Является ли установка автозвука изменением конструкции авто
Является ли установка автозвука изменением конструкции авто?
Является ли установка автозвука изменением конструкции авто?
Ответы на вопрос:
Алексей, доброго дня!
Если изменения при установке автозвука не влияют на вес, высоту, аэродинамические характеристики автомобиля, то это не является изменением конструкции авто. То есть никакое разрешение получать не нужно.
Ниже подробно напишу, что считается изменением конструкции.
Понятие «переоборудование» появилось в лексиконе водителей относительно недавно. Связано это в первую очередь с ужесточением контроля, со стороны сотрудников ГИБДД, за самостоятельным усовершенствованием транспортного средства.
В нормативно-правовых актах нет такого понятия «переоборудование», есть похожее:
«внесение изменений в конструкцию транспортного средства» — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию ТС, в конструкцию которого внесены изменения без разрешения ГИБДД. Наказанием за нарушение этого запрета является аннулирование регистрации ТС и штраф 500 рублей. Для восстановления регистрации вам понадобится привести машину в первоначальный вид, такой как ее выпустил завод изготовитель.
К переоборудованию будут относится следующие изменения:
перенос рулевого управления (как на учебных автомобилях, или замена правого руля на левый);
замена двигателя на другую модель (важен экологический класс, если он ниже родного, то такое изменение недопустимо);
установка дополнительных или снятие имеющихся посадочных мест;
замена топливной системы (например установка ГАЗа);
изменение деталей кузова (спойлеры, крылья, бампера и т.п.);
установка колес большего радиуса;
другие изменения, значительно влияющие на вес, высоту, аэродинамические характеристики автомобиля.
Если вы захотите изменить конструкцию своего автомобиля по закону, то вам необходимо проделать следующее:
1. подобрать сертифицированное оборудование;
2. пройти предварительную экспертизу, о возможности и способе установки данного оборудования на ваш автомобиль;
3. написать заявление в ГИБДД о выдаче сертификата соответствия, предоставить машину на осмотр (в исходном состоянии);
4. с подписанным заявлением, обращаетесь в специализированный сервис, где вам все устанавливают и возвращаетесь в ГИБДД, где вашу машину смотрят на соответствие требованиям безопасности;
5. получаете сертификат и идете в МРЭО. Там все изменения впишут в ПТС и свидетельство о регистрации.
Основание — Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2019 г. № 413 “Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
Что такое аудиоподготовка в автомобиле?
Стоит понимать, что такое аудиоподготовка в автомобиле. Это может означать как работы по монтажу звукового оборудования, так и наличие специального места для аудиосистемы, гнезд динамиков, разводки проводов для дальнейшей установки акустической аппаратуры.
Такое понятие, как штатная аудиоподготовка — это неотъемлемая часть комплектации автомобиля. Её уровень влияет на конечную стоимость нового авто и дальнейшие затраты владельца на акустику. Завод-изготовитель может установить либо просто разводку проводов с необходимыми штекерами и разъемами, либо дополнительные элементы: динамики, радиоантенну и непосредственно магнитолу. В дорогих версиях присутствуют даже высокочастотные «пищалки» и клавиши управления аудиосистемой, вынесенные на руль.
Выбор акустической системы
Оценив аудиоподготовку автомобиля, можно приступить к подбору аппаратуры. В зависимости от личных предпочтений и финансовых возможностей определяется минимальный набор – собственно, магнитола (или, как ее называют, головное устройство) и комплект динамиков. Настоящий ценитель автозвука станет подбирать аппаратуру повышенной мощности, а также с учетом возможности установки дополнительных устройств: сабвуфера , усилителя. Обычно такая полная аудиосистема требует приобретения вспомогательного аккумулятора.
Новичкам при выборе акустики стоит учесть следующие основные характеристики аппаратуры.
Для головного устройства – доступные форматы носителей (CD, MP3) и мощность звука на выходе. Стоит ориентироваться на среднее значение в 25 Вт для стандартного четырехканального устройства.
