Garag76.ru

Авто Тюнинг
169 просмотров
Рейтинг статьи

Навешивание машин на тракторы регулировка колеи трактора

Навешивание машин на тракторы регулировка колеи трактора

Инструкция по технике безопасности при работе на с.х. машинах

Инструкция: Меры безопасности при работе на сельскохозяйственных машинах

В сельскохозяйственном производстве применяется комплекс разнообразных сельскохозяйственных машин и орудий. Особенности их использования в сельском хозяйстве по сравнению с промышленностью заключается в том, что сельскохозяйственные машины работают в большинстве случаев в поле и на некоторых из них рабочие органы не ограждены защитными приспособлениями: режущие аппараты косилок и жаток, диски борон, лапы культиваторов, шнеки зернопогрузчиков, транспортеры картофелеуборочных комбайнов и т. д.

К работе на сельскохозяйственных машинах допускаются учащиеся под руководством и наблюдением мастера производственного обучения, прошедшие инструктаж и знакомые с их устройством, регулировкой, правилами ухода за ними, и техникой безопасности. При групповой работе на машинах один из учащихся назначается старшим.

К работе допускаются технически исправные машины, отрегулированные, полностью укомплектованные приспособлениями, защитными ограждениями, сигнализацией и инструментами.

Особое внимание следует уделять наличию и исправности защитных ограждений передаточных механизмов от тракторов на прицепные машины, особенно на карданных валах. Отсутствие защитных ограждений часто является причиной несчастных случаев.

РАБОТА С ПРИЦЕПНЫМИ МАШИНАМИ.

Перед началом работы следует проверить исправность прицепного устройства, прицепную серьгу. Её отверстие должно иметь форму окружности, а диаметр шкворня соответствовать диаметрам отверстий. Проверяют наличие отверстия для шплинтовки шкворня после их соединения, а также исправность самих прицепных машин, состояние ходовой части, автоматов, рычагов регулировки, сидений, предохранительных скоб и т. д.

При работе на прицепных машинах между рабочими, обслуживающими машину, и трактористом должна быть установлена надежная двухсторонняя сигнализация. Сигналы следует подавать каждый раз перед троганием агрегата с места и перед остановкой при обнаружении поломок в агрегате.

На каждый поданный трактористом сигнал о начале движения с прицепной машиной должен следовать ответный. Тракторист не имеет права начинать движение до тех пор, пока не будет ответного сигнала.

Представляет опасность внезапная остановка агрегата без предупредительного сигнала: при неожиданной остановке рабочий – прицепщик может упасть.

Подавая трактор задним ходом к прицепной машине, тракторист (учащийся) не всегда видит сближающееся прицепное устройство трактора и прицепной машины. В этом случае желательно, чтобы действиями учащихся руководил мастер производственного обучения или другой учащийся. Чтобы не попасть под трактор, сцепщик не должен стоять на пути его движения. Соединять прицепное устройство машины с прицепной серьгой трактора можно только при остановленном тракторе и включенной передаче.

Прицепляя или отцепляя машину от трактора, надо быть осторожным. Чтобы прицепное устройство не упало и не травмировало рабочего, под него подводят подставку.

При гидравлическом управлении рабочими органами машины учащиеся должны следить за тем, чтобы шланги высокого давления были плотно соединены и масло не протекало.

Нельзя включать в работу прицепную машину, если сняты или неисправны защитные кожухи или сетки, ограждающие вращающие части и передаточные механизмы.

Очищать рабочие органы от налипшей земли и растительных остатков необходимо конце загона после остановки агрегата и перевода его в транспортное положение.

При работе с прицепными машинами нельзя делать крутых поворотов, так как заднее колесо или гусеница может опрокинуть машину или поломать её.

Нельзя подавать трактор с прицепной машиной, особенно если машина находится в рабочем положении.

Каждый раз перед включением вала – отбора мощности, тракторист обязан предупредить работающих на прицепной машине сигналом, и только убедившись в том, что его сигнал услышан или никого нет в опасной зоне он может пустить машину в работу.

РАБОТА С НАВЕСНЫМИ МАШИНАМИ

Перед навешиванием и началом работы трактора с навесной и полунавесной машиной необходимо тщательно проверить исправность гидросистемы: переключение рычагов распределителя и его работу, состояние гибких шлангов, плотность затяжки соединительных штуцеров, маслопроводов, уровень масла в баке, включение привода насоса.

Перед навешиванием машин опасно находиться между продольными тягами механизма навески, т. к. тяга может соскочить с рамы машины и нанести учащемуся травму.

После окончания навески, проверяют правильность навески, плавно поднимая машину в транспортное положение и опуская её. Для того, чтобы навешенное на трактор и поднятое в транспортное положение машина не очень раскачивалась в поперечном (боковом) направлении, длину ограничительных цепей регулируют так, чтобы во время переездов по неровной местности, концы продольных тяг имели качание не более 20 мм в каждую сторону.

Во время разворота трактора с навесным плугом или культиватором необходимо следить за тем, чтобы никого не было в радиусе разворота навесного агрегата.

При работе с навесными машинами опускать их в рабочее положение учащихся может только после поворота агрегата, когда трактор въехал в загон и движется прямолинейно. Поворачивать агрегат в конце загона разрешается лишь после выхода из почвы всех рабочих органов.

Поворачивать трактор с навесным орудием следует плавно, во время разворота учащийся должен следить, чтобы машина не задела людей и не зацепила другие агрегаты. Опасно проводить крутые повороты на большой скорости и при полной нагрузке. При продолжительных остановках гидроприемник включают, а навесную машину опускают.

Нельзя подлезать под поднятую навесную машину при регулировке механизма навески и чистке рабочих органов, потому что может самопроизвольно опуститься.

При переезде с навесной машиной на большое расстояние необходимо следить за тем, чтобы опускание штоков не превышало 30 мм за 30 минут, если больше проезд на навесных машинах запрещен.

РАБОТА НА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИХ МАШИНАХ И ОРУДИЯХ

При бороновании поля имеют место случаи травмирования при очистке руками бороны от накопившихся растительных остатков и наличии почвы. Для уменьшения забивания борон растительными остатками необходимо, чтобы все зубья борон были поставлены скосами в сторону движения агрегата.

Во время чистки и регулировки дисковых борон и лущильников наблюдаются порезы рук об острые края дисков, чтобы этого избежать, надо следить за правильным расположением чистиков, Зазор между чистиками и диском должен быть не более 2 мм.

При заточке лап культиватора следует пользоваться рукавицами и защитными очками.

Очищать рабочие органы плуга, лущильника, культиватора, катка бороны надо специальными чистками.

Ни в коем случае нельзя подлезать под поднятую машину для очистки и устранения неисправностей. Устранять неисправности, подтягивать крепления, заменять лемеха плуга или культиватора можно только при сцепленной машине или заглушенном двигателе трактора.

Нельзя круто поворачивать агрегат с загубленными в почву рабочими органами, т. к. это может привести к поломке продольных тяг гидроподъёмника.

Рабочие органы почвообрабатывающих машин заглубляются в почву, после того, как агрегат начнёт прямолинейное движение.

При перестановке колес на широкую колею неравномерность нагрузок на правое и левое колесо, возникающая вследствие поперечного наклона трактора уменьшается для увеличения устойчивости и уменьшения пробуксовки левого ведущего колеса переставляют грузы с правого на левое колесо.

РАБОТА НА ПОСЕВНЫХ И ПОСАДОЧНЫХ МАШИНАХ

К началу посевных работ сеялки и посадочные машины должны быть отремонтированы, отрегулированы, иметь исправные сидения, подножные доски шириной не менее 350 мм и нескользкой поверхностью и упорным бортиком для ног высотой 100 мм. Поручни должны быть гладкими, по концам надежно зашплинтованы, На сеялках на высоте 1 м устанавливаются перила. Крышки семенных ящиков, туковых банок должны плотно закрываться и не открываться от толчков во время движения агрегата.

