Garag76.ru

Авто Тюнинг
12 просмотров
Рейтинг статьи

Техника безопасности при установке зажигания

Карбюратор

Правила техники безопасности при ремонте и обслуживании автомобиля

Соблюдение правил техники безопасности при ремонте и обслуживании автомобиля — залог сохранения здоровья, работоспособности, а иногда и жизни. Как бы ни были скучны эти правила, их стоит выполнять. Как говориться, лучше быть скучным, но зато живым и здоровым. Ниже сгруппированы основные неприятные и опасные ситуации, которые случаются при ремонте автомобилей.

Ошпаривание и ожоги

  • Помните, что в работающем моторе (и ещё некоторое время после его остановки) имеются горячие жидкости. Нельзя снимать крышку радиатора и расширительного бачка до остывания двигателя. Горячий пар, внезапно вырвавшийся из-под снимаемой крышки, может нанести серьёзные ожоги.
  • Моторное масло, жидкости в трансмиссии и рулевом управлении тоже могут быть очень горячими. Следует отметить, что ожоги, вызванные маслом, могут быть тяжелее ожогов от горячей воды.
  • Следует всегда помнить, что любая часть мотора при его работе и какое-то время после его остановки может быть горячей. Особенно сильно разогревается выхлопная система. При торможении могут сильно нагреться тормозные диски и барабаны.

Падение поднятого домкратом автомобиля

  • Подняв автомобиль домкратом, обязательно подставьте под автомобиль прочную и надёжную опору. Помните, что даже самый надёжный домкрат может не выдержать веса автомобиля, поэтому работать под машиной, опирающейся только на домкрат смертельно опасно! Лучше всего пользоваться смотровой ямой или эстакадой.
  • При отворачивании и заворачивании крепежа, требующего значительно усилия, не рекомендуется делать это на приподнятой домкратом машине, так как автомобиль на домкрате потенциально неустойчив к приложенным к нему усилиям, что может привести к его падению с домкрата.

Возгорание

  • Бензин и масла относятся к горючим жидкостям. Пары бензина взрывоопасны. Нельзя допускать попадания топлива на горячий двигатель.
  • Курение возле автомобиля при его ремонте не допустимо. То же касается использования открытого огня. Надо внимательно следить, чтобы рядом с ремонтируемым автомобилем не было источников искрения, какими могут быть неисправная электропроводка или даже неудачно упавший слесарный инструмент.
  • Необходимо соблюдать осторожность при ремонте и обслуживании электрической части автомобиля, не допуская коротких замыканий и искрения. Короткие замыкания могут привести к перегреву электропроводки и возгоранию изоляции электрических проводов.
  • Совершенно необходимо иметь под рукой огнетушитель, подходящий для тушения горящего топлива и электропроводки.

Поражение электрическим током

  • Нельзя прикасаться к проводам системы зажигания при работающем двигателе. Помните, что там имеется высокое напряжение.
  • Необходимо соблюдать осторожность при работе с аккумулятором и электрическими цепями, ведущими к нему. Несмотря на небольшое напряжение в этих цепях, оно тоже является потенциально опасным в некоторых ситуациях. Помните, что абсолютно безопасных электрических напряжений не существует!

Ядовитые вещества

  • Выхлопные газы содержать очень ядовитую окись углерода которая, в случае вдыхания, может привести к отравлению и летальному исходу. Окись углерода (по другому ее называют “угарный газ”) образуется в случае неполного сгорания топлива в двигателе. Конечно, никто специально не будет вдыхать выхлопные газы, но в случае работы автомобиля в закрытом помещении, например, в гараже, концентрация ядовитых выхлопных газов может повыситься до смертельной.
  • Пары топлива и различных растворителей тоже являются ядовитыми. Работайте с ними только в хорошо проветриваемых помещениях и на открытом воздухе. Так как пары бензина тяжелее воздуха, нельзя производить работы в топливной системе, находясь в смотровой яме.
  • Большинство жидкостей, применяемых в автомобилях, являются ядовитыми и токсичными, будь то топливо (особенно дизельное), антифризы, смазки, аккумуляторные электролиты, тормозные жидкости. Не допускайте попадания их на кожу. Особенно следует беречь глаза от попадания в них этих жидкостей. Не подсасывайте жидкости с помощью шланга, чтобы перелить их. Это может привести к их заглатыванию.

