Garag76.ru

Авто Тюнинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельный автомобильный тестер-пробник

Самодельный автомобильный тестер-пробник

Несмотря на высокую надежность автоэлектрики современных автомобилей, все равно приходится сталкиваться с ее ремонтом. Чаще всего перестают работать световые приборы, фары, габаритные огни или указатели поворота. Причиной неисправности может быть, как сама лампочка, так и токоподводящие контакты или предохранитель. Возможно возникновение сразу всех трех неисправностей. Из-за плохого контакта в патроне или колодки лампочки она может перегореть. В момент перегорания в самой лампочке возникает дуга, укорачивающая нить накала, что приводит к резкому увеличению в цепи тока. При перегорании лампочки часто перегорает и предохранитель.

Разобраться в причине поломки без приборов не простая задача. Придется подставлять заведомо исправные детали. Неисправность можно определить с помощью стрелочного тестера или мультиметра, но не у каждого есть такой прибор и в автомобиле не очень удобно с ним работать, особенно в плохую погоду. Гораздо удобнее искать неисправность простейшим универсальным автомобильным тестером-пробником, сделанным своими руками.

Автомобильный тестер-пробник

Автомобильный тестер-пробник можно сделать из любой шариковой ручки, удалив из нее пишущий стрежень и разместив в ее корпусе всего один светодиод любого типа и токоограничивающий резистор. Соединяются детали между собой по ниже приведенной электрической принципиальной схеме. Как видите, проще схемы не бывает. Такой пробник может своими руками смастерить любой автолюбитель, не имеющий опыта изготовления электронных устройств.

Электрическая принципиальная схема Автомобильного тестера-пробника.

Для надежного электрического контакта при касании щупом и возможности прокола изоляции проводов при поиске неисправностей, конец щупа выполнен виде стального острия. Чтобы сделать такой конец из пишущего стержня нужно извлечь пишущий узел и со стороны поступления пасты вставить в него тонкую швейную иголку. Иголка выдавит шарик, и острый ее конец выйдет из пишущего узла. Если ее вставить со значительным усилием, то она будет крепко зафиксирована. К самой иголке припаивается проводник, идущий к светодиоду.

Острие щупа Автомобильного тестера-пробника.

Пишущий стержень надо брать с латунным пишущим узлом и большим шариком (ручки с такими стержнями оставляют широкую линию), иначе иголка может не достаточно войти в пишущий узел, и не будет выступать в достаточной мере, на 1,5-2 мм.

Проводник, для подключения автомобильного тестера к минусу аккумулятора или корпусу автомобиля можно припаять непосредственно к выводу резистора R1. Но для возможности смены проводника в случае его обрыва или если потребуется провод большей длины, я сделал присоединение его на резьбе.

Проводник Автомобильного тестера-пробника для подключения к минусу аккумулятора.

Для этого достаточно отрезок трубки с внутренней резьбой вплавить, разогрев паяльником в подготовленное отверстие в корпус авторучки, предварительно припаяв к ней проводник необходимой длины.

Светодиод-индикатор в Автомобильном тестере

Светодиод установлен на боковой стороне корпуса автомобильного тестера, но можно его установить на торце корпуса, а минусовой провод вывести сбоку.

Читайте так же:
Установка системы громкой связи в автомобиль

Как пользоваться тестером

Приведу на примерах как можно выполнить проверку тестером исправность аккумулятора, предохранителя, лампочки накаливания и электромагнитного реле.

Как проверить аккумулятор

Для проверки наличия напряжения на выводах аккумулятора, нужно зажимом крокодил подсоединиться к отрицательному выводу аккумулятора, а концом щупа тестера прикоснуться к положительной клемме.

Проверка тестером аккумулятора

Если светодиод на тестере засветился, значит, напряжение на аккумуляторе есть. Такая проверка не позволяет проверить степень заряда аккумулятора. Определению уровень заряженности аккумулятора посвящена статья сайта «Как заряжать аккумулятор автомобиля».

Warning: include(ad_blocks.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/clients/ydoma_ftp1/domains/ydoma.info/html/samodelki/samodelki-ehlektronnye/avtomobil-avtomobilnii-tester-probnik.html on line 94

Warning: include(ad_blocks.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/clients/ydoma_ftp1/domains/ydoma.info/html/samodelki/samodelki-ehlektronnye/avtomobil-avtomobilnii-tester-probnik.html on line 94

Warning: include() [function.include]: Failed opening ‘ad_blocks.php’ for inclusion (include_path=’.:/opt/php/php-5.3.29/share/pear’) in /home/clients/ydoma_ftp1/domains/ydoma.info/html/samodelki/samodelki-ehlektronnye/avtomobil-avtomobilnii-tester-probnik.html on line 94

Как проверить предохранитель

Для проверки автомобильного предохранителя, нужно одним концом вывода предохранителя прикоснуться к положительному выводу аккумулятора и концом щупа тестера прикоснуться ко второму его выводу.