- размеры штатных гнезд и возможность их изменения;
- мощность (учесть сопоставимость с ГУ);
- диапазон частот при воспроизведении;
- чувствительность.
Установка аудиосистемы
После приобретения аппаратуры возникает вопрос установки. Это мероприятие непростое и требует специальных технических навыков. В большинстве случаев, во избежание лишней «головной боли», автолюбители обращаются в сертифицированные сервисные центры, где опытные специалисты выполнят необходимые работы и предоставят гарантию.
Несомненно, есть люди, для которых все, что связано с автомобилем, является их хобби. Для них самостоятельная установка звуковой аппаратуры будет не столько экономией средств, сколько приятным времяпровождением с дальнейшим поводом для гордости. В этом случае, что значит аудиоподготовка ? В двух словах — чем выше уровень комплектации автомобиля, тем меньше дополнительных затрат на акустику.
Как подключить колонки к магнитоле в машине и схема установки
Каждый автолюбитель, который ценит качественное звучание, должен знать азы монтажа аудиосистемы. Сегодня не все автомобили оборудуются магнитолами, поэтому водителям приходится осуществлять монтаж акустики своими силами. Как производится подключение динамиков к автомагнитоле, как правильно расположить колонки и что нужно знать об изоляции проводов — читайте ниже.
Выбираем место
Изначально потребуется определиться с местом для расположения будущей акустической системы. В некоторых автомобилях имеется специальное место, которое отведено производителем под колонки. Это можно считать большой удачей. Учтите, что установить передние динамики лучше всего на крайних участках торпеды или разместить их в корпусе дверей. Одинаково хорошими являются эти два варианта, но наиболее популярным является как раз второй, поскольку колонки можно лучше и надёжнее закрепить. Дополнительно можно в дверь встроить акустический подиум.
Внимательно проводим замеры колонок, в частности, их диаметра. Полученные размеры переносим на двери острым ножом или электролобзиком. Чтобы исключить вероятность образования ошибки, можно использовать лекала для переноса размеров.
Относительной второй пары колонок выбирается место в задней части авто. Чаще всего автовладельцы выбирают для этой цели полку в багажнике, но можно рассмотреть и вариант с дверями. Без доработки обойтись никак не получится. Штатная полка, которая больше выполняет декоративную функцию, подлежит демонтажу. На освободившееся место устанавливается акустика с подиумами. Настоятельно советуем поступить именно таким образом, чтобы ваши пассажиры не раздражались от дребезжащего пластика, который будет реагировать так на громкую музыку, исходящую из колонок.
Занимаемся электропроводкой
При отсутствии в дверях специальных отверстий, через которые можно провести кабель, их потребуется сделать самостоятельно. Вот тут нам и пригодится дрель со свёрлами. При этом нужно помнить, что кабель нельзя протягивать без изоляции через металл или пластик в машине. Если вы, конечно, не хотите получить замыкание системы. Во избежание подобных проблем в будущем, нужно использовать прокладочные кольца, которые надёжно фиксируются с внутренней стороны конструкции.
Для проведения кабеля к паре задних колонок нужно использовать края машины. Место под ковриками не подходит, каким бы соблазнительным оно ни было. Акустический кабель можно добавить к общей проводке. Для этого потребуется снять обшивку в машине и разобрать торпеду. Но лучше установить всё хорошо сразу, чем потом сталкиваться с проблемами и исправлять недочёты.
Кабель необходимо изолировать при помощи гофры. Когда она будет натянута, нужно нанести маркировку, на которой отобразить отношение кабеля к передним и задним колонкам. Если сейчас проявить сознательность, то в будущем вам будет легче выполнять остальную работу.
После того как обшивка разобрана, можно приступать к протягиванию кабеля. При установке тыловых колонок кабель для них нужно проводить по одному борту и фиксировать пластиковыми клипсами.
В любом случае некоторая часть проводов будет проходить по полу. Их потребуется обернуть в прочную гофру, наподобие той, которая используется при монтаже электрических кабелей. Не забываем про маркировку, которая должна проводиться на всех проводах. Особенно это касается минусового провода, о котором часто забывают.
Организовываем питание
Вся акустическая система, в том числе и колонки, питается с аккумулятора, который может стать настоящим врагом для магнитолы и динамиков. Плюс с аккумулятора не должен попасть на минус с магнитолы, а также на любую из клемм, которые относятся к колонкам. Хотя оба полюса должны быть подключены именно к аккумулятору. Если, конечно, хотите получить звук максимальной мощности, не испорченный помехами и наводками. Гораздо проще запитать аудиосистему через прикуриватель или замок зажигания. Но пользы от этого будет мало.
После такой полной информации вы точно знаете, как установить колонки в машину. Осталось рассмотреть ещё один вопрос, который помогает решить проблему с недостаточно громким и качественным звучанием, — как подключить усилитель к колонкам в машине.
Коаксиальные или компонентные
Правильно подобрать динамики не так уж просто. В настоящий момент используются автомобильные колонки двух видов: коаксиальные и компонентные. Коаксиальные колонки включают в себя несколько динамиков сразу, так называемых полос. Бывают двух-, трех- и даже четырехполосные колонки. Компонентные колонки предназначены для воспроизведения лишь определенного сегмента частот: низкого, высокого или среднего.
Сразу оговоримся, ценник между коаксиальными и компонентными колонками различается очень и очень сильно, компонентные колонки относятся к HI-FI и HI-END аппаратуре и стоят дорого, а также требуют наличия профессионального усилителя (возможно не одного) и грамотной установки. Мало того, место установки таких колонок в автомобиле имеет немаловажное значение для общего качества звука.
Завершающий этап
Теперь самое время использовать тестер, при помощи которого нужно проверить каждый кабель на наличие, а вернее, отсутствие замыкания. При отсутствии проблем с электропроводкой можно подключить её к разъёмам и установить головное устройство на его место. Все описанные нами действия категорически нельзя проводить при включённой АКБ.
Когда все этапы позади, можно проверить колонки на наличие сопротивления. Его показатель должен быть на уровне 4 Ом. Теперь можно поставить акустику на её постоянное место в машине и подключить электропроводку. На этом этапе проявляем крайнюю осторожность и не допускаем касания клемм с динамиков и металла с автомобиля.
Осталось проверить насколько хорошо работает наша аудиосистема, подключённая к магнитоле.
Расположение динамиков
При монтаже задних каналов большой мощности их нужно правильно установить. Овальные колонки монтируются на задней полке так, чтобы ось громкоговорителя была направлена по диагонали транспортного средства. Заднюю правую колонку нужно направить на водителя, а левую – на переднего пассажира. Только после того, как будет осуществлен правильный монтаж, динамики можно подключить к аудиосистеме.
Чтобы звучание было качественным, колонки нельзя закрывать – для нормальной работы им необходимо больше пространства. Что касается пищалок – твиттеров – их нужно установить на стойках ветрового стекла. Если их вмонтировать подальше от низкочастотных колонок, сможете добиться яркого квадроэффекта. Направление твиттеров производится аналогичным образом – передний левый направляется на пассажира, а правый – на водителя. Проводку необходимо зафиксировать надежным образом.
Многих автовладельцев не устраивает качество штатной аудиосистемы в машине, поэтому они приобретают головное устройство и комплектующие, которые отвечают повышенным требованиям. В этом случае встает вопрос о том, как подключить колонки к магнитоле и можно ли это сделать своими руками.
Особенности подключения
Много ошибок допускается автовладельцами, когда предпринимаются попытки подключить аудиосистему к магнитоле. Чтобы сократить вероятность возникновения ошибок, перед вами всегда должна находиться схема, которая прилагается к каждой автомагнитоле. Там можно найти схематическое изображение правильного подсоединения в соответствии с фазами.