Специфические опасности

Плавиковая кислота

При нагревании до температуры свыше 400 градусов некоторые виды синтетических резин могут выделять плавиковую кислоту — очень токсичное вещество, к тому же весьма стойкое, могущее сохраняться годами. При контакте с кожей содержащаяся в обугленной от высокой температуры резине фтористоводородная кислота очень легко всасывается в организм, вызывая сильнейшие отравления. Если необходимо работать с машиной, пострадавшей от огня, необходимо пользоваться защитными перчатками, после чего эти перчатки надо уничтожить.

Асбест

Некоторые прокладки в автомобиле, а также фрикционные и тормозные накладки могут содержать асбест — канцерогенное вещество. Опасность представляет вдыхание асбестовой пыли.

Подушки безопасности

Соблюдайте осторожность при снятии руля и приборной панели, так как можно получить травму при срабатывании подушки безопасности.

Аккумулятор

В аккумуляторе в качестве электролита используется серная кислота — очень едкая и токсичная жидкость. Соблюдайте крайнюю осторожность при заливке электролита в аккумулятор и при его переноске.

Из аккумулятора может выделяться водород — горючий взрывоопасный газ. Следите, чтобы возле аккумулятора не было открытого огня и искрения.

Струя воздуха от воздушного компрессора

Для продувки различных мест при ремонте и обслуживании автомобиля часто используют струю воздуха, подаваемую через шланг от воздушного компрессора. Нельзя ни в коем случае направлять эту струю на человека! Даже слабая струя воздуха при определенных условиях может вызвать травмы и нанести увечья.

дипломная работа Диагностика и техническое обслуживание системы зажигания пускового двигателя

Назначение, устройство и принцип действия пускового двигателя ПД-10У; диагностика и проведение регламентных работ по установке зазоров в свече зажигания и прерывателя магнето. Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте системы зажигания.

Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»

РубрикаБезопасность жизнедеятельности и охрана труда
Виддипломная работа
Языкрусский
Дата добавления26.01.2014
Размер файла1,3 M

Подобные документы

Рассмотрение особенностей развития пожаров, начинающихся со стадии тлеющего горения. Основные признаки возникновения огня от маломощного источника зажигания. Изучение версии о возникновении пожара в результате протекания процессов самовозгорания.

презентация [104,4 K], добавлен 26.09.2014

Анализ травматизма на предприятии ООО «Дубовицкое». Разработка технического решения по улучшению условий труда. Устройство и технические характеристики холодильной установки. Расчет вероятности появления источника зажигания в административном здании.

курсовая работа [7,0 M], добавлен 29.11.2013

Анализ пожаровзрывоопасных свойств веществ, обращающихся в технологическом процессе, возможности образования горючей среды внутри и снаружи. Пути образования источников зажигания, причин повреждений аппаратов. Мероприятия по обеспечению безопасности.

курсовая работа [127,1 K], добавлен 16.12.2015

Исследование технологического процесса переработки нефти. Характеристика возможных причин и условий самопроизвольного возникновения горения и зажигания горючих смесей. Разработка мероприятий по обеспечению пожарной безопасности технологических процессов.

реферат [433,9 K], добавлен 29.02.2016

Анализ пожарной опасности и разработка систем противопожарной защиты. Определение категории производственного помещения по взрывопожарной и пожарной опасности. Анализ возможных производственных источников зажигания. Возможные пути распространения пожара.

курсовая работа [45,7 K], добавлен 27.05.2014

Характер и степень влияния микроволнового электромагнитного излучения на системы зажигания бензиновых двигателей. Особенности шумового и электромагнитного воздействия на психологическое состояние человека, их разновидности и последствия, пути снижения.

реферат [13,9 K], добавлен 16.02.2009

Определение и сущность процесса горения. Виды иточников зажигания, классификация веществ по горючести. Фазы горения твердых, жидких и газообразных веществ. Условия огнетушения, огнетушащие вещества и материалы. Их целевое назначение и классификация.

Техника безопасности при установке электродвигателей

Правила техники безопасности при монтаже электродвигателей должны неукоснительно соблюдаться, так как их нарушение приводит к появлению дефектов на внешних и внутренних частях агрегата. На каждом этапе ответственному лицу необходимо следить за их выполнением.

Погрузка/разгрузка

Погрузку/разгрузку следует осуществлять с помощью исправных и надежных строп. Каждый строп должен иметь бирку, на которой указаны срок проверки и допустимая нагрузка. Трос крепится к подъемным кольцам (рымам), в которые пропущены крюки-восьмерки или металлические стержни. Перед строповкой проверяется надежность крепления рым к корпусу двигателя.

При погрузке/ разгрузке запрещено:

  • Оставлять поднятый груз без надзора.
  • Находиться под поднятым агрегатом.
  • Допускать к строповке и управлению механизмами сотрудников, не имеющих разрешения на выполнение таких работ.

Перемещение

Если вес двигателя не превышает 80 кг, его разрешается перемещать и разгружать вручную. В работе должны быть задействованы 2 грузчика. Особое внимание следует уделить надежности настила, применяемого при выгрузке агрегата из автомобиля. Для транспортировки по горизонтальной плоскости предназначены специальные телеги. Если груз перемещается вручную, под него подкладывают раму, деревянный щит либо доску достаточной ширины и используют железные катки.

Установка

Двигатель устанавливается на основание с помощью кранов. В случае их отсутствия возможна установка вручную с использованием:

  • блоков;
  • лебедок;
  • талей.

Их располагают строго над местом установки агрегата. Перед началом работ следует убедиться, что механизмы выдерживают положенную нагрузку.

Центровка

Перед центровкой рабочего устройства с электродвигателем нужно отключить рубильник, автоматический выключатель и вынуть плавкие вставки предохранителей на питающей линии. На месте проведения работ должен быть вывешен плакат, запрещающий включать рубильник. Требуется также надежно заземлить и закоротить концы кабелей или проводов, питающих двигатель. Проворачивание ротора рабочего механизма и электродвигателя согласуется с сотрудниками, ответственными за эксплуатацию рабочего устройства.

Эти же условия необходимо соблюдать при:

  • замене смазки в подшипниках;
  • проверке воздушных зазоров;
  • проверке сопротивления изоляции обмоток;
  • регулировке и подгонке щеток (у модели с фазным ротором).

Разборка/сборка двигателя

Двигатели с весом боковых крышек и роторов до 80 кг разрешается собирать вручную, в работе должны быть задействованы два сотрудника, ознакомленные с мерами предосторожности. Во избежание падения и поломки снятые детали укладываются на деревянные подкладки.

Запрещается снимать шкивы, подшипники, шестерни и соединительные полумуфты ударами кувалды или молотка. Эта процедура выполняется только с помощью специальных съемников. При работе с горючими жидкостями (бензином, керосином, лаком), применяемыми для промывки подшипников и покрытия обмоток, необходимо исключить возможность появления открытого огня вблизи места проведения этих операций.

Сушка электродвигателя током осуществляется при заземлении его корпуса и грамотно выполненной подводке питания.

Техника безопасности при установке электродвигателей требует использования исправного и подходящего по размерам инструмента.

8 правил техники безопасности при работе с электромобилям и гибридами

Друзья, всем привет! Многие из вас уже знают технику безопасности при работе с обычными автомобилями, да и мы не раз говорили про нее на наших вебинарах, в наших статьях и социальных сетях. А вот про технику безопасности при работе с электромобилям в открытом доступе мало информации, хотя тема на сегодняшний день уж очень актуальная, поэтому сегодня поговорим про нее подробнее!

Правило №1 — Техника безопасности должна быть на самом первом месте

Во-первых, хотим сказать, что работа с электромобилями может быть опасна для жизни и здоровья специалиста, потому лучше не лезть туда, куда не знаешь!

К примеру, в любом гибриде и электромобиле напряжение на батарее начинается от 150В и вплоть до 350В постоянного напряжения, а при работе переменное напряжение может достигать 600 — 800В.

Правило №2 — Иметь при себе резиновые перчатки

Банальный, но в то же время весьма эффективный совет: если вы новичок, то желательно всегда работать в резиновых перчатках. При работе с высоковольтной составляющей обычные резиновые перчатки смогут вас обезопасить от нечаянного нажатия или попадания пальцем не в то место.

Правило №3 — Отключайте 12-и вольтовый АКБ при работе с высоковольтной составляющей

Друзья, а если вы хотите узнать свой уровень автоэлектрики — проходите бесплатный тест ➡️ ССЫЛКА и получайте бонус: Книга «Датчики. Неисправности и методы их диагностики»!

Правило №4 — Отключайте высоковольтный предохранитель

Высоковольтный предохранитель есть практически во всех электромобилях и гибридах. Он предназначен для разделения основного напряжения пополам. Этот предохранитель ставится ровно посередине батареи.

Грубо говоря, если батарея имеет 300В постоянного напряжения, предохранитель ставится по центру ячеек, и напряжение делится пополам и получается 150В. И уже дальше можно будет производить работы.

Правило №5 — Подождите 5 минут для разрядки конденсаторов

Как правило, в инверторах ставятся конденсаторы, гасящие колебания. Они больших ёмкостей, и обычно производители рекомендуют подождать 5 минут, чтобы машина просто постояла, и эти конденсаторы разрядились.

И минимум после этих 5-и правил можно куда-то лезть и что-то смотреть. На заведенный автомобиль вообще лучше никуда не лезть!

И теперь давайте поговорим ещё о дополнительных правилах:

Правило №6 — Ставьте таблички

Ставьте таблички с надписями, которые будут предупреждать, что ведутся работы с конкретным автомобилем. Эту нужно для того, чтобы кто-то случайно не завел автомобиль и вы не подвергали себя риску!

Правило №7 — Изоляция всех высоковольтных выводов

Если вы не знаете куда идут высоковольтные провода, как они соединяются и так далее, то лучше всего их банально изолировать. И если такой вывод упадет на корпус автомобиля, то с ним ничего не произойдёт. Таким образом вы можете обезопасить себя и электронику автомобиля.

Правило №8 — С автомобилем работает только один человек

Только один человек должен знать что он делает, когда он делает, что он снимал, что отключал, какие работы производил. Если это будут разные люди, то есть риск не только накосячить, но и навредить здоровью.

Друзья, хотим сказать, что игнорирование техники безопасности может стоить слишком дорого, поэтому советуем прислушаться к советам, которые были даны в этой статье. Также про работу с электромобилями и гибридами мы рассказываем в нашем курсе по диагностике и ремонту электромобилей и гибридов.

А если вам интересна автоэлектрика и вы хотите начать на ней зарабатывать, то приглашаем вас на наш БЕСПЛАТНЫЙ мастер-класс по ремонту и диагностике электромобилей и гибридов, на котором вы узнаете:

✅ Как диагностировать и ремонтировать электромобили.
✅ Меры безопасности в работе с электромобилями.
✅ Как проводить диагностику электромобилей с помощью мультимарочного сканера.
✅ Где брать запчасти на них.
✅ Основные неисправности электромобилей и гибридных автомобилей.
✅ Ответим на ваши вопросы.⠀

Регистрируйтесь на наш мастер класс по ссылке: РЕГИСТРАЦИЯ

Техника безопасности при эксплуатации автомобиля

Введение
Правила техники безопасности
Рекомендации по эксплуатации
Рекомендации по безопасности движения
При повседневной эксплуатации
Отправляясь в дальний путь
Подготовка автомобиля к выезду
Заправка автомобиля бензином
Пользование домкратом
Как избежать ДТП
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Техника безопасности при эксплуатации автомобиля.docx

Техника безопасности при эксплуатации автомобиля

  • Содержание
  • Введение
  • Правила техники безопасности
  • Рекомендации по эксплуатации
  • Рекомендации по безопасности движения
  • При повседневной эксплуатации
  • Отправляясь в дальний путь
  • Подготовка автомобиля к выезду
  • Заправка автомобиля бензином
  • Пользование домкратом
  • Как избежать ДТП
  • Заключение
  • Автомобиль прочно укрепился в образе современного жителя. С каждым годом машина приобретает всё большую значимость в жизни человека, и он уже не представляет возможным передвигаться на городских видах транспорта. На автомобиле вы сможете совершать поездки именно тогда, когда вам удобно и не зависеть от расписания автобусов и троллейбусов.
  • Статистика показывает, что сейчас в России за рулем — каждый седьмой житель. Прогноз же сообщает, что через десять лет в автомобиль пересядет каждый третий. При этом, в результате дорожно-транспортных происшествий в 2009 году в России погибли 26 тыс. 084 человека. Не мало, скажу я вам. Никто не застрахован от попадания в ДТП, но данный риск можно снизить. Достаточно соблюдать элементарные правила эксплуатации автомобиля и дорожного движения. К проблемам надо подходить подготовлено: иметь необходимые инструменты в автомобиле, аптечку.
  • Объектом исследования является автомобиль.
  • Предметом исследования безопас ность при эксплуатации автомобиля.
  • Цель исследования выявить правила грамотного использования автомобиля с целью обеспечения себя безопасностью.

Правила техники безопасности

Отработавшие газы токсичны! Если необходимо завести двигатель в гараже или другом помещении, обеспечьте хорошую вентиляцию или обязательно откройте ворота.

При движении накатом не выключайте зажигание — может сработать противоугонное устройство в замке зажигания, блокирующее вал рулевой колонки. Ваш автомобиль может стать неуправляемым!

Бензин, антифриз и незамерзающая жидкость токсичны, поэтому соблюдайте меры предосторожности при заправке автомобиля техническими жидкостями.

В системе выпуска отработавших газов установлен каталитический нейтрализатор. Учтите, что при работе двигателя он нагревается до температуры свыше 6000С. Поэтому во избежание пожара при парковке следите за тем, чтобы под днищем автомобиля не было сухой травы или горючих материалов.

Запрещается эксплуатация автомобиля с горящей сигнальной лампой аварийного падения давления масла: она должна кратковременно (не более 2с) загораться лишь при пуске двигателя. Это же относится к сигнальной лампе разрядки аккумуляторной батареи, так как иногда причиной ее загорания может быть короткое замыкание проводки, приводящее к пожару в моторном отсеке автомобиля.

Запрещается работать под автомобилем, поднятым домкратом. Обязательно подставьте под кузов опоры.

При подъеме автомобиля домкратом обязательно включите стояночный тормоз и подложите под колеса с противоположной стороны подходящие упоры.

Запрещается курить и пользоваться открытым пламенем при заправке автомобиля.

Рекомендации по эксплуатации

Следует иметь в виду, что даже автомобили одной модели, выпущенные практически одновременно, обладают выраженными индивидуальными особенностями поведения на дороге. Использовать полностью скоростные и динамические возможности автомобиля рекомендуется по мере «привыкания» к нему, постижения его характера и только после прохождения автомобилем первых 2000-3000 км с соблюдением ограничений, указанных в подразделе «Обкатка автомобиля».

Перед поездкой прогрейте двигатель на холостом ходу, поскольку работа непрогретого двигателя на повышенных оборотах уменьшает срок его службы. При включении стартера рычаг переключения механической коробки передач должен находиться в нейтральном положении, рычаг селектора автоматической коробки — в положении «N» («нейтраль») или «Р» (стоянка).

Не допускайте работу двигателя с частотой вращения коленчатого вала, при которой стрелка тахометра находится в красной зоне шкалы.

Запрещается начинать движение автомобиля с места «на стартере». Трогаться с места на автомобиле с механической коробкой передач можно только на первой передаче при полностью отпущенном рычаге стояночного тормоза, плавно отпуская педаль сцепления.

Не превышайте нормы грузоподъемности, указанные в технической характеристике автомобиля: перегрузка приводит к повышенному износу шин и деталей подвески, к потере курсовой устойчивости.

Не допускайте движения по дорогам с низким качеством покрытия на повышенных скоростях. «Пробои» подвески, которыми, как правило, сопровождается движение в таких режимах, приводят к повреждению и деформации узлов ходовой части автомобиля. В этом случае также могут возникать повреждения и деформации кузова.

Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах: пониженное давление приводит к их интенсивному износу. Разница давления в шинах 0,2-0,3 атм становится причиной ухудшения управляемости автомобиля.

Регулярно проверяйте состояние защитных резиновых чехлов шаровых опор, шарниров равных угловых скоростей и шарниров рулевых тяг. Поврежденные чехлы надо заменить, поскольку вода и грязь быстро выведут механизмы из строя.

Для заправки используйте горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем.

Регулярно проверяйте состояние клемм аккумуляторной батареи и крепление проводов на них. Ослабленное крепление или окисление клемм может вывести из строя электронные приборы автомобиля.

Запомните, что клеммы аккумуляторной батареи разного диаметра: положительная клемма больше отрицательной. Следите за тем, чтобы провода были подсоединены в соответствии с указанной на их наконечниках и клеммах полярностью.

При заряде аккумуляторной батареи непосредственно на автомобиле от внешнего источника тока обязательно отключите ее от генератора (отсоедините провод от клеммы «+»аккумуляторной батареи).

Рекомендации по безопасности движения

Стиль вождения и удобство посадки водителя влияют на степень безопасности, поэтому выполняйте следующее:

— обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности, даже если управляете автомобилем в городе;

— убедитесь в том, что все пассажиры, даже на задних сиденьях, пристегнуты ремнями безопасности. Пассажиры, не пристегнутые ремнями безопасности, в случае аварии подвергают опасности себя, водителя и других пассажиров;

— для перевозки детей в возрасте до 12 лет используйте специальные детские кресла, в которых ребенок надежно фиксируется относительно кресла, а кресло — относительно автомобиля;

— отрегулируйте водительское сиденье так, чтобы можно было дотянуться до любого органа управления;

— отрегулируйте положение рулевого колеса так, чтобы были видны все приборы в комбинации, а руки на рулевом колесе находились в наиболее удобном положении;

— убедитесь в свободном перемещении всех педалей;

— не садитесь за руль в состоянии опьянения. Употребление алкоголя, наркотиков и некоторых медицинских препаратов негативно сказывается на органах чувств, скорости реакции человека, его водительских способностях и увеличивает риск создания аварийной ситуации и получения травмы;

— не садитесь за руль, если ощущаете усталость. Чаще останавливайтесь для отдыха (не реже чем через каждые два часа);

— ведите автомобиль со скоростью, соответствующей интенсивности движения, погодным и дорожным условиям. Помните: управляемость автомобиля, его тормозные качества в большой степени зависят от сцепления шин с дорожным покрытием. Весьма опасны участки дорог со свежеуложенным асфальтом. На мокрой дороге может возникнуть эффект аквапланирования, в этом случае возможна полная потеря управляемости;

При повседневной эксплуатации

В настоящее время автомобили на заводе-изготовителе комплектуют минимально возможным набором инструментов (домкрат, ключ для гаек колес и отвертка), с помощью которого можно лишь заменить колесо или перегоревшую лампу.

Поэтому рекомендуем всегда держать в автомобиле следующие дополнительные аксессуары, инструменты и запасные части.

Инструменты и аксессуары

1 — аптечка первой помощи (автомобильная), утвержденная приказом Минздравмедпрома России от 01.04.2002 г. №106;

2 — воронка для заправки бензином;

3 — запасное колесо;

4 — знак аварийной остановки;

6 — набор инструментов:

— две отвертки — с крестообразным и плоским лезвиями;

— набор комбинированных (или в крайнем случае рожковых) ключей от «8» до «24»;

— баллонный ключ крестообразной формы (он удобнее, чем штатный ключ);

— кусок изолированного провода длиной около метра;

7 — переносная лампа;

8 — упор под колесо;

9 — насос или компрессор (с манометром);

10 — монтажная лопатка;

11 — провода для пуска двигателя от внешнего источника;

12 — буксировочный трос.