Сеяльщики должны быть обеспечены рукавицами, защитными очками и носить аккуратно заправленную одежду без развивающихся концов.

Все агрегаты укомплектовать чистиками с длинными ручками для очистки рабочих органов сеялок, деревянными лопатками, крючками для очистки высевающих аппаратов.

Во время движения посевных агрегатов нельзя заправлять вручную семенные, туковые ящики и банки, сидеть на них и держать открытыми их крышки, т. к. они могут упасть и травмировать руку сеяльщику.

Запрещается перебегать с одной сеялки на другую, забегать впереди агрегата маркера.

Нельзя класть в семенной ящик посторонние предметы (колючи, очки, мешки).

Забивание высевающих аппаратов следует устранять с помощью деревянных или проволочных чистиков, но ни в коем случае не пальцами. Разравнивать протравленные семена в семенном ящике надо деревянной лопаткой.

Во время движения агрегата нельзя сдвигать рукой вращающиеся диски сотников, т. к. об их острые края можно порезать руки.

Во время подъема и опускания маркеров учащиеся должны удостовериться, что поблизости нет людей.

Сеяльщики, работающие с протравленным зерном должны надевать респираторы или марлевые повязки, концы рукавов завязывают вокруг кистей рук, перед питьем воды или курением прополоскать рот, перед приемом пищи тщательно мыть руки с мылом, а по окончании работы надо обязательно очистить одежду.

При засыпке пылящих минеральных удобрений в туковые ящики, банки, высеве их в ветреную погоду необходимо с подветренной стороны, чтобы пыль не летела в лицо.

3.3. Компановка колесного трактора

При компоновке колесных тракторов необходимо обеспечить достаточные тягово-сцепные свойства на слабосвязанных почвах, устойчивость трактора при навешивании машин-орудий, возможность привода рабочих элементов машины (для универсального колесного трактора необходимо иметь не менее двух незави­симых валов отбора мощности с выводом назад и вбок или вперед и один синхрон­ный вал отбора мощности), нормальную работу на транспорте, для чего трактор Должен быть оборудован надежными тормозами, легким рулевым управлением, средствами сигнализации, гидравлическим крюком.

Большинство колесных тракторов выпускается универсальными, т. е с уве­личенным дорожным просветом и переменной колеёй, что позволяет наряду с рабо­тами общего назначения обрабатывать междурядье.

Рис 3.7 Трактор МТЗ 80

1 — глушитель, 2 — аккумулятор, 3 — воздухоочиститель, 4 — кабина, 5 — люк кабины, 6 блок отопления и охлаждения воздуха в кабине, 7 — задний фонарь, 8 — механизм переключения ВОМ на 1000 и 540 об/мин, 9 — муфта сцепления, 10 — картер двигателя.

Типичной конструкцией универсальною колесного трактора может служить трактор МТЗ 80 (рис 3.7) класса 1,4 (т*с).

Колесные тракторы агрегатируется преимущественно с навесными и полуна­весными орудиями и с полунавесными тележками. Навешивание тяжелых машин сзади вызывает нарушение продольной устойчивости трактора и перегрузку зад­них колес. Для устранения этого некоторые зарубежные фирмы вытекают трак­торы с удлиненной базой и увеличенным просветом в соседней части, предусматри­вая навешивание машин орудий между передними и задними колесами. В этом случае затрудняется навеска и ухудшается поворотливость трактора. Повысить устойчивость при тяжелых навесных машинах можно работая трактором на реверсе. Конструкция колесного реверсируемого трактора (ХТЗ 7) впервые была создана в Советском Союзе. Опыт применения реверсируемых тракторов показал, что, работая на реверсе с волокушей, погрузчиком, фронтальной уборочной ма­шиной (косилка, жатка, льнотеребилка), можно значительно повысить производительность, а также качество выполненной работы

Универсальный реверсивный трактор Т 25А класса 0,6 т*с (рис 3.8) имеет спереди полураму из двух трубчатых балок, к которой эластично крепится передняя опора двигателя. Коробка передач с поперечными валами позволяет приме нить простой конический реверс. Установка вынесенных к колесам конечных (бортовых) передач дает возможность путем поворота их переставлять трактор в высокую (с дорожным просветом 500 мм) модификацию, основную v низкую, а также изменять длину базы.