Проверка тестером предохранителя

Если светодиод на тестере засветился, значит, предохранитель исправен. В противном случае потребуется его замена или ремонт.

Как проверить лампочку накаливания

Для проверки тестером лампочки накаливания, нужно одним выводом цоколя лампочки прикоснуться к положительному выводу аккумулятора, а ко второму выводу лампочки прикоснуться щупом тестера.

Проверка тестером лампочки накаливания

Если светодиод засветится, то лампочка исправна. Если в лампочке две нити накала, например лампочка для фар автомобиля, то нити накала проверяются по очереди.

Как проверить автомобильное реле

Автомобильное реле кроме обмотки электромагнита имеет еще и контакты, которые со временем выгорают и могут перестать коммутировать электрические цепи. С помощью тестера можно проверить как целостность обмотки, так и исправность контактов.

Проверка тестером автомобильного реле.

Стандартное автомобильное реле имеет ниже приведенную электрическую схему. Выводы 85 и 86 сделаны от обмотки реле. Вывод под номером 30 выполнен от подвижного контакта, 87а от нормально замкнутого контакта с подвижным контактом 30 и 87, это вывод от контакта, с которым соединяется подвижный контакт 30 при подаче на обмотку напряжения питания.

Схема автомобильного реле

Для проверки обмотки реле, нужно одним из его выводов 85 или 86 прикоснуться к плюсовой клемме аккумулятора, а ко второму выводу прикоснуться щупом тестера. Если светодиод засветился, значит, обмотка целая. Исправность контактов проверяется касанием вывода подвижного контакта 30 к клемме аккумулятора, а щупа к выводу 87а. Таким же способом легко проверить любые выключатели и микропереключатели.

Как пользоваться тестером
при ремонте электропроводки автомобиля

На практике при поиске неисправности электрооборудования автомобиля нет необходимости извлекать предохранители и лампочки. Как известно, отрицательный вывод аккумулятора подключен к корпусу автомобиля и все электрооборудование в автомобиле одним выводом тоже подключено к корпусу. Таким образом, удалось в два раза уменьшить количество проводов электропроводки и повысить ее надежность. Исключение составляют только активаторы для замков дверей автомобиля, так как на них нужно подавать напряжение разной полярности в зависимости от необходимости отрыть или закрыть замок двери.

Читайте так же:
Сигнализация с автоподзаводом установка

Например, если не светит лампочка одной из фар. Неисправность может быть в одном из элементов подачи напряжения на лампочку – включатель в салоне, реле, предохранитель или неисправность самой лампочки. Вероятнее всего перегорела сама лампочка, с нее и надо начинать проверку.

Для этого нужно зажимом крокодил тестера зацепиться за любую оголенную металлическую деталь кузова автомобиля или отрицательный вывод аккумулятора. Проверить качество контакта, прикоснувшись иглой щупа к плюсу аккумулятора. Светодиод должен светить. Включить неработающую фару и концом щупа по очереди коснуться всех контактов подключения лампочки. Если такой возможности нет, то можно иглой щупа проколоть по очереди каждый провод и если напряжения ни на одном нет (светодиод пробника не засветился) значит, лампочка цела, и нужно проверить предохранитель.

По схеме смотрите, где он установлен и проверяете его, даже не вынимая из колодки. Для этого достаточно коснуться сначала к одному его выводу, а затем к другому. Светодиод тестера должен засветиться каждый раз. Если светит только при прикосновении к одному из выводов, то предохранитель перегорел. Если к выводам предохранителя не подобраться, то нужно его вынуть и проверить, как описано в статье выше.

По такой методике проверяются любые провода электропроводки и контакты в автомобиле.

Приборы для прозвонки кабеля: как не ошибиться в выборе?

Прозвонка кабеля или отбор нужных кабельных пар на кроссе и в муфте является неотъемлемой частью работы любого специалиста, связанного с кабельной инфраструктурой. Эти задачи приходится решать в локальных сетях и в центрах обработки данных, при обслуживании систем кабельного телевидения и охранной/пожарной сигнализации. Не избежать этого и при обслуживании абонентских линий телекоммуникационных операторов.

Приборы для прозвонки кабеля

Именно поэтому приборы для прозвонки кабельных линий так популярны и нашли свое место в ассортименте многих производителей измерительного оборудования, представленных на рынке РФ. Наверняка вы встречали такие названия как:

  • прозвонка кабеля;
  • тестовый набор;
  • бесконтактный индукционный прибор для прозвонки линий;
  • прозвонка кабеля с щупом;
  • гарнитура для прозвонки;
  • устройство (тестер, прибор) для прозвонки проводов;
  • прибор для тоновой прозвонки сети;
  • тестер с генератором тона и др.