1 — флакон тормозной жидкости;

2 — шланг для прокачки гидроприводов;

3 — изолированный провод длиной около метра;

4 — набор всех ламп, применяемых на автомобиле (половина всех ламп, установленных на автомобиле, за исключением повторяющихся);

5 — набор предохранителей;

6 — ремень привода генератора;

7 — ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера;

8 — реле системы управления двигателем;

9 — катушка зажигания;

10 — свечи зажигания (можно неновые, но рабочие);

11 — высоковольтные провода с наконечниками (можно один, самый длинный).

Отправляясь в дальний путь

В дальней дороге, особенно если маршрут незнакомый, приходится рассчитывать только на себя и запчасти в багажнике. Ниже приведен полный перечень необходимых запчастей, инструментов и расходных материалов, которые могут пригодиться. Вы можете изменить его по собственным соображениям. Но даже если вы совсем не умеете ремонтировать автомобиль, не уменьшайте количество запчастей или инструментов. В экстренной ситуации, конечно, можно остановить проезжающую машину или обратиться на любую автобазу или в придорожный автосервис, но именно этой запасной части или такого инструмента там может не оказаться, а в магазине запчастей — выходной.

Отправляясь в дальний путь, дополнительно захватите следующее.

1. Дополнительный набор инструментов:

— отвертки с плоским и крестообразным лезвиями трех размеров — малые, средние и большие (силовые);

— набор головок от «8» до «32» с удлинителями 125 и 250 мм, воротком, трещоткой и карданом (отечественного, европейского или американского производства);

— набор ключей-шестигранников от «2» до «10»;

— ключ для прокачки тормозов и тонкий шланг длиной 15-20 см;

— дрель с набором сверл;

— ножовка по металлу;

— напильник с насечкой среднего размера;

— дополнительная монтажная лопатка;

— моток вязальной проволоки;

— кусок плотного картона для изготовления прокладок;

— несколько винтовых хомутов разного диаметра;

— кусок наждачного полотна.

2. Подставка под домкрат — деревянный брусок размером 40x250x250 мм. Подставка (типа «козелок») для работы под автомобилем.

3. Канистра моторного масла (в упаковке 1 или 4 л). Причем на 1000 км пробега для нового, не прошедшего обкатку автомобиля возьмите 4 л, для прошедшего обкатку 50 000 км -1 л, прошедшего 100 000 км — 2 л, с пробегом свыше 100 000 км — 4 л.

4. Канистра антифриза 1 л (зимой — 5 л).

5. Масло для доливки в гидроусилитель рулевого управления -1 л.

6. Масло для доливки в механическую коробку передач (или рабочая жидкость для автоматической коробки передач) — 1л.

7. Тюбик смазки Литол-24.

8. Канистра с 10 л бензина.

9. Шланг для перелива бензина.

10. Средство для удаления битумных пятен с кузова.

11. Средство для удаления с ветрового стекла налипших насекомых.

12. Специальный набор для ремонта бескамерных шин без разбортовки или герметик для колес.

13. Хотя бы одна щетка стеклоочистителя.

14. Проверенный термостат.

15. Маслобензостойкий герметик («Герме-сил» или аналоги).

16. Ремкомплект для ремонта глушителя.

17. Новые тормозные колодки (по две штуки для передних и задних тормозов).

18. Тормозные шланги (на автомобиле есть шланги разных размеров, иметь по одному каждого размера).

19. Пара гаек крепления колеса.

20. Коробочка с болтами, гайками и шайбами (по две-три штуки от М5 до М10), а также со шплинтами.

21. Зимой — размораживатель стекол и «жидкий ключ» для замков.

22. Зимой — цепи противоскольжения или мешочек песка.

23. Широкий прозрачный скотч (для ремонта шлангов и разбитых стекол).

24. Фонарь на батарейках или аккумуляторах и запасной комплект батареек к нему.

голоса
Рейтинг статьи
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]