Garag76.ru

Авто Тюнинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Контроль и учет топлива

Контроль и учет топлива

Неэффективный расход топлива – это одна из главных проблем для владельцев грузовых автопарков. К тому же, с этим типом транспорта связаны наиболее распространенные виды топливного мошенничества, риск которого всегда существует при отсутствии должного контроля топлива.

Система СКАУТ, разработанная с учетом всех возможных вариантов нецелевого использования топлива, позволит вам:

Определять остатки топлива
на начало и конец смены

Исключать махинации
с путевыми листами

Выявлять заправки «мимо бака»
и сливы топлива

Уточнять нормы топлива и выявлять
ТС с повышенным расходом

от 10 до 40%
уменьшение
топливных расходов

до 30%
снижение издержек
на содержание автопарка

от 10 до 40%
сокращение
пробега

Срок окупаемости: от 3 до 12 месяцев

ДЛЯ КОГО АКТУАЛЬНО?

Дорожные службы и ЖКХ

На транспортное средство устанавливаются:
— модули спутникового мониторинга
— датчики уровня топлива

Информация от модулей поступает на сервер и
обрабатывается в ПО «СКАУТ-Платформа».

Эффективно контролировать использование топлива на технике
пользователи могут с помощью отчетов «Заправки и сливы
(групповой)», «Заправки и сливы», «Статистики» и с помощью графиков.

Пользователь может в автоматическом режиме составлять отчеты «Заправки и сливы (групповой)» за определенный период: день, неделя, месяц.

Если он видит несоответствие между общим объемом заправок и заправками по чеку, фактическим пробегом и пробегом по путевому листу, а также обнаруживает сливы, то разобраться в каждом конкретном случае поможет индивидуальный отчет «Заправки и сливы топлива».

В случае обнаружения конкретных нарушений со стороны водителей, отчет направляется руководству компании. Отчет сопровождает карта с отметкой тех места, где зафиксированы нарушения.

Благодаря отчету «Заправки и сливы (групповой)» диспетчер может редактировать нормы топлива. Если они не будут совпадать с фактическим расходом и если разница факт/норма будет составлять 10%, то это сигнал к тому, что надо проверить транспорт на момент сливов «с обратки».

Если диспетчер обнаруживает большой расход на холостом ходу или длительное время работы на холостом ходу относительно времени в движении (хотя техника не подразумевает такую работу), то это повод усомниться в эффективности использования этого транспорта и констатировать неэффективный простой на холостом ходу.

В индивидуальном отчете «Заправки и сливы топлива» реализована таблица подробного расхода, где указывается фактический расход на всех режимах работы техники в сравнении с нормами.

В ПО «СКАУТ-Платформа» можно настроить получение отчетов на email, чтобы подразделение, которое занимается учетом топлива (например бухгалтерия), получало эти отчеты с нужной ей периодичностью.

В ПО «СКАУТ-Платформа» – с помощью API для интеграции с учетными системами СПИК – можно настроить интеграцию с учетной системой, которая используется на предприятии и получать все данные мониторинга сразу в эту систему.

ВОЗМОЖНОСТИ ПРОДУКТА
«КОНТРОЛЬ ТОПЛИВА»

Код PHP )» style=»cursor:pointer; text-decoration: underline; color:#1c75bc;»>Отчет «Заправки и сливы групповой»

Итоговые/посуточные данные по заправкам, сливам и расходу топлива для группы транспортных средств за период

1 Код PHP » style=»width:100%; padding:10px 0 10px 100px; display:none;»>

Код PHP )» style=»cursor:pointer; text-decoration: underline; color:#1c75bc;»>Отчет «Заправки и сливы топлива»

Индивидуальные итоги по заправкам и сливам, расходу топлива для транспортных средств за период

2 Код PHP » style=»width:100%; padding:10px 0 10px 100px; display:none;»>

Код PHP )» style=»cursor:pointer; text-decoration: underline; color:#1c75bc;»>Отчет «Заправки и сливы топлива» с графиком

Таблица подробного расхода и график зависимости топлива от времени

3 Код PHP » style=»width:100%; padding:10px 0 10px 100px; display:none;»>

Читайте так же:
Топливная система судовых дизельных установок

Код PHP )» style=»cursor:pointer; text-decoration: underline; color:#1c75bc;»>Отчет «Статистики»

Основная информация о работе транспортных средств за период

4 Код PHP » style=»width:100%; padding:10px 0 10px 100px; display:none;»>

Программное обеспечение «СКАУТ-Платформа»

Плагин «Заправки и сливы (групповой)» включающий в себя групповой отчет по топливу

Модули спутникового мониторинга МТ-700

Датчики уровня топлива PetrolX или другие

Дополнительные датчики (ДРТ, Nozzle Crocodile, CAN-LOG)

Модули мониторинга
МТ-700 (Lite, Std, PRO, PRO 285)

Высокая степень защиты от воздействия
техногенных и климатических факторов

Простота монтажа, удобство в использовании и
точность контроля всех параметров

Снижение риска саботажа за счет размещения
разъемов в изолированном отсеке

Датчики уровня топлива
PetrolX

Удаленная настройка и смена встроенного ПО

Возможность корректировки измерительной
части 700, 1000, 1500, 2000, 3000 мм

Большой диапазон видов измеряемых ГСМ

Возможность подключения ДУТ к МТ-700 Lite и к
оборудованию сторонних производителей по
частоте или LLS

Комплексное решение от разработчика и интегратора

Оборудование Программное
обеспечение
Техническая
поддержка
Обучение Внедрение Диспетчеризация

Эффективный бизнес: контроль топлива

Контроль расхода топлива любыми видами транспорта — главное средство оптимизации коммерческих процессов. Предоставление в руки бизнеса глобальных инструментов информационного управления позволяет легко решать задачу учета горючего. Ранее обеспечить эффективный контроль сливов топлива и предупреждать его не представлялось возможным.

Перманентная проблема: перерасход бензина и солярки

Арсенал средств борьбы с хищением горюче-смазочных материалов пополнили возможности спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS, обеспечивающие высокоточное позиционирование движущихся объектов. Контроль учета топлива – одна из составляющих системы. Она интегрально позволяют «видеть» также направление, маршрут, скорость, график движения транспорта. В отношении горючего система способна получать привязанные ко времени данные о:

  • расходе (и на холостых оборотах);
  • заправке (в том числе мимо бака);
  • сливе (также с обратки).

Контроль топлива GPS – мониторинг транспорта, при котором на его борт устанавливают спутниковый блок и интегрированный с ним датчик топлива. Данные поступают на сервер для учета, обработки и анализа. Специальные алгоритмы позволяют осуществлять контроль уровня топлива и расхода с точностью до 99%, формировать статистику в формате заданных (штатных) и запрашиваемых (детализированных) отчетов, а также их хранение за период.

Специализированные системы, направленные на контроль слива топлива, построены с учетом надежного перекрытия вероятных каналов нецелевого использования ГСМ. Они позволяют:

  • фиксировать остаток топлива на начало/конец этапа транспортрования/смены;
  • пресекать мошенничество с путевыми листами.

Также контроль топлива (мониторинг) обеспечивает данными для:

  • пересмотра норм расхода горючего;
  • выявления единиц автотранспорта, показывающих повышенный расход.

Главное — точность

Реальный фактический расход и контроль дизельного топлива/бензина обеспечивают сенсоры, работающие на различных физических принципах. Применяются наиболее точные модификации, защищенные от несанкционированных воздействий, данные от которых обрабатывает специализированное ПО. Установка контроля топлива на транспортные средства позволяет получать данные в реальном масштабе времени об уровне горючего в баке за счет емкостных/ультразвуковых сенсоров.

Для их размещения подобная система контроля топлива не требует вмешательства в конструкцию подачи горючего в двигатель. Такими датчиками оснащают транспортную технику, которая перевозит грузы по маршрутам. Другой вариант, который позволяет проводить контроль топлива автомобиля – учет расхода топлива на выходе из бака. Чувствительные элементы вставляют в разрыв топливной системы.

Таким образом модернизируют малоподвижную строительную технику. GPS контроль топлива обеспечивают высокотехнологичные блоки спутниковой навигации, имеющие высокий уровень защиты от природных и техногенных факторов, преднамеренных воздействий.

Они удобны в использовании, гарантируют точность контроля уровня/расхода горючего. Системы мониторинга и контроля топлива включают инновационные датчики, которые допускают возможность:

  • удаленной перенастройки;
  • апгрейда встроенного ПО;
  • корректировки измерительной части;
  • работы с различными составами ГСМ.
Читайте так же:
Проектирование система автоматической установки пожарной сигнализации

Использование GPS средств контроля учета топлива позволяет документально с высокой точностью и достоверностью получать данные о расходе ГСМ и на их основе повышать эффективность бизнес процессов.

Установка системы контроля топлива

Все владельцы бизнеса, связанного с использованием автотранспорта, обеспокоены контролем расхода топлива в этом транспорте. Их несложно понять, слив топлива нередко бывает очень затратной, а главное постоянной и незапланированной статьей расходов. Что же можно предпринять для устранения этой неприятной ситуации? Сразу приходит на ум некий контроль топлива. О реализации системы контроля топлива мы и расскажем ниже.

Контроль топлива напрямую связан с системой мониторинга транспорта. Изначально в авто устанавливается специальный GPS трекер, который посредством встроенной сим карты передает всевозможную информацию об автомобиле на сервер, с которого данные поступают в приложение установленное у пользователя. Для того, что бы в этом приложении помимо прочих данных отображались данные о топливе, необходимо установить дополнительный датчик на авто, который будет эти данные снимать из топливного бака напрямую, или из бортового компьютера автомобиля (если позволяют технические параметры авто).

  1. Контроль топлива при помощи Датчика уровня топлива (чаще используется абревиатура ДУТ). В данном случае используется датчик представляющий из себя щуп, длинною от 50 до 150 см и передающие устройство, с помощью которого данные о количестве топлива передаются на предварительно установленный GPS трекер. Щуп помещается в топливный бак авто и специальным образом монтируется. Далее необходимо произвести процедуру тарировки топливного бака. Это делается для того, что бы откалибровать прибор. После чего он сможет передавать корректные данные. Без указанной процедура его установка не имеет смысла, т.к. доверять присылаемым в, таком случае, данным будет нельзя. Стоит отметить один важный момент — ДУТ настоятельно рекомендуется устанавливать только в баки с дизельным топливом (в основном его применятют для контроля топлива на грузовиках, или спецтехники). Для бензиновых подобная установка не применяется ввиду более высокой горючести этого вида топлива.
  2. Контроль топлива при помощи Контроллера CAN-шины (CAN-log). Это устройство так же работает в связке с трекером, как и ДУТ, но принципиально отличается от оного. CAN-log подключается напрямую к бортовому компьютеру транспортного средства и считывает данные о текущем объеме топлива непосредственно оттуда. После, так же передает их на трекер. Этот способ применяется как раз для автомобилей с бензиновыми двигателями, там, где нет возможности установить ДУТ. Да, процедура тарировки в данном случае, разумеется, не требуется. Но, и при применении этого способа, есть свои подводные камни. Дело в том, что не у всех авто с установленной борт системой, есть функция передачи данных о топливе. Для уточнения такой возможности необходимо будет сообщить нашему специалисту модель и год выпуска вашего авто.

Опытные водители знают, как подогнать показатели на приборах к конкретным цифрам, чтобы у бухгалтерского отдела не возникало вопросов. Нетрудно догадаться, сколько приходится таким организациям выкидывать денег на ветер, довольствуясь иллюзией контроля.

Как заказать систему контроля расхода топлива

Вы можете оформить заявку, через любую форму обратной связи на нашем сайте. Если вам такой способ не подходит, звоните по телефону 8(495)668-1347, или пишите нам на электронную почту mail@trackgps.ru

Наши специалисты обязательно ответят на все ваши вопросы и помогут оформить процедуру подключения мониторинга топлива. После оформления заявки, с вами свяжется инженер-установщик для уточнения удобного времени проведения работ по монтажу системы. После монтажа вы получаете доступ в систему; ссылку на установочный фал программного обеспечения и персональные учетные данные (логин и пароль). Всё, можете пользоваться услугой!

Читайте так же:
Установка сигнализации в авторизированном центре

Подробнее о расценках на оборудование смотрите здесь ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ МОНИТОРИНГА АВТОТРАНСПОРТА.

О стоимости подключения и абонентской платы, можете узнать на странице Цена Глонасс на авто.

Если экономия стоит для вас не на последнем месте и вы хотите добиться повышения эффективности бизнеса, выбирайте систему мониторинга топлива ГЛОНАСС. Сегодня ею пользуются крупные предприятия, не желающие мириться с хищением горючего и нерадивостью нанятых водителей.

Контроль топлива

Компания «Навитрейд» также занимается установкой датчиков уровня топлива (ДУТ) в Кемерово.

Компании, имеющие в своих активах автопарки, практически неизбежно сталкиваются с вопросом контроля топлива. Этому есть логичное объяснение: около половины расходов на содержание транспорта приходится именно на топливную составляющую. И в данном случае система мониторинга – оптимальное решение для контроля и оптимизации такого рода расходов.

Система контроля топлива основана на данных, которые фиксируются специальными датчиками уровня топлива, установленными в баке транспортного средства, либо на данных бортового компьютера автомобиля. Данные поступают в систему мониторинга и позволяют выявить слив либо необоснованный пережог топлива. По статистике, внедрение системы спутникового мониторинга транспорта Wialon с целью контроля топлива окупается уже через 3-4 месяца.

Анализ расхода топлива в Wialon

В системе Wialon диспетчер предприятия может оперативно просмотреть историю изменения уровня топлива в баке автомобиля за любой выбранный период в виде наглядного графика.

Кликнув на любую точку графика, вы увидите точное значение уровня топлива и местоположение автомобиля в данный момент. Для анализа система использует данные с дополнительно установленного датчика уровня топлива (ДУТ) или бортового компьютера автомобиля (CAN).

В Wialon предусмотрена возможность получать в табличном виде отчеты по всем заправкам и сливам с указанием даты, точного времени, местоположения, начального и конечного уровней топлива и объемов заправок/сливов.

Используя специальные отчеты Wialon, диспетчер может проанализировать реальный расход топлива на автомобиле за любой период, сравнить его с нормами, оперативно оценить экономию и пережог по каждому автомобилю и по всему автопарку в целом.

Настроив систему под свои потребности, пользователь также в оперативном режиме сможет получать уведомления о заправках и сливах по email, SMS либо во всплывающем окне, а также видеть информацию о текущем значении уровня топлива на автомобилях.

Контроль расхода топлива положительно сказывается на дисциплине водителей и дает возможность проанализировать факторы, влияющие на повышенный расход ГСМ, и эффективно спланировать работу автопарка. Система контроля топлива Wialon позволит максимально сократить махинации с топливом, повысить безопасность грузоперевозок и сократить расходы на амортизацию транспортных средств.

Способы контроля топлива

Учет расхода топлива по пробегу и данных о норморасходе.

Контроль расхода топлива ведется на основе данных о пробеге ТС, подсчитанном системой GPS мониторинга, а также информации о норморасходе топлива транспортным средством, введенным оператором или взятым из справочника. При этом возможно учитывать загрузку ТС на разных участках пути, различные надбавочные коэффициенты (зимний, условия эксплуатации, дорожное покрытие и пр.). При подключении датчика моточасов возможен также автоматический учет расхода топлива при стоянках ТС с работающим двигателем или специальным оборудованием.

Читайте так же:
Установка автомобильной сигнализации с автозапуском

Учет по норморасходу — это самый дешевый способ контроля, он не требует покупки дополнительного оборудования, но чтобы по нему получить достаточно точный результат, пользователю необходимо учесть множество коэффициентов. Также данный способ, не контролирует фактов слива и заправок топлива (место и количество), о сливах можно узнать только косвенно, сравнив расчеты норморасхода и реальных отчетных документов водителя.

  • самый экономичный метод учета, не требует установки дополнительного оборудования, и вмешательств в топливную систему автомобиля;
  • метод расчета легко сочетается с методом списания ГСМ в бухгалтерской отчетности автотранспортных предприятий;
  • требует от оператора много ручной работы, хорошей точности расчета для грузовых ТС можно достичь только при условии учета его загрузки на каждом участке пути;
  • метод не позволяет определить факты слива и заправки топлива.

Подключение к штатному датчику

Это достаточно экономичный вариант, не требующий установки дополнительного оборудования. Обычно штатные датчики уровня топлива бывают поплавкового типа. Штатный поплавковый датчик топлива имеет малую точность, на его показания оказывает влияние характер движения автомобиля (разгон, торможение, подъем в гору), показания необходимо математически обрабатывать и усреднять, что также вносит погрешность. Конечная погрешность полученного результата может составлять до 20%, а иногда и более.

  • для измерений не требуется установка дополнительного оборудования;
  • возможно как измерение расхода топлива, так и определение фактов слива и заправки;
  • низкая точность
  • невозможно подключить GSM-терминал к штатным датчикам топлива некоторых иностранных автомобилей из-за их конструктивных особенностей (напряжение на датчики подается не постоянное, оно меняется бортовым компьютером)

Вариант 3. Подключение к CAN-шине транспортного средства.

CAN-шина используется в автомобилях для взаимодействия бортового компьютера и «интеллектуальных» датчиков, исполнительных механизмов, диагностического оборудования. Многие европейские производители грузовиков и автобусов (MAN, Scania, Mercedes Benz, Volvo, DAF) поддерживают стандарт J1939 CAN FMS, в соответствии с которым наиболее важные параметры функционирования транспортного средства передаются по CAN-шине в едином формате. Точность определения уровня топлива в баке и его расхода в данном случае зависит напрямую от точности установленных в транспортное средство штатных датчиков.

  • Простота подключения;
  • Получение дополнительных данных о работе автомобиля, помимо уровня и расхода топлива;
  • Не во всех моделях автомобилей имеется CAN шина;

Вариант 4. Подключение дополнительных датчиков топлива.

Дополнительные датчики топлива, монтируемые на транспортное средство, имеют высокую точность — порядка 1-3%. Различают датчики уровня топлива — ДУТ (измеряют текущий уровень топлива в баке), и датчики расхода топлива — ДРТ (измеряют общий объем топлива, прошедшего по топливной системе за время эксплуатации автомобиля).

Емкостный датчик уровня топлива
Наиболее распространенным типом датчиков уровня топлива являются емкостные датчики (бывают также ультразвуковые и т.п.). Принцип действия емкостных датчиков уровня топлива основан на изменении электрической емкости между двумя цилиндрическими пластинами при изменении уровня жидкости, в которую они помещены. Обычно ДУТ способны измерять уровень любых не проводящих ток жидкостей, поэтому они могут быть использованы как на бензиновых, так и на дизельных ТС. Установка емкостных ДУТ требует сверления отверстия в топливном баке (см. рисунок). Длина датчика должна быть не меньше высоты бака, в который он будет установлен. Если длина датчика превышает высоту бака, датчик обрезается до необходимой высоты. Однако, в некоторых моделях датчиков запрещается проводить обрезку более, чем на 30% от исходной длины, поэтому нужно быть внимательными при оформлении заказа на конкретную модификацию (исходную длину) датчика. Цена емкостных ДУТ порядка 4-7 т.руб.

Читайте так же:
Установка сигнализации с автозапуском на мото

Процесс монтажа емкостных датчиков уровня топлива включает следующие основные этапы:

  1. Сверление отверстия в баке (рекомендуется устанавливать датчик как можно ближе к геометрическому центру бака).
  2. Измерение высоты бака в месте монтажа и соответствующее ей обрезание датчика.
  3. Установка и крепление датчика.
  4. Подключение датчика к электропитанию и терминалу.
  5. Калибровка датчика и тарировка бака.

Достоинства
— высокая точность;
— контроль заправок и слива топлива напрямую из бака;
— высокая надежность т.к. нет движущихся деталей;

Недостатки
— не контролируют постепенный слив топлива водителями через врезание в канал подачи или возврата топлива;
— сложность монтажа и сложность калибровки (тарирования) датчика.

Ультразвуковой датчик уровня топлива
УЗ ДУТ (ультразвуковые датчики уровня топлива) – используют эффект отражения ультразвуковой волны от границы раздела двух сред воздух-жидкость. Таким образом, измеряя время прохождения сигнала, можно получить текущий уровень жидкости в баке. Ультразвуковые датчики не требуют вмешательства в конструкцию топливного бака (его сверления), их установка проще, но несколько дольше по времени, чем установка емкостных ДУТ (требуется процесс приклеивания датчика к дну бака).
Несомненным преимуществом УЗ ДУТ является возможность измерения уровня самых различных жидкостей в т.ч. и токопроводящих (в отличии от емкостных ДУТ). Однако стоимость УЗ ДУТ обычно выше, чем емкостных (порядка 8-15 тыс. руб.).
Использование УЗ ДУТ рекомендуется в случаях, когда применение емкостных ДУТ невозможно: нельзя сверлить бак т.к. автомобиль на гарантии или требуется измерение уровня токопроводящих жидкостей.

  • все преимущества емкостных ДУТ;
  • не требуется сверление отверстий в баке;
  • возможность измерения уровня любых жидких сред в т.ч. токопроводящих;
  • датчик не контактирует с топливом, что повышает срок службы
  • большая цена по сравнению с емкостными ДУТ.

Датчик расхода топлива
Датчики расхода топлива (их также называют проточные датчики) имеют электромеханический принцип действия. Топливо, протекающее через камеру ДРТ, приводит в движение крыльчатку, вращение которой в свою очередь преобразуется в электрические импульсы. ДРТ подключается к счетному входу терминала, а подсчитанное количество импульсов в программном обеспечении преобразуется к количеству израсходованных литров топлива. Однако, не все топливо, поступившее из бака к двигателю расходуется, некоторая его часть по обратному каналу возвращается в бак. Для правильного подсчета израсходованного топлива необходимо учитывать этот факт.

Возможны следующие варианты:

  • Монтаж второго аналогичного ДРТ в обратный канал.
  • Использование дифференциальных ДРТ, объединяющих в единой конструкции, два ДРТ для прямого и обратного каналов.
  • Модификация топливной системы, при которой топливо из обратного канала направляется снова к двигателю, а не в топливный бак.

Использование двух ДРТ (1ый вариант) требует их точного подбора и согласования (число импульсов на 1 литр у них должно совпадать). В дифференциальном датчике данная задача решена изначально, к тому же обычно стоимость одного дифференциального датчика ниже, чем 2 обычных. Реализация третьего варианта на некоторых автомобилях может привести к падению мощности двигателя и увеличению расхода топлива. В любом случае, подбор датчиков расхода топлива и их монтаж на транспортное средство должен осуществлять специалист, хорошо знакомый с устройством и особенностями топливной системы конкретной модели автомобиля.

Цены на ДРТ достаточно высоки (порядка 15 т.р.). При выборе ДРТ необходимо учитывать также их вандалостойкость (защиту от вскрытия, защиту от «намотки» показаний с помощью магнитов и т.п.)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector