Garag76.ru

Авто Тюнинг
0 просмотров
Рейтинг статьи

Обратка» карбюратора Солекс ВАЗ 2108, 2109, 21099

«Обратка» карбюратора Солекс ВАЗ 2108, 2109, 21099

обратка карбюратора Солекс

Система питания (топливная система) двигателя с карбюратором Солекс, переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, имеет две магистрали: топливоподающую из бензобака в карбюратор и обратную из карбюратора в бензобак («обратка»).

Обратная магистраль предназначена для слива лишнего топлива из карбюратора при работе двигателя автомобиля на разных режимах.

«Обратка» топливной системы двигателя с карбюратором Солекс, автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Устройство системы возврата топлива карбюратора Солекс

— Штуцер возврата топлива с калиброванным отверстием

Предназначен для ограничения объема сливаемого в «обратку» топлива. Тем самым достигается оптимальное давление в топливной магистрали от бензонасоса до игольчатого клапана карбюратора.

— Топливная возвратная магистраль

Резиновые шланги и металлическая трубка под днищем автомобиля от топливовозвратного штуцера карбюратора до штуцера на топливозаборнике в топливном баке, по которым лишнее топливо сливается в топливный бак.

— Обратный клапан

Пропускает топливо только в одном направлении. Предназначен для предотвращения выливания топлива из бензобака при опрокидывании автомобиля.

Принцип действия системы возврата топлива карбюратора Солекс

При работе двигателя бензонасос создает определенное давление в топливоподающей магистрали до игольчатого клапана. Это давление избыточно для нормальной работы игольчатого клапана карбюратора (возможен «перелив»). Поэтому лишнее топливо сбрасывается через топливоотводящий штуцер с калиброванным отверстием в обратную магистраль и далее в бензобак. Тем самым обеспечивается нормальная работа карбюратора и двигателя автомобиля, охлаждение бензонасоса и проходящего через него топлива за счет его постоянной циркуляции, удаление воздушных пробок из бензонасоса и топливоподающей магистрали. Калиброванное отверстие в топливовозвратном штуцере, дозирующее объем сливаемого топлива, обеспечивает поддержание необходимого давления перед игольчатым клапаном карбюратора.

Неисправности системы возврата топлива

Основные неисправности – засорение обратной магистрали и выход из строя обратного клапана. В следствии чего сливная магистраль перестает нормально функционировать, возрастает давление топлива на игольчатый клапан, он начинает его пропускать в поплавковую камеру, уровень в ней поднимается, вызывая попадание лишнего топлива через систему ГДС карбюратора в двигатель. Топливная смесь сильно обогащается. Как следствие залив свечей зажигания и перебои в работе двигателя на разных режимах. Помимо прочего бензонасос сильно перегревается, в нем и подающей магистрали образуются воздушные пробки. Двигатель глохнет. В ряде случаев, быстро восстановить работоспособность бензонасоса, помогает мокрая тряпка, положенная на бензонасос сверху.

Поэтому проходимость обратной магистрали и обратного клапана топливной системы необходимо периодически проверять (продувать, в направлении к бензобаку, при снятой с его заливной горловины крышке), в случае засорения производить ее прочистку.

Примечания и дополнения

— Помимо перечисленного выше система возврата топлива в бензобак предотвращает резкое увеличение давления топлива на игольчатый клапан карбюратора после остановки двигателя автомобиля.

— Возрастание давления топлива на входе в карбюратор может так же случиться по причине неисправности клапанов бензонасоса или неправильной регулировки его привода.

TCM-Club

Вобщем вычитал на дроме, что проверить топливную систему не проверяя давку в рампе в полевых так сказать условиях можно отсоединив шланк обратки на сборке бензонасоса под сиденьем, и если при поддаче газа бенз течь начинает плохо или вобще перестает, то проблема с топливной магистралью точно есть. Там писалось про короллку кажется какую то.

Так вот у меня из обратки не течет ничего, как ни прогазовывайся, ни на хх ни в движении. Как должно быть на самом деле?кто что знает по этому поводу?

Re: Не стекает бенз по обратке

  • Цитата

Сообщение DJ » Пн июн 22, 2009 5:56 pm

Re: Не стекает бенз по обратке

  • Цитата

Сообщение Oppozit » Пн июн 22, 2009 6:23 pm

Re: Не стекает бенз по обратке

  • Цитата

Сообщение almager » Пн июн 22, 2009 7:25 pm

еще такой момент, пытался че нить вытянуть ртом, появляется тока запах бензина во рту, но бенз не стекает хоть ты тресни.

Это все в тему моих провалов при резвом нажатии газа, так что сужаю круг подозреваемых до топливной магистрали, а именно грешу на бензонасос.

Re: Не стекает бенз по обратке

  • Цитата

Сообщение almager » Вт июн 23, 2009 7:53 am

Re: Не стекает бенз по обратке

  • Цитата

Сообщение Kilroy » Вт июн 23, 2009 10:22 am

Да, это он — регулятор. Снизу трубка — обратка. Сверху вакуумный шланг, обеспечивающий функционирование регулятора.

Я бы попробовал отцепить с трубы обратку, надеть другой шланг, вывести вбок и завести, чтобы исключить вариант засорения шланга обратки.
Потом всё-таки проверка давления топлива в рампе (манометром), либо можно проверить бензонасос на производительность.

Фильтр топливный давно менялся? Его засорение может значительно снизить давление.

Если давление в норме — проверять регулятор. Но, если имеют место провалы, это скорее нехватка давления.

Re: Не стекает бенз по обратке

  • Цитата

Сообщение almager » Вт июн 23, 2009 10:47 am

снял шланг обратки с регулятора, бенз не идет!даже не капает!Фильтр менялся больше 30 тыщ назад это точно, купил давно новый как у тебя синий, слизал кайку штуцера(разрезным ключом что интересно). Как теперь его поменять хз. На насос точно грешу, ибо он у меня левый, от таза наверное.

Мне вот что непонятно, если дело в низком давлении топлива, то почему топлива хвататет если плавно раскочегаривать двиг, хоть до 7 тыщ крути, он ревет, а резко дернешь гашетку кашляет сразу, а если не кашляет то просто динамика разгона в движении хреновая. Ну вобщем ты мои симптомы помнишь я надеюсь. И кикдаун рсбатывает, на нем обычно и выбираюсь с перекресков аля «педаль в пол», иначе никак, особенно в дождливую погоду.

Как это все связано мне непонятно, если виноват допустим бензонасос.

Он качает быстрее если я педаль сильнее нажимаю или с постоянной скоростью?если с постоянной то почему хвататет топлива если плавно довести обороты до предела. Если есть зависимость от ДПДЗ или от других датчиков то может как раз какой то датчик виноват?

У меня уже мозг оплавился, HELP me!Управление мечтой увы давно не приносит радости.

Re: Не стекает бенз по обратке

  • Цитата

Сообщение Zizo » Вт июн 23, 2009 12:19 pm

Да, «летающая тарелка» на рейке это и есть регулятор давления.
К нему подходит собственно трубка обратки и вакуумная трубочка.
При вакууме во впускном коллекторе — он снижает давление топлива.

Нормальный, «здоровый», топливный насос даёт давление более 5 бар.
Регулятор, сливая часть топлива в обратку, устанавливает давление в топливной рампе на уровне

3 бар. 3 бар — это если нет вакуума, на полном дросселе, ну или просто трубочку снять с него. Когда дроссель закрыт, вакуум понижает давление регулятора до

Собственно, почему бенз может не течь из обратки

— засорение-закупорка (будете смеятся, но бывает, несмотря на фильтр тонкой очистки, сам не верил)
— поломка клапана-регулятора
В этих двух случаях давление в топливной системе существенно повысится, будет перелив при прогреве и при «зажиганиях». В «закрытом цикле» если кислородник работает то комп он поправит расход на форсунках. Но на холостом (при прогреве) и и полном газе — перелив однозначно. Ну и в это время пушной зверёк тихо подкрадывается к насосу, ибо он пашет с повышеной нагрузкой.

— недостаточно давления в топливной рампе для открытия клапана регулятора, т.е. меньше 2 бар. Это случается при: — «конченом» бензонасосе, который слабо давит, либо — при засорении фильтра тонкой очистки (вы же его вовремя меняете, правда?), либо — при засорении фильтра грубой очистки (сетка на входе бензонасоса, бывает забивается в усмерть, её тоже менять/чистить надо)

В этом случае машина «вроде живая», холостые в норме, но на полном дросселе «не тянет» (ибо недолив), пытается «троить» на резгое открытие дросселя реагирует неадекватно, как при раннем зажигании (начинает захлёбываться и трястись, потом раскручивается) по свечам недолив тоже угадать можно.

Re: Не стекает бенз по обратке

  • Цитата

Сообщение uhha2k » Вт июн 23, 2009 1:49 pm

Re: Не стекает бенз по обратке

  • Цитата

Сообщение almager » Вт июн 23, 2009 3:22 pm

Ну вобщем то я так все себе и представляю, свечи кстати стали беловатые слегка.Бензонасос стопроцентно под замену, фильтр тоже поменяю, видимо уже вандальными методами!

Все таки интересует меня почему он все же при плавном открытии дросселя набирае и держит предельные обороты?

«В этом случае машина «вроде живая», холостые в норме, но на полном дросселе «не тянет» (ибо недолив), пытается «троить» на резгое открытие дросселя реагирует неадекватно, как при раннем зажигании (начинает захлёбываться и трястись, потом раскручивается) по свечам недолив тоже угадать можно.»

Симптомы как раз все мои, но для развития ума, откуда хватает топлива крутить двиг, если давка мала. Инерция самого движка?То есть после небольшого разгона ему все легче крутить на бедной смеси так чтоли?

И самое интересное как влияет погода на работу двига:
1)зимой гораздо легче ехала чем сейчас, хотя воздух плотнее, во впуске его больше, наоборот должно быть хуже
2)пока не прогреется более/менее резкое нажатие газа глушит машину почти в 100% случаев таких попыток, то есть обязательно надо прогреться до рабочей темпы
3)В дождь ехать просто невозможно, давишь газ и чувствуется как педаль аж хрустит под ногой не реагируя на мой приказ рвануть быстрее, даже плавное нажатие

по моим представлениям это мозг уже не может настроится на работу двигателя, ибо каждая самонастройка замыканием ТЕ1-Е1 заметно улучшает езду, на 1-2 дня по убывающей
TO uhha2k:
а ты давай скорей смотри че у тебя там еще есть и высылай насос. Чувствую развязка близка.

Жаль у меня в моем городе нет ни одного знакомого с аналогичной машинкой, даже пересадить не могу попробовать заведомо исправные узлы к себе для проверки

Регулятор и обратный клапан давления топлива – функции, устройство, признаки неисправности

Клапан давления топлива

Стабильное поступление топлива имеет критическое значение для нормальной работы автомобильных двигателей, оснащенных системой впрыска (дизельные, бензиновые инжекторные и карбюраторные моторы). Неисправности топливной системы приводят к нестабильной работе мотора, потере динамики в разгоне, повышению расхода горючего и увеличению выбросов вредных веществ в атмосферу. Умение определять наличие неисправностей в топливной системе и понимание их возможных причин серьезно облегчает жизнь любого автовладельца.

Зачастую автолюбители путают обратный клапан и РДТ, тем более что эти устройства весьма похожи внешне и выполняют, по сути дела, одинаковую функцию – поддержание давление топлива в топливной системе автомобиля, но каждый со своими особенностями. Мы коротко расскажем о назначении и устройстве обоих этих устройств, а также опишем основные признаки их неисправности.

Обратный клапан давления топлива (ОКДТ) – устройство и функции

Назначение обратного клапана в любой гидросистеме – пропуск через себя жидкости только в одном направлении. В топливной системе автомобиля такой клапан необходим для того, чтобы топливо, поступившее в топливную систему, не стекало обратно в бак после выключения бензонасоса.

Обычно конструкция обратного клапана предельно проста – запорно-регулирующим элементом в нем является шарик или конус, который не препятствуют поступлению топлива под давлением в топливную систему, но при прекращении давления не дает топливу стекать назад, запирая седло клапана собственным весом или под действием прижимной пружины.

Обратный топливный клапан может устанавливаться в любом месте топливной системы – от бензобака до топливной рампы (часть топливной системы, отвечающая за распределение топлива по форсункам). В дизельных моторах с предпусковым подогревом ОКДТ ставят перед системой подогрева.

Регулятор давления топлива (редукционный клапан) – устройство и функции

В автомобильных моторах с системой впрыска используется регулятор давления топлива (его еще называют редукционным клапаном). В двигателях данного типа количество впрыскиваемого топлива определяется продолжительностью впрыска и составом горючей смеси (ее пропорциями).

В системах с рециркуляцией горючего РДТ, установленный на топливной рампе, сливает излишки поступившего к форсункам топлива обратно в бак. В системах без рециркуляции РДТ устанавливается в корпусе топливного насоса или в баке, и обеспечивает стабильное давление горючего в системе по отношению к атмосферному давлению. Мощность двигателя в такой системе регулируется продолжительностью впрыска горючего в форсунки.

Конструктивно РДТ представляет собой мембрану, которая уравнивает давление горючего, с одной стороны, и давление прижимной пружины и поступающего в мотор воздуха – с другой.

Основные признаки неисправности обратного клапана и регулятора давления топлива

Основные признаки неисправности ОКДТ и РДТ весьма схожи, что иногда затрудняет определение виновника проблем в случае присутствия в автомобиле обоих устройств. Определить место неисправности можно, измеряя выдаваемое устройствами рабочее давление на выходе.

Типичный признак неисправности ОКДТ – нестабильный запуск двигателя (особенно после простоя). Через неисправный клапан (ослабла пружина, износилось седло или стопор клапана) горючее просачивается обратно в бак, в результате давление в топливной системе может быть недостаточным для нормального запуска. В дизелях неисправный ОКДТ может привести к «завоздушиванию» топливопроводов и нестабильной работе мотора даже во время движения.

Симптомы неисправности редукционного клапана могут быть более разнообразными, и некоторые из них могут также быть признаками проблем с обратным клапаном – вынесение вердикта лучше доверить автомеханику. В любом случае ремонту редукционный и обратный клапаны не подлежат – они меняются целиком, благо стоят недорого. Задуматься о диагностике и замене этих деталей стоит, если ваш автомобиль проявляет следующие симптомы:

Обратный клапан в топливной системе

Посмотрел схему — и понял, что туплю. Клапан то обратный есть, но он расположен по пути от заливного отверстия до бензобака. Есть ещё какой то бензобак со встроенными клапанами — но там вообще нету на схемах клапана, хотя про него написано и нарисован — что он в разрезе топливной трубки, опять же не понятно — заливной или от бака к насосу.

Добавлено спустя 5 минут 7 секунд:
ах да, и ещё — лягухи, про которую вы говорите у мну нету. Видимо за 8 лет бегания по россии она куда-то девалась или были заменены какие-то детали, если она вообще была когда-то.
Не знаю, может её (ну или запчасть с ней) можно заказать и поставить — не разбирался в этом вопросе.

Обратный клапан в топливной системе - на сайт.JPG

  • Цитата

Сообщение dvik » 21 фев 2012, 04:07

  • Цитата

Сообщение DedaL » 21 фев 2012, 10:20

Еще можно поставить фильтра топливный от MPV в сборе. так у меня стоит он во первых больше во вторых лягуха есть. и обводного клапана нет который в случае засорения отправляет соляру мимо фильтра в насос.

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
volkov еще раз повторяю щщщупал усю топливную систему от бака до двигателя и обратно. там просто трубки от бака до фильтра и обратка тоже просто трубка без всяких клапанов и внутри бака на входе трубки нет никаких клапанов.

  • Цитата

Сообщение ALI » 26 мар 2012, 15:00

  • Цитата

Сообщение zveruga » 31 мар 2012, 03:18

  • Цитата

Сообщение Gregor » 31 мар 2012, 05:39

  • Цитата

Сообщение ALI » 05 апр 2012, 10:31

  • Цитата

Сообщение ALI » 05 апр 2012, 14:04

  • Цитата

Сообщение Gregor » 05 апр 2012, 14:12

  • Цитата

Сообщение Rostom » 05 апр 2012, 14:41

Доброе время суток.
ALI, надо искать причину и точное место разгерметизации топливной системы. После выключения двигателя и на холостых система наполняется воздухом, отсюда и плохой пуск, и падение оборотов на месте. Чем дольше стоит машина, тем больше воздуха, и тут хоть поливай ТНВД водой, хоть нет, пока соляр до форсунок не доберется — мотор не заведется. При этих симптомах свечи можно не проверять, как и компрессию. Подсос воздуха хорошо показывают прозрачные шланги. В свое время сам мучился, поставил прозрачные — все как на ладони: на фильтр приходит без пузырей, выходит из фильтра пополам с воздухом. Устранил, и нашел дальше: к ТНВД соляр, в обратке воздух. Поменял сальничек на валу ТНВД — и уже 3 года (тьфу) без проблем. Аж крыщка топливного бака чмокает, когда открываю.
ИМХО, нужно устранить подсосы воздуха, что по силам сделать и самому, а 25000 рублей никогда не поздно отдать. Огромная вероятность есть, что бОльшая часть этой суммы останется у тебя, если не пороть горячку и есть возможность повозиться с машиной самому.
С уважением, Rostom.

Добавлено спустя 5 минут 17 секунд:
Вот, пока сочинял коммент, обсуждение шло полным ходом, и созвучные с моим решения сами появляются у коллег.

голоса
Рейтинг статьи
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]