Рис. 3.9. Основные размеры универсального колесного трактора

Основные .размеры универсального колесного трактора (рис. 3.9) устанавли­вают, исходя из следующих соображений.

Размер шин B — d (соответственно rk’ и rП’) подбирают по наибольшей верти­кальной нагрузке Zк при рабочем внутришинном давлении. Нагрузку находят по формуле

(26)

где iк — число колес на оси;  — коэффициент нагрузки на ось: принимают для направляющей оси 0,4—0,5; для ведущей оси 0,8—0,9 (учитывая догрузку от навесной машины).

Продольную базу L находят из условия поворота трактора без тормоза с за­данным радиусом min:

(27)

где сред—средний угол поворота: сред = 30—35°.

Базу проверяют на обеспечение продольной устойчивости и управляемости при навешивании тяжелых машин, создающих опрокидывающий момент Мо, зна­чение которого для тракторов разных классов приведено ниже:

Расчетный момент М, кгс/см;

Минимальную продольную базу (см) определяют по формуле

(28)

где f — коэффициент сопротивления трактора самопередвижению. Для повышения устойчивости желательно брать L = 1,1*Lmin.

Дорожный просвет hд и агротехнический просвет ha выбирают из условия удовлеторения агротехнических требований. Для отечественных тракторов их значения составляют:

Увеличенный агротехнический просвет у хлопковых (Т-28Х), чайных трак­торов получают за счет схемы 3 Х 2 и введения бортовых многошестеренных (ги­тара) или цепных передач.

Колею В делают переменной в пределах 1200—1800 мм (для тракторов класса 0,6 те желательна колея 1000—1500 мм). Наибольшую колею Bmax переднего моста иногда принимают на 100—150 мм меньше наибольшей колеи ведущих колес. Все размеры остова рассчитывают для минимальной колеи Вmin.

Высоту рамы у переднего моста выбирают из условия отклонения балансира на угол  (обычно = 10- 12°):

(29)

где d6диаметр балансира; bр—ширина рамы.

Просвет с между крылом и колесом следует брать не менее 80 мм. Ширина двери кабины Sдв 600 мм, ширина прохода Sпр == 250 мм. Выхлопная труба должна выступать над уровнем крыши кабины на высоту и 50 мм. Размер m и высоту кромки Hб топливного бака устанавливают из условия обзорности точек навески орудия с сиденья водителя.

Тракторы с четырьмя ведущими колесами применяют для увеличения тяго­вого усилия на рыхлой почве без увеличения массы. Классифицируют их по раз­меру колес и по способу поворота. По размеру колес различают тракторы двух типов: А—со всеми колесами одинакового размера и одной грузоподъемности;

Б — с двумя основными большего диаметра и двумя направляющими с диаметром, равным 0,55—0,65 диаметра основных колес. По способу поворота различают тракторы: для типа А — с отклонением одной пары колес; с отклонением перед­ней и задней пар колес; с относительным отклонением секции шарнирной рамы;

с выключением и торможением одной стороны; для типа Б — с отклонением направляющих колес.

Основным при конструировании трактора с четырьмя ведущими колесами одинакового размера является выбор способа поворота. Для поворота с малым радиусом отклонением одной пары колес необходимо делать большой про­свет между колесом и остовом трактора, чрезмерно расширяя колею. Для умень­шения просвета и колеи применяют отклонение передней и задней пары колес, что позволяет вдвое уменьшить угол отклонения при сохранении минимального радиуса поворота. При этом на повороте задняя пара колес движется по следам передней, что улучшает проходимость. Применение шарнирной рамы позволяет, сохраняя преимущества предыдущего способа, упростить конструкцию рулевого управления, исключить применение карданных приводов к колесам и еще более приблизить колеса к остову. К ее недостаткам относятся ухудшение поперечной устойчивости при повороте и затруднение при навешивании рабочих орудий на раму.

На некоторых тракторах типа А применяют поворот выключением и притормаживанием одной стороны аналогично повороту гусеничных тракторов. Это позволяет унифицировать механизмы колесного и гусеничного тракторов, умень­шить до минимума колею, отказаться от применения карданных приводов к коле­сам, обеспечить устойчивое движение по прямой и малый радиус поворота. Не­достатки этого способа: нагребание земли при повороте на рыхлой почве; большой износ шин и невозможность отключить один ведущий мост, когда он не нужен для работы; неустойчивое движение (занос) при повороте, особенно на дороге с пониженными сцепными качества­ми, последний не позволяет применить его для тракторов, двигающихся со скоростью более 15 км/ч.

Для сельскохозяйствен­ных универсальных колесных тракторов класса до 2 те при­меняют передний ведущий мост с направляющими коле­сами меньшего диаметра, а значит, требующими мень­ший просвет для их откло­нения без задевания остова. Такие тракторы имеют высо­кую степень унификации с ба­зовой моделью 4Х2. К не­достаткам их относятся мень­шая эффективность по сравне­нию с тракторами, имеющими четыре колеса одинакового размера.

Для мощных тракторов общего назначения применя­ют колеса одинакового диа­метра. Примером типичной конструкции мощного колес­ного трактора общего назна­чения может служить трак­тор Т-150К (рис. 3.10). Он имеет шарнирную раму, ча­сти которой могут поворачи­ваться вокруг вертикального шарнира на 30° (для поворота трактора) и вокруг горизон­тального шарнира на 18° (для переезда препятствий). Ко­лею трактора можно изме­нять перестановкой колес.

Основные размеры трак­тора с колесами одного раз­мера и шарнирной рамой оп­ределяют из следующих ус­ловий.

Размер шин определяют по условной вертикальной нагрузке.

Продольную базу рас­считывают из условия пово­рота трактора с минималь­ным радиусом min (обычно 5—6 м), принимая положе­ние шарнира на середине базы и угол поворота  = 30-40°:

(30)

Полученное значение L проверяют на:

а) отсутствие задевания переднего колеса за заднее при повороте:

(31)

где dк — наружный (геометрический) диаметр колеса; к — зазор между коле­сами (не менее 20 см);

б) допустимое перераспределение вертикальных нагрузок на оси G = 0,30*G:

(32)

Ширину В колеи определяют из условия увязки с пятикорпусным плугом для трактора класса 3 т*c и восьмикорпусным — для 5 т*c, принимая е = 0. Для трактора Т-150К В = 168 см (Bmax = 186 см), для трактора К-700 B = 191 см.

Помощник слесаря

Каталоги,запчасти,подшипники, ремни и другое…

Техническое обслуживание и регулировка механизма задней навески МТЗ

Регулировка заднего навесного механизма (задней навески).

При присоединении агрегатов используйте специальную поперечину, прилагаемую к машине, соединяемой с шарнирами продольных тяг.При этом убедитесь, что при подъеме машины в транспортное положение обеспечивается зазор не менее 70 мм между карданным валом и поперечиной. Ограничение высоты подъема производите при помощи гидромеханического клапана регулирования хода поршня (рис. 1).

После навешивания агрегата, изменяя длину правого раскоса (80-4605150) и центрального винта (А61.03.200), установите агрегат в горизонтальное положение. Левый раскос (50-4605012) не регулируйте — его длина должна быть постоянной (475 мм), (у тракторов первых выпусков — 515 мм). Окончательную регулировку и установку навесного оборудования производите на поле (на пахоте — при проходе третьей борозды, на других работах — при первом проходе).

При использовании машин с широким захватом, вилки раскосов 5,11 (Рис.2) навесного устройства трактора соедините с продольными тягами по прорезям, что обеспечит лучшую приспособляемость рабочих органов к рельефу почвы по ширине захвата.

На работе, когда не используется силовое регулирование, центральную тягу (он же винт А61.03.200) установите в нижнее отверстие серьги 12.

Обязательно проверьте, что бы все контргайки раскосов и тяг были надежно затянуты. Ослабление затяжки может привести к печальным последствиям, а именно к нарушению регулировки, и что еще хуже к срезу резьбы. При транспортировки агрегата максимально укоротите центральный винт 6 (А61.03.200).

Регулировку проводите в следующем порядке:

1. Присоедините агрегат к шарнирам продольных тяг(50-4605030-А3, 50-4605035-А3) и центрального винта. Закрутите в кронштейны регулировочные болты до отказа.

Рис. 2. Заднее навесное устройство: 1 — шток гидроцилиндра; 2 — поворотный рычаг; 3 — поворотный вал; 4 — наружные подъем-
ные рычаги;5, 11 — раскосы; 6 — центральная тяга; 7 — стяжка; 8 — удлинитель продольной тяги; 9 — продольная тяга; 10 — кронш-
тейн; 12 — серьга; 13 — гайка раскоса; 14 — рукоятка; 15 — шестерня; 16 — рамка автосцепки; 17 — планка; 18 — пружина; 19 — трос;
20 — рычаг; 21 — замок автосцепки; 22 — косынка; 23 — рама машины; 24 — пальцы

2. Поднимите агрегат так, что его рабочие органы не касались земли. Установите надежные подпорки. И ни в коем случае не находитесь под поднятым агрегатом.

3. Отрегулируйте длину ограничительных цепей вращением растяжек (80-4605080) так, чтобы обеспечить свободу качания шарниров продольных тяг в соответствии с руководством по эксплуатации орудия. Для навесных плугов свобода качания в горизонтальной плоскости должна быть 125 мм в каждую сторону от среднего положения.

4. Отрегулируйте длину правого раскоса на заданную глубину обработки (при работе с плугами).

5. Поднимите орудие в транспортное положение, вывинчивая регулировочные болты из кронштейнов, натяните цепи так, чтобы они незначительно провисали, обеспечивая раскачивание орудия не более 20 мм в обе стороны.

6. Закрепите надежно контргайками. Каждое изменение длины правого раскоса сопровождайте регулировкой болта правого кронштейна для обеспечения самоблокировки ограничительных цепей.

При междурядной обработке, севе, а также при работе с использованием тягово-прицепного устройства ТСУ-1Ж продольные тяги навесного устройства полностью блокируйте от поперечных перемещений во избежание повреждения растений или раскачивания орудия. Блокировку осуществляйте путем максимально возможного укорочения длины цепей в пределах существующей регулировки; в этом случае регулировочные болты ввинтите в кронштейн до отказа. Нарушение указанного порядка может привести к обрыву ограничительных цепей или другим поломкам.

Во избежание самопроизвольного опускания заблокируйте навесное устройство с агрегатом в транспортном положении, для чего (рис. 3):

1. Откройте заднее окно трактора;

2. Поднимите навесное устройство в крайнее верхнее положение, установив рукоятку распределителя в позицию «подъем». Упор 10 (рис. 3) гидромеханического клапана гидроцилиндра должен находиться в крайнем заднем положении на штоке гидроцилиндра;

3. Опустите рукоятку 13 в нижнее положение;

4. Поставьте рукоятку распределителя в «плавающее» положение. Под действием навешенного орудия поворотный рычаг 12 повернется и зуб должен войти в контакт с захватом 1.

Рис. 3. Механизм фиксации навесного устройства. 1 — захват;
2 и 3 — щеки; 4 — кронштейн гидроцилиндра; 5 — ось; 6 и 7 — рыча-
ги; 8 — кронштейн; 9 — пружина; 10 — упор; 11 — тяга управления;
12 — поворотный рычаг; 13 — рукоятка управления

Для разблокирования навески проделайте следующее:

1. Поднимите навесное устройство в крайнее верхнее положение, установив рукоятку распределителя в позицию «подъем»;

2. Поднимите рукоятку 13 в верхнее положение.

Снабжённый гидравлическим устройством прицепной крюк (рис. 4) представляет собой тягово-сцепное устройство, предназначенное для сцепления трактора с одноосными машинами. Одноосный прицеп значительную часть собственной силы тяжести и транспортируемого им груза передает на точку сцепки, а через нее — на задние колеса трактора. Это повышает сцепные возможности трактора и полезную грузоподъемность прицепов.

Рис. 4. Гидрофицированный прицепной крюк. 1 — палец;
2 — кронштейн; 3 — захват; 4 — тяга; 5 — крюк; 6 — тяга; 7 — болт;
8 — кронштейн; 9 — пружина; 10 — рычаг; 11— фиксатор; 12 — рукаять

Пост создан при помощи газеты «Автодвор»

Каталог статей

В кривошипно-шатунном механизме современных двигателей тракторов в период эксплуатации регулировки не предусмотрены. Устраняются только появляющиеся неисправности, ослабление креплений головок цилиндров, залегание и износ поршневых колец, проворачивание и износ вкладышей шатунных и коренных подшипников коленчатого вала и другие.

В газораспределительном механизме предусмотрена регулировка зазоров между клапанами и коромыслами; у некоторых двигателей — регулировка осевого перемещения (люфта) распределительного вала. Имеются регулировки в системах питания, охлаждения, смазки, пуска и декомпрессионном механизме.
Регулировка зазоров в газораспределительном механизме. Зазор между стержнем клапана (см. рисунок ниже, который будет в ближайшее время 1 ) и бойком коромысла 3 необходим для полного закрытия клапана.

Проверяют и регулируют зазоры обычно при техническом обслуживании № 2 (через каждые 240 ч работы двигателя) и при появлении признаков неисправности: стуки, белесый дым в выхлопе, перебои в работе, а также после каждой разборки и сборки головки цилиндров и затяжки ее креплений. Перед регулировкой зазоров проверяют и, если необходимо, под .

На тракторах применяются ленточные, колодочные и дисковые тормоза. При включении тормоз должен останавливать трактор, идущий со скоростью 20 км/ч по сухой бетонированной (асфальтовой) дороге на участке длиной: для тракторов массой до 4 т — 6 м, более 4 т — 6,5 м.

Тормозной путь трактора, работающего с одним прицепом, соответственно равен 6,5 и 7,5 м, с двумя прицепами — 7,5 и 9 м. Тормозной путь Т-150К без прицепа при скорости 30 км/ч составляет 10 м. Тормоза некоторых тракторов (МТЗ-80 и др.) используют при крутых поворотах.

Левый и правый тормоза, особенно колесного трактора, должны тормозить одинаково, а сблокированные — и одновременно. Иначе трактор при торможении может занести и он опрокинется.
Во время движения трактора тормоза не должны заклиниваться (при торможении) и нагреваться (выключенные).
Регулировка тормозов колесных тракторов. Проверяют и регулируют ход тормозных педалей и зазор между лентой к тормозным барабанам (шкивом), или между колодками и тормозным барабаном, или между подвижными и неподвижными дисками. Данные для регулировки тормозов приведены в таблице ниже.

Данные для регулировки тормозов колесных тракторов

Тормоза тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 регулируют болтом 5, аналогично МТЗ-50 и МТЗ-52.

Тормоза гусеничных тракторов (обычно ленточные) являются составной частью механизмов поворота. В них регулируют ход педали и равномерность расположения ленты вокруг тормозного барабана (шкива).
Ход педали (60—80 мм) остановочного тормоза ДТ-75 устанавливают регулировочной гайкой 3 (рис. выше), а зазор — винтом 7, который вначале завинчивают до отказа, а затем отвинчивают на 1,5 оборота.

Для чего изменяют размер колеи тракторов?

При работе в междурядьях пропашных культур раз­мер колеи должен быть по возможности кратным разме­ру междурядья, чтобы защитные зоны имели максималь­ную величину.

Например, в междурядьях 70 см размер колеи уста­навливают 140 см, в междурядьях 60 см — 120 сму а для работы в междурядьях 45 см колея должна быть равна 135 см; она может быть получена при несимметричной наладке.

Как изменяют размер колеи задних и передних колес трактора ДТ-20 и самоходного шасси Т-16?

Задние колеса можно установить в пяти положениях: диск колеса установлен выпуклостью наружу (рис. 127,а) и выпуклостью внутрь (рис. 127,6), обод колеса установ­лен на диске по одну или другую сторону, обод повернут относительно трактора. Эта регулировка позволяет из­менять размер колеи у трактора ДТ-20 от 1100 до 1500 мм с интервалами по 100 мм (при симметричной на­ладке).

Для изменения размера колеи трактор поднимают домкратом и устанавливают колеса по нужной схеме. На рабочем ходу колеса должны вращаться по направлению стрелок, изображенных на шинах. Если это условие на­рушено, колеса нужно поменять местами.

Для изменения размера колеи нужно поднять одно переднее колесо, подставив домкрат под наружный ко­нец балансира, отвернуть гайки, вынуть стяжные болты балансира и поперечной рулевой тяги, а также снять планки с фиксирующими штифтами. Установить выдвиж­ной корпус кулака и стержень рулевой тяги так, чтобы колесо было расположено от продольной оси трактора на расстоянии, равном половине нужной колеи. Поста­вить на место планки с фиксирующими штифтами стяжиые болты, надежно закрепить их и зашплинтовать. Опустить колесо.

Выполнить те же операции со вторым передним коле­сом.

Аналогичным образом регулируют колею самоходно­го шасси Т-16 и трактора Т-40; пределы регулировки у самоходного шасси Т-16 равны 1200-1800 м.

Трактор Т-40 имеет следующие значения колеи зад­них колес: 1218, 1350, 1382, 1514, 1630, 1762, 1794 и 1926 мм.

Размер колеи передних колес трактора Т-40:

При просвете 500 мм: 1230, 1365, 1415, 1515 и 1815 мм

При просвете 650 мм: 1200, 1335, 1385, 1485 и 1785 мм.

При перестройке трактора ДТ-20 из высокого положе­ния в низкое сначала переналаживают переднюю часть трактора, для чего нужно при помощи домкрата, подстав­ленного под балансир, поднять одно переднее колесо, вы­вернуть четыре болта […]

Тракторы с увеличенным просветом используют при возделывании высокостебельных культур. Уменьшение высоты трактора (с одновременным уменьшением просве­та) необходимо при работе в саду, а также на транс­порте.

Реверсивный ход трактора применяют для работы с фронтальными навесными орудиями, расположенными непосредственно перед трактористом в зоне хорошей обзорности (волокуша, фронтальная косилка, жатка, бульдозер). Длительные переезды по пересеченной мест­ности с тяжелым […]

Оглавление: Коробка передач трактора МТЗ 80, устройство и схема Ремонт коробки передач трактора МТЗ 80 КПП трактора МТЗ 80 и МТЗ 82 схема Какая скорость трактора МТЗ 80 Какая мощность […]

Оглавление: Ремонт трактора МТЗ-80, как отрегулировать гидравлическую систему МТЗ-80 Электрическая схема трактора МТЗ-80 Техническое обслуживание трактора МТЗ-80 Вес трактора МТЗ-80 (Вал отбор мощности) ВОМ трактора МТЗ-80 Трактор МТЗ-80: фото Ремонт трактора […]

Для повышения боковой устойчивости колею всех универсально-пропашных тракторов нужно отрегулиро­вать на самый большой размер; тракторы ДТ-20 и Т-40, кроме того, следует перевести на низкую наладку. При работе с прицепами, не […]

Новые марки колесных тракторов Т-40, МТЗ-50 сле­дует оборудовать приводом тормозов прицепов. Цилиндр Гидростатического привода тормозов, приложенный к прицепу, устанавливается на тракторе, и тормоза прице­па включаются рукояткой, воздействующей на этот ци­линдр. […]

Необходимо установить максимально возможный размер колеи. Колесные тракторы ДТ-20 и Т-40, у кото­рых можно регулировать величину дорожного просвета, при переходе на транспортные работы с повышенными скоростями следует перемонтировать на низкую […]

голоса
Рейтинг статьи
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]