Под всеми этими названиями имеется ввиду набор, состоящий из двух основных комплектующих: генератора тонального сигнала и приемника (чаще всего индуктивного щупа). Поэтому функциональные возможности такого тестового набора напрямую зависят от характеристик его составных частей.

Читайте так же:
Автомобильные спутниковые системы сигнализации установка

В данной статье рассмотрим особенности различных тестовых наборов и классифицируем их по сферам применения.

Тестовые наборы широкого применения

Это наиболее популярный тип тестовых наборов. Такие наборы не имеют четкой отраслевой направленности. Они включают в себя базовую функцию – отбор кабельных пар, а также некоторые дополнительные сервисные функции, которые могут быть полезны при обслуживании СКС, абонентских телефонных линий и др.

Идентификация жил в многопарном кабеле

Определение полярности телефонной линии

Тестирование целостности проводки

Подача разговорного напряжения для организации канала связи по отключенной линии

Выходная мощность генератора

Разъем для подключения гарнитуры

Крокодилы с игольчатой площадкой

Подсветка рабочего пространства

Все представленные наборы позволяют идентифицировать на обратном конце кабеля пару, в которую подан сигнал генератора. Причем чем больше мощность генератора, тем более протяженную линию можно тестировать при помощи данного тестового набора. Более детально эта функция описана в статье «Основные характеристики тон генераторов для прозвонки кабелей».

Кроме того, все представленные наборы позволяют определить полярность телефонной линии и идентифицировать короткое замыкание в ней. А защита от постоянного напряжения в линии 52-60 В (в зависимости от модели) гарантирует сохранение работоспособности генератора даже после случайного подключения к активной телефонной линии.

Некоторые из этих наборов позволяют подавать в линию напряжение для питания микрофона тестовой трубки. Это позволит организовать по отключенной паре канал связи между специалистами, находящимися по разные стороны кабеля и упростить коммуникации между ними. Однако, в связи с тем, что генераторы представленных в таблице тестовых наборов 601K-G, 701K-G, 701K-G/6A обеспечивают питающее напряжение только 4,6В, то для питания протяженной линии, генератор должен быть подключен с каждой из сторон, т. е такой набор должен быть у каждого из специалистов.

Как известно, отбор кабельных пар выполняется громким тональным сигналом. Если работы нужно проводить в офисных помещениях, полезной функцией будет также возможность подключения гарнитуры. В этом случае сигнал не будет создавать никакого дискомфорта окружающим.

Крокодилы с игольчатой площадкой позволяют легко подать сигнал в нужную пару, не снимая изоляции с проводов. При этом обеспечивается отличный электрический контакт.

Индуктивный щуп, входящий в состав тестовых наборов 601K-G, 701K-G, 701K-G/6A имеет светодиод для подсветки рабочего пространства, что несколько упрощает работу в слабо освещенных помещениях.

Тестовые наборы широкого применения с фильтром НЧ

Функционально эти наборы практически не отличаются от описанных ранее. Однако индуктивные щупы, входящие в состав этих наборов имеют еще один дополнительный режим работы:

  • широкополосный (как и в описанных ранее наборах);
  • — с использованием фильтра 50 Гц.
Читайте так же:
Как регулировать карбюратор от мотоцикла днепр

В режиме фильтра 50 Гц отфильтровываются наводки от сети питания. Это снижает уровень посторонних шумов при работе в помещениях с большой концентрацией активного оборудования (серверные, ЦОД, телефонные станции и др.)

Тестер для прозвонки кабеля, проверка жгутов ТЖ-02

Тестер жгутов ТЖ 02 (тестер проводного монтажа) предназначен для осуществления полной проверки жгута (кабеля) на предмет замыканий, обрывов и правильности соединений в соответствии с электрической схемой.

Описание

Тестер представляет собой корпусной прибор с органами управления, индикации и коммутации, а также с возможностью перепрограммирования вариантов проверки жгутов.

Коммутационные разъемы тестера позволяют проверять до 512 контактов контролируемого жгута. Максимальное количество каналов может составлять от 128 до 512 по желанию заказчика.

Если требуется проверка более 512 контактов, смотрите прибор тестер жгутов ТЖ-04.

Процесс проверки происходит быстро и наглядно — любые ошибки легко локализуются. Тестер показывает номер разъема и номер контакта в разъеме, где имеется замыкание или обрыв. Всю работу с ним могут вести рядовые сборщицы-монтажницы РЭА.

В энергонезависимой памяти тестера может одновременно храниться 73 программы проверки различных жгутов. Поэтому подключать тестер к компьютеру нужно только в случае обновления программ проверок.

Для создания программы проверки не требуется знания программирования – достаточно знаний пользователя ПК. Требуется только заполнение таблицы соединений в прилагаемой программе шаблоне. Приводится пример заполнения таблицы соединений и пример переходного адаптера к контрольному жгуту.

Для работы тестера требуется изготовление дополнительных адаптеров (переходников) под каждый тип проверяемого жгута. Адаптер нужен для согласования входных разъемов тестера с разъемами проверяемого жгута. В случае затруднения изготовления адаптеров или создания таблицы соединений на компьютере можно обратиться к разработчику тестера, оформив заявку с помощью формы ниже.

Тестер может питаться как от прилагаемого блока питания, так и от аккумулятора в случае работы в полевых условиях или при отсутствии сети 220В.

С 01.08.2019 произведена модернизация прибора (новая версия ТЖ 02.1). Питание прибора осуществляется через разъем USB.
При работе с компьютером питание поступает от USB разъема компьютера. При автономной работе питание поступает от сетевого адаптера 5В, 1А.
Программное обеспечение полностью совместимо с предыдущими версиями ТЖ-02.

Технические характеристики

габаритные размеры тестера300х200х80 мм
максимальное количество тестируемых контактов в жгуте512
количество программ проверки в памяти тестера73
максимальная длина тестируемого жгута300 м
возможность многократной перезаписи программ проверкиесть
масса1.5 кГ
диапазон рабочих температур-10 +50
напряжение питания12 В
потребляемый ток200 мА
Читайте так же:
Дэу матиз установка сигнализации автозапуска

Состав прибора

2. Блок питания от сети переменного тока 220В 50Гц выходное напряжение 5В, 1А.

Как проверить кнопку тестером?

Подключаем один щуп мультиметра к одному проводу, а другой щуп к другому проводу POWER SW. Выставляем в мультиметре инструмент прозвонки и нажимаем на кнопку включения компьютера. Если мультиметр издает писк, то кнопка включения в порядке, если нет то она повреждена.

Как прозвонить кнопку перфоратора?

Как проверить кнопку пуска перфоратора? Для этого можно воспользоваться электрическим мультиметром (тестером): нужно присоединиться к концам вилки перфоратора и нажать на пусковую кнопку. Если мультиметр покажет наличие сопротивления, значит цепь электроинструмента цела.

Что такое прозвонка мультиметром?

Один из самых востребованных, особенно в быту, режимов работы мультиметра – это «прозвонка». Именно с помощью этой функции можно найти, обрыв в электрической цепи или замыкание, а это, зачастую, позволяет быстро диагностировать и устранить неисправность.

Как проверить дрель без кнопки?

Простейший способ подключения без кнопки, в простой дрели (я так подключал свою «Альбину» это старая Советская дрель) с мало-функциональной кнопкой, выглядит так: На входе и на выходе провода одного цвета, скручиваем их между собой (естественно дрель отключаем от розетки), после скручивания, тщательно изолируем.

Как проверить двигатель дрели?

Проверка обмоток двигателя

  1. сначала следует проверить ротор на обрыв цепи. Прикасаясь черным щупом к контактному кольцу, красным нужно прозвонить обмотки. …
  2. замеряем сопротивление для определения возможности короткого замыкания на корпус. …
  3. проведение прозвона на межвитковое замыкание витков ротора.

Как проверить выключатель тестером?

Проверка выключателя света мультиметром

  1. отключить автоматический выключатель;
  2. открыть крышку устройства и, при необходимости, вынуть его из монтажной коробки;
  3. переключить мультиметр в положение «измерение сопротивления»;
  4. измерить сопротивление выключателя в обоих положениях — «включено» и «выключено».

Как проверить работает ли кнопка включения?

Подключаем один щуп мультиметра к одному проводу, а другой щуп к другому проводу POWER SW. Выставляем в мультиметре инструмент прозвонки и нажимаем на кнопку включения компьютера. Если мультиметр издает писк, то кнопка включения в порядке, если нет то она повреждена.

Как работают тактовые кнопки?

Тактовая кнопка — простой, всем известный механизм, замыкающий цепь пока есть давление на толкатель. Кнопки с 4 контактами стоит рассматривать, как 2 пары рельс, которые соединяются при нажатии.

Что такое прозвонка?

Прозвонка — проверка электрической целостности проводников и отсутствия коротких замыканий между ними. Прибор, с помощью которого выполняют эту работу, так же часто называют прозвонкой. Это определение несколько шире понятия используемого связистами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector