основном для того, чтобы отводить грязь и нагар. При работе издают больше шума, чем обычные, ввиду того, что колодки трутся о канавки диска.
Карбоновые и керамические
Обеспечивают хорошее трение, менее склонны к генерации тепла. Карбоновые диски предназначены для спортивных автомобилей, поэтому для обычных машин не совсем подходят, так как им необходимо хорошо прогреться для корректной работы. Керамические диски изготовлены из углеродного волокна, обладают малым весом и хорошо переносят высокую температуру. Недостаток — очень высокая цена.
А вот для увеличения скорости торможения необходимо увеличение наружного диаметра диска. Но тут стоит быть внимательным: увеличение размера диска, как правило, ведет за собой увеличение размера колеса.
По соотношению «цена — эффективность» лучшим вариантом для тюнинга являются вентилируемые тормозные диски, которые, помимо лопаток воздухоотводов, имеют и перфорацию, и рифление. Стоит помнить, что тюнинговые тормозные диски увеличивают износ тормозных колодок в результате увеличивающегося трения.
Суппорты
Чем больше поршней (4, 6, 8) в суппорте, тем равномернее распределяется на диске давление во время торможения, тем самым нагрузка на диск и колодки сокращается, а также уменьшается вибрация. Такие суппорты однозначно повышают эффективность тормозной системы. Улучшенные суппорты, помимо облегченной массы (изготавливаются из алюминия), обладают еще одним плюсом — способностью рассеивать тепло лучше, чем чугунные.
Удобнее приобретать суппорты вместе с дисками и тормозными колодками. На сегодняшний день лучшими считаются суппорты с четырьмя рабочими цилиндриками — по два на каждую колодку. Это приводит к моментальному срабатыванию тормозов при нажатии на педаль. Надо понимать, что вентилируемые тормозные диски шире штатных, и, как следствие, суппорт тоже будет большего размера, что влечет за собой увеличение диаметра колеса, а иногда и его ширины. Иногда для качественного торможения устанавливают два суппорта с двух сторон диска. Очень часто приходится менять и крепеж суппорта, поэтому выгоднее купить для вашего авто готовый комплект. Причем обычно колодки и шланги в него уже входят.
Шланги
Это отдельный вид расходов, потому как после замены суппортов и дисков потребуется заменить и их. Улучшенные тормозные шланги в процессе эксплуатации не расширяются от давления тормозной жидкости, как изделия из резины, помогают лучше чувствовать педаль, и у них более долгий срок службы. Чтобы убрать раздутие тормозного шланга, его армируют тонкой нержавеющей проволокой, которая имеет специальное очень плотное плетение, что не дает резиновому шлангу раздуваться от огромного давления, создаваемого при торможении. Благодаря этому тормоза делаются более предсказуемыми, эффективность существенно возрастает и педаль лучше реагирует.
Подбирать армированный шланг нужно точно такой же длины, как и штатный: длинный шланг увеличит торможение, а короткий может просто вырвать
Тормозные колодки
Они могут быть мягкими, средними и твердыми в зависимости от фрикционного материала. Здесь каждый решает для себя: если автомобиль участвует в соревнованиях, пусть и в любительских, необходимо использовать мягкие колодки — они быстрее изнашиваются, но лучше тормозят. Твердые тормозят хуже, но у них дольше срок службы, хотя они и изнашивают диск.
В идеале стоит установить колодки из среднего фрикционного материала: тогда и тормозить будет хорошо, и диск с колодками не так быстро износится
Тормозная жидкость
На новой системе необходимо использовать специальную тормозную жидкость с высокой температурой кипения — стандартная уже не справится. Следите за перегревом дисков, а также за износом. Особенно это важно на первом этапе эксплуатации.
Естественно — нельзя забывать о системе стояночного тормоза. Вместо механического привода нужно использовать гидравлический. Фирмы-производители тюнинговых тормозных систем высокого качества имеют свое производство и свои научные лаборатории. К лидерам тюнинговых тормозных систем относятся такие компании, как Brembo, DELPHI, Hamann, Nissin, Mugen и StopTech и Endless.
Сергей Васильков, выездной территориальный менеджер стран СНГ, ООО «Брембо Руссия»: «Практически все, что мы делаем для „гражданских“ автомобилей, ранее было внедрено и опробовано в спортивном сегменте. К вопросу переоборудования тормозной системы на „гражданском“ автомобиле надо подходить со всей ответственностью. Вы должны понимать, что все другие системы автомобиля рассчитаны на стандартные условия эксплуатации, а установка „спортивных“ тормозов приводит к критическим нагрузкам — мы не видим смысла в переоборудовании.
Более того, установка именно „спортивных“ тормозов на автомобили городского цикла эксплуатации может быть опасна, так как, с одной стороны, это вселяет чувство уверенности водителю и приводит к увеличению скоростного режима, с другой стороны, „спортивные“ тормоза останавливают автомобиль быстрее, чем все автомобили в потоке, а это может привести к аварии.
Таким образом, если вы эксплуатируете автомобиль в городе и просто хотите быть уверены в тормозах, то разумнее всего установить диски с улучшенными характеристиками, благо у Brembo таких достаточно. Это окрашенные диски, диски с насечками Brembo Max, диски с перфорацией Brembo Xtra, плавающие и композитные. И конечно, для достижения максимального эффекта необходимо использовать колодки Brembo и следить, чтобы суппорты были в идеальном состоянии».
У монстров тюнинга цены варьируется от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч рублей за комплекты тормозных систем, в зависимости от автомобиля. Но не стоит думать, что усовершенствование тормозной системы — по определению сверхзатратное мероприятие. Так, компания Brembo уже вывела на российский рынок линейку продукции для автомобилей Lada, цены на которую немаленькие, но вполне адекватные для бренда с таким именем.
Среди производителей, кстати, есть и отечественные бренды, работающие в этом направлении. К ним относится, например, компании High Performance Brakes или Carville Racing.
Максим Атаров, технический менеджер Federal-Mogul Motorparts России и странах СНГ: «Ferodo имеет богатый опыт в разработке и производстве фрикционных смесей для спортивных соревнований. До середины 80-х годов Ferodo являлась основным поставщиком фрикционных компонентов на соревнования серии „Формула-1“. До сих пор большинство спортивных команд в разных видах соревнований в авто- и мотоспорте отдают предпочтение продукции Ferodo Racing.
На основе фрикционных смесей для гонок была создана отдельная серия дисковых тормозных колодок Ferodo DS Performance, предназначенная для тюнинга штатных моделей автомобилей. Эти колодки востребованы определенной категорией клиентов, предпочитающих динамичный стиль вождения. Естественно, в России эта продукция также пользуется популярностью. Вполне понятно, что эксплуатация машины с большей динамикой торможения приводит к более активному износу других компонентов».
Каков итог?
Если есть желание заняться автоспортом даже на любительском уровне — тут, как говорится, сам бог велел. Без усиленной тормозной системы успехов на треке не видать. Если в наличии имеется мощный подержанный автомобиль или есть необходимость форсировать двигатель, то полный тюнинг тормозной системы — крайне желательное действие. Однако, как и в любом деле, нужно знать меру и понимать, для каких условий и показателей этот самый тюнинг необходим. Для «гражданских» условий это, прежде всего, безопасность, а потому увлекаться мощными системами эксперты не рекомендуют.
Ну а что касается предложений на рынке, то на сегодня их достаточное количество, чтобы охватить все ценовые категории. Так что при грамотном подходе можно заметно повысить эффективность одной из важнейших систем автомобиля, потратив на это не самые большие деньги.
Как прокачать тормозную систему
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Искренне надеемся, что никому из вас не нужно объяснять, что такое и для чего предназначена тормозная система автомобиля.
Что бы не говорилось в разных определениях о значении тормозов авто, мы с вами знаем одно – исправные тормоза автомобиля являются основой безопасности. Безопасности вашей лично, ваших родных и окружающих вас людей и, наконец, целостности вашего автомобиля. А с учётом его стоимости – это не так уж и мало.
Тормозная система автомобиля любит, чтобы за ней постоянно следили, обслуживали и поддерживали в исправном состоянии. Одним из основных видов обслуживания тормозной системы, помимо замены тормозных дисков и тормозных колодок, является своевременная прокачка тормозной системы.
Когда нужна прокачка тормозов
Именно плановая замена тормозной жидкости является причиной для того, чтобы производилась прокачка тормозов. Это по плану. Но, существуют ещё и внеплановые случаи, когда нужна прокачка тормозов автомобиля.
- изменения в поведении тормозной системы. Причин здесь много. Важно лишь то, что вы заметили увеличение рабочего хода или своеобразную «мягкость» педали тормоза;
- после ремонтных работ любого вида с тормозной системой: либо это был полный тюнинг тормозной системы, либо обслуживание или ремонт тормозных дисков, тормозных цилиндров, замена колодок и т.д.
Во всех этих случаях нужно, чтобы вы знали, что требуется прокачка тормозов, и знали, как прокачать тормозную систему. Хотя у вас есть ещё один вариант – обратиться в автосервис. В этом случае вам не нужно «забивать» голову вопросом о том, как правильно прокачать тормоза.
Вам просто нужно иметь денежные знаки и приехать на сервис. Для экспресс — прокачки существует специальное устройство для прокачки тормозов, которое есть на каждом, уважающем клиента, автосервисе.
Как прокачать тормозную систему грамотно и эффективно
Прежде, чем начнём говорить о технологии прокачки тормозов, акцентируем ваше внимание на неприятности. А неприятность может возникнуть тогда, когда вы всё выполняете по писаному, но не получается, не прокачиваются тормоза.
В этом случае, нужно опять же, внимательнее изучить мануал, именно для вашей модели. Имея представление об общем принципе порядка и последовательности прокачки тормозов, вы можете не знать о конструктивных особенностях тормозной системы вашего авто.
Порядок прокачки тормозов
Прокачка тормозов проводится с целью удаления из герметичной тормозной системы воздуха. Одному, в принципе, можно провести прокачку, но это неудобно и долго. Поэтому начните с того, что пригласите помощника.
Для этого вы можете приобщить к делу жену или своего ребенка. Задача помощника – находится в салоне и по вашей команде нажимать на педаль тормоза. Себе вы по праву отведете роль главного механика.
Далее, по мануалу вы должны уточнить, какая схема прокачки тормозов у вашей модели авто. Если производителем не указана схема прокачки тормозов, то существует правило прокачки: начинать нужно с колеса, которое дальше всех находится от ГТЦ (главного тормозного цилиндра). Например:
- правое заднее колесо;
- левое заднее колесо;
- правое переднее колесо;
- левое переднее колесо.
Именно такая последовательность прокачки тормозов обеспечит эффективный вывод воздуха из системы.
Следующий шаг – это нужно приготовить нехитрое приспособление для прокачки тормозов. Оно состоит из: резинового (пластикового) шланга, который сможет одеться на штуцер, и обычной стеклянной или пластиковой ёмкости.
Хотя, в автомагазинах продаются устройства для прокачки тормозов промышленного изготовления. Но, с учетом того, что вы не собираетесь прокачивать тормоза ежедневно, нужно подумать, а стоит ли его приобретать.
Технология прокачки так же проста, по сути:
- залить в бачок ГТЦ тормозную жидкость;
- очистить от грязи штуцера тормозной системы возле каждого колеса;
- налить в ёмкость, которую приготовили, немного тормозной жидкости;
- подсоединить шланг к штуцеру прокачки, а второё его конец опустить в ёмкость с тормозной жидкостью;
- команда напарнику, и он с интенсивностью 3-4 нажимает педаль тормоза, и держит её в нажатом положении;
- ваша задача слегка отвернуть штуцер. Вы увидите, что тормозная жидкость начала выходить в ёмкость приспособления. Пузырьки подскажут вам о наличии в системе воздуха;
- Заворачиваете штуцер и переходите к следующему по схеме колесу.
Два важных дополнения. Во-первых, применять нужно только тот тип тормозной жидкости, который рекомендует производитель автомобиля. Это не тот случай, когда можно экономить деньги.
Если после прокачки тормозов, педаль по-прежнему «мягкая», то пришло время провести диагностику тормозного диска и тормозных колодок. Износ тормозных колодок и дисков зачастую является основной причиной «провала» педали тормоза.
Устройство для прокачки тормозов своими руками
Все автолюбители рано или поздно сталкиваются с ухудшением тормозной системы, когда суппорт начинает плохо реагировать на педаль тормоза. Это конечно может произойти по множеству причин, но основной и распространенной является попадание воздуха в тормозную систему. В данном случае требуется прокачка тормозов, которая осуществляется двумя работниками.
Благодаря находчивым людям появился способ прокачки, где может справиться один человек. Этот способ заключается в обретении незамысловатого устройства, изготовление которого будет описано в данной статье.
Чтобы изготовить устройство для прокачки тормозов нам потребуются следующие составляющие:
- Капельница;
- Гипсовая шпатлевка;
- Пластиковая баночка с крышкой 150 мл;
- Небольшой магнит.
Необходимый инструмент:
- Ножницы;
- Ножовка по металлу;
- Канцелярский нож;
- Наждачная бумага;
- Суперклей;
- Шуруповерт;
- Набор сверл;
- Шило;
- Изолента.
Инструкция по прокачке тормозов в домашних условиях
Возьмем капельницу и уберем с нее все лишние приспособления, оставив только шланги и тройник посередине. Один шланг, который подсоединялся к емкости с жидкостью нам так же не пригодится, поэтому отрезаем его вблизи от тройника.
Снимаем с тройника заглушку для ввода шприца и спиливаем одну сторону тройника заподлицо ножовкой по металлу.
Все неровности, которые образовались при спиливании снимаем при помощи канцелярского ножа и дорабатываем наждачной бумагой. Получился ровненький двойник.
Теперь нужно избавиться от ненужного отверстия, которое у нас образовалось на месте спила. Вставим в центральное отверстие тройника что-либо плотное (подойдет шланг, который мы отрезали). Плотно утрамбуем в ненужное отверстие гипсовую шпатлевку и зальем суперклеем. Как клей высохнет, уплотнитель можно вынимать.
Возьмем баночку, в которую будет попадать тормозная жидкость и просверлим в ее крышке отверстие диаметром 4 мм под шланг. Так же в крышке делаем шилом отверстие, через которое будет выходить воздух. Надеваем на шланг зажим от капельницы, который регулирует подачу жидкости, а также полностью перекрывает ее и вставляем в просверленное отверстие шланг с двойником. Зажим нужен для того, чтобы при отсоединении шланга от штуцера тормозная жидкость не лилась из шланга. Сажаем на изоленту магнит на боковую поверхность баночки.
Берем любую резинку, которая плотно наденется на наш двойник и просверлим в ней отверстие в зависимости от того какой у нас штуцер на прокачке (может подойти резинка на капельнице, которая служит для соединения иглы со шлангом).
Сажаем резинку на двойник суперклеем. Лучше всего выбирать резиновый наконечник, который устойчив к едкости тормозной жидкости.
На данном этапе можете себя похвалить, потому что ваше устройство готово! Теперь, если у вас возникла необходимость прокачать тормозную систему делаем следующее:
- Немного ослабляем гаечным ключом штуцер прокачки;
- Надеваем резиновый наконечник устройства на штуцер;
- Крепим баночку при помощи магнита к корпусу автомобиля в удобном месте;
- Еще немного приоткрываем штуцер, что бы было видно, что жидкость пошла;
- Плавно нажимаем на педаль тормоза и плавно отпускаем;
- Прокачиваем систему;
- Закрываем зажим на шланге и отсоединяем его;
- Заворачиваем штуцер.
Смотрите видео, на котором пошагово можно увидеть процесс изготовления устройства для прокачки тормозов по шагам:
Можно ли прокачать тормоза самотеком
хорошо прокачать тормоза (удалить захваченный воздух). И быстро, эффективно и экономично с точки зрения расхода тормозной жидкости. Но не всегда есть опытный помощник или хотя бы один человек, который может нажать и отпустить педаль тормоза по команде.
Поэтому уже некоторое время ищу разные способы накачать тормоза силой одного человека.
Метод 1. Известен способ повышения давления в баке с помощью воздуха хотя бы из одной запасной шины. Сразу скажу, что изначально у меня не было к нему сердца, поэтому я даже не пробовал. Да и запасных колпачков для срезания клапана у меня нет. И нет желания колхозить вообще «переходники.
Способ 2. Самотечная откачка. Возможно, это самый простой способ, которым я пользовался за последнее время. Сливной штуцер просто откручивается (желательно надеть на трубку и направить в емкость, чтобы не разбавлять грязь). Тормозная жидкость вытекает самотеком, просто долейте ее в тормозной бачок. Есть мнения, что этот метод работает не на всех машинах, но на моем он сработал.
Но мне этот метод не очень нравится. Во-первых, это медленно. Даже если открутить всю фурнитуру. Во-вторых, КПД не очень хороший. Бывали ситуации, когда необходимо было налить в систему большое количество жидкости, чтобы убедиться, что весь воздух был удален. Это неэкономично и, опять же, медленно.
Способ 3. Попался на руки китайский любительский комплект для проверки пневматики автомобиля. Для создания вакуума есть ручной насос. А еще есть резервуар для откачки жидкости с помощью вакуума. Я попытался применить его, чтобы прокачать тормоза. Шланг помпы надевается на штуцер, штуцер откручивается и тормозная жидкость откачивается из помпы. В принципе работает. Нам удалось его накачать, причем довольно быстро. Но это грязно. Причем требуется плотная посадка трубы на фитинг, что не всегда возможно. Этот способ не прижился.
Способ 4. Тупая прокачка педалью тормоза при открытом штуцере. Похоже на прокачку вместе, но проще. Отвинчивается штуцер, затем несколько раз нажимается педаль тормоза (не забываем долить жидкость, заводится быстро). Хитрость в том, что на штуцер для отвода воздуха надевается шланг, чтобы в нем всегда был «столбик» тормозной жидкости. Для этого я использую емкость с длинной трубкой, которая подходит снизу:
Затем, когда педаль отпущена, в выпускном штуцере возникает противодавление с тормозной жидкостью, которая перетекает обратно, исключая попадание воздуха.
Метод быстрый (сравнимо с прокачкой двумя людьми), эффективный (очень хорошо удаляется воздух). Дело в том, что экономия хуже, чем при совместной прокачке (сложно уловить момент, когда воздух перестанет выходить из салона и нужна жидкость для создания «столба»).
Я сейчас полностью перешел на этот метод прокачки. Есть аналогичный метод с использованием обратного клапана от шайбы или подобного, но опора «колонка» проще и надежнее.
И еще одно: если есть нестандартные суппорты, то нужно проследить за тем, чтобы при прокачке штуцеры для прокачки находились в наивысшей точке. В противном случае суппорт / цилиндр необходимо соответственно отвинтить и разложить. При прокачке четвертым способом (или вместе) необходимо сделать проставку, чтобы при нажатии на педаль тормоза рабочий тормозной цилиндр не выходил. При самотечной перекачке прокладку нельзя делать, но фитинг по-прежнему должен находиться в самой высокой точке. Казалось бы, очевидный момент, но я лично видел людей, которые не следовали этому правилу, а потом задавался вопросом, почему тормоза вообще не качаются или дают сбой после такой прокачки.
Если вы собираетесь своими руками прокачивать тормоза автомобиля ВАЗ, статья будет вам полезна. Сегодня мы рассмотрим способы прокачки тормозов, некоторые устройства.
Способы прокачки тормозов ВАЗ
Для начала займемся вопросом «Зачем тормозить?». Думаю, этот вопрос знаком практически каждому, кто сам обслуживает свою машину. На практике тормоза необходимо прокачивать после ремонта тормозной системы, замены шланга, замены главного или рабочего главного цилиндра и замены тормозной жидкости. В процессе прокачки из тормозной системы удаляется воздух, который сжимается в тормозной магистрали, что значительно снижает эффективность торможения.
Перед тем, как начать прокачку тормозов, необходимо отремонтировать систему, устранить все утечки, выяснить, какой тип тормозной жидкости в системе (DOT 3, DOT 4 и т.д.), Поставить автомобиль на ровную поверхность, снять колеса. При прокачке заднего контура очень важно, чтобы задние колеса были нагружены так же, как и при навинчивании колес. Это необходимо, чтобы регулятор заднего тормоза (мастер) позволил прокачать тормоза.
Спасибо за регистрацию!
Иногда бывает и так, что не удается открутить штуцер прокачки, для этого желательно использовать специальный ключ, но при прокачке передних тормозов на классическом ВАЗе выход есть — для прокачки можно открутить трубку на внешнем цилиндре. Разницы практически нет. Кстати, если у вас негерметичный патрубок в резьбовом соединении в месте крепления к цилиндру или главному цилиндру, то устранить протечку поможет обычная спиральная резьба, которая наматывается на резьбу, которая достаточно хорошо герметизирует.
Для ускорения процесса прокачки нужно начать с тормозного насоса, заполнить бачок тормозной жидкостью и, ослабив шланг, идущий к переднему колесу, дождаться выхода жидкости отсюда. То же проделываем со вторым колесом и задним контуром. Это необходимо для заполнения главного цилиндра сцепления и ускорения процесса прокачки, хотя в этом нет необходимости.
1200 руб за фотоотчёт
Оплачиваем фотоотчеты по ремонту автомобилей. Заработок от 10 000 руб. / Мес. Пишите:
Знание того, как прокачать тормоза, пригодится любому гонщику, так как процедура не очень сложная, но ее нужно делать после множества манипуляций, связанных с тормозной системой. Так зачем лишний раз тратить лишние деньги, отдавая машину в сервис, когда тормоза можно накачать самостоятельно?
Следуя инструкциям и избегая ошибок, описанных ниже, вы можете выпустить воздух из тормозов самостоятельно, с АБС или без нее. Прокачать тормоза с помощью АБС уже не сложно, но это все же отдельная тема, достойная отдельной статьи.
Стоит только отметить, что если есть антиблокировочная тормозная система с модулями ESP и SBC, то трасса находится в сервисе, где присутствует необходимое оборудование.
Порядок прокачки тормозов
Тормоза можно прокачивать самостоятельно или с помощником, который по команде нажимает на педаль тормоза. Процедура прокачки тормозов должна быть найдена в руководстве к конкретному автомобилю.
Если схема не указана, то прокачка осуществляется в виде буквы Z. Это означает, что прокачивать нужно в таком порядке: заднее правое — заднее левое — переднее правое — переднее левое колесо.
Для прокачки тормозов вам понадобится емкость с тормозной жидкостью и прозрачный резиновый шланг.
Как прокачать тормоза
Для начала нужно получить удобный доступ к штуцерам для прокачки тормозов. Для этого можно поставить машину на подъемник или платформу и снять все колеса. Не забудьте удалить грязь с фурнитуры возле каждого колеса и налить немного «тормоза» в подготовленную емкость».
- Залейте новую тормозную жидкость в бачок главного цилиндра.
- Подсоедините шланг к штуцеру, а другой конец опустите в емкость с тормозной жидкостью.
- Попросите помощника несколько раз нажать на педаль и удерживать ее, чтобы жидкость потекла.
- Открутите штуцер, и жидкость потечет в приготовленную вами емкость. Внимательно следите за уровнем жидкости в резервуаре, при необходимости доливайте.
- Повторяйте 2 предыдущих шага до тех пор, пока не выйдет чистый «тормоз» без пузырьков воздуха, и закрутите штуцер.
- Повторите ту же процедуру с остальными колесами.
Прокачать штуцер на тормозном суппорте. На него надевается трубка
Когда нужно прокачивать тормоза
Тормоза подкачиваются, когда необходимо удалить воздух из тормозной системы. Часто это происходит при замене тормозной жидкости, что происходит примерно через каждые 50-60 тысяч км пробега или каждые 2 года.
также необходимо прокачать тормоза после ремонта тормозной системы: замены тормозного насоса или вакуумного усилителя тормозов. Необходимость откачки возникает также при разгерметизации из-за повреждения труб или когда жидкость в расширительном баке опускается ниже минимальной отметки.
Педаль подскажет, что нужно прокачать тормоза — станет мягким, начнет проседать. Да и сами тормоза помедленнее станут. Однако это также может указывать на более серьезную проблему с тормозным диском или колодками. Так что, если прокачка не помогла, может, стоит все-таки обратиться к специалисту — с тормозами не возятся!
Как прокачать тормоза без помощника
Как прокачать тормоза с партнером уже было описано выше. Но что делать, если поблизости такого нет, а нужно прокачать тормоза? Выйти из ситуации можно несколькими способами: