Kia Sportage. Установка StarLine A93 2can сигнализации на автомобиль 2013 г. Kia Sportage
Kia Sportage. Установка StarLine A93 2can сигнализации на автомобиль 2013 г. Kia Sportage
Установка сигнализации на KIA Sportage 2013 года, с реализацией автозапуска двигателя.
Сигнализация StarLine A93 2can полностью управляет центральным замком, видит все концевики дверей, капота и багажника.
- Есть блокировка двигателя по CAN протоколу
- Есть Бесключевой автозапуск (на руках остаются все ключи)
- Нет доводчика стекол.
Для установки сигнализации нужно снять бардачок
И приборную панель
Провода для сирены и температурного датчика протягиваем в подкапотное пространство и защищаем все гофрой
Реализуемые команды сигнализации StarLine A93 2can по CAN протоколам
Точки подключения StarLine A93 2can на Kia Sportage 2010-2015 г.
Основная часть статусов сигнализация читает с CAN шины автомобиля.
Can-шина 1: синий, красный в жгуте за приборной панелью
Can-шина 2: зеленый, оранжевый в жгуте за приборной панелью
ИММО: синий (в желтом разъеме в разрыв), в правой кик-панели пассажира
+12 : на блоке ВСМ
Поворотники (аварийка) : желтый на блоке радиомодуля (над педалью газа, управление — минус)
Кнопка Start/Stop: не подключается. Для бесключевого обхода ИММО необходимо подключение по «силе»
Зажигание: синий (толстый), большой разъем сзади блока предохранителей
Зажигание2: синий (толстый), большой разъем сзади блока предохранителей
АСС: белый (толстый), большой разъем сзади блока предохранителей
Стартер: красный (тонкий), большой разъем сзади блока предохранителей
Если Вы ищите — Установка сигнализации на Kia Sportage с автозапуском в Уфе , можете смело приезжать к нам, в Установочную студию «Авто Звук Сигнализации».
Мы профессионально установим сигнализацию и оформим полную гарантию, как на саму система, так и на работу — 5 лет.
Наша студия сертифицирована РСТ. Автосалоны не снимают с гарантии.
Ждем вас по адресу: г. Уфа, ул. Коммунистическая, 116 (недалеко от ТК «Гостинный Двор»)
Наш телефон: 8-917-46-33-666
CAN Телематика ДОПОЛНЕНИЕ К ИНСТРУКЦИИ
Starline
CAN ТелематикаДополнение к инструкции
Программирование CAN интерфейса
После выполения всех операций по подключению автосигнализации, наряду с настройками охранных функций и функций запуска двигателя необходимо выполнить настройку интерфейса CAN шины.
В большинстве автомобилей, с помощью CAN интерфейса можно реализовать такие функции, как раздельное отпирание замков дверей, автоматический подъём стёкол, складывание зеркал, управление штатной сигнализацией и др.
Вход в режим программирования
Для входа в режим программирования выполните следующие действия:
- Отключите питание сигнализации и временно отключите кабель CAN интерфейса от сигнализации.
- Нажмите и удерживайте сервисную кнопку, подайте питание на сигнализацию. Последуют 5 звуковых сигналов, во время которых продолжайте удерживать сервисную кнопку.
- После прекращения звуковых сигналов отпустите сервисную кнопку. Последуют 4 коротких звуковых сигнала, подтверждающих переход системы в режим программирования.
Выбор номера автомобиля
Все автомобили, поддерживаемые CAN интерфейсом, зарегистрированы в библиотеке протоколов CAN под уникальными 4-значными номерами. Эти номера Вы можете найти в брошюре «CAN Телематика: таблица автомобилей» (в комплекте Вашей автосигнализации), а также на WEB-ресурсе can.starline.ru. После установки необходимо записать в память автосигнализации номер, соответствующий Вашему автомобилю.
Для записи уникального 4-значного номера выполните следующие действия:
- Войдите в режим программирования (см. выше) и однократным нажатием на сервисную кнопку выберите первый раздел меню программирования. Один звуковой сигнал подтвердит выбор первого раздела меню.
- Нажмите сервисную кнопку число раз, соответствующее первой цифре номера автомобиля. Система подтвердит ввод значения серией звуковых сигналов, количество которых будет соответствовать первой цифре номера автомобиля.
- Аналогично введите остальные цифры номера автомобиля, дожидаясь звукового подтверждения автосигнализации после ввода каждой цифры.
Если сервисная кнопка будет нажата более 9 раз, система выдаст 4 коротких звуковых сигнала и вернётся в основное меню программирования.
- Через 2 секунды после подтверждения ввода последней цифры номера автомобиля, система выдаст одну из серий звуковых сигналов:
- 2 коротких сигнала — номер введён правильно и записан в память сигнализации;
- 4 коротких сигнала — произошла ошибка, введённый номер сохранён не будет.
После завершения ввода номера автомобиля (независимо от результата) будет осуществлён переход в основное меню программирования.
Если при вводе очередной цифры номера сервисная кнопка не будет нажата в течении 5 секунд, то произойдёт переход в основное меню программирования. Система оповестит об этом 4 короткими звуковыми сигналами. При изменении номера автомобиля значения параметров, установленные ранее в процессе настройки CAN интерфейса, сохраняются.
Настройка параметров CAN интерфейса
Настройка параметров осуществляется с помощью сервисной кнопки в соответствии со схемой, отображающей меню программирования.
Последовательность программирования:
- Войдите в режим программирования.
- Выберите необходимый раздел основного меню программирования, нажав сервисную кнопку число раз, соответствующее номеру раздела меню. Выбор будет подтверждён серией звуковых сигналов. Затем аналогичным способом выберите необходимый параметр.
Если сервисная кнопка будет нажата число раз, превышающее количество пунктов меню программирования, то система выдаст 4 коротких звуковых сигнала и останется в основном меню программирования. Если в течении 10 секунд после входа в режим не будет выбран ни один из параметров, система выдаст 4 длинных звуковых сигнала оповещения и вернётся в штатный режим.
- Для определения текущего состояния выбранного параметра дождитесь выдачи звуковых сигналов, количество которых будет соответствовать значению параметра. При необходимости можно перейти к изменению состояния параметра сразу же после его выбора, не дожидаясь сигналов оповещения о текущем состоянии.
- Нажмите сервисную кнопку число раз, соответствующее значению требуемого состояния параметра. Через 2 секунды после окончания установки прозвучит серия звуковых сигналов, количество которых будет соответствовать состоянию параметра (1 звуковой сигнал — включен, 2 звуковых сигнала — отключен). Ещё через 2 секунды последуют 2 коротких звуковых сигнала, означающих, что состояние параметра было успешно изменено и осуществлён переход в меню выбранного пункта.
Если сервисная кнопка будет нажата более 3 раз или если в течении 5 секунд после входа в подпункт меню значение параметра не будет установлено, то система выдаст 4 коротких звуковых сигнала и вернётся в меню выбранного пункта.
- Для перехода к программированию следующего параметра повторите действия, изложенные в п.п. 2…4, с выбором пункта меню и изменением его состояния.
Струкрура меню программирования приведена далее.
Пояснения к меню программирования CAN интерфейса
Номер автомобиля
Позволяет задать уникальный номер автомобиля, который определяется маркой, моделью и годом выпуска автомобиля.
Статусные функции
Разрешение/запрет получения сигналов из CAN шины автомобиля.
Данные параметры позволяют отключать возможность получения различных сигналов состояния через шину CAN для предотвращения конфликтных ситуаций при подключении некоторых входов автосигнализации по «аналоговой» схеме.
Упраляющие функции
Параметр «Аварийная световая сигнализация»
Включение/отключение управления аварийной световой сигнализацией по CAN шине.
При реализации управления по классической («аналоговой») схеме необходимо установить значения соответствующих параметров в положение «выключено».
Параметр «Закрыть центральный замок» и «Открыть центральный замок»
Включение/отключение функций управления центральным замком по CAN шине.
При реализации управления по классической («аналоговой») схеме необходимо установить значения соответствующих параметров в положение «выключено».
Параметр «Отпереть багажник»
Включение/отключение функций управления багажником по CAN шине.
При реализации управления по классической («аналоговой») схеме необходимо установить значение соответствующих параметров в положение «выключено».
Параметр «Последовательное отпирание дверей»
Включение/отключение функции последовательного отпирания замков дверей по CAN шине.
Параметр «Функция «комфорт»
Функция «комфорт» (автоматическое закрытие стёкол и складывание зеркал) позволяет включить или выключить автоматическую активацию функции «комфорт» при включении охраны. Если функция включена, то при включении охраны автосигнализация будет подавать команду на поднятие стёкол.
Параметр «Управление штатной сигнализацией»
Если управление штатной сигнализацией включено, то при включении режима охраны происходит запирание замков дверей и автоматическое включение штатной сигнализации, а при выключении охраны — отпирание замков дверей и выключение штатной сигнализации. Если управление штатной сигнализацией выключено, то при включении (выключении) охраны происходит запирание (отпирание) замков без управления штатной сигнализацией. В этом случае включение (выключение) осуществляется со штатного брелка или при запирании (отпирании) дверей ключом.
Параметр «Имитация открывания двери водителя»
Данная функция позволяет выключать магнитолу, свет фар, включать блокировку руля и т.д. после окончания работы автозапуска и турботаймера.
Параметр «Запуск двигателя»
Позволяет осуществлять запуск двигателя на некоторых автомобилях по цифровой шине CAN.
Параметр «Поддержка функции SLAVE»
Разрешение/запрет получения информации о состоянии штатной системы охраны по CAN шине.
Дополнительные функции
Параметр «Постановка в охрану без датчиков в режиме SLAVE»
Установка данного параметра в активное состояние позволяет поставить сигнализацию в охрану без датчиков путём двойного нажатия кнопки «Закрыть» штатного брелка автомобиля.
Параметр «Отпирание багажника в режиме SLAVE»
Установка данного параметра в активное состояние позволяет выполнить отпирание багажника путём тройного нажатия кнопки «Закрыть» штатного брелка автомобиля.
Сброс настроек на заводские значения
Установка данного параметра приводит к сбросу программируемых настроек на значение по умолчанию (кроме номера автомобиля).
Струкрура меню программирования CAN интерфейса
Пример программирования CAN интерфейса
Задача: требуется провести согласование интерфейса CAN с шиной автомобиля Audi A4 2011 года вынуска и запретить передачу сигналов «стояночный тормоз» и «зажигание» из CAN шины автомобиля.
Последовательность программирования:
- Войдите в режим программирования:
- отключите питание сигнализации;
- нажмите сервисную кнопку и, удерживая её, подайте питание на сигнализацию;
- отпустите сервисную кнопку после прекращения сигналов сирены;
- убедитесь в выдаче 4 длинных звуковых сигналов.
- Осуществите ввод номера автомобиля в память сигнализации:
- нажмите сервисную кнопку коротко один раз — раздастся один звуковой сигнал, извещающий о готовности к вводу номера;
- введите номер автомобиля 1321 (см. справочную таблицу на сайте can.starline.ru);
- нажмите сервисную кнопку 1 раз — убедитесь в выдаче 1 звукового сигнала;
- нажмите сервисную кнопку 3 раза — убедитесь в выдаче 3 звуковых сигналов;
- нажмите сервисную кнопку 2 раза — убедитесь в выдаче 2 звуковых сигналов;
- нажмите сервисную кнопку 1 раз — убедитесь в выдаче 1 звукового сигнала;
- проконтролируйте выдачу 2 коротких звуковых сигналов, свидетельствующих об успешной записи номера в память сигнализации, после подтверждения ввода последней цифры номера.
- отключите сигналы «стояночный тормоз/паркинг» и «зажигание»:
- выберите раздел «Статусные функции» меню программирования, для чего нажмите сервисную кнопку 2 раза подряд и убедитесь в выдаче 2 звуковых сигналов;
- выберите параметр «Стояночный тормоз/паркинг», для чего нажмите сервисную кнопку 2 раза подряд и убедитесь в выдаче 2 звуковых сигналов;
- дождитесь звукового сигнала оповещения о текущем состоянии параметра (1 сигнал — стояночный тормоз, 2 сигнала — паркинг, 3 — отключен);
- отключите сигнал «стояночный тормоз/паркинг», нажав сервисную кнопку 3 раза и убедитесь в выдаче 3 звуковых сигналов подтверждения;
- проконтролируйте выдачу 2 коротких звуковых сигналов, свидетельствующих об успешном изменении состоянии функции;
- выберите параметр «Зажигание» меню программирования, для чего нажмите сервисную кнопку 4 раза подряд и убедитесь в выдаче 4 звуковых сигналов;
- дождитесь звукового сигнала оповещения о текущем состоянии параметра (1 сигнал — включен, 2 сигнала — отключен);
- отключите сигнал «зажигание», нажав сервисную кнопку 2 раза и убедившись в выдаче 2 звуковых сигналов подтверждения;
- проконтролируйте выдачу 2 коротких звуковых сигналов, свидетельствующих об успешном изменении состояния функции;
- дождитесь выдачи серий 4 звуковых сигналов оповещения о выходе из режима программирования.
Дополнительный режим программирования CAN интерфейса
Для настройки функций CAN интерфейса сигнализации существует два режима программирования:
- основной режим — используется для ввода номера автомобиля (для «привязки» к Вашему автомобилю) и программирования функций CAN интерфейса. Для входа в режим необходимо отключить питание от сигнализации. Этот режим используется для настройки CAN интерфейса при начальной установке сигнализации.
- дополнительный режим — используется для программирования функций CAN интерфейса, а также для просмотра номера автомобиля, когда номер уже записан в сигнализацию. Этот режим удобен для изменения настроек функций CAN интерфейса после завершения установки сигнализации, так как не требуется отключать питание от сигнализации.
Последовательность действий для входа в дополнительный режим программирования:
- При выключеном зажигании нажмите сервисную кнопку 15 раз.
- Включите зажигание не позднее, чем через 5 секунд после последнего нажатия сервисной кнопки.
- Дождитесь 4 длинных звуковых сигналов сирены, извещающий о переходе системы в режим программирования.
- Дальнейшие действия по выбору и изменению функций (кроме пункта один) выполняются аналогично основному режиму программирования.
При выборе первого пункта возможен только просмотр номера автомобиля с помощью серий звуковых сигналов сирены.
Например: номер автомобиля 2341 (уже записан в сигнализацию).
- два коротких сигнала сирены (цифра 2);
- три коротких сигнала сирены (цифра 3);
- четыре коротких сигнала сирены (цифра 4);
- один короткий сигнал сирены (цифра 1).
- Выход из программирования осуществляется автоматически через 10 секунд после последнего сигнала сирены.
Автомобильный охранно-телематический комплекс StarLine A94 Dialog CAN с двухсторонней связью и дистанционным запуском двигателя “Инструкция по установке”
Сигнализация с CAN шиной
В 80-х годах прошлого столетия компанией Bosch был разработан стандарт промышленной сети под названием CAN. Дальше он получил массовое развитие в современных автомобилях. На сегодняшний день более 85% продаваемых на российском рынке новых машин оснащены цифровыми шинами. В каждой дорогой иномарке сигнализация формата CAN стоит уже априори. А самостоятельно (или с помощью соответствующих служб) такой стандарт устанавливается на все автомобили: даже самые недорогие автомобили, включая корейские, китайские и даже детища отечественных производителей (включая ВАЗ, ТагАЗ и другие).
Такая популярность связана, в первую очередь, с изменением всей архитектуры электропроводки машины. В тех местах, где раньше был жгут из десятка толстых проводов, сейчас проходят четыре тоненьких. Именно CAN-шины позволяют реализовать сервисные и охранные возможности, которые выявляет современная автосигнализация. Еще одним бонусом является отсутствие единого общепринятого стандарта протокола передачи данных — это позволяет конструкторам автомобиля гибко подстраивать систему под конкретные задачи.
Виды и маркировки
Самым популярным типом шин являются устройства, разработанные Робертом Бошем. Девайс может функционировать последовательно, то есть сигнал передается за сигналом. Такие устройства называются Serial BUS. В продаже можно встретить и параллельные шины Parallel BUS. В них передача данных осуществляется по нескольким каналам связи.
О разновидностях, принципе действия, а также возможностях КАН-шины можно узнать из видео, снятого каналом DIYorDIE.
С учетом разных типов идентификаторов можно выделить несколько видов устройств:
- КАН2, 0А Актив. Так маркируются устройства, которые поддерживают 11-битный формат обмена данными. Эти узлы не обозначают ошибки на импульсы 29-битного узла.
- КАН2, 0В Актив. Так маркируются девайсы, функционирующие в 11-битном формате. Основное отличие заключается в том, что при обнаружении идентификатора на 29 бит в системе они будут передавать на управляющий модуль сообщение об ошибке.
Надо учесть, что в современных машинах такие типы устройств не применяются. Это связано с тем, что работа системы должна быть согласованной и логичной. А в данном случае она может функционировать при нескольких скоростях передачи импульсов – на 125 либо 250 кбит/с. Более низкая скорость используется для управления дополнительных устройств, таких как осветительные приборы в салоне, электрические стеклоподъемники, стеклоочистители и т. д. Высокая скорость нужна для обеспечения рабочего состояния трансмиссии, силового агрегата, системы ABS и т. д.
Пошаговая установка сигнализации StarLine А91 без кан-шины на Шевроле Круз своими руками
Старлайн А91 – тип двусторонней сигнализации с функцией автозапуска, где CAN-шина работает только с концевиками дверей и багажника, поэтому сбои в работе общей электроцепи автомобиля при её установке исключены. Штатный иммобилайзер после инсталляции будет работать отдельно в качестве дополнительной защиты от угона (в комплекте имеется модуль обхода иммобилайзера). По этой схеме монтажа на Шевроле Круз подключаются любые аналогичные охранные комплексы без кан-шины:
- Снятие нижней части панели (подторпедника): открутить два самореза на лицевой части и один боковой.
- Демонтаж кожуха рулевого управления: сначала верхнее крепление – на защёлках, затем три самореза в нижней части.
- Снятие накладок тоннеля: отсоединить фиксаторы защёлок.
- Демонтаж приборной панели: открутить два самореза внизу, накладка на защёлке и после один саморез под ней.
- Установка сирены старлайн под капот, один концевик и температурный датчик.
- Проводка под капотом: прокладывается через штатное место с уплотнителем.
- Установка светодиодного индикатора, антенного модуля и ударного датчика.
- Провода выходов на концевики дверей, багажника и двигателя подключить к разъёмам CAN-шины в следующей последовательности:
- Синий провод сигнализации с чёрной полоской – к жёлтому выходу CAN-модуля.
- Оранжевый с белыми полосами – к жёлтому с зелёными полосами CAN-модуля.
- Серый с черными полосами – к белому с синими полосами CAN-модуля.
- Установка блока управления сигнализации: закрепить на хомуты с правой стороны под приборным щитком.
- Подключение провода массы и CAN-модуля: закрепить болтовым соединением М6 кронштейн крепления.
- Подключить разъёмы проводов центрального замка.
- На Шевроле Круз с механической коробкой передач подключить выход ручного стояночного тормоза.
- Подключить провода на поворотники согласно схеме.
- Подключить зелёный провод CAN-шины.
- Подключить провода системы зажигания.
- Обходной модуль штатного иммобилайзера (поставляется в комплекте, на старлайн это модуль BP-02) подключить в его цепь на разрыве любого провода на рамке.
- Подключение стартера согласно схеме.
- На Шевроле Круз с МКПП подключить провод к разъёму на педаль сцепления согласно схеме.
- Подключить питание через разъём CAN-шины.
- Подключить аккумуляторную батарею автомобиля, запитав сеть, и включить зажигание. В течение 30-60 секунд модуль CAN-шины должен определить марку и тип Шевроле Круз. Настраивать работу сигнализации или программировать дополнительные параметры необходимо только после повторного запуска. При распознавании автомобиля светодиод подаст несколько коротких сигналов и загорится постоянной индикацией.
- Подключить функцию дополнительной блокировки можно в любом месте проводки сигнализации на Шевроле Круз. Например: блокировка бензонасоса в проводке под левым порогом автомобиля.
- Сборка частей передней панели производится после запуска, настройки и проверки установленной сигнализации. Специалисты рекомендуют обработать открытые места соединений разъёмов и проводки защитным составом, который предохраняет контакты от окисления и влаги.
Что же такое CAN шина и какое её предназначение?
На данный момент в охранной системе большинства известных импортных автомобилей (BMW, Renault, Audi, Volkswagen, Saab, Volvo и другие, количество которых постоянно растет) используется CAN шина. Она представляет собой витую пару специальных проводов (специфическая компьютерная сеть), которая одновременно соединяет все детали автомобиля и способна передавать данные на высокой скорости по быстрому каналу (500 кбит/с – 1 Мбит/c). Благодаря этому с помощью CAN шины можно быстро связываться с брелоком управления автосигнализацией даже на расстоянии. Как правило, цвет провода CAN шины – оранжевый. Благодаря своим конструктивным особенностям шина существенно снижает уровень влияния электромагнитных полей, появление которых прямо пропорционально связанно с работой автомобиля (двигатель и другие системы). Шина используется не только в охранных системах, а и для подключения других внешних устройств. При этом несколько устройств могут использоваться одновременно и скорость передачи данных не уменьшается.
Для сравнения рассмотрим подключение автосигнализации без CAN шины:
CAN модуль – адаптер цифрового типа CAN шины, который гарантирует стабильную работу охранной системы. Суть действия заключается в считывании информации из CAN шины и преобразовании её в цифровые аналоговые сигналы, что необходимы для отправки на брелок автосигнализации. Появляется также возможность управления устройствами автомобиля (открытие/закрытие дверей (окон), положение КПП, информация спидометра и другие). Каждый CAN модуль имеет индивидуальную программу, которая предназначена исключительно под определенный автомобиль.
Что такое CAN шина автомобиля
История появления CAN началась в середине 80-х годов прошлого века. Компания bosсh совместно с компанией intel разработали новый цифровой интерфейс для передачи данных — Controller Area Network (CAN).
Аналоговое подключение сигнализации (без CAN шины)
Зачем нужна CAN шина в автомобиле.
CAN шина позволяет соединить между собой любое количество датчиков, контроллеров, исполнительных элементов и прочих блоков, находящихся в автомобиле (например: системы ABS,SRS AIRBAG, ESP, иммобилайзер, блок управления двигателем, климат, КПП, центральный замок, свет, подвеска, приборная панель и т.д… ) в дуплексном режиме (приём и передача данных) со скоростью до 1 Мбит/с. При этом сама can шина состоит всего из двух проводов (витая пара). Ранее для соединения блоков необходимо было использовать сотни проводов т.к. передача единицы информации от блока к блоку осуществлялась по отдельному проводу.
Установка сигнализации по CAN шине
Автосигнализации c CAN модулем.
Современные автосигнализации производятся с интегрированным CAN модулем, что позволяет подключать автомобильную сигнализацию непосредственно к цифровой шине автомобиля CAN. Автосигнализация получает в цифровом виде информацию о состоянии концевиков, замков, зажигания, ручника, тахометра и т.д. а также может управлять замками дверей, стеклоподъемниками, люком, штатной сигнализацией и некоторыми другими системами автомобиля. Установка автосигнализации с can модулем позволяет значительно сократить вмешательство в штатную электропроводку (подключения производятся всего к 6-8 проводам, вместо 15-20 в варианте без использования can шины) и позволяет избежать проблем с гарантией на электрооборудование автомобиля.
Список поддерживаемых автомобилей (в частности системами StarLine).
Что такое CAN модуль
Задача цифрового адаптера:
- считывать информацию с шины,
- преобразование её в доступный для брелка автосигнализации формат,
- передача владельцу.
С помощью автосигнализации с CAN модулем можно узнать состояние систем автомобиля, подключённых к шине и даже управлять некоторыми из них. Например, открывать/закрывать двери и окна, контролировать положение коробки передач, считывать информацию спидометра и т.д.
CAN модуль имеет индивидуальную программу – прошивку – адаптированную под каждый отдельный автомобиль. От прошивки модуля также зависят его возможности.
Реализация дистанционного запуска двигателя
Наконец, если говорить о комфорте, то многие сигнализации подразумевают возможность дистанционного запуска двигателя. Функция эта очень удобна, но ее реализация зачастую требует от установщика времени и усилий больше, чем весь процесс установки сигнализации.
На японских и корейских автомобилях дистанционный запуск реализуется достаточно легко. На американских машинах — сложнее, но возможно. Что же касается европейских машин, и, особенно, немецкого автопрома, то электронная начинка там настолько сложна, что ни о какой безопасной реализации дистанционного запуска двигателя и речи идти не может.
Дополнительная сложность реализации дистанционного запуска в том, что заводская противоугонная система любого современного автомобиля (иммобилайзер) не даст запустить двигатель, пока не распознает «свой» ключ. Поэтому один из ключей от автомобиля или его клон/копия кладутся в специальную «коробочку», называемую «обходчиком иммобилайзера». Эта «коробочка» прячется в автомобиле и в момент команды с брелока или телефона на дистанционный запуск, заводской ключ считывается и сигнал передается автомобилю. Машина «видит» свой ключ и отключает свою заводскую противоугонную систему. Таким образом, дистанционный запуск двигателя помимо сложности реализации, так же заставляет автовладельцев или оставлять запасной ключ от автомобиля в специальном модуле обхода иммобилайзера, или делать копию ключа и прятать уже ее.
Сигнализация ИГЛА и Иммобилайзер ИГЛА
Cигнализация IGLA — кроме функции защиты несет в себе также функцию оповещения — включение сирены.
Иммобилайзер IGLA — это бесшумное средство охраны автомобиля.
Уникальным свойством этих противоугонных систем является принцип их работы и малый размер, который позволяет спрятать его в самых неожиданных местах автомобиля, обеспечивая тем самым надежную защиту от угона.
Различие моделей между собой кроется в комплектации, модели где на конце (1), например 231, 251 — в комплекте идут бесконтактные радиометки для авторизации (в базе управление охраной происходит вводом ПИН кода). В других моделях в комплект добавляются доп. блокировки.
Принцип работы: Подключается к штатной цифровой проводке автомобиля и транслирует туда цифровые сигналы, которые понимают электронные блоки установленные в машине. Эти сигналы дают команду на их блокировку. Сигналы транслируются до тех пор, пока охранное устройство не будет снято с охраны. Преимуществом этого способа является то, что подключение может быть в любом месте цифровой проводки автомобиля, а чем он сложнее и высококласснее, тем больше такой проводки в нем, тем больше возможных мест установки Игла и тем выше степень защиты от угона.
Преимущества: Большое количество возможных мест подключения, малое энергопотребление и размер сигнализаций и иммобилайзеров Игла. При установке дополнительных модулей и блокировой повышающих степень защиты от угона автомобиля, общение между блоками также происходит по штатным проводам автомобиля, не выдавая свое присутствие дополнительной проводкой.
Размер: Размер Igla намного меньше обычной зажигалки. Это позволяет при установке прятать ее даже внутри косы проводки авто.
Эффективность защиты от угона: На авто со сложной электроникой (в основном европейских производителей), где широкое распространение имеет цифровая проводка CAN и есть множество электронных блоков, иммобилайзеры и сигнализации IGLA очень эффективны, поскольку их можно спрятать во множестве мест машины, а также эти устройства блокируют сразу множество блоков. И одного этого устройства часто достаточно, чтобы надежно защититься от угона.
Если же это автомобиль с меньшим распространением электроники (в основном азиатские производителей), в этом случае «Иглу» нужно дополнять дополнительными блокирующими устройствами. Также это актуально для автомобилей, где есть возможность замкнуть CAN шину и запустить двигатель — об этом отдельно рассказываем ниже.
Управление защитой: Управление охранными функциями осуществляется либо с помощью ввода секретного ПИН кода штатными кнопками в салоне, причем этот код можно менять неограниченное количество раз и задействовать множество кнопок. Либо при помощи миниатюрной бесконтактной метки с диалоговым кодом, защищенной от взлома и ретрансляции.
Цена на охранные системы Игла
Стоимость иммобилайзеров и сигнализаций IGLA регулируется производителем и существует минимально возможная планка. Если вам где-то предлагают цену ниже, это поводу усомниться в происхождении, оригинальности продукции, а также задаться вопросом будет ли осуществляться техническая поддержка в случае такой необходимости. Ведь производитель прекращает сотрудничество с компаниями, которые не следуют условиям договора.
Еще важным нюансом является то, что они продаются только с установкой, устройства без установки также должны вызвать подозрение.
На нашем сайте Вы представлены охранные системы Игла с минимально возможной ценой: Каталог Игла
Установка Игла
Пример установки сигнализации Игла
Основной определяющей успеха в защите от угона является то как установить сигнализации и иммобилайзеры Игла. Сами устройства дают много возможностей, которые установщик может реализовать, а может и нет. Это зависит от стандартов и требований той компании в которую Вы обратитесь.
Если установка будет осуществлена в стандартных и распространенных местах, например: за щитком приборов, за магнитолой, под обшивкой порога или в левой кик-панели, то система не сможет реализовать свой потенциал.
Также нужно понимать насколько квалифицированный специалист перед Вами, знает ли он особенности и различия установки Igla на автомобилях азиатских и европейских производителей. Знает ли он уязвимости обхода защиты на этих автомобилях и как эти уязвимости защитить. Ведь в некоторых автомобилях может быть лишь несколько мест установки, а в некоторых возможно заблокировать работу замыканием шины CAN (об этом напишем позднее), но и это можно предотвратить, но только зная все особенности.
А вот если установить с применением смекалки, с разбором некоторых элементов, учитывая все уязвимости и исключая их, в этом случае «Игла» станет надежным средством защиты от угона автомобиля.
Автозапуск на сигнализациях Игла
Выбор системы Игла
Различие моделей заключается в комплектациях.
Наименование | Описание | Цена |
---|---|---|
IGLA 200 | Цифровая система | 17990 |
IGLA 220 | В комплекте дополнительная блокировка AR20* | 18900 |
IGLA 231 | В комплекте две метки для авторизации | 19500 |
IGLA 240 | В комплекте дополнительная цифровая блокировка TOR** | 25400 |
IGLA 251 | В комплекте две метки и доп. блокировка AR20 | 21900 |
IGLA 271 | В комплекте две метки и доп. цифровая блокировка TOR | 28900 |
IGLA 151 Raptor | Цифровая система для ограниченного ряда транспортных средств | 11800 |
IGLA Pro | Работает сразу в 2 CAN шинах, в комплекте доп. блокировка и две метки | 28000 |
*AR20 — аналоговая блокировка в виде микрореле, которое управляется напрямую от «Иглы».
**TOR — аналоговая блокировка в виде микрореле, которое управляется уже по штатной проводке автомобиля, что позволяет скрытно установить эту блокировку на большом удалении от основного устройства.
Полный каталог систем Игла
Отзывы о IGLA
В основном отзывы о сигнализациях Игла положительные.
Следует понимать, что в большей части это программный продукт, устройство нужно «научить» разговаривать на языке автомобиля. А для этого его нужно «выучить». Чтобы это произошло программисты считывают команды проходящие по штатно цифровой шине автомобиля между его блоками. После чего зашивают в устройства различные команды блокировок.
Периодически у выпускаемых автомобилей происходят минимальные изменения в программном коде, которым общаются блоки и при установке Igla на них могут возникать какие то ошибки. В этом случае привлекаются программисты, которые корректируют ПО противоугонного оборудования.
Также бывает, например, после обновления ПО машины с помощью смартфона владельца (например на БМВ), иммобилайзер может перестать видеть какую-либо кнопку необходимую для ввода ПИН кода, это решается сменой кода, на тот, где «видяться» все кнопки.
Отзывы о противоугонной стойкости в основном зависят от квалифицированной установки, понимания сигнализации Игла и автомобиля. Встречаются негативные отзывы, где система была установлена на корейский автомобиль без дополнительной блокировки, либо на очень рисковый авто с простой доп. блокировкой. В этих случаях реализована была недостаточный уровень защиты от угона.
Когда охранное устройство было установлено квалифицированно с учетом всех нюансов, оно защитило от угона не одну сотню автомобилей.
От себя говорим: при правильной установке и правильном комплекте, иммобилайзеры и сигнализации Игла смогут защитить автомобиль.
Замыкание CAN — можно ли вывести Иглу из строя?
Можно ли вывести Иглу из строя замыканием CAN?
Одним из частых опасений в части эффективности защиты от угона системами Игла является информация о возможности вывода из строя устройства замыканием цифровой проводки автомобиля (шины CAN).
В действительности при замыкании, охранное устройство не выводится из строя, но по шине перестают проходить сигналы на блокировку.
Если автомобиль европейский, то с замкнутой шиной двигатель работать не будет. Получается следующая ситуация: замкнутый CAN — сигналы от иглы не отправляются, но двигатель работать не может, разомкнутый — система блокирует электронные блоки своими сигналами.
На некоторых автомобилях азиатских производителей, возможна работа ДВС с замкнутой шиной CAN. На них к «Игле» дополнительно устанавливается блокировка аналоговая, которая физически прерывает электрическую цепь необходимую для работы двигателя. Если Игла видит замкнутый CAN, то отправляет сигнал на задействование доп. блокировки.
Инструкции к Игла
Здесь приведены видеоинструкции к системам Игла.
Как сменить ПИН код на системах Игла
Как перевести IGLA в сервисный режим
Что делать если забыли ПИН код
Производитель Игла
Разработана и произведена охранная система IGLA была в Санкт-Петербурге.
Компанией Автор (ДМА Групп)
Компания AUTHOR с 2010 года занимается исследованиями в области автомобильной безопасности.
Основным направлением деятельности является разработка и производство CAN-устройств для защиты автомобилей от угона.