Клеммы динамиков окрашены в соответствии с полярностью. Плюс часто имеет широкую клемму, а минус, соответственно, узкую. Владельцам старых автомобилей в этом вопросе повезло меньше, поскольку маркировка может вовсе отсутствовать. Найти правильный полюс возможно при помощи обычной батарейки. Ту сторону, на которой имеется плюс, подносим к клеммам динамиков. При движении диффузора наружу можно судить о правильной фазировке. Динамик будет работать при неправильной фазировке, но качество звука будет снижено на 80%. В скором времени динамик откажется работать, а следом за ним и магнитола.
Вы не пожалеете, если выберете для подключения разъёмы и переходники типа ISO. Впоследствии можно будет легко подключить новую магнитолу. Правда, только современную, потому что на старых моделях стоят ещё старые разъёмы. Некоторые умельцы вообще не «заморачиваются» относительно разъёмов, используя метод скручивания проводов. Такой способ не приветствуется специалистами, но имеет широкую популярность у мастеров гаражного уровня.
Вроде бы все правила соблюдаются, но колонки при первых же включениях хрипят и издают несвойственные им звуки. Причина скрывается в попадании внутрь динамика металлической стружки с тех отверстий, которые создавались под кабели. Прочищать динамик сложно и долго, намного проще сразу пройтись магнитом по краю каждого отверстия.
Выбираем усилители для колонок
Внешний усилитель мощности для автомобильной акустики — это верный вариант обеспечить себя качественным звуком. Чтобы усилитель действительно помог устранить проблему, нужно провести грамотную установку, выбрать хорошие провода и внимательно отнестись к деталям.
Чтобы начать устанавливать усилитель, его нужно сначала выбрать, предварительно разобравшись с существующими видами этих устройств. Шикарным вариантом является моноблок, который должен работать совместно с сабвуфером, кроме этого, усилитель может состоять из нескольких каналов. Выбирая сабвуфер, стоит учитывать, что на него приходится сразу два канала.
Усилитель может обладать определённым классом: АВ и D. Агрегаты последнего класса работают совместно с сабвуферами. Учтите, что они сильно нагреваются и сложно охлаждаются. Отличным вариантом для выбора этой техники является усилитель с вентилятором. На крайний случай можно дополнить основную технику компьютерным кулером. Усилитель нельзя ставить в закрытом месте, ведь ему нужна свободная площадь для рассеивания тепла и охлаждения.
Каждый автовладелец сможет установить в своём автомобиле колонки. Сложной эту затею никак не назовёшь, так что можно сэкономить на обращении к мастерам и выполнить всю работу самостоятельно.
Что делать?
Далее в статье указаны основные принципы управления частотами. Это начальная точка вашего путешествия по удивительному миру эквалайзеров, но, само собой, это не догмы. Эти рекомендации сэкономят ваше время в поисках нужных вам частот для подчеркивания положительных свойств различных музыкальных инструментов.
Алгоритм работы такой. Для начала включите режим «solo» на треке, с которым вы работаете. Большинство звукорежиссёров начинают строить свой микс на основе ударных и постепенно идут снизу вверх по частотному диапазону (бочка, малый, томы, хай-хэт, оверхэды). Каждый инструмент имеет какую-то характерную для него полосу частот, на которой он звучит и резонирует, так что если вы работаете с микрофоном бас-бочки, начните с самого низа.
Настройте оптимальный низ и переходите к атаке. Очень часто после настройки звучания бочки выползают какие-то паразитные призвуки типа звона или гула, даже несмотря на то что низ у вас отличный и атака — шикарная. Ваш следующий шаг — вырезать паразитов узкочастотным фильтром. Как только вы понимаете, что звук бас-бочки вас устраивает, глушите этот трек и переходите к следующему инструменту.
Не торопитесь с эквализацией. Кропотливая работа даст свои плоды, звучание станет более разборчивым и более ясным. Каждый инструмент займёт своё место и засияет в миксе. Вот еще несколько полезных советов:
Установка аудиосистемы в автомобиле
Установка аудиосистемы в автомобиле — мероприятие, требующее определенных навыков и знаний. Большинство автовладельцев доверяют работу по установке магнитолы в автомобиль специализированным студиям или техцентрам. С большой долей вероятности можно утверждать, что в этом случае результат установки автомагнитолы окажется положительным, и все необходимые операции будут произведены на должном уровне. Если же, поддавшись уговорам менеджера в автосалоне, покупатель позволит установить магнитолу мастерам сервиса автосалона, то в большинстве случаев установка автомагнитолы будет лишь выглядеть аккуратной. Качество проведения работ будет значительно ниже, чем в ориентированных исключительно на установку автомагнитол студиях. Связано это с тем, что большой поток автомобилей в сервисах при салонах физически не позволяет мастеру выполнить все операции на должном уровне.
В сложившейся ситуации автолюбители, имеющие навыки по самостоятельному обслуживанию автомобиля, часто отказываются от услуг сервисов и устанавливают магнитолу в автомобиль самостоятельно. Этот материал посвящен особенностям монтажа и подключения головных устройств в автомобили разных уровней оснащенности. В дальнейшем на страницах журнала будут представлены материалы по инсталляции различных компонентов системы.
Минимальный набор автомобильной аудиосистемы состоит из головного устройства, комплекта акустических систем и проводки. Все остальное оборудование (сабвуфер, усилители, эквалайзеры) появляется по мере роста требований к качеству звучания. Поэтому, выбирая любой компонент будущей аудиосистемы, следует рассматривать возможность ее дальнейшего развития.
МОНТАЖ
Размер.Наибольшее распространение получили автоомбильные магнитолы стандарта 1DIN. Европейские производители автомобилей предлагают нишу именно таких размеров. Американские и японские, а вместе с ними и корейские автомобили имеют вдвое большую по высоте нишу для установки, которая носит название 2DIN. С ростом продуктов мультимедиа востребованность двойного установочного размера значительно возросла. Конечно, речь идет об отдельных головных устройствах, а не о штатных, установленных на автозаводе. Их внешние очертания крайне разнообразны.
Крепление . Любая магнитола может быть закреплена двумя способами: фронтальное крепление с помощью монтажной рамы и боковое крепление. В прилагаемых к аппаратам инструкциях подробно расписаны эти два способа установки.
Фронтальное крепление автомагнитолы производится с помощью монтажной рамы, которой комплектуется подавляющее большинство головных устройств стандарта 1DIN. Модели стандарта 2DIN не всегда предлагают такой вариант монтажа. Это обуславливается большей массой устройств.
Для закрепления автомобильной магнитолы необходимо сначала установить держатель в гнездо на передней панели и отогнуть фиксирующие зубцы на угол 90є. После этого подключенная магнитола вставляется в монтажную раму. В рабочем положении автомагнитола удерживается специальными фиксаторами.
Боковое крепление автомагнитолы предполагает наличие штатных крепежных элементов в автомобиле. Выбрав позицию, в которой отверстия на кронштейне и на устройстве совпадают, нужно закрепить блок специальными винтами. Для надежного крепления необходимо хорошо затянуть по два винта с каждой стороны. Производитель всегда информирует покупателя о максимальной длине монтажных винтов в инструкции к каждой модели. Как правило, они входят в комплектацию.
Дизайн. Важным моментом при установке магнитолы в авто является внешняя аккуратность закрепления его в передней панели. В комплектацию к автомагнитолам входят декоративные рамки, закрывающие контур устройства. Как правило, этого достаточно. Но в тех случаях, когда в отверстие стандарта 2DIN устанавливается устройство 1DIN, необходимо воспользоваться спецрамкой с заглушкой либо установить на пустующее место небольшую пластиковую полку. Найти такие комплекты можно как в автосалонах, так и у производителей, специализирующихся именно на аксессуарах для аудиосистем.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ АВТОМАГНИТОЛЫ
Подключение автомобильных магнитол стандартов 1DIN и 2DIN принципиальных отличий не имеет. В обоих случаях это может быть проводное подключение без разъема или общепринятый для всех головных устройств разъем ISO.
Более важным является вопрос, каким разъемом для подключения магнитолы оборудован автомобиль. В зависимости от марки автомобиля возможны три варианта. Автомобиль может быть оснащен проводкой с разъемом ISO или с разъемом, предложенным конструкторами автомобиля. Также возможен вариант, когда проводка и разъем отсутствуют как класс.
В случае отсутствия проводки ее необходимо прокладывать самостоятельно. Это самый трудоемкий случай, где от установщика требуется аккуратно проложить проводку под обшивками салона.
Ко всем автомагнитолам подходят два плюсовых провода. Как правило, они обозначаются желтой и красной изоляцией. Желтый провод отвечает за память настроек головного устройства. Напряжение на него должно подаваться постоянно. Красный провод обеспечивает основное питание и, как правило, коммутируется от замка зажигания, дабы аудиосистема не разрядила АКБ в отсутствие хозяина.
Если автомобиль оснащен проводкой с разъемом ISO, то подключение автомагнитолы не займет больше минуты. В этом случае необходимо соединить ответные части разъема автомобиля и магнитолы и вставить антенный штекер в гнездо.
К сожалению, автомобили с нестандартным разъемом встречаются чаще. В такой ситуации существует два пути решения: использование дополнительного переходника или откусывание разъемов на автомобиле и магнитоле с последующим соединением каждого провода отдельно.
При подключении автомагнитолы необходимо быть крайне внимательным и аккуратным. Спешка в подключении может привести к короткому замыканию проводки. Существуют компании, специализирующиеся на изготовлении переходников для большинства автомобилей. Возможно, найти такой переходник сразу не удастся, но, побродив на просторах Интернета, обнаружить соответствующий интернет-магазин или адрес поставщика такого рода аксессуаров не составит большого труда.
АУДИОПОДГОТОВКА
Все чаще, приобретая новый автомобиль в автосалоне, покупатель видит, что в списке опций значится «аудиоподготовка». Под аудиоподготовкой подразумевается ряд мер, проведенных на автомобиле производителем для упрощения последующей установки акустики и головного устройства. Разные производители реализуют эту опцию в различных объемах. За термином аудиоподготовка может скрываться как установленная на заводе фронтальная и тыловая акустика, так и просто проложенная проводка для подключения акустических систем и головного аппарата с установленной антенной.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ при установке магнитолы в автомобиль
Все больше современных автомобилей оснащаются кнопками управления автомагнитолой на руле и бортовыми дисплеями. Производители магнитол понимают необходимость поддержки данных функций и предоставляют пользователю такие возможности.
Для того, чтобы продолжать использовать эти функции с новым головным устройством, нужно перед покупкой узнать о наличии переходника для вашей модели автомобиля и соответствующей функции у приобретаемого головного устройства. Подключение этих функций своими силами не займет более получаса, главное, точно следовать указаниям инструкции.
Подключение магнитолы в автомобиль займет несколько большее время, так как в этом случает автомагнитолу необходимо подключить к цепи стояночного тормоза. Для автоматической работы камеры необходимо получить сигнал от электроцепи фонарей заднего хода. Основная сложность при этом заключается в нахождении нужной точки подключения и прокладке проводки.
Установку сложной магнитолы лучше доверить профессионалам, которые произведут все работы с соблюдением всех условий инсталляции и дадут свою гарантию. Но поставить декоративную рамку и защелкнуть разъем ISO-коннектора вполне по силам автолюбителю с минимальными навыками работы с техникой.